Милостивейший Архипастырь и Отец! Только что отправил письмо к дню Вашего Ангела, как получил Ваше извещение о назначении меня в Ярославль, а сегодня пришёл и указ о сем 368 . Спаси Вас Господи за память и содействие. Говорят, кафедра хорошая. Собираюсь отсюда выехать на второй нед. В. поста на русском пароходе в Либаву и рассчитываю в половине поста быть уже в России. Направлюсь сначала в Петербург и оттуда уже (с заездом в Торопец) в Ярославль. Надеюсь зреть Вас в добром здоровье. Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник А. Тихон 12 Февр 1907 г Нью-Йорк РГИА.ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 169–169об. Телеграмма P.P. Розену от 27 Февраля 1907 г. His Excellency Baron R.R. Rosen Russian Imperial Ambassador Washn DC Leaving America 1 would like to call on you this thursday one fifteen Penna road will stay until five oclock wire if convenient Archbishop Tikhon 369 АВПРИ, ф. 170, оп. 512/1. год 1894, д. 559, л. 375. Телеграмма Северо-Американскому Духовному Правлению от 21 Марта 1907 г. Апр. 3-го 370 1907 г. Поклон всем. Переехали океан хорошо. Архиепископ Тихон. АПВ, 1907, т. XI, с. 115. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 20 Апреля 1907 г. † Христос воскресе! Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец. Сыновне приветствую Ваше Высокопреосвященство с светлым праздником Христова Воскресения и искренне желаю Вам провести праздники в радости и здравии. Вторую неделю обретаюсь уже в своём новом граде – Ярославле. Конечно, здесь легче и лучше, чем в Америке 371 . Архиерейское помещение достаточное, средства тоже не скудные, хотя и не такие большие, как говорили иные; а Преосвящ. Сергий 372 переделками сделал даже долг на арх. доме. Служит здешний архиерей в Спасском мон. и в Крестовой церкви, а в Соборе только в царские дни, да в храмовые праздники; я, впрочем, первую литургию в Вербное воскресенье служил в каф. соборе. Архиерейская ризница немалая и особенно оставшаяся после Пр. Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

—48— лигиозный экстаз в русском мистическом сектантстве» (1907 г., март, апрель, июль-август, сентябрь). И.д. доцента Н.Л. Туницкий напечатал в «Богословском Вестнике» (1907, май) статью: «Древние сказания о чудесных явлениях Младенца Христа в евхаристии». И.д. доцента Ф.М. Россейкин напечатал в «Богословском Вестнике» статью под заглавием: «Как Франция пришла к отделению церкви от государства?» (1907, март, апрель, май). И.д. доцента священник Д. В. Рождественский напечатал в журнале «Христианин» свою первую пробную лекцию на тему: «Элемент современности в словах и беседах Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста » (вышла и отдельною брошюрою) и первую половину второй лекции: «Английский проповедник Чарльз Сперджон». IV. Занятия студентов, их поведение и состояние здоровья Занятия студентов состояли в слушании и усвоении лекций, составлении сочинений и чтении книг, имеющих по содержание своему отношение к преподаваемым предметам, вообще – в умственном труде, определяемом целями их воспитания в высшем духовно-учебном заведении. – Студенты всех курсов слушали от 14 до 26 лекций в неделю, именно: на I курсе: студенты, избравшие для специального изучения предметы первой группы – 24 лекции, второй группы – 26; на II курсе: студенты первой группы – 25 лекций, второй – 23; на III курсе: студенты той и другой группы – 25 лекций; на IV курсе: студенты той и другой группы – 14 лекций. – Студентам I, II и III курсов назначено было по три сочинения (в I курсе: по метафизике, введению в круг богословских наук, теории словесности и —49— истории иностранных литератур (1 гр.) и новой гражданской истории (2 гр.); во II курсе: по патристике, нравственному богословию и Священному Писанию Нового Завета; в III курсе: по догматическому богословию, истории и обличению русского раскола, и Священному Писанию Нового Завета и одной проповеди. Но они самовольно уменьшили число назначенных им Советом Академии письменных работ и не представили в отчетном году: студенты I курса – семестрового сочинения по введению в круг богословских наук, студенты II курса – по нравственному богословию и студенты III курса – по Священному Писанию Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

39) От почетного члена Академии профессора Московского Университета А.П. Лебедева – его брошюры: а) В защиту Филарета, митр. Московского, от нападок историка С. Μ. Соловьева. Москва, 1907, и б) К моей учено-литературной автобиографии. Сергиев Посад, 1907, два экз. 40) От Академического корпорационного товарищества по выписке журналов – журналы 1907 г.: а) Русское Богатство 1–12; б) Былое 1–8, 10; в) Трудовой Путь 1–6, 8–12; г) Новый журнал литературы, искусства и науки 1–12; д) Современный Мир 1–12; е) Русская Мысль 1–12; ж) Образование 1–12. 41) От И.Д. доцента Академии Е.А. Воронцова – Троицкий, Грамматика еврейского языка, изд. 2-е. Спб., 1908. 42) От проф. Демидовского Лицея П.В. Гидулянова – его журнал: Юридическая Библиография 1907 г. 2–4. 43) От проф. Академии С.С. Глаголева – его брошюра: Мистерии на берегах Конго. Сергиев Посад, 1908. 44) От проф. С.-Петербургской Духовной Академии H. Н. Глубоковского – его брошюра: Своеобразная защита Учебного Комитета. Спб., 1908. 45) От И.Д. доцента Академии И.Μ. Громогласова – его брошюра: Новое исследование о Московском митрополите Платоне. Москва, 1907. 46) От профессора Московского Университета П. Новгородцева – его книга: Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. Москва, 1901. 47) От проф. Академии А. И. Покровского – его брошюра: Бранд. Сергиев Посад, 1907. 48) От В.К. Саблера – его книга: О мирной борьбе с социализмом, т. 2. Спб. 1908. 49) От Академика А.И. Соболевского – его Новый сборник палеографических снимков с русских рукописей XI–XVIII в. Спб., 1906. 50) От И.Д. доцента Академии свящ. Д. В. Рождественского – его брошюры: а) Английский проповедник Сперджон. Сергиев Посад, 1908; б) Сатирический эле- —331— мент в беседах Иоанна Златоуста . Сергиев Посад, 1908, два экз. 51) От проф. Академии С.И. Смирнова – а) изданное им Житие преп. Даниила Переяславского. Москва, 1908, два экз. и б) книга Добронравова, История Троицкого Данилова монастыря. Сергиев Посад, 1908. 52) От Хранителя Ольмюцкого Музея Fr. Snopek’a – а) его книги: аа) List papeza Hadriana II. Olomouci, 1897; бб) O pravomocnosti sv. Cyrilla а Mothodêje. U Praze, 1900; вв) Studie Cyrillo-methodêjské. V Brne, 1906; гг) Methodus Slavorum Apostolus. Pragae. B., 1908: дд) Konstantin a Methodêj. Olomouci, 1908; и б) книга: Wilpert, Malby v drevni basilice Sv. Klimenta. Kromeriz, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Флоровский. С. 219. 1497 См. вышеназванную работу Скабаллановича, а также: Флоровский. С. 220. 1498 Цит. по: Флоровский. С. 240. Скворцов был в то же время профессором философии, богословия и церковного права в Киевском университете. Обширную переписку Скворцова с Димитрием Муретовым см. в: ТКДА. 1882–1883, 1885–1887. Скворцов был усердным писателем, но не мыслителем. См.: Зеньковский. 1. С. 313 и след.; Филарет. Обзор. 1884. С. 496; Иконников В. Биографический словарь профессоров Киевского университета. С. 601 и след. (полнее, чем у Филарета); РБС. Сабанеев—Смыслов (1904). С. 546–551. 1499 Киевская Академия была alma mater для многих русских профессоров философии: В. Н. Карпова, читавшего курс в Петербургской Академии, П. С. Авсенева (позднее — архимандрита Феофана Авсенева), С. С. Гогоцкого — в Киевском университете, П. Д. Юркевича — в Московском университете, О. М. Новицкого — в Одесском лицее; учеником Юркевича был Вл. Соловьев (Зеньковский. 1. С. 314–321; ср. с. 305; Флоровский. С. 241 и след.). 1500 Никанор. 1. С. 269. О преподавании см.: Чистович. С. 180–331; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 154–158. В течение 40 лет (1809–1851) сменилось 10 ректоров; дольше всех оставался в этой должности Филарет Дроздов (1812–1819). См. список ректоров также у Киприана Керна, в: Истина. 1956. С. 284. 1501 Никанор. 1. С. 125; ср. С. 265. 1502 Переписка Московского митр. Макария Булгакова, в: ТКДА. 1907. 11. С. 480; Титов Ф. Московский митр. Макарий Булгаков, в: БВ. 1907. 6. С. 397, 398 и след. 1503 О недовольстве епископов выступлением Макария в защиту судебной реформы см.: Савва. Хроника. 6. С. 656; ср. § 6. Биография Макария: Титов Ф. Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский. К., 1895–1897. 2 т. О Макарии как богослове и историке Церкви пойдет речь во 2 томе, где будет указана и литература. См. также: Титов, в: БВ. 1907. 6 и след. и в: ТКДА. 1907. 6. 1504 У Троицы в Академии. С. 643; Титов, в: БВ. 1907. 6. С. 391 и след.; Никанор. 1. С. 258. Еще один пример благородства Макария проводит Е. Е. Голубинский в предисловии ко 2 части 1 тома своей «Истории Русской Церкви»: несмотря на резкую критику Голубинским первых томов «Истории Русской Церкви» последний защищал 1 том труда Голубинского перед Святейшим Синодом, который был возмущен научным критицизмом автора, и добился присуждения Голубинскому ученой степени, а также разрешения на напечатание его сочинения (ср. некролог Е. Е. Голубинского, написанный С. И. Смирновым, в: ЖМНП. 1912. 5; Лебедев А. П. Воспоминания, в: БВ. 1907. 1). 1505

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

«Ваше Высокопреосвященство. Спешу выразить вам Мою сердечную благодарность за присланный Мне «Service-book». Издание такого серьезного и большого труда не может не вызвать особого Моего удивления и искренней радости, так как этим изданием распространяется повсюду среди лиц иных вероисповеданий ясное понимание учения и обрядности нашей Православной Церкви. Книга эта делает честь автору Хапгуд, давшей себе труд не только перевести на Английский язык все подробности нашего Богослужения, но и постаравшейся вникнуть и понять причины, вызвавшие те или другие возгласы и обрядности. Выражая вам вновь Мою душевную благодарность, Я поручаю Себя святым молитвам Вашим. Искренно вас уважающая Елисавета. Февраля «Зш» дня 1907 года. Москва» (ОСА. Department of history and archives. Syosset, NY) 940 Серафим (Бойков), бывший иеродиакон Череменецкого монастыря Петербургской епархии, откомандированный для служения в домовой церкви Училищного совета при Свят. Синоде, подал прошение архиеп. Тихону о принятии его в Алеутскую епархию. Согласно ходатайству преосвящ. Алеутского на имя митр. Антония (Вадковского) от 25 сентября (ст. ст.) 1906 г. за 204 (РГИА, ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7461, л. 4) иеродиак. Серафим был рукоположен в сан иеромонаха архиеп. Ярославским Иаковом (Пятницким) в Петербургском Казанском соборе 26 ноября (ст. ст.) 1906 г. Прогоны на проезд до Нью-Йорка (1455, 5 кред. руб.) были выданы иером. Серафиму 28 ноября (ст. ст.) в соответствии с определением Свят. Синода от 28 октября – 22 ноября (ст. ст.) 1906 г. за 6171, об отпуске иеродиакона Череменецкого монастыря, по рукоположении его во иеромонаха, на службу в Америку и о выдаче ему прогонов (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1906, д. 2289, л. 746–746 об.). Прибыв в Нью-Йорк в январе 1907 года, о. Серафим был откомандирован в Катасакву (для помощи заболевшему настоятелю Александру Немоловскому), где скончался 3/16 февраля 1907 г 942 См.: Беседа Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, на литургии в Майфильдской церкви 18 Февраля 1907 года (в день открытия Конвенции)//АПВ, 1907, т. XI, 5, с. 78–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

На первом плане стоял вопрос о признании англиканской хиротонии. Однако каких-либо свидетельств участия П. И. Лепорского, кроме его работы о 39 артикулах англиканской церкви 33 , обнаружить не удалось. Успешно шло продвижение П. И. Лепорского и по гражданской служебной лестнице: 15 июня 1902 г. он был произведен в чин надворного советника со старшинством (с 26 июня 1901 г.); 16 января 1905 г. Совет Академии избрал его экстраординарным профессором (назначение последовало Высочайшим приказом от 25 февраля 1905 г.) 34 ; 26 июня 1905 г. последовало произведение в чин коллежского советника со старшинством. 6 мая 1902 г. П. И. Лепорский был награжден орденом святого Станислава 3-й степени; 6 мая 1905 г. орденом святой Анны 3й степени; a 6 мая 1907 г. орденом святого Станислава 2-й степени 35 . 6 сентября 1907 г. резолюцией митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) 8039) П. И. Лепорский был определен на вакансию настоятеля к храму Воскресения Христова («Спас на крови») с оставлением в должности профессора академии 36 . Девятиглавый однопрестольный храм во имя Воскресения Христова на месте смертельного ранения императора Александра II по проекту A. А. Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева) , настоятеля Троице-Сергиевой пустыни, был заложен 6 октября 1883 г. в высочайшем присутствии. Мозаичные работы на целых десять лет задержали освящение, которое митрополит Антоний свершил 19 августа 1907 г. в высочайшем присутствии 37 . 27 апреля 1908 г. митрополит освятил стоявшую рядом с храмом Иверскую часовню-ризницу, где были собраны иконы, поднесенные в память о кончине Александра II. 14 сентября 1907 г. П. И. Лепорский был рукоположен во диакона, a 16 сентября – во священника с награждением набедренником. 3 октября 1907 г. указом Святейшего Синода иерей П. Лепорский награждается камилавкой и наперсным крестом; 14 октября 1907 г. митрополит Антоний возводит его в сан протоиерея 38 . Собор Воскресения Христова был единственным храмом С.-Петербурга, получивший права на государственное содержание аналогичные правам собора святого Исаакия Далматского 39 и Храма Христа Спасителя. Исключительность положения храма определила его назначение. Собор не являлся приходским, он находился в ведении Министерства внутренних дел и не был рассчитан на массовые посещения 40 . В нем проводились отдельные службы, освященные памяти Александра II и ежедневно произносились проповеди 41 . В причте храма среди других священнослужителей состоял также протоиерей В. М. Верюжский, профессор СПбДА и, в 1951–1955 гг., ЛДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

18 . Епископ Трифон. Утешение веры обуреваемым своеволием неверия. Речь, сказанная в храме Императорского лицея в память цесаревича Николая 13 января 1905 г., в день годичного акта лицея//Вера и Церковь . 1905. Кн. 1. С. 7–8. 19 . Епископ Трифон. Слово в Алексеевской церкви кафедрального Чудова монастыря в Кремле после литургии 20 января 1905 г. (В статье: «Присяга московского дворянства»)//Московские церковные ведомости. 1905. 5. С. 58–59. 20 . Епископ Трифон. Памяти иеромонаха Варнавы. – М., 1906; То же в кн.: Жизнеописание в Бозе почившего старца-утешителя о. Варнавы, основателя и строителя Иверского Выксунского женского монастыря. Сергиев Посад, 1907. 21 . Епископ Дмитровский Трифон. Священной памяти великого князя Сергия Александровича. Две речи, произнесенные 13 января 1907 г. в храме Лицея в память цесаревича Николая и 4 февраля 1907 года в храме-усыпальнице великого князя Сергия Александровича//Вера и Церковь . 1907. Кн. 1. С. 134–139. 22 . Епископ Трифон. Слово на торжественном молебствии по случаю открытия приюта для слепых ремесленников 14 июня 1907 г.//Слепец. 1907. 3. С. 49–52. 23 . Епископ Трифон. В чем счастье? Калуга, 1909 (Листок Казанской Амвросиевской женской пустыни). 24 . Епископ Трифон. Любите храм Божий! Калуга, 1909 (Листок Казанской Амвросиевской женской пустыни). То же: Журнал Московской Патриархии. 1974. 12. С. 29. 25 . Епископ Трифон. Поучение о значении колокольного звона. (Произнесено 31 октября 1910 г. в с. Горбунове, Московской губ., Дмитровского уезда). Шамордино: Тип. Казанской Амвросиевской женской пустыни. 1910. 26 . Епископ Трифон. Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь и ее основатель старец иеросхимонах Амвросий. (Чтение в пользу бесплатной глазной лечебницы в Сергиевом Посаде, произнесенное в Большом зале Епархиального дома 4 марта 1912 г.)//Душеполезное чтение. 1912. Ч. 2. С. 104–119; Отд. оттиск: Сергиев Посад, 1912. 27 . Епископ Трифон. Слово, сказанное воспитанницам церковно-учительской школы в г. Богословском Тульской губернии (в имении В. К. Саблера) 3 июня 1912 года//Прибавления к Церковным ведомостям. 1912. 24. С. 982–984.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Собеседники вышли от отца Иоанна растроганные и в слезах. Отец Иоанн и его гости вместе послали Царственному Имениннику Государю Императору поздравительную телеграмму». – Р. П. Церковное торжество в Кронштадте//Там же. С. 31–32. 652 Печатается по: РГБ (Отдел изобразительных документов). Из альбома князя Давида Иосифовича Бебутова «Старообрядцы. Сектанты. Раскольники». Опубликовано: Вятские ЕВ. 1908. 2. Часть нсофиц. С. 33–34; перепечатано: Котлин. 1908. 23 янв., 19. 653 см. также письма редактору газеты «Свет» В. В. Комарову с датой: конец марта 1907 г. и редактору газеты «Котлин» Е. П. Тверитинову от 25 июля 1907 г. 654 Печатается по: Котлин. 1907. 21 дек., 288. Перепечатано: МВед. 1907.18 дек., 289. Датируется по времени публикации в газете. 656 Этой запиской (написанной на отрезном купоне о посылке к празднику Рождества Христова 200 рублей на нужды монастыря) отец Иоанн отвечает на предложение стать, после кончины 20 февраля 1907 г. благодетеля генерал-майора И. Ф. Терещенко, почетным председателем Строительного комитета по постройке Успенского собора в Пюхтицкой обители. 657 Печатается по: Вед. 1910. 30 июня, 163. Датируется по указанию в статье, что «не прошло еще трех лет» со времени предсказания отца Иоанна (см. ниже). 659 Возможно, отец Иоанн отвечает на телеграму игумении Таисии от 5 января 1908 г., посланную на имя секретаря Батюшки: «Носова Петербурге дня на три. Спросите дорогого Батюшку может ли принять ее привезла бы мне живую о нем весточку Очень скорблю его молчании Телеграфируйте ей подворье скорее» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7в. Л. 110). 661 В 1907 г. отец Иоанн был избран членом Св. Синода и регулярно получал приглашения на заседания, но по состоянию здоровья не мог на них присутствовать. Игумения могла прочесть следующее газетное сообщение: «По высочайшему повелению о. Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) приглашен к заседанию в Св. Синод» (КВ. 1908. 4 янв., 2). 664 Возможно, монахиня Флорентия ответила отцу Иоанну следующим письмом (без даты): «Бесценный батюшка! Слова мои бессильны выразить ту благодарность, которую я обязана принести Вам за беспримерные Ваши благодеяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Епископ (впоследствии - архиепископ) Алексий (Дородницын). См. о нём: http://bogoslov.ru/text/357198.html. Андрей (Ухтомский, 1872 - 1937) - в это время наблюдатель Казанских миссионерских курсов, впоследствии архиепископ. Братство святителя Гурия - одно из крупнейших и значительных братств, центров миссионерской работы Русской Церкви второй половины XIX - начала XX вв. Написано по зачеркнутому: «лица». Протоиерей Павел Ильич Соколов, впоследствии архиепископ Астраханский и Енотаевский Палладий († 1920). В подлинном письме начальные слова первых строк этого абзаца отмечены карандашом Извольского. Архиепископ Симбирский и Сызранский Иаков (Пятницкий, 1844 - 1922). Епископ Гермоген (Долганов). См. о нём: Мраморнов А.И. Указ. соч. 16 сентября 1907 г., «в воскресенье, Его Преосвященство совершил литургию в Покровской церкви села Даниловки и освятил здание второклассной школы» (Саратовский духовный вестник. 1907. 46. С. 10). Епископ Константин (Булычев, 1858 - 1930), впоследствии архиепископ. В 1920-е гг. уклонялся в обновленческий, а затем григорианский раскол. Сказано - сделано. Проповедь отца Иоанна, посланная тому же П.П. Извольскому (см. P.S. следующего письма), была опубликована под названием «Беседа по поводу беспорядков и по случаю освящения церковной второклассной учительской школы в неделю по Воздвижении» в «Церковных ведомостях» 13 октября 1907 г. (Прибавление к Церковным ведомостям. 1907. 41. С. 1749 - 1755). Епископ Митрофан (Симашкевич, 1845 - 1928), впоследствии архиепископ Донской, в 1920-е гг. примкнул к григорианскому расколу. 18 мая 1907 г. был убит ректор пензенской семинарии архимандрит Николай (Орлов). Иннокентий (Беляев, 1862 - 1913) - епископ Тамбовский и Шацкий, позднее архиепископ, экзарх Грузии. Архиепископ Воронежский Анастасий (Добрадин, 1828 - 1913). Тихон (Василевский, 1867 - 1926) - епископ Костромской, впоследствии архиепископ Воронежский, затем обновленческий митрополит. Епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии Никандр (Феноменов, 1872 - 1933), впоследствии митрополит Ташкентский.

http://bogoslov.ru/article/456983

К 1907 г. общине, в к-рой проживали ок. 50 насельниц, принадлежало: 2 дес. земли, занятой постройками, фруктовым садом и огородом; 5 дес. 1942 кв. саж. пахотной и сенокосной земли при с. Жеребцове и дер. Бережани Островского у., 17 дес. 2125 кв. саж. при дер. Демешкино того же уезда, а также 2 пустоши в Островском у. При обители имелись об-во трезвости (в 1902 в него вступило 130 чел.), церковноприходская школа, школа рукоделия для девочек, богадельня и гомеопатическая лечебница. На средства об-ва трезвости был приобретен и 8 июля 1907 г. поднят на колокольню Спасского храма колокол (30 пудов). Школой рукоделия заведовала старшая дочь Николая Симанского Мария, активно помогавшая своему дяде в создании общины, а затем и мон-ря. Она вела деятельную общественную жизнь: в разные годы входила в состав Общества помощи нуждающимся ученицам Александровской жен. гимназии, Попечительского совета при Доме трудолюбия, Кружка трудовой помощи, являлась председательницей правления Островского благотворительного об-ва и заведующей Островским пунктом помощи ручному труду. Впосл. Мария приняла постриг с именем Сусанна, проживала в киевском в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре . По представлению еп. Псковского и Порховского Арсения (Стадницкого) , поданному в ответ на ходатайство свящ. П. Симанского, 18 апр.- 8 мая 1907 г. Синод преобразовал общину в Спасо-Казанский жен. общежительный мон-рь, с открытием при нем штатной вакансии священника и псаломщика на местные средства. 14 июля 1907 г. архиеп. Арсений прибыл в общину и в Спасском храме совершил всенощное бдение. Утром 15 июля по его распоряжению чин преобразования общины в мон-рь совершил ректор Тульской ДС архим. Алексий (Симанский). За литургией архиерей возвел начальницу общины мон. Руфину ( после 1916) в сан игумении. На о. Павла был возложен наперсный крест, выдаваемый от Синода (ранее, в мае 1905, он был награжден камилавкой). Свящ. Павел проживал при обители в небольшом деревянном доме (1897), но по состоянию здоровья уже не служил, обязанности настоятеля выполнял заштатный островский свящ. Владимир Николаевич Панов (род. в 1873). О. Павел предполагал возвести на территории О. м. еще неск. зданий, в т. ч. каменный собор в честь Казанской иконы Божией Матери, но 23 дек. 1907 г. скончался (27 дек. погребение у алтаря Спасского храма возглавил прибывший из Тулы архим. Алексий (Симанский)). 27 апр. 1910 г. свящ. В. Панов назначен на должность благочинного 1-го округа Островского у., а в апр. 1913 г. переведен в ц. свт. Николая Чудотворца г. Острова (Псковские ЕВ. Ч. офиц. 1905. 10. С. 200; 1907. 21. С. 290; 1910. 11. С. 166; 1913. 8. С. 98).

http://pravenc.ru/text/2581663.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010