По источникам X в. известно о некоторых особых литургических церемониях, проходивших в И. х. 23 янв. здесь совершалось поминовение мч. Климента Анкирского (SynCP. Col. 417); освящение храма праздновалось 27 или 28 апр. (Ibid. P. 631-632); в Великую пятницу патриарх совершал службу для катехуменов, т. е. оглашенных ( Const. Porphyr. De cerem. I 43 (34)). Также в Великую пятницу из реликвария имп. Большого дворца (или храма Богородицы Фара) в И. х. выносили для поклонения св. копие ( Дмитриевский А. А. Древнейшие патриаршие типиконы. К., 1907. С. 137-138). После X в. И. х. почти не упоминается в визант. источниках. Вероятно, храм потерял значение после того, как в XII-XIII вв. политический центр К-поля и частично Патриаршая резиденция постепенно переместились во Влахерны . Тем не менее до 1453 г. И. х. сохранял свое положение одного из древнейших храмов К-поля. С 1464 г., в эпоху османского правления, храм был включен в территорию султанского дворца Топкапы и использовался как казарма для дворцовой стражи янычар. В 1726 г., при султане Ахмеде III, в И. х. складировали оружие; здание в обиходе получило название Ич Джебехане (Арсенал). К стенам в ряде мест были подведены укрепляющие их контрфорсы. В 1846 г. в храме был размещен музей тур. военных трофеев. В 1875 г. при музее был организован отдел древностей, среди к-рых демонстрировались визант. саркофаги, цепь, протянутая через Золотой Рог во время осады 1453 г., памятник возничему ипподрома Порфирию, постамент для серебряной статуи имп. Евдокии. В 1894 г. рус. исследователь Д. Ф. Беляев в составе научной миссии РАИК посещал музей в сопровождении турецких гидов и послов. Он описал архитектуру храма, а также старинное оружие, развешанное на стенах алтаря и разложенное на синтроне, к-рый был обшит деревом вместо мраморного покрытия. В И. х. миссию застало землетрясение; храм от сильных подземных толчков быстро покрылся трещинами до самого барабана, но при этом никто не пострадал. В 1939 г. из И. х. была убрана турецкая экспозиция и он был передан в состав музея собора Св. Софии. В XX в. в ходе археологических исследований южнее храма обнаружены захоронения византийской эпохи, к юго-востоку от него - большая цистерна для воды. В наст. время храм частично открыт для посещения как филиал музея собора Св. Софии. Архитектура

http://pravenc.ru/text/674053.html

Антоний Новгородский (XII в.) сообщают, что после окончания утрени храм Св. Софии в XI–XII вв. закрывали, чтобы помыть и приготовить к службам Великой субботы и Пасхи (Дмитриевский. 1907. С. 137–138); в это время в храме Св. Ирины выставлялось для поклонения св. копье (в Великий четверг оно выставлялось в храме Св. Софии), которым, по преданию, было прободено ребро Спасителя (Ин 19. 34). Авторы VII–VIII вв. Аркульф и Беда Достопочтенный упоминают, что в Великие четверг, пятницу и субботу в Константинополе совершалось поклонение Честному Древу Креста Господня (видимо, в подражание иерусалимской практике), но в послеиконоборческую эпоху и позднее чин особого поклонения Кресту в связи с Пасхой стал совершаться в дни Крестопоклонной седмицы Великого поста, а в Великие четверг и пятницу его место в Константинополе занял чин поклонения св. копью, которое было перенесено в Константинополь в 614 г. Этот чин завершался служением тритекти, на 3-м антифоне которого пели тропари «Покланяемся копию» и «Распеншуся ти Христе»; следовали прокимен из Пс 69, паремия (Зах 11. 10–13). После тритекти в храме Св. Ирины Патриарх совершал ради оглашаемых чин отречения от сатаны и сочетания со Христом, т. е. чин окончания великопостного огласительного цикла (Goar. Euchologion. P. 279–281; Дмитриевский. 1907. С. 153–156; большая часть текстов византийского огласительного цикла сохраняется в православных богослужебных книгах и доныне – см. ст. Оглашение). Вечером в Великую Пятницу совершалась вечерня, за которой читались 2 рядовые паремии из книг Исход и Иова (как и в прочие дни Страстной седмицы): Исх 33. 1–23 и Иов 42. 12–17d, с прокимнами из Пс 34. 21 в начале и конце 2-й; затем читались паремия (Ис 52. 13–53. 12) и Апостол (1 Кор 1. 18–2. 2; предваряется прокимном из Пс 87) о Страстях Христовых; следовали аллилуиарий со стихами из Пс 68 и составное Евангелие (Мф 27. 1–38 + Лк 23. 39–43 + Мф 27. 39–54 + Ин 19. 31–37 + Мф 27. 55–61), затем возглашалась сугубая ектения и совершалась литургия Преждеосвященных Даров (к нач.

http://sedmitza.ru/text/414278.html

133 . Veilleux A. Monasticism and gnosis in Egypt//The roots of Egyptian Christianity/Ed. Pearson B. A., Goehring J. E. Philadelphia 1986. 271–306. 134 . Vergote J. L’Égypme berceau du monachisme chrétien//Chronique d’Égypme. 1942. 17. 329–345. 135 . Vogüé A. de. L’Anecdote Pachômienne du «Vaticanus Graecus» 2091. Son origine et ses sources//Revue d’histoire de la spiritualité. 1973. 49. 401–419. 136 . Vogüé A. de. L’influence du monachisme des Kellia en Occident//The Spirituality of Ancient Monasticism: Acts of the International Colloquium 4 .67). 163–181. 137 . Wipszycka E. Le monachisme égyptien et les villes//TM 1994. 12. 1–44. Палестинское монашество 22 Большое число публ. и иссл-ний на рус. яз. о палестинском монашестве – в периодич. изданиях: «Правосл. Палестинский сборник» и «Сообщения Имп. Правосл. Палестинского Общества». В «Сообщениях» публиковалась также текущая библиография рус. и иностр. книг (с указанием рецензий) и журн. статей, касающихся Палестины. Указатель статей в «Сообщениях» за 1882–1900 см.: Сообщения. 1900. 11–12. 747–765. 138 . Палестинский патерик СПб. 1 (1893) – 18 (1900)/Изд. Помяловский И. В. (Роспись содержания выпусков 1–11: Систематический каталог б-ки Императ. Правосл. Палестинского Общества СПб. 1907. 1. 279; роспись 12–18: Там же. Дополнение к 1 и 2 тт. СПб. 1913. 53). [Объем всех вып. ок 1000 с.]. 139 . Преп. Савва Освященный. Правила общежития, данные преемнику авве Мелетию//Дмитриевский А. А. Путешествие по Востоку и его научные результаты. Киев 1890. 171–193. [Греч. текст с пер. и коммент. изд. по рук. Син. 1096.]. 140 . Сладкопевцев П. Древние Палестинские обители и прославившие их св. подвижники. СПб. 1 (1895) – 4 (1896). 1: Обители четвертого века. 189; 2–3: Обители пятого века. 188; 188; 4: Обители шестого и седьмого веков. 268. 141 . Феодосий (Олтаржевский), архим. Палестинское монашество в IV-VI вв. Киев 1899. XXIV, 312. Попов К. , Розова А.//ТКДА 1900. Протоколы совещаний. 37–44. 142 . Феофан [Затворник], еп. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного, что близ Иерусалима. [Взят из 2-го выпуска писем о христианской жизни, где он составляет прибавление к ним]. М. 1891. 167. 2 М. 1907. 1908. 6 (июнь). 174–175. под заголовком: Палестинский патерик. Житие преп. Саввы Освященного. СТСЛ 1996. 272. М. 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Софии в XI-XII вв. закрывали, чтобы помыть и приготовить к службам Великой субботы и Пасхи ( Дмитриевский. 1907. С. 137-138); в это время в храме Св. Ирины выставлялось для поклонения св. копье (в Великий четверг оно выставлялось в храме Св. Софии), к-рым, по преданию, было прободено ребро Спасителя (Ин 19. 34). Авторы VII-VIII вв. Аркульф и Беда Достопочтенный упоминают, что в Великие четверг, пятницу и субботу в К-поле совершалось поклонение Честному Древу Креста Господня (видимо, в подражание иерусалимской практике), но в послеиконоборческую эпоху и позднее чин особого поклонения Кресту в связи с Пасхой стал совершаться в дни Крестопоклонной седмицы Великого поста, а в Великие четверг и пятницу его место в К-поле занял чин поклонения св. копью, к-рое было перенесено в К-поль в 614 г. Этот чин завершался служением тритекти, на 3-м антифоне к-рого пели тропари «Προσκυνομεν τν λγχην» (    ) и «Σταυρωθντος σου, Χριστ» (      ); следовали прокимен из Пс 69, паремия (Зах 11. 10-13). После тритекти в храме Св. Ирины Патриарх совершал для оглашаемых чин отречения от сатаны и сочетания со Христом, т. е. чин окончания великопостного огласительного цикла ( Goar. Euchologion. P. 279-281; Дмитриевский. 1907. С. 153-156; большая часть текстов визант. огласительного цикла сохраняется в правосл. богослужебных книгах и доныне - см. ст. Оглашение ). Вечером в В. п. совершалась вечерня, за к-рой читались 2 рядовые паремии из книг Исход и Иова (как и в проч. дни Страстной седмицы): Исх 33. 1-23 и Иов 42. 12-17d, с прокимнами из Пс 34. 21 в начале и конце 2-й; затем читались паремия (Ис 52. 13 - 53. 12) и Апостол (1 Кор 1. 18 - 2. 2; предваряется прокимном из Пс 87) о Страстях Христовых; следовали аллилуиарий со стихами из Пс 68 и составное Евангелие (Мф 27. 1-38 + Лк 23. 39-43 + Мф 27. 39-54 + Ин 19. 31-37 + Мф 27. 55-61), затем возглашалась сугубая ектения и совершалась литургия Преждеосвященных Даров (к нач. XIII в. литургия Преждеосвященных Даров в В. п. в К-поле, по сообщениям паломников, уже не совершалась).

http://pravenc.ru/text/Великая ...

119 Перевод выполнен по изданию: Le la Grande Eglise: Ms. Saint-Croix n. 40. Xe siecle/Introd., lexte critique, trad. et notes J. Mateos. Vol. 1. R., 1962, p. 72–78. (Orientalia Christiana Analecta; 165). 121 «Третье-шестой» час, особая служба константинопольского песненного последования, в дни Великого поста заменявшая службы дневных часов. 122 См.: Darrouzus J. Recherches sur les ΟΦΦ1ΚΙΑ de I " Eglise Byzantine. P., 1970, p. 373–374. (Archives de I " Orient Chretien; II). 123 Рукопись, сильно пострадавшая во время Второй Мировой войны, так и не была полностью издана. Ныне, в крайне плохом состоянии, она находится в РГАДА. Перевод выполнен по изданию: Дмитриевский. 1907, с. 137–138. 124 Особое здание возле храма, служившее для хранения священных сосудов и облачений, для совершения прогесиса и проч. – см. Mathews Th. F. Early Churches of Constantinople: Archilecture and Liturgy. University Park (Pa), L., 1971. 126 Амвон представлял собой возвышавшуюся посреди храма башенку – см.: Sodini J.-P. L " ambon dans I’Eglise primitive//La Maison-Dieu. Vol. 193. P., 1993, p. Les ambons medievaux a Byzance: vestiges et problemes//Μπενκης Μ. Θυμαμα στη μνμη της Λασκαρνας Мπоυρα. Αθνα, 1994, σ. 303–307; Казарян А. Ю., Желтов Μ. С, Клюканова Ο. Β. Амвон//Православная энциклопедия. Τ. 2. Μ., 2001, с. 108–110. 127 Отметим, что согласно и этой, и другим рукописям Типикона Великой церкви поклонение св. копию совершается до тритекти в Великие четверг и пятницу, а Константин Багрянородный упоминает, что царь и высшие сановники поклоняются св. копию по окончании тритекти в Великую пятницу (De cerimoniis I. 43 (34)). 137 Таким образом, еще до начала службы в храме поставляют столы для св. мощей, на них же ставят две водосвятные чаши. 146 Патриарх несет главную реликвию, «власти» – ковчеги с мощами, священники – мощи, не помещенные в ковчеги. 152 Иными словами, пока патриарх и основная часть духовенства совершает шествие в Благовещенский собор и обратно, ключари Успенского собора поставляют в центре храма три аналоя – для иконы, для Евангелия и для Ризы Господней, а также готовят скамьи для сидения епископов во время чтений царских часов (и поставляют их в храме уже во время этих чтений) и несколько столов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Там же. Шульгин В.В. Ук. соч. С.56. 1 «обязательный крестьянин» + 7 из 12 депутатов соответственно доле 74 крестьян в массе 120 русских выборщиков. Почаевские известия. 8 февраля 1907. Волынские выборы в Государственную Думу//Там же. 13 февраля 1907. Архиепископ Виталий (Максименко). Мотивы моей жизни. Режим доступа: http://www.russian-inok.org/books/motivy.html. Почаевские известия. 8 февраля 1907. Там же. 25 января 1907. Там же. 29 января 1907. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв I. Сессия I. СПб., 1906. Т.1. С.220. Почаевские известия. 27 февраля 1907. Там же. 25 января 1907. Там же. 16 февраля 1907. Там же. 9 марта 1907. Письмо волынских депутатов. (Сообщение иеромонаха Илиодора)//Там же. 28 февраля 1907. Там же. 14 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. Когда же конец?//Там же. 6 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. Россия воскресла! (Речь, сказанная на IV Всероссийском съезде русских людей в Москве , после крестного хода 26 апр., в Епархиальном доме)//Вече. 1 мая 1907. Почаевские известия. 22 февраля 1907. Телеграмма Крушевана. Там же. 24 февраля 1907. Очевидно, имеется в виду член Государственной думы И.А. Гуменко. Письмо волынских депутатов. (Сообщение иеромонаха Илиодора)//Там же. 28 февраля 1907. Там же. Там же. Кизеветтер Е. Я. Революция 1905-1907 гг. глазами кадетов//Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII - XX вв.: Альманах. М., 1994. [Т.] V. С.405. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв III. Сессия II. СПб., 1909. Ч.II. Стб.687; Письмо волынских депутатов. (Сообщение иеромонаха Илиодора)//Почаевские известия. 28 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. За что Царь разогнал вторую Государственную Думу?//Там же. 21 июня 1907. Письмо волынских депутатов. (Сообщение иеромонаха Илиодора)//Там же. 28 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. За что Царь разогнал вторую Государственную Думу?//Там же. 21 июня 1907. Иеромонах Илиодор. Послание крестьянам-членам Государственной Думы, на левой стороне сидящим//Там же. 17 апреля 1907.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

58 . К вопросу о Церковном Соборе. – Московский еженедельник, 1906, 13, с. 387–389. 59 . Карл Маркс как религиозный тип. – Московский еженедельник, 1906, 22, с. 34–43; 23, с. 24–33; 24, с. 42–52; 25, с. 46–54. 60 . Венец терновый. (Памяти Ф. М. Достоевского). – Свобода и культура, 1906, 2. с. 17–36. (Есть издание, исправленное автором. СПб., 1907). 61 . О смертной казни. Сборник статей «Против смертной казни» под ред. М. Н. Гернета, О. Б. Гольдовского и И. Н. Сахарова. М., 1906; 2-е изд. – М., 1907. 62 . Церковный вопрос в Государственной Думе. – Век, 1907, 10, с. 119–120. 63 . Из думских впечатлений. Прения о военно-полевых судах. – Век, 1907, 12, с. 144–145. 64 . История политической экономии. Лекции, читанные в Московском коммерческом институте в 1907 г. М. Студенческая комиссия Общества взаимопомощи студентам, 1907. 65 . Средневековый идеал и новейшая культура. (По поводу книги Г. Эйкена «История и система средневекового миросозерцания». СПб., 1907). – Русская мысль, 1907, 1, с. 61–83. 66 . Воскресение Христа и современное сознание. – Век, 1907, 16, с. 215–219. 67 . Интеллигенция и религия. – Русская мысль, 1908, 3, с. 72–103. 68 . Князь С. Н. Трубецкой как религиозный мыслитель. – Московский еженедельник, 1908, 14, с. 11–23. 69 . Загадочный мыслитель (Η.Φ. Федоров.) – Московский еженедельник, 1908, 48, с. 28–46. 70 . Сельма Лагерлеф. Легенды о Христе. М., 1907. – Критическое обозрение, 1908, вып. II (VII), с. 42–45. 71 . Аграрный вопрос. Лекции, читанные в Московском коммерческом институте в 1907–1908 гг. М., Студенческая комиссия Общества взаимопомощи студентам, 1908, 8. 72 . Народное хозяйство и религиозная личность. (Посвящается памяти Η. Φ. Токмакова). – Московский еженедельник, 1909, 23, с. 26–38; 24, с. 17–24. 73 . Социальное мировоззрение Джона Рескина. – Вопросы философии и психологии, 1909, 100, с. 395–436. 74 . Философия кн. С. Н. Трубецкого и духовная борьба современности. – Критическое обозрение, 1909, 1, с. 5–16. 75 . О первохристианстве. (О том, что было в нем и чего не было. Опыт характеристики). – Русская мысль, 1909, 5, с. 68–92; 6, с. 97–124.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

При оной деревне: Оселок Истоминский... по грамоте послушной в 206 г. Пустоши: Малые Рудинки. Большие Хотенки. Малые Хотенки. Итого в Окологородном стане: Деревень 4 Пустошей 13 Оселок 1 III. В Лужицком уезде: 1. Село Беницы при реке Протве по писц. 137 и 138 г. При оном селе: Грам. 132 и 135 г. Рыбная ловля в реке Протве от пустоши Быстрой вниз по правую сторону по село Сатино на три версты... Грам. 133 год. 2. Пол село Федотово, при речке Аборичне Грам. 132 и 135 г. При оном полу-селе: по писц 137 и 138 год Пустошь: Псарево по жалован. Грам. 132 год Бирючево 3. Деревня Реткино, при речке Истерме по писц 137 и 138 год 4. Деревня Куприно, при речке Истерме Грам. 132 г. по писцов. При оной деревне: Пустошь Племянниково 5. Деревня Отрепьево, при речке Истерме по писц 137 и 138 год 6. Деревня Ильино, при речке Истерме Грам. 132 г. по писц. 137 и 138 г. При оной деревне: Пустоши: Кубенская . . . Чертково .... Итого в Лужнецком стану: Деревень 4 Пустошей 5 Рыбная ловля .... IV. В Вепрейской волости. 1. Сельцо Ряпцово на речке Путынке Грам. 132 и 135 г. 2. Деревня Сущево на пруде. по писц. 137 и 138 г. При оных. Пустоши: Любань… По Грамоте, данной в 132 году. Малеева… Никоново… Лябино… Шапилово... Гридино... Говорово... Кубышкино... Борняково... Орехово... Дрожжино... В Лужецком стану Истребово или Ярцово… по Грамоте послушной, данной в 703 году. Гадеево… Грибаново... Желудеево… Прошино... Трубичинка… Боломытово... V. В Боровском-же уезде. 1. Села: Атепцово при реке Наре Грам. 132 и 135 г. 2. Катово на речке и пруде При селе Атепцове: Пустоши: Онохино... по писцовым книгам 137 и 138 годов. Рагозино... Оселок Зюзин... Кривая... Шестакова... Грам. 132 и по писцовым книгам 137 и 138 годов. Быково... Дроздове... Гребикино... Щукино... Теплая... Слабодка... Гринева... Сирина... 3. Деревни: Башкино... Грам. 132 и по писцовым книгам 137 и 138 годов. Слизнева... Торчукино... Рождествено… Покровское, ныне пустошь. При селе Катове Пустоши: Мордино... По писцовым книгам 137 и 138 годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Из сочинений, появившихся – начиная с 1907-го года и так или иначе касающихся социализма, могут быть названы следующие: От 1907-го года. 1) Флейшмана: «Против социал-демократии» (Москва, 1907 г.). Это – большая книга, обстоятельно исследующая вопрос исторически и по существу и освещающая, с одной стороны, социал-демократию и, с другой, естественную науку, историю, философию, юриспруденцию, национальную экономию, собственность, работу, религию, нравственность, брак, будущий общественный порядок. 2) В. К. Саблера: «О мирной борьбе с социализмом» (I вып. 1907 г. Спб.; 2-й вып. 1908 г.). Это – весьма интересные путевые воспоминания автора, поставившего целью для себя познакомиться в Бельгии, Франции, Италии... с некоторыми людьми, посвятившими себя служению одной из величайших идей нашего века – мирной борьбе с социализмом, – и с тем, что им удалось в данном случае сделать... Интересны описания различного рода «союзов»... Любопытны приложенные образцы противосоциалистических листков и пр. (ср. «Ц. Вед. 1907 г., 11). 3) Свящ. П. Альбицкого: «Христианство и социализм» (Н.-Новг. 1907 г.). Это – опыт критического разбора социализма с точки зрения науки и Евангелия. Затронуты основные стороны вопроса и освещены просто, ясно и достаточно для специальных читателей книжки, являющейся вообще полезной. 4) Пибоди: «Иисус Христос и социальный вопрос» 2-е изд., 1907 г., Москва). Весьма ценное и серьезное сочинение, талантливо выясняющее главнейшие социальные положения в учении И. Христа (о семье, о богатых, о бедных...). 5) Н. Соболева: «Социалистический и откровенный взгляды на будущий строй земной жизни» (Спб. 1907 г.). Выяснение того и другого взглядов сопровождается защитой откровенного учения и критикой социалистического. 6) А. Фогта: «Социальные утопии» (Спб. 1907 г.). Кратко и отчетливо характеризуются эти утопии, начиная с древних времен и оканчивая новейшей эпохой. Автор к утопиям относится отрицательно и по местам блестяще их оценивает. 7) А. И. Введенского проф.: «Социализм, как нравственная и теоретическая задача» (Москва, 1907 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Цит. по: Биржевые ведомости. Вечерний выпуск. 22 февраля 1907. Цит. по: Вече. 24 мая 1907. Иеромонах Илиодор. Не разлад в черной сотне начался, а очистка ее!..//Вече. 7 июня 1907. Почаевские известия. 22 сентября 1906. Там же. 15 сентября 1906. Там же. 22 сентября 1906. Там же. Там же. 15 сентября 1906. ПравдаобиеромонахеИлиодоре. С.97. Почаевские известия. 27 февраля 1907. Хижий М., протоиерей. История одного расстриги: иеромонах Илиодор (Труфанов). Режим доступа: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/343. Почаевские известия. 22 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. Великий грех помещиков//Вече. 10 июля 1907. ПравдаобиеромонахеИлиодоре. С.97-98. Смирнова С. Отец Илиодор//Новое время. 23 апреля 1911. Иеромонах Илиодор. Можно ли говорить правду//Русское знамя. 15 марта 1907. Почаевские известия. 24 октября 1906. Иеромонах Илиодор. [Передовая статья]//Русский народ. 15 октября 1906. Северная речь. 12 октября 1906. Письмо И.Н.Кацаурова обер-прокурору П.П.Извольскому 14 сентября 1906 г.//Царизм в борьбе с революцией 1905-1907. С.230-231. Царизм в борьбе с революцией 1905-1907. С.253; Российский государственный исторический архив. Ф.796. Оп.191. Д.143з. Л.65 об. Иеромонах Илиодор. [Передовая статья]//Русский народ. 15 октября 1906. The mad monk of Russia Iliodor. P.42. Иеромонах Илиодор. Когда же конец?//Почаевские известия. 6 февраля 1907. Вече. 15 октября 1906. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010