Ординарный профессор А.П. Голубцов напечатал первую половину своего исследования: «Соборные Чиновники и особенности службы по ним». Ординарный профессор А.И. Введенский напечатал: 1) «Эдуард фон-Гартман. Опыт характеристики мipocoзepцahuя Гартмана в целом» (Отдельная брошюра. М. 1907. 44 стр.); 2) «Социализм, как нравственная и теоретическая задача» (Отдельная брошюра. М. 1907. Стр. 88). Ординарный профессор С.С. Глаголев напечатал статьи: 1) в журнале «Христианин» – «Заблуждение Гаутамы» (1907, 1) и «Дети, как мыслители и политики» (1907, 4 и 5); 2) в журнале «Странник» – «Суеверия в науке» (1907, 1); 3) в Православной Богословской Энциклопедии, издаваемой при журнале «Странник» – Иога и др.; 4) в «Душеполезном Чтении» – «Цели и средства» (1907, 4); 5) в журнале «Вера и Разум – Ботаника и дарвинизм» (1907, 1). Ординарный профессор А.А. Спасский – 1) напечатал в «Богословском Вестнике» статьи под заглавиями: а) «К —46— вопросу о начале нового периода во всеобщей истории» (октябрь 1906 г.), б) «Начальная стадия арианских движений и первый вселенский собор в Никее» (декабрь 1906 г., январь 1907 г.) и в) «Вера в демонов в древней церкви и борьба с ними» (июнь 1907 г.); 2) закончил перевод «Истории распространения христианства в первые три века» А. Гарнака, печатавшийся в журнале «Вера и Разум», и издал его особой книгой под заглавием: «Проф. А. Гарнак. Религиозно-нравственные основы христианства в историческом их выражении», Харьков, 1907 г.; з) изготовил и издал в печати исследование: «История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Том первый. Тринитарный вопрос (история учения о Св. Троице)». Ординарный профессор М.М. Тареев – 1) издал книгу: «Живые души. Очерк нравственных сил современной России»; 2) в журнале «Христианин» напечатал статьи: а) «Ветхозаветная основа евангелия», б) «Нравственная трагедия социализма», в) «Одинокие» и г) «Л.Н. Толстой, как религиозный мыслитель». Экстраординарный профессор И.Д. Андреев – 1) напечатал в «Богословском Вестнике» статью: «Константинопольская церковь в XIX веке» (1906, декабрь); 2) закончил перевод 2-го тома творений патриарха Никифора; 3) выпустил книгу: «Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10) Из Императорского Московского Археологического Общества – а) Труды 13 Археологического Съезда, т. 1. Москва, 1907; б) Древности, т. 21:2. Москва, 1907; в) Древности Восточные 3:1. Москва, 1907; г) Правила 14-го Археологического Съезда в Чернигове в 1908 г. Москва, 1906, в двух экземплярах. —327— 11) Из Императорского Русского Археологического Общества – Записки Отделения русской и славянской археологии т. 7, в. 2. Спб., 1907. 12) Из Императорского Российского Исторического Музея – Отчет Музея за 1906 г. Москва, 1907. 13) Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1907 г., кн. 2–4 и 1908 г., кн. 1–2. 14) Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Систематический каталог библиотеки Общества т. 2. Спб., 1907; б) Дмитриевский, Праздник Богоявления на реке Иордани. Спб., 1907; в) Дмитриевский, Праздник Сретения Господня. Спб., 1907; г) Дмитриевский, Праздник Рождества Христова в вертепе Вифлеемском. Спб., 1907; д) Сообщения Общества 1907 и 1908. 15) Из Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III – а) Витте, Кирилл и Мефодий. Спб., 1908; б) Издания Общества. Спб., 1908, в двух экземплярах. 16) Из Комиссии по изучению памятников церковной старины г. Москвы – Пещное действо. Москва, 1907. 17) Из Церковно-Археологического Отдела Общества Любителей Духовного Просвещения – а) Беляев, Московский митрополит Филарет в его литургической деятельности. Москва, 1908; б) Отчет Отдела за 1907 г. Москва, 1908. 18) Из Императорского Варшавского Университета – а) Давыдов, Учебник фармации, ч. II, в. 2. Варшава, 1908; б) Известия 1907 г., в. 3–4. 19) Из Императорского Казанского Университета – а) Петровский, Первые годы деятельности Копитаря. Казань, 1906; б) Бек, К физиологии гладких мускулов. Казань, 1907; в) Адамюк, Местный амилоид глаза. Казань, 1907. 20) Из Императорского Московского Университета – Отчет за 1907 г., ч. 1. Москва, 1908. 21) Из Императорского Новороссийского Университета – а) Записки Университета, тома 108–110. Одесса, 1907–1908; и б) Журналы Совета за весеннее полугодие 1907 г. Одесса, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Попечителя Московского Учебного Округа, сообщенного Совету Императорского Московского Университета в предложениях от 30 марта, 16 апреля и 6 июня 1907 года за 7485, 9646 и 13776, приняты в число приват-доцентов историко-филологического факультета Университета: Попов и Смирнов – по кафедре истории церкви, Городенский – по кафедре философии. Исправляющий должность доцента по кафедре греческого языка и его словесности Дмитрий Григорьевич Коновалов, согласно его прошению, Советом Академии избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 28 февраля 1907 года утвержден в должности лектора французского языка. Помощник инспектора Академии, Титулярный Советник, Дмитрий Космич Чистилин, согласно определению Святейшего Синода, Высочайшим приказом по гражданскому ведомству от 13 апреля 1907 года за 23, назначен, с 12 марта 1907 года, инспектором Могилевской духовной семинарии. – На его место Советом Академии, по рекомендации г. Инспектора и представлению Преосвященного Ректора, избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 3 мая 1907 года утвержден в должности помощника инспектора кандидат Академии выпуска 1906 года Константин Владимирович Владиславлев. —9— Профессорские стипендиаты Академии выпуска минувшего 1906 года – Николай Феофанович Чернявский и Николай Матвеевич Смирнов обращены в Ведение Учебного Комитета при Святейшем Синоде. – Вместо них, по определению Совета Академии от 12 июня 1907 года, оставлены при Академии на год для приготовления к замещению вакантных преподавательских кафедр окончившие в отчетном году курс кандидаты богословия: Владимир Николаевич Страхов, Александр Михайлович Туберовский, Сергей Павлович Знаменский и Владимир Александрович Семидалов. – По ходатайству Совета Академии, указом Святейшего Синода от 23 августа 1907 года за 9651, кандидатам Знаменскому и Семидалову, как сверхштатным, содержание по должности профессорского стипендиата, в размере 700 р. в год на каждого, назначено из сумм Святейшего Синода. За указанными здесь и в дальнейших отделах настоящего отчета переменами, к 1-му октября 1907 года на службе при Академии состоят: Ректор Академии Евдоким, Епископ Волоколамский, второй викарий Московской епархии, магистр богословия, преподающий гомилетику и историю проповедничества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

127. Дроздов В.=Дроздов Василий, свящ. Наблюдения и заметки сельского священника//РдСП. 1916. 41. С. 874–878. 128. Дроздов Н. Боязнь новшеств= Дроздов Н. [Г.], прот. Боязнь новшеств//ЦГ. 1907. 7. С. 196–200. 129. Дроздов Н. Вразумительно ли богослужение?= Дроздов Н. [Г.], прот. Вразумительно ли богослужение?//ЦГ. 1907. 5. С. 144–149. 130. Дроздов Н. К вопросам=Дроздов Н.[Г.], прот. К вопросам о богослужении (По поводу столичных пастырских собраний)//ЦГ. 1906. 47. С. 1308–1309. 131. Дроздов Н. К реформе (1) » Дроздов Н. [Г.], прот. К реформе богослужения//ИСПбЕ. 1906. 20. С. 14–20. 132. Дроздов Н. К реформе (2)= Дроздов Н. [Г.], прот. К реформе богослужения//ЦГ. 1906. 41. С. 1094–1099; 42. С. 1132–1137. 133. Дроздов Н. Кто лучше?=Дроздов Н.[Г.], прот. Кто лучше?//ЦГ. 1907. 1. С. 14–17. 134. Дроздов Н. На свежую могилу= Дроздов Н. [Г.], прот. На свежую могилу// Кол. 1909 . 876. С. 3. 135. Дроздов Н. Недоуменные вопросы=Дроздов Н.[Г.], прот. Недоуменные вопросы//ИСПбЕ. 1906. 23. С. 8–15. 136. Дроздов Н. Неизменность – Дроздов Н.[Г.], прот. Неизменность и стройность богослужебных чинов//ЦГ. 1907. 20. С. 517–520. 137. Дроздов Н. Об общей исповеди=Дроздов Н.[Г.], прот. К вопросу об общей исповеди//ЦТ. 1907. 13. С. 362–365. 138. Дроздов Н. Ревнители уставности= Дроздов Н. [Г.], прот. Ревнители уставности//ЦГ. 1907. 2. С. 44–48. 139. Думский=Думский Ф.[И.] К вопросу о богослужебном языке Православной Русской Церкви//ЦВк. 1907. 34. С. 1097–1098. 140. Евсеев. Рукописное предание= Евсеев И.Е. Рукописное предание славянской Библии//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 6–28. 141. Евсеев. Собор и Библия =Евсеев И.Е. Собор и Библия //УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 29–42. 142. Единство Церкви=Единство Церкви: Богословская конференция 15–16 ноября 1994 года. М., 1996. 143. Елабужский – Елабужский М.[С], свящ. Реформа богослужения (Доклад на Вятском епархиальном пастырско-мирянском собрании 25 августа 1906)//ЕО. 1906. 50. С. 10–16; 51–52. С. 1–3. 144. Епархиальное собрание=Епархиальное пастырское собрание//Киевские ЕВ.1907. 51–52. С. 1239.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Т. Манохиной. - М.: Московский рабочий, 1994. - С. 151. Религия и Церковь в Сибири//Сборник научных статей и документальных материалов. – Тюмень: Б. и. – 1993. – Выпуск 6.– С. 16-21. Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х-1918гг.). - М.: Духовная библиотека, 2002. - С. 183-184. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 105. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 106-107. Харьковские семинаристы, собравшись в январе, сразу забастовали, заявив, что они обмануты, т. к. никаких изменений не произошло. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 195. Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в конце XIX - начале XX века. История императорских православных духовных академий. - М.: Новый хронограф, 2005. - С. 282. Вифанской, Владимирской, Вятской, Донской, Кишиневской, Московской, Новгородской, Пензенской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Тульской и Ярославской, а от Киевской и Самарской семинарий были присланы наказы. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 196. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 196. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Религия и Церковь в Сибири: Сборник научных статей и документальных материалов. Выпуск 6. Тюмень, 1993. С. 16-21. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 199. История России. XX век/А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М.: АСТ, 2000. – С. 78.

http://pravoslavie.ru/2232.html

Официальные отзывы – Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной Академии за 1906 год. Сергиев Посад, 1907. – проф. Н.А. Заозерского (с. 89–92): «всюду в своей книге автор выступает исследователем обстоятельным, строго критическим и чуждым увлечения и —46— поспешности... По ученой основательности и важности предмета исследования признаю книгу вполне заслуживающей искомой ученой степени», – и проф. И.Д. Андреева (с. 92–99): «Исследование – совершенно зрелая и талантливая работа во всех отношениях. Я уверен, что она найдет хороший прием и заграницей. Европейские византологи, без сомнения, прочтут новую книгу о монашестве с большим интересом». Защита сочинения состоялась 8 июня 1906 года. См. Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной Академии за 1906 год. Сергиев Посад, 1907, с. 192–193 (официальными оппонентами были Ректор Академии епископ Евдоким, за болезнью проф. Н.А. Заозерского , и проф. И.Д. Андреев и Церковный Вестник. 1906, 24, с. 801. В 1907 году труд С.И. Смирнова удостоен премии Митрополита Московского Макария при Академии, как «лучшее магистерское сочинение воспитанника Академии». См. Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной Академии за 1907 год. Сергиев Посад, 1908, с. 25, 27 и 64. См. еще отзывы о труде С. И-ча: Павел Верховский – Исторический Вестник, 1906. Т. 10, с. 301–303; Μ.Г. – Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1906, вып. 12, с. 449–453; проф. П. Гидулянов . Вопрос о тайной исповеди и духовиках восточной церкви в новейшей русской литературе. Византийский Временник за 1907 год. Т. XIV, вып. 2–3, с. 399–442, и отдельно. Спб., 1908, с. 44; проф. H. Н. Глубоковский . По вопросам духовной школы. СПб., 1907, с. 68, прим. 5; Сергей Зарин – Церковный Вестник. 1907, 37, с. 1196–1198; проф. Н.С. Суворов – Журнал Министерства Народного Просвещения. 1907, новая серия, ч. VII, 1, отд. 2-й, с. 170–180; С. – Троицкий – Церковные Ведомости. Прибавления. 1907, 22, с. 905–907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) От Никанора, Епископа Пермского – брошюры: а) Какорин, Пермский песнословец. Пермь, 1907; б) Св. Герасим, Питирим и Иона. Пермь, 1908; в) Анисимов, Гимны святителям Пермским: Герасиму, Питириму и Ионе. Пермь, 1908; г) Пермское послание архипастыря. Пермь, 1908. 4) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, т. 1-й. Спб., 1908. 5) Из Государственной Думы – Стенографический отчет —326— Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия 1. Заседания 1–84. 6) Из Канцелярии Св. Синода – Журналы и протоколы заседаний Предсоборного Присутствия, т. 1–4. Спб. 1906–1907. 7) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Свод Законов, т. 1, ч. 2. Изд. 1907 г. Спб. – в двух экземплярах; б) Циркуляр по духовно-учебному ведомству, 23. Спб., 1907 – в двух экземплярах; в) Карта епархий Православной Русской Церкви: аа) Европейская Россия и бб) Азиатская Россия. Спб., 1906. 8) Из Императорской Академии Наук – а) Записки по физико-математическому отделению 8-я серия тома I–X, в 72 тетрадях, и тома XVIII, 2–6; XX, 6–11; XXI, 1–2; XXII, 1–9; Спб. 1894–1908; б) Записки по историко-филологическому отделению, 8-я серия, тома I–IV, в 22 тетрадях, и тома VIII, 5–8; IX, 1. Спб., 1895–1908; в) Известия (Bulletin) Академии Наук, 5 серия, тома IV–XXV, в 103 томах. Спб., 1896–1906; г) Известия (Bulletin) Академии Наук, 6 серия, 1907 г., т. II, 12–18; 1908 г., Т. I, 1–10; д) Известия Отделения русского языка и словесности, т. XII, кн. 1–4. Спб., 1907–1908; е) Сборник Академии Наук, т. 82–83. Спб., 1907; ж) Ломоносов, Сочинения, тома 1–4. Спб., 1891–1895, в двух экземплярах; з) Письма и бумаги Императора Петра Великого, т. 5. Спб., 1907; и) Буслаев, Сочинения, т. 1. Спб., 1908; i) Пушкин, Сочинения: Переписка, т. 2. Спб., 1908; к) Сборник статей посвященных Ламанскому, 1–2. Спб., 1907–1908; л) Россия и Италия, 1:1 и 2:1. Спб., 1907–1908; м) семь разных отчетов. Спб. 1907–1908. 9) Из Императорской Археологической Комиссии– а) Материалы по археологии России, 32. Спб. 1907; б) Отчет Комиссии за 1904 г. Спб., 1907; в) Известия Комиссии, вып. 20; 21, 1–2; 22, 1–2; 23 и 24. Спб., 1906–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Входил в группу «32-х петербургских священников», опубликовавших 17.03.1905 г. в журнале «Церковный вестник» записку «О необходимости перемен в Русской Церкви». С 01.01.1906 г. редактор газеты «Правда Божия», деятельность которой в июне 1906 г. приостановили, а Петрову запретили публицистическую деятельность без особого на то разрешения епархиального начальства и начали следствие. 10.01.1907 г. указом за Санкт-Петербургская Духовная консистория осудила Г. Петрова «ввиду его политической деятельности и протестантских тенденций», постановив сослать на три месяца в Иоанно-Богословский Череменецкий монастырь Лужского уезда с запрещением священнослужения, на клиросное послушание и с воспрещением вредной публицистической деятельности и с подчинением последующей цензуре епархиального начальства (см.: ГА РФ.Ф. 550. Оп. 1. Д. 515. Л. 75. Дневник митрополита Арсения (Стадницкого) . Автограф). 26.01.1907 г. о. Григорий Петров подал апелляцию в Св. Синод с опубликованием в газетах. 05.02.1907 г. Св. Синод постановил: а) утвердить постановление епархиального начальства и предложить Петрову немедленно исполнить его; б) войти Консистории в новое обсуждение и при необходимости принять решение о снятии сана. 06.02.1907 г. о. Петров передал митрополиту С.-Петербургскому Антонию через секретаря просьбу об отпуске в Финляндию до 17.02.1907 г. (день выборов в Государственную думу), заявив при этом, что он, не дожидаясь такого или иного решения, уезжает. Тогда же он подал прошение в Св. Синод о том, чтобы его вызвали для объяснения в Св. Синод. 07.02.1907 г. Св. Синод постановил передать это прошение кделу – в Консисторию и «через полицию переслать ему синодский указ о консисторском наказании, с извещением, что если в течение трех дней он неисполнит указа, то возбуждено будет решение о снятии сана». 10.02.1907 г. о. Петров согласился понести наказание епархиального начальства (см.: Тамже. Л. 86, 88 об. – 89 об., 92, 93 об.). 17.02.1907 г. избран в депутаты II Государственнойдумы; по возвращении из ссылки 15.05.1907 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

44  Речь при освящении знамён-хоругвей патриотических организации в Москве, в праздник Входа Господня в Иерусалим, 15 апреля 1907 года. 45  Слово в Великий Пяток; сказано в храме Христа Спасителя, при митрополичьем священнослужении, 20 апреля 1907 года. 47  Слово при освящении знамён-хоругвей 25 апреля в Князе-Владимирском храме в Московском Епархиальном доме. 48  Речь при открытии IV Всероссийского съезда русских людей в Москве 26 апреля 1907 года в Успенском соборе. 49  Слово при закладке храма в городе Москве в память убиенного Великого Князя Сергея Александровича и всех павших при исполнении долга от злодеев-революционеров, 29 апреля 1907 года. 50  Речь, произнесённая 18 мая 1907 года, на молебствии по случаю открытии в Москве приюта имени А. С. Шмакова для сирот воинов, погибших в русско-японскую войну. 51  Изнанка русской революции. Изд. Суворина. Ц. 10 к. С фотографическими снимками автографов японца Ахаши и переписки русских революционеров, получавших от него деньги, с указанием взятых сумм и проч. 53  Слово, сказанное в неделю Всех Святых в Петрограде, в церкви подворья митрополита Московского. 54  Слово в неделю 2 по Пятидесятнице и в праздник рождества Иоанна Крестителя, 24 июня 1907 года. Сказано в церкви подворья митрополита Московского в Петрограде. 55  Беседа в праздник святых апостолов Петра и Павла; сказано в приходе, населённом исключительно фабричными. 57  Слово в неделю 3 по Пятидесятнице; сказано в церкви села Фили Московской губернии фабричным рабочим и крестьянам 1 июля 1007 года. 58  Слово в день преподобного Сергия 5 июля 1907 года; сказано в храмовой праздник в церкви преподобного Сергия, что на Большой Дмитровке в Москве. 59  Речь в день празднования Казанской иконы Божией Матери, 8 июля 1907 года, в собрании патриотических союзов Москвы. 60  Ещё не доказано, украден ли в Казани подлинник иконы или её список. Некоторые полагают, что подлинник иконы – в Петрограде, в Казанском соборе, или в Москве. 61  Слово в праздник Преображения; сказано 6 августа 1907 года в Нижегородском кафедральном соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Там же, ф. 19, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об. М. Галкин находился за штатом с 25 сентября 1908 г. по 6 апреля 1911 г. (Там же, л. 137 об. – 138). РГИА, ф. 777, 1907 г., оп. 8, д. 333, л. 1–1 об.; 1909 г., оп. 14, д. 392, л. 1. Там же, ф. 777, 1907 г., оп. 8, д. 333, л. 1–1 об.; 1909 г., оп. 14, д. 392, л. 1. Трезвые всходы. 1910. 1; Галкин Евгений Владимирович. С. 54. Галкин Евгений Владимирович. С. 53–54;РГИА, ф. 777, 1910 г., оп. 16, д. 119, л. 1–3. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об. Там же, л. 137 об. – 138. Там же, оп. 115, д. 426, л. 2, 5–5 об., 6–6 об. Там же, л. 2, 4, 5–5 об., 6–6 об., 7, 15–15 об., 16. Владимир (Богоявленский; 1848–1918 гг .), 3 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 19 января 1891 г. назначен епископом Самарским и Ставропольским. С 18 октября 1892 г. — архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии, член Святейшего Синода. 21 февраля 1898 г. назначен митрополитом Московским и Коломенским, священноархимандритом Троице-Сергиевой лавры. С 23 ноября/6 декабря 1912 г. по 23 ноября/6 декабря 1915 г. — митрополитСанкт-Петербурский и Ладожский, с 19 августа/1 сентября 1914 г. Петроградский и Ладожский. С 1892 г. постоянный, а с ноября 1912 по март 1917 г. первенствующий член Святейшего Синода. Иоанн Евграфович Острогорский (1872–1937 гг.), священник в Сампсониевском соборе Санкт-Петербурга, с 29 июля 1907 г. до конца 1918 г. настоятель, 6 мая 1911 г. возведен в сан протоиерея. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С апреля 1936 г. обновленческий «митрополит» Воронежский. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 4. Там же, л. 7, 25 об. – 26 об.; РГИА, ф. 806, оп. 5, д. 10037, л. 14–14 об. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 8–9 об.; см. также: л. 12–12 об.; 15–15 об. Николай Никанорович Сперанский (1869–1918 гг.), состоял в штате петербургской Воскресенской церкви при женском Училище (Институте) принцессы Терезии Ольденбургской, законоучительствовал в разных учебных заведениях и военных подразделениях столицы. С 1900 по 1908 г. настоятель в Кирилло-Мефодьевской церкви при Введенской гимназии (параллельно был в ней законоучителем). В январе 1908 г. возглавил клир Спасо-Преображенской Колтовской церкви, стал городским попечителем Петербургского учебного округа. В 1913 г. возведен в сан протоиерея, в 1915 г. переведен в настоятели Матфиевского храма, назначен благочинным VIII округа столичных церквей. В 1918 г. арестован в качестве заложника после убийства председателя ПетроЧК М. С. Урицкого и расстрелян (Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам ЦГИА СПб). С. 252–253).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010