128. Кононов С. Похвала митрофорному протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву на юбилейный день 50-летия его священствования, 12 декабря 1905 г. Стихотворения. СПб., изд. авт., 1906. 8 с. 129. Моравский Петр. Сняли маску! СПб., 1906. 6 с. 130. Прошло красное лето, а в саду ничего нет. СПб., 1906. 32 с. Прилож. к журн. «Кронштадтский маяк». 1907 131. Артамонов-Большаков Н. И. (сост.) Сборник стихов, в разное время посвященных настоятелю Кронштадтского Андреевского собора, митрофорному протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву. СПб., 1907. 32 с.; портр. Изд. 2-е – СПб., 1908. 132. Духонина Е. Из моих воспоминаний об о. Иоанне Кронштадтском . СПб., 1907. 10 с. 133. Катанский Л. Е. Духовник Св. Руси. Из воспоминаний. СПб., 1907. 16 с. 134.М[ещерский] В. Редкий пастырь. (Из дневника студента.) Сергиев Посад, 1907. 460 с.; ил. 135. Москвич В. Чудеса Божий в наши дни. (О. Иоанн Кронштадтский .) СПб., 1907. 136. Сила чудодейственной молитвы о. Иоанна Кронштадтского . Сборник. СПб., ред. журн. «Кронштадтский маяк». СПб., 1907. 64 с. 1908 137. Артамонов-Большаков Н. И. Наши стражи благочестия. СПб., 1908. 16 с. Прилож. к журн. «Кронштадтский маяк», 1908, 4. 138. Артамонов-Большаков Н. И. Российская слава. Протоиерей о.Иоанн Ильич Сергиев. СПб., 1908. 88 с. 139. Левашов П. Н. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) как пастырь по завету Христа. СПб., журн. «Доброе Слово», 1908. 140. Наш дорогой Всероссийский батюшка, отец Иоанн (Кронштадтский). Саратов, 1908. 141. Новая сила чудодейственной молитвы о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1908. 142. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) как пастырь по завету Христа. СПб., 1908. 143. Пустошкин В.Ф. Церковь Христова в опасности. Отповедь преосвященному епископу Филарету, главе Вятской епархии. Изд. 10-е. Бесплатное прилож. к журн. «Кронштадтский маяк». СПб., 1908. 1909 144. Аквилонов Е. П., прот. Мысли о. Иоанна Кронштадтского о воспитательном значении слова Божия. Речь в «Русском собрании», произнесенная 2 фЕвр.1909 г. по случаю 40 дней после кончины пастыря. СПб., тип. М. Маркушева, 1909. 40 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Оказалось, что епископ Никодим не только исходит из предпосылок чисто протестантского характера, а и ссылается на несуществующие тексты и извращает существующие до такой степени, что они приобретают прямо противоположный смысл. Это и было раскрыто в брошюрах ректоров двух сербских богословских школ – в брошюре протопресвитера, ректора богословской школы святого Саввы, Стефана Веселиновича: «О браку свештенослужилада». Одговор д-ру Никодиму Милашу . Београд, 1907, ст. 30. Цена 1 динар, дополненной статьей: «О втором браке свештенства» в майском «Веснике Српске цркве» (стр. 337 – 344) 20 и в брошюре профессора и ректора православной сербской богословской школы в Карловдах Иоанна Вучковича: «Мысли поводом покрета за други брак православног свештенства». У Срем. Карловцима. 1907, стр. 54. Цена 1 круна (перепечатана из «Богословского Гласника» за 1907 г., книга XI (стр. 1–30; 145–109) 21 . Кроме брошюр появились критические отзывы о труде еп. Никодима и в духовных журналах, напр., отзыв редактора «Богословского Гласника» архимандрита Илариона Зеремского («Б. Гласник» – 1907, выпуск 1 – 2, стр. 121–137), отзыв неизвестного автора, подписавшегося литером F. Κ., в «Slavorum Litterae Theologicae», (1908, II, стр. 37– 40) 22 ; наш отзыв в «Церк. Ведомостях» 1907 г., 8. Обвинения, предъявленные епископу Никодиму в этих брошюрах и отзывах, были столь важны и неопровержимы, что он счел нужным выпустить второе исправленное издание своего труда («Рукоположенье као сметня браку». Друго изданье, Мостар. 1907, 116 стр., Цена 3 кроны). Несмотря на то, что во втором издании объем книги возрос вдвое, доказательность ее не только не возросла, а скорее уменьшилась. В виду указаний критиков, еп. Никодим был вынужден извращенные тексты первого издания во втором издании заменить подлинными, но так как вся сила доказательства находилась именно в этих извращенных текстах, то делая посылки менее уязвимыми для критики, автор подрывал в то же время основу над своими выводами. Поэтому и это второе издание труда подверглось строгой, но справедливой критике в статье профессора нравственного богословия на богословском факультете в Черновицком университете, д-ра Емилиана Воюцкого: «Возобновление брака священников в православной Церкви», помещенной в журнале Буковинской митрополии «Candela» (1907 г., 11 и 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

340 . Список соборной грамоты Кирилла. С. 122–123 191 . [Т. 3. C. 122–123.] Cyrilli Alexandrini Epistula LXXVII: Ad Domnum episc. Antiochiae (CPG 5377t; ср. 9019.3t)//PG 77, 360–361. ACO II, 1, 3. P. 66–67 7–10). Mansi VII, 320–321. 5000/3. 341 . Список соборной грамоты Прокла. С. 123–124 192 . [Т. 3. C. 123–124.] Procli Constantinopolitani Epistula XIII: Ad Domnum Antiochenum (CPG 5910t; ср. CPG 9019.4t)//PG 65, 881–884. ACO II, 1, 3. P. 67–69 11–14). Mansi VII, 321–325. 5000/3. 342 . Собор Антиохийский. [Деяния]. С. 124–135. [Т. 3. C. 124–135.] Synodi Antiochenae (a. 445) Gesta (CPG 8900t; ср. CPG 9019.5t)//ACO II, 1, 3. P. 69–81 15–147). Mansi VII, 325–353. 5000/3. 343 . Окончание сих рассуждений и чтения актов. С. 135–137 193 . [Т. 3. C. 135–137.] Actio XV (postulatio Sabiniani episc. Perrhae) (CPG 9019t)//ACO II, 1, 3. P. 81–83 148–163). Mansi VII, 353–357. 5000/3. ДЕЯНИЕ XV (церковные определения, составленные святым и Вселенским Собором, собравшимся в Халкидоне). С. 137–149. [Т. 3. C. 137–149.] ACTIO VII (canones XXVII) (CPG 9008t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 194 344 . [Каноны 1–30]. С. 137–143 195 . [Т. 3. C. 137–143.] 345 . Подписавшиеся на Халкидонском Соборе. С. 143–149. [Т. 3. C. 143–149.] Qui subscripserunt concilio Chalcedonensi 196 //ACO II, 2, 2. P. 65.27–77.8. Mansi VII, 400–408. ДЕЯНИЕ XVI (…о преимуществах Константинопольской Церкви). С. 149–159. [Т. 3. C. 149–159.] ACTIO XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 346 . [Вступительная часть и рассуждения Собора]. С. 149–159 197 . [Т. 3. C. 149–159.] Actio XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 86–99 1–46). Mansi VII, 424–453. 5000/3. 346а. [Канон 28]. С. 150 198 . [Т. 3. C. 150]. 346б. [Подписи под текстом канона 28]. С. 150–154. [Т. 3. C. 150–154.] Actio prior de sede Constantinopolitana (canon XXVIII) (CPG 9015t; ср. CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 89–94 9). Mansi VII, 429–441. 5000/3. Grumel 1932, 128 (подпись свт. Анатолия Константинопольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

За два дня до своей кончины Святейший Патриарх Тихон ( 25 марта/7 апреля 1925 г.) на обедне в храме Вознесения Господня, что в Москве у Никитских ворот, хиротонисал архим. Сергия (Никольского) во епископа Ефремовского, викария Тульской епархии. Вручая пастырский жезл, Первосвятитель напутствовал еп. Сергия: «Архиерейство – великая честь, но с ним связаны и великие страдания. Через страдания же – к небесной славе!» 985 Исповеднические слова эти были не только произнесены, но и подтверждены всем житием св. Тихона Московского, просветителя Северной Америки. 933 Слово, произнесенное Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским, в Филадельфийской церкви, в воскресенье 21 Января 1907 года//АПВ, 1907, т. XI, 3, с. 42–43 . 934 Добров Г. Г. Посещение Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Архиепископом Тихоном Филадельфийского прихода. [Из газеты «Свет»]//АПВ, 1907, т. XI, 3, с. 44–45. 935 Высочайшие повеления//ЦВ, 1907, 5, с. 20. Вместо Тихона в Америку сперва предполагалось направить архиеп. Сергия (Страгородского) . См.: несостоявшееся определение Свят. Синода от 31 марта (ст. ст.) 1907 г. за 2047, о замещении Алеутской Архиерейской кафедры: «По Указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, Святейший Правительствующий Синод имели суждение о замещении Алеутской архиерейской кафедры, освободившейся за перемещением Преосвященного Тихона на Ярославскую кафедру. ПРИКАЗАЛИ: Предоставить Г. Синодальному Обер-Прокурору поднести ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ всеподданнейший доклад Синода следующего содержания: “Озабочиваясь замещением Алеутской архиерейской кафедры, освободившейся за назначением Преосвященного Тихона Архиепископом Ярославским, Синод полагает переместить на означенную кафедру Архиепископа Финляндского Сергия. Представляя послужной список сего Архиепископа, Синод всеподданнейше испрашивает Высочайшего Вашего Императорского Величества повеления быть Преосвященному Сергию Архиепископом Алеутским и Северо-Американским”» (РГИА, ф. 796, оп. 188, год 1907, отд. 1, стол 2а, д. 782, л. 2); телеграмму преосвящ. Волынского обер-прокурору Извольскому П. П. от 2 апреля (ст. ст.) 1907 г.: «Ради Бога не отпускайте Сергия в Америку единственный просвещенный архиерей здоровья слабого не лишайте церковное управление лучшего незаменимого человека Архиепископ Антоний» (РГИА, ф. 1569, on. 1, годы 1906–1911, д. 34, л. 6); письма Иннокентия (Пустынского) архиеп. Псковскому Арсению (Одинцов М.И. Цит. соч. С. 22, 23:25)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Новый храм Воскресения Христова на Екатерининском канале в С.-Петербурге//ЦВд. 1907. 18 авг. 33. С. 1363–1369, фото на вклейке. [Рец. на:] Известия Русского археологического института в Константинополе, т. X, [София – Мюнхен,] 1905 г. Материалы для болгарских древностей. Абоба-Плиска. С альбомом в 117 таблиц и 58 рисунками в тексте//Там же. 28 июля. 30. С. 1249–1254. 365 [Рец. на:] Лицевой иконописный подлинник. T. 1 : Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Издание Высочайше учрежденного комитета попечительства о русской иконописи. СПб., 1905//Там же. 4 авг. 31. С. 1300–1302. [Рец. на:] И. А. Вахромеев. Церковь во имя св. пророка Илии в г. Ярославле. Ярославль, 1906//Там же. 1 сент. 35. С. 1520. [Рец. на:] Η. П. Лихачев. Материалы для истории русского иконописания: Атлас снимков (СПб., 1906, т. I–II)//ХЧ. 1907. Ноябрь. С. 658–678. 366 [Библиографическая заметка:] Ф. И. Успенский. Константинопольский Серальский кодекс Восьмикнижия. С альбомом из 47 таблиц и с 6 таблицами в тексте (Известия Русского археол(огического) инст(итута) в К(онстантино)поле, т. XII. София – Мюнхен, 1907, [с. 1–255, 6 табл, в тексте + альбом из 48 фототипии, табл.])//ЦВс. 1907. 8 нояб. 45. Стб. 1450–1453. 367 [Заявление о необходимости издания памятников художественной старины из церковно-археологической коллекции СПбДА]//ЖЗСДА за 1906/07 уч. г. (в извлечении). СПб., 1907. С. 65–66. Сделано на заседании Совета СПбДА в 1907 г. [Записка об открытии в Академии особой кафедры церковной археологии]//Там же. С. 219–220. Представлена на заседании Совета СПбДА в 1907 г. [Отзыв о] сочинении Васильевского Вениамина «Гармоническое пение в православной восточной церкви»//Там же. 1907. С. 272–273. 1908 Губернские ученые архивные комиссии. СПб., 1908. 24 с. 368 Перепечатано без изменений в 1909 г. [Редакция издания:] 1878–1903. Императорский Археологический Институт в С.-Петербурге. Речи, адресы и приветствия по случаю двадцатипятилетия и тридцатилетия Института. 1878–1908. СПб., 1908. 119 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Jean Chrysostome en juillet 399//EO. 1899/1900. Vol. 3. P. 151-162; Прозоров Г. Я. Св. Иоанн Златоуст: Значение его в истории Церкви. К., 1902; Пономарев П. П. Учение св. Иоанн Златоуста об Евхаристии//ПС. 1904. 4. С. 510-528; 5. С. 654-673; Сахаров В. А. Св. Иоанн Златоуст. СПб., 19044; N ä gele A. Johannes Chrysostomos und sein Verhältniss zum Hellenismus//BZ. 1904. Bd. 13. S. 73-113; idem. Chrysostomus und Libanios//Chrysostomika. R., 1908. P. 81-142; idem. Des Johannes Chrysostomus Homilien zu den Timotheusbriefen des hl. Apostels Paulus und die Zeit ihrer Abfassung//ThQ. 1935. Bd. 116. S. 117-142; Белодед П., Соболевский А. И., Петровский А., свящ. Иоанн Златоуст//ПБЭ. 1905. Т. 6. Стб. 909-959; Никольский С. Я. История церквей Антиохийской и Константинопольской за время св. Иоанна Златоуста по его творениям. Ставрополь-Кавказский, 1905. 2 т.; Narin J. A., ed. De sacerdotio of St. John Chrysostom. Camb., 1906; Бажанов М., прот. Св. Иоанн Златоуст и его пастырская деятельность в Антиохии//ПС. 1907. Ч. 2. С. 597-670; Вертеловский А., свящ. Св. Иоанн Златоуст по жизни и творениям своим//ВиР. 1907. 22. С. 430-455; 23. С. 579-599; 24. С. 720-744; Гроссу Н. С., свящ. Основной характер проповеди св. Иоанна Златоуста//ТКДА. 1907. Т. 3. 11. С. 463-477; Житие Святого Отца нашего Иоанна Златоуста, патр. Константинопольского: Изложено на рус. языке по руководству Четий-Миней свт. Димитрия Ростовского, с объяснительными примечаниями. М., 19072; К истории литературы о св. Иоанне Златоусте//ПС. 1907. Ч. 2. С. 828-851; Кудрявцев Н. П. Учение Златоуста о богатстве и его социальный идеал//БВ. 1907. Т. 3. 12. С. 785-797; Никандр [Молчанов], еп. Краткий очерк жизни св. Иоанна Златоуста, архиеп. К-польского. Кострома, 1907; Петров Н. И. О внешнем виде св. Иоанна Златоуста//ТКДА. 1907. Т. 3. 12. С. 573-588; Писарев Л. И. Св. Иоанн Златоуст как учитель жизни//ПС. 1907. Ч. 2. С. 804-827; Рождественский Д. В., свящ. Сатирический элемент в беседах св. Иоанна//БВ. 1907. Т. 3. 12. С. 666-697; он же.

http://pravenc.ru/text/541598.html

562 По смерти мужа, начальника штаба Московского военного округа, Духониной была назначена большая пенсия, которую она теряла в случае поступления в монастырь. 568 Печатается по: Котлин. 1907. 4 апр., 77. Впервые: Свет. 1907. 1 апр. Датируется по времени публикации в газетах. 571 Отец Иоанн прибыл в Суру 21 мая и пробыл здесь только 3 дня. Резкое падение воды в Пинеге ускорило отъезд (см. письмо Я. К. Макарову от 22 мая 1907 г.). 572 Известно, что во время посещения Верхних Матигор, где жила сестра Батюшки А. И. Фиделина, отец Иоанн навестил также жившего на покое пР. Х. лмогорском Успенском монастыре старца – священника о. Адриана Васильевича Павловского. Прощаясь с тяжело больным старцем, отец Иоанн сказал: «Пора нам собираться в Горний Иерусалим!» (Архангельские ЕВ. 1907. 30 сент. Часть неофиц. С. 778). 576 23 мая отец Иоанн служил в монастырском храме. По окончании Литургии он совершил закладку каменной монастырской колокольни (Там же). 577 Отец Иоанн покинул Суру 23 мая в 6 часов вечера, предварительно побывав на могилах своих родных, в старинном Введенском храме, посетил своих родственников и местное духовенство (Там же). 578 Печатается по: Котлин. 1907. 6 июня, 127 (опубликовано в сокращении). Датируется по времени публикации. 582 Отец Иоанн посетил Леушинский монастырь во второй половине июня; 22 июня он прибыл в Вауловский скит (Вед. 1907. 4 июля, 114). 583 Отец Иоанн прибыл в Ярославль из Ваулова 27 июня (Ярославские отголоски. 1907. 27 июня, 143). 584 Отец Иоанн побывал в Рыбинске по просьбе настоятеля рыбинского собора протоиерея Сергия Богородского. Еще в Вауловском скиту отцом Иоанном была получена следующая телеграмма: «Дорогой батюшка! Удостойте отслужить в рыбинском соборе 29 сего июня с владыкою Тихоном и тем несказанно обрадуете благоговейно чтущих Вас рыбинцев. Протоиерей Богородский» (Котлин. 1907. 5 июля, 150). Отдохнув в Ваулове и чувствуя себя намного лучше, чем в день приезда в скит, отец Иоанн решил исполнить эту просьбу. Вечером 27 июня он отправился в Рыбинск, где служил 29 июня, в день Петра и Павла, Литургию соборне с ярославским архиепископом Тихоном (Беллавиным).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

—48— 528. Попутчик. (Из воспоминаний миссионера в Китае). А.А. 1905, III, 10, 254–265. 529. Сущность и историческое значение так называемого «культуркампфа» в Германии. Пробная лекция. А.П. Орлов. 1905, III, 12, 589–624. 530. Правление Пия X и реформы римского католичества, I: Сравнительная характеристика политики Льва ΧΙΙΙ и Пия X. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1906, I, 1, 178–194. 531. Участие клира и мирян на соборах в первые девять веков христианства. Реферат в собрании Общества Любителей Духовного Просвещения. Прот. Н.П. Добронравов. 1906, I, 2, 263–283. 532. Вопрос о реформе духовных семинарий в Италии. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1906, I, 2, 357–371. 533. Епископ старокатоликов Германии Dr. Феодор Вебер, † 30 декабря 1905 г. А.А. Киреев. 1906, I, 2, 402. 534. Из Сирии. (Православное высшее учебное заведение в Бейруте). С.В. 1906, II, 7–8, 664–668. 535. Начальная стадия арианских движений и первый вселенский собор в Никее. А.А. Спасский. 1906, III, 12, 577–630. 536. К вопросу об отделении церкви от государства во Франции. (По H. Charriaut, Après la séparation. Enquête sur l’avenir des églises. Paris, 1905). С.П. Знаменский. 1907, I, 1, 93–118; 2, 332–370. 537. Несколько сведений из истории нравов греческого высшего духовенства в турецкий период. А.П. Лебедев. 1907, I, 2, 223–252. 538. По вопросу о происхождении первохристианской иерархии. А.П. Лебедев. 1907, I, 3, 460–474. 539. Учебная реформа в семинариях римско-католического духовенства. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1907, I, 3, 475–512. 540. Как Франция пришла к отделению церкви от государства? (I.–L. De Lanessan, L’État et les Églises en France depuis les origines jusqu’à la séparation. Paris, 1906). Ф. M. Россейкин. 1907, I, 3, 535–572; 4, 724–767; II, 5, 168–188. 541. Древний диаконат и его восстановление. (Благотворение, как задача церкви). Свящ. П.М. Кремлевский. 1907, I, 3, 587–594. 542. Византийские патриархи. (Историческая справка). Свящ. Н.Г. Попов. 1907, I, 4, 662–681. 543. Взгляд на условия развития церковно-исторической науки у нас. А.П. Лебедев. 1907, I, 4, 705–723.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Да сохранит Вас Господь на многие годы. Ваш смиренный Богомолец, Протоиерей Кроншт Собора Иоанн Сергиев, основатель в Петербурге Иоанновского ж монастыря. На письме пометы карандашом (рукой адресата): «Получено 15 июля 1907». Редактору газеты «Котлин». Е. П. Тверитинову. 25 июля 1907. Кронштадт. М Г г-н Редактор! Многие женщины и девицы под видом и кличкою богомолок странствуют по разным городам и селам России с веночками из цветов и утверждают, будто они посланы из С -Петербургского женского Ивановского монастыря или от меня для продажи их. Это чистая ложь. Никогда ни я, ни игумения не посылали ни одной послушницы для сбору или для продажи каких?либо венков. Богомолки эти имеют свои притоны в Петербурге и Ораниенбауме. Полиции, я полагаю, известны эти притоны, и ей предстоит добраться до них, так как эти шатающиеся женщины и девушки многих простодушных вводят в обман и своими поступками, иногда очень неблаговидными, кладут пятно на мою обитель Ивановскую и на меня 597 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 25 Июля 1907 г. Игумении Ангелине (Сергеевой). 29 июля 1907. Кронштадт Телеграмма Именем Господа Иисуса Христа благословляю закладку нового монастырского корпуса 598 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 7 августа 1907. Кронштадт Дорогая Матушка Игумения Таисия! Преподобный Алексий, умерши и во гробе лежа, отвечал вопрошавшему: «Я жив и не умер, ибо незлобивый не умирает» 599 . А я отвечаю: я еще жив и не умер, и Богу и людям служу по силе, и игуменье Леушинской отвечаю письмом 600 . Живи долго, Матушка, во славу Божию и на пользу сестрам. Всем кланяюсь. Протоиерей Иоанн Сергиев. 7 Августа 1907 г. Монахине Флорентин (Егоровой). 22 августа 1907. Кронштадт 22 Авг 1907. Достопочтенная Матушка Флорентин! Очень жалею, что прошедши такой длинный путь монашеской жизни, и уже на склоне дней, ты хочешь оставить его, и изменить ХристуЖизнодавцу, Коему ты служила доселе. Ведь на всяком пути житейском есть скорби. Потерпи еще и не дай порадоваться о тебе врагу, который примет переход твой в мир за угодье ему; не теряй венца; еще немного, немного, – и Господь наградит тебя за все скорби твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

62  Слово пред молебствием Животворящему Кресту Господню. Сказано от имени миссии в Нижегородском ярмарочном соборе, по случаю принесения из села Пуреха чтимого Креста Господня, 10 августа 1907 года. 63  Слово в неделю 8 по Пятидесятнице, по случаю открытия Нижегородского съезда православных миссионеров. 64  Сказано в Нижегородском ярмарочном соборе 12 августа 1907 года, во время миссионерского съезда. 66  Сказано в церкви Московского Епархиального дома по случаю съезда патриотов Московской губернии, 26 августа 1907 года. За литургией читалась притча Спасителя о милосердном царе и жестоком должнике. 67  Речь на общем собрании членов и уполномоченных патриотических содружеств города Москвы и Московской губернии 26 августа 1907 года. 68  Речь на благодарственном молебствии по получении известия о спасении жизни Государя Императора и Царской Семьи 20 августа 1907 года. Сказана 31 августа в церкви Епархиального дома в собрании патриотических содружеств города Москвы. 69  Слово в церкви селения Фили, по случаю крестного хода в воспоминание военного совета в деревне Фили 1 сентября 1812 года. 70  Нельзя здесь, однако, умолчать об одной отвратительной книжке, широко, почти бесплатно распространённой в русском народе, в целях его духовного растления. Разумеем книжку Шишко: Рассказы из русской истории. 73  Речь при погребении М. П. Дюгамель 13 сентября 1907 года. 10 сентября скончалась на 88 году жизни Мария Павловна Дюгамель, убеждённая носительница идеалов 40-х годов, личный друг отца Иоанна Кронштадтского , который вверил ей свой дневник, изданный им под заглавием „Моя жизнь во Христе”. 83  Речь при поминовении убиенного Великого Князя Сергия Александровича, по случаю открытия в Москве Отдела Императорского Палестинского Общества, 7 октября 1907 года. 90  Слово перед открытием бесед о вечности священства в Церкви Христовой в лице епископства. Сказано в Петрограде в зале Братства Пресвятой Богородицы 28 октября 1907 года. Слово это представляет по местам повторение предыдущей проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010