Русская Жизнь. Сан-Франциско, 27.7.1967. Пономарев Григорий (дата рождения не установлена – 13.1.1986, Ницца, Франция), протодиакон. Принят в клир юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) с назначением на должность диакона Св.-Николаевского собора в Ницце (31.7.1942), возведен в сан протодиакона, вышел за штат по старости (1966). Больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. Г. Пономарева (19421986). АЕУА. Попов Александр (дата рождения не установлена – 18.7.1973, Сиэтл, Вашингтон, США), протоиерей. Священник (1937), состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель Св.– Александро-Невской церкви в Мангейме (19411945), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1952), настоятель церкви в Канзас-Сити (1952после 1960 г.), настоятель Иоанно-Предтеченской церкви в г. Альфа (Нью-Джерси) (после 19601971), настоятель Св.-Спиридоновской церкви в г. Сиэтле (19711973), вышел за штат по старости. Архив.: АГЗ. Лит.: Com. List. Попов Димитрий (1869, г. Новочеркасск 25.2.1940, Белград, Югославия), протодиакон. Из семьи духовенства. Во время 1-й мировой войны и Гражданской войны есаул Донского казачьего войска, эмигрировал через Константинополь в Сербию (1920), воспитатель Донского кадетского корпуса в г. Гараджи (1920-е гг.), диакон (1920-е гг.), состоял в юрисдикции РЗЦ, протодиакон русской церкви в г. СремскиКарловцы (1930-е гг.1940). Лит.: Протодиакон Димитрий Попов (некролог). Русский Голос. Белград, 27.7.1940. 467. Попов Евгений (1.3.1897, с. Альферовки Воронежск. губ. – 7.8.1983, Бельфор, Франция), митрофорный протоиерей. Учился в Воронежской Духовной семинарии, но не закончил полного курса, затем два года учился в Харьковском университете, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в чине офицера, эмигрировал через Константинополь во Францию (1920), жил и работал в Нормандии, псаломщик Св.-Сергиевской церкви в Коломбеле (19261930), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (13.7.1930) с оставлением на псаломщической вакансии при церкви в Коломбеле, священник (28.9.1943), рукоположение совершил митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тело усопшего, сопутствуемое знатнейшим киевским духовенством, из которого многие были воспитанниками Амфитеатрова, прибывшими единственно по усердию и уважению к памяти покойного, сопровождаемо было от братского до выдубицкого монастыря, где, по собственному желанию усопшего, почили бренные останки его. На скромном памятнике, воздвигнута на могиле Якова Косьмича Амфитеатрова, нет хитрых выражений земного тщеславия, а стоят слова Писания, которое обнимал он умом и сердцем своим: аще живем, аще умираем, Господни есьмы. ( Рим.14:8 ) Губительная болезнь, свирепствовавшая в Киеве летом 1848 года, вынудила академическое начальство принять свои меры, и согласно резолюции высокопреосвещ. митрополита студенты академии, ещё до окончания учебного года, были распущены кто по домам, кто к знакомым в ближайшие селения, не подвергшиеся опустошительному действию холеры. В четырнадцатом курсе, окончившемся 1849 года, выпущены магистрами следующие воспитанники: Руднев , Иван Максимович 46 , поступивший из Тульской семинарии Щёголев , Никифор Иванович из Тульской Арсеньев , Иван Фёдорович из Костромской Переверзев , Николай Дмитриевич из Курской Левитский , Василий Алексеевич из Черниговской Панов , Егор Иванович из Орловской Смирнов , Пётр Семёнович из Ярославской из Владимирской Гуляев , Михаил Спиридонович из Киевской Буйницкий , Владимир Августинович из Киевской Вертеловский . Иван Владимирович из Харьковской Вышневский , Пётр Акимович из Воронежской Нарбеков , Герасим Федорович из Владимирской Имшенецкий , Даниил Григорьевич из Черниговской Ракитин , Димитрий Васильевич из Рязанской Аракин , Николай Гаврилович из Орловской Косьминский , Иван Иванович из Курской Александров , Пётр Александрович из Рязанской Лавровский , Илья Иванович из Пензенской Орлов , Димитрий Николаевич из Орловской Левитский , Роман Львович из Херсонской Макаревский , Александр Григорьевич Из Черниговской Вознесенский , Порфирий Васильевич из Курской Спасский , Иван Алексеевич из Курской Старшие кандидаты Вознесенский , Иван Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

115 Грам. в ист. иерар. 2, 491–500. Другая по тому же предмету в ист. акт. 5, 243. Григорий Петров, бывший сам в Пскове в показании своем в июле 1699 г. говорил: Священник Максим стар, плохо видит; со Спиридоном Лянчусовым был протопоп Василий Александров и служил литургию. С посельского двора отпущают людей в церковь в сопровождении двух или трех человек стража. В храме мало бывает Китайцев, приходят слуги и останавливаясь в притворе без шапок, слушают пение. В Колгане у Колганской стены крестился купец Сахалту с именем Симеона, восприемником был Спиридон Лянчусов. Вместе с ним крестился чиновник и назван Феодором, восприемником был целовальник Петр Дружков. Третий новокрещенец – слуга Феодора Петрова. Сын Отечества 1847 7. 119 Воздвиженского ист. рязан. епарх. 122–120. На мантии святителя, хранящейся в рязанском архангельском соборе, где погребен сам Мисаил, доселе видны две прошибины и капли крови. Глаголева там же стр. 120. О казанской Мордве, которую старались обращать к вере иноки селижарова монастыря, см. уложения Царя Алексея 16, 144. Ист. известие о сергиевой лавре стр. 156. 157. (М. 1842). Темниковскую Мордву приводили к святой вере иноки темниковского пурдышевского монастыря, стоявшего на берегу реки Мокши и за которым были крестьяне из Мордвы в 1612 г. Ист. акт. 3, 120. Чит. Черниев Николаев монастырь. Харьков 1849 г. 121 Послание к Царю Александру в 1, Т. Ист. акт. 227. О прочем у Карамзина посольские дела в пр. 114–118, 122–125. Т. XII. Тогда посланы в Грузию «учительные люди», из сергиевой лавры соборный старец, бывший казначей, Закхей и иеромонах Иерофей, из чудова монастыря диакон Феодосий, иконописцы успенский священник Богдан, архангельский священник Димитрий и диакон Феодор. Обещано прислать и других. Иосселиан 102–105. 122 О посольстве Теймураза в 1619 г. говорит соборный свиток нап. при служебнике Патриарха Иоасафа М. 1668. Иосселиан 106–112. 125 Самая присяга нап. в дополнении к деяниям Петра Великого, Т. 3, 15, в том же году были в Москве послы грузинский, кахетинский и имеретинский. Ист. акт. 4, 115.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

—116— за мною стипендию, на которую я поступил по приемным испытаниям. При сем представляю медицинское свидетельство за 52». Справка: По § 81 лит. а, п. 5 устава духовных академий «перевод студентов из курса в курс и оставление на том же курсе» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. Определили: 1) Студента Димитрия Спиридонова, в виду засвидетельствованного врачом болезненного состояния его, оставить в первом курсе на второй год. 2) Суждение о назначении Спиридонову стипендии на будущий учебный год иметь в июньском собрании Совета Академии. Х II . Занимались составлением расписания переводных и выпускных испытаний студентов Академии в текущем 189 8 / 9 учебном году. Определили: Расписание испытаний студентов Академии представить на Архипастырское благоусмотрение и утверждение Его Высокопреосвященства. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1899 г. Апр. 22. По ст. V. г. Покровскому разрешается переработать его кандидатское сочинение на соискание степени магистра. Прочее смотрено и утверждается». 8 июня 1899 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Евдоким и члены Совета Академии, кроме профессоров: П. Попова, уволенного в отпуск, и С. Глаголева , находящегося в заграничной командировке. Слушали: I. а) Доклад секретаря Совета Николая Всехсвятского: «Честь имею представить при сем Совету Академии табель баллов по устным и письменным ответам, а также и по поведению, полученных за истекший 1898–99 учебный год студентами I курса». По рассмотрении табели оказалось, что из 59 студентов I курса: 1) Не держали устных испытаний студенты: Дмитрий Спи- —117— ридонов, Георгий Сорокопуд, греческие уроженцы – иеродиакон Дионисий (Марангудакис) и Савва Теолакис – по всем предметам I курса (все четверо, кроме того, не представили семестровых сочинений и проповеди); Владимир Валюженин и Владимир Воробьев – по еврейскому языку и древней гражданской истории и Александр Померанцев – по библейской истории, еврейскому языку, древней гражданской истории и греческому языку.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15 . НИКИФОР, был в 1555 году на поставлении Гурия, Архиепископа Казанского. Никоновская Летопись, ч. 7, стр. 231–232. 16 . ГАЛАКТИОН. Упоминается в Июле 1561 года и в Апреле 1562 года. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. 6, стр. 46, 89. 17 . АФАНАСИЙ II, в 1564 году возведён на Митрополию Всероссийскую. 18 . АНТОНИЙ. Упоминается в Марте 1565 года, в Апреле и Июле 1566 года. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. 6, стр. 158, 162 и ч. 7, стр. 39. 19 . ВАССИАН II. Упоминается в 1572 году. 20 . ИОВ, 15 Января 1580 года был на Соборе. Там же, стр. 132. 21 . ИОАКИМ, 20 Июля 1584 года был на Соборе. Там же, ч. 7, стр. 171. 22 . СЕРГИЙ II. Упоминается в 1589 и 1606 годах. После сего см. Продолжение Настоятелей во 2 части Истории сей, на стр. 299, 305. 58 . ВАРЛААМ Головин, 20 Марта 1811 года скончался и погребён под Соборной церковью у южной стены. 59 . СЕРГИЙ IV, Платонов-Крылов, Александро-Невской Академии Ректор и Кавалер, 14 Июня 1811 года переведён из Новгородского Юрьева монастыря; в 1812 году, Марта 3, пожалован, а 17 Марта хиротонисан в Епископа Костромского в С. П.-бургском Казанском Соборе. 60 . АМВРОСИЙ II Орнатский, 27 Марта 1813 года переведён из Новгородского Юрьева монастыря. В том же году, Апреля 11, определён Председательствующим учреждённой в Москве Духовной Цензуры. Он находится и доныне. Спиридонов Введенский монастырь Мужской упразднённый, находившийся от Волоколамского Иосифова в двух вёрстах, построен Пр. Иосифом Волоколамским; здесь имели пребывание родители его. Сретенская Благовещенская пустынь См. Благовещенская Сретенская. Сретенская Коптева пустынь См. Коптева Сретенская. Сретенский Кашинский монастырь См. Кашинский Сретенский. Сретенский Московский монастырь Заштатный мужской, находится в столичном городе Москве, не доходя Сретенских ворот, по монастырю же сему так и именующихся, в Белом городе. Основан во время владения Великого Князя Димитрия Васильевича, и при Матери его Княгине Евдокии в лето 6903 (1395). Случай к основанию этой обители был следующий 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

16-го, по приглашению и благословению греческого митрополита Адрианопольского (у которого дня за два я сидел вечером, пользуясь духовной мудрой его беседой), с ним и с греческим духовенством, между коим представлено мне было первенство, сподобился я, грешнейший, служить литургию в греческой во имя Святой Троицы церкви. 19-го, в день воскресный, 22-го, в день коронации, и 26-го, в день воскресный, паки, окаяннейший, сподобился я приступить к страшному престолу в лицейской церкви, а 25-го служил божественную службу в греческой церкви на греческом языке. Кроме особенного внимания, и благословения, и усердия ко мне, недостойному, от моего почтеннейшего хозяина И.И. Синицына, много имел я усердия и пособия от почтенного Анастасия Спиридоновича Сундия, капитана-лейтенанта, комиссионера от Николаевского порта, который сам и с семейством своим много о упокоении и удовольствовании моем заботился. Великую любовь оказывали мне родители И.И. Синицына, Иван Пахомович и Марья Прохоровна, и – бывшая за Собакеевым замужем – раба Божия Пульхерия Яковлевна, и матерь ее (Варвара), и дщерь (Надежда) – обе вдовицы. Взяв себе и товарищу своему новые заграничные паспорты, хотя и готовился уже в путь ко Святому Граду, но Господь не соизволил, ибо в Царе-граде моровая язва открылась в сильной степени, так что не только все улицы города заразила, но и проникла и в Перу, предместье европейцев, и беспрестанно в свирепстве своем усиливалась. Сие неблагоприятное обстоятельство заставило меня остановится в Одессе, дабы не сделаться добровольной жертвой заразы, единым прикосновением лишающей жизни; но, избегая шума городского и ища монашеского безмолвия, вознамерился я на время зимнее, в которое обыкновенно зараза прекращается, поселиться в здешний загородный Успенский, в двенадцати верстах от города стоящий монастырь, просто называемый Фонтальский – от бывшего при оном, ныне уже не существующего фонтана, из которого пользовались лучшей водой даже и городские жители. На сие намерение получил я благословение с разрешением служения от посетившего город Одессу, яко свою паству, преосвященного Димитрия 43 , архиепископа Кишиневского и Хотинского, и соизволение от настоятеля обители. Почему, возвратив полиции заграничные паспорты, испросил себе и товарищу билеты на свободное проживание в городе, и за городом, и в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

189 Магистр одиннадцатого курса Моск. Академии; с 1838 по 1844 г. бакалавр философии; в 1844 г. выбыл в епархиальное ведомство и скончался в 1869 году московским священником. 190 Магистр Киевской Академии; бакалавром в Моск. Академии состоял в 1835–1841 гг., в 1841 г. сделан соборным протоиереем Коломны и ректором тамошних духовных училищ; умер в 1854 г. 191       Магистр двенадцатого курса Моск. Академии (1836–1840 г.); до 1842 г. – профессор Тобольской семинарии; с 1842 г. до 1851 – бакалавр Моск. Дух. Академии сначала по философии, а потом по математике; с 1851 г. – московский свя­щенник; скончался протоиереем Петропавловской в Басманной церкви в 1890 г., известен своими учеными математическими сочинениями. 193 Магистр десятого курса Моск. Дух. Академии (1832–1836 гг.); бакалавром в Академии состоял с 1837 г. по 1844, когда сделался московским свя­щенником; скончался в сане протоиерея Московок. Казанского собора в 1877 г. 194 Магистр девятого курса Моск. Дух. Академии (1830–1834 гг).; бакалавром состоял в 1834–1842 гг., скончался в 1862 году священником названной церкви. 196 В своих «Записках» о. Д. И. Кастальский приводит следующие биографи­ческие сведения о Ф. А. Голубинском: «Феодор Александрович родился в Костроме 1797 г. 22-го дек. Отец его был сначала псаломщиком, потом священником в Костроме. В 1806 г. Ф. А. поступил в Костромскую семинарию. В 1813 г. определен информатором греческ. языка в Костр. семинарию. В 1814 г. поступил студентом в открыв­шуюся Моск. Академию. Он и Петр Спиридонович первые студенты 1-го курса. В 1818 г. кончил курс магистром и определен бакалавром философских наук в Москов. Академию. В 1820 определен членом Конференции, и поручено ему читать немецкий язык. В 1822 г. сделан экстраординарным профессором. В 1824 г. ординарным профессором философ. наук. В 1826 г. определен чле­ном Комитета цензуры духовн. книг. В 1828 г. рукоположен во священника (Вознесенского монастыря). В 1829 произведен в протоиереи и определен чле­ном Академ. правления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 . Была потеряна надежда на обретение единства с митрополитом Флоринским Хризостомом (Кавуридисом) и иными иерархами, скомпрометировавшими себя компромиссной позицией по отношению к новостильной Элладской Православной Церкви; 2 . Отсутствовал второй православный епископ в Греции и не было возможности найти единомысленного епископа за границей; 3 . Существовала насущная церковная потребность в новых архиереях; 4 . Церковный народ, исчислявшийся тысячами, просил о поставлении новых иерархов; 5 . Преклонный возраст епископа Матфея побуждал к поиску его преемника 263 . В качестве реализации данного постановления 1/14 сентября 1948 года епископом Вресфенским Матфеем (Карпафакисом) была единолично совершена хиротония игумена Спасо-Преображенского старостильного мужского монастыря в деревне Кувара Гедеона (Пасиоса) во епископа Тримифунтского, местоблюстителя Кипрской Архиепископии, чем было положено начало старостильной автономной «Кипрской Истинно-Православной Церкви» 264 . Желая придать этому абсолютно неканоничному деянию некоторую авторитетность, епископ Вресфенский Матфей изменил имя игумену Гавриилу, нарекая его Спиридоном, тем самым как бы проводя параллель между раскольником и великим кипрским святителем 265 . Далее последовали хиротонии новых епископов Фессалоникийского Димитрия (Псарофеодоропулоса) 266 , Коринфского Каллиста (Макриса) 267 и Патрского Андрея (Ансстиса). После заседания иерархов «матфеевской» юрисдикции греческого старостильного раскола было обнародовано их пастырское послание от 13/26 августа 1949 года, в котором провозглашалось учреждение новой церковной единицы, имеющей официальное название «Священный Синод Церкви Истинных Православных Христиан Греции» («ερος Σνοδος τς κκλησας τν Γνησων ρθοδξων Χριστιανν τς λλδος») и противопоставляющей себя как канонической Элладской Православной Церкви, так и старостильнической «флоринитской» группировке. Для придания новообразованной раскольнической юрисдикции большей схожести с Автокефальной Церковью, иерархи «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции наделили своего лидера епископа Матфея (Карпафакиса) титулом «Блаженнейший архиепископ Афинский и всея Эллады Церкви Истинно-Православных Христиан Греции» 268 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

52. Великомученика Георгия, что на Красной Горке. На Моховой близ Охотного ряда. Перестроена в 1629 году. Приделы нижней церкви выстроены в 1835–1839 годах, колокольня XVIII века. Внизу престолы: 1) Татианы Мученицы, 2) Ильи Пророка, 3) Николая Чудотворца. 53. Спиридона Тримифунтского, что на Козьем болоте. Спиридоновка, угол Спиридоновского переулка. Построена в 1633 году. Нынешняя трапезная и колокольня выстроены в 1821 году. Главный престол Рождества Богородицы. Приделы: 1) Петра и Павла, 2) Св. Спиридона, 3) Николая Чудотворца. Патриарх Иоасаф I 54. Михаила Малеина, в Вознесенском монастыре. Построена в 1634 году в память дня тезоименитства Царя Михаила Феодоровича. Придел Феодора Пергийского устроен соответственно светскому имени патриарха Филарета. В 1737 году произведены изменения верхов церкви и колокольни. 55. Воскресения Словущего. Во Дворце, над Екатери-нинскою церковью. До переделки 1681 года называлась «Св. Евдокии». Верхоспасский собор, или Спас за Золотою Решеткою. Во Дворце, на западе от церкви Риз Положения. Снаружи собор заметен по 11 золоченым главам. Построен в 1636 году зодчим Огурцовым с товарищами, обновлялся в 1678–1680 годах. Придел Зачатия Предтечи переименован по тезоименитству Царя Иоанна VAлekceebuчa, а прежде был Иоанна Белградского по тезоименитству Царевича Иоанна Михайловича. Казанский собор. На Красной площади, угол Никольской. Построен в 1630–1636 годах князем Димитрием Михайловичем Пожарским в память освобождения Москвы от поляков. Колокольня 1865 года, как и вся наружная отделка собора. Придел Аверкия Иерапольского. Живоначальной Троицы, что в Полях. Никольская, в Тупике, у стены Китай-города. Главная церковь построена в 1639 году. Боковые к ней пристройки, а также трапезная и колокольня выстроены в 1832 году по проекту архитектора Борисова. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Преподобного Сергия. Последний устроен вместо отдельной церкви Св. Сергия, стоявшей с 1664 г. на месте, где теперь часовня. 59. Всемилостивого Спаса, что в Чигасах. В Таганке, Гончарная улица, Спасочигасовский переулок. Главная церковь построена около начала XVIII века, придел Екатерины Мученицы в 1641 году, колокольня в 1647, придел Кирика и Иулитты в 1722 году. Патриарх Иосиф

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

б) послания, касающиеся монашества и собственного монастыря Иосифа в) послания, содержащие в себе духовные наставления и советы мирянам 4. Писатели, бывшие или сторонниками преподобного Иосифа, или его противниками: а) Димитрий толмач: его послания и переводы с латинского б) старец Нил Полев: два письма его к старцу Герману в) князь-инок Вассиан Косой: его полемическое сочинение против преподобного Иосифа г) поп Георгий Скрипица: его «Написание» к Собору д) архиепископ Серапион: его послание к митрополиту Симону 5. Послания других писателей: а) митрополита Симона б) игумена Памфила в) преподобного Нила Сорского 6. Жития святых: а) преподобного Пафнутия Боровского, написанное архиепископом Вассианом б) преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, составленное митрополитом Спиридоном III. Духовная литература во дни Максима Грека и митрополита Даниила: 1. Максим Грек: его переводы и исправления книг 2. Его сочинения: а) догматико-полемические б) нравоучительные в) других родов г) суждение о Максиме Греке как писателе 3. Митрополит Даниил и его «Соборник» а) предисловие и состав «Соборника» б) первые четыре Слова «Соборника» в) три следующие Слова г) осьмое Слово д) пять следующих Слов е) три остальные Слова «Соборника» 4. Другой сборник сочинений Даниила: а) поучение к братии Иосифова монастыря б) послание в Волосов монастырь в) два послания к епископу г) девять посланий к неизвестным лицам 5. Сочинения Даниила, встречающиеся порознь в разных рукописях: а) два Слова б) четыре послания 6. Суждение о Данииле как писателе 7. Другие писатели того времени: а) монах Пахомий: житие ярославских князей Василия и Константина б) псковский старец Филофей: три его послания в) серб Лев Филолог черноризец: три его похвальные Слова IV. Духовная литература при митрополите Макарии и после него до конца настоящего периода: 1. Значение митрополита Макария как литературного деятеля 2. Его сочинения 3. Его Чети-Минеи 4. Его влияние на современную литературу; жития святых, написанные по его поручению, благословению и вообще под его влиянием:

http://sedmitza.ru/lib/text/435711/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010