В 1918–1922 гг. работал учителем в Евпатории, был секретарем и председателем общины греческого храма пророка Илии, где был настоятелем его брат священник Елеазар. В 1922 г. поступил преподавателем в Крымский университет. В том же году избран товарищем председателя ТУАК, работал в крымском отделе охраны памятников истории и старины. Затем перешел на работу в Симферопольский краеведческий музей, где впоследствии стал директором. С 1926 г. вел работу по исследованию говоров греческого населения Приазовья, несколько лет выезжал в Мариупольский округ с этнографическими экспедициями. Имел международную известность как ученый, автор исторических, краеведческих и этнографических работ, таких как «Заметки по истории эллинства в Крыму», «Уроженцы северного побережья Черного моря в истории древнегреческой мысли», «О мариупольских греках» (некоторые из них публиковались в «Известиях ТУАК»). О Димитрии Спиридонове отзывались как о культурном и эрудированном человеке, имеющем глубокую веру. Он сосредоточил все внимание на ученых занятиях и молитве, только в них находя утешение и нравственное оправдание. Вел исключительно скромный, почти монашеский образ жизни, отличался возвышенным состоянием ума, молитвенной устраненностью от повседневных забот, смирением и кротостью. Принимал деятельное участие в церковной жизни, был активным членом двадцатки симферопольского Троицкого греческого храма. В 1934 г., благодаря его квалифицированной помощи, клиру и прихожанам удалось отстоять от закрытия свою церковь как единственный православный храм в Симферополе. Со времени учебы в семинарии был близким другом священником Троицкого храма сщмч. Николая Мезенцева. Димитрию предлагали принять священнический сан, но по смирению он отказался. 20 января 1938 г. был арестован по делу «контрреволюционной греческой националистической организации». Новомученика Димитрия обвиняли в том, что он «писал контрреволюционные клеветнические сведения о жизни в СССР, которые передавал в греческое консульство» (речь шла о составленном Димитрием обращении греков-прихожан в консульство Греции с просьбой помочь им защитить свой храм). Заключенных поместили в симферопольскую тюрьму, где подвергали пыткам и издевательствам. Димитрий мужественно держал себя на допросах, не признал себя виновным в «контрреволюционной деятельности». 5 ноября Особой тройкой УНКВД по Крымской АССР приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским Юбилейным Собором 2000 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/1...

В 1930-х годах в Свято-Троицкой церкви служили — Порфирий (Гулевич, †1937), епископ Симферопольский и Крымский, и протоиерей Николай Мезенцев (†1938), активным членом церковной общины был Димитрий Спиридонов (†1938), впоследствии причисленные к лику святых новомучеников Крыма. В 1946–1961 годах архиепископом Крымским был Лука (Войно-Ясенецкий). Стены Свято-Троицкго храма помнят молитвы и проповеди этого угодника Божия, святые мощи которого были обретены в 1996 году и перенесены сюда с одного из симферопольских кладбищ. В 2001 году мощи святителя Луки были помещены в серебряную раку, присланную в дар из Греции. В Греции святитель так же почитаем, как и на крымской земле: почти в каждом храме, в каждой больнице сохраняется частица его мощей. Профессор медицины и духовный пастырь , Святитель Лука оставил богатое научное и духовное наследие: 55 трудов по хирургии и анатомии, 10 томов проповедей, богословский труд «Дух, душа и тело». Ежегодно 11 июня Симферопольская и Крымская епархия торжественно отмечает день памяти исповедника Луки. Студенты медики и врачи освящают в этот день свои белые халаты на раке с мощами святителя и хирурга. Современное состояние [ править править код ] Стараниями настоятельницы обители игуменьи Евсевии (Пальчик) и сестер в одном из монастырских зданий открыт музей святителя Луки. Монастырские святыни и уникальный музей ежедневно посещают многочисленные православные паломники, которые приезжают поклониться святителю и исповеднику Крымскому Луке со всех концов света. В монастыре работает пекарня, швейные и рукодельная мастерские. Открыта воскресная детская школа. Архиерейский хор монастыря хорошо знают и любят в Крыму и за его пределами. Святые [ править править код ] См. также: Свт. Лука Крымский. Фотовикторина Святыни [ править править код ] В Соборе находится особо чтимая икона Богородицы «Скорбящая». В 1998 году прихожанка одного из храмов Кировского района Крыма передала тусклую икону в храм. Спустя 2 недели прихожанка через открытые Царские Ворота заметила, что икона «обновилась». Аналогов данной иконе среди православной иконописи не было. Священный Синод УПЦ своим поставновлением благословил почитание иконы. В 1999 году с иконой прошли весь полуостров.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) рассказал о планах создания при обители паломнической службы, специализирующейся на Ионических островах. Ведущий круглого стола, руководитель Секретариата ВРНС Олег Костин подчеркнул необходимость тщательной подготовки состава экскурсоводов и переводчиков на новых паломнических и экскурсионных линиях. Участникам мероприятия также был представлен пилотный проект нового путеводителя по острову Кефалония на русском языке, созданный по итогам работы прошлогодней конференции в рамках «Русской недели на Ионических островах». В свою очередь В.Н. Ганичев выразил надежду на то, что в паломнические маршруты помимо монастырей и обителей, связанных со святыми Спиридоном Тримифунтским, Герасимом Кефалонийским и Дионисием Закинфским, включат также места боевой славы Федора Ушакова. Греческий предприниматель Димитрис Ксидьяс сообщил участникам форума, что по благословению митрополита Спиридона и при участии властей Кефалонии в ближайшее время на острове предполагается построить новый храм с приделом во имя праведного воина Феодора Ушакова. Мероприятия форума «Русская неделя на Ионических островах» прошли также в порту города Аргостоли, где состоялся торжественный митинг с возложением венков к монументу российско-греческой воинской славы, а также марш воинского подразделения морских пехотинцев Черноморского флота России, которое в сопровождении оркестра прошло по набережной и улицам города. Финальной точкой марша стала центральная площадь Аргостоли, где был организован праздничный концерт с участием оркестра и ансамбля песни и пляски Черноморского флота России. По окончании мероприятия заместитель перифериарха Ионических островов, заместитель мэра Кефалонии, начальник военного гарнизона острова вместе с другими почетными гостями проследовали на торжественный прием в их честь, который прошел на корабле Черноморского флота КИЛ-158. Командир похода капитан первого ранга Андрей Палий вручил предпринимателю Димитрасу Ксидьясу почетную награду от командующего Черноморского флота РФ за вклад в сохранение исторической памяти о роли российского флота в освобождении острова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3305380...

О Д. отзывались как о культурнейшем и эрудированнейшем человеке, имеющем глубокую веру. Он сосредоточил все внимание на ученых занятиях и молитве, только в них находя утешение и нравственное оправдание. Вел исключительно скромный, почти монашеский образ жизни, отличался возвышенным состоянием ума, молитвенной устраненностью от повседневных забот, смирением и кротостью. Принимал деятельное участие в церковной жизни, был активным членом двадцатки симферопольского Троицкого греч. храма. В 1934 г. благодаря квалифицированной помощи Д., клиру и прихожанам удалось отстоять от закрытия свою церковь как единственный правосл. храм в Симферополе. Со времени учебы в семинарии был близким другом свящ. Троицкого храма сщмч. Николая Мезенцева. Д. предлагали принять священнический сан, но по смирению он отказался. 20 янв. 1938 г. был арестован по делу «контрреволюционной греческой националистической организации». Д. обвиняли в том, что он «писал контрреволюционные клеветнические сведения о жизни в СССР, которые передавал в греческое консульство» (речь шла о составленном Д. обращении греков-прихожан в консульство Греции с просьбой помочь им защитить свой храм). Заключенных поместили в симферопольскую тюрьму, где подвергали пыткам и издевательствам. Д. мужественно держал себя на допросах, не признал себя виновным в «контрреволюционной деятельности». 5 нояб. Особой тройкой УНКВД по Крымской АССР приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским юбилейным собором 2000 г. Соч.: Древнехристианские мученики//Таврические церк.-обществ. вед. 1909. 24. С. 989-995; 25. С. 1116-1125; 26. С. 1282-1290. Арх.: ГА Автономной Респ. Крым. Ф. Р-663. Оп. 10. Д. 266. Л. 208-211; Архив ГУ СБУ в Крыму. Д. 934; 09674; Личн. архив М. Е. Богдановой-Спиридоновой. Лит.: Доненко Н., прот. Наследники Царства. Симферополь, 2000. Кн. 1. С. 435-443, 447-463. Прот. Николай Доненко Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/178109.html

По материалам сайта Солнечногорского благочиния . Храм известен с 1627 г. Существующая церковь Успения Пресвятой Богородицы в стиле позднего барокко выстроена в 1782-1789 гг. на средства " бывшего вотчинника прапорщика " Андрея Петровича Лопухина. Храм в стиле позднего барокко первоначально состоял из одноглавого бесстолпного четверика со срезанными углами; прямоугольной алтарной частью, небольшой трапезной и двухъярусной, стоявшей отдельно, колокольней. В 1837-1839 гг. была выстроена новая, обширная трапезная с приделами свт.Алексия Митрополита и прп.Сергия Радонежского. В 1881-1884 гг. на средства московского купца Алферова к основному объему по проекту арх.Н.А.Зборжевского были пристроены обширные приделы в честь Рождества Пресвятой Богородицы и блгв. кн.Александра Невского с собственными алтарными апсидами. Архитектура приделов выдержана в формах художественной эклектики. В советское время храм избежал закрытия и стал хранилищем святынь, свозившихся сюда из закрывавшихся церквей, в частности, икон из Покровского храма в Головкове. Святыни храма: копия с чудотворной иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радости " , ранее находившейся в церкви, икона прп.Серафима Саровского, освященная на его мощах в 1903 г., икона Божией Матери " Утоли моя печали " , подаренная церкви праведницей, московской купчихой Марфой Спиридоновой. В храме погребен великий праведник, протоиерей Василий Шумов. Источники: " Подмосковье. Монастыри Храмы Источники " М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г., каталог " Памятники архитектуры Московской области " . Т.2. М., 1975 г. К юго-западу, в ограде церкви находится кирпичная часовенка-столб, построенная в XIX в. на месте престола старой деревянной церкви во имя свмч.Димитрия Солунского. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в с.Обухово Солнечногорского района является объектом культурного наследия федерального (ранее республиканского) значения (Постановление СМ РСФСР от 04.12.1974 г. 624). Кирилл Аминов 21 апреля 2015 г. Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=07928

Отец Димитрии Смирнов. Слово к военнослужащим Его организаторские способности изумляли: то, как он мог собрать, вдохновить, мобилизовать всех. Где бы он ни оказался, там сразу начиналась какая-то кипучая жизнь. Синодальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами очень быстро под руководством отца Димитрия расширился, стал решать задачи с таким замахом, о котором раньше никто и думать не решался. А это же очень важно, чтобы люди, которые располагают оружием, имели еще и страх Божий. Протоиереи Димитрии Смирнов у самолета ТУ-95МС «Великии Новгород» Это же очень важно, чтобы люди, которые располагают оружием, имели еще и страх Божий Более 10 лет отец Димитрий отвечал за духовное окормление вооруженных сил России. Для многих военных поначалу, после десятилетий-то атеистического пресса, общаться со священниками было непривычно. Но если они видели добрый пример, настоящую веру, то и сами воодушевлялись как-то, и это уже со временем кристаллизовалось в то внутреннее духовное благородство и выдержку, которыми наша армия отличалась еще в царские времена. Отец Димитрий – добрый пастырь и великий учитель наших дней, воспитавший целую плеяду священников, окормлявший огромное количество прихожан в своих восьми открытых и возрожденных храмах, только одному Богу ведомо, сколько обративший к Нему людей на всех тех миссионерских площадках, в эфирах, где он проповедовал Слово Божие. Чем бы он ни занимался, что бы он ни затевал с людьми, он оставался прежде всего душепопечителем. Обычно это разные дары – управленческий, ораторский-учительный, духовнический, – но в отце Димитрии всё это гениально совмещалось. Это такая глыба – кто только и может быть всем для всех (1 Кор. 9: 22), оставаясь сами собой и служа Богу. Как отец Димитрий и без слов мог объяснить, что такое быть христианином и мужчиной Протоиерей Андрей Спиридонов , клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской улице в Москве:

http://pravoslavie.ru/134795.html

«Ведь речь идет о вытеснении из страны основного этноса в угоду именно крупному капиталу. Под это принимаются и соответствующие законы, внушаются определенные идеи. Но преследуется фактически одна цель – сокращение коренного населения, потому что коренное население – тормоз для развития крупного капитала. Бесправные рабы обходятся гораздо дешевле. Значит, прибыль растет. А больше крупный капитал ни о чем и не заботится. Он не будет заботиться о будущем. Ему важнее сиюминутная прибыль. Ему наплевать на людей, на экологию и национальную культуру. Естественно, люди протестуют», — заключил отец Димитрий. Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, считает рост подобных партий и движений вполне естественным общемировым процессом, поскольку «появились признаки того, что политика мультикультурности и толерантности себя исчерпала». «Это, в том числе связано и с экономической политикой: видимость социальной защищенности, рост социальных благ, как для коренного населения, так и для эмигрантов – все это себя исчерпало, экономики западных стран не в состоянии заниматься таким масштабным обеспечением разных социальных слоев», — говорит священник. «Потому на смену толерантности и приходят националистические тенденции. И они все больше проникают в Россию: этому способствуют наши внутренние проблемы, постимперские взгляды на жизнь, которые сегодня все чаще проявляются. Поскольку деятельность подобных популистских и ультраправых движений ведется в западных странах очень серьезно, то и нам никуда не деться», — убежден отец Андрей. «Оценить степень опасности таких организаций довольно сложно. В первую очередь, государство должно заниматься идеологическим планированием, регулировать законодательство в социальной сфере и сфере миграции. Контролировать деятельность «ультраправых» вряд ли возможно, но направить их в нужное русло – вполне реально», — заключил он. Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, считает слова «ультраправые» и «популистские» тенденциозными ярлыками.

http://pravmir.ru/rossiya-i-podem-nacion...

Вплоть до холерного 1848 года причт в Медушах состоял из двух священников, диакона, двух дьячков и двух пономарей. В последующие годы происходило постепенное его сокращение, и с 1876 года там остались лишь настоятель и псаломщик. В 1848 году настоятелем Богородице-Рождественской церкви в Медушах был назначен Дмитрий Спиридонович Покровский, прослуживший в этом погосте более 50 лет. Он происходил из старинного рода священно-церковнослужителей села Голышово, ныне исчезнувшего селения на территории Степанцевского МО Вязниковского района. Его дед Афанасий Андреев и отец Спиридон Афанасьев на протяжении нескольких десятков лет служили священниками в Покровском храме села Голышово. По наименованию сельской церкви сын священника Спиридона Афанасьева во время обучения в семинарии получил фамилию Покровский. После окончания Владимирской духовной семинарии в 1848 году в числе лучших учеников, Дмитрий Покровский женился на 18-летней дочери медушского иерея Луки Николаевича Шелутинского Прасковье и 3 ноября 1848 года архиепископом Владимирским и Суздальским Парфением (Чертковым) был рукоположен во священника на место скончавшегося тестя. При иерее Дмитрии Покровском был, наконец, окончен строительством и освящен каменный Богородице-Рождественский храм в Медушах. За время своего 52-летнего служения в погосте отец Дмитрий получил многочисленные награды от владимирских архиереев и епархиального начальства, а также от Святейшего Синода. Последней наградой стал наперсный крест от Св. Синода, пожалованный Д. С. Покровскому в феврале 1885 года. Дмитрий Спиридонович был известен не только как заслуженный пастырь, но и как талантливый проповедник. К примеру, только за один 1873 год он выступил перед прихожанами с 16 проповедями собственного сочинения и с 70 проповедями, подготовленными по печатным материалам. С 1883 года медушский священник состоял членом специального церковного комитета для рассмотрения проповедей. Одновременно Димитрий Покровский был законоучителем в земской школе. Любопытно, что именно священник Д. С. Покровский крестил 21 апреля 1897 года родившегося у уволенного в запас крестьянина приходской деревни Клюшниково Семена Венедиктовича и жены его Акилины Ивановны Шпагиных сына Георгия. Георгий Семенович Шпагин впоследствии получил всемирную известность в качестве конструктора-оружейника, творца знаменитого пистолета-пулемета ППШ, удостоенного звания Героя Социалистического труда.

http://sobory.ru/article/?object=02680

В М. и С. е. особо почитаются святые, подвиг мученичества и исповедничества к-рых связан с Колымским краем: протоиереи священномученики Михаил Околович , Василий Агафоников , Димитрий Неведомский , священники священномученики Елеазар Спиридонов, Петр Богородский, Димитрий Казанский, Иоанн Козырев, Василий Козырев, Василий Крылов , мч. Иоанн Малышев , мц. Анна Шашкина , преподобноисп. Мария (Корепова) . Синодом УПЦ к лику местночтимых святых были причислены отбывавшие заключение в Северо-Восточном ИТЛ схиархим. преподобноисп. Андроник (Лукаш) и архим. преподобноисп. Иов (Кундря); их почитают и в М. и С. е. В Свято-Духовском храме находятся почитаемые списки Албазинской, Почаевской и Иверской икон Божией Матери, ковчег с мощами мн. святых, иконы с частицами мощей прп. Серафима Саровского, сщмч. Харалампия, свт. Иннокентия Московского, блж. Матроны Московской, патриарха свт. Тихона, а также св. первоверховных апостолов Петра и Павла. Святыни Троицкого собора: ковчег с частью мощей свт. Иннокентия Московского, почитаемый список иконы Божией Матери «Всецарица» из афонского мон-ря Ватопед , образ блж. Матроны Московской с частицей ее мощей, полученный в дар от Патриарха Кирилла при освящении им собора, рака с частью мощей местночтимого преподобноисп. Андроника (Лукаша), доставленная 13 апр. 2013 г. в Магадан из Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни . В университетской Татианинской ц. имеются икона и ковчег с частицами мощей мц. Татианы. В Серафимовской ц. пос. Эвенск Северо-Эвенского р-на находится почитаемая Казанская икона Божией Матери, возвращенная Церкви местным краеведческим музеем в февр. 2006 г. (в XVIII-XX вв. образ хранился в семье эвенов Хабаровых). О святынях магаданского Покровского монастыря см. в статье об обители. С 2001 г. проводится рождественский крестный ход от магаданской Свято-Духовской ц. к часовне во имя вмч. Георгия. С 2011 г. в Северо-Эвенском р-не 13-14 июля совершается крестный ход с иконой Божией Матери «Призри на смирение» из с. Гарманда в пос. Эвенск. Архиереи

http://pravenc.ru/text/2561166.html

в храмовой декорации характерно для др. храмов средневизант. периода: мозаика апсиды кафедрального собора в Монреале (Сицилия), XII в., фрески ц. Спаса на Нередице в Вел. Новгороде, 1199 г.,- в центральной апсиде, во 2-м регистре святительского чина, рядом со свт. Ипатием Гангрским, фронтально в рост, в левой руке - Евангелие, правой благословляет. Н. В. Пивоваровой отмечена композиционно-смысловая связь В. и свт. Николая Мирликийского (в 1-м регистре, над В.), «объединяемых как действенные заступники и помощники в бедах» ( Пивоварова. С. 43). От поздневизант. периода сохранился ряд подобных изображений в балканских храмах: в ц. св. Николая Шишевского в Нире близ Скопье (Македония), ок. 1380 г.,- фигура святого представлена в числе 4 святителей (фронтально в 3/4-ном развороте), изображенных на сев. и юж. стенах алтаря (возможно, входили в композицию «Небесная литургия»); в ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря (Македония), 1376-1381 гг., в нижнем ярусе в алтарной композиции «Евхаристия» - в 3/4-ном развороте, в крещатой ризе, обеими руками держит полуразвернутый свиток. В алтаре ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Липляне (Косово и Метохия, Сербия), ок. 1380 г., в композиции «Поклонение жертве» образ сурового старца, предположительно В., сходен с изображением святого в Марковом мон-ре, использованы те же художественные приемы: мощная лепка объемов, крупный нос, небольшие глаза, сходящиеся на переносице кустистые брови. В церкви в Липляне борода В. более короткая, не остроконечная, а округлая. Изображен В. также в росписи ц. Рождества Богородицы Снетогорского мон-ря, 1313 г., в юж. части апсиды, во 2-м регистре святительского чина, рядом со свт. Спиридоном Тримифунтским ( Сарабьянов В. Д. Иконографическая программа росписей собора Снетогорского мон-ря//ДРИ. СПб., 1999. С. 229), и предположительно в жертвеннике ц. свт. Николая в Гостинопольском мон-ре, ок. 1475 (?) г.,- кон. XV в. (не сохр.); над входом с сев. стороны в ц. Власия, сер.- 2-я пол. XV в. (?). Богоматерь с Младенцем и сщмч.

http://pravenc.ru/text/155013.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010