Главный редактор " МК " должен быть выведен из Общественной палаты (Священник Андрей Спиридонов). 14.01.2013 23:55:23 Священник Андрей Спиридонов Время прошедшее с тех декабрьских дней прошлого года, когда стало известно о трагедии происшедшей с семьей священника Андрея Николаева, претерпевшей мученическую кончину в огне пожара, позволяет сделать некоторые выводы. Если на сам факт этой драматичной истории живых откликов было достаточно много, то на глумливую реакцию некоторых светских СМИ, о которых на страницах нашего издания уже была речь, православная общественность отреагировала довольно слабо. Кроме критического суждения протоиерея Всеволода Чаплина, а также выступления на канале " Спас " протоиерея Димитрия Смирнова, особой реакции православных СМИ на выходки изданий, типа " Московский Комсомолец " и " Комсомольская правда " , не было и нет. Мало того, реакция многих из сотрудников православных СМИ достаточно однотипна:  мол, лучше с " МК " и не связываться, это только создаст ему дополнительную рекламу. Помимо этого, мероприятие по сбору подписей за исключение главного редактора «МК» из «Общественной палаты», инициированное на уровне наших приходов, при попытке выхода за границы оных наткнулось на некоторое сопротивление самих же православных. Главным стал вопрос: " а благословило ли данное начинание священноначалие? " . Некоторые под священноначалием имели в виду самого Патриарха. Спору нет, те или иные серьезные мероприятия, конечно же, без благословения священноначалия предпринимать не в коем случае не стоит. Однако здесь есть один немаловажный момент. Мы должны всякий раз дожидаться, когда священноначалие само укажет, что нам делать, а что – нет, или в каких-то случаях, проявив инициативу, испрашивать благословения? Боюсь, что современный православный человек более склонен к тому, чтобы ожидать, когда до его сведения доведут ту или иную директиву, чтобы уже затем приступить  к ее исполнению. То есть, нам будут плевать в лицо, а мы будем ожидать, когда священноначалие благословит - предпринимать в ответ какие-либо действия или нет.

http://radonezh.ru/analytics/glavny-reda...

Евпатория. Церковь Илии Пророка. Свято-Илиинская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1911-1918 годах городским архитектором А.Л. Генрихом на средства греческой общины года и судовладельца П. Е. Давыдова, который который руководил строительством. 30 июня 1918 года храм был освящен в честь пророка Божия Илии архиепископом Таврическим преподобным Димитрием (Абашидзе). С 1919 до 1936 года настоятелем служил священномученик Елеазар Спиридонов. После установления в городе советской власти давление на общину постепенно нарастало. Поначалу подстрекаемая властями молодежь била окна во время богослужения. С начала 1930-х годов настоятеля стали вызывать в ОГПУ, угрожать, шантажировать, предлагать сотрудничество. В 1936 году давление усилилось - власти наложили запрет на колокольный звон. После ходатайства греческой приходской общины об отмене запрета городские власти распорядились вовсе снять колокола с колокольни. Тогда же был расторгнут договор с общиной об использовании церковного здания. Отец Елеазар благословил прихожан отправить письма в Москву греческому консулу с просьбой о поддержке. За это настоятеля арестовали, а ряд активных прихожан долго допрашивали. Вскоре из храма были изъяты церковные ценности, а в 1938 году он был закрыт. В 1942 году храм открыли, богослужения продолжались до 1962 года, когда его закрыли вновь. По решению местных властей колокольню как аварийную разобрали, а в саму церковь отдали под спортзал ДСО " Спартак " . В 1984 году, когда здание было взято на учет как памятник архитектуры, степень его разрушения по заключению комиссии достигла 70 %. В декабре 1989 года храм возвращен Русской Православной Церкви. 2 мая 1990 года архиепископ Симферопольский Варлаам (Ильющенко) совершил освящение церкви. В 2003 году Евпатории исполнилось 2500 лет. К юбилею города восстановили звонницу и подняли на нее специально отлитый для храма колокол. К началу 2010-х годов церковь была капитально отремонтирована, возвращено ранее принадлежавшее ей здание, где вновь действует воскресная школа.

http://sobory.ru/article/?object=07493

Найти себя в родной культуре Культура — мировоззрение — религия Культурный слой «Человек — это продукт чтения» Заметки о литературе Перед лицом вечности. Слово о Гоголе Мелодия для странника Кино и христианство Об экономике и нравственности Азбука экономической грамотности. Записки Дон Кихота Мертвые души Неэкономические факторы экономики Чехов в супермаркете Главная реальность Пастухи и плотники Рыбаки и рыбки Сказка о репке Главная реальность Страна чудес Поиск смысла жизни Мудрец и проповедник Прорыв в вечность. Воскресение Христово как смысл жизни Жив ли я? Кто внушил нам молчать о самом главном? Вера Задача номер один Жив ли я? Вечные вопросы «Никто» или «некто»? Манна Наедине с самим собой О жестокости Ветхого Завета Последний обманщик «Кесарю — кесарево, а Божие — Богу…» Случай в бакалейной лавке «Куда несешься ты? Дай ответ!» Дороги «Умом Россию не понять…» Билет на «полчаса тишины» Обманутые дети лживой эпохи Взрослые и дети! Как спасаться? Индивидуализм и коллективизм Пятая заповедь Ложные боги жестоки Дохристианское воспитание Чтобы спасти ребенка, нужно вначале спасти взрослого… Семья — школа самопожертвования. Апология женщины Что значит быть взрослым? Крест и утешение. Размышление о таинстве брака У Бога нет мертвых Что потом? Мы живы! Молитесь о нас! Оптимистическая трагедия Колокол, звонящий по всем Безболезненная, непостыдная, мирная кончина жизни У Бога нет мертвых Ты где и как умирать хочешь? Крещение перед смертью Откроем ему дверь! Расправить плечи на пределе истории Открыть Ему двери Человек по имени Иисус Ангельская песнь Рождение от Воды и Духа Между прошлым и будущим «Воскресение Христово видевше…» Праздник светлой грусти «Куда» читать Евангелие Жизнь — не шутка Проблемы с седьмой заповедью Целомудрие и блуд Блуждать или идти Усекновение главы Колокольный звон Жизнь — не шутка. Размышления священника о женско-мужской дружбе Болезнь и грех Не осуждать Эдит Мысли о покаянии Смирение Любить всех? Наука быть счастливым Благодарю Тебя, Господи! Жития святых Предисловие Бегство от мира Святость мелется на жерновах Прописаны в Небесном Иерусалиме Пророк Илия Свидетели чуда Иосиф Праведная Елизавета Праведный Симеон Праведная Анна Апостол Андрей Первозванный Апостолы Петр и Павел Апостол Петр Победоносный воин Георгий Любимый больной. Целительная сила великомученика Пантелеймона Любимый святой. Чудеса святителя Николая Пастух и пастырь. Встреча со святителем Спиридоном Тримифунтским Кого ты любишь? Победа преподобной Марии Египетской Креститель. Выбор святого князя Владимира Запах святости. Знакомство с преподобным Иовом Почаевским Святитель Димитрий Ростовский Святой Иоанн Русский Преподобный Серафим Безумная любовь. Жизнь и подвиг блаженной Ксении Петербуржской Святой праведный Иоанн Кронштадтский Киево-Печерская Лавра Полные Богом. Слово о мучениках Согретые Пасхой Верность до смерти Примечания Полный текст

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

Прп. Иустин (Попович). Фотография. 60-е гг. ХХ в. [серб., Jycmuh] (Новый, Челийский) (Попович Благое; 25.03.1894, г. Вране - 7.04.1979, мон-рь Челие близ г. Валево), прп. (пам. 1 июня), архим., серб. богослов и проповедник. Дед И. был священником в 7-м или, по др. сведениям, в 13-м поколении. В детстве Благое с родителями, Спиридоном и Анастасией, часто посещал прп. Прохора Пшинского мон-рь , где стал свидетелем исцеления матери от тяжелой болезни. После окончания начальной школы во Вране учился в 9-классной семинарии св. Саввы Сербского (1905-1914), где сблизился с иером. св. Николаем (Велимировичем ; впосл. епископ Жичский). В 1914 г. хотел принять монашество, однако по просьбе его родителей митр. Белградский Димитрий (Павлович ; впосл. Патриарх Сербский) не дал ему благословения. В тот же год И. поступил на Богословский фак-т Белградского ун-та, но в начале первой мировой войны был призван в армию и служил в медицинской роте в госпиталях на юге Сербии. Вместе с серб. армией отступал из Ниша через Косово и Метохию в Албанию. Пережив военные лишения и переболев тифом, И. еще больше укрепился в стремлении стать монахом. 31 дек. 1915 г. в правосл. храме г. Шкодер (Скадар) он был пострижен в монашество архим. Вениамином (Таушановичем ; впосл. епископ Браничевский). В янв. 1916 г. по благословению митр. Белградского Димитрия И. был направлен на учебу в СПбДА. Из-за революционных волнений в России в июне 1916 г. он переехал в Великобританию, где продолжил изучение богословия в Оксфорде. Написал дис. «Философия и религия Ф. М. Достоевского», но отказался выполнить рекомендации оксфордских профессоров и изменить в ней критические оценки развития идей гуманизма и антропоцентризма в католицизме и протестантизме, поэтому в 1919 г. не получил научной степени. После возвращения на родину был назначен преподавателем семинарии в г. Сремски-Карловци. В мае 1920 г. рукоположен во диакона. С окт. 1921 г. преподавал НЗ, догматику и патрологию в семинарии св. Саввы Сербского. С 1921 г. проходил стажировку на богословском фак-те Афинского ун-та и в марте 1927 г. защитил докт. дис. «Проблема личности и сознания по св. Макарию Египетскому» (Τ πρβλημα τς προσωπικτητος κα τς γνσεως κατ τν Αγιον Μακριον τν Αγπτιον. Αθναι, 1926). 7 янв. 1922 г. рукоположен во иерея. В 1925-1927 гг. редактор ж. живот» (Христианская жизнь). В этот период близко познакомился с главой РПЦЗ митр. Киевским и Галицким Антонием (Храповицким) , архиеп. Кишинёвским и Хотинским Анастасием (Грибановским) и др. русскими священнослужителями-эмигрантами.

http://pravenc.ru/text/1237931.html

Служили священник и псаломщик. С 15 октября 1902 года до дня своей смерти 12 апреля 1903 года здесь служил священник Василий Николаевич Успенский. Он скончался в возрасте 28 лет. Сохранилась его могила возле церкви. Священник Сергий Иоаннович Карзов (4 июля 1876 - 1937), сын священника этого прихода Иоанна Карзова, скончавшегося 13 августа 1902 года. В 1896 году Сергий окончил курс Псковской духовной семинарии. В 1897-1903 годах служил псаломщиком в церкви Александровского посада Псковского уезда, преподавал Закон Божий в Талабском училище Министерства народного просвещения. С 19 июля 1903 года служил в погосте Гористо, преподавал Закон Божий в земской школе села Гористо, с 1904 года - в Спиридоновской женской сельскохозяйственной школе в имении Марьино Дуброво Порховского уезда, с 1910 года в школе в селе Выскод, с 1912 года в школе села Скново. С 1 сентября 1906 года по 15 сентября 1914 года состоял членом благочиннического совета. В 1909 году о. Сергий открыл в погосте народную библиотеку. В 1908 году о. Сергий награжден набедренником в воздаяние усердной и полезной службы и отличного поведения. В 1912 г. за заслуги по епархиальному ведомству удостоен наградой бархатной фиолетовой скуфьёй. Порховским уездным училищным советом в 1914 году ему выражена благодарность за усердное и успешное ведение преподавания Закона Божия в начальных училищах. О его братьях известно следующее: Николай (1880 г.р.) учился в Харьковском университете, Димитрий был священником погоста Вышегород, Михаил (1885 г.р.) служил преподавателем в двухклассном училище в городе Кандава Курляндской губернии, Нил (1890 г.р.) был учителем Талабского двухклассного училища Псковского уезда. Впервые о. Сергия арестовали 3 февраля 1930 года, однако дело было прекращено. В 1937 году, 13 августа, его арестовали вновь. 23 сентября 1937 года о. Сергий приговорен к расстрелу. Реабилитирован 6 мая 1958 года. Псаломщиком служил Александр Александрович Опоцкий Он учился в Псковской духовной семинарии, уволен по собственному прошению из V класса. В погосте Гористо служил псаломщиком с 11 августа 1900 года. Был вдов, воспитывал дочь Пелагею (1894 г.р.). Других сведений о нем не выявлено.

http://sobory.ru/article/?object=19946

Строгановы, род (также Строгоновы) – солепромышленники, именитые люди, бароны и графы. Историки XVIII в. производили род С. от татарского мурзы Золотой орды, основываясь на рассказе голландского ученого, бургомистра Николая Витзена, автора книги «Nord- en Ost-Tartaraye», который свое повествование о происхождении С. в свою очередь заимствовал у голландского же географа Исаака Маасса, писавшего о России еще в 1600 г. Согласно этой легенде, родоначальник С., близкий родственник татарского хана, по иным утверждениям – даже его сын, в XIV веке был послан на службу к великому князю Димитрию Донскому в Москву, где, «прилежно рассуждая о вере Христа Спасителя, пожелал принять закон христианский» и при крещении был наречен Спиридоном. Мурза вообще был по сердцу Димитрию Иоанновичу, «крещения же ради великий князь паче его возлюбил и одарил по достоинству многими дары», выдав за него, между прочим, свою близкую родственницу (по одной версии – дочь, по другой – племянницу). Тот же Витзен повествует, что Спиридон первый будто бы ввел между русскими употребление татарских счетов. Узнав о крещении мурзы, хан потребовал его возвращения, затем выдачи, но в обоих случаях получил отказ и, «сим ответом не быв доволен… послал на границы российские множество вооруженных татар и повелел разорить российские заселения огнем и мечом». Димитрий Донской выслал против них «знатный отряд» под предводительством Спиридона; произошла стычка, и хотя «россияне и сильное действие имели», тем не менее были разбиты, а Спиридон был взят в плен. Сделав безрезультатные попытки склонить его к принятию старой веры, хан велел «привязать его к столбу, теол на нем исстрогать, а потом, всего на части изрубя, разбросать», что и «делом было тотчас исполнено». Дата мученической кончины Спиридона в составленной при Петре Великом родословной С. отнесена к 6903 или 1395 г. Родившийся вскоре после его смерти сын его был наречен Козьмою, а по фамилии в память мученической кончины отца прозван Строгановым (от слова «строгать»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дмитрий Спиридонов. Фотография, февраль 1924 г. Дмитрий Спиридонович Спиридонов ( 1871 - 1938 ), историк, краевед, этнограф, мученик . Память 16 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1871 году в г. Евпатории Таврической губернии, в семье крымских греков, отец служил приказчиком на евпаторийских соляных промыслах. Брат сщмч. Елеазара Спиридонова . По окончании Таврической духовной семинарии поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию , которую окончил в 1903 г. со степенью кандидата богословия . Продолжил образование вольнослушателем Московского университета. Возвратился в Крым, преподавал в Таврической духовной семинарии . С 1907 г. являлся членом Таврической ученой архивной комиссии (ТУАК). В 1908 г. выступил в комиссии с докладом «К вопросу о мученичестве св. Климента, папы Римского , в Крыму», получившим высокую оценку. В 1913-1916 гг. занимался научной работой в Греции - в Афинах и на Афоне . Автор ряда исследований по церковной истории, в частности книг «Древнехристианские мученики», «Новациан и его раскол», перевода с греч. языка труда св. Климента «О девстве». В 1918 - 1922 гг. работал учителем в Евпатории , был секретарем и председателем общины греч. храма прор. Илии , где настоятельствовал его брат свящ. Елеазар. В 1922 г. поступил преподавателем в Крымский университет. В том же году избран товарищем председателя ТУАК, работал в крымском отделе охраны памятников истории и старины. Не соглашаясь с идеологизацией гуманитарных предметов в Крымском университете, перешел на работу в Симферопольский краеведческий музей, где впоследствии стал зам. директора и директором. С 1926 г. вел работу по исследованию говоров греч. населения Приазовья, неск. лет выезжал в Мариупольский округ с этнографическими экспедициями. Имел международную известность как ученый, автор исторических, краеведческих и этнографических работ, таких как «Заметки по истории эллинства в Крыму», «Уроженцы северного побережья Черного моря в истории древнегреческой мысли», «О мариупольских греках» (некоторые из них публиковались в «Известиях ТУАК»).

http://drevo-info.ru/articles/26052.html

Поименный список Собора святых Крымской митрополии 12 березня 2024 р. 22:20 Агафадор, еп. Херсонесский, сщмч. (†311); Александр Ильенков, иерей, сщмч. (†1942); Александра Феодоровна, императрица Российская, страст. (†1918); Алексий Николаевич, царевич, страст. (†1918); Алексий Усенко, иерей, сщмч. (†1937); Анастасия Николаевна, великая княжна, страст. (†1918); Андрей Косовский, прот., сщмч. (†1920); Андрей Первозванный, ап. (†62); Антоний (Абашидзе), исповедник Печерский, схиархиеп., прп. (†1942); Антоний (Корж), иеродиак., прпмч. (†1938); Варфоломей (Ратных), иером., прпмч. (†1938); Василий, еп. Сурожский, свт. (†1289); Василий, еп. Херсонесский, сщмч. (†309); Виктор Киранов, прот., сщмч. (†1942); Владимир, во Святом Крещении Василий, равноап. вел. кн. Киевский (1015); Владимир (Пищулин), иером., прпмч. (†1938); Владимир Троепольский, сщмч. (†1905); Георгий Исповедник, митр. Митиленский, прп. († после 820); Гурий, архиеп. Таврический, свт. (†1882); Дамаскин (Цедрик), еп. Глуховский, сщмч. (†1937); Димитрий Игнатенко, прот., сщмч. (†1935); Димитрий Киранов, прот., сщмч. (†1938); Димитрий Спиридонов, мч. (†1938); Евгений, еп. Херсонесский, сщмч. (†311); Евпрепий, прп. († ок. 655); Евстратий Печерский, прпмч. (†1097); Елеазар Спиридонов, иерей, сщмч. (†1937), Елпидий, еп. Херсонесский, сщмч. (†311); Еферий, еп. Херсонесский, сщмч. (†313-324); Ефрем, еп. Херсонесский, сщмч. († нач. IV); Игнатий, митр. Мариупольский (Готфейский и Кефайский), свт. (†1786); Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (†1857); Иоаким Корсунянин, еп. Новгородский, свт. (1030); Иоанн, еп. Готфский, свт. (†790); Иоанн Блюмович, иерей, сщмч. (†1938); Иоанн Психаит, прписп. († ок. 825); Иосиф Песнописец, прп. (†883); Капитон, еп. Херсонесский, сщмч. († после 326); Кассиан Грек, Угличский Учемский чудотворец, прп. (†1504); Кирилл (Константин) Философ, равноап. (†869); Климент, папа Римский, сщмч. (†101); Лаврентий (Князев), еп. Балахнинский, сщмч. (†1918); Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6110057...

иером. Макарий Симонопетрский Память священномучеников Феодора Колерова, пресвитера, и с ним мучеников Анании Бойкова и Михаила Болдакова (1929), священномучеников Иоанна Цветкова, Николая Троицкого, Виктора Воронова, Василия Соколова, Макария Соловьева и Михаила Абрамова, пресвитеров, преподобномученика Пантелеймона (Аржаных), игумена (1937), мученика Димитрия Спиридонова (1938). Память священномученика Филумена Святогробца 205 Память священномученика Филумена Святогробца Св. Филумен родился в 1913 г. близ Левкосии на Кипре и был одним из тринадцати детей в семье. С самого раннего возраста святой выказывал великое благочестие. Когда ему исполнилось двенадцать лет, он тайно бежал из родительского дома со своим братом-близнецом, чтобы поступить послушником в монастырь Ставровуни. Там они оставались на протяжении пяти лет, а потом отправились в Палестину, желая посвятить себя служению Церкви (1930). Приняв монашеский постриг с именем Филумен, святой по окончании обучения в Патриаршей гимназии стал членом Святогробского братства хранителей Святых Мест. Будучи рукоположен в священный сан, св. Филумен усердно исполнял различные послушания, которые поручал ему Патриархат: в монастыре Святого Саввы, в Вифлееме, затем в обителях Святых Апостолов на Тивериадском озере и Архангела Михаила в Яффе. Призванный в Иерусалим, он служил в монастыре Архангелов. Он был игуменом монастыря Святой Феодосии и настоятелем патриаршей церкви Святых Константина и Елены. В 1977 г. св. Филумен был наречен игуменом обители при Кладезе Иакова 206 , возле которого Христос встретился с самарянкой ( Ин 4, 6 ). И здесь святой проявил отличавшую его пастырскую ревность и сразу же занялся сбором средств и получением необходимых разрешений на постройку церкви Святой Фотинии фев.] над колодцем, которая оставалась неоконченной со времен Первой мировой войны. Св. Филумен отличался мягким и приветливым характером, его связывали мирные отношения как с христианами, так и с мусульманами и иудеями. Он даже позволил иудеям приходить каждую неделю ко Кладезю Иакова, чтобы совершать там моления. Однако вскоре некоторые из иудеев потребовали убрать из часовни все иконы и священные предметы, будто бы мешающие им молиться. Св. Филумен отказался, и в ответ посыпались угрозы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сщмч. Елеазар Спиридонов. Фотография. Ок. 1917 г. Спиридонович Спиридонов (1873, г. Евпатория Таврической губ.- 6.12.1937, Северо-Восточный ИТЛ), сщмч. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи крымских греков, отец был приказчиком на соляных приисках, брат мч. Димитрия Спиридонова . Мальчиком начал петь на клиросе. В 1893 г. на деньги, собранные греч. общиной Евпатории, совершил паломничество в Св. землю, что оставило неизгладимый след в его памяти. С 1894 г. учитель церковноприходской школы в Евпатории. 8 нояб. 1899 г. Таврическим еп. Николаем (Зиоровым) рукоположен во иерея. Назначен на место диакона в церкви с. Ашинха Симферопольского у. Таврической губ., затем священник в храме с. Керменчик того же уезда. Преподавал в церковноприходской школе, был отмечен наградами за труды по народному образованию. В 1919 г. переехал в Евпаторию, служил в построенном на средства греч. общины храме во имя прор. Илии. Был любим паствой за добрый и мягкий нрав, кротость и бессребреничество. Е. помогал гонимым властями священнослужителям и монашествующим. В нач. 30-х гг. его неоднократно вызывали в ОГПУ, предлагали сотрудничать, доносить на прихожан, требовали не ходить по городу в рясе. В ответ он сказал: «Я священник и буду ходить в подобающей моему сану одежде». В 1936 г. давление со стороны властей усилилось, от Е. требовали снять с себя духовный сан, но он оставался тверд и непреклонен. В том же году власти Евпатории наложили запрет на колокольный звон. После ходатайства греч. приходской общины об отмене запрета городские власти распорядились снять колокола с колокольни Ильинской ц., тогда же был расторгнут договор с общиной об использовании церковного здания. Е. благословил прихожан отправить письма в Москву греч. консулу с просьбой о поддержке. После этого 27 окт. 1936 г. Е. был арестован. Содержался в симферопольской тюрьме. Его обвиняли в «агитации против советской власти... клевете на местные органы власти». Е. виновным себя не признал. 9 июля 1937 г. Особой тройкой при НКВД Крымской АССР приговорен к 5 годам ИТЛ. Был отправлен на колымские рудники, где вскоре скончался от тягот и лишений.

http://pravenc.ru/text/189681.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010