Московская. Андреевский в Пленицах-Преображенский (1371), Антониева (1373), Афанасиевский-Кирилловский (1389), Бисерская (1396), Благовещенский-Можайский (1397), Богословский (1428), Богословский-Вяземский (1432), Богословский-Иоанновский-Можайский (1433), Богоявленский-Троицкий-Сергиев (1436), Борисоглебский-Можайский (1449), Введенский-Звенигородский (1473), Власьевский-Воло- коламский (1489), Воздвиженский на Убогих Домах (1497), Воскресенский-Высокий (1535), Воскресенский-Истринский (1537), Воскресенский на Подори (1543), Воскресенский-Хлябовский (1546), Воскресенский на Шоше (1547), Георгиевский-Рузский (1555), Георгиевский в Мушкове (1559), Димитриевский на Хлибу (1579), Ильинский-Волоколамский (1624), Ильинский на Воре (1628), Ильинский на Котыше (1629), Ильинский на Торговище (1634), Иоакимоаннский-Можайский (1641), Козмодемьянский на Вражках-Заяузский (1681), Крестовоздвиженский-Волоколамский (1699), Крестовоздвиженский-Звенигородский (1700), Лыщиков-Покровский (1721), Мироносицкий-Коломенский (1736), Мироносицкий на Никольском крестце (1738), Никитский (1760), Никитский-Дмитровский (1761), Николаевский-Введенский-Хлыновский (1787), Николаевский на Драчах (1797), Петропавловский или Рождество-Предтеченский-Коломенский (1870), Петропавловский-Можайский (1871), Покровский-Волоколамский (1899), Покровский в Садах (1909), Предтечев-Ивановский под Бором (1926), Преображенский-Спасский на Всходне (1941), Пречистенский-Успенский (1949), Пятницкий-Введенский-Подольный (1955), Рождественский-Богородицкий-Борисовский (1974), Рождество-Богородицкий на Голутвине (1986), Рождество-Богородицкий на Старом Симонове (1990), Саввин-Московский (1997), Соколова-Богородицкая-Каширская (2032), Соколовская-Звенигородская (2033), Софрониев-Успенский (2038), Спасо-Преображенский у Медвежья озера (2049), Спасский на Бору (2066), Спасский-Старый на Песках (2079), Спасский в Чигасах (2087), Спировский или Спиридонов-Богородный-Введенский (2088), Сретенский-Можайский (2090), Троиц­кий-Можайский (2116), Троицкий на Березниках (2123), Троицкий на Копыльце (2134), Троицкий в Торжку (2152), Успенский-Богородицкий под Сосною (2182), Успенский-Онуфриевский (2191), Феодоровский-Смоленской Богородицы (2205).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

протоиерей Тарасий Максименко, настоятель храма Рождества Христова, Днепропетровская епархия свящ. Александр Мартыненко, клирик Храма Духа Святого Сошествия на быв. Лазаревском кладбище г. Москва протоиерей Андрей Новиков, секретарь Одесской епархии, член Синодальной Богословской Комиссии РПЦ МП иеромонах Макарий Маркиш, Ивано-Вознесенская епархия протоиерей Игорь Рябко, председатель Миссионерского отдела Запорожской епархии УПЦ МП, зав. кафедрой религиоведения Запорожского гуманитарного Университета протоиерей Дмитрий Сидор, настоятель Крестовоздвиженского Собора г. Ужгорода иерей Андрей Спиридонов, клирик храма Благовещения в Петровском Парке, гл. редактор радиопрограммы " Благовещение " иерей Даниил Сысоев, кандидат богословия, настоятель храма пророка Даниила на Кантемировской чтец Димитрий Пахомов, председатель Общественного Комитета Православного Действия " Антирейдерство " Гончаров Николай Сергеевич – чтец-алтарник храма Св.Духа сошествия на б.Лазаревском кладбище МИРЯНЕ Александрова Галина Александровна, сестра Сестричества во имя свт.Игнатия Ставропольского и все сестры Свято-Игнатьевского сестричества (см ниже) Бондаренко Юрий, Председатель Движения " Возвращение " Баранова-Гонченко Лариса, Литературный критик, статс-секретарь Союза писателей России, заслуженный работник культуры РФ, Лауреат общероссийских литературных премий им. А.Суворова и А.Фатьянова. Бялыницкий-Бируля Константин, Глава Казахстанского отделения Союза Православных Граждан Волобуев Сергей, главный редактор общественно-научного портала " Социальное богословие " . Павел Виноградов, редактор отдела социальных проблем газеты " Невское время " Ганичев Валерий Николаевич, Председатель Правления Союза Писателей Громский Алексей, политический обозреватель Добросоцких Алла Алексеевна, член Союза журналистов РФ, редактор издательства " Даниловский благовестник " , редактор " Православной газеты для простых людей " Затулин Константин, первый заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками ГД РФ, председатель Комитета по международным делам Межпарламентской Ассамблеи Православия Казаков Александр, глава центра консервативной политики им П.Столыпина и П.Струве " Великая Россия " Кауров Валерий, председатель организации " Единое Отечество " (Украина) Котькало Сергей Иванович, Секретарь Правления Союза Писателей России Лебедев Валентин, председатель Союза Православных Граждан Малер Аркадий, политолог, глава Византийского Клуба Матьязова Елена, публицист, преподаватель истории русской философии Милитарев Виктор, политолог Наталья Нарочницкая, глава Парижского отделения Российского института демократии и сотрудничества, политик, доктор исторических наук.

http://religare.ru/2_61580.html

Разные судьбы, разные биографии. Кто-то на момент начала войны уже был в сане, кто-то только начинал свою дорогу к Богу… «Во время войны часто приходилось выполнять опасные поручения и участвовать в боевых действиях. Я дал обещание Господу Богу, если останусь живым, послужить Церкви». Это — строки из воспоминаний диакона Богоявленской церкви села Большая Грибовка Балашовскогот района Тихона Смольянова, кавалера ордена Красной Звезды, медалей «За боевые заслуги», «За победу над Германией». _________________________________________ В Саратовской области на начало войны не было ни одного действующего храма. Церковная жизнь возобновилась лишь в 1942 году. Первым открылся Свято-Троицкий собор в Саратове. Затем — Благовещенская церковь в Вольске, Казанская в Петровске, Александро-Невская в Ртищево, Воскресенская в Пугачеве. В 1946 году за патриотическую работу наиболее отличившиеся священнослужители были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Вместе с управляющим епархией преосвященным Паисием (Образцовым) этой правительственной награды были удостоены протоиереи Димитрий Жог, Иоанн Варин, Владимир Спиридонов, Алексей Шереметев, священники Михаил Лобачев, Георгий Осипов, Николай Цветков. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Наш курс по Академии был четырнадцатый (13-го августа 1855 г.) 188 . Наш приемный экзамен продолжался недели две, за 1-е сентября; мы написали три экспромта, отвечали по философии и богословию. Вот все кончилось, и мы с трепетом ожидали решения своей судьбы. Вот и решение сделалось известным: некоторым любителям просвещения надо было воротиться на милую родину, а мы остались в Академии, чтобы, наконец, узнать и убедиться, что для того, чтобы быть умным, не надобно непременно говорить умно, а только не надо говорить глупостей, или говорить их как можно меньше. Все равно и для того, чтобы получить репутацию доброго человека, часто не надо делать добра, а только не надо делать положительного зла. И этого довольно по условиям настоящего времени. Я не знал, каким по числу меня приняли; только, кажется, не ниже 15-го, потому что некоторые говорили, что 12-м, некоторые 9-м. Довольно и того. Вот началось и ученье, начались лекции. Вот предметы и преподаватели нашего младшего курса; Феодор Александрович Голубинский читал нам метафизику и историю древней философии; Матвей Иванович Салмин 189 логику и историю новой философии; Иван Иларионович Космин 190 , а после него Платон Иванович Капустин 191 , – психологию и нравственную философию; Егор Васильевич Амфитеатров – словесность во всем объеме, т.е. эстетику, прозу, поэзию, литературу; Иван Алексеевич Смирнов-Платонов 192 – всеобщую и русскую историю. Кто слушал историю, тот в наше время не слушал математики, и наоборот. Теперь не так: теперь все слушают все. Математику читал всегда Петр Спиридонович Делицын; физику – Александр Сергеевич Терновский (переведенный из Вифании) 193 , а после него Платон Иван. Капустин. Немецкий язык читал Феодор Александрович; французский Петр Спиридонович; греческий Василий Сергеевич Соколов (свящ. у Мартына Исповедника) 194 . Бакалавр иером. Агафангел) читал Св. Писание. Феодор Александрович был главой наставников, столпом Академии и патриархом философов. Он сам был воспитанником Академии 1-го курса, и все ректора и профессора были его ученики.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помню, мы, несколько человек, оказались на съезде православной молодежи «Синдесмос». Он проходил в 1999 году в Польше, и там уже тогда царила такая атмосфера заискивающей политкорректности, елейности. И вот там какой-то греческий иеромонах вдруг, выслушав вопрос о том, есть ли место в Церкви «людям нетрадиционной ориентации», завертелся как «уж на сковородке»: мол, и им какой-нибудь уголок да сыщется… Я не выдержал, встал, попросил объясниться. Но дело было даже не во мне: пока грек всё это, запинаясь и оглядываясь, пытался обосновать, отец Димитрий здоровой христианской и по-настоящему мужской реакцией изумления на эту чушь, всей своей этой огроменной мощью взирая на ту толерантную немощь, как-то невольно перетянул уже все симпатии и взгляды аудитории на себя (от тех розовых соплей благодушия, как бы о них там вежливо ни лепетали), – в общем, он всем своим видом и существом настолько наэлектризовал обстановку, что она уже просто взорвалась! Никаких там: «а вот… а как же…» – было уже не расслышать. Хотят каяться – пожалуйста! А так – скатертью дорожка, легализаторы Содома! В публичных заявлениях отец Димитрий всегда был категоричен. А вот в личном руководстве хотя и тверд, но ненавязчив – ко всему человек должен был прийти сам, принять свое решение. Ничего он никому жестко не указывал: делай это, поступай так. Будущии отец Андреи Спиридонов, тогда еще алтарник, следует в Крестном ходе за отцом Димитрием Смирновым Помню, когда я еще воцерковлялся, у меня возник было вопрос: «Как часто можно причащаться?» «Ну, попробуй раз в две недели», – ответил мне он. Так я и стал приобщаться. Потом наступил Великий пост, и я спросил: «А можно чаще?» «Да, давай постом раз в неделю», – благословляет. И вот уже Великий пост закончился, а радость такая, пасхальные дни… «А я уже так втянулся, – говорю, – раз в неделю-то причащаться…» «Так, так и держись!» – подбодрил меня он. То есть он ничего не инициировал в твоей жизни. Сам решай. Мог просто поддержать, что-то посоветовать. Помню, когда я заканчивал уже Литинститут, меня позвали в аспирантуру. Я пришел к отцу Димитрию:

http://pravoslavie.ru/134795.html

– Помню, это было в марте 1991 года Великим постом. В общежитии Литинститута ко мне подошел сокурсник: «Ты знаешь, тут отцу Димитрию неподалеку храм отдали…» Речь шла про храм святителя Митрофана на Хуторской. Я пошел поинтересоваться. Сам я тогда только воцерковлялся. Иду я по этой Хуторской, а она вся такая промышленная на вид – заборы, заводы и… вдруг – храм! Захожу. И сразу увидел отца Димитрия! Он был тогда еще молод. Такой орел – во всем его облике чувствовался размах и парение. Хотя сам храм меня сразу поразил какой-то домашней атмосферой. Я не знаю, как он мог этого добиваться, но такая задушевность на его и других даже многотысячных потом приходах ощущалась и не рассеивалась никогда. Рядом с ним каждый чувствовал, что такое Церковь-семья. Протоиерей Андрей Спиридонов Тогда, когда я впервые увидел отца Димитрия, он читал молитвы. Сейчас уже не помню, какие: то ли входные, то ли перед исповедью. Я не знаю, может, это так Господь мне дал тогда пережить – тебя точно жаром обдало. И ты знаешь: уже не уйдешь никуда. Хотя на исповедях с отцом Димитрием и нелегко бывало. Мог так вразумить! Прервать, остановить – особенно если ты начинал растекаться мыслью по древу… Никаких этих многотомных романов про греховное житье-бытье терпеть не мог – сразу окорачивал: его всегда народ в очереди еще дожидался… Но так потихонечку все мы и учились исповедоваться. Легко не было, но в этом «трудно» всегда чувствовалась забота о тебе же самом. Так человеку-грешнику сложно бывает со Христом – Бог тебя спасти хочет, а ты выкаблучиваешься. Отец Димитрий всегда старался следовать правде Божией – эта мотивация очень важна для понимания всего, что он делал и говорил Отец Димитрий всегда старался следовать правде Божией, а это такая узкая стезя, и нас учил: «Кто хочет быть священником, тот жаждет правды Божией». Эта мотивация очень важна в понимании всего, что делал и говорил отец Димитрий. Он вовсе не людям угодить усердствовал. Говорил всегда, как и действовал, прямо. С амвона или на всю страну провозглашая, он всегда оставался самим собой: никаких риторических формул, эвфемизмов – как есть, так всё и говорил. В личной ли беседе что-то произносит или все его услышат – разницы не делал никакой. Это еще надо уметь так, чтобы быть готовым всегда еще и отстоять свою позицию.

http://pravoslavie.ru/134795.html

ДИМИТРИЙ Иванович Троицкий (1905-1937), свящ., сщмч, (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Степанович Чистосердов (1861-1919), прот., сщмч. (пам. 26 дек.- в Соборе всех святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Шишокин (1879-1918), сщмч., свящ. (пам. 27 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря ДИМИТРИЙ Михайлович Вдовин (1883 - 1942), мч. (пам. 10 апр., в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе исповедников и новомучеников Российских) ДИМИТРИЙ Емельянович Власенков (1880-1942), мч. (пам. 22 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Волков (1871-1942), мч. (пам. 19 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Воробьёв (1879 - 1937), мч. (пам. 4 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Морозов (1875-1937), мч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Спиридонович Спиридонов (1871-1938), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Крючков (1874-1952), свящ, священноисп. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий

http://pravenc.ru/rubrics/122338_18.html

Для отечественной науки агиография — тема поистине болезненная, ведь после расцвета на рубеже XIX–XX веков она оказалась почти в полном забвении в советский период. Среди выдающихся отечественных исследователей конца XIX века необходимо назвать Василия Латышева, Хрисанфа Лопарева, Александра Рыстенко, Дмитрия Спиридонова. После знакомства с одним из изданий Спиридонова Густав Анрих, немецкий исследователь, даже переиздал заново одно из житий, поскольку счел метод русского исследователя более совершенным. Следует еще назвать имена греческих ученых, которые работали в России: Афанасия Пападопуло-Керамевса и Дестуниса. Важно отметить и литературоведческое изучение агиографии — так называемую школу Веселовского. Революция резко оборвала эту традицию. Практически все исследования прекратились, и обращение к агиографии опять началось только после Великой Отечественной войны, да и то было редким и спорадическим. Такие исследования выходили под видом собраний средневековых легенд. Например, книга Софьи Поляковой так и называлась: " Византийские легенды " . В церковной среде исследования по агиографии тоже практически прекращаются. В этот период выходили единичные работы по этой теме. Заметной тут можно назвать лишь монографию протоиерея Александра Державина, посвященную трудам святителя Димитрия Ростовского, но и она большей частью была создана еще до революции. Главная тенденция тех лет в том, что исследователи занимались исключительно русской тематикой, а вот работ по общехристианской или византийской темам не было совсем, как не было и изучения переводных, например с греческого, произведений и самих греческих оригиналов. В то же время в Европе в это время, наоборот, очень активно создаются справочники по агиографии: " Bibliotheca Hagiographica Graeca " , " Bibliotheca Hagiographica Latina " , " Bibliotheca hagiographica orientalis " . Но эти труды были почти неизвестны в России. В результате в настоящий момент мы имеем сложную картину: мало специалистов по переводам, в то время как оригинальные славянские жития изучаются очень активно. Есть центры в Петербурге, например в Пушкинском Доме, есть группа Олега Творогова и другие. Но не всегда хватает сил подготовить эти исследования к изданию. Только недавно вышел первый том Славянского пролога, доиздаются Четьи минеи митрополита Макария. О возникновении славянского минология написано всего несколько статей исследователя Дмитрия Афиногенова.

http://e-vestnik.ru/interviews/andrey_vi...

14 авг. 1926 г. В. принес покаяние в грехе раскола, архиеп. Алексием (Симанским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) был присоединен к правосл. Церкви в сане иеромонаха. Благодаря глубоким знаниям, широкой эрудиции и ораторскому дару В. занимал видное место в религ. и общественной жизни Ленинграда. Вел борьбу с обновленцами, полемизировал с А. Введенским. Выступал с докладами на богословские и философские темы в Доме ученых. Состоял в братстве прп. Серафима Саровского, организованном И. М. Андреевым , в сент. 1927 г. на заседании братства выступил с докладом о Евхаристии. 7 апр. 1928 г. вместе с др. членами братства В. был арестован, 8 окт. коллегией ОГПУ приговорен к заключению в СЛОН, впосл. сослан в Казахстан на 3 года, в 1933 - нач. 1934 г. жил в г. Мелекессе (ныне Димитровград Ульяновской обл.), где общался с еп. Вениамином (Троицким) . По окончании срока ссылки В. был лишен права проживания в крупнейших городах страны и в 1934 г. поселился у родственников в Симферополе. С 1935 г. работал в б-ке Симферопольского педагогического ин-та, сдружился с заведующим б-кой проф. М. П. Поливановым, сыну к-рого читал и объяснял Евангелие. В. также общался с сотрудником Симферопольского краеведческого музея мч. Димитрием Спиридоновым . Вел переписку с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и Ленинградским митр. Алексием (Симанским) о возможной работе на церковном поприще и возвращении в Ленинградскую епархию. В нач. 1937 г. в связи с обострившейся политической обстановкой Поливанов, для того чтобы «переждать волну бдительности», уволил В. из б-ки, дав слово взять его обратно, «как только успокоится»; В. добывал средства на жизнь уроками иностранных языков. 5 июля 1937 г. В. был арестован, обвинен в «контрреволюционной агитации». (Обвинение основывалось на показаниях Б. Н. Шабера, родственника В., от к-рого последний не скрывал своих убеждений. Шабер писал в НКВД: «Политические взгляды Пищулина в период его проживания в Симферополе были крайне реакционны и антисоветские. Он... часто говорил, что в СССР творится антихристово дело, что рост материальной культуры, техники, образования и тому подобного идет у нас параллельно «с оскудением человеческой личности, порабощением духа, запрещением мыслить, падением и гибелью элементарной нравственности, принижением человеческого достоинства и порабощением всех порывов и высоких стремлений к справедливости»» (Архив ГУ СБУ в Крыму. Д. 015399. Л. 24-25)).

http://pravenc.ru/text/159028.html

6. Провести очередную Богословскую конференцию Русской Православной Церкви на тему " Учение Церкви о человеке " в октябре-ноябре 2001 года. 7. Утвердить Положение о Синодальной Богословской комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о результатах изучения материалов о местночтимых новомучениках Украинской Православной Церкви. Материалы представлены Святейшему Патриарху Алексию Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня Юбилейного Архиерейского Собора вопрос о внесении в Собор новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви для общецерковного почитания подвижников веры, пострадавших в XX веке и прославленных Украинской Православной Церковью в лике местночтимых святых: священномучеников: архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка; 1885-1938); архиепископа Харьковского Александра (Петровского; 1851-1940); митрополита Одесского Анатолия (Грисюка; 1880-1938); ), архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1872-1937; архиепископа Херсонского Прокопия (Титова; 1877-1937); епископа Прилукского Василия (Зеленцова; 1870-1930); священномучеников Крымской епархии: епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича; 1864-1937); иеромонаха Варфоломея (Ратных; 1894-1938), священника Тимофея Изотова (1875-1938), священника Иоанна Блюмовича (1888-1938), протоиерея Димитрия Киранова (1879-1938), священника Владимира Пищулина (1889-1938), протоиерея Николая Мезенцева (1863-1938), иеродиакона Антония (Корж; 1888-1938), священника Елеазара Спиридонова (1873-1937), протоиерея Николая Казанского (1874-1942) и 103 новомучеников Черкасских. СЛУШАЛИ: Информацию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о прошедшем в Рязани праздновании Дня славянской письменности и культуры, отмечаемого в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010