Дождь проникал сквозь свод купола, начали гнить стропила. Исчезли рамы, пол. Храм переживал тяжелые времена. К 1990-м годам в деревне не осталось ни одного жителя. Инициатором и главной «пробивной силой» восстановления деревни и Троицкой церкви был Степанов Валерий Сергеевич. «Я взялся за храм, – честно говорит он, – чтобы проложить асфальт к деревне, а дальше храм жизнь Шабалино продолжит». Инициативная группа верующих обратилась к населению района, и люди охотно поставили свои подписи в списках желающих восстановить и открыть церковь. 21 августа 1990 года исполком Армизонского райсовета народных депутатов зарегистрировал религиозное общество и разрешил открыть Троицкий храм для исполнения Богослужений и прочих треб. В Орлово нашлась женщина – Екатерина Александровна Ващенко, которая согласилась возглавить инициативную группу и стать старостой прихода. Бухгалтером была Мария Александровна Егорова. И так же, как строили храм восемьдесят лет назад, так и восстанавливали его всем миром. Валерий Сергеевич ездил из Тюмени сначала по выходным, потом оставил работу и с марта по ноябрь 1993 года проработал в Шабалино. В этом году и закончили в целом восстановление храма. Иконостас был закончен тюменским живописцем Анатолием Квасневским в 1998 году. Деньги выделены Губернатором Леонидом Рокецким. Средства на восстановление храма жертвовали не только жители армизонского края, но и многочисленные шабалинцы со всех концов страны, десятки банков и фирм. Помогала Армизонская администрация (глава Спиридонов Александр Варфоломеевич). Трудились на восстановлении Борис Семенов, Михаил Собянин, Иван Овчаренко, Владислав Тимкин, Алексей Елькин, женщины бухгалтерии Орловского совхоза. Всех перечислить просто невозможно. На первой службе в июне 1993 г. на Троицу поминали 87 человек – тех, кто помогал восстанавливать храм – на следующий день еще больше ста помощников. Совершал первое после большого перерыва Богослужение отец Тихон, преподаватель Тобольской духовной семинарии, помощник – Николай. Были на службе дети последнего сельского батюшки Василия – дочь Фея (Анфия) и сын Евфимий, которого сам Бог послал в этот день в края, где вырос. За два дня Богослужений отца Тихона крестилось 217 человек. В 1994 году на Пасхальной неделе службу вел сам Владыка Димитрий, он благословил храму икону Божией Матери. Источник: Тобольско-Тюменская епархия  

http://sobory.ru/article/?object=25252

Иерей Мануил Бурнацев, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владикавказе, был убит 12 сентября 1997 года в подсобном помещении при храме. Протоиерей Александр Жарков был убит 14 сентября 1997 года в Санкт-Петербурге. Незадолго до гибели он перешел из Московского патриархата в РПЦЗ. Священник Георгий Зяблицев, сотрудник сектора ОВЦС по связям с Римско-католической церковью, погиб 23 сентября 1997 года по возвращении из-за границы в арендованной для него квартире, после нескольких часов жестоких истязаний. Старообрядческий священноинок Димитрий (Расстегаев) был зверски убит в январе 1998 года в Ярославской области. Банда квартирных грабителей, действовавшая под вывеской риэлтерской фирмы, убила священнослужителя, расчленила тело и бросила в подпол избы, в которой началось пьяное застолье. Бандитов поймали только через три года. Диакон Олег Спиридонов, клирик астраханского храма РПЦЗ в честь Державной иконы Божией Матери, был убит 14 мая 1998 года в своей квартире. Сообщалось, что на теле и шее погибшего были следы от побоев, но милиция отказалась от проведения обстоятельного расследования убийства и формально не признала насильственный характер смерти. Протоиерей Петр Сухоносов, настоятель Покровского храма в станице Слепцовская (Ингушетия), был похищен 28 марта 1999 года четырьмя бандитами из церкви, в которой он служил более 40 лет. Погиб в плену. Протоиерей Борис Пономарев, настоятель храма Илии Пророка в Ильинской Слободе (Можайский район Московской области), был убит 16 июля 1999 года. 84-летнего протоиерея, ветерана Великой Отечественной войны, убили трое рецидивистов, посещавших храм, в котором служил отец Борис, ради кражи нескольких старинных икон. Иеромонах Григорий (Яковлев), настоятель храма в поселке Тура Красноярского края, был зверски убит 21 марта 2000 года в церкви Святой Троицы. Отсеченную голову священника преступник отнес в алтарь и положил на престол. В тот же день убийца, 26-летний Руслан Любецкий, был задержан. По его словам, он действовал по указанию " бога Кришны " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Монашеская преемственность, восходящая к древним подвижникам Египта и Палестины, раскрывается на примере Иерусалимского азбучного патерика, иконы, привезенной из Вологды, которая восходит к гравюрам Киево-Печерского патерика, и показывает, что наше русское монашество находится в контексте всемирного монашества. Образ Святой Троицы Ветхозаветной датирован 1741 годом, во время подготовки к выставке на ней была обнаружена авторская надпись. Эта икона интересна еще и тем, что написана незадолго до рождения преподобного Серафима и вполне возможно, что он ее видел. Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря является одним из немногих мест, где восстанавливается традиция древнерусского пения. Хор собора исполнил молитвы и тропари на древний знаменный распев, как слышал их в свое время преподобный Сергий. Выставка состоялась благодаря участию в ней Вологодского музея-заповедника, Серпуховского музея, предоставившего ценнейшие рукописи, Музея русской иконы, Дома иконы на Спиридоновке, Российской государственной библиотеки, Государственного архива древних актов, а также ряда частных собраний. Многие экспонаты выставляются впервые. На выставке есть памятники культуры XIV, начала и середины XV века, то, что практически никогда не выдается музеями из постоянной экспозиции. Протоиерей Димитрий Смирнов так отозвался о выставке: «Выставка ожидаемо прекрасна. Очень много новых открытий – и совсем недавно отреставрированные иконы, и уникальные вещи с историей. К тому же место выставки – Андроников монастырь, который протягивает свою нить к преподобному Сергию, и то, что в этом году мы празднуем 700-летие святого, – все это придает дополнительную значимость этому событию. Безусловно, стоит каждому человеку, не только тем, кто интересуется, а даже тем, кто ничего не знает и ничего не понимает, посетить эту выставку, потому что есть вероятность, что от такой концентрации святынь в душе что-то произойдет». Подготовила Амелина Тамара Фото – Михаил Моисеев Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ot-prepodobnogo-sergiy...

Но это лишь моё мнение, которого я придерживаюсь и советую придерживаться другим до соборного определения Церкви по этому вопросу. И мне самому (тут я вполне согласен с вопрошающем о сем Генрихом Голяковым) весьма хотелось бы узнать это определение, т.е. истину в последней инстанции. Пока же такого определения нет, я придерживаюсь своего мнения о греховности принятия чипов, поскольку в прошлой публикации на эту тему достаточно основательно его обосновал. Но согласен я с Г.Голяковым лишь в этом, потому что дальше у него начинается то, что можно назвать детской болезнью современных церковных неофитов, особенно из интеллигенции. Так он пишет: «В чём заключается грех принятия того самого чипа? Можно провести аналогию с постом. Есть колбасу в пост – грех. Но ведь не от того же, что сам факт вкушения скоромного неприемлем, как, например, вкушение свинины у иудеев. Грехом в нарушении поста по гастрономической части является тот посыл нашего сердца, с которым мы пост нарушаем. Если нам хочется побаловать свои вкусовые рецепторы или, проще сказать, набить брюхо повкуснее, то это одно дело. Однако, можно вспомнить примеры из жития святых – святителю Спиридону Тримифунтскому довелось однажды нарушить Великий пост вкушением скоромной пищи, когда тот принял у себя в доме странника. Что двигало святым в этот момент? Одно лишь благое намерение – напитать гостя и, дабы тот не смутился, разделить с ним трапезу. Одно и то же действие у Бога может иметь совершенно противоположную цену». Начнём со «случая», якобы, бывшего со святителем Спиридоном Тримифунтским. Это один из самых моих любимых святых, поэтому я хорошо помню его каноническое житие в Житиях свт. Димитрия Ростовского. Но всё-таки ещё раз перечитал его, да и другие жизнеописания святителя Спиридона, имеющиеся в интернете, однако там нигде такого «случая» не нашёл. Откуда, Вы, Генрих, это взяли?! Да и очень странной выглядит сама ситуация: к св. Спиридону в Великий пост приходит странник, а он зачем-то кормит его скоромной пищей! А у него что, постной не было, не было самых обыкновенных хлеба и воды, составляющих обычную пищу постников, зато постом (!) в избытке имелись мясо, сыры, молоко и пр. и пр.?! Не странно ли?! Вам не кажется, что это чья-то нелепая выдумка, клевещущая на святого?! Во всяком случае, приведите заслуживающий доверия источник, из которого Вы почерпнули эту сомнительную историю.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/10/po...

Организаторы - Невское благочиние и Центр духовной культуры и образования, епархиальный миссионерский отдел , администрация, отдел образования и ИМЦ Невского района при участии " Добровольческой службы 35 + " при отделе по делам молодежи . В чтениях приняли участие более 500 человек, была организована онлайн-трансляция. Вели встречу директор ЦДКиО, настоятель храма святого апостола Петра иерей Димитрий Малиновский и замдиректора лицея 329, методист ИМЦ Невского района Екатерина Висицкая. Выступил хор " Лира " , ученик 9-го класса школы 593 Максим Денисов порадовал игрой на гуслях, директор Правобережного дома детского творчества Сергей Гусев исполнил поэтическую композицию. " Если еще год назад свое отношение к Родине, государству, людям, которые находятся рядом, еще можно было скрывать, то сегодня каждый должен определиться... Это трудно бывает сделать, когда вокруг разные мнения. Для здесь присутствующих важно осознать, в чем вызовы современности и каков наш выбор, чтобы мы правильно могли ответить молодежи на волнующие вопросы " , - обратился к участникам благочинный Невского округа, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Рыбацком протоиерей Алексий Скляров . Первый замглавы администрации Невского района, заслуженный учитель РФ Надия Спиридонова говорила о человечности, о любви к Родине и миссии Церкви. С докладом " О традиционных духовных ценностях в контексте формирования общероссийской гражданской идентичности " выступил доктор философских наук завкафедрой истории религий и теологии РГПУ Александр Прилуцкий. Он напомнил, что указом президента от 09.11.22 809 утверждены " Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей " . Корни современной российской идентичности проникают глубоко в историю. Принятие Крещения Древней Русью от византийской Церкви было цивилизационным выбором, и сегодня сформировавшуюся российскую идентичность необходимо рассматривать как цивилизационную. О духовно-нравственном воспитании, ценностных ориентирах и новых подходах в работе школы рассказала директор школы 667 Светлана Назарова. Она напомнила, что школа - это единственный социальный институт, через который проходят все граждане России, отметив тем самым значимость воспитательного компонента в школьном пространстве. Было рассказано о проектах, которые помогают ребятам разобраться, где добро, а где зло, что крайне важно в современном мире смещенных ориентиров.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Перед уходом на проповедь в дальние страны по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, апостол написал Евангелие. Речи и деяния Спасителя апостол Матфей излагает в соответствии с тремя сторонами служения Христа: как Пророка и Законодателя, Царя над миром невидимым и видимым и Первосвященника, Приносящего Жертву за грехи всех людей. Апостол и евангелист Матфей. Фото: www.pravoslavie.ru Апостол Матфей закончил свои проповеднические труды в Эфиопии, правитель которой, Фулвиан, не хотел, чтобы его подданные перестали поклоняться языческим богам. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. Святого засыпали хворостом и подожгли. Когда костёр разгорелся, все увидели, что огонь не вредит апостолу Матфею. Тогда правитель приказал добавить хвороста, облив его смолой и поставив вокруг идолов. Но пламя растопило их и опалило самого Фулвиана. Испуганный эфиоп обратился с мольбой о пощаде, и по молитве апостола пламя улеглось. Раскаявшийся правитель также исповедал Христа. И сейчас, вспоминая подвиг святых апостолов, мы должны помнить, в каких тяжелейших условиях им приходилось проповедовать Слово Божие. Ту Истину, которая две тысячи лет назад преобразила весь мир. Священномученик Феодор Колеров, пресвитер, и с ним мученики Анания Бойков и Михаил Болдаков (1929), священномученики Иоанн Цветков, Николай Троицкий, Виктор Воронов, Василий Соколов, Макарий Соловьёв и Михаил Абрамов, пресвитеры, преподобномученик Пантелеимон (Аржаных), игумен (1937), мученик Димитрий Спиридонов (1938). Священнослужители Церкви Христовой, а также миряне, погибшие в этот день в период советских богоборческих гонений, в том числе во времена так называемого Большого террора в кровавых 1937–1938 годах. За свой подвиг все эти страдальцы были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской. Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: " Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья! "

http://ruskline.ru/opp/2020/11/30/pavshi...

«Хотел бы сердечно поблагодарить Вас, Виктор Антонович, за многие добрые дела, которые Вы совершаете как ректор университета. С Вашим именем действительно связано открытие этого храма и в целом тесное взаимодействие университета с Русской Православной Церковью. Думаю, все это восстанавливает органическую целостность нашего общества, нашего народа. Ведь все эти разделения, которые были навязаны духом времени и политической волей, как мы теперь точно знаем, не послужили во благо. Сегодня восстанавливается соборная сила нашего народа, идет огромная работа по собиранию всех сил, для того чтобы Россия была духовно, интеллектуально, материально сильной, чтобы она могла идти своим суверенным путем, как заповедали ее великие основатели. Благодарю Вас за Ваше активное участие во всем этом делании, за все то замечательное, что происходит в стенах Московского государственного университета, являющегося высшей школой 1 в государстве Российском. Пусть благословение Божие пребывает над Вами, над всей профессорско-преподавательской корпорацией, над студенчеством и над всеми друзьями университета», — сказал Святейший Патриарх Кирилл. В дар храму при Московском государственном университете Святейший Владыка передал икону святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Традиция почитания университетских святых зародилась в храме мученицы Татианы при МГУ одновременно с возрождением общинной жизни в 1995 году. К настоящему времени благодаря усилиям клириков, прихожан и друзей храма собрана информация о двадцати святых, в разные годы учившихся или преподававших в Московском университете. Они представляют все четыре факультета, действовавшие в начале XX века: историко-филологический, физико-математический (в том числе естественное отделение), юридический и медицинский. Все двадцать человек принадлежат к Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской. Из них двое — в архиерейском достоинстве (священномученики Вассиан (Пятницкий) и Петр (Зверев)), четверо — в монашеском чине (преподобномученики Владимир (Пищулин), Серафим (Тьевар), Феодор (Богоявленский), преподобноисповедник Никон (Беляев) Оптинский)), десять — из белого духовенства (священномученики Илия Громогласов, Вячеслав Занков, Сергий Мечев, Борис Назаров, Александр Орлов, Владимир Алексеевич Смирнов, Владимир Константинович Смирнов, Илия Четверухин, Владимир Амбарцумов, Петр Петриков) и четверо — миряне (мученики Михаил Новоселов, Иоанн Попов, Леонид Сальков и Димитрий Спиридонов).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5360176...

Через два года после переселения хотинских русинов в Шофрынканы-Ламбо здесь стало намного больше обитателей. «Статистические сведения по имениям Ясского уезда за 1861 г.» сообщают: приписанных к имению – 103, посторонних – 10, всего 113. В селе две корчмы, но нет церкви, так что жителям приходится посещать храм в селе Порчулянке, а это путь в добрый десяток верст. Однако один из владельцев Шофрынкан решается на богоугодную затею: в мае 1866 г. Кишиневская духовная консистория начинает разбирательство «по прошению помещика Ясского уезда, сел. Шофронкан, 2-й гильдии купца Георгия Ламбу о дозволении ему построить новую каменную церковь с образованием нового прихода». Как явствует из соответствующей переписки, шофрынканский собственник «уже совершенно приготовился к начатию постройки оной церкви, договорив мастеровых и запасившись материалом». При этом епархиальное начальство просит «напомнить строителю, чтобы он не был в претензии», если «по образовании прихода в Шофронканах окажется настолько малое количеством домов, что церковь его должна будет остаться приписною, а не самостоятельною». Между тем, по клировым ведомостям за 1865 г. в селе уже три десятка дворов и «199 душ обоего пола». Но едва началось строительство храма, как инициатор его отправился в мир иной. Из завещания Георгия Ламбо стало известно, что Шофрынканы были куплены им у дворянина Димитрия Чолаки. А сам он оставил имение племянникам – Спиридону (ему тогда было 39 лет) и Стилиану (33 года) Стримиади, но с оговоркой: «обязуя их достроить и окончить начатую мною церковь святого Георгия». В декабре 1866-го, как докладывает епархиальному начальству благочинный священник, «новая церковь в селе Шофронканах с колокольней при ней, новыми храмоздателями наследниками умершего помещика Ламбо Стелияном и Спиридоном Стримиади, постройкой окончена, но еще не штукатурена». Однако дальше начались проволочки. «Новые храмоздатели» не могли сразу вступить в права наследства, поскольку один из них был австрийским, а другой греческим подданным. Иностранцам же владеть имениями в Бессарабии российские законы запрещали.

http://sobory.ru/article/?object=51516

Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов считает образование и здравоохранение самыми больными для современной России темами. «В обществе три великие профессии – священник, врач и учитель. Если их деятельность вывести в сферу услуг, общество рухнет. Это гибель и кошмар. К этому все и подводят», — сказал он. «Все меньше становится учителей, работающих не за страх, а за совесть. Нужно кардинально менять политику в отношении образования. Нужно вернуть в школу мужчин, потому что учитель — это мужская профессия. Просто нужно платить им достойные зарплаты. То, что сейчас получают наши учителя — оскорбительно и унизительно», — решительно заявил отец Димитрий. «Почему на Западе большинство учителей мужчины? Потому что там это престижная и уважаемая профессия, что выражается и в достойной оплате труда. А у нас на что тратятся государственные деньги, непонятно», — заключил он. Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве , считает, что образование должно быть ориентировано идейно и нравственно. «Если образование ставит во главу угла ценности общества потребления, тогда нам не стоит удивляться тому, что имеем в итоге. Само по себе такое общество исповедует некую бессмысленность существования – в гонке только за тем, что есть сейчас, не задумываясь о том, что будет дальше», — говорит священник. «Чтобы решить эту проблему, в первую очередь, учитель сам должен вести себя по-другому: не ориентироваться на то, чтобы как-то заработать, лишь бы выжить. Он должен иметь нравственные ориентиры, христианскую осмысленность. Надо быть не системным администратором, а действительно наставником», — призывает отец Андрей. Главный редактор журнала «Наследник», протоиерей Максим Первозванский говорит, что как раз современные реформы образования приводят к тому, что оно становится именно услугой: «И это очень обидно, так как у нас есть отличный опыт в образовательной сфере, хорошие методики. То, что происходит сегодня – это преступление перед будущим».

http://pravmir.ru/mneniya-svyashhennoslu...

По словам С.А. Мельникова, для защиты традиционных ценностей необходимы механизмы реализации Указа Президента РФ по их сохранению, изменение семейного законодательства и усиление работы на международных площадках. «В рамках БРИКС можно создать традиционную регулярную сессию, которая будет посвящена мониторингу традиционных духовно-нравственных ценностей в мире, — предложил спикер. — Те страны, которые объединяются в БРИКС, являются естественными союзниками». Нетрадиционные явления в области культуры и нравственности, в свою очередь, по словам С.А. Мельникова, представляют планетарную угрозу, угрозу цивилизации. Руководитель Управления по работе с государственными структурами Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ П.В. Лебедев приветствовал участников от имени члена ОП РФ, заместителя председателя Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений и миграции, председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды. По его словам, традиционные ценности становятся водоразделом между Западом и Востоком. Он отметил, что в некоторых западных странах любые апелляции к многовековым нравственным нормам служат поводом для преследований верующих, и сегодня эта тенденция переносится на Украину, где духовенство и верующие Украинской Православной Церкви подвергаются нападкам. С докладами и сообщениями в ходе мероприятия выступили директор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева В.В. Аристархов, первый заместитель председателя Совета муфтиев России, заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ муфтий Рушан Аббясов, депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле А.Ю. Спиридонов, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию А.С. Гаспарян, генеральный секретарь РАРС О.Ю. Гончаров, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека А.С. Брод, начальник отдела мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений Управления мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и взаимодействия с религиозными объединениями ФАДН России Б.С. Корниенко, член Совета РАРС священник Димитрий Сафонов, генеральный представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа в Москве Ш.А. Пшихачев, телеведущий телеканала «Спас» и военный корреспондент А.С. Афанасьев, главный редактор РИА Катюша А.Б. Цыганов, эксперт Всемирного Русского Народного Собора В.В. Вышкварцев, советник директора ФГБУ «Дом народов России Т.Н. Мухамедов и член Комитета РСПП по промышленной политике и техническому регулированию В.Я. Юртеев.

http://sinfo-mp.ru/v-obshhestvennoj-pala...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010