Сценарист и сорежиссер документального фильма «Александр Мигдал» из цикла «Острова» на телеканале «Культура» (2011). Редактор и автор идеи книги Юрия Норштейна «Снег на траве» (в двух томах, 2007, 2008). Николай Симеонов МАЛИНОВ общественный деятель Родился 12 сентября 1968 года в Софии (Болгария). Окончил Киевский государственный университет по специальности «история». С октября 2008 по апрель 2015 года был издателем партийного печатного органа Болгарской социалистической партии (БСП) – газеты «Дума» и болгарского издания газеты «Монд дипломатик», как приложения к газете «Дума». В июне 2015 года покинул Болгарскую социалистическую партию. Издает теоретический политический журнал «Новое время» ( Ново време ), основанный в 1897 году Димитром Благоевым . Представляет в Болгарии российские телевизионные каналы: « Первый канал. Всемирная сеть », « ТВ Центр », « Охота и рыбалка », «Дом кино», «Время», «Музыка», «Карусель», «Телекафе» и др. Лидер партии «Возрождение отечества». В 2011 году награжден медалью Пушкина за большой вклад в сохранение памятных знаков русской воинской славы на территории Республики Болгарии. В 2019 году награжден орденом Дружбы за заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами, плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей. Протоиерей Андрей СПИРИДОНОВ клирик храма Благовещения в Петровском парке, литератор Родился 25 января 1966 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). В 1983 году окончил среднюю школу, работал слесарем-электромонтажником на Уральском турбомоторном заводе. В 1984–86 гг. служил в армии (ВВС, оператор пеленгатора, Казахстан). Окончил Литературный институт им. А.М. Горького в Москве в 1992 году и Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ПСТБИ, ныне ПСТГУ) в 1995 году. В 1996 г. рукоположен в сан диакона, а затем – священника при храме свят. Митрофана Воронежского на Хуторской и Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. Главный редактор радио «Благовещение», постоянный автор газеты и радио «Радонеж». Автор книги «Если у вас нет духовника. Ответы на вопросы», фантастического цикла «Хроники Эллизора», нескольких сборников стихов, рассказов, сценариев и пьес. Post new comment

http://fest.radonezh.ru/2024/01/17/zhyur...

Храни и укрепи Вас Бог . Усердно благодарим за Ваши св[ятые] молитвы. Иаков. 18/2–55 г. Д. 6. Л. 23–23 об. Подлинник. Автограф. 5. 21 апреля 1955 г. Благослови, Преосвященнейший Владыко!!! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! Сего дня мной получено Ваше от 17/4–55 г. Пасхальное приветствие Еις πολλα α ετη δεσποτα 600 . Оно, Ваше письмо, принесло нам сугубую радость, именно, – удостоверение Воскресения Христова, в котором, впрочем, мы утверждаемся Христос анесте эк некра Фана то фана тон патисос Кетис, энтис, мни масизин Харисаме нос (греческ.) 601 Очистим чувствия... Очистим слух, очистим око, Да узрим в тишине глубокой, Отрясши плоти бренный прах, Христа в божественных лучах. И воскресенья свет безлетный Да слышим ясно глас приветный Ликуйте, радуйтеся днесь, Победную поющи песнь! А вторая радость, которую принесло нам это же Ваше письмо, это – Ваше освобождение. А ПОСЕМУ СЕЙ ДЕНЬ егоже СОТВОРИ ГОСПОДЬ ВОЗРАДУЕМСЯ И ВОЗВЕСЕЛИМСЯ В ОНЬ! Да действительно – Долго в неволе держали, Долго Вас лагерь томил... И вот Тяжкие дни миновали, Час свобожденья пробил! А ПОЭТОМУ Счастлив, кому ныне Господь пред Тобой И молвить, и мыслить возможно. С бестрепетным сердцем И с теплой мольбой Во Имя Твое он выходит на бой Со всем, что неправо и ложно. Раздайся, воскресшая песня Твоя, Как солнце, взойди над землею Расторгни убийственный сон бытия И луч животворный повсюду лия, ... что... Того, кто оковы души сокрушил, Да хвалит немолчно созданье, Да славит торжественно Господа Сил, И солнце, и месяц, и хоры светил, И всякое в мире дыханье! Христос Воскрес из мертвых, Смертию смерть попрал, Из ада вывел смерти жертвы И нам бессмертье даровал (русск.). Желанье Ваше исполняю, От Вас привет передаю, Спасенья вечного желаю, И не забыть меня прошу! Настоятель г. Коврова митрофорный протоиерей о. Димитрий Крылов, который 7 лет назад служил в Суздале, а о. Спиридонов там же в должн[ости] благочинного. О расхищении Ваших книг мы слышали много лет назад и о сем очень печалились. Аналогичное происшествие было и с моей библиот[екой], которая насчитывала около 1000 томов, в которой было свыше 7000 слов и речей раз[ных] дух[овных] пропов[едников]. Теперь же у меня не более 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Детская воскресная школа. При подворье продолжалась и внебогослужебная духовно-просветительная работа. Наряду с воскресной школой для взрослых здесь была организована воскресная школа для детей, и в 1907/1908 учебном году в ней обучалось 130 человек (82 девочки и 48 мальчиков), распределенных на 3 отделения (старшее, среднее и младшее). Священник Александр Триденцев уделял много времени и сил этой школе: он был назначен ее заведующим, он же обучал детей Закону Божию (старшее и младшее отделения) и церковному пению. Ему помогали священник Димитрий Покровский, преподававший Закон Божий в среднем отделении, а также студенты СПбДА Полиевкт Туманов, Алексей Рысенков и Василий Венустов (остальные предметы). Для преподавания в воскресной школе по-прежнему привлекался выпускник СПбДА В. Ф. Гречанинов (регент хора певчих при подворье), а также имевшие звание учителей Николай Спиридонов и Антон Ручкин. Как это часто бывает, новому делу сопутствовала «болезнь роста». В первые годы работы воскресной школы из-за нехватки помещений в приходском доме занятия по Закону Божию проводились прямо в храме, по окончании богослужения. Были трудности и с учебными пособиями, о чем свидетельствовал сам о. Александр: «За неимением специальных средств на содержание школы привелось мне просить с. –петербургский епархиальный училищный Совет о бесплатном отпуске учебных пособий для школы, и Совет прислал таковых 65 экземпляров и 30 аспидных досок. Теперь (1907 г. – Авт.) всех учебников в школе 272 экземпляра. Книг же для внеклассного чтения в библиотеке при школе имеется 294, каковые всегда в ходу. Ввиду же того, что при 130 учащихся в школе недоставало ученических столов, я вынужден был купить в Духовной Семинарии 10 подержанных ученических парт за 50 рублей, с условием постепенной уплаты» 261 . В воскресные и праздничные дни на подворье по-прежнему проводились религиозно-нравственные чтения, сопровождавшиеся демонстрацией «туманных картин». Зал всегда был полон слушателями, в числе которых были ученики воскресной школы, прихожане, трезвенники и др. Работе с трезвенниками по-прежнему уделялось особое внимание; на книжном складе при подворье имелось около 10 тысяч «священных листов» для трезвенников. Давшему обет трезвости вручался такой обетный лист, а также брошюра духовно-нравственного содержания. Для этой цели на книжном складе хранилось уже 20 тысяч экземпляров книг разного наименования 262 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Очень поучителен случай, произошедший с одним из учеников старца – Дамаскином. Когда тот пришёл в общину, то поначалу стал выказывать большую преданность и послушание, и его посчитали достойным монашеской схимы. Но по прошествии немногого времени всё изменилось: старец уже не казался ему таким духовно опытным, каким виделось вначале. Он узрел в нём множество недостатков, много несовершенного. И решил что-то предпринять. «Мне нужно поискать другого, лучшего старца. Я должен найти такого, чтобы был по мне», – решил Дамаскин. С такими мыслями однажды утром отправился он в Каракал, где подвизался прославленный старец Кодрат. Он верил, что старец Кодрат успокоит его душу, указав достойного старца. Когда же всё рассказал ему – всё, кроме того, что «недостойным» старцем был старец Даниил, – стал ожидать ответа. «Тебе следует сделать вот что, – сказал богодухновенный отец. – Иди в Катунакию, там есть великий старец именем Даниил. Он станет наставлять тебя, а ты пребудь в послушании». Отец Дамаскин, никак не ожидавший такого ответа, был, видимо, смущён. Но что оставалось делать? Нахмурив лоб и поразмыслив, вернулся он в Катунакию. Это необычное «совпадение» привело его в чувство, и он впредь оставался в смирении и послушании. Духовное целительство Старец Даниил был, по общему признанию, выдающимся духовником. Когда высокие сановники, такие как посланники Русского Царя, приезжали на Святую Гору, чтобы встретиться с мудрыми монахами, их направляли к двум отцам, которые, по общему мнению, считались лучшими представителями Горы Афон: к старцу Даниилу и к старцу Каллинику Исихасту. Среди тех, кто избавился от заблуждений с помощью старца, был и учитель из Керкиры, который клялся в том, что близок со святым Спиридоном. Тот побуждал его во время молитвы держать в руке зажжённую свечу и не задувать её, пока она сама не догорит и не обожжёт ему ладонь, потому что если он это терпеливо выдержит, то будет мучеником. И, кроме того, велел ему не причащаться в церкви, а слизывать жидкость, выделявшуюся на обожжённой руке, потому что это то же, что и Святое Причастие. Можно себе представить, какие ужасные ожоги обезобразили его руки. Перед учениками своими керкирец часто показывал, как молитвой может разогнать облака или вызвать дождь. Но не было никакой пользы от того ученикам, ибо после молитв и чудес он говорил глупости.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

Иоанна Протопопова (1902-1937); от Белгородской епархии: епископа Белгородского Никодима (Кононова; 1871-1919); от Владимирской епархии: протоиерея Петра Чельцова (1888-1972); от Вологодской епархии: архиепископа Великоустюжского Алексия (Бельковского; 1842-1937); епископа Вельского, викария Вологодской епархии Николая (Караулова; 1871-1932), протоиерея Константина Богословского (1871-1937), священника Сергия Рохлецова († 1938), священника Прокопия Попова († 1918), монаха Никифора (Югова; † 1918), Нины Кузнецовой (1887-1938); от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского и Задонского Тихона (Никанорова; 1855-1919); от Крымской епархии: епископа Макария (Кармазина; 1875-1937), священника Елеазара Спиридонова (1873-1937), протоиерея Андрея Косовского (1878-1920), священника Матфея Александрова (1872-1921), протоиерея Димитрия Игнатенко (1872-1935), протоиерея Михаила Богословского (1883-1940), протоиерея Виктора Киранова (1881-1942), священника Александра Ильенкова (1896- 1942), Димитрия Спиридонова (1877-1938); от Курской епархии: архиепископа Дамиана (Воскресенского; 1873-1937) и епископа Иоанна (Пашина; 1881-1937); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Игошкина; 1878-1959), священника Иоанна Артоболевского (1872-1938), протоиерея Сергия Кроткова (1876-1938), монахини Марии (Грошевой; 1876-1938), монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938), протоиерея Иоанна Смирнова (1873-1937), протодиакона Николая Горюнова (1880-1938), протоиерея Всеволода Смирнова (1873-1937), священника Петра Орленкова (1876-1937), иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937), священника Емилиана Гончарова (1882-1937), протоиерея Василия Соколова (1872-1937), священника Николая Виноградова (1871-1938), священника Михаила Маслова (1874-1938), иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937), священника Виктора Моригеровского (1872-1938), Ирины Смирновой (1891-1938), протоиерея Сергия Махаева (1874-1937), Михаила Новоселова (1864-1938), Анны Зерцаловой (1870-1937), священника Алексия Зиновьева (1879-1937),

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Епитрахиль из раки свт. Иоанна Новгородского. 2-я пол. XIV в. (НГОМЗ) Епитрахиль из раки свт. Иоанна Новгородского. 2-я пол. XIV в. (НГОМЗ) Среди святых чаще всего изображали отцов Церкви. Как правило, это одиночные фигуры в рост, наподобие тех, что традиционно входили в программу росписей алтарных апсид. Отдавалось преимущество древним отцам Церкви, прежде всего 3 вселенским святителям: визант. Е. из раки свт. Иоанна Новгородского в соборе Св. Софии в Вел. Новгороде с изображениями Христа Великого Архиерея, Богоматери и св. Иоанна Предтечи, со святыми в 3/4-ном повороте - апостолами Петром и Павлом, святителями Василием Великим, Иоанном Златоустом, Григорием Богословом, Афанасием Александрийским, вмч. Димитрием Солунским и архидиак. Стефаном (2-я пол. XIV в., НГОМЗ); Е. с образами Христа Великого Архиерея (на иордани), Богоматери, св. Иоанна Предтечи, фронтально изображенными апостолами Петром и Павлом, святителями Василием Великим, Иоанном Златоустом, Григорием Богословом, Афанасием Александрийским, Николаем Чудотворцем и Спиридоном Тримифунтским (2-я пол. XV в., мон-рь Хиландар, Афон); Е., близкие к последней, из мон-ря Путна в Румынии 98-100); Е. из Византийского музея в Афинах 686); Е. сер. XV в. из ризницы монастыря в Пече в Сербии; Е. с изображениями святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Петра, митр. Московского, Леонтия, еп. Ростовского, Григория Богослова, Николая Чудотворца, Алексия, митр. Московского, Никиты, еп. Новгородского, работы царских мастеров (сер.- 2-я пол. XVI в., ГММК). Среди изображенных святых могли быть покровители заказчиков: св. Стефан, архиеп. Сурожский, и архидиаконы Стефан и Лаврентий на Е. новгородской работы, вложенной Марией и Феодором (XIV-XV вв., НГОМЗ). На Е. греч. (или серб.) происхождения (XV в.?, ГИМ) фронтально изображены святители Кирилл Александрийский, Николай Чудотворец, Афанасий Александрийский, Григорий Богослов, Спиридон Тримифунтский, Дионисий Ареопагит, Тимофей (Прусский?); внизу, под арками с 3-лопастным завершением,- св. Иоанн Предтеча и прор. Захария, ап. Иоанн Богослов.

http://pravenc.ru/text/190057.html

– Иван Иванов Еделев, – Василий Селиверстов Крашенинников; попечитель Саратовского молитвенного дома – Алексей Кудасов; попечители Самодуровского молитвенного дома: Евтропий Ермолаев Лякин и Спиридон Петров Дунченкин, Иван Михаилов Ивакин, Иван Алексеев Лукичев, Фёдор Козьмин, Иван Иванов Поликарпов, Иван Ларионов Чушкин, Григорий Иванов Сычев, Михаил Димитриев Суворов, Семён Сергеев, Иван Евплов Лепендин, Филимон Николаев Вятких, Степан Максимов Юдин, Димитрий Спиридонов, Бакшаев, Корнилий Никифоров Лицевов, Василий Багров, Илья Никитин Долгов, Димитрий Чурбанов, Андрей Спиридонов Матонцев, Димитрий Романов Рувавов, Павел Яшин, Яков Васильев Лаврентиев, Софон Леонтиев Галкин, Иван Клементиев Кузнецов (головщ. Самар. Молнтв. дома), Андрей Константинов Ушанов, Михаил Димитриев Иконников, Степан Иванов Карпов, Зиновий Иванов Годунов, Иван Осипов Ушатов, Василий Иванов Белов, уполномоченный от Саратовских христиан Терентий Акимов Худошин, Артемий Петров Чирчинцев и Иван Алексеев Ушанов». Тем соборное деяние, в гектографированном экземпляре, и кончается. Таковы «деяния» «Самарского собора беспоповцев». В заключение позволительно сказать несколько слов для вразумления заблудших братий. Любезные беспоповцы! Потрудитесь, прошу вас, теперь прочесть со тщанием ваше соборное постановление и мои краткие подстрочные возражения на него; вникните беспристрастно и, с Божией помощью, не уразумеете ли, что ведь простецы не имеют права установлять обдержные законы для руководства церкви, ибо они, без Епископов, не составляют и Самой Церкви. Церковь составляется не из одного какого-либо члена, но из различных: «Яко же бо во едином телеси многи уды имамы, уди же вси не тожде имут делание» ( Рим.12:4 ), говорит св. Апостол. В другом месте он же говорит: «Яко же бо тело едина есть и уды имать мнози, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос». «Ибо тело несть един уд, но мнози» ( 1Кор.12:12,14 ). Какие же уды должны быть в теле церковном? Св. апостол Павел объясняет: «И овых убо положи Бог в Церкви первые апостолов, второе пророков, третие учителей»...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

48 Священномученик епископ Дамаскин (Цедрик Дмитрий Дмитриевич, 1877–1937) – в 1923 году хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии; был близок митрополиту Кириллу (Смирнову); 27 ноября 1929 года арестован; приговорен к десяти годам заключения в лагере; расстрелян. 49 Летом 1929 года епископ Дамаскин (Цедрик) организовал посылку гонца к митрополиту Петру, находившемуся в ссылке в поселке Хе Обдорского района. Патриаршему Местоблюстителю были доставлены различные церковные документы, отражавшие происходившие тогда события. Ответа от митрополита Петра получить не удалось, однако о его реакции можно достаточно определенно судить по содержанию вышеупомянутого письма митрополиту Сергию. 50 Протоиерей Петр Белавский (1892–1983) – с 1924 года настоятель церкви святителя Алексия в поселке Тайцы под Ленинградом; 29 ноября 1929 года арестован вместе с епископом Димитрием (Любимовым); приговорен к пяти годам заключения в лагере; в 1945 году примирился с Московской Патриархией. 52 Архимандрит Спиридон (Кисляков Георгий Степанович, 1875­–1930) настоятель церкви на Павловской улице в Киеве; 11 сентября 1930 года скончался. 53 Священник Андрей Николаевич Бойчук (1884–1941) – с 1928 года служил вместе с архимандритом Спиридоном (Кисляковым); 15 января 1931 года арестован; приговорен к трем годам заключения в лагере; расстрелян. 54 Священник Анатолий Евгеньевич Жураковский (1897–1937) – один из наиболее активных деятелей иосифлянского движения на Украине, с 1928 года служил вместе с архимандритом Спиридоном (Кисляковым); 14 октября 1930 года арестован; приговорен к расстрелу с заменой на десять лет заключения в лагере; расстрелян. 55 Иеромонах Фотий (Солодов Михаил Семенович, 1885–1931) – с 1929 года нелегально служил в Ленинграде; 21 июня 1931 года арестован в Тверской епархии; 1 октября 1931 года расстрелян. 56 Священник Алексий Шеляпин (1877–1937) – в 1919–1924 годах и с 1928 года настоятель единоверческой церкви святителя Николая на улице Марата в Ленинграде; 22 августа 1930 года арестован; приговорен к пяти годам высылки; расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Желая Вам всякого успеха в трудах Ваших, остаюсь преданный Вам Димитрий Голубинский 1863 года, Апреля 2 IX Любезный Друг Александр Алексеевич ! От души благодарю Вась за Ваши хлопоты о моих делах, за письмо и присланные 5 руб. серебром. Болезнь и кончина О. Прот. Петра Спиридоновича 1749 довольно огорчили и встревожили нас, а мы надеялись, что он вместе с нами отпразднует пятидесятилетие Академии. Теперь, пока я хожу и на свои, и на его классы, – до вакации, а после думаю и надеюсь остаться на своих предметах; пусть новый преподаёт Алгебру и дальнейшие части Математики, а мне кажется лучшим то, чтобы остаться, как и прежде, преподавателем Геометрии и Физики. Может быть, к пятидесятилетию представят меня к степени ордин. Профессора, впрочем, это ещё неизвестно. Недавно в 6-й кн. Прибавл. к Твор. Свят. Отцов напечатана моя статья: о математических занятиях Петра Спиридоновича. Ночью с 23 на 24 Февраля скончался Клементьевский 1750 , Отец Протоиерей Пётр Никитич: на похоронах его я ви- —392— делся с Вашим Родителем, он говорил мне, что желаете пожертвовать жизнеописание Свят. Тихона в его Монастырь, по только там, желают, чтобы оно было попроще, это по характеру Вашего труда не очень легко. На это я сказал ему, что может быть некоторая трудность сочинения Вашего о Свят. Тихоне происходит от его многосторонности, то есть от того, что Вы желаете рассмотреть и жизнь и творения его; так нельзя ли в сочинении отделить то, что говорится о жизни, от того, что говорится о творениях; из сведений о жизни могла бы составиться отдельная статья, которая, вероятно, была бы довольно проста; её и представить в Монастырь, можно в ней изложить только краткие сведения о творениях. Эта мысль понравилась Вашему Родителю, и он просил меня поскорее написать к Вам об этом: только не знаю удобно ли это по характеру Вашего сочинения. В. Пр. Митрополит Арсений 1751 очень знаком был с моим Родителем и просил меня прислать некоторые из его тетрадей. Теперь В. Пр. находится в Санкт-Петербурге. Нельзя ли Вам будет узнать о месте его жительства, о том на каком подворье он живёт, чтобы мне знать, как писать к нему адрес.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Смирнов А. Смирнов Симеон Васильевич, прот. Московский Созонов Михаил, преподаватель Новгородской духовной семинарии Содомов Соколов Александр Андреевич, пом. смотр. Угличского духовного училища Соколов Андрей Иоаннович, священ. Московский Соколов Иоанн Гавриилович, свящ. Московский Соколов Ник. Ал-др., свящ. Моск. Соловьев Руф Иоан., свящ. Моск. Соловьев Серг. Иоан., свящ. Моск. Сперанский Мих. Петр., свящ. Моск. Спиридонов Спиридонов С. Староста Трехсвятительской, на Кулишках, церкви Староста Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, церкви Старшинов —57— Струженцов М., преподаватель Моск. духовной семинарии Струженцов Иоан. Иоан., свящ. Москов. Тарасов Иван Антонович Теплых рядов Товарищество Титов Н. Тихомиров Ал-др, преподаватель Новгородской духовной семинарии Тихон, Архимандрит-Наместник Симонова монастыря Третьяков П., помощник инспектора Московской духовной семинарии Третьяков Е.Я. Троицкий Иоан. Петр., свящ. Моск. Трофимов И.Н. Трубецкой, князь Уваров Симеон Иаковлевич, священ. Московский Уланова Улусов Иван Васильевич Усков Илья Васильевич, потомственный почетный гражданин Успенский Сергий Васильевич, протоиерей Московский Успенский Михаил Вас., свящ. Моск. Успенский Мих. Димитр., свящ. Моск. Успенский Павел Вас., свящ. Москов. Уткин Егор Ушкова Ольга Николаевна, вдова почетного гражданина Флерин Алексей Алексиевич, священ. Московский Филпппов Ал-др. Ал-еев., пот. поч. гр. Харитонов Ал-др Дм., свящ. Моск. Хитров Ал-др. Иоан., свящ. Московский Хлебников Ф. Цветков Ал-др Павл., прот. Москов. —58— Цветков Вас. Иоан., прот. Москов. Цветков Ник. Вас., свящ. Моск. Червяков Ал-ей Иванович, староста Московской Космо-Дамианской, на Покровке, церкви Чертков Феоктист Васильевич, свящ. Московский Чертков Никол. Феоктист., свящ. Моск. Чижов Яков И., учит. Углич. дух. уч. Чижевы А.Г. и Е.Ф. Чуксина А.И. Шаховской, князь Шевелев К., староста Борисоглебской, у Арбатских ворот, церкви Шумов Петр Стеф., прот. Моск. Щербакова Ольга Михайловна, потомственная почетная гражданка

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010