В начале 26-й сонаты Бетховена звучит на piano такой красивый фанфарный оборот – двухголосие, похожее на золотой ход валторн, только c прерванным кадансом, – и прямо в нотах в этом месте есть подтекстовка «Lebewohl» – «Прощайте». 26-я соната и называется «Прощальной», так как посвящена вынужденному отъезду из Вены эрцгерцога Рудольфа Австрийского. Евгений Петров И у композиторов-романтиков есть такие скрытые от слушателей цитаты. Например, у Листа есть чудесное произведение «Фонтаны виллы д’Эсте». Там музыка изображает журчание воды в разных красках, и уже в последнем разделе идет вписанная автором в нотный текст цитата из 4-й главы Евангелия от Иоанна: «…а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4: 14). Смысл произведения сразу меняется: от иллюстративной зарисовки красивых фонтанов к глубокой идее о воде жизни, о Божией помощи, которая повсюду. Я подумал: «Почему бы не сочинить для хора?» – и переложил стихиру Димитрию Прилуцкому Так что меня вполне устроило бы такое «закадровое» существование текста даже на протяжении большого сочинения. Но получилось так, что я написал несколько инструментальных номеров уже для рогового оркестра. Один из них даже был исполнен молодежным роговым оркестром в Малом зале филармонии. В итоге в симфонию-кантату эти номера не вошли. Я почувствовал, что это не совсем то, что нужно, что из этого трудно будет выстроить большое сочинение: одна стихира звучит хорошо, но поставить рядом еще восемь стихир – и будет как-то однообразно. Я поймал себя на мысли, что сочиняю для рогового оркестра так, как сочинял бы для хора, и подумал: «Почему бы тогда не сочинить для хора?». А потом переложил один из номеров – стихиру Димитрию Прилуцкому. Материал прекрасно выдержал адаптацию к хоровой партитуре, и успех этого уже хорового сочинения определил дальнейшее развитие. – Премьера вашей симфонии-кантаты прошла в рамках II Всероссийского фестиваля православных певческих традиций «Истоки». Как вы оказались среди участников фестиваля?

http://pravoslavie.ru/146068.html

Не довольствуясь тем, пришел он в третий раз. Преподобный сказал: «довольно, брат, можешь прожить и с тем, что приобрел, не ходи более, не погибнуть бы тебе от зверских людей " ». Брат не послушался и уже не возвратился ни с добычей, ни без добычи. Раз занимался он вместе с братией на дворе, монастырском работой, и вздохнув, сказал им: «мы брат, строим земные, тленные дела; а благоверный вел. князь Димитрий уже не печется о суетной жизни». И с того дня стал поминать вел. кн. Димитрий между усопшими. Спустя несколько дней пришло известие, что великий князь скончался, и скончался в тот самый день и час, когда говорил о том св. Димитрий (1339 г. мая 19). Достигнув глубокой старости и чувствуя близость кончины своей, преподобный назначил в преемники себе ученика своего Пахомия. Братия спрашивали, где похоронить его? «Бросьте, отвечал он, грешное тело мое в болото». Он уединился за тем для молитв и скончался 11 февраля 1392 г. Никого не было при кончине уединенного молитвенника; но, когда пришли в келью его: келья его исполнена была чудного благоухания, а он лежал, как заснувший. – Благоговейные ученики похоронили св. тело его в храме, который построил он сам. Спустя 16 лет после кончины преподобного, посетила жителей Вологды страшная и странная болезнь. Весьма многие страдали от сильного корчения; им давали в руки палку, чтобы в корчах держась за нее, не делали себе вреда; много таких страдальцев привезено было к гробу преподобного; здесь, в муках корчей валяясь, каялись они в грехах, призывали молитву преподобного на помощь и, при гробе преподобного, получали исцеление: их палки оставались в обители памятниками милости Божьей. Это было в 1409 г. Тогда помянутая болезнь известна была и в других местах, от Рязани и Москвы до Вологды. 369 Не долго после того (1417 г.) вятчане напали на Вологду и взошли в Прилуцкий монастырь, еще не огражденный стеной; самые наглые ворвались в храм, и один, сдирая пелены с икон, коснулся покрова, лежащего на гробе преподобного. Но лишь только коснулся последнего, как брошен был на пол и в муках умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преподобный Димитрий Прилуцкий 159 был весьма красив лицом. Во избежание искушений он закрывал лице свое куколем и бегал жен. Одна из именитых жен переславских, слышавшая о необыкновенной красоте его, захотела непременно видеть лицо его, – и ей удалось это тогда, когда преподобный готовился к священнослужению. За свое нецеломудрие она тогда же поражена была расслаблением. Братия, увидев жалкое положение ее, сжалились над нею и просили настоятеля простить ее. Тронутый раскаянием и слезами ее, он сказал: «зачем ты хотела видеть грешника, уже умершего миру»? После сего осенил ее крестным знамением и возвратил ей здравие. Наказание за корыстолюбие Военачальник сирийский Нееман, больной проказою, приехал для излечения к пророку Елиссею. Пророк Божий повелел ему погрузиться семь раз в реке Иордане. Нееман отправился на Иордан, погрузился в реке семь раз, и тело его совершенно очистилось от проказы. По исцелении Нееман предлагал пророку дары; но Елиссей, несмотря на все убеждения, ничего не принял. Так он и отправился в свою землю. Слуге святого пророка Гиезию жаль стало, что Елиссей ничего не взял из богатых даров, и захотел воспользоваться чем-нибудь. Он нагнал Неемана и сказал ему: господин мой послал меня сказать тебе, что сейчас пришли к нему двое бедных учеников его, и он просит тебя дать для них талант серебра и две одежды. Нееман сказал: «возми два таланта». И тотчас приказал завязать два таланта серебра (около 6-ти пудов серебра) и сверх того дал ему две одежды. Гиезий, пришедши домой, скрыл дары, и по обыкновению вошел к Елиссею, как будто ни в чем не бывало. Елиссей спросил: откуда ты пришел Гиезий? я никуда не ходил, отвечал ему спокойно Гиезий. Пророк сказал: а ты думаешь, что дух мой не присутствовал с тобою? Я видел, когда муж возвращался с колесницы своей в сретение тебе, пусть же проказа Нееманова прильпнет к тебе и к потомству твоему во веки. И Гиезий вышел от Елиссея, побелевши от проказы как снег. Замечательное вразумление грешника Преподобный Никита Переславский 160 был прежде человек жестокий: будучи сборщиком податей, он грабил бедных, теснил слабых и не наказанно наживался на счет других.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Чудо 6 «О разслабленом мужи» изложено на основе рассказа «О клирице о Михаиле» Жития митрополита Алексия 535 . Наиболее оригинальным выглядит повествование о чуде 7 «О князе Романе», в нем лишь начальная фраза «Ни же се да умолчим съдеянное святым» – выписана из 4-го чуда Жития митрополита Алексия, а последующие слова «не токмо стяжавше дар от Бога еже немощныа исцеляти» (Нижегор., 39, л. 39) заимствованы из 2-го чуда Жития митрополита Алексия 536 . Чудо 8 «О жене слепои» почти целиком выписано из рассказа «О жене слепои» Жития митрополита Алексия (заменены только имена) 537 . Литературным образцом для чуда 9 «О отроковице Анастасие» послужил рассказ «О отроковици» Жития Сергия Радонежского (Троиц., 116, л. 395). В чуде 10 «О Леонтие» только первые слова «Ин же пакы некыи человек именем» (Нижегор., 39, л. 42 об.) выписаны из 6 чуда Жития митрополита Алексия 538 , весь остальной текст заимствован из чуда «О Захарии» Жития Сергия Радонежского (Троиц., 116, л. 391 об. – 392). Описание чуда 11 «О Данииле» в значительной мере основано на тексте «О корчете» Жития Димитрия Прилуцкого 539 . Тот же источник использован в чуде 12 «О жене»: здесь использован рассказ «О жене раслаблене» Жития Димитрия Прилуцкого 540 . При этом несколько необдуманно выписана фраза «никогда же можаше видети лица преподобнаго, яко же преди рекохом» (Нижегор., 39, л. 44). Но о сокрытии лица игумена «преди» говорилось именно в Житии Димитрия Прилуцкого, поэтому упомянутое замечание, механически занесенное в Антониевскую редакцию, лишено смысла. Чудо 13 «О Софоние иноце», как уже было сказано, основано на Слове митрополита Феодосия о чуде с монахом Наумом, следовательно, источником являлось Житие митрополита Алексия с сопровождавшим его Словом митрополита Феодосия. Таким образом, использование во всех трех частях одних и тех же источников (и одних и тех же стилистических трафаретов) позволяет считать, что все три части рассматриваемой редакции принадлежат одному лицу, а именно, обозначенному в заголовке иеромонаху Антонию. Указанные источники свидетельствуют о времени не ранее 80-х годов XV в. (в первую очередь это касается Жития Димитрия Прилуцкого, Статьи о проявлении мощей ярославских чудотворцев, Статьи об убиении Батыя), а самые ранние списки редакции и ее переработок относятся к началу XVI в., что и определяет время создания Антониевской редакции как конец XV – начало XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Городноезерская в Шероховичах, Новг. г., II, 944. Городолюбльский-Спасо-Преобр., Твер. г., II, 773. Гороховатская-Боров., Харьк. г., I, 85. Гороховецкий – Знам.-Городецкий-Красногривский, II, 812. Гороховецкий-Никол.-Троиц., II, 1006. на Горе Борисоглебский-Переяславский, II, 672. на Горе Феодора-Стратилата-Переяславский, II, 1334. Гостинопольский-Никол., С.-Петер. г., II, 980. на Государевом Старом Дворе-Знамен.-Московский, II, 813. Грановский – Преображен., Подоль. г., II, 1089. Гремячая, С.-Петер. г., II, 761. Гремячев-Успен.-Лихвинский, II, 774. на Гремячей горе Козмодемьян.-Псковский, I, 253. Греческий-Екатеринин.-Киев., I, 189. Греческий-Николаев.-Москов., II, 981. Григориев-Лопотов, Волог. г., II, 909. Грозовский-Иоанно-Богосл., Минс. г., I, 217. Грозовский-Николаев., Мин. г., I, 318. Гуляницкий-Корсун., Киев. г., II, 885. Гурьева-Успен., Новг. г., II, 1358. Густынский-Троиц.-Прилуцкий, I, 167. Д Давидова-Вознес., Моск. г., II, 775. Далматов-Успен., II, 776. Даниловская-Троиц.-Колесникова, Ярослав. г., II, 1229. Данилов-Московский, II, 777. Данилов-Переяславский, II, 1264. Данилов-Шужгор., Новг. г., II, 778. Данковский-Покров., II, 1063. Демьянова-Троиц., Арх. г., II, 1288. Демян.-Усть.-Узский, Пск. г., II, 779. Деревяниц.-Воскрес., Новг. г., I, 134. Дерманский-Троиц., Волын. г., I, 168. Дерновская-Спасс., Нижег. г., II, 780. Десятинский-Богород.-Рожд.-Новгородский, II, 781. Дивногор.-Троиц., Яросл. г., II, 1227. Дивногорский-Успен., Ворон. г., I, 169. Дидский-Павлов-Обнорский, Волог. г., II, 1033. Димитр.-Вологодский, II, 874. Димитр.-Кашинский, II, 783. Димитр.-Льговский, II, 913. Димитр.-Ряжский, II, 782. Димитр.-Серебряниц., Пск. г., II, 1146. Димитр.-Спасо-Прилуцкий-Вологодский, II, 1174. Димитр. – Спасо – Яковлев. – Ростовский, I, 465. Димитр.-Троиц., Симб. г., II, 1251. Димитр.-Югская, Яросл. г., II, 1361. Дисненский-Воскрес., I, 135. Дионисиев-Глушицк.-Сосновец., Волог. г., II, 767. Дмитровский-Борисоглебский, Моск. г., II, 671. Дмитровский-Кашинский, II, 783.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Радуйся, матерь во плоти видети не восхотевый. Радуйся, кончину святую от Бога матери твоей испросивый. Радуйся, мертву склабящуюся лицем сию видевый». д) Пример неуместных выражений: «Жегоша отдолу огнем, по хребту же палицами биша без милости, дóндеже изнемогоша сами биющии, и посем снемше со огня к колеси привязаша тя и обращающе коло, вся кости твоя сокрушаху и жилы терзаху» – о. цензором указано на неуместность в акафисте подобной картины, вызывающей не умиление, а раздражение. е) Примеры слишком искусственно составленных и нескладных выражений: «Радуйся, Пречудная Лозо, произведшая Божественный Плод живота небеснаго»; «Боже, Боже мой, простри ми руку, яко Петру, утопающему в сквернах» вместо «Боже мой, яко Петру, руку простри ми, утопающему в сквернах»; «Радуйся, глубино смирения, болезни омывающая»; «Великомученица чудотворная» и др. 339 307 Из 1-й главы Евангелия от Матфея в акафисте заимствованы и переработаны стихи: 18 (ик. 2 и конд. 3), 19 (ик. 3), 20–23 (конд. и ик. 4), 24 (конд. 5); из 2-й главы – стихи: 1 и 11 (ик. 5), 13 (конд. и ик. 7), 20–23 (ик. 8). Из 2-й главы Евангелия от Луки взяты стихи: 7–16, 20 (ик. 5), 21 (конд. 6), 25–35 (ик. 6), 40 (конд. 12), 42–47 (ик. 11), 51 (конд. 9–10). 312 Ик. 1 акафиста Варсонофию Казанскому; ик. 1 – Алексию, человеку Божию; ик. 1 – Александру Свирскому ; ик. 1 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Геннадию Костромскому; конд. 2 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 – Анастасии Узорешительнице; ик. 1–2 – Евфросинии Суздальской и др. 313 Ик. 1 акафиста Антонию Сийскому; конд. и ик. 2 – Антонию Печерскому; конд. 2 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Варсонофию Казанскому; ик. 1 и конд. 2 – Геннадию Костромскому; ик. 1 и конд. 2 – Григорию Пелынемскому; ик. 1 и конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 1 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 и конд. 2 – Кириллу Белоезерскому; конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 2 – Макарию Калязинскому; конд. 2–3, ик. 2–3 – Никодиму Кожеезерскому; конд. 2 и ик. 1–2 – Сергию Радонежскому (1-го акафиста) и ик. 1 (2-го акафиста); ик. 1 – Стефану Махрищскому; ик. 1 – Стефану Пермскому и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В слове Зиновия Зосиме и Савватию (Православный Собеседник . 1859. Кн. 2. С. 354, Кн. 3. С. 113); в слове Димитрию Прилуцкому (Сборник НСБ. 1320. Л. 78); в житии Кирилла Белозерского (Сборник НСБ. 1424. Л. 114 об., 115). В слове Зиновия Зосиме и Савватию (Православный Собеседник. Кн. 2. С. 355 и след., 506); в слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 166 об); Димитрию Прилуцкому (Сборник НСБ. 1320. Л. 75). В слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л.167:168); Михаилу Клопскому (Сборник НСБ. 1491. Л.234:235). В слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 168–180); Михаилу Клопскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 220 и след., Л. 236). Православный Собеседник. 1859. Кн. 2. С.368:471, 472, 473. История Русской Церкви преосвященного Филарета. Ч. III. С. 136. АИ. Т. I. 45. С. 92; 66. С. 118. АИ. Т. I. 27. С. 28. АИ. Т. I. 19. С. 28. Книга Степенная. Ч. I. С. 480. Сборник НСБ XVI в. 1444. Л. 65–73; здесь оно надписывается так: “поучение и послание Изосима святого к Настасии дщери своей”, а на стороне против этого послания сделана приписка: “прочитать черноризцам сие слово на пользу и на спасении души”. Послание издано в: Духовный Вестник. 1862. Июль. АИ. Т. I. 19 и 22. Так же надписал свои послания и митрополит Киприан (Там же. 11. С.19:20). “Послал есьм грамоту к вам с поучением”. — АИ. Т. I. 281. С. 516. Древняя Российская Вивлиофика. Ч. 6. С. 66. ДАИ. Т. I. 221. С. 369. Там же. 43. С. 60. АИ. Т. I. 112. С. 169. Митрополит Даниил в послании к неизвестному епископу говорит, что он писал прежде ему послание, “ныне же повторих на пользу твою и инех”. — Сборник НСБ. 1281. Л. 227. Таково послание протоиерея Сильвестра Казанскому воеводе, где он вместе с наставлением этому князю делает наставления ко всем людям того царства, “обше господам моим молю и челом бию всем священническому чину, и князем, и бояром, и всем христианом, простым людям, богатым и нищим”. В конце своего послания Сильвестр делает приписку: “Благоверный княже Алекандре! Аще угодно ти будет от нашего скудного разума Божественное сие писание”, прочитай сам и “не скрый сего святого писания и прочим государским воеводам советным ти о государеве деле и священническому чину и христоимянитому стаду, да со вниманием прочетшее на пользу душам своим, и начнут вся сия творити и учити, яже есть писано…”. — Сборник НСБ. 1281. Л. 393–399.

http://azbyka.ru/propovedi/russkaya-prop...

ААЭ Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицею АН. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Дополнения к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею. Новгородская Софийская библиотека. Полное собрание русских летописей. Чтения в Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 2 В житии Иоасафа царевича читаем: “Так как путь, ведущий к добродетели, жесток не как есть и остр, и паче иже николиже и еще отнюду неприложшимся к Богу, но страстным мучительством и еще боримом; сего ради и многих требуем, иже к нему понужающих нас, овех убо притчами, овех жития описанием, иже преже сих шествовавших, иже паче неболезненно привлачит к нему и неотчаятися устрояет шествия прискорбнаго; понеже и ходящаго путем неудоб ходимым и жестоким утешая, и убо ничто, и повелевая меньшее сотворити, показая же многи тем уже прошедших, тако и конца добре постигших”. – Рукопись Соловецк. 210. 3 В слове Зиновия Зосиме и Савватию (Православный Собеседник. 1859. Кн. 2. С. 354, Кн. 3. С. 113); в слове Димитрию Прилуцкому (Сборник НСБ. Л. 78); в житии Кирилла Белозерского (Сборник НСБ. 1424. Л. 114 об., 115). 4 В слове Зиновия Зосиме и Савватию (Православный Собеседник. Кн. 2. С. 355 и след., 506); в слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 166 об); Димитрию Прилуцкому (Сборник НСБ. 1320. Л. 75). 5 В слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 167, 168); Михаилу Клопскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 234, 235). 6 В слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 168–180); Михаилу Клопскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 220 и след., Л. 236). 13 Сборник НСБ XVI в. 1444. Л. 65–73; здесь оно надписывается так: “поучение и послание Изосима святого к Настасии дщери своей”, а на стороне против этого послания сделана приписка: “прочитать черноризцам сие слово на пользу и на спасении души”. Послание издано в: Духовный Вестник. 1862. Июль. 14 АИ. Т. I. 19 и 22. Так же надписал свои послания и митрополит Киприан (Там же. 11. С. 19, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

442. Канонник , в восьмушку, без начала, 142 л., полууставом XVII в., в кожаном переплете, Чистые листы: 10, 32, 62, 96–98, 121. Здесь каноны: 1) Пресвятей Богородице, неполный (1–9 об.); 2) Ангелу хранителю, неполный (11–31); 3) Иисусу Христу, творение Феоктиста, инока Студийския обители (33–61 об.); 4) Пресвятей Богородице, с акафистом, творение Иосифово (63–95 об.); 5) Благовещению Пресвятыя Богородицы, творение кир-Феофана (99–120); 6) Димитрию Прилуцкому (122–135). Далее следуют тропари и кондаки: животворящему Кресту, Введению Пресвятыя Богородицы, Иоанну Богослову, трем святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту , великомученику Феодору Тирону, Димитрию Прилуцкому, преподобному и благоверному князю Игнатию, Алексию человеку Божию (136–142). 443. Канонник , в восьмушку, без начала, 126 л.л., полууставом конца XVII в., на лл. 57 об. и 58 скоропись, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 5–7, 10, 65, 66, 68, 70, 74, 82, 89–97, 101, 102, 126. Состав: каноны: 1) Иисусу Христу, без начала (1–11 об.), 2) Пресвятей Богородице, с акафистом – творение Иосифово (12–40); 3) Пресвятей Богородице – творение Феофаново – и Ангелу хранителю (40 об.–57); 4) на лл. 57 об. и 58 заметка о том, в какие дни какие каноны следует читать; 5) последование ко Святому Причащению (58 об.–102); 6) молитвы по Святом Причащении (102 об.–108; 7) молитвы светильничныя сиречь вечерния (108 об.–114); всех семь, те же, что в рукописи за 861 на л.л. 39 об.–44 об.); 8) молитвы утренния (114 об.–126), всех – двенадцать; одиннадцать те же, что в рукописи за 861 на лл. 44–51 об.; в нашей рукописи нет молитвы последней по счету в рукописи за 861, но есть молитва , по счету 9-я, которой нет в рукописи за 861, начинается так: «Возсияй в сердцах наших человеколюбче Владыко твоего Богоразумия нетленный свет». 444. Канонник , в восьмушку, 59 л.л., полууставом XVII в., в кожаном переплете; 34-й лист чистый. Всех канонов – три: 1) Иисусу Христу, неполный (1–18); 2) Благовещению Пресвятыя Богородицы, неполный (19–33); 3) Пресвятей Богородице Одигитрию – творение священно-инока Игнатия (36–48); На лл. 49–59 тропари и молитвы по канонех Иисусу Христу и Пресвятей Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Артемию веркольскому, 628. Борису и Глебу, 22, 116, 348, 462, 548, 551, 558, 559, 562–565, 568–571, 577, 580, 582–585, 597, 599, 600, 611–616, 620, 623, 646, 653. Варлааму хутынскому, 264, 275, 494–497, 500, 501, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 631, 640, 645. Василию Блаженному, 275, 338, 461, 624, 797. Василию и Константину, князьям, 628. Владимиру в. князю, 462, 568–571, 577–580, 583–585, 597, 599, 600, 613–615, 620, 623, 624. Всеволоду-Гавриилу кн. псковскому, 624, 626, (стихиры на преставл. и обретение мощей), 442. Георгию Всеволодовичу в. кн., 628. Григорию пелышемскому, 478, 479, 624. Григорию и Кассиану авнежским, 624, 635. Гурию и Варсонофию казанским, 659, 661. Димитрию прилуцкому, 263, 315, 321, 525, 528, 606, 607, 617, 618, 620, 623, 624, 642, 643, 651, 765. Димитрию царевичу угличскому, 625, (стихиры под 19 окт. две), 443. Дионисию глушицкому, 263, 321, 564, 603, 619, 623, 624, 626, 790, 791. Дионисию радонежскому (канон), 662, 700. Евфросину псковскому, 624, 626. Евфросинии полоцкой, 565. Евфросинии суздальской, 337. Евфимию суздальскому, 337, 626. Евфимию новгородскому, 541, 542, 620, 621, 623, 624, 626. Ефрему новоторжскому, 275, 628. Ефрему перекопскому, 619, 626. Зосиме соловецкому, 556, 622, 624, 626, 633, 634, 788. Зосиме и Савватию соловецким, 611, 619, 623, 627, 629, 634. Игнатию ростовскому, 551, 564, 611, 616, 618, 620, 621, 623, 626, 630. Игнатию прилуцкому, 628, 657. Исаии ростовскому, 564, 611, 616–618, 623, 626, 630. Исидору ростовскому, 611, 616, 618, 624, 626, 630. Иакову ростовскому, 623, 624, 626, 630. Иакову галичскому, 625. Иакову боровицкому (стихиры), 443. Иоанну архиеп. новгородскому, 329, 341, 478, 479, 541, 604, 622–624, 626, 629. Иоанну еп. суздальскому, 337. Иоанну устюжскому, 565, 628. Иоасафу каменскому, 658. Ионе митр. киевскому, 539–541, 512, 611, 620, 621, 622, 623, 624, 626. Ионе архиеп.новгородскому, 604, 623, 625. Иосифу водоколамскому (стихиры), 427. Кириллу белоезерскому, 263, 268, 269, 275, 276, 564, 568, 569, 570, 572–575, 597, 600, 612, 613, 614, 619, 620, 623, 627, 645, 646, 764, 771, 796.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010