Димитрий Прилуцкий

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Пути небесные. Том IИскать в Источникеpravmir.ru
... вы правы… опять это мне урок. Это я разошелся, глупо пощеголял словечком…» — так и сказал в смирении перед ней, такого не ждал от него Виктор Алексеевич. «А там, тогда нам не до шуток было. И что же самое удивительное, — тогда меня это очень поразило, потом забылось…» И он объяснил: этот чудотворец, которому монахи пели торжественный молебен, был преподобный Дмитрий, «как раз мой тезка! ». Даринька слушала его в необычайном волнении, с сияющими от слез глазами, «святостью осиянными». Она, забывшись, схватила его руку и вскрикнула: «Ди-ма!.. вы — Дима, Димитрий! Это же был преподобный, Димитрий Прилуцкий, дружок Сергия Преподобного!.. Это было же над вами Господне чудо… чудо!.. Нельзя так смеяться… Господь с вами!.. » Вагаев удивился, отступил даже от нее, сказав: «Как могли вы узнать?!.. Да, это был Он, мой Ангел… я именинник одиннадцатого февраля, на преподобного Дмитрия Прилуцкого, я еще не забыл. Но откуда вы з н а е т е?! » Даринька сказала просто: «Ах, не знаю… так, вспомнилось…» — Так это было проникновенно сказано! — рассказывал Виктор Алексеевич. — Так нежно, что Вагаев еще отступил, взглянул… Я видел его взгляд, и у меня повернулось в сердце… нет, не ревность, а ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Коневский, Мурманский, Спасо-Каменный и другие. Много отшельников даже из московских пределов привлекали к себе дикие вологодские леса. Так, на реке Глушице преподобный Дионисий Глушицкий в начале XV века основал один три монастыря. Во конце XIV века на реке Нурме основал монастырь ученик преподобного Сергия — Сергий Нуромский. Другой ученик Сергия, Павел Обнорский поселился в дупле старого дерева в Комельском лесу, прожил там 3 года один, потом привлек к себе учеников и основал другой монастырь на Нурме († 1429) . В конце XIV века в вологодских лесах жил еще друг преподобного Сергия Димитрий Прилуцкий († 1392) , монастырь которого в окрестностях Вологды был известен своею благотворительностью. В белозерской пустыне поселился симоновский постриженик и (после преподобного Феодора) архимандрит преподобный Кирилл (род. 1337 — † 1427) и сделался основателем Кирилло-Белозерского монастыря, одного из знаменитейших монастырей древней Руси. Недалеко от него и в одно время преподобный Ферапонт, тоже симоновский инок, основал Ферапонтов монастырь. Так развивалось в северных пустынях влияния Сергиевой лавры. Пустыннолюбивые иноки достигали даже до Белого моря. В конце ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... округов, на которые разделена Москва и каждый из которых включает в себя столько приходов, сколько до перемен, происшедших после празднования 1000-летия Крещения Руси, находилось в целой епархии. Одно из важнейших событий церковной жизни 1992 г. — празднование 600-летия со дня кончины преподобного Сергия Радонежского, по существу весь этот год прошел под сенью юбилея святого Сергия. 1992 г. был объявлен ЮНЕСКО годом преподобного Сергия Радонежского. Празднование началось с конференции на Вологодской земле, в монастыре, где подвизался ученик игумена Русской земли преподобный Димитрий Прилуцкий, затем научно-богословские конференции состоялись в Москве, Нижнем Новгороде и других российских городах. В программу юбилейных торжеств входили выставки, концерты духовной музыки и заключительное собрание 15 января 1993 г. После 1917 г. впервые церковный юбилей праздновался так всенародно, и это явилось свидетельством того, что русский народ, который в течение многих десятилетий стремились оторвать от его святынь, остался народом православным, сохранил сознание своего духовного преемства с сонмом единокровных ему святых, своей сопричастности святой Руси. В 1992 г. в ... далее ...
Проповеди - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... свидание с одной духовной дочерью он сказал ей: «До сих пор вы просили меня молиться за вас, а теперь просите преподобного Феодосия. Он всегда был скоропослушлив к моим просьбам. Верю, что и вас, моих духовных детей, он не оставит своей помощью» (Надежда. Вып. 16. С. 98) . Первый акафист прп. Феодосию был составлен в 1802 г. ржевским священником о. Иоанном Алексеевым, другой — в 1833 г. послушником Григорием Патоковым. Однако оба они были отвергнуты Св. Синодом. Был одобрен анонимный акафист 1860 г., в следующем году отправленный в печать. Однако указанные слова в нем отсутствуют. Прп. Димитрий Прилуцкий (†11. 2. 1392) — «спостник и собеседник» прп. Сергия Радонежского, восприемник одного из сыновей блгв. Вел. Кн. Димитрия Донского. Основал в 1380-е гг. в пяти верстах от Вологды первый в этих пределах общежительный мужской Спасо-Прилуцкий монастырь в честь праздника Всемилостивого Спаса, установленного блгв. Вел. Кн. Андреем Боголюбским в 1164 г. в память о чудесной помощи, дарованной образами Спасителя и Владимирской Божией Матери во время битвы с волжскими булгарами (в житии именуемыми «татарами») . Произнесено 11. 1. 1915 г. Публикуется по «Машинописи» из архива ... далее ...
Жития древнерусских святых как источник по ...Искать в Источникеpravmir.ru
... преподобный Сергий 123 и Гурий, архиепископ Казанский 124. В селе Пехорка в двадцати поприщах от Москвы учился Серапион, архиепископ Новгородский 125. Около Москвы же, хотя неизвестно в каком крестьянском поселке, в 40-х годах XV столетия учился преподобный Кирилл Белозерский 126. Приблизительно в тех же годах велось обучение детей в Волоколамском Воздвиженском монастыре 127. Город Старица в одном из своих училищ во второй половине XVI века имел отрока Давида, после архимандрита Троицкой Лавры Дионисия 128. В Переяславле-Залесском было училище в первой четверти XIV века, в котором учился Димитрий Прилуцкий 129. В начале XV века в одной из школ города Боровска учился Пафнутий Боровский 130. В начале следующего века в городе Галиче учился Григорий, игумен Пельшемский 131. По житию Авраамия Ростовского выходит, что еще в начале XI века была школа в Чухломе Галицкой области 132. Близ же Галича в поместье своего отца учился в начале XVI века святитель Иона митрополит Московский, хотя наверное не в училище, а у домашнего учителя 133. Близ Кириллова Белозерского монастыря в XV веке было училище, где учился Мартиниан Белозерский 134. Около половины XV века 135 в области ... далее ...
Слова и проповеди при посещении паств, по случаю ...Искать в Источникеpravmir.ru
... души и сердца. Обращусь ли к западу? — Здесь обители святого Павла Обнорского, святых Корнилия и Арсения Комельских высятся, яко твердыни духовные в прибежище и оплот воинов Христовых, в отражение врагов видимых и невидимых. Посмотрю ли на север? — Тут, среди волн на скале каменной, вижу несокрушимее всех скал и камней раку святого благоверного князя Иоасафа, преподобных Петра и Василия. Приникну ли к югу? — Там почивают, или, лучше сказать, стоят на страже духовной святые основатели Церкви Вологодской — священномученики Герасим, Иона и Питирим. Осмотрюсь ли кругом себя? — Се, преподобный Димитрий Прилуцкий! Се, преподобный Галактион Спасокаменский! Се, преподобный Герасим Киевский! Се, в самом храме сем, Антоний Вологодский! Огражденные таким образом со всех сторон святыми ходатаями и заступниками, «имуще, — скажем словами Апостола, — облежащь нас облак свидетелей» ( Евр. 12: 1 ) веры и упования, можем ли не благодушно выйти на предлежащий нам и вам подвиг спасения? — Быть не может, чтобы святые угодники оставили нас своей помощью, коль скоро мы будем обращаться к ним за ней с усердной молитвой, и будем идти неуклонно по святым стопам их. А мы будем делать сие, будем и ... далее ...
Святой Димитрий Донской. К 625-летию Куликовской ...Искать в Источникеpravmir.ru
... стоит самое большое число боярских подписей. В русскую историю великий князь вошел и как активный храмоздатель. Многие соборы и монастыри, основанные им, – памятники боевых подвигов нашего народа и высоты его духа. Венцом земной жизни стала достойная христианская кончина князя. Почувствовав приближение смерти, Димитрий Иванович послал за святым Сергием. Преподобный, наблюдавший все течение жизни князя, не только был главным свидетелем при составлении духовного завещания, но и преподал ему все необходимые Таинства: исповедал, причастил и соборовал. В день и час кончины святого преподобный Димитрий Прилуцкий, находившийся далеко от него, вдруг встал и сказал братии: “Мы, братия, строим земные, тленные дела, а благоверный великий князь Димитрий уже не печется о суетной жизни…”. Димитрий Иванович перешел в жизнь вечную в 39 лет. По словам современников, он был величав и красив; имел “замечательное дородство”; волосы на голове были черные, густые, глаза светлые, огненные… ПОКРОВИТЕЛЬ ХРИСТИАНСКОГО БРАКА Среди примеров личного благочестия святого Димитрия один нуждается в том, чтобы его выделить особо. Его брак с княжной Евдокией – образец святой христианской семьи на все ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА III. Монастыри | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... одни за наставлениями и советом, другие с просьбою поселиться вместе с ним. Он принимал. Сами же строили небольшую деревянную церковь и кельи. Добрые люди делали приношения и пожертвования. И монастырь устроялся. Случалось, что тот же инок, оставив собранное им братство, удалялся на новое пустынное место и точно таким же образом устроял другой монастырь, потом переходил в третью пустыню и основывал третий монастырь. Так, преподобный Авраамий Галичский основал четыре монастыря, Макарий Унженский — три монастыря, Дионисий Глушицкий — три и четвертый восстановил, Ферапонт Белоезерский, Димитрий Прилуцкий, Стефан Махрицкий — по два. А всего более умножению у нас монастырей в то время и возбуждению монашеского духа способствовали своим нравственным влиянием, своими трудами и примером такие великие подвижники, каковы были преподобный Сергий Радонежский, Кирилл Белоезерский и другие, и такие великие святители, каковы были святые Петр и Алексий Московские, Моисей Новгородский, Стефан Пермский и им подобные. Монголам можно вменить разве то, что они, не вмешиваясь во внутренние дела нашей Церкви, не возбраняли самим русским заботиться об устроении своих святых обителей, ... далее ...
История Русской Церкви: 4. Христианская жизнь | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Коневский, Мурманский, Спасокаменный и другие. Много отшельников даже из московских пределов привлекали к себе дикие вологодские леса. Так, на реке Глушице преподобный Дионисий Глушицкий в начале ХV века основал один три монастыря. Во конце ХIV века на реке Нурме основал монастырь ученик преподобного Сергия - Сергий Нуромский. Другой ученик Сергия, Павел Обнорский поселился в дупле старого дерева в Комельском лесу, прожил там 3 года один, потом привлек к себе учеников и основал другой монастырь на Нурме (+ 1429) . В конце ХIV века в вологодских лесах жил еще друг преподобного Сергия Димитрий Прилуцкий (+ 1392) , монастырь которого в окрестностях Вологды был известен своею благотворительностью. В белозерской пустыне поселился симоновский постриженик и (после преподобного Феодора) архимандрит преподобный Кирилл ( род. 1337 - + 1427 ) и сделался основателем Кирилло-Белозерского монастыря, одного из знаменитейших монастырей древней Руси. Недалеко от него и в одно время преподобный Ферапонт, тоже симоновский инок, основал Ферапонтов монастырь. Так развивалось в северных пустынях влияния Сергиевой лавры. Пустыннолюбивые иноки достигали даже до Белого моря. В конце ... далее ...
Истории Русской Церкви 1917-1997: ГЛАВА X. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... округов, на которые разделена Москва и каждый из которых включает в себя столько приходов, сколько до перемен, происшедших после празднования 1000-летия Крещения Руси, находилось в целой епархии. Одно из важнейших событий церковной жизни 1992 г. - празднование 600-летия со дня кончины преподобного Сергия Радонежского, по существу весь этот год прошел под сенью юбилея святого Сергия. 1992 г. был объявлен ЮНЕСКО годом преподобного Сергия Радонежского. Празднование началось с конференции на Вологодской земле, в монастыре, где подвизался ученик игумена Русской земли преподобный Димитрий Прилуцкий, затем научно-богословские конференции состоялись в Москве, Нижнем Новгороде и других российских городах. В программу юбилейных торжеств входили выставки, концерты духовной музыки и заключительное собрание 15 января 1993 г. После 1917 г. впервые церковный юбилей праздновался так всенародно, и это явилось свидетельством того, что русский народ, который в течение многих десятилетий стремились оторвать от его святынь, остался народом православным, сохранил сознание своего духовного преемства с сонмом единокровных ему святых, своей сопричастности святой Руси. В 1992 г. в ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий Прилуцкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера