Димитрий Прилуцкий

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при митрополите Макарии, на соборах 1547 и 1549 годов зараз, т. е. в два одновременные приёма, были канонизованы многие святые. От нашествия Монголов до митрополита Макария постепенно канонизованы были следующие святые: 1 (княгиня Ольга, 2) великий князь Владимир, 3 (Антоний Печерский, 4) Исаия, епископ Ростовский, 5 (Варлаам Хутынский, 6 и 7) князь Михаил Черниговский с боярином Феодором, 8 (Никита Переяславский, 9) Игнатий, епископ Ростовский, 10-12 (князь Феодор Ярославский с сыновьями Давидом и Константином, 13) митрополит Пётр, 14 (митрополит Алексей, 15) Аврамий Ростовский, 16 (Димитрий Прилуцкий, 17) Сергий Радонежский, 18 (Кирилл Белозерский, 19) митрополит Иона, 20 (Макарий Калязинский, 21) Пафнутий Боровский. Из сейчас перечисленных двадцати одного святого мы имеем положительные сведения о канонизации только пяти, именно - митрополитов Петра, Алексея и Ионы. Макария Калязинского и Пафнутия Боровского. Митрополиты Пётр и Алексей были канонизованы к общецерковному празднованию или как общерусские святые - первый своим преемником митрополитом Феогностом в 1339г., второй - митрополитом Ионой в 1448-49г. 989; митрополит Иона, Макарий Калязинский и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проповеди - читать, скачать - праведный Алексий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с одной духовной дочерью он сказал ей: «До сих пор вы просили меня молиться за вас, а теперь просите преподобного Феодосия. Он всегда был скоропослушлив к моим просьбам. Верю, что и вас, моих духовных детей, он не оставит своей помощью» (Надежда. Вып. 16. С. 98) . 4 Первый акафист прп. Феодосию был составлен в 1802 г. ржевским священником о. Иоанном Алексеевым, другой - в 1833 г. послушником Григорием Патоковым. Однако оба они были отвергнуты Св. Синодом. Был одобрен анонимный акафист 1860 г., в следующем году отправленный в печать. Однако указанные слова в нем отсутствуют. 5 Прп. Димитрий Прилуцкий (†11. 2. 1392) - «спостник и собеседник» прп. Сергия Радонежского, восприемник одного из сыновей блгв. Вел. Кн. Димитрия Донского. Основал в 1380-е гг. в пяти верстах от Вологды первый в этих пределах общежительный мужской Спасо-Прилуцкий монастырь в честь праздника Всемилостивого Спаса, установленного блгв. Вел. Кн. Андреем Боголюбским в 1164 г. в память о чудесной помощи, дарованной образами Спасителя и Владимирской Божией Матери во время битвы с волжскими булгарами (в житии именуемыми «татарами») . 6 Произнесено 11. 1. 1915 г. Публикуется по «Машинописи» из ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... округов, на которые разделена Москва и каждый из которых включает в себя столько приходов, сколько до перемен, происшедших после празднования 1000-летия Крещения Руси, находилось в целой епархии. Одно из важнейших событий церковной жизни 1992 г. – празднование 600-летия со дня кончины преподобного Сергия Радонежского, по существу весь этот год прошел под сенью юбилея святого Сергия. 1992 г. был объявлен ЮНЕСКО годом преподобного Сергия Радонежского. Празднование началось с конференции на Вологодской земле, в монастыре, где подвизался ученик игумена Русской земли преподобный Димитрий Прилуцкий, затем научно-богословские конференции состоялись в Москве, Нижнем Новгороде и других российских городах. В программу юбилейных торжеств входили выставки, концерты духовной музыки и заключительное собрание 15 января 1993 г. После 1917 г. впервые церковный юбилей праздновался так всенародно, и это явилось свидетельством того, что русский народ, который в течение многих десятилетий стремились оторвать от его святынь, остался народом православным, сохранил сознание своего духовного преемства с сонмом единокровных ему святых, своей сопричастности святой Руси. В 1992 г. в ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В их числе был и преп. Зосима, положивший начало Соловецкому монастырю. Сподвижник преп. Кирилла – преп. Ферапонт, – вышедший также из Симонова монастыря, дал начало Ферапонтову монастырю на Белом озере и Лужецкому вблизи Можайска. С традицией преп. Сергия тесно связан и круг монастырей, основанных не учениками, а так называемыми «собеседниками» преподобного. Как уже отмечалось, это были, как правило, единомысленные ему сверстники, то поколение, которое горело стремлением возродить монашеский подвиг на Руси во всей его значимости. К этому кругу принадлежал уже упомянутый ранее преп. Димитрий Прилуцкий, основавший в Переславле-Залесском Никольский монастырь и впоследствии в поисках безмолвия ушедший в вологодские леса. Но и здесь вокруг подвижника собралось множество учеников, и ему пришлось создавать новую обитель – Спасо-Прилуцкий монастырь вблизи Вологды. Здесь Димитрий впоследствии подобно Сергию ввел строгий общежительный устав. Общежительной была и обитель, основанная еще одним другом и единомышленником Сергия – преп. Пахомием Нерехтским вблизи города Нерехты, в костромских пределах. Посвящение Нерехтского Троице-Сыпанова Пахомиева монастыря Пресвятой Троице само ... далее ...
История канонизации русских святых, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перемену в характере чествования св. Игнатия указывает то, что имя его, прежде не встречавшееся в богослужебных книгах, с конца XIV – начала XV в. начинает вноситься в них 290. Приблизительно к этому же времени можно относить и составление жития и службы этому святому 291. В 1480 г. архиепископ Ростовский Вассиан в послании своем на Угру к великому князю Иоанну III молитвенно воспоминает: «да будет милость великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, молитвами Пречистыя Его Матери и святых великих чудотворец Леонтия, Исаии и Игнатия Ростовских чудотворцев и всех святых» 292. Преп. Димитрий Прилуцкий скончался 11-го Февраля 1391 года. Как и когда он канонизован, об этом не сохранилось никаких известий. Если же и можно делать относительно этого какие-либо соображения, то они не идут далее одних предположений. Несомненно только одно, что с первой половины XVI века Димитрий Прилуцкий прославлялся уже церковным образом. Ибо в самом начале XVI века мы находим указание на существование иконы св. Димитрия и, что всего важнее, настолько уважаемой, что она берется великим князем Иваном Васильевичем в первый его поход на Казань. По окончании похода, украсивши эту икону златом ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при митрополите Макарии, на соборах 1547 и 1549 годов зараз, т. е. в два одновременные приёма, были канонизованы многие святые. От нашествия Монголов до митрополита Макария постепенно канонизованы были следующие святые: 1 (княгиня Ольга, 2) великий князь Владимир, 3 (Антоний Печерский, 4) Исаия, епископ Ростовский, 5 (Варлаам Хутынский, 6 и 7) князь Михаил Черниговский с боярином Феодором, 8 (Никита Переяславский, 9) Игнатий, епископ Ростовский, 10–12 (князь Феодор Ярославский с сыновьями Давидом и Константином, 13) митрополит Пётр, 14 (митрополит Алексей, 15) Аврамий Ростовский, 16 (Димитрий Прилуцкий, 17) Сергий Радонежский, 18 (Кирилл Белозерский, 19) митрополит Иона, 20 (Макарий Калязинский, 21) Пафнутий Боровский. Из сейчас перечисленных двадцати одного святого мы имеем положительные сведения о канонизации только пяти, именно – митрополитов Петра, Алексея и Ионы. Макария Калязинского и Пафнутия Боровского. Митрополиты Пётр и Алексей были канонизованы к общецерковному празднованию или как общерусские святые – первый своим преемником митрополитом Феогностом в 1339г., второй – митрополитом Ионой в 1448–49г. 989; митрополит Иона, Макарий Калязинский и ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разве не ближе к Преп. Серафиму Саровскому и к Преп. Сергию чем к Ассизскому Бедняку Франциску? Вот почему всем этим теориям, как бы ни были они завлекательны своей неожиданностью, мы предпочитаем непредвзятую народную мудрость, отлично выраженную итальянской пословицей: «Se teologie е tradizioni ci dividono, II vangelo e la Croce ci uniscono». «Если богословские учения и предания разделяют, то Евангелие и Крест соединяют». Алфавитный указатель Авраамий Ростовский стр., 60, 115. Авраамий Смоленский 54–59, 88. Авраамий Чуломский, 119. Агапит, 47. Даниил Переяславский, св., 223. Димитрий Прилуцкий св., 135. Димитрий Ростовский, 54, 267, 302, Димитрий Солунский св., 14, 295. Димитрий Угличский, 26. Нил Сорский преп., 132, 136, 137, 1622, 167–193, 194, 200–202, 205209, 215–216, 228–229, 224, 263, 348, 361, 362, 411. Сергий Радонежский св., 15–18, 32, 80, 81, 85–109, 119, 121, 136, 139, 150, 189, 192, 194, 206, 209, 214, 234, 344, 348, 409, 413. Этот случай, лучше другого объяснения дает нам возможность понять состояние духа так называемых Староверов или Раскольников. Изучая личность св. Тихона, мы постигаем их стремления и убеждаемся, что вся История ... далее ...
Помоги, Господи, изжить моё сребролюбие — игумен ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русских подвижников во время голода. При святом Феодосии обитель Киево-Печерская была ещё бедна: случалось, что келарь не мог ничего дать братии на трапезу. Между тем преподобный Феодосии построил даже особый двор, на котором кормил бедных. Для них отделял он десятую часть монастырских доходов и каждую субботу посылал воз с хлебом в темницу. Преподобный Корнилий Комельский также во время голода раздавал хлеб голодающим. Донесли ему, что некоторые приходили за помощью по несколько раз; преподобный не обратил на это внимания и велел продолжать раздачу хлеба всем без различия. Преподобный Димитрий Прилуцкий иногда раздавал бедным милостыню тайно от братии, чтобы не вызвать беспокойства среди них, ввиду случаев нужды, постигавших саму обитель. Он был учителем истинной благотворительности и для мирян: когда некто из них, безучастный к беднякам, не хотевший быть благотворителем обители, принес преподобному Димитрию подаяние на обитель, преподобный сказал ему: «Отнеси назад то, что принес ты нам, и накорми сперва своих слуг и сирот, живущих у тебя, чтобы не страдали от голода и наготы, и когда останется что-нибудь от того, принеси нашей нищете». Преподобный Сергий Радонежский ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чудь, державшаяся язычества и волхвования. Переходя с места на место, Авраамий основал в этом крае четыре монастыря, причем Городецкий монастырь основал вблизи Чудского города – «гнезда старого чудского суеверия». Вскоре в обители было около ста братий, а Чудский город стал православным [25. С. 185]. Вологодский край просвещали ученики и сотаинники преп. Сергия – Павел и Сильвестр Обнорские, Сергий Нуромский, Стефан Махрищский (со своими учениками Григорием и Кассианом он основал Авнежский Троице-Сергиев монастырь) . В южных пределах Вологодского края подвизался ученик преп. Сергия Димитрий Прилуцкий. Живя среди язычников и распространяя христианскую веру, он благотворил каждому жителю по мере его нужды. Близ Вологды им был основан Спасо-Прилуцкий монастырь. Духовным отцом большой группы северных монастырей стал ученик и друг преп. Сергия преп. Кирилл Белозерский (1337–1427) . В 1393 г. Кирилл основал монастырь на берегу Белого озера, на том месте, где указала ему Богородица. Во время голода окрестные жители-язычники обращались за помощью в монастырь, и по молитве преподобного чудесным образом в монастырской житнице не умалялся хлеб. Ученики св. Кирилла в свою ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мыслитель (1856–1919) , написал Однажды, впрочем, ошибочно, что только с русским народом в лице русских отшельников Христос «уроднился», тогда как на Западе Его только «знают», что совсем не то же самое. «Нестяжание в самом строгом смысле – не личного, а монастырского отказа от собственности – их общий идеал жизни», – отмечает далее Федотов. Этим они духовно близки Святому Франциску Ассизскому и уставам нищенствующих орденов, благодаря ему утвердившихся на Западе. Интересно было бы проследить, не было ли тут даже прямого влияния с Запада, которое могло прийти на Русь через Новгород. «Св. Димитрий Прилуцкий (как и Дионисий Глушицкий) – продолжает Г. П. Федотов – отказывается и от милостыни христолюбца, внушая ему отдать ее на напитание рабов и сирот, тех, кто страдает «жаждою и наготою». Так же отвергает дары князя Св. Иоасаф: «злату и сребру несть нам треба». Разумеется, полная нестяжательность есть идеал, от которого поневоле отступают даже самые строгие подвижники. По смерти святого основателя его монастырь богатеет; но, изменяя заветам святого, хранит память о них. Полная независимость от мира дает святому дерзание судить мир. Его обычная кротость и смирение не мешают ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий Прилуцкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера