Календарь Материалы 17 декабря 2013 г. [Закон Божий/1] Воскресение Христово, Пасха является главным церковным праздником, как поется в церковных песнопениях, «праздником праздников и торжеством из торжеств». Пасха всегда празднуется в воскресенье и поэтому приходится не на определенное число, а на разные даты. [Закон Божий/2] [Закон Божий/2] Это первый двунадесятый праздник церковного года. Он посвящен важнейшему событию: рождению Девы Марии в семье праведных Иоакима и Анны. [Закон Божий/2] В этот день вспоминается блаженная кончина земной жизни Пресвятой Богородицы и преставление Ее на небо. Согласно церковному Преданию, в этот день апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалим, чтобы проститься с Пречистой Девой Марией и совершить Ее погребение. [Закон Божий/2] Когда Марии исполнилось три года, они пригласили в дом родных и знакомых. Надев на Дочь праздничные одежды, они отправились в Иерусалим. [Закон Божий/2] [Закон Божий/2] В этот праздник совершается воспоминание того, как Господь, взяв на гору Фавор трех Своих ближайших учеников, преобразился пред ними, явив им Свою Божественную славу. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] В Спасо-Прилуцком Димитриевом монастыре, что под Вологдой, открылась выставка фоторабот вологодского православного журналиста Алексея Колосова, рассказывающая о прекрасных людях и живописных святых местах Северной Фиваиды. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Ольга Гусакова Что вас потянуло в семинарию? Спутники полетели в небо! А вы туда идете? Вы губите свое будущее. Церкви со временем все закроются. Если хотите, мы дадим вам любое место работы с хорошей оплатой. [Поместные Православные Церкви/Румынская/Персоналии/Современные церковные деятели] Андрей Керан Известный профессор Бухарестского и Тимишоарского университетов, пользовавшийся огромной любовью студентов, оставил кафедру, чтобы стать монахом Ионой. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Священник Сергий Бегиян Я захожу в православный интернет в поисках душеполезного, а натыкаюсь на такие вот материалы.

http://pravoslavie.ru/archive/131217

Краткая история храма преподобного Димитрия Прилуцкого В 1890 году, когда сооружались университетские клиники на Девичьем поле, была построена при них и часовня. Она просуществовала немногим более 10 лет. Дальнейшая судьба часовни связана с именем московского благотворителя Дмитрия Петровича Сторожева. Дмитрий Петрович входил в совет Александровской больницы московского купечества, был попечителем Солодовниковой богадельни и на проценты со своего капитала содержал причт церкви Михаила Архангела при этой богадельне. Вместе с другим московским купцом Д.П.Бахрушиным состоял членом Попечительского совета Дома призрения Гурьевой. На Б.Царицынской улице (теперешняя Б.Бироговская) Дмитрий Петрович имел собственный дом, как раз напротив университетских клиник. Его желанием было дать возможность бедным людям без какой бы то ни было платы отпевать своих умерших при университетских клиниках родственников после совершения Божественной литургии. В марте 1902 года он предложил за свой счет переделать существовавшую при клиниках часовню в храм. Дмитрий Петрович представил ректору университета Тихомирову план будущего храма и смету расходов, которые он готов был понести. Можно думать, что небесным покровителем Дмитрия Петровича был преп. Димитрий Прилуцкий и поэтому именно в его память он желал освятить новый храм. На перестройку часовни в храм необходимо было получить согласие Святейшего Синода. Нужные бумаги были вскоре отправлены, но рассмотрение их затянулось на долгое время. Дмитрий Петрович Сторожев умер в декабре 1902 года, так и не дождавшись осуществления своих намерений. Умирая, он завещал своему племяннику Сергею Петровичу Сотворенкову закончить начатое им дело. И вот в 1903 году часовня по проекту архитектора Б.Кожевникова была перестроена: с восточной стороны был пристроен алтарь, с западной сделан вход, с северной стороны также сделана пристройка. Освящение состоялось 25 сентября (по старому стилю) в день памяти преподобного Сергия Радонежского, духовного единомышленника и друга покровителя нового храма преподобного Димитрия Прилуцкого. Первую Божественную литургию, как и самое освящение, совершил преосвященный Парфений, епископ Можайский. В 30-х годах XX века богослужения в храме прекратились. Только в 1990 году здание было возвращено верующим. От прежнего убранства храма к этому времени ничего, конечно, не сохранилось. 13 декабря 1990 года, в день памяти апостола Андрея Первозванного, в храме состоялся молебен с водоосвященем. Началось служение утрени и обедницы, совершались молебны и панихиды. 11 февраля 1991 года состоялось освящение храма и первая Божественная литургия. Как и прежде, храм состоит в общении с медицинскими клиниками на Девичьем поле — еженедельно настоятель храма (обязательно бесплатно) совершает все необходимые требы для находящихся здесь больных. Источник: информационный листок храма преподобного Димитрия Прилуцкого

http://sobory.ru/article/?object=02254

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАВЛИН [Бравалин] (VIII-IX вв.), кн., упомянут в Житии свт. Стефана , архиеп. Сурожского (пространная рус. редакция представлена списками начиная с 1-й четв. XV в. (древнейший - РГБ. Троиц. 745), вероятно, перевод несохранившегося греч. текста), рукописная традиция рус. редакции недостаточно изучена. В рассказе о 3-м из 4 посмертных чудес свт. Стефана († кон. VIII в.) речь идет о вторжении в крымские земли от Херсона до Керчи войска под предводительством Б.: «Прииде рать велика рускаа из Новаграда». Его дружина после 10-дневной осады захватила г. Сурож (греч. Σουγδαα, совр. Судак). Б. ворвался в храм св. Софии, где покоились мощи свт. Стефана, и принялся разорять гробницу святого. Тотчас князя-язычника поразил недуг: «Обратися лице его назад, и лежа пены точаше». Испытывая тяжкие муки, он рассказал приближенным, что наказан свт. Стефаном за осквернение храма, приказал вернуть церковное имущество и позвать священников, чтобы креститься. После Крещения, к-рое совершил архиеп. Сурожский Филарет, преемник свт. Стефана, Б. исцелился и, освободив пленных христиан, покинул Сурож. Вместе с князем крестились и его приближенные. Кроме пространной рус. редакции существует краткая греч. редакция Жития свт. Стефана Сурожского (в XIX в. обнаружена в качестве приписки к греч. синаксарю XII-XV вв. под 15 дек. в рукописи Chalcenensis N 75, в наст. время хранящейся в б-ке К-польского Патриархата), к-рая не содержит описания нападения Б. на Сурож, и арм. редакция, где есть рассказ о чудесном обращении в христианство языческого военачальника, напавшего на Сурож, однако в испорченном тексте не сохранилось ни имени военачальника, ни его национальности. Упоминание похода Б. встречается в рус. лит-ре кон. XV-XVII в.: в Житии прп. Димитрия Прилуцкого ; в «Степенной книге» , где говорится о походах «руси» на Византию «прежде Рюрикова пришествия в Славенскую землю» (ПСРЛ. Т. 21. С. 63) и в ряде хронографов: «При царе Михаиле, в лето 6360, ходили Русь войною из Киева града, князь именем Бравалин, воевати на Греки, на Царьград, и повоеваша Греческую землю, от Херсона и до Скуруева и до Сурожа... о том писано в Чудесех св. Стефана Сурожскаго» (Демидовский хронограф (XVII в.) ( Попов А. Обзор хронографов рус. редакции. М., 1866. С. 234)). Очевидно, что источником этих упоминаний послужило Житие свт. Стефана. Согласно рус. редакции, рус. войско появилось под стенами Сурожа, когда «по смерти святаго мало лет мину», т. е. намного раньше похода руси на К-поль в 860 г.; т. о., рассказ о Б. мог бы считаться первым источником, содержащим этноним «русский» и повествующим об обращении «русского» князя в христ. веру.

http://pravenc.ru/text/153303.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ († 15.04.1645, Переславль-Залесский), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник, строитель переславль-залесского на Болоте во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря . Сведения о святом сохранило местное предание, зафиксированное в нач. XIX в. Д. был армянином, до принятия монашества занимался торговлей. Однажды после усердной молитвы он увидел во сне свт. Николая, повелевшего восстановить Никольский монастырь, основанный не позднее 1377 г. прп. Димитрием Прилуцким и пришедший в запустение после разорения его польско-литов. отрядом в 1609 г. Видимо, вскоре Д. принял постриг и поселился в обители. 5 июля 1613 г. царь Михаил Феодорович назначил его строителем Никольского мон-ря (ААЭ. Т. 3. 9). На средства Д. в обители были сооружены деревянные церковь и ограда, преподобный способствовал введению общежительного устава, при Д. мон-рь приобрел земельные угодья и льготные грамоты. Перед кончиной Д., приняв схиму, подвизался в затворе, место его погребения неизвестно. Уже в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. Д. упоминается среди подвижников, к-рые «почитаеми от человек и благодать от Бога праведнаго ради своего жития восприяша, а дни в месяцех им неописаны», как «затворник... иж в Переславле Залеском на болоте в Николском монастыре» (РГБ. МДА. 210. Л. 330, 334 об.- 335). В Никольском мон-ре имелось изображение Д. как старца, молящегося в тяжелых веригах пред чудотворной иконой свт. Николая (хранившейся при Д. в обители); картина была утеряна, по-видимому перед преобразованием мон-ря в женский (ок. 1898). Канонизация Д. совершена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых (празд. установлено в 1964) и в Собор Владимирских святых (празд. установлено в 1982). После возобновления Никольского монастыря в дек. 1993 г. в обители восстановлено почитание Д. Лит.: ИРИ. Т. 5. С. 199; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 167-168; Строев. Списки иерархов. Стб. 686; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 182-183; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Апр. С. 100; Делекторский Ф. , свящ. Николаевский жен. мон-рь в городе Переславле, Владимирской губ. М., 1904. С. 7-8; Мон-ри и храмы земли Ярославской. Ярославль; Рыбинск, 2000. Т. 2. С. 16.

http://pravenc.ru/text/178329.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период подчинения Константинопольскому патриархату (988- нач. XV в.) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена») ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник

http://pravenc.ru/rubrics/121728_3.html

Обсуждена религиозная ситуация в период СВО декабря 2023 Всероссийская дискуссия " Традиционные ценности и религиозная жизнь участников СВО: реалии и информационное освещение " прошел 15 декабря в Мариинском зале РГПУ. Организаторами выступили региональное отделение Всемирного русского народного собора (ВРНС), епархиальные отделы по взаимоотношениям Церкви и общества и по взаимодействию с казачеством , Институт истории и социальных наук РГПУ, Петровская академия наук и искусств, Всероссийский патриотический проект " Земля героев " . Обсуждались динамика религиозной ситуации и религиозных процессов в условиях СВО, особенности служения военного духовенства, тенденции информационного освещения религиозно-этических аспектов. В дискуссии приняли участие политологи, религиоведы, историки, священнослужители, общественные деятели, студенты. Организаторы встретились с ректором университета профессором Сергеем Тарасовым. Были обсуждены вопросы взаимодействия религиозных и общественных организаций в патриотическом воспитании студентов. Вели заседание директор Института истории и социальных наук РГПУ Александр Прилуцкий и председатель ОВЦО протоиерей Александр Пелин . Отец Александр подчеркнул, что в воспитании молодежи пора переходить от слов к делу, необходим действенный патриотизм, который выражается в следовании идеалам веры и отстаивании традиционных ценностей. Отец Александр передал благословение гостям и участникам встречи от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия Председатель Совета Героев Санкт-Петербурга и Ленобласти, Герой России генерал-майор Геннадий Фоменко остановился на теме конкретной работы по патриотическому воспитанию, предложил поддержать Святейшего Патриарха Кирилла , который высказал ряд важных инициатив в плане поддержки семьи, ограничения абортов, просвещения молодежи. Главный военный священник Московской Патриархии в зоне СВО, председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков заострил внимание на необходимости просветительской работы не только в месте проведения СВО, но и в городах, поскольку внутренний фронт столь же важен, как и внешний.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Основные центры православного паломничества включены в Национальный атлас России Москва, 16 июня 2009 г. Основные центры православного паломничества впервые включены в четырёхтомный Национальный атлас России, изданный в 2008 году под эгидой Министерства экономического развития России и Федерального агентства геодезии и картографии, сообщает сайт Паломнического центра Московского Патриархата . Том 4 даёт последовательное раскрытие хода и результатов исторического процесса становления и развития Российского государства от момента его зарождения до настоящего времени, а также комплексную характеристику и свод современной пространственно-временной информации и знаний о культуре, культурном и природном наследии России. Именно в этом томе в разделе «Познавательный туризм» можно найти основные центры религиозного туризма и паломничества, включая Православие, ислам и буддизм. Раздел даёт информацию об основных туристско-рекреационных районах, а также зонах и территориях познавательного туризма. Описываются ключевые объекты культурно-познавательного туризма, природно-познавательного туризма, куда отнесён религиозный туризм и паломничество, а также объекты этнографического туризма. На представленной карте четвёртого тома Атласа указаны основные центры религиозного туризма и паломничества, из которых 30 центров относятся к Православию: Спасо-Преображенский Соловецкий и Троицкий Антониево-Сийский мужские монастыри Архангельской и Холмогорской епархии; Боголюбский, Покровский Суздальский и Спасо-Преображенский Муромский Новодевичий монастыри Владимирской епархии; Спасо-Прилуцкий Димитриев, Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри Вологодской епархии; Залонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь Липецкой и Елецкой епархии; Алапаевский монастырь по имя Новомучеников Российских Екатеринбургской и Верхотурской епархии; Введенская Оптина пустынь и Рождества Богородицы Пафнутьев Боровский мужской монастырь Калужской и Боровской епархии; Троицкий Ипатьевский мужской монастырь Костромской и Галичской епархии; Свято-Троице-Сергиева Лавра, Саввино-Сторожевский, Иосифо-Волоцкий, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастыри Московской епархии, Троицкий Серафимо-Дивеевский и Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женские монастыри Нижегородской и Арзамасской епархии; Успенский Псково-Печерский, Успенский Святогорский и Спасо-Преображенский Мирожский монастыри Псковской и Великолуцкой епархии; Троицкая Александро-Невская Лавра, Спасо-Преображенский Валаамский и Троицкий Александро-Свирский мужские монастыри Санкт-Петербургской и Ладожской епархии; Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь Смоленской и Вяземской епархии; Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь Саранской и Мордовской епархии; Нило-Столобенская пустынь Тверской епархии; Толгский Введенский и Троице-Сергиев Варницкий монастыри Ярославской епархии.

http://pravoslavie.ru/30778.html

Первая после восстановления Литургия совершена в Иоанно-Златоустовском храме Вологды 28 ноября 2018 г. 11:20 26 ноября 2018 года, в день памяти святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, в городе Вологде состоялось освящение восстановленного храма Иоанна Златоуста на набережной реки Вологды напротив Соборной горки. Открытие данного храма вместе с другими заброшенными церквями Вологды состоялось летом-осенью 2014 года. В настоящее время в областной столице во всех ранее заброшенных храмах открыты приходы и назначены настоятели. В них начинали совершать богослужения, территории благоустраиваются. В храме Иоанна Златоуста — первом из тех двенадцати храмов — в основном приделе в честь святителя Иоанна Златоуста после полного восстановления митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил чин великого освящения и Божественную литургию. Главе Вологодской митрополии сослужили благочинный Зареченского Вологодского округа протоиерей Андрей Исаев, настоятель храма иерей Алексий Алин, секретарь главы митрополии иеромонах Даниил (Дурягин), клирики Вологодской епархии. На сугубой ектении прозвучали прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. Митрополит Игнатий совершил молитву о мире на Украине. Песнопения Литургии исполнил архиерейский хор под управлением Марии Каплиной. Проповедь перед причастием произнес отец Алексий Калин. По окончании богослужения митрополит Игнатий поздравил настоятеля и всех присутствовавших с освящением основного престола и передал для восстановленного храма напрестольное Евангелие. Комплект Евангелий для новых и восстановленных храмов Вологодской епархии — подарок Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сделанный в ходе Первосвятительского визита на Вологодчину 16-17 июня сего года. Во внимание к трудам по восстановлению храма митрополит Игнатий удостоил настоятеля прихода епархиальной медали преподобного Кирилла Белозерского III степени. Попечителю храма Н.А. Копаевой была вручена медаль преподобного Димитрия Прилуцкого III степени. За усердные труды архиерейские грамоты были вручены М.Г. Соколову, О.П. Федорову и И.Л. Мархаеву.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Переславль-Залесский. Никольский женский монастырь. Собор Николая Чудотворца. Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Димитрия Прилуцкого , Виктора мученика Год постройки:Между 2000 и 2003. Ссылки:   Адрес: Ярославская обл., Переславский р-н, г. Переславль-Залесский, ул. Гагарина, 43 Координаты: 56.731881, 38.838019 Проезд:из Москвы автобусом от метро " ВДНХ " , далее от автостанции Переславль по городу пять остановок до монастыря на местном рейсовом автобусе или такси. Рейсы по маршруту «Москва-Переславль-Залесский» отправляются ежедневно. Ориентировочное время в пути составляет 2 часов 15 минут. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первый пятиглавый каменный холодный собор во имя Николая Чудотворца строился больше 40 лет на средства московского гражданина, жителя купеческой Кадашевской слободы Герасима Яковлевича Обухова и его жены Ирины. Возведение его завершилось в 1721 году. Позднее благотворители были похоронены в приделе под северо-западной стеной собора. В 1999-2003 годах на фундаменте старого собора, взорванного в 1937 году, был возведен новый, на средства благотворителя Виктора Ивановича Тырышкина. Строительством собора руководил Вячеслав Ижиков, составивший проект этого уникального храма. Новый златоглавый Никольский собор стал одним из архитектурных украшений Переславля-Залесского. Он ни в коей мере не повторяет архитектуру старого собора. Высота нового храма 40 метров и может вместить до 1000 человек одновременно. Над центральным порталом собора можно видеть мозаичную икону Святителя Николая, выполненную из смальты мастером Е.Н. Ключаревым. 30 октября 2001 года состоялось знаменательное событие - на здание строящегося Никольского собора были подняты купола и освящен центральный крест на главном куполе. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго 1 октября 2005 года состоялось торжественное освящение Никольского собора. Главный престол посвящен святителю и чудотворцу Николаю, два боковых: правый - основателю монастыря преподобному Димитрию Прилуцкому, левый - небесному покровителю строителя собора мученику Виктору (в старом соборе также находился придел в честь преподобного Герасима - небесного покровителя строителя храма Герасима Обухова).

http://sobory.ru/article/?object=05679

Прп. Авраамий Галичский, прп. (пам. 20 июля и 23 янв.- в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского. Место рождения и мирское имя А. Г. неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, А. Г. первоначально подвизался в нижегородском Печерском мон-ре, откуда перешел в Троице-Сергиев мон-рь. Спустя нек-рое время с благословения прп. Сергия Радонежского А. Г. ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне мон-рь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на сев.-вост. берегу Галичского оз. (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, к-рый владел Галичем в 1360-1363 гг. Впосл. А. основал еще 3 мон-ря: Авраамиеву Великую пуст. в честь Положения пояса Пресв. Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского р-на Костромской обл.), Авраамиеву Верхнюю пуст. в честь Собора Пресв. Богородицы на р. Виге (с. Коровье Чухломского р-на), Авраамиев Городецкий в честь Покрова Пресв. Богородицы на сев. берегу Чухломского оз. (с. Ножкино Чухломского р-на). А. Г. скончался в часовне близ этого мон-ря, куда удалился незадолго до смерти. Эти мон-ри возникли уже в правление кн. Юрия Димитриевича (т. е. после 1389). Согласно житию, А. Г. преставился 20 июля 1375 г., однако Д. Ф. Прилуцкий и Е. Е. Голубинский полагали, что его кончина случилась несколько позднее, т. к. в житии современником А. Г. назван галичский кн. Юрий Димитриевич, получивший Галичский удел в 1389 г. А. Г. сыграл особую роль в распространении христианства в крае. А. Г. был дважды канонизирован к местному почитанию - в 1553 (возможно, память праздновалась в мон-ре) и в 1621 гг. (возможно, празднование епархиальное). Житие А. Г. было составлено в 1548-1553 гг. игум. Городецкого мон-ря Протасием, к-рый положил в основу старые монастырские записи о святом. Сохранилось не менее 20 списков жития, датированных XVI-XVIII вв. (полностью текст жития никогда не издавался, впервые большая его часть была опубл. в 1859 в кн. «Чухломской Авраамиев Городецкий мон-рь»). Вероятно, одновременно с житием в сер. XVI в. была составлена служба преподобному. В 1622 г. началась запись случаев исцелений и др. чудес, происходивших от мощей А. Г.

http://pravicon.com/info-1622

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010