Димитрий Прилуцкий

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русская религиозность, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря возникли на Новгородской земле, не знавшей татарского разорения и разрыва в культурной традиции. Но образы этих новгородских святых для нас даны чрезвычайно бледно поздним житийным преданием. Из города Владимира вышел св. Пахомий (f 1384) , основавший в костромских лесах Нерехтский монастырь. Нижегородский святитель Дионисий основал свой Печерский монастырь в подражание древнему киевскому, и непосредственное влияние на него преподобного Сергия могло сказаться лишь с 1365 года, когда преподобный приходил в Нижний с политической миссией от митрополита. Святые Стефан Махрищский и Димитрий Прилуцкий были сверстниками преподобного Сергия и его несомненными «собеседниками». Трудно сказать, насколько их выбор пустыни для основанных ими монастырей обусловлен его прямым влиянием. Хотя это и было редкостью для XIV века, мы располагаем «Житием преподобного Сергия», составленным его современ ником и учеником Епифанием (Премудрым) . Епифаний был иноком Свято-Троицкой обители при жизни преподобного Сергия и в течение 25 лет после его кончины в 1392 году собирал материалы, делал заметки для будущего обширного жития. Несмотря на многословие, неумеренное цитирование священных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерки по истории Русской святости, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мыслитель (1856–1919) , написал Однажды, впрочем, ошибочно, что только с русским народом в лице русских отшельников Христос «уроднился», тогда как на Западе Его только «знают», что совсем не то же самое. «Нестяжание в самом строгом смысле – не личного, а монастырского отказа от собственности – их общий идеал жизни», – отмечает далее Федотов. Этим они духовно близки Святому Франциску Ассизскому и уставам нищенствующих орденов, благодаря ему утвердившихся на Западе. Интересно было бы проследить, не было ли тут даже прямого влияния с Запада, которое могло прийти на Русь через Новгород. «Св. Димитрий Прилуцкий (как и Дионисий Глушицкий) – продолжает Г. П. Федотов – отказывается и от милостыни христолюбца, внушая ему отдать ее на напитание рабов и сирот, тех, кто страдает «жаждою и наготою». Так же отвергает дары князя Св. Иоасаф: «злату и сребру несть нам треба». Разумеется, полная нестяжательность есть идеал, от которого поневоле отступают даже самые строгие подвижники. По смерти святого основателя его монастырь богатеет; но, изменяя заветам святого, хранит память о них. Полная независимость от мира дает святому дерзание судить мир. Его обычная кротость и смирение не мешают ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все будет повиноваться, также как все повиновалось Адаму в раю, когда он еще не преступил заповеди. » (Достоп. сказ. о подвижн. св. отцов) . IX. Некоторый человек, увидав однажды красивую женщину, вместо того, чтобы ею соблазниться, нашел для себя в ее красоте случай прославить Создавшего столь прекрасное творение и удивляться Его премудрости. Посмотрев на нее, он пролил слезы благоговейного умиления и воспламенился чистейшею любовью к Богу. Таким образом, для него спасением послужило то самое, что для других обыкновенно служит камнем преткновения и соблазна. (Луг дух. ст. 15) . X. Преп. Димитрий, прилуцкий чудотворец, был весьма красив лицем и красота его расцветала от поста; во избежаше искушений в обители, посещаемой мирскими людьми, он закрывал лице свое куколем и бегал жен. (Из кн. „Жития святых“, архиеп. Филарета черниг., мес. Февр. 11 д., стр. 113) . XI. Преп. Моисей Угрин целых одиннадцать лет томился в оковах, как пленный, в Польше. Последние шесть лет его терзала одна знатная ляхиня, прельстившаяся его красотою и требовавшая от него его согласия вступить с нею в брак. Напрасно она истощала для достижения своей цели ласки, употребляла угрозы; напрасно заключала ... далее ...
История Русской Православной Церкви. Синодальный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Румынской Церкви. Вслед за тем Румынская Патриархия объявила о включении Молдавской епархии в состав своей Церкви, чем поставила под угрозу сохранение евхаристического общения с Русской Церковью. Одно из важнейших событий церковной жизни 1992 г. – празднование 600-летия со дня кончины преподобного Сергия Радонежского; по существу, весь этот год прошел под сенью юбилея святого Сергия. 1992 г. был объявлен ЮНЕСКО годом преподобного Сергия Радонежского. Празднование началось с конференции на Вологодской земле, в монастыре, где подвизался ученик игумена Русской земли преподобный Димитрий Прилуцкий, затем научно-богословские конференции состоялись в Москве, Нижнем Новгороде и других российских городах. В программу юбилейных торжеств входили выставки, концерты духовной музыки и заключительное собрание 15 января 1993 г. После 1917 г. впервые церковный юбилей праздновался так всенародно, и это явилось свидетельством того, что русский народ, который в течение многих десятилетий стремились оторвать от его святынь, остался народом православным, сохранил сознание своего духовного преемства с сонмом единокровных ему святых, своей сопричастности святой Руси. В конце сентября ... далее ...
О значении христианского подвижничества в прошлом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для обители – с одной стороны, готовность к помощи нуждающимся – с другой, – вот общая им, характерная черта. Таким «учителем безымения» был, например, преп. Кирилл Белоозерский, поставивший своей братии «во главу добродетелей» заповедь милосердия и любви, не словом только, но и собственным примером, когда, во время голода, он раздавал народу без остатка все, что было в монастырских закромах, чудесным образом однако не перестававших поплняться, по сказанию о жизни святого 342. Такими же нестяжателями были Стефан Махрищский, Евфимий Суздальский и «великий наставник о страннолюбии и о трудех» Димитрий Прилуцкий († 1392 г.) . Отказавшийся от пожертвований на монастырь, внушая благотворителям, что рабов и сирот подобает питать прежде, чем иноков 343. Дионисий Глушицкий († 1437 г.) на предложение князя Юрия Ивановича просить имения для монастыря ответил: «инoкoм достоит молитися: благий наш Учитель Господь рече своим учеником: «не стяжите ни злата, ни сребра»: братии же своей, тот же праведник внушает: «наипаче подвигнемся помогати нищим и сиротам и вдовицам», что, в голодную годину и выполнялось в его обители, до последнего мешка муки, не думая о завтрашнем дне, но зато твердо ... далее ...
Церковь в эпоху Смутного времени на Руси - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иноки монастырей подвергались пыткам и даже смертной казни. Так, в Николаевском-Малоярославецком монастыре избита была врагами за сопротивление вся братия, так что монастырь более 10-ти лет был в запустении 351. Высокий пример обителей, мужественно стоявших за царя Шуйского против мятежников, конечно, не оставался бесследным в ближайшем к ним районе. Окружавшие ту или другую обитель города шли по её стопам. Такое значение имели для Вологды окружавшие ее обители и главным образом Троицкая – преподобного Димитрия. Вологда сделалась сборным средоточием восстания против мятежников. Преподобный Димитрий Прилуцкий, явившись во сне одному духовному старцу, велел принести в город свой образ, что и было исполнено в торжественной процессии. Явление это послужило как-бы укреплением Вологожан „дерзать на государевых врагов и крепко стоять за крестное целование царю“ 352. Примером глубокого религиозного воодушевления, проявившегося в борьбе со врагами, явился небольшой городок на севере – Устюжна. Граждан этого города сплотила и объединила вера в небесное заступничество Богоматери, и они отразили врагов. Этот городок был, так сказать, прототипом объединения всей русской земли под знаменем ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - праведный Алексий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... К этому Преподобному у о. Сергия была особенная близость. В последнее свое свидание с одной духовной дочерью он сказал ей: «До сих пор вы просили меня молиться за вас, а теперь просите преподобного Феодосия. Он всегда был скоропослушлив к моим просьбам. Верю, что и вас, моих духовных детей, он не оставит своей помощью» (Надежда. Вып. 16. С. 98) . Иоанном Алексеевым, другой – в 1833 г. послушником Григорием Патоковым. Однако оба они были отвергнуты Св. Синодом. Был одобрен анонимный акафист 1860 г., в следующем году отправленный в печать. Однако указанные слова в нем отсутствуют. 5Прп. Димитрий Прилуцкий (†11. 2. 1392) – «спостник и собеседник» прп. Сергия Радонежского, восприемник одного из сыновей блгв. Вел. Кн. Димитрия Донского. Основал в 1380-е гг. в пяти верстах от Вологды первый в этих пределах общежительный мужской Спасо-Прилуцкий монастырь в честь праздника Всемилостивого Спаса, установленного блгв. Вел. Кн. Андреем Боголюбским в 1164 г. в память о чудесной помощи, дарованной образами Спасителя и Владимирской Божией Матери во время битвы с волжскими булгарами (в житии именуемыми «татарами») . 6Произнесено 11. 1. 1915 г. Публикуется по «Машинописи» из архива ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский — Анна Маркова |Искать в Источникеazbyka.ru
... духовную опытность и дорожили его мудрыми советами и наставлениями. Отсюда – целый сонм его святых друзей и «собеседников». И как сладостно звучит для сердца это умилительное наименование! Все они более или менее от него заимствовали свое иноческое образование, потому что «не в меру излилась благодать Божия на сего избранника, и он, смиренно стараясь быть ниже других, невольно превозмогал всех обилием своих духовных дарований, которые так высоко и, можно сказать, одиноко поставили его над ликом иночествующих своего века и последующих». Поименуем здесь более известных из них. Преподобный Димитрий Прилуцкий, основатель обители Прилуцкой, близ самой Вологды. В первый раз он познакомился с Преподобным Сергием, вероятно, в 1354 году, когда Преподобный Сергий приходил в Переславль просить игумена для своей обители и, сколько ни отказывался, был сам посвящен в сан игумена Епископом Афанасием. Преподобный Димитрий в то время подвизался в основанном им Никольском монастыре на берегу Переславского озера. Весьма вероятно, что он упросил Преподобного Сергия и остановиться в его обители. С того времени он часто ходил к Преподобному Сергию. Из Переславля в 1371 году он удалился в ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3, Отдел 5, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... князю см. в Правосл. собеседн. 1865. 1. 10, 14 (396) . 2440 В следованной Псалтири император. Публичной библиот., in f. № 28, писанной полууставом XV в. на пергамене (115) , месяцеслов начинается с л. 201-го и из русских святых, живших в монгольский период, упоминает только о св. Петре митрополите (л. 234) и о св. Игнатии Ростовском (л. 260) . А в другой следованной Псалтири той же библ., in q. № 89, пис. полууставом XV в. на бумаге (116) , упоминаются в месяцеслове следующие русские святые монгольского периода: Феодор, архиепископ Ростовский (л. 281) , Петр митрополит (л. 288) , Димитрий Прилуцкий (л. 306) , Алексий митрополит (л. 307) и Игнатий Ростовский (л. 322) . См. также следующее примечание. 2441 В следованной Псалтири император. Публичн. библ. in q. № 88, конца XV в. (117) , упоминаются в месяцеслове следующие русские святые и праздники монгольского периода: преподобный Сергий (л. 206) , преставление Алексия митрополита (л. 253) , память новоявленных мучеников Литовских – Антония, Иоанна и Евстафия (л. 264) , память Стефана Пермского (л. 267) , обретение мощей Алексия митрополита (л. 273) , преставление Игнатия Ростовского (л. 276) , память Кирилла ... далее ...
Житие преподобного Даниила, переяславского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... значит – употребляющийся во время сетования, печальный, жалобный. 203 в100 Т 2 У М Ув нет и. 204 в101 Ув вседушевно. 205 в102 Ув всеми братиями. 206 в103 У сверстних препети Ув преспети ему. 207 в104 Т 2 Божию. 208 в105 Ув еже где им. 209 Из У. 210 В Т 1 слова: И приходит во град Переаславль написаны киноварью, как заглавие; в Ув приб. в нарицаемыи град Переаславль Залесьги. 211 в106 Т 1 нет яко.. иноческое. 212 в107 Ув обитель великаго чюдотворца. 213 в108 У приемлет. 214 в109 У архимандитом и ниже 215 Горицкий Успенский монастырь находится на южном конце г. Переяславля-3алесского, на западной стороне от московской дороги. ГІолагают, что монастырь основан в пepвой полов. XIV в. В нем принял пострижение преп. Димитрий Прилуцкий. В 1744 г, когда учреждена в Переяславле епархия, Горицкий монастырь сделан кафедральным; в 1788 г. со времени закрытия Переяславской епархии обращен в градской собор. С 1883 г. в монастыре помещается духовное училище. Годы управления Горицким монастырем Антония точно неизвестны Строев, Списки иерархов, 696. А. Свирелина, Переславский Горицкий, ныне упраздн. монастырь Владим. 1902, стр. 10–11. Зверинский, Материал для ист-топогр. исследования ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий Прилуцкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера