Димитрий Прилуцкий

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Руководство к русской церковной истории, Период 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Коневский, Мурманский, Спасо-Каменный и другие. Много отшельников даже из московских пределов привлекали к себе дикие вологодские леса. Так, на реке Глушице преподобный Дионисий Глушицкий в начале XV века основал один три монастыря. Во конце XIV века на реке Нурме основал монастырь ученик преподобного Сергия - Сергий Нуромский. Другой ученик Сергия, Павел Обнорский поселился в дупле старого дерева в Комельском лесу, прожил там 3 года один, потом привлек к себе учеников и основал другой монастырь на Нурме († 1429) . В конце XIV века в вологодских лесах жил еще друг преподобного Сергия Димитрий Прилуцкий († 1392) , монастырь которого в окрестностях Вологды был известен своею благотворительностью. В белозерской пустыне поселился симоновский постриженик и (после преподобного Феодора) архимандрит преподобный Кирилл ( род. 1337 - † 1427 ) и сделался основателем Кирилло-Белозерского монастыря, одного из знаменитейших монастырей древней Руси. Недалеко от него и в одно время преподобный Ферапонт, тоже симоновский инок, основал Ферапонтов монастырь. Так развивалось в северных пустынях влияния Сергиевой лавры. Пустыннолюбивые иноки достигали даже до Белого моря. В конце ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Основы искусства святости. Том III, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашей Св. Руси, показывающие, что иноки принципиально не отказываются от служения на потребу ближним, в какой бы оно форме ни выражалось. Но опять замечу, что не для всех это возможно и обязательно, а только для лиц, достигших, по крайней мере, средней степени совершенства 329 Так, преп. Сергий Радонежский «многих научает душеполезными словесами и на покаяние к Богу обращает» 330 То же слышим о последующих пустынных отцах. «Преп. Арсений... ни встречного зверолова, ни рыбака не отпускал без благословения, ни одного трудящегося – без призыва на его дело милосердия Божьего. Св. Димитрий Прилуцкий, пользуясь тем, что его обитель лежала «на распутиях многих, мимоходящих от Москвы и даже до великаго окиана – моря», превратил ее как бы в постоянный приют, где странники получали, конечно, не одну только телесную пищу» 331 Таково общественно-просветительское значение святых 332 Рядом с поучением шли дела милосердия, которое русское иночество с самого начала включило в свои существенные обязанности. Заповедь о милосердии преп. Сергия, «никогда не оставлявшего благотворения, никого из неимущих не отпускавшего с пустыми руками», вменившего своей братии в обязанность ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богородицы на реке Истерве, впадающей в Протву. Ученик Пафнутия Иосиф, известный публицист и богослов конца XV - начала XVI в., основал свою обитель на Волоке в 1479 г. В конце XIV в. начинается продвижение «общежителей», Серги- евых учеников и собеседников, в малоосвоенные пределы Русского Севера. Обозначились два колонизационных потока: один распространился по вологодским лесам, другой достиг Белоозера. Эти территории различались и по владельческой принадлежности: Вологда и Кострома управлялись великим князем, а Белозерье входило в созданный в 1389 г. удел князя Андрея Дмитриевича. Димитрий (Прилуцкий) происходил из богатой купеческой семьи Переяславля-Залесского, постригся в Горицком монастыре, затем основал близ города общежительный Никольский монастырь «на Болоте». Посетил Сергия Радонежского и был ему «собеседник духовный». В 1377 г. Димитрий находился еще в своем монастыре (вспомним запись на Паренесисе Ефрема Сирина) . Слава о подвижнической жизни Димитрия дошла до великого князя Дмитрия Ивановича, «иже велику победу и одоление за Доном показавый на по- ганыа татары», и тот упросил преподобного стать восприемником при крещении одного из его сыновей. В 80-х ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... , постриженник святого, построил обитель на урочище Чухломе, бл. Галичского озера. Им были созданы еще три монастыря. Пр. Сергий Нуромский (1412) , оставивший Афон для пр. Сергия, был его учеником; желая потом пустынного уединения, он основал обитель на утесистом берегу р. Нурмы. Роман Киржачский (1392) , основатель и игумен обители около села Киржача. Подвижники Костромской области - Пр. Иаков Железноборовский (1442) . Спостником пр. Сергия был его преемник по игуменству, Пр. Никон Радонежский ( 1427-8 ) , так много сделавший для дальнейшого развития и устроения Троицкой обители. Димитрий Прилуцкий (1392) , приходивший к нему из Никольского монастыря, основанного им на берегу Переяславского озера. Лицом красивый, целомудренный, он ходил с закрытым лицом и избегал встреч с женщинами. Вел. кн. Димитрий пригласил его быть восприемником сына. В 1371 г. пр. Димитрий, удаляясь славы человеческой, ушел в вологодские леса, пребывал в болотистой местности. Позднее он основал Прилуцкий мон. около Вологды. Близок был пр. Сергий с Святителями Стефаном Пермским, Дионисием Суздальским и с пр. Стефаном Махрицким, постриженником Киево-Печерской обители, основавшим Святотроицкий ... далее ...
Минея. Июнь (гражданским шрифтом) - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сочавский Святы́я благове́рныя княги́ни Иулиани́и Новото́ржския Святая благоверная княгиня Иулиания, Вяземская и Новоторжская Свята́го священному́ченика Ера́зма О́хридскаго Священномученик Еразм Охридский В 3-й день Свята́го муче́ника Лукиллиа́на и и́же с ним Святые мученики Лукиллиан, отроки Клавдий, Ипатий, Павел и Дионисий и Павла дева Пренесе́ние из У́глеча в Москву́ честны́х моще́й свята́го благове́рнаго царе́вича Дими́трия Перенесение святых мощей благоверного царевича Димитрия Сре́тение о́браза преподо́бнаго Дими́трия игу́мена, и́же на Прилу́це, Волого́дскаго чудотво́рца Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский Пра́зднование Пресвяте́й Влады́чице на́шей Богоро́дице и Присноде́ве Мари́и, ра́ди ико́ны Ея, нарица́емыя «Ю́гская» Югская икона Пресвятой Богородицы В 4-й день И́же во святы́х отца́ на́шего Ники́фора, Патриа́рха Константи́ня гра́да, испове́дника Святитель Митрофан, Патриарх Константинопольский Святы́х пра́ведных Ма́рфы и Мари́и, сесте́р пра́веднаго Ла́заря Моли́тва ина́я, еди́ныя жены́ моля́щияся, наипа́че в ке́лии наедине́ что́мая Праведные сестры Марфа и Мария В 5-й день Свята́го священному́ченика Ера́зма О́хридскаго Священномученик Дорофей Свята́го ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глаголя: «повеждь нам, отче, потом что будет»? Он же рече ему: «абие видел на престоле царя сидяща и пред ним стояща два отрока, храбра зело и умилена, имуща на главах венцы царские, и вдаде им Господь в руце их оружие на сопротивныя враги, и поклонятся ему вси язы ́цы, и будет царство наше умирено Богом и устроено. Вы же, отцы и братия, молитеся со слезами Богу и пречистей Его Богоматери о державе царства Российския земли». И по сем успе святый в безконечные веки, и погребоша его одесную страну церкве, на месте, идеже сам повеле, в лето 7045, (1534) , месяца февруария в 4 день. 3. Св. Димитрий Прилуцкий (11 февр.) Сей преподобный и богоносный отец наш Димитрий бысть родом Российскаго царства, от страны Московския от града Переяславля, от благочестиву и верну родителю родися. И посем крестиша и во имя Отца и Сына и Святого Духа. Измлада извыче божественным книгам, паче же превосходя разумом и смиреною мудростию многих сверстников своих. Многими же обычаи подобяся святый Иоанну Златоустому, тако же ни от слуг почести приимаше святый, но токмо смиренномудрие всегда скрываше в сердце своем. Внимаше бо блаженный о будущем веце и о суде Божии и о воздаянии комуждо по делом ... далее ...
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неложный учитель, добрый пастырь, непрелестный наставник, духовный правитель, добрый наказатель, истинный кормчий... для иноческаго чина, — как бы лествицей, возводящей на высоту небесную», «которые были очевидцами и слугами этого великаго и святаго Старца, — его ученики и таинники, или лучше, послушники... не нуждаются в этом нашем плохом писании» 649. Преподобный Сергий был старцем не только для подчиненных ему иноков и мирян. За назиданием к нему приходили уже умудренные долголетним опытом созерцательной жизни подвижники — Сергий Нуромский, прибывший с Афона, Евфимий Суздальский, Димитрий Прилуцкий, Стефан Махрищский и др. Их называют «Сергиевыми собеседниками». «Эти собеседники показывают нам величие того духовного образа, каким Сергий являлся в глазах своих современников, будучи учителем учителей и наставником наставников... Духовный облик прп. Сергия достигает той несказанной красоты, какой могли бы дивиться и древние отцы» 650. Известно чудесное видение прп. Сергию стаи прекрасных птиц — предсказание о бесчисленных учениках и последователях. В 1388 г., за 4 года до его кончины, прп. Сергию, первому из русских святых, было дано увидеть Пресвятую Богородицу. В его ... далее ...
Минея. Июнь (гражданским шрифтом), В 3-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дими́трие, страннолю́бие притяжа́л еси́, та́коже пресели́ся от оте́чества своего́ до ме́ста, иде́же ны́не благоуха́еши исцеле́нии от честна́го те́ла твоего́ и свята́го о́браза всем, притека́ющим к тебе́ и вопию́щим: о всеблаже́нне и преподо́бне, по́стником похвало́ и собесе́дниче Безпло́тным, во́инству на́шему на пога́ныя посо́бниче и наста́вниче и́ноком, о нас моли́ся Христу́ Бо́гу спасти́ ду́ши на́ша. И ны́не, Богоро́дичен: Богоро́дице, Ты еси́ лоза́ и́стинная, возрасти́вшая нам Плод живота́, Тебе́ мо́лимся: моли́ся, Влады́чице, со святы́ми апо́столы поми́ловати ду́ши на́ша. Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский родился в начале XIV века в Переяславле-Залесском. Он происходил из благочестивой купеческой семьи, где на подраставшего сына смотрели как на продолжателя отцовской стези. С этой целью его рано отдали обучаться грамоте. Способный мальчик вскоре стал помогать отцу в торговом деле. Воспитанная родителями любовь к чтению душеспасительных книг пробудила в отроке сильное религиозное чувство, которое развивалось и уже в юношеские годы привело к неожиданному с житейской точки зрения решению: отказаться от богатого ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 1856-1919 ) , написал Однажды, впрочем, ошибочно, что только с русским народом в лице русских отшельников Христос «уроднился», тогда как на Западе Его только «знают», что совсем не то же самое. «Нестяжание в самом строгом смысле - не личного, а монастырского отказа от собственности - их общий идеал жизни», - отмечает далее Федотов. Этим они духовно близки Святому Франциску Ассизскому и уставам нищенствующих орденов, благодаря ему утвердившихся на Западе. Интересно было бы проследить, не было ли тут даже прямого влияния с Запада, которое могло прийти на Русь через Новгород. «Св. Димитрий Прилуцкий (как и Дионисий Глушицкий) - продолжает Г. П. Федотов - отказывается и от милостыни христолюбца, внушая ему отдать ее на напитание рабов и сирот, тех, кто страдает «жаждою и наготою». Так же отвергает дары князя Св. Иоасаф: «злату и сребру несть нам треба». Разумеется, полная нестяжательность есть идеал, от которого поневоле отступают даже самые строгие подвижники. По смерти святого основателя его монастырь богатеет; но, изменяя заветам святого, хранит память о них. Полная независимость от мира дает святому дерзание судить мир. Его обычная кротость и смирение не мешают ... далее ...
Минея. Март (гражданским шрифтом), 19-й де́нь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сподвижника, прозорливый старец сказал: «Иди на Нурму: Бог тя имать прославити тамо и твоя обитель будет обща... » Не предполагал преподобный Иннокентий, что когда-нибудь ему придется покинуть скит, но смиренно последовал словам наставника, как указанию Промысла. В то время вся южная часть Вологодского края была покрыта сплошными лесами, рассекаемыми течением рек Комелы, Нурмы, Еды и множества безымянных речек и ручьев, которые делали эти места заболоченными. Но именно сюда, начиная с XIV века, стали устремляться русские подвижники. Первым проложил дорогу в Комельский лес преподобный Димитрий Прилуцкий, позднее – преподобные Сильвестр Обнорский, Сергий Нуромский, Павел Обнорский. В этом ряду северных святых преподобный Иннокентий занял достойное место. В 70 км от Вологды и в 10 км от реки Нурмы на реке Еде воздвиг он себе уединенную келлию. Но недолго пришлось пребывать отшельнику в одиночестве. Один за другим стали приходить к нему искавшие идти по узкому пути спасения. Преподобный Иннокентий всех принимал с любовью. Преподобный Нил направил своему любимому ученику дошедшее до нас послание, в котором наставлял его исполнять заповеди Господни, неустанно молиться, ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий Прилуцкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера