Вологда. Часовня Белоризцев. Часовня святых отцов-белоризцев /// Объект не принадлежит Православной Церкви Часовня. Не действует.   Год постройки:1911. Адрес: Вологодская область, Вологда Координаты: 59.235779, 39.869122 Проезд:на поляне близ Горбачевского кладбища Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Название и история часовни связаны с легендой о " белоризцах " . События, о которых говорится в этой легенде, относятся, по одним данным, к середине XV века (нападение Дмитрия Шемяки на Вологду), а по другим - к 1612 году (разорение Вологды польско-литовским отрядом). По наиболее распространенной версии легенды, во время осады Вологды противником воины городской стражи заметили " двух неизвестных витязей, облеченных в белые доспехи и вооруженных железными палицами " . Эти витязи вышли из города на поляну, где расположился вражеский стан, напали на врагов и уничтожили многих, а прочих обратили в бегство. После сражения витязи были найдены убитыми и с честью похоронены, а над их могилой возведен каменный памятник в виде плиты с выложенным на ней крестом. Согласно другой интерпретации, воины-белоризцы сражаются не в одиночку, а появляются в разгар сражения вологжан с врагом и своей самоотверженностью вдохновляют их на победу. Самая ранняя запись легенды содержится в древнем Житии Димитрия Прилуцкого, составленном в конце XV века, именно там упоминается слово " белоризцы " . Однако в Житии белоризцы нематериальны-они вместе с покровителем Вологды Дмитрием Прилуцким в ночь перед штурмом города являются во сне трем вологжанам, молятся о спасении города от гибели и укрепляют городские стены, после чего становятся невидимыми. Историчность существования белоризцев не признавалась церковью: они не были причислены даже к местночтимым святым. Их хотя и называли уважительно «отцами», но, в соответствии с текстом Жития Димитрия Прилуцкого, вспоминали лишь как персонажей чудесного видения, свидетельствующего о заступничестве святого. На месте часовни Белоризцев до 1771 года существовал так называемый " убогий дом " - место, где хоронили самоубийц и других умерших неестественной смертью людей. Согласно Житию Дмитрия Прилуцкого, именно оттуда к святому выходят белоризцы. Погребение в «убогих домах» было запрещено указом Екатерины II от 25 марта 1771 года. В XIX веке (не позже 1842 года) на этом месте возводится деревянная часовня-сначала маленькая, а затем более вместительная. Часовня Белоризцев была приписана к церкви Лазаря Праведного на Горбачевском кладбище. Совершением крестных ходов и панихид занимался причт Лазаревской церкви. Ежегодно в Семик (четверг на Троицкой неделе) у часовни устраивались поминальные празднества, собиралось много людей, на поляне велись панихиды. Из кладбищенской Лазаревской церкви надгробную икону, на которой были изображены, по сообщению священника С.А. Непеина, " два мужа в белых одеждах и преподобный Димитрий Прилуцкий, подпирающие городские стены бревнами в знак их молитвенной помощи городу " .

http://sobory.ru/article/?object=08465

Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Покровском храме города Иссык Алма-Атинской области 24 февраля 2022 г. 12:38 24 февраля 2022 года, в день памяти преподобного Димитрия Прилуцкого и праведной Феодоры, царицы Греческой, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы города Иссык Алма-Атинской области. Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил ; председатель Комиссии по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа , благочинный Иссыкского церковного округа, настоятель прихода игумен Игнатий (Сидоренко), настоятель Спасо-Силуановой Иссыкской пустыни игумен Назарий (Марков), настоятель храма в честь Богоявления Господня села Маловодное протоиерей Николай Ткаченко, настоятель Казанского храма города Кызылорда протоиерей Виталий Ивашинин, настоятель Параскевинского прихода города Талгар протоиерей Владимир Барташевич, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца села Бельбулак Алма-Атинской области протоиерей Сергий Харченко, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор села Тургень иеромонах Варсонофий (Ларионов), клирик Алексеевского храма поселка Байтерек иеромонах Алексий (Самосенков), настоятель Александро-Невской церкви села Саймасай (Александровка) иерей Роман Клюев, руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, клирик Никольского храма города Талгар иерей Кирилл Фрейганг, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, иеродиакон Амвросий (Дудонов), диакон Димитрий Савченко, диакон Богдан Бойко. Песнопения Литургии исполнили мужской хор Астанайской епархии под управлением К. Быкова и хор Покровской церкви города Иссык под управлением А. Петуховой. За богослужением молились активисты православного молодежного движения Казахстана «Альфа и Омега», православные жители города Иссык и близлежащих населенных пунктов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Града Тотмы Святыя 288. Преподобный Вассиян пустынник ижена Тиксне реце, преставися в лето 7000 месяца ноября в 12 день Крестьянин деревни Бурцова, Тотемского уезда, по имени Васиилий, постригся в Суморинской обители преп. Феодосия. «Проведя несколько лет в трудах и послушании, он перешел, с благословения своего духовного отца, для безмолвия, на р. Тиксну и там поселился при церквах Спаса и Св. Николая, отделенных от селений реками и озером Семенковым. Сперва жил он здесь на паперти храма, потом упросил причт и окрестных жителей уступить ему место в 20 саженях от храма для хижины. Ему поставили келлию и он начал уединенно подвизаться в посте и молитве. Это было в 1594 г. Он приходил в храм, на каждую службу его, а в келье совершал иноческое правило. По благословению наставника своего Ферапонта, возложил он на тело свое вериги, на плечи – цепь, на чресла – железный обруч, на голову – под куколем железную шапку. В таком одеянии подвизался он 13 лет. Ум. 12 сентября 1624 года. По кончине его, на месте его подвигов, основалась обитель в честь нерукотворенной иконы Спасителя. Почитание преп. Вассиана началось с моровой язвы 1647 года, когда у гроба его многие получали исцеление. Ныне мощи преп. Вассиана покоятся в приходской, прежней монастырской, церкви Спаса (Верюжский, стр. 639. Филарет, Рус. Св., сентябрь, стр. 64 и 65. Ист. Р. Uep. VI, 336 ). Житие написано в 1745 году, Ивановским игуменом Иосифом (Строев, Библ. Слов., стр. 326). По «Иконописному Подлиннику»: «Подобием надсед гораздо, брада подоле Богословли, наконец раздвоилась, в схиме, ризы преподобническия, ряска баканная» (Филимонов, стр. 42–43). 289. Преподобный Феодосий Суморина монастыря игумен, иже бысть на Сухоне реце, преставися в лето 7000 Урожденец Волгодский, по прозванию Суморин, в юности отличался благочестивым настроением души. По смерти родителей, он в прилуцкой обители преп. Димитрия и принял иночество. Здесь усердно проходил он тяжелые послушания, носил воду, рубил дрова, а вместе с тем соблюдал строгий пост и не оставлял славословий храма. Воля настоятеля Прилуцкого указала ему надзирать в Тотьме за солеваренными заводами обители. Феодосий, полюбив пустынную Тотьму и найдя между жителями ее ревнителей иночества, положил основать здесь обитель; ему понравился высокий мыс между речками, впадающими в Сухону, отененный лесом и горою. МЕсто это принадлежало Марье Григорьевне Истоминой; но благочестивая вдова, узнав о желании Феодосия устроить здесь монастырь, с радостию уступила ему свою собственность. Получив благословение игумена своего на благочестивое намерение, Феодосий поставил на этом месте крест и выкопал себе пещеру.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Грязовец. Церковь Игнатия Брянчанинова. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Игнатия, еп. Ставропольского (Брянчанинова) Год постройки:Между 1996 и 2011. Архитектор:А. Барабанов Адрес: Вологодская область, Грязовецкий район, Грязовец Координаты: 58.868794, 40.250185 Проезд:автобусом от города Вологды, собственным транспортом от Вологды по новой московской дороге, ЖД транспортом до станции Грязовец Северной ЖД Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Автор проекта – московский архитектор Андрей Барабанов. Проект был утвержден Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. 13 октября 1996 года в южной части города Грязовца, у входа в кедровую рощу епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан совершил чин закладки храма. Был создан попечительский совет прихода. Финансирование стройки вели предприятие «Грязовецкая ЛПУ МГ» (газокомпрессорная станция КС 17, директор – Константин Симаков) и ООО «Газпром трансгаз Ухта». Помимо этого, из бюджета Грязовецкого муниципального района за период 2005 – 2006 гг. на строительство храма было направлено 400 тысяч рублей, около 150 тысяч собрали жители города Грязовца. На строительстве церкви работали многие грязовчане. Главным строителем был назначен руководитель отдела капитального строительства Грязовецкого ЛПУ МГ Валерий Кравченко. Фундамент возводили специалисты грязовецкой фирмы «Ком-форт» (руководитель Юрий Миронов). Сложные монтажные работы осуществляла бригада плотников из пяти человек под руководством опытного бригадира Юрия Буги. Александру Самарину, старшему мастеру участка текущего ремонта, было поручена отделка храма, а руководитель службы энергоснабжения Евгений Шарыгин занимался электрификацией храма и прилегающей территории. Известный мастер из поселка Вохтога Юрий Павлов сделал деревянные маковки (купола), покрытые металлической чешуей, и крест для храма. Первая в Вологодской области церковь, освященная во имя нашего земляка – богослова Игнатия Брянчанинова, построена в древнерусском стиле, высота ее составляет 27 метров. В мае 2007 года были освящены и установлены пять надкуполь-ных Крестов, а в феврале 2009 года совершен чин освящения колоколов, отлитых в городе Тутаеве Ярославской области на заводе Николая Шувалова. Монтаж колоколов на звоннице осуществили мастера Тутаевского завода. Самый большой из них,благовест, весит 860 килограммов. 11 февраля 2013 года состоялось освящение этого храма. В этот день Церковь вспоминает великого святого II века — священномученика Игнатия Богоносца, который был небесным покровителем святителя Игнатия Брянчанинова. Освятив церковь, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан совершил Литургию. После Литургии церковные награды из рук Владыки Максимилиана получили благотворители, потрудившиеся на строительстве храма: Констатину Симакову была вручена епархиальная медаль преподобного Димитрия Прилуцкого, всем остальным – архиерейские грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=31946

Далматово. Далматовский Успенский мужской монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы была построена по решению архимандрита Исаака по примеру Тобольского Софийского собора.  Строительство верхней Успенской церкви и колокольни началось в 1713 году. Строительство ее было завершено в 1719 году, а также в этом году завершается строительство и каменной колокольни при этом храме. Из архивных документов известно, что это было первое каменное здание во всем Зауралье. Успенский собор представлял собою трехпрестольную церковь в три света. Нижняя церковь во имя Рождества Христова, теплая, имела размеры 5 на 5 сажень, в высоту от пола до свода 3 сажени 5 четвертей. Парусный свод ее опирался на четыре квадратных в сечении столпа. Освещалась церковь с южной стороны шестью окнами «в два света». Двухсветные окна композиционно объединены в единый оконный проем наличниками, поднимающимися до второго яруса. Храм завершало традиционное пятиглавие, но его боковые главы размещались не по углам четверика, а по сторонам света. В основании этих глав устроены световые люкарны, прорезающие свод четверика и образующие третий ярус света. Люкарны на фасадах завершались треугольными фронтончиками, которые как декоративный элемент, органично вписывались во фронтоны, завершавшие четверик. Изогнутые же карнизы – валики этих «ползучих» фронтонов отдаленно напоминали старинные кокошники. bfdalmat.ru В 1708 г. при помощи приглашенной из Верхотурья артели соликамцев была возведена трапезная нижней церкви Рождества Христова (освящена 9 декабря 1711 г.) с приделом во имя прп. Димитрия Прилуцкого (освящен 19 марта 1710 г.). Возведение верхней Успенской церкви началось в 1713 г. силами сформировавшейся на предыдущем этапе строительства местной артели каменщиков во главе с Яковом Гордеевым Смирных; строительство каменного храма с деревянной трапезной было окончено к 1717 г. (освящен 13 августа 1720 г.). Возведение каменной колокольни над папертью было завершено к 1719 г. Строительство велось не только на монастырские, но и на государственные средства. Архитектура храма дошла до настоящего времени с существенными искажениями, его первоначальный облик можно реконструировать по описанию 1730 г.

http://sobory.ru/article/?object=09462

ДОПОЛНЕНИЕ К ТОМУ ОДИННАДЦАТОМУ 1 . Дела Малоросс. в Москов. глав. архиве мин. иност. дел 1665 года, 68. Список городов: Переяславский полк: Переяславль, Барышполе, Барышовка, Воронков, Золотоноша, Домонтов, Бубнов, Оржица; разоренные: Генмязов, Ирклеево, Басань, Кропивная, Бурорль. Киевский полк: Киев, Острь, Козелец: разоренные: Бобровица, Заворычь, Гоголев. Нежинский полк: Нежин; разоренные: Кобыжжа, Носовка, Олшевка, Мрын, Девица Салтыкова, Ивань-Городище, Бахмач; жилые: Борозна, Конотоп, Батурин, Новые Млыны, Короп, Глухов, Королевец, Воронеж. Черниговский полк: Чернигов, Седнев, Березная, Мена, Сосница; разоренные: Любеч, Лоев. Стародубский полк: Стародуб, Новгородок, Погарь, Почеп, Мглин. Полтавский полк: Полтава, Санджаров Старый, Санджаров Новый, Белики, Кобыляк, Кишенка, Переволочная, Решетиловка. Миргородский полк: Миргород, Хороль, Сорочинцы, Учтивица, Ярески, Остап Голтва, Манджеленовка; разоренные: Барановка, Шишак, Белоцерковка, Богачка, Балаклейка. Лубенский полк: Лубны, Пирятин, Глинск, Ромен; разоренные: Чернухи, Смелая, Костянтинов, Лукомль, Венча, Куренка, Яблонов. Прилуцкий полк: Прилуки, Гуня, Красной, Серебряное, Варва, Иваница, Переволочная, Буровка (разорен). Роспись, в которые времена в малороссийских городах ярмонки бывают: В Киеве: в день св. Георгия после Светлого Воскресения; на Рождество Богородицы; в первую неделю Великого поста. В Переяславле: в день св. Симеона (1 сентября); на Богоявление; в десятую пятницу. В Баришовке: на Воздвиженье; о Васильеве дне (1 января); в день Николы вешнего. В Барышполе: в день св Петра и Павла, о Масляной неделе. В Золотоноше: на Успение Богородицы: в Сырную неделю. В Чернигове: на Богоявление; в день св. Прокопия; в день св. Евстафия. В Мглине: в день Преображения. В Погаре: в оба Николина дня и на Успение. В Почепе: в Ильин день. В Конотопе: в день св. Георгия. В Коропе: в Троицын день и в день св. Евстафия (сентября 20). В Прилуке: в Сырную неделю; в день Рождества Предтечи; в день св. Димитрия. В Ичне: о Петровом заговенье; в Ильин день.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий: Для преобразования Вологодского духовного училища в семинарию существуют реальные предпосылки 16 июля 2014 г. 14:44 В Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре (г. Вологда) состоялось заседание педагогического совета Вологодского православного духовного училища (ВПДУ). Его возглавил епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий , на днях утвержденный Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в должности ректора училища. Перед началом заседания Преосвященнейший Игнатий вручил протоиерею Алексию Сорокину, назначенному первым проректором ВПДУ, епархиальную медаль преподобного Кирилла Белоезерского I степени в награду за многолетние труды на ниве духовного просвещения и успехи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. На заседание были приглашены выпускники ВПДУ прошлых лет. Епископ Вологодский Игнатий побеседовал с каждым из них, выяснил готовность к принятию священного сана и определил кандидатов на рукоположение в ближайшее время. Участники педсовета подвели итоги 2013-2014 учебного года. Члены педагогического совета ВПДУ единогласно одобрили начавшийся по благословению Святейшего Патриарха Кирилла процесс преобразования Вологодского православного духовного училища в семинарию, инициированный правящим архиереем. Располагаться Вологодская духовная семинария будет в одном из корпусов Спасо-Прилуцкого монастыря. Педагогический совет проанализировал соответствие нынешней учебной программы и преподавательского состава ВПДУ стандартам обучения в духовной семинарии, определенным Учебным комитетом . Ректор духовного училища отметил, что преобразование училища в семинарию означает переход на уровень высшего духовного образования. Это влечет за собой и стандартизацию, и лицензирование, и требования к уровню образования и обеспечению учебного процесса. И первоочередная задача — провести новый набор абитуриентов в этом году в духовное училище с тем, чтобы уже к окончанию 2014-2015 учебного года они обучались в семинарии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Ионафан (Руднев Иоанн Наумович), архп. Ярославский и Ростовский Родился в 1816 году в семье псаломщика Орловской губернии. Обучался в Орловской духовной семинарии. В 1843 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и 30 ноября был назначен смотрителем Белгородского духовного училища. С 21 сентября 1846 г. – учитель Орловской духовной семинарии. 30 сентября 1854 года принял монашество и 3 октября рукоположен во иеромонаха. С 6 мая 1855 г. – инспектор Орловской духовной семинарии. С 6 окт.1860 г. ректор Вологодской духовной семинарии и архимандрит Спасо-Прилуцкого монастыря. С 31 марта 1864 г. – ректор Олонецкой духовной семинарии. 4 сент.1866 года хиротонисан во епископа Кинешемского, вик. Костромской епархии. Хиротония состоялась в Александро-Невской Лавре. С 29 авг.1869 г. – епископ Олонецкий. С 28 февр.1877 г. – епископ Ярославский и Ростовский. 15 мая 1883 года возведен в сан архиепископа. 15 мая 1894 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. С 1893 года – почетный член Московской духовной академии. С 1895 года – почетный член Казанской духовной академии. 26 ноября 1903 года уволен на покой в Ярославский Спасо- Преображенский монастырь. Скончался 19 окт.1906 года после 62-летнего служения Св. Церкви, на 91 году жизни. Погребен в Спасском монастыре. (В БЭС т.1, в стб.1110 ошибочно указан год смерти 1805-й. См. «Приб. к «ЦВ» 1906 г. 43, стр.2860). Был человек большого ума, редкой доброты и широкой инициативы. В Ярославской епархии им основан ряд учреждений, увековечивших его имя в истории этой епархии. Благодаря его почину, открыта эмеритальная касса, епархиальный свечной завод, противораскольническое братство Димитрия Ростовского . Духовные училища – Ростовское, Угличское и другие прекрасно обстроены. Много потрудился владыка над восстановлением и обновлением святынь и исторических памятников Ростова Великого. Но венцом его архиерейской деятельности было устройство в г. Ярославле епархиального женского училища. Духовенство и народ с первых же дней основания училища отметили заслуги и труды его в устроении этого училища, присвоив ему название «Ионафановского». Иначе оно и не называлось, – воспитанницы же его получили название Ионафанок. Впоследствии название Ионафановского, в честь его основателя и заботливого попечителя было присвоено этому училищу официально Святейшим Синодом, по ходатайству благодарного своему архипастырю Ярославского духовенства. Сам испытавший тяготы семейной жизни, владыка отличался отзывчивостью к положению к нуждам подведомого ему духовенства, был доступен и прост в обращении. Духовенство ценило эти свойства владыки, и платило ему за все это взаимной любовью.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Календарь Материалы 17 декабря 2013 г. [Закон Божий/1] Воскресение Христово, Пасха является главным церковным праздником, как поется в церковных песнопениях, «праздником праздников и торжеством из торжеств». Пасха всегда празднуется в воскресенье и поэтому приходится не на определенное число, а на разные даты. [Закон Божий/2] [Закон Божий/2] Это первый двунадесятый праздник церковного года. Он посвящен важнейшему событию: рождению Девы Марии в семье праведных Иоакима и Анны. [Закон Божий/2] В этот день вспоминается блаженная кончина земной жизни Пресвятой Богородицы и преставление Ее на небо. Согласно церковному Преданию, в этот день апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалим, чтобы проститься с Пречистой Девой Марией и совершить Ее погребение. [Закон Божий/2] Когда Марии исполнилось три года, они пригласили в дом родных и знакомых. Надев на Дочь праздничные одежды, они отправились в Иерусалим. [Закон Божий/2] [Закон Божий/2] В этот праздник совершается воспоминание того, как Господь, взяв на гору Фавор трех Своих ближайших учеников, преобразился пред ними, явив им Свою Божественную славу. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] В Спасо-Прилуцком Димитриевом монастыре, что под Вологдой, открылась выставка фоторабот вологодского православного журналиста Алексея Колосова, рассказывающая о прекрасных людях и живописных святых местах Северной Фиваиды. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Ольга Гусакова Что вас потянуло в семинарию? Спутники полетели в небо! А вы туда идете? Вы губите свое будущее. Церкви со временем все закроются. Если хотите, мы дадим вам любое место работы с хорошей оплатой. [Поместные Православные Церкви/Румынская/Персоналии/Современные церковные деятели] Андрей Керан Известный профессор Бухарестского и Тимишоарского университетов, пользовавшийся огромной любовью студентов, оставил кафедру, чтобы стать монахом Ионой. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Священник Сергий Бегиян Я захожу в православный интернет в поисках душеполезного, а натыкаюсь на такие вот материалы.

http://pravoslavie.ru/archive/131217

Краткая история храма преподобного Димитрия Прилуцкого В 1890 году, когда сооружались университетские клиники на Девичьем поле, была построена при них и часовня. Она просуществовала немногим более 10 лет. Дальнейшая судьба часовни связана с именем московского благотворителя Дмитрия Петровича Сторожева. Дмитрий Петрович входил в совет Александровской больницы московского купечества, был попечителем Солодовниковой богадельни и на проценты со своего капитала содержал причт церкви Михаила Архангела при этой богадельне. Вместе с другим московским купцом Д.П.Бахрушиным состоял членом Попечительского совета Дома призрения Гурьевой. На Б.Царицынской улице (теперешняя Б.Бироговская) Дмитрий Петрович имел собственный дом, как раз напротив университетских клиник. Его желанием было дать возможность бедным людям без какой бы то ни было платы отпевать своих умерших при университетских клиниках родственников после совершения Божественной литургии. В марте 1902 года он предложил за свой счет переделать существовавшую при клиниках часовню в храм. Дмитрий Петрович представил ректору университета Тихомирову план будущего храма и смету расходов, которые он готов был понести. Можно думать, что небесным покровителем Дмитрия Петровича был преп. Димитрий Прилуцкий и поэтому именно в его память он желал освятить новый храм. На перестройку часовни в храм необходимо было получить согласие Святейшего Синода. Нужные бумаги были вскоре отправлены, но рассмотрение их затянулось на долгое время. Дмитрий Петрович Сторожев умер в декабре 1902 года, так и не дождавшись осуществления своих намерений. Умирая, он завещал своему племяннику Сергею Петровичу Сотворенкову закончить начатое им дело. И вот в 1903 году часовня по проекту архитектора Б.Кожевникова была перестроена: с восточной стороны был пристроен алтарь, с западной сделан вход, с северной стороны также сделана пристройка. Освящение состоялось 25 сентября (по старому стилю) в день памяти преподобного Сергия Радонежского, духовного единомышленника и друга покровителя нового храма преподобного Димитрия Прилуцкого. Первую Божественную литургию, как и самое освящение, совершил преосвященный Парфений, епископ Можайский. В 30-х годах XX века богослужения в храме прекратились. Только в 1990 году здание было возвращено верующим. От прежнего убранства храма к этому времени ничего, конечно, не сохранилось. 13 декабря 1990 года, в день памяти апостола Андрея Первозванного, в храме состоялся молебен с водоосвященем. Началось служение утрени и обедницы, совершались молебны и панихиды. 11 февраля 1991 года состоялось освящение храма и первая Божественная литургия. Как и прежде, храм состоит в общении с медицинскими клиниками на Девичьем поле — еженедельно настоятель храма (обязательно бесплатно) совершает все необходимые требы для находящихся здесь больных. Источник: информационный листок храма преподобного Димитрия Прилуцкого

http://sobory.ru/article/?object=02254

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010