Димитрий Прилуцкий

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Наследие преподобного Сергия Радонежского и его ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ремесленное дело. Отсюда, подобно птицам небесным, разлетелись по Руси ученики преподобного, распространявшие иночество и христианское просвещение по всем русским землям. XIV столетие считается началом «Золотого века» русского монашества. Со времени преподобного Сергия заметно оживилось стремление к иночеству. Если в разорительный первый век ига возникло около 30 новых монастырей, то с 1340 по 1440 годы из поколения людей, участвовавших в Куликовской битве, а также их ближайших потомков, вышли основатели около 150 новых обителей. В течение двух веков — XIV и XV — прославились преподобные Димитрий Прилуцкий, Кирилл Челмогорский, Стефан Махрищский, Александр Куштский, Стефан Пермский, Пахомий Нерехтский, Дионисий Суздальский, Сергий Нуромский, Кирилл Белозерский, Савватий Соловецкий, Андрей Рублев. Это далеко не полный список, его можно продолжать, не говоря уже о подвижниках, имена которых нам не известны. Древнерусское монашество было четким индикатором нравственного состояния общества. Отвергая все земные блага во имя служения Богу, монашество оказывало великое благотворное влияние на жизнь русского народа. Преподобные отцы служили не только Богу, но и людям: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь святого архистратига Божия Михаила при ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и духовная. А завершала аллею та самая часовня святого Димитрия Прилуцкого, где отпевали умерших в клиниках: часовня стояла около Патологоанатомического института, в который упирается аллея. Оттого эту длинную, узкую аллею называли «аллеей жизни»: она символизировала жизненный путь человека от его рождения в мир и до смерти, начинавшийся и заканчивавшийся православным храмом. В 1903 году и часовня была благочестиво обустроена как храм – особый, для совершения отпевания. Сделано это было по инициативе местного домовладельца, купца-благотворителя Дмитрия Петровича Сторожева. Преподобный Димитрий Прилуцкий был его небесным покровителем. В марте 1902 года Дмитрий Сторожев подал прошение о разрешении перестроить на свои средства часовню в храм, чтобы бедные родственники умерших в университетских клиниках могли свободно, без дополнительной или определенной платы, совершать их христианское отпевание после литургии. Однако на такое строительство требовалось разрешение Священного Синода, и пока его получали, купец скончался, так и не увидев своего детища. Волю покойного взялся осуществить его племянник, тоже живший на Девичьем поле. Уже к сентябрю 1903 года архитектор Б. Н. ... далее ...
Общежительство и пустынножительство в Древней ...Искать в Источникеmospat.ru
... подвижничестве основателю пустынного монашества Антонию Великому, а первый русский игумен Феодосий Печерский уподобился отцу палестинского общежительного монашества Феодосию Великому 5. Спустя три столетия после возникновения русского монашества, во второй половине XIV века, начался второй важнейший этап в его истории: сформировавшееся в это время движение пустынножителей освоило глухие, заболоченные земли северо-востока Руси и создало там со временем множество общежительных монастырей, осуществив таким образом «монашескую колонизацию России» 6. Многие из этих любителей безмолвия — Димитрий Прилуцкий, Сергий Нуромский, Павел Обнорский и другие — были учениками Сергия Радонежского, — неудивительно поэтому, что именно за радонежским игуменом утвердилась слава устроителя общежития на Руси 7. Вместе с тем, как показывают древнерусские житийные тексты, киновия на протяжении веков не исключала пустынножительства — по меньшей мере, до 20-х годов XVIII столетия, когда существование скитов в России было законодательно запрещено, а пустынножители стали подвергаться «обыскам» и гонениям как со стороны государства, так и со стороны монастырских властей 8. Это не могло не ... далее ...
Минея. Февраль (гражданским шрифтом), 11-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во́инству на́шему на пога́ныя спосо́бниче и наста́вниче и́ноком, о нас моли́ся Христу́ Бо́гу спасти́ ду́ши на́ша. Славосло́вие вели́кое и отпу́ст. На литурги́и Блаже́нны от кано́на 1-го песнь 3-я, и 2-го песнь 6-я. Проки́мен, глас 7: Честна́ пред Господем смерть преподо́бных Его́. Стих: Что возда́м Господеви о всех, я́же воздаде́ ми? Апо́стол к Гала́том, зача́ло 213. Аллилу́ия: Б лаже́н муж, боя́йся Господа, в за́поведех Его́ восхо́щет зело́. Стих: Си́льно на земли́ бу́дет се́мя его́. Ева́нгелие от Луки́, зача́ло 24. Прича́стен: В па́мять ве́чную бу́дет пра́ведник: Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец родился в г. Переяславле-Залесском в благочестивой купеческой семье. В детстве был научен чтению и с большим прилежанием читал Священное Писание и поучения святых отцов. Юношей он принял монашество в Нагорном Борисоглебском монастыре Переяславля. В 1354 году преподобный Димитрий впервые встретился с Преподобным Сергием Радонежским, который неподалеку от Переяславля, близ Радонежа, основал общежительный монастырь во Имя Святой Троицы. Эта и последующие встречи с Преподобным Сергием ... далее ...
Жития русских святых, День 237 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XIV-XV вв. ; память 27 мая 9 июня (.) Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской († 19 мая 1389 г.) ; преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия († 6 июля 1407 г.) ; святитель Стефан, епископ Великопермский († 26 апреля 1396 г.) ; святитель Михаил, епископ Смоленский († 6 мая 1402 г. ; память 28 ноября 11 декабря) ; святитель Дионисий, архиепископ Суздальский († 15 октября 1386 г. ; память 26 июня» 9 июля) ; преподобный Евфимий Суздальский († 1 апреля 1405 г. ; обретение мощей 4 17 июля) ; преподобный Димитрий Прилуцкий († 11 февраля 1392 г.) ; преподобный Стефан Махрищский († 14 июля 1406 г.) ; преподобномученик Григорий Авнежский († 15 июня 1392 г.) ; преподобномученик Кассиан Авнежский († 15 июня 1392 г.) ; преподобный Феодор Ростовский († 22 октября 1409 г.) ; преподобный Павел Ростовский († после 1409; память 22 октября 4 ноября) ; преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский († 27 мая 1426 г. ; обретение мощей 27 декабря 1514 г.) ; преподобный Кирилл Белозерский († 9 июня 1427 г.) . Сисой, схимник Печерский, преподобный Преподобный Сисой подвизался в XIII веке в ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 16 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антония и Феодосия Печерских »; а после упоминания Пресвятой Богородицы прибавил: «аще есть храм Богородичен, рци сие: честнаго и славнаго Ея ради имярек» 2334. В Моск. Служебн. 1647 г. сохранена последняя прибавка, все именуемые святые поставлены после Богоотец Иоакима и Анны, между 3 святителями и Николаем вставлены Афанасий Великий и Кирилл Александрийский; к 3 святителям Киевским прибавлены Иоанн, архиеп. Новгородский, и Леонтий, еп. Ростовский; затем именуются прп. Антоний, Феодосий, Евфимий, Савва, Иоанн Лествичник, Сергий, Варлаам, Никон, Пафнутий, Никита Переяславский, Димитрий Прилуцкий, Зосима и Савватий, Александр Свирский, юродивые Максим и Василий Московские, а Печерские прп. не упоминаются. Служебник Моск. 1658 г. возвращается к краткости и порядку греч. печатного, прибавляя только после св. Николая 4 Московских святителей (с Филиппом) . Нек. слав. ркп. и Служ. Петра Мог. и Моск. 1647 г. «рог христианской». Древ. слав. ркп. Типикона вместо «Всепречистыя» – «Преблагословенныя», поздн. «Пречистыя и Преблагословенныя»; так и Моск. Служ. 1647 г. ; Петра Могилы «Пречистыя»; Моск. 1658 г. как ныне. Вместо «предстательством» – «заступлением» все до ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на реке Истерве, впадающей в Протву. Ученик Пафнутия Иосиф, известный публицист и богослов конца XV – начала XVI в., основал свою обитель на Волоке в 1479 г. В конце XIV в. начинается продвижение «общежителей», Сергиевых учеников и собеседников, в малоосвоенные пределы Русского Севера. Обозначились два колонизационных потока: один распространился по вологодским лесам, другой достиг Белоозера. Эти территории различались и по владельческой принадлежности: Вологда и Кострома управлялись великим князем, а Белозерье входило в созданный в 1389 г. удел князя Андрея Дмитриевича (сына Донского) . Димитрий (Прилуцкий) происходил из богатой купеческой семьи Переяславля-Залесского, постригся в Горицком монастыре, затем основал близ города общежительный Никольский монастырь «на Болоте». Посетил Сергия Радонежского и был ему «собеседник духовный». В 1377 г. Димитрий находился еще в своем монастыре (вспомним слова писца Паренесиса Ефрема Сирина) . Слава о подвижнической жизни Димитрия дошла до великого князя Дмитрия Ивановича, «иже велику победу и одоление за Доном показавыи на поганыа татары», и тот упросил преподобного стать восприемником при крещении одного из его сыновей. В 80-х ... далее ...
История Российской иерархии. Часть 1, Книга III ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Смотри Месяцесловы Киевские, Июня 26. 9. Пр. СЕРГИЙ, Игумен Радонежский, преставился в 1392 году, Сентября 25. Св. мощи его, в 1423 году обретённые, почивают в обители его в соборной церкви, по правую сторону алтаря. Церковь память его совершает Сентября 25 и Июля 5. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 25 и Июля 5. 10. Св. ИАКОВ, Епископ Ростовский, преставился в 1392 году, Ноября 27. Св. мощи его почивают в Ростовском Яковлевском монастыре под спудом в соборной церкви. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Ноября 27 день, в который Церковь и память его совершает. 11. Пр. ДИМИТРИЙ Прилуцкий Вологодский, преставился в 1392 году, Февраля 11. Церковь память его совершает в сей день. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Февраля 11. 12. Пр. ЕФРЕМ Перекомский, Новгородский, преставился в 1392 году, Мая 16, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в Перекомском монастыре. Смотри Месяцесловы, Мая 16. 13. Св. НИКОЛАЙ Кочанов, Юродивый Новгородский, преставился в 1392 году, Июля 27. Св. мощи его почивают в Новгороде на Софийской стороне при церкви св. Великомученика Пантелеймона, на Яковлеве улице. Смотри Пролог, Июля 27. 14. Св. СТЕФАН, ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все будет повиноваться, также как все повиновалось Адаму в раю, когда он еще не преступил заповеди. » (Достоп. сказ. о подвижн. св. отцов) . IX. Некоторый человек, увидав однажды красивую женщину, вместо того, чтобы ею соблазниться, нашел для себя в ее красоте случай прославить Создавшего столь прекрасное творение и удивляться Его премудрости. Посмотрев на нее, он пролил слезы благоговейного умиления и воспламенился чистейшею любовью к Богу. Таким образом, для него спасением послужило то самое, что для других обыкновенно служит камнем преткновения и соблазна. (Луг дух. ст. 15) . X. Преп. Димитрий, прилуцкий чудотворец, был весьма красив лицем и красота его расцветала от поста; во избежаше искушений в обители, посещаемой мирскими людьми, он закрывал лице свое куколем и бегал жен. (Из кн. „Жития святых“, архиеп. Филарета черниг., мес. Февр. 11 д., стр. 113) . XI. Преп. Моисей Угрин целых одиннадцать лет томился в оковах, как пленный, в Польше. Последние шесть лет его терзала одна знатная ляхиня, прельстившаяся его красотою и требовавшая от него его согласия вступить с нею в брак. Напрасно она истощала для достижения своей цели ласки, употребляла угрозы; напрасно заключала ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в них женскому полу, как например, осанка, звучный голос; заучивают какие-нибудь стихотворения, анекдоты, поговорки, чтобы занимать и веселить женский пол. Но как это неблагонамеренно и неумно со стороны их! Они должны бы, напротив, показывать себя пред женщинами примером рассудительности и степенности. Должны бы щадить женщину, как существо слабее себя, – от соблазна, от прельщения своею красотою. (Святые же Божии, если обладали особенной красотой, то с особенным же старанием избегали встречи с женским полом, и даже иные из них носили в таком случае на лице своем покрывало, как например, Димитрий Прилуцкий) Четь-мин. под 11 февраля () . Но преимущественно прельщать своей наружностью – порок женского пола (так называемое, кокетство) . У девицы или женщины, которые усвоили себе этот порок – и взгляд и улыбка и тон речи и походка и все движения (не говоря здесь о том, что относится к одежде) : все у них направлено к тому, чтобы привлечь к себе внимание других, чтобы понравиться другому полу. При недостатке же природной красоты или при упадке ее с годами, искусство прельщать собой усиливается или только в силу привычки не оставляется, делаясь уже тогда смешным и жалким: ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий Прилуцкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера