Димитрий Прилуцкий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Димитрий Прилуцкий - Святые - Рублев. ...Искать в Источникеrublev.com
... - Димитрию Прилуцкому тропарь глас 1 Свыше от Бога, преподобне, благодать приял еси духовную, и от Него убо познался еси, блаженне, того ради и ты духом познал еси лучшая Его, будущаго века пребывание, и постнически испытався во своих обителех. И ныне со ангели ликовствуя, Спасу всех за ны молися, святе Димитрие, да вси вопием: Слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления. глас 4 Возсия днесь, яко солнце, пречестный образ священнолепнаго твоего подобия, паче солнца лучами чудес твоих всех озаряя, тьму бесовскую без вести творя, егоже радостно сретаху, духовныя лики составльше, непрестанно вопием ти: Димитрие, отче наш, моли Спаса всех сохранити град твой и страну нашу, стаду твоему спасение подавая и велию милость. акафист Избранный чудотворче и изрядный угодниче Христов, преподобне отче наш Димитрие, друже и собеседниче друга Божия преподобнаго Сергия и отечествия твоего присный заступниче, приими от нас с любовию приносимое тебе хвалебное пение и, яко имеяй дерзновение ко Господу, молитвами твоими от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Димитрие, великий чудотворче. Икос 1 Ангел образом, аще и человек по естеству, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Май 2019 - Страница 3 из 56 - Храм великомученика ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Ее детство проходило в Суздале и Переяславле-Залесском, где в неспокойной обстановке постоянных междуусобных распрей, которые вели с ее отцом удельные князья, юная княгиня научилась полагать все свое упование на Бога. С младенческих лет воспитанная в духе христианского благочестия, Евдокия отличалась тихим, кротким нравом, нищелюбием и благотворительностью. Большое влияние на духовную жизнь княгини Евдокии оказали Святитель Алексий, Митрополит Московский, а также Преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии. Восприемником других был преподобный Димитрий Прилуцкий. В 1367 году она вступила в брак с благоверным великим князем Московским Димитрием Иоанновичем, впоследствии прозванным Донским. Любовь к супругу и детям княгини Евдокии освящалась ее любовью к Богу. Дела христианского милосердия княгиня и ее супруг сочетали с подвигами поста и молитвы. В своей жизни они опирались на помощь святых, трудами которых была в те времена столь достославна Русская земля. Святитель Алексий, митрополит Московский, был близок княжескому семейству; духовником Евдокии и Димитрия был ученик Преподобного Сергия, игумен Симонова монастыря святой Феодор ... далее ...
прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Димитрий Прилуцкий, Вологодский Дни памяти (по старому новому стилю) : 11 февраля (24 февраля) 6 июля (19 июля) - Собор Радонежских святых 23 мая (5 июня) - Собор Ростово-Ярославских святых 8 июня (21 июня) - (переходящая) – Собор Вологодских святых Житие, обретение мощей Прп. Димитрий был сыном богатого переяславского купца; он в юности постригся в переяславском Горицком монастыре и рано получил священный сан. Прп. Димитрий был духовным другом и собеседником прп. Сергия Радонежского (память его 25 сент,) , который в это время сооружал в Радонежских лесах свою обитель, ставшую впоследствии Троице-Сергиевой лаврой. Прп. Димитрий часто посещал его (совершая путь пешком с ореховым посохом в руке) ради духовных бесед — почему и именуется собеседником Сергиевым. По образцу обители прп. Сергия он основал в Переяславле Никольский монастырь с общежительным уставом. Прп. Димитрий отличался необыкновенной красотой, почему всегда закрывал лицо иноческим куколем и никогда не говорил с женщинами. Раз одной боярыне, движимой любопытством, удалось увидеть лик его, когда он готовился к совершению Божественной литургии: он сиял таким необычайным светом, что женщина эта упала на ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Вятки, в 1450 г. разоривших земли Пермской епархии. В 1452 г. сщмч. Питирим был в плену у Шемяки, к-рый подверг епископа мучениям за отказ снять с него церковное отлучение. В 1480-1481 гг. против вел. князя Иоанна III Васильевича выступила языческая знать хантов и манси во главе с кн. Асыкой, а также правители югорских княжеств. Языческие правители не стремились к уничтожению христианства в Перми, в качестве посредника при их переговорах с вел. князем выступил еп. Филофей ( 1471-1501 ) . По повелению еп. Филофея Пахомий Логофет в 1473 г. составил службу свт. Стефану Пермскому. Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. Икона. Ок. 1503 г. Дионисий (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. Икона. Ок. 1503 г. Дионисий (ВГИАХМЗ) В 1482 83 г. вел. кн. Иоанн III выдал жалованную, тарханную и несудимую грамоту еп. Филофею на его городки, погосты и деревни по р. Вычегде. Данный документ отражает основной состав земельных владений Пермской кафедры, ранее подтверждавшийся московскими вел. князьями Димитрием Иоанновичем, Василием I Димитриевичем и Василием II Васильевичем. За Пермским архиереем и его преемниками подтверждались права на Усть-Вымский городок, вымские деревни «на Ибу», ... далее ...
преподобный Димитрий Прилуцкий | Храм во имя ...Искать в Источникеprihod.ru
... во имя пророка Самуила Официальный сайт + Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Воронежская митрополия Воронежская и Лискинская епархия Сайт создан по благословению настоятеля храма иерея Евгения Вжесневского Меню Перейти к контенту Прп. Нила Сорского (1508) . Прпп. Иоанна З1едазнийского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтойского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея) , еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтависского, Михаила Улумбойского, Пирра Бретского, Стефана Хирсского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.) . Обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского (1815) . Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Деян., 24 зач., X, 1–16. Ин., 24 зач., VI, 56–69. Креста: 1 Кор., 125 зач., I, 18–24. Ин., 60 зач., XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–351. Во всем повинуясь родителям своим по закону Божию, он пренебрегал лишь торговлей, которую вел отец, ибо привычно богатому искать тленное, земное богатство. Он же одного лишь Бога искал. Видя суету сего мира и скоропреходящее, соблазнительное, тленное земное житие, вспоминал он слова Христа в святом ... далее ...
Православие и предпринимательство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (Плиханкова) занимались торговлей в Самаре. Старец Анатолий (Потапов) происхождением из московских мещан, занимавшихся торговлей, и сам в молодости торговал. Старец Никон (Беляев) родился в московской купеческой семье. О его деде мы уже упомянули. Можно припомнить и других замечательных русских святых, которые родились в лоне купечества. Великий святой земли русской Серафим Саровский, преподобный Герман Аляскинский, святой блаженный Иоанн Тульский Чудотворец, святой преподобный Елеазар Анзерский, благоустроитель и первоначальник монашеской жизни на Анзере, преподобный Димитрий Прилуцкий, вологодский чудотворец Николай Кочанов, Новгородский Христа ради юродивый — все выходцы из купеческого сословия. Многие из них рано приобщились к труду, помогали родителям в лавках, работали приказчиками, занимались торговым делом. Кстати, благоустроителям храмов и монастырей этот начальный жизненный опыт очень даже пригождался практически. Успешным миллионером и предпринимателем был, прежде чем уйти в монастырь, святой Серафим Вырицкий. Но, пожалуй, одним из самых удивительных примеров прямого сочетания православия и предпринимательства может служить пример жизни ... далее ...
Сокращенная история Русской Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Апостолами. Михей жил в келье преподобного и видел сие посещение. Макарий вместе с Исаакием видел Ангела служащего преподобному Сергию, при совершении евхаристии. Симеон екклесиарх зрел духовными очами небесный огнь на св. престоле, когда Сергий совершал литургию. Ученики преподобного Сергия основали множество обителей, наприм. в Москве Андроник Андрониеву, Феодор – Симоновскую, в Серпухове Афанасий – Высоцкую, в Коломне Григорий – Голутвину, близ Дмитрова Мефодий – Песношскую, в Звенигороде Савва – Сторожевсвую и проч. § 28. Преподобные Димитрий и Кирилл У друзей Божиих и друзья великие. Димитрий, прилуцкий чудотворец, друг Сергия, был родом из Переяславля Залесского, и здесь на берегу Переяславскаго озера основал Никольский монастырь; отсюда приходил он для духовных бесед к преподобному Сергию. Здесь, лицом красивый, но строгий хранитель целомудрия, он ходил с закрытым лицом и бегал встречи с женщинами; раз не целомудренная дерзнула искушать его и впала в расслабление; открыв чистосердечно грех, она исцелена Димитрием. Великий князь Димитрий приглашал преподобного Димитрия быть восприемником сына его. В 1371 году преподобный Димитрий, удаляясь славы человеческой, удалился в ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жития митрополита Ионы, составленных при митрополите Макарии, читается рассказ о соборах 1547-го и 1549-го годов и в рассказе этом перечисляются святые, которым до митрополита Макария было праздновано во всей Русской церкви. Святые эти, кроме указанных (семи) суть следующие пятнадцать: 1 ( вел. княгиня Ольга, 2 ) вел. князь Владимир, 3 и 4 (князь Михаил Черниговский и боярин его Феодор, 5–7) князь Ярославский Феодор с сыновьями Давидом и Константином, 8–10 (епископы Ростовские Леонтий, Исаия и Игнатий, 11) Антоний Печерский, 12 (Никита Переяславский, 13) Варлаам Новгородский, 14 (Димитрий Прилуцкий и 15) Аврамий Ростовский 156. Относительно этих 15-ти святых составляет для нас вопрос: когда и как была усвоена им общецерковность или повсеместность. Что святых, канонизованных к местному празднованию, не запрещалось почитать и кому бы то ни было, – что некоторые из святых, канонизованных к местному празднованию, с течением времени постепенно приобретали общепочитаемость и достигли большей или меньшей степени таковой общепочитаемости, об этом мы говорили выше. Но чтобы 15-ть перечисленных святых перед собором 1547-го года все приобрели полную общую почитаемость, – чтобы ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... образы святых, почитание к-рых было традиционно для той или иной местности в предшествующее время. (Мусин. Соборы св. митрополита Макария 1547-1549 гг. и проблема авторитета в культуре XVI в. 2003. С. 146-165) . Логично полагать, что чем более популярен был святой, тем больше строилось посвященных ему храмов. По количеству и широте распространения церквей во имя к. -л. подвижника благочестия в определенное время можно судить о степени его почитания. Из святых, упоминаемых в соборной грамоте 1547 г., больше всего храмов во 2-й пол. XVI в. имели преподобные Зосима и Савватий Соловецкие и прп. Димитрий Прилуцкий; их было, однако, несравнимо меньше, чем храмов, посвященных святым, прославленным до Соборов митр. Макария: св. князьям Борису и Глебу, прп. Сергию Радонежскому, св. митрополитам Петру и Алексию, свт. Леонтию Ростовскому, прп. Варлааму Хутынскому и прп. Кириллу Белозерскому (Мельник А. Г.) К. святых в 1550-1721 гг. Попытка утвердить общероссийское почитание святых в сер. XVI в. не была в полной мере воспринята в епархиях Русской Церкви. Обращает на себя внимание отсутствие упоминаний в исторических источниках о Соборах 1547 и 1549 гг. во 2-й пол. XVI-XVII в., ... далее ...
30 мая- Преподобная Евдокия - Храм великомученика ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Ее детство проходило в Суздале и Переяславле-Залесском, где в неспокойной обстановке постоянных междуусобных распрей, которые вели с ее отцом удельные князья, юная княгиня научилась полагать все свое упование на Бога. С младенческих лет воспитанная в духе христианского благочестия, Евдокия отличалась тихим, кротким нравом, нищелюбием и благотворительностью. Большое влияние на духовную жизнь княгини Евдокии оказали Святитель Алексий, Митрополит Московский, а также Преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии. Восприемником других был преподобный Димитрий Прилуцкий. В 1367 году она вступила в брак с благоверным великим князем Московским Димитрием Иоанновичем, впоследствии прозванным Донским. Любовь к супругу и детям княгини Евдокии освящалась ее любовью к Богу. Дела христианского милосердия княгиня и ее супруг сочетали с подвигами поста и молитвы. В своей жизни они опирались на помощь святых, трудами которых была в те времена столь достославна Русская земля. Святитель Алексий, митрополит Московский, был близок княжескому семейству; духовником Евдокии и Димитрия был ученик Преподобного Сергия, игумен Симонова монастыря святой Феодор ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий Прилуцкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера