Димитрий Прилуцкий

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Наука Выступления и публикации профессоров и ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... ремесленное дело. Отсюда, подобно птицам небесным, разлетелись по Руси ученики преподобного, распространявшие иночество и христианское просвещение по всем русским землям. XIV столетие считается началом «Золотого века» русского монашества. Со времени преподобного Сергия заметно оживилось стремление к иночеству. Если в разорительный первый век ига возникло около 30 новых монастырей, то с 1340 по 1440 годы из поколения людей, участвовавших в Куликовской битве, а также их ближайших потомков, вышли основатели около 150 новых обителей. В течение двух веков – XIV и XV – прославились преподобные Димитрий Прилуцкий, Кирилл Челмогорский, Стефан Махрищский, Александр Куштский, Стефан Пермский, Пахомий Нерехтский, Дионисий Суздальский, Сергий Нуромский, Кирилл Белозерский, Савватий Соловецкий, Андрей Рублев. Это далеко не полный список, его можно продолжать, не говоря уже о подвижниках, имена которых нам не известны. Древнерусское монашество было четким индикатором нравственного состояния общества. Отвергая земные блага во имя служения Богу, монашество оказывало великое благотворное влияние на жизнь русского народа. Преподобные отцы служили не только Богу, но и людям: если ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
I. ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯИскать в ИсточникеИсточник
... (быв перечисляемы в порядке не хронологическом, который ненадежен, а топографическом) , суть следующие: преподобный Мефодий Песношский, преподобный Савва Сторожевский, преподобный Сильвестр Обнорский, преподобный Павел Обнорский, или Комельский, преподобный Сергий Нуромский, или Обнорский, преподобный Аврамий Галичский, или Чухломский, преподобный Иаков Железноборовский, преподобный Никита Серпуховско-Боровский, преподобный Стефан Махрищский, преподобный Димитрий Прилуцкий, святитель Дионисий Суздальский, преподобный Евфимий Суздальский, преподобный Кирилл Белозерский, преподобный Ферапонт Белозерско-Можайский и святитель Стефан Пермский. Восемь первых из поименованных суть ученики, а семь последних – собеседники преподобного Сергия 80. Преподобный Мефодий, о котором не известно ничего биографического, кроме года его смерти, изшел от преподобного Сергия для основания собственного монастыря, как нужно думать, более или менее задолго до его кончины, ибо, построив собственный монастырь, умер в одном с ним году, если только запись о годе достоверна (4 июня) 81. Монастырь, построенный им во имя чудотворца Николая и существующий до настоящего времени, находится в ... далее ...
Е. Голубинский. Часть IИскать в ИсточникеИсточник
... (быв перечисляемы в порядке не хронологическом, который ненадежен, а топографическом) , суть следующие: преподобный Мефодий Песношский, преподобный Савва Сторожевский, преподобный Сильвестр Обнорский, преподобный Павел Обнорский, или Комельский, преподобный Сергий Нуромский, или Обнорский, преподобный Аврамий Галичский, или Чухломский, преподобный Иаков Железноборовский, преподобный Никита Серпуховско-Боровский, преподобный Стефан Махрищский, преподобный Димитрий Прилуцкий, святитель Дионисий Суздальский, преподобный Евфимий Суздальский, преподобный Кирилл Белозерский, преподобный Ферапонт Белозерско-Можайский и святитель Стефан Пермский. Восемь первых из поименованных суть ученики, а семь последних собеседники преподобного Сергия 80. Преподобный Мефодий, о котором не известно ничего биографического, кроме года его смерти, изшел от преподобного Сергия для основания собственного монастыря, как нужно думать, более или менее задолго до его кончины, ибо, построив собственный монастырь, умер в одном с ним году, если только запись о годе достоверна (4 июня) 81. Монастырь, построенный им во имя чудотворца Николая и существующий до настоящего времени, находится в ... далее ...
А. В. Горский. Историческое описание. Часть IИскать в ИсточникеИсточник
... ощутив сие духом, возстал от трапезы, за которою тогда находился, и в присутствии братии воздал поклонение Святителю. Преподобный Стефан Махрищский, переселившийся из Киева по причине гонений от Латинян, и устроивший себе обитель не вдалеке от обители Пр. Сергия. Затем: св. Дионисий Игумен Нижегородскаго Печерскаго монастыря, потом с 1374 г. Архиепископ Суздальский и наконец с 1384 г. Митрополит Всероссийский, скончавшийся в Киеве; св. Евфимий, ученик Дионисиев, во время своего пребывания в Суздале, неоднократно приходивший в обитель Пр. Сергия, для духовнаго собеседования с ним; св. Димитрий Прилуцкий, близкий к Преподобному Сергию и по месту рождения и по первой обители им основанной, и также посещавший его часто; святый Кирилл Белоезерский, проведший первые годы иноческой жизни в обители Симоновской и здесь пользовавшийся наставлениями посещавшаго ее Преподобнаго Сергия. Но венцем подвигов Сергия, на земли уже небесным, было благодатное посещение его в молитвенной келлии Пресвятою Богородицею с Апостолами Петром первенствующим и Иоанном девственником. Сие Божественное посещение было в Четыредесятницу Рожд. Христова, в пяток к вечеру, под конец жития Пр. Сергия, но ... далее ...
Троице-Сергиев монастырь как центр почитания ...Искать в ИсточникеИсточник
... приводится перечень этих русских святых: Авраамий Ростовский [4], Авраамий и Ефрем Смоленские [5], Александр Невский [6], Александр Свирский [7], Алексей Московский [8], Антоний Печерский [9], Антоний Римлянин [10], Арсений Тверской [11], Борис и Глеб [12], Варлаам Хутынский [13], князь Владимир [14], Григорий Пельшемский [15], Димитрий Прилуцкий [16], Дионисий Глушицкий [17], Евфимий Новгородский [18], Ефрем Перекомский [19], Зосима и Савватий Соловецкие [20], Иаков Ростовский [21], Игнатий Ростовский [22], Иоанн Новгородский [23], Иона Московский [24], Иона Новгородский [25], Исайя Ростовский [26], Исидор Ростовский [27], Кирилл Белозерский [28], Константин, Михаил и Феодор Муромские [29], Леонтий Ростовский [30], Макарий Колязинский [31], Максим Московский [32], Михаил и Феодор Черниговские [33], Михаил Клопский [34], Михаил Тверской [35], Никита Новгородский [36], Никита Переславский [37], Никон Радонежский [38], ... далее ...
Тропари преподобным. Часть 2 + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... во едином Существе Бога спастися душам нашим. Терпения столп был еси, ревновавый праотцем, преподобне, Иову во страстех, Иосифу во искушениих, и Безплотных жительству сый в телеси, Данииле, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим, Тропарь. Дию Константинопольскому. Дий Константинопольский, игумен Пустынный житель, и в телеси Ангел, и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Дие: постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти. Слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления. Димитрий Прилуцкий, Вологодский, игумен Свыше от Бога, преподобне, благодать приял еси духовную, и от Него убо познался еси, блаженне, того ради и ты духом познал еси лучшая Его, будущаго века пребывание, и постнически испытався во своих обителех. И ныне со ангели ликовствуя, Спасу всех за ны молися, святе Димитрие, да вси вопием: Слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления. Диодор Юрьегорский Желанием духа распалився, мятеж мирский отринув, ко Единому Богу любовию прилепися и Того вседушне взыскуя, во внутреннюю пустыню отыде, при водах ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... наших Антония и Феодосия Печерских»; а после упоминания Пресвятой Богородицы прибавил: «аще есть храм Богородичен, рци сие: честнаго и славнаго Ея ради имярек». В Моск. Служебн. 1647 г. сохранена последняя прибавка, все именуемые святые поставлены после Богоотец Иоакима и Анны, между 3 святителями и Николаем вставлены Афанасий Великий и Кирилл Александрийский; к 3 святителям Киевским прибавлены Иоанн, архиеп. Новгородский, и Леонтий, еп. Ростовский; затем именуются прп. Антоний, Феодосий, Евфимий, Савва, Иоанн Лествичник, Сергий, Варлаам, Никон, Пафнутий, Никита Переяславский, Димитрий Прилуцкий, Зосима и Савватий, Александр Свирский, юродивые Максим и Василий Московские, а Печерские прп. не упоминаются. Служебник Моск. 1658 г. возвращается к краткости и порядку греч. печатного, прибавляя только после св. Николая 4 Московских святителей (с Филиппом) . Нек. слав. ркп. и Служ. Петра Мог. и Моск. 1647 г. «рог христианской». Древ. слав. ркп. Типикона вместо «Всепречистыя» – «Преблагословенныя», поздн. «Пречистыя и Преблагословенныя»; так и Моск. Служ. 1647 г. ; Петра Могилы «Пречистыя»; Моск. 1658 г. как ныне. Вместо «предстательством» – «заступлением» все до ... далее ...
Святой князь Димитрий Донской: житие, биография, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... стоит самое большое число боярских подписей. В русскую историю великий князь вошел и как активный храмоздатель. Многие соборы и монастыри, основанные им, – памятники боевых подвигов нашего народа и высоты его духа. Венцом земной жизни стала достойная христианская кончина князя. Почувствовав приближение смерти, Димитрий Иванович послал за святым Сергием. Преподобный, наблюдавший все течение жизни князя, не только был главным свидетелем при составлении духовного завещания, но и преподал ему все необходимые Таинства: исповедал, причастил и соборовал. В день и час кончины святого преподобный Димитрий Прилуцкий, находившийся далеко от него, вдруг встал и сказал братии: «Мы, братия, строим земные, тленные дела, а благоверный великий князь Димитрий уже не печется о суетной жизни…». Димитрий Иванович перешел в жизнь вечную в 39 лет. По словам современников, он был величав и красив; имел «замечательное дородство»; волосы на голове были черные, густые, глаза светлые, огненные… ПОКРОВИТЕЛЬ ХРИСТИАНСКОГО БРАКА Среди примеров личного благочестия святого Димитрия один нуждается в том, чтобы его выделить особо. Его брак с княжной Евдокией – образец святой христианской семьи на все ... далее ...
Житие Сергия РадонежскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... на реке Истерве, впадающей в Протву. Ученик Пафнутия Иосиф, известный публицист и богослов конца XV — начала XVI в., основал свою обитель на Волоке в 1479 г. В конце XIV в. начинается продвижение «общежителей», Сергиевых учеников и собеседников, в малоосвоенные пределы Русского Севера. Обозначились два колонизационных потока: один распространился по вологодским лесам, другой достиг Белоозера. Эти территории различались и по владельческой принадлежности: Вологда и Кострома управлялись великим князем, а Белозерье входило в созданный в 1389 г. удел князя Андрея Дмитриевича (сына Донского) . Димитрий (Прилуцкий) происходил из богатой купеческой семьи Переяславля–Залесского, постригся в Горицком монастыре, затем основал близ города общежительный Никольский монастырь «на Болоте». Посетил Сергия Радонежского и был ему «собеседник духовный». В 1377 г. Димитрий находился еще в своем монастыре (вспомним слова писца Паренесиса Ефрема Сирина) . Слава о подвижнической жизни Димитрия дошла до великого князя Дмитрия Ивановича, «иже велику победу и одоление за Доном показавыи на поганыа татары», и тот упросил преподобного стать восприемником при крещении одного из его сыновей. В 80–х ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... одни за наставлениями и советом, другие с просьбою поселиться вместе с ним. Он принимал. Сами же строили небольшую деревянную церковь и кельи. Добрые люди делали приношения и пожертвования. И монастырь устроялся. Случалось, что тот же инок, оставив собранное им братство, удалялся на новое пустынное место и точно таким же образом устроял другой монастырь, потом переходил в третью пустыню и основывал третий монастырь. Так, преподобный Авраамий Галичский основал четыре монастыря, Макарий Унженский – три монастыря, Дионисий Глушицкий – три и четвертый восстановил, Ферапонт Белоезерский, Димитрий Прилуцкий, Стефан Махрицкий – по два. А всего более умножению у нас монастырей в то время и возбуждению монашеского духа способствовали своим нравственным влиянием, своими трудами и примером такие великие подвижники, каковы были преподобный Сергий Радонежский, Кирилл Белоезерский и другие, и такие великие святители, каковы были святые Петр и Алексий Московские, Моисей Новгородский, Стефан Пермский и им подобные. Монголам можно вменить разве то, что они, не вмешиваясь во внутренние дела нашей Церкви, не возбраняли самим русским заботиться об устроении своих святых обителей, ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий Прилуцкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера