Димитрий Прилуцкий

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнеописания достопамятных людей земли Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это, но, подобно винограду, скрытому листьями и оставленному после сбора, откройся, о чудотворче, почитателям твоим и, уповая на Христа Бога спаса нашего, молись о нас, грешных, чтобы даровал Господь отпущение прегрешений наших и милость в день праведного Его страшного суда, избавил от вечных мук, сподобил достигнуть жизни праведников, с верою и любовию память твою совершающих, и удостоил стоять по правую руку Иисуса Христа Господа нашего, Его же всегда слава, суд и владычество вместе со Пресвятым, благим, единосущным и животворящим Духом и ныне и во веки веков. Аминь. 265 Преподобный Димитрий Прилуцкий, родившийся в начале XIV в. в Переславле-Залесском, почитается как небесный покровитель города Вологды. Он происходил из богатой купеческой семьи. Местное предание говорит о нем как об уроженце деревни Веслево Переславского уезда, упоминая среди его предков род Покропаевых. Существуют достоверные свидетельства о встречах преподобного Димитрия с преподобным Сергием Радонежским. По примеру «игумена земли Русской» преподобный Димитрий ввел в своем монастыре в Переславле общежительный устав, неизвестный до этого на русском Севере. Второй монастырь, в окрестностях Вологды, ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слов из Евангелия Иоанна, ещё: ꙗко трїе сѹ т свѣ́ д тельствѹю҆щи. дх҃ъ кро́вь. и҆ вода̑. трїе въ е҆ді́но сѹ т а҆ми́нь.) См. № 345. л. 6 (.) От сокращённого изложения чина проскомидии происходит и то, что не видно, сколько именно назначается просфор для литургии. Ясно говорится только о первой и второй просфоре. В числе святых, воспоминаемых на проскомидии, между святителями упоминаются: л. 13 об. Стефан Сурожский, Савва Сербский, Пётр «новый чудотворец», Алексий (митрополиты всероссийские) , Леонтий, Игнатий и Исаия Ростовские; между преподобными: Сергий чудотворец, Варлаам, Кирилл и Димитрий Прилуцкий. Л. 19. Начинается самая литургия. По изложению сходна с служебником митр. Киприана (№ 344) : заключает в себе не одни ектении и молитвы, но и обстоятельное описание действий, совершаемых священником и диаконом. Но есть и дополнения. Л. 22 во время малого выхода: в̾негда прїндꙋть прѧ́мо жр́ътвеника. показѹ́еть дїаконъ съ ꙋ҆раремъ к̾ ст҃мѹ жр́ътвъникꙋ. гл҃ѧ къ сщ҃єн̾никꙋ. блⷵви влⷣкѡ ст҃оє преⷣложе́нїе. сщ҃е́н҆н҆ик̾ же блⷵви́ть рꙋкою ст҃аа̀, крⷵтао҆бра́зь. гл҃ѧ. блⷵве́нно преⷣложе́нїє сщ҃ен̾ныⷯ и҆ бжⷵтвеныⷯ твои́хъ та́инъ. всегда̀ и҆ нн҃ѣ и҆ прⷵно и҆ в̾ вѣ́кы вѣко́мъ. ... далее ...
Детская православная хрестоматия |Искать в Источникеazbyka.ru
... нем, но и управлять им. В 1045 году она направилась в Новгород к любимому сыну Владимиру на закладку Софийского собора, который стал великой святыней не только Новгородской земли, но и всей земли Русской. В Новгороде великая княгиня Ирина приняла монашеский постриг с именем Анна. Это был первый постриг в великокняжеском доме; с него началась традиция пострижения русских князей и княгинь после исполнения ими долга правителей народа. Здесь же, в Новгороде, святая княгиня Анна скончалась 10 23 февраля 1051 года и была погребена в Софийском соборе, где и ныне почивают ее мощи. Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец День памяти 24 февраля Русский чудотворец Димитрий Прилуцкий родился в городе Переславле-Залесском в богатой купеческой семье. Первыми его духовными наставниками были отец и мать. Отрок Димитрий охотнее всего посещал церковные службы и часто читал Священное Писание; он старался не только проникнуть в его смысл, но извлечь для себя уроки и примеры для подражания. В богатом родительском доме он не допускал, чтобы слуги ухаживали за ним. После смерти родителей молодой человек отказался от наследства в пользу брата и постригся в монахи в Успенском ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толковый Типикон, Часть 16 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наших Антония и Феодосия Печерских»; а после упоминания Пресвятой Богородицы прибавил: «аще есть храм Богородичен, рци сие: честнаго и славнаго Ея ради имярек» 2334. В Моск. Служебн. 1647 г. сохранена последняя прибавка, все именуемые святые поставлены после Богоотец Иоакима и Анны, между 3 святителями и Николаем вставлены Афанасий Великий и Кирилл Александрийский; к 3 святителям Киевским прибавлены Иоанн, архиеп. Новгородский, и Леонтий, еп. Ростовский; затем именуются прп. Антоний, Феодосий, Евфимий, Савва, Иоанн Лествичник, Сергий, Варлаам, Никон, Пафнутий, Никита Переяславский, Димитрий Прилуцкий, Зосима и Савватий, Александр Свирский, юродивые Максим и Василий Московские, а Печерские прп. не упоминаются. Служебник Моск. 1658 г. возвращается к краткости и порядку греч. печатного, прибавляя только после св. Николая 4 Московских святителей (с Филиппом) . Нек. слав. ркп. и Служ. Петра Мог. и Моск. 1647 г. «рог христианской». Древ. слав. ркп. Типикона вместо «Всепречистыя» – «Преблагословенныя», поздн. «Пречистыя и Преблагословенныя»; так и Моск. Служ. 1647 г. ; Петра Могилы «Пречистыя»; Моск. 1658 г. как ныне. Вместо «предстательством» – «заступлением» все до ... далее ...
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Собора Богоматери на реке Виче. В тех же местах после смерти Сергия, в 40 верстах от Галича, ученик его Лаков основал Железно-Борский Предтеченский монастырь. Ученик Сергия Мефодий основал Николаевский монастырь на реке Песноше (в 15 верстах от Дмитрова) . После смерти Сергия, один из любимых учеников его Савва, бывший несколько лет преемником Сергия на игуменстве в Троицком монастыре, вышел оттуда и основал свой собственный монастырь на горе Стороже (в Звенигородском уезде) , который сделался одним из уважаемых на Руси монастырей под именем монастыря Саввы Сторожевского. Св. Димитрий прилуцкий, хотя не был учеником Св. Сергия, но живя в Переяславской Горицкой обители, приходил беседовать с Сергием и с его благословения удалился на север, где близ Вологды основал монастырь Прилуцкий, который сделался рассадником монашеского житья в северо-восточных странах. Собеседником Св. Сергия был также знаменитый Стефан, просветитель Перми. Об отношениях его к Сергию осталось такое предание: когда Стефан ехал из Перми в Москву мимо Троицкого монастыря, хотя вдалеке от него, то поклонился в ту сторону, где был монастырь. Сергий сидел тогда за трапезой и, будучи прозорлив, ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мыслитель (1856–1919) , написал Однажды, впрочем, ошибочно, что только с русским народом в лице русских отшельников Христос «уроднился», тогда как на Западе Его только «знают», что совсем не то же самое. «Нестяжание в самом строгом смысле – не личного, а монастырского отказа от собственности – их общий идеал жизни», – отмечает далее Федотов. Этим они духовно близки Святому Франциску Ассизскому и уставам нищенствующих орденов, благодаря ему утвердившихся на Западе. Интересно было бы проследить, не было ли тут даже прямого влияния с Запада, которое могло прийти на Русь через Новгород. «Св. Димитрий Прилуцкий (как и Дионисий Глушицкий) – продолжает Г. П. Федотов – отказывается и от милостыни христолюбца, внушая ему отдать ее на напитание рабов и сирот, тех, кто страдает «жаждою и наготою». Так же отвергает дары князя Св. Иоасаф: «злату и сребру несть нам треба». Разумеется, полная нестяжательность есть идеал, от которого поневоле отступают даже самые строгие подвижники. По смерти святого основателя его монастырь богатеет; но, изменяя заветам святого, хранит память о них. Полная независимость от мира дает святому дерзание судить мир. Его обычная кротость и смирение не мешают ему ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богородицы на реке Истерве, впадающей в Протву. Ученик Пафнутия Иосиф, известный публицист и богослов конца XV – начала XVI в., основал свою обитель на Волоке в 1479 г. В конце XIV в. начинается продвижение «общежителей», Серги- евых учеников и собеседников, в малоосвоенные пределы Русского Севера. Обозначились два колонизационных потока: один распространился по вологодским лесам, другой достиг Белоозера. Эти территории различались и по владельческой принадлежности: Вологда и Кострома управлялись великим князем, а Белозерье входило в созданный в 1389 г. удел князя Андрея Дмитриевича. Димитрий (Прилуцкий) происходил из богатой купеческой семьи Переяславля-Залесского, постригся в Горицком монастыре, затем основал близ города общежительный Никольский монастырь «на Болоте». Посетил Сергия Радонежского и был ему «собеседник духовный». В 1377 г. Димитрий находился еще в своем монастыре (вспомним запись на Паренесисе Ефрема Сирина) . Слава о подвижнической жизни Димитрия дошла до великого князя Дмитрия Ивановича, «иже велику победу и одоление за Доном показавый на по- ганыа татары», и тот упросил преподобного стать восприемником при крещении одного из его сыновей. В 80-х ... далее ...
Святость Руси, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Исаакий-молчальник выделился полнейшим «незлобием, необыкновенной кротостью» (16) . Всегда был кротким и молчаливым, имевшим ко всем любовь, старавшимся услужить каждому, преподобный Григорий Пельшемский. На него все смотрели «как на Ангела Божия и дивились подвигам» (43) . Всеобщее уважение приобрёл и святой Дионисий, архиепископ Суздальский – «современники видели в нём мужа кроткого, рассудительного, знающего Святое Писание, учительного, славного постничеством и исполненного любви ко всем» (64) . • Пример дружелюбия явили два великих подвижника – сам преподобный Сергий и преподобный Димитрий Прилуцкий, возведённый преподобным Сергием в сан игумена Никольского монастыря в Переяславле. Патерик гласит: «Можно ли без умиления представить себе, как два чудные мужа, два друга, Сергий и Димитрий, совершали в церкви Всенощное бдение, за неимением свеч, при свете и треске лучины, как они вместе с братией сливали свои голоса в один голос на славословие Пресвятой Троицы, как после продолжительных подвигов молитвы и поста садились они в убогой келье за убогую трапезу! И между тем какой радостью светились лица постников от благодатного света в душе их сокрытого! С каким смирением ... далее ...
Ярославская область (монастыри) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... из богатейших в городе. В 1744 преобразован в архиерейский дом вновь созданной Переславской епархии, перестроена большая часть зданий. В 1788 епархия упразднена, архиерейский дом закрыт, монастырский собор в 1788-1838 числился городским, постройки переданы городу, часть их пустовала. В 1881 на территории быв. монастыря открыто духовное училище. С 1919 на территории действует музей. В настоящее время - Переславский историко-архитектурный музей-заповедник. Примечания: Название монастырю дано по его местонахождению на возвышенности - на " горице " . В XIV-XV вв. в монастыре подвизались прп. Димитрий Прилуцкий и прп. Даниил Переславский. Адрес: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, Музейный пер., 4 Телефон: (48535) 2-31-24 Никольский Переславский женский монастырь Основал Никольский монастырь преподобный Димитрий Прилуцкий около 1350 года. Это было трудное для Руси время татаро-монгольского ига, а, кроме того, по свидетельству Летописцев «вся Россия испытала тогда гнев Небесный: явилась жестокая язва, известная в летописях под именем черной смерти. В 1354 году произошла первая встреча преподобных Димитрия Прилуцкого и Сергия Радонежского. Встретились они в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О значении христианского подвижничества в прошлом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для обители – с одной стороны, готовность к помощи нуждающимся – с другой, – вот общая им, характерная черта. Таким «учителем безымения» был, например, преп. Кирилл Белоозерский, поставивший своей братии «во главу добродетелей» заповедь милосердия и любви, не словом только, но и собственным примером, когда, во время голода, он раздавал народу без остатка все, что было в монастырских закромах, чудесным образом однако не перестававших поплняться, по сказанию о жизни святого 342. Такими же нестяжателями были Стефан Махрищский, Евфимий Суздальский и «великий наставник о страннолюбии и о трудех» Димитрий Прилуцкий († 1392 г.) . Отказавшийся от пожертвований на монастырь, внушая благотворителям, что рабов и сирот подобает питать прежде, чем иноков 343. Дионисий Глушицкий († 1437 г.) на предложение князя Юрия Ивановича просить имения для монастыря ответил: «инoкoм достоит молитися: благий наш Учитель Господь рече своим учеником: «не стяжите ни злата, ни сребра»: братии же своей, тот же праведник внушает: «наипаче подвигнемся помогати нищим и сиротам и вдовицам», что, в голодную годину и выполнялось в его обители, до последнего мешка муки, не думая о завтрашнем дне, но зато твердо ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий Прилуцкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера