Закрыть itemscope itemtype="" > Сухой остаток моральной бухгалтерии 10.11.2006 271 Время на чтение 5 минут Находясь вне церковной ограды, невозможно делать выводы о том, что происходит внутри. Да, впрочем, и не разглядеть ничего. Входят, выходят, плачут, спорят о чём-то, свечки жгут, кадилом машут... Как перевести эти жесты и символы на понятный обывателю язык? Здесь, внутри, это сделать бесконечно трудно, что уж говорить обо всем прочем... О спорности социологических опросов и подсчетов говорено немало. Тем не менее, статистика остается непременным атрибутом любой ленты религиозных новостей. По данным социологических опросов, к православным причисляет себя то 80 %, то еще сколько-то респондентов. Цифрами этими с одинаковым удовольствием оперируют как православные, так неправославные, как противники введения ОПК, так и их оппоненты. Кто-то бурно радуется ( " нас всё больше! " ), кто-то ехидно посмеивается ( " считать-то себя можно кем угодно " ). Вот и Людмила Улицкая говорит, что " в реальности мы сталкиваемся с огромным количеством людей, которые формально считают себя христианами, хотя их жизнь ни в коей мере не соответствует десяти заповедям " . То есть, будьте любезны, други православные, рассчитайтесь по порядку: направо и налево. И вообще, не называйте себя православными, это не модно и не политкорректно. Вот интересно, если хоть в " коей мере " соответствует - можно считать себя православным? А если одну заповедь нарушил? А если две? А можно я буду считать себя православным на 30 %? Будем справедливы: не одна Улицкая упрекает христиан в лицемерии, найдутся и другие честные люди. Зато, какой хороший пиар-ход: говоря о новой книге заранее ждать, что кто-то обязательно оторвет автору голову за резкие высказывания " о культурном облике официальной религии, принятой в России " . Просто по учебнику. Хочешь глобального резонанса - брось камень в чужой огород и вовремя прими позу невинно оскорбленного. Можно заранее подать на всех в суд. Желательно в Страсбургский. Любимый полемический ход борцов с " официальной идеологией Кремля " это цитировать Новый завет. Чаще всего звучит фраза " не судите " ... Чувствуете юридический подтекст? Недаром мы Страсбург вспоминали. Не суди меня, дорогой христианин, не имеешь морального права. А я имею. Только не моральное, а юридическое. И идут процесс за процессом, подают в суд то на протоиереев, то на профессоров. Правильно, ведь они и отвечать-то не должны, а подставлять другую щеку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть Никакие религии не в обиде, а Бог в Конституции теперь будет 06.03.2020 329 Время на чтение 3 минуты Дмитрий Песков пояснил журналистам - от появления Бога в Конституции " государство свой светский характер не теряет " " class="" height="" src=" " style="" width=""/> Источник: КП Фото: Артем КИЛЬКИН Какой на самом деле заложен смысл в одной из самых резонансных поправок к Основному закону России К статье 67 Конституции президентом предложено добавить вот такую, чеканно-сформулированную поправку : " Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняет память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога " . Разберем сказанное. А в нем множество смыслов, хотя, противники этой поправки видят только слово Бог, благо оно написано с большой буквы. «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей…». Первое ключевое слово – «объединенная», не завоеванная, не отнятая, не аннексированная. Тысяча лет прошло, многие забыли, что большинство народов нашей страны объединились добровольно, сохранив свои идентичности. А вера в Бога, пожалуй, один из главных, если не главный критерий самоидентификации народа. Эта часть поправки подтверждает, что, как и ранее, на самоидентификацию никто покушаться не будет. Самый яркий пример – регионы исповедующие ислам в самом центре православной России. «…Сохраняет память предков…» - еще одна важная деталь этой смысловой конструкции. Память предков, их заветы – неприкосновенны и охраняются Конституцией. Предки много чего нам завещали и оставили, например – жить вместе и дружно, одной семьей. «…Идеалы и веру в Бога», - здесь подчеркивается схожесть двух понятий: веры и идеалов. Даже в самые лютые богоборческие времена мы жили по «десяти заповедям из Библии», они, почти точно были скопированы в «Кодексе строителя коммунизма». Скорее всего, создатели «Кодекса» и хотели придумать для него какие-то новые нравственные нормы, но просто не смогли. Они едины всю сознательную жизнь человечества, во всех религиях мира. Поэтому, для атеистов – идеалы, для верующих - Бог. Главное, не путать атеистов с бесноватыми. Атеист, в классическом определении, человек не признающий существование Высшего разума, всего лишь. Религии ему просто не интересны, он к ним равнодушен, вера вне системы его ценностей. Люди, которые не могут пройти спокойно мимо слов «Бог» или «вера», отказывают другим в возможности и потребности верить, называются просто - «бесноватые».

http://ruskline.ru/opp/2020/03/06/nikaki...

Исцеление расслабленного. Фреска Дионисия, фрагмент Священное Писание не содержит специального рассуждения о болезнях. Однако указания на болезни весьма многочисленны и обнаруживаются в книгах самого различного содержания. Упоминание болезней мы можем найти и в исторических повествованиях, и в назидательных размышлениях, и в поучениях, и в псалмах, а также в обсуждении вопросов связанных с ритуальной чистотой и храмовым культом. В Ветхом Завете упомянуты десятки различных заболеваний, точное значение которых не всегда определено. К примеру, среди проклятий, которыми Господь грозит Израилю, если тот отступит от Его заповедей (см. Втор 28), упоминаются: бесплодие, моровая язва, чахотка, горячка, лихорадка, воспаление, проказа, короста, чесотка, сумасшествие, слепота, сердечный приступ и др. Интересно, что многие слова обозначающие болезнь в иврите выделяются в особый класс, образуясь по единой морфологической модели. Наиболее общими словами, обозначающими болезнь в целом, являются холи (от холла — быть слабым) и нега, (от нага — касаться) последнее служит, как правило, для указания на инфекционные заболевания. В Новом Завете тема «болезнь и исцеление» также занимает весьма заметное место. Большинство повествований о чудесах Спасителя передают случаи чудесного исцеления: исцеление тещи Петра, слуги сотника, согбенной женщины, кровоточивой, слепорожденного, десяти прокаженных и еще многие другие (из 36 чудес упомянутых в Евангелиях, 26, т.е. больше чем две трети, — это случаи, связанные с исцелением). Причем целый ряд исцелений Господь совершает в субботу, чем вызывает, с одной стороны, гнев и осуждение законоучителей, фарисеев, но с другой, — ликование народа, который радовался о всех славных делах Его (Лк 13:17). Вся эта проблематика, связанная с субботними исцелениями, лежит в чисто религиозной плоскости. Поэтому попытаемся через рассмотрение значения субботнего дня и субботних исцелений Спасителя приблизиться к пониманию библейского отношения к природе и к причине болезни.

http://pravoslavie.ru/37490.html

Комментарии Женевской Библии на Числа Введение Автор Традиционно считается, что Пятикнижие, в том числе и книга Числа, написано Моисеем, при этом не исключается вероятность того, что впоследствии к нему были добавлены некоторые части, написанные под водительством Святого Духа переписчиками. Иисус Христос говорил о Пятикнижии как о труде Моисея. Дополнительные разъяснения об авторстве книги Числа см. в статье «Введение в Пятикнижие». Время и обстоятельства написания В последнем стихе книги Числа говорится: «Сии суть заповеди и постановления, которые дал Господь сынам Израилевым чрез Моисея на равнинах Моавитских, у Иордана, против Иерихона» (36,13). Из этого можно заключить, что пребывание Израиля в пустыне завершилось и евреи должны войти в землю Ханаанскую. Таким образом, написание книги Числа следует отнести к периоду до 1406 г. до Р.Х. (дата смерти Моисея). Книга охватывает почти сорокалетний период истории израильского народа от момента получения закона (Десяти заповедей) на Синае до событий, непосредственно предшествующих завоеванию земли Ханаанской. Однако Числа нечто гораздо большее, чем летопись. Исторические события являются лишь фоном, на котором разворачивается повествование о взаимоотношениях израильского народа с Богом: отступничество израильтян, кара Божия, сорокалетнее скитание по пустыне, рождение и возмужание нового поколения израильтян, унаследовавших землю обетованную. Характерные особенности и темы Книга Числа представляет собой осмысление исторического и духовного пути, пройденного израильским народом с момента ухода из египетского рабства до обретения обетованного Богом наследия. Центральной и определяющей вехой на этом пути является заключение завета с Богом на горе Синай и обретение Закона Божия основы моральной, социальной и политической жизни евреев, на которой формировались отношения между Богом и избранным Им народом. Переменчивый нрав народа и неизменное постоянство Бога, грехи людей и святость Божия, богоотступничество и богоизбранность подаются в контексте идеи искупления. Пророческие прообразы Христа (20,11; 24,15–19), предвещающие искупление народа Божия, связывают историю избрания Израиля с историей спасения человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

М.В. Корогодина Глава 4. Кража Вопросы, касающиеся кражи, присутствуют практически в каждом исповедном тексте; «не укради» – одна из десяти заповедей. В текстах, предназначенных для мужчин, подобных статей намного больше, чем в текстах, обращённых к женщинам. Среди статей, посвящённых краже, можно выделить наиболее распространённые вопросы, встречающиеся почти в каждом тексте; вопросы, известные по нескольким текстам; и статьи, присутствующие лишь в одном тексте. В текстах, предназначенных для исповеди женщин, такие вопросы обладают определённой устойчивостью (т. е. составители не вносят новых статей, неизвестных по прежним текстам), в то время как тексты, обращённые к мужчинам, демонстрируют разнообразие статей о кражах. Из соотношения распространённых статей и вопросов, известных в единичных списках, можно сделать вывод, что эта тема, с одной стороны, была хорошо разработана уже на начальных этапах существования исповедных текстов, с другой стороны, побуждала составителей искать новые подходы и вводить новые вопросы. 1. Кража, «татьба» и грабеж «Украл еси что?» – наиболее общий по своей формулировке вопрос и в силу этого один из наиболее распространённых. В некоторых текстах уточняется личность пострадавшего: «у соседа или у суседы», «у нищаго или у вдовы», «у черньца, или черницы, или отца духовнаго, или у иных человек». 582 В исповедных вопросниках присутствует целый ряд статей, посвящённых неподобающему поведению по отношению к тем, кто слабее, 583 и не случайно, что составитель исповедного текста специально обратил внимание на кражу у нищих и сирот. Уточняется, и что было украдено: «чюжее», «ядебное». 584 В двух текстах мы встречаем статью: «Или крал продажи головные?». Материал исповедных текстов не позволяет точно выяснить, что имеется в виду в данном случае, можно лишь сделать некоторые предположения. Так, в обоих текстах выражение «продажи головные» встречается в контексте других упоминаний о кражах: «Или ядебное крал, или ино что, или церковное, или продажи головныя?»; «И елика по естеству суть или запрением чюжаго имения, ябедничеством, главныя продажди, или будет вернаго продал неверным?» 585 Вероятно, соседство «головных продаж» с продажей «верного неверным» не случайно, и «головные продажи» подразумевают в буквальном смысле продажу «головы» – человека в рабство.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

О консерватизме по-американски РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_109509.html 03 августа 2016 Борис Межуев О консерватизме по-американски Источник:  Русская Idea Только что вышедший в свет очередной номер альманаха фонда ИСЭПИ " Тетради по консерватизму " полностью посвящен американской проблематике. В фокусе всех статей этого издания – американский консерватизм, как он существовал исторически и как он неожиданно предстал перед всем миром в период республиканских праймериз с их поистине сенсационными итогами. Прежде всего, нужно сказать, что этот альманах – первый серьезный теоретический результат деятельности коллектива авторов, большинство из которых ранее имели возможность публиковать свои исследования в основном в сетевых СМИ. Для тех, кто смотрел на Америку с интересом, как на страну победившего консерватизма, не составляло труда выяснить, кто такие американские евангелисты, понять, почему они всегда и во всем поддерживают Израиль и на каком основании ожидают в ближайшее время Армаггедон и второе Пришествие. Тогда как многим компетентным американоведам эсхатологические воззрения " религиозных правых " казались далекими от реальной политики сказками, коими они просто не могли позволить себе всерьез интересоваться. За прошедшее десятилетие сформировался небольшой круг авторов, для которых идеологическая и по преимуществу консервативная Америка являлась той заповедной землей, зоной, куда они любили сталкерствовать, чтобы из своих путешествий выносить много нового и интересного. Как сможет убедиться читатель, авторы статей отличаются по своим взглядам и политическим ориентациям – хотя все они едины в интересе, иногда даже любви к консервативной Америке. Но ведь консервативная Америка – очень и очень разнообразная. На республиканских праймериз участвовало более десяти претендентов – каждый из них выражал какой-то свой особенный аспект американского консерватизма. И авторы альманаха могли посвятить свои статьи тем политикам и тем идейным течениям, которые более близки им лично. Так, философ Александр Павлов смог увлекательно рассказать о трех источниках неоконсерватизма, обратив особенное внимание на философские идеи своих любимых мыслителей – Ирвинга Кристола и Лео Штраусса, его друг и соавтор по статье о либертарианстве политолог Иван Денисов представил интересный портрет чернокожего консерватора Бена Карсона, журналист Наталья Войкова в очерке о Карле Фиорине впервые в нашей литературе дала портрет правого феминизма, наконец, публицист Дмитрий Дробницкий с полным сочувствием рассказал об истории Чайной партии, того консервативного популистского движения, которое набрало силу после промежуточных выборов в Конгресс в 2012 году, однако в 2016 году так и не смогло добиться партийной номинации своего кандидата.

http://religare.ru/2_109509_1_21.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Записки сумасшедшего «Записки сумасшедшего» — неоконченный рассказ Л. Н. Толстого о экзистенциальном кризисе: напоминание о том, что за кромкой обыденности кроются бездны. Лев Шестов о рассказе «Записки сумасшедшего»: «богатый помещик, прослышав, что в Пензенской губернии продается имение, едет осматривать его. Едет и радуется: по его соображениям, удастся купить отличное имение за бесценок, почти задаром. И вот, внезапно, по пути, во время ночевки в гостинице, без всякой видимой внешней причины, им овладевает страшная, невыносимая тоска. В окружающем не произошло никакой перемены, ничего не случилось, все осталось по-прежнему. Но прежде все внушало доверие, все казалось естественным, законным, нужным, упорядоченным, дающим покой, сознание, что под ногами почва, что кругом реальность. Не было ни сомнений, ни вопросов — были одни ответы. Теперь же сразу, мгновенно, точно по волшебству все изменилось. Ответы, покой, почва, сознание правоты и сопровождающее все это чувство легкости, простоты, ясности — все пропало. Остались одни огромные и совершенно новые вопросы, с их вечными, назойливыми спутниками — тревогой, сомнением и бессмысленным, ненужным, гложущим, но непреодолимым страхом» Лев Николаевич Толстой • Записки сумасшедшего 1883. 20 октября. Сегодня возили меня свидетельствовать в губернское правление, и мнения разделились. Они спорили и решили, что я не сумасшедший. Но они решили так только потому, что я всеми силами держался во время свидетельствования, чтобы не высказаться. Я не высказался, потому что боюсь сумасшедшего дома; боюсь, что там мне помешают делать мое сумасшедшее дело. Они признали меня подверженным аффектам, и еще что-то такое, но — в здравом уме; они признали, но я-то знаю, что я сумасшедший. Доктор предписал мне лечение, уверяя меня, что если я буду строго следовать его предписаниям, то это пройдет. Все, что беспокоит меня, пройдет. О, что бы я дал, чтобы это прошло. Слишком мучительно. Расскажу по порядку, как и отчего оно взялось, это освидетельствование, как я сошел с ума и как выдал свое сумасшествие. До тридцати пяти лет я жил как все, и ничего за мной заметно не было. Нешто только в первом детстве, до десяти лет, было со мной что-то похожее на теперешнее состояние, но и то только припадками, а не так, как теперь, постоянно. В детстве находило оно на меня немножко иначе. А именно вот так.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Повести и рассказы В сборник А. И. Куприна вошли произведения, созданные и до революции, и в эмигрантский период творчества. Здесь представлены святочные и пасхальные рассказы, размышления о революции и судьбе России, а также рассказы на одну из самых главных для Куприна тем — тему любви. Все вместе, эти произведения отражают духовный поиск писателя и его жизненный путь, полный испытаний, неугасимой надежды и истинной любви. Книга предоставлена издательством «Никея», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://nikeabooks.ru/ Александр Иванович Куприн Повести и рассказы Предисловие Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 года в уездном городке Наровчате Пензенской губернии. Отец его, коллежский регистратор, умер в тридцать семь лет от холеры. Мать, оставшись одна с тремя детьми и практически без средств к существованию, отправилась в Москву. Там ей удалось устроить дочерей в пансион «на казенный кошт», а сын поселился вместе с матерью во Вдовьем доме на Пресне. (Сюда принимались вдовы военных и гражданских лиц, прослуживших на благо Отечества не менее десяти лет.) В шесть лет Саша Куприн был принят в сиротское училище, четыре года спустя – в Московскую военную гимназию, затем в Александровское военное училище, а после был направлен в 46-й Днепровский полк. Таким образом, юные годы писателя прошли в казенной обстановке, строжайшей дисциплине и муштре. Его мечта о вольной жизни сбылась только в 1894 году, когда после отставки он приехал в Киев. Здесь, не имея никакой гражданской профессии, но чувствуя в себе литературный талант (еще кадетом он опубликовал рассказ «Последний дебют»), Куприн устроился репортером в несколько местных газет. Работа давалась ему легко, писал он, по собственному признанию, «на бегу, на лету». Жизнь, словно в компенсацию за скуку и однообразие юности, теперь не скупилась на впечатления. В следующие несколько лет Куприн многократно сменяет место жительства и род деятельности. Волынь, Одесса, Сумы, Таганрог, Зарайск, Коломна… Чем только он не занимается: становится суфлером и актером в театральной труппе, псаломщиком, лесным объездчиком, корректором и управляющим имением; даже учится на зубного техника и летает на аэроплане.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Помощь ангелов и бесовские козни В книге известного псковского старца ХХ века, протоиерея Валентина Мордасова, «Помощь Ангелов и бесовские козни» собраны душеспасительные назидательные истории о кознях демонов и помощи Ангелов людям. Эти истории собраны батюшкой из многочисленных патериков и житий подвижников благочестия. Книга адресована широкому кругу православных читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Протоиерей Валентин Мордасов БЛАГОДАТНОЕ СЛОВО ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-025-2793) Демонские козни Не слушай демонов Один брат безмолвствовал в келье своей. Демоны, приняв вид Ангелов, хотели обольстить его. Они приходили к нему, будили его, показывали ему свет и приглашали к Божественной службе. Этот брат пошел к некоторому старцу и сказал: – Авва! Ангелы приходят ко мне и приглашают к Божественной службе. Старец отвечал: – Не слушай их, сын, это – демоны, и когда они опять придут будить тебя, скажи им: «Я когда мне захочется встану». Получив такое наставление, брат возвратился в келью. На следующую ночь демоны опять пришли будить его. Но он отвечал так, как было заповедано ему: – Я когда захочу встану, а вас не слушаю. Они возразили: – Этот злой старик, лицемер, сбил тебя с толку! Знай, что к нему приходил брат, прося денег взаймы; деньги у старца были, но он обманул брата, говоря, что у него нет денег, и не дал брату. Из этого пойми, что он лицемер. Брат встал рано утром, пошел к старцу и пересказал ему слышанное от бесов. Старец сказал на это: – Что у меня были деньги – правда, а что я не дал брату, просившему взаймы, то поступил так, зная, что причиню вред душе его, если дам. Я признал за лучшее нарушить одну заповедь, чтобы исполнением ее не впасть в нарушение десяти. Из этого нарушения могло произойти значительное смущение, причиной которого были бы деньги, если бы я дал их. А ты не слушай демонов, которые хотят обольстить тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения, 2 Во второй том нашего собраний творений святителя Филарета Московского (Дроздова) вошли творения святителя, не относящиеся к жанру проповеди или беседы. Это разные тексты административного характера, письма, сборник «Государственное учение Филарета, митрополита Московского», сборник «Мысли и изречения», богословские сочинения, знаменитый стихотворный диалог Филарета Московского и Пушкина и многое другое. Сюда же вошла прекрасная, глубокая ежедневная молитва святителя Филарета Московского: «Господи: не знаю, чего мне просить у Тебя? Ты один ведаешь, что мне потребно.Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему — чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить — ни креста, ни утешения! Только стою пред Тобою; сердце мое — отверсто. Ты зриши нужды, которых я не знаю. Зри! — и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижымими для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания — исполнить волю Твою… Научи меня молиться. Сам во мне молись.» Молитвы Ежедневная молитва свт. Филарета Господи: не знаю, чего мне просить у Тебя? Ты один ведаешь, что мне потребно.Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему - чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить - ни креста, ни утешения! Только стою пред Тобою; сердце мое - отверсто. Ты зриши нужды, которых я не знаю. Зри! - и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижымими для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания - исполнить волю Твою... Научи меня молиться. Сам во мне молись.   Молитва в день воспоминания тысячелетия России   Господи Боже, Царю веков, глаголяй на язык и царство и созиждаяй и насаждаяй их! (Иер. 18:9). Ко Твоему величеству припадающе со страхом и благоговением, благодарне исповедуем милости Твоя, многочастне и многообразне в десяти веках явленные народу и царству Российскому.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=769...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010