«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Главное – быть с Богом. По трудам архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Архимандрит Иоанн Крестьянкин (в миру), живший в 1910 – 2006 годах, был священнослужителем и архимандритом Русской Православной Церкви. Более, чем сорок лет – насельник в Псково-Печерском монастыре. Известен как наиболее почитаемый старец в Русской Православной Церкви. Сложно переоценить его труды, ведь члены Церкви рассматривают их в качестве практического пособия в христианском спасении, и высказывания именно из этих трудов содержит данная книга. Кроме того, в книге имеется акафист Пресвятой Богородице и ряд православных молитв. Издание предназначено православным читателям, в том числе тем, кто интересуется литературным наследием отца Иоанна Крестьянкина, и высоко ценит его. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ По трудам архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Главное – быть с богом Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-112-1378) Предисловие Книга, представленная вниманию широкого круга читателей, представляет собой сборник изречений о. Иоанна (Крестьянкина) о вере, жизни, терпении и утешении. Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин) – один из подвижников и исповедников XX века. Он родился в 1910 году в Орле, в семье мещан Михаила и Елизаветы Крестьянкиных. В младенчестве он лишился отца, так что воспитание будущего подвижника целиком легло на плечи его матери – глубоко верующей женщины. С шести лет Ваня Крестьянкин прислуживал в храме. В 1929 году по окончании школы Иван Крестьянкин поступил на бухгалтерские курсы, закончив которые он стал работать в одном из советских учреждений. Несколько лет спустя он вынужден был перебраться в столицу – это произошло в 1932 году. В Москве он устроился на небольшое предприятие главным бухгалтером. В свободное от работы время он жил полной церковной жизнью, посещая богослужения и общаясь с единомышленниками. Так прошло более десяти лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Дневники «Дневник отца Александра неизменно поражает широтой своего охвата. Им увлечется и ценитель литературы, и любитель политики, встретив тонкость суждений на самые разные темы, но прежде всего поражает глубина религиозного осмысления жизни. Все повседневные, частные явления, все многочисленные впечатления и оценки возведены к главному, к тому высшему смыслу, который вложен в замысел Божий о творении. И над всеми противоборствами и огорчениями, над всей критикой и обличениями основная тональность дневника – радость о Господе и благодарность Ему». Александр  Шмеман Александр Дмитриевич Шмеман ДНЕВНИКИ 1973-1983 ПРЕДИСЛОВИЕ После кончины протопресвитера Александра Шмемана в столе его кабинета в Свято-Владимирской семинарии, где он был деканом, были найдены восемь тетрадок, исписанных его рукой. Этот дневник отец Александр вел с 1973 года с небольшими перерывами вплоть до начала последней болезни. Писал он по-русски, на языке, который был ему родным с детства, проведенного в " русском " Париже. Дневник отца Александра – нечто гораздо большее, чем простая регистрация событий последних десяти лет его жизни. Он отражает всю его жизнь (кадетский корпус в Версале, французский лицей в Париже, Свято-Сергиевский богословский институт, переезд в Америку, Свято-Владимирская семинария в Крествуде, церковная деятельность…), его интересы (при огромной занятости он поразительно много и широко читал, выписывая в дневник целые абзацы из особенно заинтересовавших его книг), " несет " его мысли, сомнения, разочарования, радости, надежды. Всякий дневник, особенно такой последовательный, как у отца Александра, вызван не внешними побуждениями, а внутренней необходимостью. Перед нами – часто сугубо личные, сокровенные записи. Декан Свято-Владимирской семинарии, под его руководством превратившейся в одну из наиболее крупных богословских школ православного мира, почти бессменный секретарь Совета епископов Американской Митрополии (ставшей, опять же под его воздействием, в сотрудничестве с отцом Иоанном Мейендорфом, автокефальной Православной Церковью в Америке), проповедник и богослов, отец троих детей с многочисленными внуками, отец Александр к тому же находился в беспрестанных разъездах для чтения проповедей и лекций, еженедельно вел ряд программ на радио " Свобода " для России.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Жития русских святых (март-май) Жития русских святых за март-май. Данные жития это не Четьи-Минеи Дмитрия Ростовского. Над представленными здесь житиями велась кропотливая критическая работа. Часто это пересказ первоисточника. Начал эту работу А. А. Завьялов. Работу Завьялова продолжил И. С. Смирнов, выдающийся русский историк, ученик Ключевского и Голубинского. Свой окончательный вид «Жития русских святых» приобрели в наше время. Русские святые Март-Май   Март, 1 Мартирий Зеленецкий, преподобный Преподобный Мартирий, по мирскому имени Мина, происходил из города Великие Луки. Родители его, благочестивые и зажиточные, Косма и Стефанида, скончались, когда отроку было менее десяти лет, и он учился Псалтири. Произошло это в первой половине XVI века. С самого детства Мина был назнаменован особенной благодатью Божией. Под руководством своего духовного отца, священника городского Благовещенского храма Бориса, он, чем более возрастал телом, тем более прилеплялся душою к Богу, питаясь наставлениями достойного пастыря. По принятии же Борисом иноческого образа в обители святых Космы и Дамиана с именем Боголепа, он был вскоре назначен строителем Великолуцкого монастыря во имя преподобного Сергия Радонежского, чудотворца. Мина не захотел более оставаться в мире: раздав нищим имение свое, поспешил к чтимому учителю и был пострижен им в иночество с именем Мартирия. Не сокрыта была Богом от прозорливого Боголепа будущая духовная высота Мартирия, не сокрыл и он этого дара от избранника, пророчески предсказал своему ученику о будущем основании им обители в обширной пустыне, о населении ее иноками и о том, что сам он удостоится блаженства древних преподобных. Семь лет руководитель и руководимый неослабно трудились Господу в одной келлии, соревнуя друг другу в подвигах труда и молитвы. Один раз в день, в девятом часу, вкушали они хлеб и воду и мало приготовленных овощей. По совершении общих церковных служб и пения вечернего читали повечерие и четыре утренних канона, прилагая к ним еще два, по избранию, тысячу Иисусовых молитв, двести Пресвятой Богородице и шестьсот земных поклонов. После того они творили молитвы на сон грядущим, но ко сну не скоро отходили и большую часть ночи проводили без сна, в ручных трудах, перетирая жерновами зерно в муку. Перенося труды послушничества, Мартирий поставляется келарем монастыря, ему вручается службы казначейства и пономарства. Здесь было первое явление преподобному Мартирию иконы Богоматери. В полдень взошел он на колокольню и заснул; во сне видит огненный столп, а около него образ Богородицы, именуемый Одигитрией, приложился к образу, а он был горяч от столпа огненного; проснулся в ужасе, осязал чело свое, и оно оказалось также горячим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Слова и беседы на праздники Господни «…архиепископ Иннокентий был человеком в собственном смысле гениальным, он был великий проповедник, оригинальный и вдохновенный, и как писатель русский архиепископ Иннокентий по справедливости должен занять одно из первых мест в истории русской литературы, и как проповедник он займет одно из первых мест между духовными ветками не только нашего времени и Отечества, но и всех времен и народов. Имя архиепископа Иннокентия навсегда останется бессмертным». Макарий (Булгаков), митрополит Московский Свт. Иннокентий Херсонский. Слова и беседы на праздники Господни Слово на день Рождества Христова и воспоминание избавления Церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними двадесяти язык    Вся вселенная благолепно торжествует ныне в честь и славу явления во плоти Бога Слова, пришедшего спасти от греха и вечной смерти падший род человеческий; а Православное Отечество наше, как бы в награду за свою верность Богу отцов, совершает вместе с сим благодарственно и память чудесного избавления своего, за тридесять (тридцать) пять лет, от лютого и тяжкого нашествия галлов (французов) и с ними двадесяти язык (двадцати народов). Неудивительно, если тайна спасения всего мира вочеловечением Сына Божия, по безприкладному величию и глубине ее, останавливает в настоящий день на себе благоговейное внимание и проповедующих и слушающих; но и тайна спасения Отечества нашего от неслыханного нашествия на него племен враждебных стоит того, чтобы, хотя по временам, воспоминать о ней и с сего священного места и обращать ее в предмет поучения всенародного. Как обращать?     Не укоризнами и величавым превозношением себя над теми, кои, сами не ведая, что творят, несли к нам огнь и смерть (они довольно наказаны ужасной судьбой своею, в коей видимо отразился гнев небесный); не укоризнами, а восприятием поучительного урока от тех событий, в коих над царствами и народами во всей силе открылся один из величайших судов Божиих. И когда нужнее воспоминание о сем грозном уроке, как не в наши мрачные дни, когда те же самые галлы и с ними двадесять язык, забыв прежнее исступление свое и гнев Божий, за него их постигший, снова мятутся и силы, тогда как против них (в лице завоевателя) был гнев Божий, который можно было отклонить и смягчить, но не оружием и мудростью земною, а покаянием, смирением, исправлением своего образа мыслей и чувств, который, к сожалению, давно находился в плену у галлов... После сего, каждое восстание против врага всеобщего готовило ему только новую победу. Не протекло и десяти лет, как из всех почти царств и народов нашей части света составилась одна огромная цепь нового гальского преобладания. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкование притчи о неправедном приставнике «Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике и обетования тем, кои все оставляют ради Царствия Христова» — небольшое экзегетическое сочинение свт. Феофана Затворника. Он пишет: «Некоторым любителям Писания, при чтении притчи о неправедном приставнике (управителе) (см.: Лк. 16, 1—13) и об оставлении всего, Христа ради и Евангелия, с восприятием во сто крат всего оставленного еще в век сей (см.: Мк.10, 29—30), — вспали на сердце недоумения, показавшиеся очень затруднительными. Именно: 1) как (в первой) похвален неправедный приставник и поставлен в образец ищущим вечного спасения, как будто неправедным стяжанием можно открыть себе путь в Царствие? И 2) как (во втором) на деле оправдывается стократное восприятие всего оставленного еще здесь? После сообщения нескольких замечаний, чтобы прояснить смысл указанных мест и отвратить недоумения, неизлишним показалось составить более подробное объяснение их и предложить его вниманию читающих в том предположении, что недоумения не невозможны и у других лиц, и в других местах.» 1) В каком смысле похвален неправедный приставник?   Путь к уразумению смысла притчи о неправедном приставнике открывает обстоятельство, при котором она сказана. Спасителя окружали, кроме святых Апостолов, мытари и грешники, собравшиеся к Нему именно за тем, чтоб послушать Его (см.: Лк. 15, 1). Зная их немощи и желания, Господь, верно, тотчас к ним обратил бы и слово Свое. Но как стоявшие тут же фарисеи с книжниками укорили Его за общение с ославившимися грешниками, говоря: зачем Он грешников принимает? (см.: Лк. 15, 2) — то Спаситель прежде направил речь к этим фарисеям. В нескольких притчах Он разъяснил им, что для Него, как Бога и Спасителя, грешники, способные каяться и кающиеся, — столь же дороги, как дорога для домохозяина овца погибшая, одна из ста, — как дорога для жены драхма потерянная, одна из десяти, — как дорог отцу блудный сын, возвратившийся к нему после долгого блуждания на стране далекой, хоть и растративший все достояние свое (см.: Лк. 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

поиск:   разделы   рассылка Джон МакКензи Королевство кривых зеркал Источник:  Православие.ру Правительство Британии обсуждает легализацию однополых браков, но считает оскорбительным открытое ношение креста. Что в перспективе: отмена в судебном порядке Десяти заповедей? – Вот вопрос, которым многие задаются в Соединенном Королевстве, где Англиканская Церковь, как и все общество, как никогда близки к расколу. Когда мы расстраиваемся из-за того, что нам не хватает каких-то необходимых, как кажется, вещей, полезно задуматься о тех, кто не имеет и того, что ты считаешь таким же естественным, как и способность дышать. В прошлом году в больнице NHS государственной службы здравоохранения в британском городе Эксетер, где Ширли Чаплин 30 лет проработала медсестрой, ей вдруг сообщили, что она больше не может открыто носить свой нательный крестик. Взамен было предложено несколько вариантов: носить клипсы с изображениями креста; прикрепить крестик с цепочкой к бейджику; носить крест на булавке под униформой. Никакого героизма – Ширли просто отказалась. В качестве причины запрета называлось нарушение правил охраны здоровья и безопасности: по мнению руководства больницы, двухсантиметровый крестик, который Ширли не снимает с 16 лет, может поцарапать пациента. Сама Ширли придерживается другого мнения относительно причин запрета: " У меня сложилось впечатление, что руководство больницы подвергает нападкам только христиан, – говорит она. – Я профессионально выполняю свои обязанности и за 30 лет никого своим крестиком не поцарапала. Это не вопрос безопасности пациентов и охраны здоровья и не дресс-код. Все дело в моем стремлении защитить видимый символ моей веры " . С тех пор прошел год, но если что-то и изменилось, то только к худшему: правительство Великобритании настаивает на том, что христиане не имеют права открыто носить крестик на работе. Именно эту точку зрения министры будут отстаивать в Европейском суде по правам человека во время слушания дела по жалобе двух христианок, борющихся за восстановление права открыто носить крест. В Британии официально заявлено, что ношение нательного креста не является обязательным требованием христианской религии. Это позволяет работодателям запрещать ношение крестика в рабочее время и увольнять сотрудников, которые не подчиняются этому требованию.

http://religare.ru/2_93201.html

Последние дни земной жизни Спасителя Вход Господень во Иерусалим. Изгнание торгующих из храма. Великий понедельник. Проклятие бесплодной смоковницы. Желание эллинов видеть Иисуса Христа. Великий вторник. Засохшая смоковница. Беседа со старейшинами. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Притча о званных на брачный пир. О дани Кесарю. Посрамление Саддукеев. О наибольшей заповеди. Обличение книжников и фарисеев. Лепта вдовицы. О Втором Пришествии. Притча о десяти девах. О Страшном Суде. Великая среда. Решение первосвященников убить Христа. Великий Четверток. Тайная Вечеря. Омовение ног. Господь объявляет о предателе. Установление таинства Евхаристии. Спор о старшинстве. Прощальная беседа. Продолжение прощальной беседы. Первосвященническая молитва. Моление о чаше. Взятие Христа под стражу. Суд над Господом у первосвященников. Отречение Петра. Великая Пятница. Приговор Синедриона. Погибель Иуды. На суде у Пилата. Крестный путь на Голгофу. Распятие. Покаяние благоразумного разбойника. Богоматерь у креста. Смерть Христова. Погребение Господа Иисуса Христа. Вход Господень во Иерусалим (Матф. 21:1-11; Мрк. 11:1-11; Лк. 19:28-44; Иоан. 12:12-19). Об этом великом событии, которое служит преддверием страданий Христовых, понесенных нас ради человек и нашего ради спасения, рассказывают весьма обстоятельно все четыре Евангелиста, св. Иоанн короче первых трех. Господь Иисус Христос шел теперь в Иерусалим для того, чтобы исполнилось все написанное о Нем, как Мессии, пророками. Он шел для того, чтобы испить чашу искупительных страданий, дать душу Свою в избавление за многих и потом войти в славу Свою. Поэтому в полную противоположность тому, как держал Себя Господь прежде, Ему было благоугодно этот Свой последний вход в Иерусалим обставить особой торжественностью. Первые три Евангелиста передают нам подробности, которыми сопровождалась подготовка этого торжественного входа. Когда Господь с учениками, окруженный множеством народа, сопровождавшего Его от Вифании и встречавшегося по пути, приблизился к горе Елеонской, Он послал двух учеников в селение, находившееся перед ними с поручением привести ослицу и молодого осла. Гора Елеонская, или Масличная, называлась так по множеству росших в ней масличных деревьев (елея — маслина). Она находится к востоку от Иерусалима и отделяется от него ручьем или потоком Кедроном, который почти совершенно высыхал летом. На западном склоне горы, обращенном к Иерусалиму, находился сад, называвшийся Гефсиманией. На восточном же склоне горы лежали два селения, упоминаемые у свв. Марка и Луки Вифсфагия и Вифания (Матфей говорит только о первой). С горы Елеонской был прекрасный вид на все части Иерусалима.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Правосознание и духовность А. Г. Звягинцев, заместитель Генерального прокурора РФ История российской государственности свидетельствует о том, что во времена потрясений и перемен, определявших выбор пути нашего Отечества, особую роль в этом процессе играли именно Русская Православная Церковь и Прокуратура, стоявшие на страже интересов государства и человека. На протяжении нескольких исторических эпох Русская Православная Церковь и Прокуратура плодотворно сотрудничали в деле формирования такого мировоззрения, в котором объединялись правопослушание и следование «золотым правилам нравственности», заложенным в десяти заповедях Господних. Примечательно, что одним из постулатов, направлявших деятельность Прокуратуры, было высказывание знаменитого Московского митрополита Филарета: «Низко преступление, а человек достоин сожаления». Строгость и гуманность – вот те два краеугольных камня, тот фундамент, на которых строилась и держалась Российская Прокуратура. Защита интересов каждого гражданина и всего государства – два основополагающих принципа, к которым стремились и стремятся поколения российских прокуроров. Опора на эти основы, следование этим принципам, на мой взгляд, и сегодня должны объединять служителей Церкви и работников Прокуратуры в их усилиях. Мы, как и прежде, равно заинтересованы в создании сильного государства. Мы равно хотим видеть наших соотечественников, людьми, исповедующими гуманные принципы существования всех народов в единой стране, гарантирующей им соблюдение их прав и свобод. Поэтому мы должны быть едины в стремлении взывать к «человеческому в человеке» и объединять свои усилия для восстановления и укрепления духовных и нравственных начал жизни. Для Церкви все равны перед Богом, для Прокуратуры все граждане равны перед Законом. Объединяет нас в наших помыслах и деяниях и то, что мы не делим соотечественников по национальной или какой-то иной принадлежности. Одна из главных целей – формирование, воспитание и поддержание такого сознания наших граждан, которое предполагает уважение к Закону, – соответственно, и к Божьему, и к светскому.

http://pravoslavie.ru/745.html

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 6  голосов:  4.3 из  5) Предыдущий Следующий Расшифровка видео Я хотел бы сказать несколько слов о лжи. Конечно же, все христиане знают о том, что лгать грешно, это запрещено еще в древних десяти заповедях. Однако же несмотря на то, что все мы это хорошо знаем, увы, к сожалению, даже воцерковленные христиане, бывает, позволяют себе солгать в том или ином. И вроде понятно, что и нехорошо, с другой стороны, ну как будто бы это и мелкий грех. Однако же грех это отнюдь не мелкий. Я хотел бы предложить вашему вниманию слова Священного Писания, чтобы мы могли услышать, что Господь думает об этом грехе. В Книге Притч сказано: «Мерзость пред Господом – уста лживые» ( Притч.12:22 ). Человек, который лжет, делает себя мерзостью пред Господом, весьма сильные слова. Еще более сильные слова есть в Книге пророка Малахии о том, что проклят человек лживый, то есть ложь навлекает на человека проклятие. Сам Господь Иисус Христос в Евангелии сказал: «Отец ваш дьявол, когда он говорит ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин.8:44 ). И напротив, господь Иисус Христос о Себе Самом сказал: «Я есмь истина» ( Ин.14:6 ). И поскольку мы, христиане, называясь учениками Господа Иисуса Христа, желаем соединиться с Ним, с Истиной, разумеется, относиться спокойно к тому, что мы сами в той или иной ситуации позволяем себе произносить ложь, никак не можем. Произнося ложь, мы делаем своим отцом дьявола, мы отчуждаемся от нашего Господа Иисуса Христа. Ложь не может быть путем к истине. Ложь не может позволить нам соединиться с истиной, до тех пор, пока мы в себе в своем сердце, в своих устах, в своей жизни даем места для лжи. В той же Книге Притч сказано: «Кто говорит ложь, не спасется» ( Притч.19:5 ). И также в Псалтири говорится: «Ты погубишь говорящих ложь» ( Пс.5:7 ). Ну и наконец, апостол Иоанн Богослов, как очевидец, уже говорит: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» ( Откр.21:8 ). Примечательно, что именно в отношении лжецов апостол Иоанн подчеркнул: всех лжецов, без исключения, не разделяя на крупных или мелких лжецов – участь всех лжецов в озере огненном.

http://azbyka.ru/video/pro-greh-lzhi/

Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 21 октября 2016 года постановил причислить к лику святых для местного почитания в Волгоградской митрополии игумению Арсению (Себрякову), настоятельницу Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря (†21июля/3 августа 1905 г.). С рапортом относительно поступившего ходатайства архиерейского совета Волгоградской митрополии о канонизации игумении Арсении обратился Преосвященный епископ Троицкий Панкратий, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых, наместник Свято-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Мысль о канонизации самой, пожалуй, известной настоятельницы в истории Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря, основанного на берегу Дона в XVII веке, возникла у действующей игумении – Георгии (Боровик), которая возглавила обитель в Серафимовическом районе Волгоградской области более десяти лет назад. Сведения о чудесах и исцелениях собирали за период новейшей истории монастыря, примерно с 2002 года – так легче было получить необходимые документальные свидетельства. – Одни от радости сами нам сообщали о чудесных избавлениях от болезней, других мы просили писать о таких случаях по электронной почте, – рассказывает сестра обители, матушка Онуфрия. – Потом мы связывались с людьми, которые согласились с нами работать. Это ведь настоящий труд: надо отложить свои дела и ходить по врачам, собирать справки, подтверждающие факт выздоровления. Слава Богу, чудесных случаев исцеления, которые мы смогли подтвердить документально, набралось в достаточном количестве. Епархиальная комиссия Волгоградской митрополии исследовала около 150 рассказов о помощи игумении Арсении. Самым частыми были свидетельства об исцелении женщин от бесплодия – 65 случаев. Анна Себрякова родилась 3 июля 1833 года в семье состоятельного помещика Донской области. Знак того, что девочку ожидает особый путь, был явлен в ее раннем возрасте. Как-то раз родители взяли трехлетнюю дочку на богомолье в Воронеж. Во время посещения правящего архиерея архиепископа Антония (Смирницкого), почитаемого за строгость, высокую духовность и прозорливость, маленькая Анна поклонилась святителю в ноги. Архиепископ благословил девочку и предрек ее изумленным родителям: «Эта будет великая жена».

http://pravoslavie.ru/98466.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010