Чтобы Петр мог понять, для чего Господь повелел прощать несчетное число раз, ПОСЕМУ , – говорит Господь, – ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ ПОДОБНО ЦАРЮ, КОТОРЫЙ ЗАХОТЕЛ СОСЧИТАТЬСЯ (потребовать отчета)  С РАБАМИ СВОИМИ , у которых на руках было множество богатства, ему принадлежавшего. Эта первая притча, в которой Господь является Царем, Которому «дана... всякая власть на небе и на земле»  ( Мф. 28:18 ), у Которого небо – престол, и земля – подножие ног, у Которого подданные – это весь мир, все люди, особенно же мы, в Него верующие, искупленные Его Честной Кровью, обязанные исполнять все Его законы и животворящие заповеди. И прежде Страшного Суда Своего, во всякое время, когда Он «захочет», Он всегда может потребовать от нас отчета во всех помыслах и желаниях, словах и делах наших, а мы всегда должны быть готовы дать Ему этот отчет. И Он зовет нас к такому отчету через проповедь закона Своего, через разные беды и скорби, болезни и опасности, которые грозят нам неизбежной смертью и зовут на суд встревоженной совести. Он дает нам при этом чувствовать, что мы не можем оправдаться перед Ним ни в одном из безчисленных грехов наших, что беззакония наши безчисленнее волос на голове нашей, и нам остается одно: повергнуться в прах пред Его безконечной благостью и просить пощады и помилования (мысли Димитрия, архиеп. Херсонского).  КОГДА НАЧАЛ ОН СЧИТАТЬСЯ, ПРИВЕДЕН БЫЛ К НЕМУ НЕКТО ,  КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫЛ ЕМУ ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ТАЛАНТОВ  (вес серебра) – долг совершенно неоплатный! Может быть, это был управитель царской казны, или царедворец, обязанный собирать и доставлять царю подати, но растративший царское состояние. Он был приведен к царю, ибо никогда сам не пошел бы к нему добровольно, и легко могло бы быть – увеличивал бы свой долг еще и еще по своей отчаянной беспечности. «Беда была не в том только, что долг был велик, – говорит святитель Златоуст, – но и в том еще, что он первый приведен к господину. Если бы привели его после многих других исправных должников, не так было бы удивительно то, что господин не разгневался: исправность вошедших прежде могла сделать его более снисходительным к неисправным. Но что введенный первым оказался неисправным и, несмотря на неисправность, нашел, однако же, господина человеколюбивым, вот это особенно удивительно и необычайно». И каждый из нас, грешников, перед судом правды Божией есть такой же неоплатный должник. Десять тысяч талантов – это наши грехи против десяти заповедей Божиих, наши долги неблагодарности за все неисчислимые милости Божий к нам, грешным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_92869.html 01 марта 2012 Ответ Организационного Комитета политической Партии десяти заповедей на публикацию " Общественная палата против создания Партии десяти заповедей " Хочется отметить, что комментарии членов Общественной Палаты г-на Гришина и г-на Федорова по вопросу создания политической Партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ выглядят и являются оценочными, претенциозными и моралистскими по своей сути, а по форме звучат как отповедь властных чиновников батрачьему люду. С каких пор и на каком основании члены Общественной Палаты взяли обыкновение так комментировать инициативы того самого общества, что они представляют – остается загадкой. " В целом это странная, сырая и до конца непродуманная инициатива. Пока понятен только исходный посыл: собрать воедино для решения политических вопросов людей высоконравственных честных и бескорыстных. Этот посыл можно было бы поддержать. Но при всем при этом использование религии в политических целях, на мой взгляд, аморально " , – процитировали " Интерфакс-Религия " члена ОП, главу информационно-аналитического центра " Религия и общество " Алексея Гришина в пресс-службе палаты. Каким образом идея собрать воедино для решения политических вопросов высоконравственных людей может считаться в целом " странной, сырой и до конца непродуманной инициативой " , – нам не понятно. Не понятно также, что подразумевает г-н Гришин, говоря, что " ...использование религии в политических целях, на мой взгляд, аморально " . Как же так? А Христианские демократические партии Европы? А Христианские социальные партии? А Христианские Народные Партии? А как же Исламские партии? Удивительно, когда глава информационно-аналитического центра " Религия и общество " считает аморальным " использование религии в политических целях " , будто бы мирового опыта в принципе не существует, или же, он с ним абсолютно не знаком. Например, с опытом Германии и Турции. " Партия десяти заповедей позиционируется как нерелигиозная, значит, в нее по определению могут входить все граждане России, однако, исходя из документов о будущей партии, с которыми я ознакомился, получается, что человек, который не верит в Бога, не может в нее войти. Десять заповедей, которые используются в названии партии, кстати, отсекает и многие религии " , – заявил он.

http://religare.ru/2_92869_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Мезенцев Сергей Дмитриевич Материалы Партии десяти заповедей Мезенцев Сергей Дмитриевич, заместитель председателя Христианского общественного движения " Благодатная Россия " . ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА " ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ " ? Современная Россия духовно больна, общественное сознание россиян расколото. Сегодня существует, по сути, две России: официальная (власть) и неофициальная (народ), телевизионная и реальная (интернетовская). Между ними – глубокая пропасть. Политический кризис, революционная ситуация – ныне распространенные характеристики нашего общества. Его главными чертами являются: 1) невозможность правящих кругов (президента, правительства, " партии власти " ) сохранять в неизменном виде свое господство, когда " верхи " не могут править по-старому; 2) резкое повышение (выше обычного) потребностей средних и низших слоев населения в справедливости, честности, правдивости, когда " низы " не хотят жить по-старому; 3) значительное повышение активности граждан, их готовность к самостоятельному творчеству. Из политического кризиса и революционной ситуации могут быть три варианта выхода: контрреволюционный, реформистский и революционный. Контрреволюционный (силовое подавление гражданских инициатив и протестов, арест и суд над оппозиционерами) и революционный (насильственное ниспровержение существующего режима) варианты неприемлемы. И контрреволюция, и революция есть лишь следствия духовно-нравственного кризиса общества. И то и другое в очередной раз отбросят нашу страну на многие годы назад. Единственным верным путем является путь реформ, мирный, ненасильственный путь посредством заключения общественного договора между правящим классом – с одной стороны, и средним и низшим классами – с другой. Поскольку никакие реформы не смогут привести к успеху, если они не затрагивают главного – духовных основ общества, нам нужна нравственная политическая сила, партия, вооруженная реформистской теорией, которая смогла бы осуществить мирный переход от авторитарного режима к подлинному народовластию.

http://religare.ru/2_92304.html

О Божиих заповедях Пророк Моисей получает скрижали Завета В Священном Писании говорится, что одно из условий того, чтобы Господь Бог был с нами (а кто бы из нас этого не хотел?), есть не только соблюдение, но особое почитание Божественного закона. Помним ли мы, что десять заповедей, которые Бог дал пророку Моисею на горе Синай, предназначались не только для иудеев, но для всех людей, живущих на планете Земля? Эти заповеди есть откровение Божественной любви, и дарованы они Богом человеку независимо от того, хочет их человек исполнять или нет. Их действенное присутствие в жизни человека можно сравнить с известным законом Ньютона. Задумаемся: до того как Ньютон открыл закон всемирного тяготения, существовало ли оно или нет? А если бы его Ньютон не открыл, оно бы отсутствовало? Думается, что нет. Точно так же дело обстоит со святыми Божиими заповедями. Их действие не ограничивается тем, знают о них люди или нет. Они просто «работают» в этом мире. Сегодня в мире, особенно на Западе, десять заповедей все больше и больше замалчиваются, как будто их никогда не существовало. Все чаще и чаще к ним относятся как к чему-то ущемляющему свободу и независимость человека, просто мешающему жить. 50 лет назад в Америке из школьных программ и учебников, со стен классов и актовых залов всех школ был убран как текст десяти заповедей, так и всякое упоминание о них. По решению Верховного суда США, этот запрет коснулся и залов судов, всех государственных организаций, на чьих стенах текст десяти заповедей находился более двухсот лет. Упразднение Божиих заповедей из публичной жизни и внедрение новых гуманистических идей нанесло непоправимый вред не одному поколению американцев. То, о чем невозможно было помыслить полвека назад, сейчас стало обыденным делом и нормой как в общественной, так и в личной жизни граждан. Легализация абортов, разводы, рост преступности и наркомании среди молодежи, наряду с нарушениями американских законов на самом высшем государственном уровне и среди крупнейших финансовых структур – все это стало теперь привычным. То, что раньше вызывало шок у общественности, к примеру эксперименты с клонированием, легализация в отдельных штатах эвтаназии и однополых браков, теперь представляется обществу в качестве прогрессивных «инноваций» XXI века. И хотя сегодня в США, согласно статистическим опросам, многие все еще помнят Божии заповеди, но относятся к ним как к чему-то второстепенному.

http://pravoslavie.ru/30262.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Михаил: «Может быть, будущее нас еще удивит» Епископ Женевский и Западно-Европейский о дехристианизации Запада 17.06.2010 556 Время на чтение 3 минуты «То, что кресты запрещают размещать в общественных местах в странах Европы, - это печальный знак. Это связано с тем, что происходит десхристианизация в странах Запада. Эта дехристианизиция приносит свои плоды: вся христианская символика и христианские знаки становятся чуждыми для людей, которые уже не понимают смысл этих символов. Хотя эту дехристианизацию не следует рассматривать как выражение мнения всего западного населения, это скорее выражение мнения некоторых групп людей, которых можно было бы назвать богоборцами, если бы они были агрессивно настроены по отношению к верующим. Но перед ними нет верующих, которые бы крепко стояли за свои христианские символы, поэтому так легко принимаются антихристианские решения», - заявил в интервью " Русской народной линии " епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) в связи с постановлением Шестого окружного апелляционного суда США, согласно которому десять заповедей, выставленных в окружных судах штата Кентукки, нарушают первую поправку к Конституции о запрете государственной поддержки религиозных организаций. Таким образом, суд удовлетворил иск Американского союза за гражданские свободы, одной из влиятельнейших атеистических организаций страны, сообщает портал «Интерфакс-религия». Между тем христианские правозащитные организации отреагировали на решение суда с возмущением, сообщает сайт " Christian Newswire " . " Десять заповедей - это основа нашей системы. Их присутствие в основах нашего законодательства столь же уместно, сколь уместны звезды и полосы на нашем флаге. Удаление из суда общепринятого символа закона противоречит здравому смыслу " , - считает основатель Совета свободы и декан школы права Свободного университета Мэттью Стейвер. По его мнению, отцы-основатели США " пришли бы в ярость " от самого факта обсуждения соответствия десяти заповедей Конституции США. " Эти решения против десяти заповедей и против христианства просто смехотворны. С каких пор федеральным судам присвоены цензорские функции? Как федеральный суд может объявлять, что отцы-основатели действовали антиконституционно, если сама Конституция - плод их мысли! " - заявил президент организации " Христиане за возрождение американских ценностей " Дон Свортаут.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/17/vl...

поиск:   разделы   рассылка Цели и задачи " Партии десяти заповедей " Цели: – служение человеку как образу и подобию Божию, раскрытие в человеке личностного потенциала, формирование в нем чувства собственного достоинства; – созидание общего блага, справедливо распределяемого между всеми членами общества; – утверждение в российском обществе духовно-нравственных ценностей и осуществление общественных идеалов; – построение в России свободного, солидарного и справедливого общества, опирающегося на инициативу и творческую энергию граждан; – преодоление негативных явлений в обществе: коррупции, наркомании, алкоголизма, курения, порнографии и т.п. – создание эффективной экологической и социальной рыночной экономики, народных компаний, обеспечение качества жизни, соответствующего достоинству человека; – содействие утверждению в России гражданского общества и правового государства, реализации конституционных принципов федерализма и местного самоуправления; – содействие обеспечению законных прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормами международного права; – участие в формировании ответственной перед народом и служащей народу государственной власти; – обеспечение соответствия государственной политики, решений, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления интересам народа Российской Федерации; – поддержка инициатив и представление интересов граждан РФ в органах государственной власти и органах местного самоуправления (муниципальных образованиях); – формирование общественного мнения, разъяснение населению положений Программы и других документов Партии, а также позиции Партии по различным вопросам, продвижение в общественном сознании религиозных ценностей и ценностей народовластия; – выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

http://religare.ru/2_92164.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Важнее кто: ДУША иль ТЕЛО? Зарисовки на День медицинского работника 22.06.2023 510 Время на чтение 3 минуты Источник: Россия – Ноев ковчег Вечный спор у человеков между духовным и материальным. Между верующими и атеистами. Действительно, можно ли «думать о душе», когда у тебя даже просто болит зуб? С другой стороны, о старых и больных говорят: «пришло время и о душе подумать». В Евангелии сказано, что во время своего земного служения Спаситель большую часть совершенных чудес посвящал исцелению от телесных недугов. Критики христианства даже запустили мысль о том, что Христос был «всего лишь» выдающимся лекарем. Означает ли это, что здоровье физическое имеет чуть ли не большее значение, чем духовное, даже с божественной точки зрения? По библейскому сказанию , 10 заповедей Моисея были записаны на каменных табличках с горы Синай. Господь Иисус Христос в Своих беседах нередко ссылался на ветхозаветные Десять Заповедей и давал им более глубокое и совершенное понимание. О Десяти Заповедях надо сказать, что они содержат в себе самые основы нравственности, закладывают те фундаментальные принципы, без которых невозможно существование никакого человеческого общества. Вероятно, по причине такой чрезвычайной важности и неприкосновенности Десять Заповедей, в отличие от других заповедей, были написаны не на бумаге или другом каком-либо тленном веществе, но на камне. Моисей со Скрижалями. Густав Доре . Давайте вспомним, а что же такое телесная болезнь и откуда чаще всего она берётся? Разве не от нарушения божественных заповедей: чревоугодие, блуд, пьянство или «всех болезней от нервов» – гнева, зависти, уныния и т.д.? Как лечил Христос? Он ведь не ставил уколы или давал таблетки, он лишь говорил Слово или прикасался к больному, полностью «прощая и стирая» грехи, говоря затем исцеленному: «Иди и больше не греши». То есть человек получал помощь не просто благодаря чуду («фокусу»), а благодаря 100-процентному, полному, на клеточном уровне, освобождению болящего от накопленных грехов в прямом и переносном смысле. Человек, пусть на мгновение, но превращался в «безгрешного ангела», и болезнь отступала.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/22/vazhne...

О законе Божием Поучение 38. 1) Любовь к Богу должна сопровождаться исполнением закона Божия. 2) Закон естественный. 3) Закон откровенный. 4) Десять заповедей 1) Довольно, братия, слышали вы о любви к Богу и о любви к ближнему. В следующих поучениях будем говорить о делах, которыми должна обнаруживаться истинная любовь к Богу и ближним. Чтобы могли мы правильно выражать свою любовь к Богу делами, для этого надобно знать закон Божий, показывающий, что мы должны делать, чтобы, питая любовь к Богу в душе, делать угодное Ему, и также чего мы не должны делать, чтобы не оскорблять Бога. Несомненное доказательство того, что мы любим Бога, есть исполнение закона Божия. Таково свойство истинной любви, что, кого любим, о том не только помним, размышляем, говорим, но и стараемся делать угодное ему, и не делать того, что неприятно ему. Это свойство по преимуществу принадлежит истин­ной любви к Богу: кто истинно любит Бога всем сердцем, тот старается делать только угодное Богу, испол­няя заповеди Божии. Так учит Иисус Христос: буди­те в любви Моей. Аще заповеди Моя соблюдете, пре­будете в любви Моей: якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох, и пребываю в любви Его ( Ин. 15:9,10 ). Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя. Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет. Не лю­бяй Мя, словес Моих не соблюдает ( Ин.14:21–24 ). Иоанн Богослов пишет: чадца моя не любим словом ниже языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). Сия бо есть любы Божия, да заповеди Его соблюда­ем ( 1Ин.5:3 ). Итак, братия, видите, что, питая в душе истинную любовь к Богу, мы необходимо должны соблюдать запо­веди Божии. Какие это заповеди Божии? 2) В начале человек в самой природе своей души получил ясное начертание заповедей Божиих, или зако­на Божия. Это закон Божии естественный. Этот закон и доныне сообщается человеческой природе, но не в первобытной ясности, полноте и силе; чрез грехопадение прародителей и чрез умножение грехов в потом­стве их, он помрачился и ослабел в своем действо­вании. О естественном законе, начертанном в душе че­ловека, апостол Павел говорит: егда бо язицы не имуще закона естеством законная творят, сии за­кона не имуще, сами себе суть закон: иже являют дело законное написано в сердцах своих, спослушествующей им совести, и между собою помыслом осуждающим или отвещающим ( Рим.2:14,15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Бог хочет, чтобы люди были счастливы, любили Его, любили друг друга и не вредили себе и другим, поэтому Он дал нам заповеди. В них выражены духовные законы, они оберегают нас от беды и учат, как жить и строить отношения с Богом и людьми. Как родители предупреждают своих детей об опасности и учат жизни, так и Отец наш Небесный делает нам необходимые наставления. Заповеди были даны людям еще в Ветхом Завете. Десять заповедей обязаны соблюдать и люди Нового Завета, христиане. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф.5:17 ), — говорит Господь Иисус Христос. Самый главный закон духовного мира — это закон любви к Богу и людям. Все десять заповедей говорят об этом законе. Они были даны Моисею в виде двух каменных плит — скрижалий, на одной из которых были написаны первые четыре заповеди, говорящие о любви ко Господу, а на второй – остальные шесть, об отношении к ближним. Когда Господа нашего Иисуса Христа спросили: «Какая большая заповедь в законе?», Он ответил: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:37-40 ). Что это значит? То, что если человек действительно достиг настоящей любви к Богу и ближним, он не может нарушить ни одну из десяти заповедей, потому что они все говорят о любви к Богу и людям. И к этой совершенной любви мы должны стремиться. Рассмотрим десять заповедей Закона Божьего по порядку: Так они звучат по церковно-славянски. В дальнейшем, разбирая каждую заповедь, мы будем давать и их русский перевод. Первая заповедь Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене. Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня. Господь является Творцом вселенной и духовного мира и Первопричиной всего существующего. Весь наш прекрасный, гармоничный и невероятно сложно устроенный мир никак не мог возникнуть сам собой. За всей этой красотой и гармонией стоит Творческий Разум. Верить в то, что все существующее возникло само по себе, без Бога – есть ничто иное как безумие. «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» ( Пс.13:1 ), — говорит пророк Давид. Бог не только Творец, но и Отец наш. Он заботится, промышляет о людях и о всем созданном Им, без Его попечения мир бы рухнул.

http://azbyka.ru/zapovedi-bozhii-gumerov

Подпишитесь на наш Телеграм Великопостные статьи 2018 г.: Новое средневековье Апология безделья, или Против активности Диалектика религиозной иллюзии Христианская ортодоксия vs православное христианство Монета, или Система богоубийства Еще раз о мироносицах и атеизме Великопостные статьи 2016 г. Великопостные статьи 2017 г. Хорошо, когда опаздываешь, немного замедлить шаг. Андрей Синявский. “Мысли врасплох” Великий пост — хорошее время, чтобы подумать, что такое христианство, и что такое быть христианином. Не самый ли простой ответ: “быть христианином — значит исполнять заповеди”? А что такое заповедь? Заповедь Понятие заповеди полностью ныне перевернуто: заповедь нечто запрещает, то есть ограничивает свободу? Наоборот, заповедь нечто запрещает, то есть поддерживает свободу. Заповеди появляются в контексте борьбы Бога и Израиль в египетском рабстве не имел заповедей, подчинялся Фараону. Свободный Израиль обретает заповеди. Мир сей — система обожествивших себя поработителей, противостоящая Богу-Освободителю. “Не убий” — заповедь, ограничивающая свободу убийц и очевидным образом поддерживающая свободу всего общества и его членов. Так и со всеми заповедями. Заповеди хранят свободу, обретенную в борьбе Бога с Фараоном. Заповеди есть заповеди свободы, ее хранения. Первым при взгляде на Декалог бросается в глаза разнородность первых четырех и последующих шести заповедей. “Первые” ведь как бы не про “мораль”. “Не убий”, “не прелюбодействующий” и им подобные, нарушаем мы их или нет, кажутся простыми и ясными. Но “ничего не делай в субботу”, “ничего не изображай”? Какой в этом смысл? Как эти заповеди хранят свободу? Я буду говорить только о Субботе, ставшей своего рода образчиком бессмыслицы и ритуализма, самой непонимаемой заповедью Декалога. И самой нарушаемой, если верить  Томашу Седлачеку : “Из десяти Божьих заповедей именно предписание субботнего отдыха является сегодня одним из самых нарушаемых. […] Согласно Торе, человек шесть дней должен преобразовывать мир, а седьмой день ему следует отдыхать. Угомонившись, он должен созерцать и пользоваться благами, созданными своими руками. Парадоксально, но это должно было стать наказом. Кажется, что человеку достаточно рекомендовать отдых, а ему (часто под угрозой смерти) запрещают трудиться [Исх 31:15: “…Шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти…” ]. Видимо, в природе человека заложено что то, побуждающее его все время работать, — поэтому такое правило и должно было стать именно заповедью.”

http://blog.predanie.ru/article/apologij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010