Для участия в освящении храма прибыла делегация Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации во главе с заместителем председателя Госдумы России Л.К. Слиской. В составе делегации были депутаты Госдумы РФ Н.Д. Ковалев, адмирал В.П. Комоедов, генерал-лейтенант Н.С. Леонов и др. В первом богослужении в русском храме Гаваны приняли участие Посол Российской Федерации в Республике Куба М.Л. Камынин и Посол РФ в Гватемале Н.Н. Владимир. После совершения чина освящения храма во имя Казанской иконы Божией Матери в нем была совершена первая Божественная литургия, которую возглавил митрополит Кирилл в сослужении архиепископов Марка и Павла, епископа Евтихия, архимандрита Тихона и других клириков Русской Православной Церкви. За богослужением пел хор московского Сретенского ставропигиального монастыря. На всех богослужениях присутствовала одну из наиболее почитаемых православных святынь – икона Божией Матери «Державная», перед которой смогли помолиться все желающие. 19 октября в рамках «Дней России» в Гаване, в помещениях бывшего францисканского монастыря, где ныне помещается Музей религиозного искусства Кубы, состоялось торжественное открытие выставки «Православная Россия». В нем приняли участие митрополит Кирилл, Л.К. Слиска и главный историк города Гаваны Эусебио Леаль-Спенглер, которые выступили с приветственными речами. Затем состоялся концерт мужского хора московского Сретенского монастыря. Выступление хора проходило в католическом храме св. Франциска Ассизского, который был построен в начале XVIII в., секуляризован 150 лет назад и вновь открыт в 1994 г. после восстановительных работ, проведенных по инициативе Фиделя Кастро. Концерт почтили своим присутствием Рауль Кастро-Рус, Фидель Кастро-Диас-Баларт, К.Д. Белио другие представители кубинских властей, а также интеллигенции Гаваны. Выступление хора было горячо встречено кубинскими слушателями. После исполнения одной из русских народных песен Рауль Кастро, а вслед за ним и весь зал, аплодировали певцам стоя.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery72....

Затем был совершен чин основания нового храма, в котором испрашивается благословение Господне строящемуся дому Божию, а также его строителям. В ходе молитвословия фундамент будущего храма был окроплен святой водой, а в его основание Митрополит Евсевий и Губернатор Псковской области вложили закладные камни, а также закладную грамоту: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Божиею милостию! Во утверждение Православия! Сия благословенная грамота положена в основание Храма в честь святаго мученика Русского царя Николая II и его семьи на месте начала его страдальческого пути на станции Дно Псковской области. В лето 2017 от Рождества Христова, 1-го/14-го марта, при Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, Митрополите Псковском и Порховском Евсевии, Губернаторе Псковской области Андрее Анатольевиче Турчаке». По окончании Псковский Архипастырь поблагодарил всех за совместную молитву и особо отметил: «Дорогие друзья, дорогие наши братья и сестры и все православные, которые сегодня на этом месте! Сейчас мы посадили живое древо, основали строящийся храм в честь благоверного императора российского, мученика Николая и его венценосной семьи. Мы посадили древо, которое должно быть живым и плодоносящим. Но каждый из нас должен иметь свое участие в строительстве этого храма. По возможностям, по силам принесите свое усердие, свое сердце, как любовь к нашей России, как любовь к нашим благочестивым родителям. И дай Бог, чтобы это строительство было благополучно, приятно, памятно, послужило бы на пользу всем и ныне живущим, и нашим потомкам. Доброго здоровья всем вам, с праздником сегодня и с грядущим праздником в честь прославления чудотворного образа нашей Русской земли Матери Божией, именуемой «Державная». Храни Господь!» Затем ко всем собравшимся обратился Губернатор Псковской области Андрей Анатольевич Турчак, который в своем приветственном слове поздравил всех собравшихся и сказал: «Историческое значение того действа, которое мы сейчас совершили, сложно переоценить. Оценку этому безусловно дадут следующие наши поколения.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

На малом входе во внимание к трудам по строительству Покровского храма в Орехово-Борисове Святейший Патриарх Кирилл возвел настоятеля иерея Иоанна Холкина в сан протоиерея. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Божественной литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Андрея Филонова, учащегося Московской духовной академии , клирика Покровского академического храма, во пресвитера. Проповедь перед причастием произнес священник Михаил Плотников, клирик храма Иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове г. Москвы. По завершении Литургии настоятель Покровского храма протоиерей Иоанн Холкин от лица духовенства и прихожан храма приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству икону Покрова Божией Матери. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Поблагодарив отца Иоанна за труды, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, отметил: «Это уже четвертый из вновь построенных за последние годы храмов, который я освятил. Ваш храм отличается, может быть, тем, что построен он был практически за полтора года. Это свидетельствует о том, что когда у людей сильная вера и горячее желание принести сей дар Богу в виде храма, места молитвы и совершения Божественных Таинств, то все преграды уходят и разрушаются. Мы имеем перед собой яркое свидетельство того, как Господь помогает тем, кто идет навстречу Ему». «Я выразил уже свою благодарность, отец Иоанн, возведя вас в сан протоиерея, продолжил Святейший Владыка. Дай вам Бог и впредь энергично созидать православную общину. Я вижу, что у вас развивается также работа с детьми и молодежью. Все это, пожалуйста, продолжайте, потому что это залог того, что у нас появится много новых храмов. Ведь если эти дети, молодые люди в будущем создадут свои семьи, в которых будут рождаться дети, и они потом также будут создавать свои семьи и снова будут рождаться дети, то это и будет православный народ. И, может быть, нам или следующему поколению удастся увидеть Божию славу, явленную и над нашим Первопрестольным градом, и над всем нашим Отечеством. Я верю в несомненное возрождение веры православной в тех масштабах, которые необходимы для того, чтобы страна наша никогда не теряла надежды на будущее».

http://patriarchia.ru/db/text/4419798.ht...

На утреннем богослужении 15 января присутствовали губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев, председатель областного Законодательного собрания Е.В. Лебедев, министр образования региона С.В. Наумов, глава администрации Дивеевского района Д.В. Дрейбанд, депутат Государственной думы РФ А.А. Кавинов, депутат Законодательного собрания Нижегородской области, генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» О.В. Лавричев, директор по развитию производственной системы Госкорпорации «Росатом» С.А. Обозов. По окончании Божественной литургии настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия поблагодарила митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия за попечение об обители. В благодарность за совместную молитву игумения Сергия преподнесла митрополиту Георгию заздравную просфору и икону преподобного Серафима Саровского. Глава Нижегородской митрополии обратился к верующим с пастырским словом: «Вот уже двадцать пять лет как в эту возрожденную обитель преподобный Серафим пришел своими святыми мощами и созывает нас всех на соборную молитву. Мы молимся о богохранимой стране нашей, чтобы тихое и безмолвное житие пожить нам в благочестии и чистоте, чтобы русская земля не оскудевала верующими сердцами и подвижники благочестия украшали жизнь нашего народа молитвой, постом и бдением. 2017 год является временем, когда мы вспоминаем события столетней давности, разрушившие уклад тысячелетней истории Святой Руси. Мы помним, как был отрешен от власти государь, и в тот же день произошло обретение иконы Божией Матери " Державная " . Так Господь показал, что Он не оставляет русскую землю, и Сама Царица Небесная простирает над ней Свой небесный Покров. Мы — наследники Святой Руси. Дай, Господи, проводить нам жизнь в верности Богу и вере Христовой. Знаем, как это трудно, — не заботиться излишне о материальном состоянии, а совершать врачевание души. Это и невозможно, если надеяться только на наши земные силы, потому что духовная болезнь врачуется лишь силой духовной, благодатью Духа Святаго. На этом пути преподобный батюшка Серафим является нам помощником, который благословляет, вразумляет, утешает. Ежегодно сотни тысяч людей притекают сюда, в четвертый удел Матери Божией, где почивает святыми мощами праведный муж. Мы с вами счастливы, что имеем такой источник воды жизни вечной, и пускай наша душа всегда жаждет испить этой живой воды. Преподобне и богоносне отче наш Серафиме, моли Бога о нас!»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4778044...

Но вспоминаем Её и по случаю рождества Её, по новому календарю, и по случаю того, о чём говорится в тропаре успения, который мы недавно пели: «В рождестве девство сохранила еси, а во успении мира не оставила еси». Да, рождество Пресвятой Богородицы... Она действительно сохранила всё абсолютно, что было дано Ей в творении и, когда Она родила Спасителя, то в рождестве Сына Своего Она не потеряла Своего девства и не перестала быть Приснодевой. Но, в то же самое время, как это случилось, так и в успении (мы только недавно об этом говорили и пели: «И мира не оставила еси») и действительно, Она мира не оставила, потому что мы знаем, всё время так или иначе Пресвятая Дева Богородица является нам, является очень часто через чистых невинных деток, как это было в истории с Державной иконой Божией Матери и с Казанской иконой Божией Матери и многими другими иконами. И сегодня мы празднуем икону Владимирскую – знаменитую великую русскую святыню, которая на самой заре христианской стала почитаемым образом Пресвятой Богородицы и затем из Византии прибыла к нам сначала в Киев, а потом из Киева была перенесена в град Владимир и с тех пор называется Владимирская икона. Но в сегодняшний день в 1395 году специальный Крестный ход из Москвы пошёл в город Владимир для того, чтобы взять эту Владимирскую икону, эту замечательную икону, которую, когда вы смотрите, насмотреться не можете – до такой степени она привлекает вас, оторвать глаз не можете от этого удивительного образа, от этого удивительно милосердного и молитвенного и чудесного любящего взгляда Пресвятой Девы, который, по преданию церковному, был изображён самим евангелистом Лукой прямо с натуры, так что это был портрет Её. И вот встреча произошла в сегодняшний день в том далёком году на Кучковом поле в Москве, и это называется второй праздник Сретения – сретения с иконой, то есть встреча иконы Владимирской в Москве. Почему? Потому что на Москву в это время шёл Тамерлан, страшный завоеватель монголо-татарский, который опустошил многие-многие земли, и который шёл на наш престольный город.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

О дальнейшей судьбе святыни рассказывает церковный писатель Сергей Нилус в своей известной книге «Великое в малом». После окончания Крымской войны Н. Мотовилов прибыл в Москву на коронацию Государя Императора Александра Второго. В доме князя Звенигородского он встретился с одним из героев Севастопольской обороны адмиралом Петром Ивановичем Кислинским. Мотовилов спросил его об иконе. -Святыня прибыла в Севастополь, но главнокомандующий князь Меньшиков не придал ей никакого значения, - сказал адмирал. - Она долго хранилась в пыльном чулане, пока не последовал о ней запрос самого Государя. Только тогда икону извлекли на свет и поставили на северной стороне оборонительных сооружений. Как известно, только эта сторона и не была взята неприятелем. Да чему вы удивляетесь? У нас еще и не такое было. Как-то раз я зашел к Меньшикову, и мы сели играть в шахматы. Вдруг входит адъютант и докладывает, что прибыл гонец от архиепископа Херсонского Иннокентия и хочет видеть главнокомандующего. -Спросите у него о цели визита, - не отрываясь от игры, сказал князь. -Гонец говорит, что ему нужно лично видеть вашу светлость. -Ну ладно, зовите. Вошел гонец. -Что тебе нужно? - спросил Меньшиков. -Владыка прислал меня доложить вашей светлости, что он прибыл к городу с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовской» и хочет, чтобы ее, как и подобает, торжественно встретили у врат Севастопольских. Владыка велел сказать: «СЕ, ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ ГРЯДЕТ СПАСТИ СЕВАСТОПОЛЬ!» -Что? Что? Как ты сказал? Повтори! -«СЕ, ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ ГРЯДЕТ СПАСТИ СЕВАСТОПОЛЬ!» -А, вон как! «Спасти, значит, Севастополь!» Передай, пожалуйста, архиепископу, что он напрасно беспокоил Царицу Небесную - мы и без Нее обойдемся! Узнав об этом, владыка сказал: -Нас не принимают, так мы сами пойдем! И велел везти чудотворную икону на бастионы. Однако лошади, сделав несколько шагов, стали. -Понесем икону на руках! - решил архиепископ. Но ни ему самому, ни кому-либо из сопровождавших его лиц не удалось сдвинуть ее с места. Видя это чудо, изумленный иерарх отслужил Царице Небесной молебен и отбыл в свою епархию.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Обрадованные богодарованной победой, и относя как ее, так и чудесное сохранение своей жизни, заступлению Божией Матери, «осенившей над главою их в день брани», Монарх и его полководец молебно праздновали день этот, «восписуя благодарственная Единой, имущей державу непобедимую». По свидетельству того же местного предания, на обширном пути из-под Полтавы, Монарх посетил своего полководца в любимой им Борисовке, которая в то время, как новоустроенная, была еще невелика и небогата постройкой. Державному гостю имела честь послужить для отдыха небольшая горница сельского (с дубовым столом и лавками) домика, благоговейно сохраняемого и доныне владельцами Борисовки, в память высокого посетителя. Здесь-то Борис Петрович объявил Монарху сердечный обет, данный им, перед битвой Полтавской, Матери Божией, если останется победителем, основать в Борисовке, в честь чудотворной Тихвинской иконы, иноческую девическую обитель. Государь, одобрив сию благочестивую мысль своего полководца, сам избрал место для построения обители. Он, как утверждает предание, обозревая, вместе с фельдмаршалом, живописные окрестности Борисовки, обратил особое свое внимание на ту гору, которую занимает ныне обитель, и, повелев сделать большой деревянный крест, собственноручно водрузил оный на вершине горы, назначая тем место то для церкви, во имя любимого им праздника – Преображения Господня, что по времени и было исполнено построением в ней теплого храма сего наименования; главная же церковь , согласно первоначальному намерению графа Бориса Петровича, была устроена во имя Тихвинской Богоматери; от чего и самая обитель получила наименование Борисовской Тихвинской. Всякий, кто посещал Борисовскую обитель, неоспоримо должен сознаться, что выбор для нее места делает честь вкусу Государя, указавшего оное. Гора эта, будучи выше других, стоит отвесно над рекою, возвышаясь над нею как неприступная скала, она почти отделена от цепи проходящих здесь холмов: с юго-востока обтекает ее река Ворскла, живая свидетельница славной битвы Полтавской; на противоположном берегу ее правильно раскинута Борисовская слобода; на юге, под горою, располагаются на дальнее пространство живописные луга, прорезанные ручьями. С запада горы и дебри, покрытые густым лесом, лишь с севера гора эта соединяется небольшим перешейком с грядою холмов, также покрытых лесом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Размышляла я о том, что тогда, в 2008-ом году, я пешком обошла весь Крым, до Свято- Владимирского собора в Херсонесе. И совсем недавно Матерь Божия привела меня из Киева опять сюда, в Севастополь, уже как на новое место жительства. В Киеве «еврореволюционеры» ворвались в офис православно-патриотической организации «Народный Собор Украины», где я работала, и разместили там какую-то «бандеровскую сотню». Тогда же прекратилось издание нашей православной газеты «Нерушимое Единство». За содержание газеты ее авторам и издателям теперь можно попасть в камеру пыток в логове бандерлогов - здании Киевской мэрии. И пытают они, как во времена первых христиан! Моему знакомому журналисту, Сергею Рулеву, озверевшая женщина плоскогубцами вырвала ногти, его мучили четыре часа и он только чудом остался жив! Он пострадал за правду и за то, что он активно поддерживал Беркут. Ввели жесткую цензуру. Все теперь как при Гитлере! Ношение Георгиевской ленточки в Киеве может реально стоить жизни... Снимать ее не собираюсь, поэтому я теперь здесь, в Севастополе, и радуюсь о силе духа крымских, т.е. русских людей! Нигде нас так не принимали, как в храме свт. Николая в Евпатории! Мы приехали туда поздно ночью, а люди ждали нас с иконой - полный храм! Молились со слезами, все время пели хвалебные песни Богородице! Ощущение было такое, как будто уже настала Пасха - посреди Великого Поста! Пасха Богородицы... Люди долго не хотели нас с иконой отпускать, сопровождали икону до самой машины. Принесли нам еду в дорогу. Спаси всех их Бог за их великую любовь к Матери Божией и к нам, грешным! Вернулись мы в Севастополь около 1.30 часов ночи, уставшие, но счастливые, наполненные благодатью. От всей души благодарю Бога, Матерь Божию, всех организаторов и участников за этот чудный Крестный Ход! Но особенно благодарю всех, кто нас принял с такой великой любовью! Приняли Вы в этот день Саму Пресвятую Богородицу! А Она весь Крым покрывает Своим Омофором. Со слов знакомой православной журналистки, которая вела беседу со священником храма в честь иконы «Всех Скорбящих Радости» города Севастополя, одному благочестивому мальчику, прихожанину этого храма, 1 марта сего года было дивное видение: видел он, как Матерь Божия спускает над Крымом Свой Омофор! Наша Заступница усердная - с нами! А если Она с нами, тогда кто против нас, и уж никакие испытания нам не страшны.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/28/...

Совместная молитва озарила любовью – Расскажите, как вы познакомились со своей будущей женой Ниной? – Я заметил, что так же часто, как и я, в монастырь на Ганиной Яме приходит одна женщина, часто мы стояли рядом на службе или в очереди на Причастие. И на Пасху в 2007 году я очень захотел подарить ей подарочек. Нина стояла на большом крыльце храма в честь Державной иконы Божией Матери, и я поздравил ее с пасхальной радостью, она так растерялась, сказала спасибо и быстро-быстро убежала. – Нина, почему вы тогда быстренько убежали от Павла? – Я очень смутилась, у меня внутри все загорелось, и я просто сбежала… В течение двух лет потом мы виделись в храме, особо не разговаривали, но внутренне шло какое-то привыкание друг к другу. Мы постепенно узнавали что-то друг о друге… – Как вы узнали имя Павла? – У меня в монастыре на Ганиной Яме духовный отец иеромонах Авксентий, я всегда с большим вниманием отношусь к его жизненным советам, обращаюсь за молитвенной помощью, и вот я приехала с проблемой, и мы стояли беседовали, а мимо шел Павел. Отец Авксентий вдруг обращается к нему: «Павел, ты когда к нам в монахи?». Так я узнала имя будущего мужа. – А что же ответил отцу Авксентию Павел? – Он проходил мимо ворот монастыря, на которых написана Иверская икона Божией Матери, и так вот протянул к ней руку и сказал: «Как Богородица сподобит…». И для меня это было вторым ответом на мой внутренний вопрос, я была уверена, что такой благочестивый человек может быть только монахом. Но Господь понемногу раскрывал нас друг другу, и все наши встречи проходили в монастыре Царственных Страстотерпцев. День через два я садилась в машину и ехала из Екатеринбурга на Ганину Яму, молилась и видела там Павла. В будние дни народу совсем мало и все люди как на ладони, и среди них всегда был Павел. Причащаюсь – стою за Павлом, передаю свечу – ее ставит Павел. И как-то на Литургии так вышло, что стояли рядом, и я почувствовала невероятное тепло, в моей душе стало так спокойно и мирно. И мне от счастья захотелось петь. На праздник Николая Чудотворца в монастыре не было муки, не из чего было выпекать просфоры… Меня это так задело, что я после Причастия говорю прихожанам: давайте скидываемся и едем за мукой. Одним из желавших помочь монастырю был Павел – так сложилась наша первая совместная поездка, мы закупили муку и привезли ее братии. Потом я хотела съездить на святой источник, и батюшка меня благословил, только сказал, чтобы взяла с собой и отвезла в своей машине людей, которые тоже хотели бы съездить, но не имеют возможностей. Я спросила, кто из прихожан хочет поехать на источник, среди них оказался Павел. На источнике местный батюшка нас спросил почему-то: «Вы муж и жена?». Мы почти одновременно и несколько возмущенно прокричали, что нет. Этот вопрос задевал за живое, поэтому мы так на него прореагировали.

http://pravoslavie.ru/38412.html

Учение Б. ц. основано на откровениях Береславского, переработанных для паствы «генерал-епископом» Большаковым. Перед наступлением 1000-летнего царства людям необходим третий Завет от Девы Марии, к-рый доходит до них через «матриарха и пророка» Иоанна Береславского. Бог теперь являет Себя в мире только через Богородицу, к-рая наделяется чертами некой «четвертой ипостаси Божества». Она называется «Превечной Девой, стоявшей при сотворении мира», к-рая «входила в Превечный Совет Троицы». У Марии есть особый источник мистической благодати, т. к. евхаристическая благодать, идущая от Христа, более недействительна. Искупительная миссия Христа дополняется и постепенно заменяется искупительной миссией Марии, сердце к-рой страдает при виде падшего мира. Она была сораспята со Своим Сыном и стала соискупительницей мира, сопричастницей страстей Христовых, «понесшей на Себе греховную чашу Ветхого Адама», и поэтому именно Деве Марии поручен суд над этим падшим миром. Чтобы помочь миру, Мария через Свои явления в Лурде, Фатиме, Меджюгорье и Каире показывает человечеству, что спасение - в преображении Церкви. Оно должно совершиться через 5 мистических вех, 3 из к-рых уже обозначены: явление иконы Божией Матери «Державная» (1917), «великая победа Марии над «красным коммунистическим драконом» (1991) и создание «Церкви Непорочной Девы» (т. е. Б. ц.); 2 ожидаются в ближайшем будущем: явление образа Божией Матери во все небо и излияние некой «Солнечной Пятидесятницы». В Б. ц. существует по меньшей мере «5 крещений»: водное - «очищает и предохраняет от болезней тело, но душа остается открытой стрелам лукавым»; «крещение Духом» - «принятия веры и покаяния»; «огненно-кровное крещение» - высший тип, предназначенный для избранных и представляющий собой «свидетельство, кризис, болезнь, буйство веры и, наконец, жертву живота» (Огненный столп покаянный. С. 19). Кроме 3 прижизненных «крещений» «богородичники» учат еще о «небесном крещении до воплощения» и о «небесном крещении» после смерти (В преддверии Армагеддона. С. 7, 10).

http://pravenc.ru/text/149549.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010