6 июня в Ростове Великом насельники Спасо-Яковлевского мужского монастыря, Петровского мужского монастыря, Борисоглебского мужского монастыря и насельницы Аврамиевого Богоявленского женского монастыря и Рождества Богородицы женского монастыря сдавали зачет по дисциплине «История Русской Православной Церкви». Вместе с членами аккредитационной группы зачет принимал преподаватель курсов, настоятель храма Державной иконы Божией Матери Ростова Великого иерей Димитрий Бузин. Зачет на этой учебной площадке — в Спасо-Яковлевском мужском монастыре сдали девять учащихся: настоятельница Рождества Богородицы женского монастыря игумения Афанасия (Силкина) и одна сестра этой обители, три сестры Аврамиевого Богоявленского женского монастыря, два насельника Спасо-Яковлевской обители, один насельник Борисоглебского монастыря и один насельник Петровского монастыря. После зачета члены комиссии проверили учебно-методическую документацию курсов и ознакомились с библиотечным фондом курсов для монашествующих. В этот же день члены комиссии помолились у мощей святителя Димитрия Ростовского и у чтимых икон Спасо-Яковлевского монастыря. 6 июня во второй половине дня прошла аттестация обучающихся на курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих в Богоявленском женском монастыре г. Углича. Зачет по дисциплине «Священное Писание Нового Завета» на этой учебной площадке сдали три насельницы обители. Об истории Богоявленской обители членам аккредитационной группы рассказала настоятельница монастыря игумения Антонина (Злотникова). Члены комиссии посетили монастырский храм, помолились у Феодоровской иконы Божией Матери, чтимой святыни Богоявленского монастыря г. Углича. 7 июня аттестация обучающихся на курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих прошла в Свято-Введенском Толгском женском монастыре близ г. Ярославля. Комиссию тепло встречала в обители игумения Варвара (Третьяк) с сестрами, она присутствовала и на зачете, который состоялся в Толгском монастыре. Зачет по дисциплине «Основы богослужебного устава и литургики» сдали 23 насельницы Толгского женского монастыря, два насельника Николо-Бабаевского мужского монастыря и три насельницы Казанского женского монастыря г. Ярославля. Члены аккредитационной группы присутствовали на зачете, который принимал первый проректор Ярославской духовной семинарии, преподаватель курсов иеромонах Сергий (Барабанов). Всего на этой учебной площадке зачет сдали 28 учащихся курсов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В Пензескую область беженцы с юго-востока Украины продолжают прибывать. «В настоящее время их около 1500, — отмечает президент благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров» (Пенза) Анна Кузнецова. — По сути дела мы работаем как пожарная команда, пытаясь погасить острые ситуации. Наша задача помочь семьям, которые находятся в кризисной ситуации, прежде всего, женщинам с детьми. Мы находим работу, устраиваем беженцев на квартиры. Через местные СМИ мы адресно собираем средства для детей беженцев, у которых в состоянии стресса обостряются заболевания».  Ольга Бреусова, старшая сестра Сестричества во имя Святой Царственной Страстотерпицы царицы Александры (Романовой) при храме в честь Державной иконы Божией Матери (Донецк Ростовской области) поделилась живыми историями беженцев, находившихся в пункте временного проживания «Донецк». По ее словам, в период наибольшего притока беженцев в палаточном лагере находилось до 2000 матерей с детьми. Помощь им стала приоритетной для сестер милосердия. Накормить детей и матерей, обеспечить их одеждой и вещами первой необходимости, оформить документы, направить беременных в родильный дом — все эти вопросы сестрам приходилось решать в авральном режиме.  Людмила Худоярова, координатор Ассоциации сестричеств милосердия Русской Православной Церкви, поделилась опытом возглавляемого ей сестричества в честь Казанской иконы Божией Матери при Валаамском подворье в Москве. «Самый большой поток беженцев начался летом, — отмечает она. — В Москве и Московской области на конец августа было до 19 000 беженцев. Треть из них — дети. Большинство школ летом были заняты беженцами, но к сентябрю нужно было их освобождать. ФМС пыталась с самого начала регулировать потоки беженцев в другие регионы, однако приглашали их в основном дальние регионы страны. Далеко не все беженцы готовы были переехать, например, в Сибирь и на Дальний Восток. Многие полагали, что они используют отпуск, а потом все уляжется, и они вернутся. Однако большинство вынуждены остаться в России и обустраиваться». 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Пензескую область беженцы с юго-востока Украины продолжают прибывать. «В настоящее время их около 1500, — отмечает президент благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров» (Пенза) Анна Кузнецова. — По сути дела мы работаем как пожарная команда, пытаясь погасить острые ситуации. Наша задача помочь семьям, которые находятся в кризисной ситуации, прежде всего, женщинам с детьми. Мы находим работу, устраиваем беженцев на квартиры. Через местные СМИ мы адресно собираем средства для детей беженцев, у которых в состоянии стресса обостряются заболевания». Ольга Бреусова, старшая сестра Сестричества во имя Святой Царственной Страстотерпицы царицы Александры (Романовой) при храме в честь Державной иконы Божией Матери (Донецк Ростовской области) поделилась живыми историями беженцев, находившихся в пункте временного проживания «Донецк». По ее словам, в период наибольшего притока беженцев в палаточном лагере находилось до 2000 матерей с детьми. Помощь им стала приоритетной для сестер милосердия. Накормить детей и матерей, обеспечить их одеждой и вещами первой необходимости, оформить документы, направить беременных в родильный дом — все эти вопросы сестрам приходилось решать в авральном режиме. Людмила Худоярова, координатор Ассоциации сестричеств милосердия Русской Православной Церкви, поделилась опытом возглавляемого ей сестричества в честь Казанской иконы Божией Матери при Валаамском подворье в Москве. «Самый большой поток беженцев начался летом, — отмечает она. — В Москве и Московской области на конец августа было до 19 000 беженцев. Треть из них — дети. Большинство школ летом были заняты беженцами, но к сентябрю нужно было их освобождать. ФМС пыталась с самого начала регулировать потоки беженцев в другие регионы, однако приглашали их в основном дальние регионы страны. Далеко не все беженцы готовы были переехать, например, в Сибирь и на Дальний Восток. Многие полагали, что они используют отпуск, а потом все уляжется, и они вернутся. Однако большинство вынуждены остаться в России и обустраиваться».

http://pravoslavie.ru/76802.html

В соборе находятся главные святыни Лавры: чудотворная икона Божией Матери «Святогорская» и мощи преподобного Иоанна Затворника. Они находятся «в четырехстолпных резных деревянных сенях». Образ Божией Матери украшен сребропозлащенной ризой, с цатой и венцом в стиле XIV века. Над ликом Богородицы размещены изображения пяти Богородичных праздников, по сторонам иконы — покровителей четырех Лавр Русской церкви: прпп. Антоний и Феодосий Печерские, св. блг. князь Александр Невский, прп. Сергий Радонежский и прп. Иоанн Затворник. Множество серебряных лампад разливает тихий свет, освещая лик Пречистой Девы. Перед солеей в деревянных, украшенных резьбой раках положены для поклонения мощи новопрославленных Святогорских святых. С левой стороны раки с мощами преподобных Феодосия, Киприана, Лонгина, Исаакия и архимандрита Арсения. С правой стороны преподобноисповедники Михаил, Трифон, Иоанн, преподобный Иоанникий, в малом ковчеге мощи архимандрита Германа. Возле западных столпов храма установлены два больших мощевика с частицами мощей преподобных Киево-Печерских. С правой стороны собора, у южной ее стены, под иконой Пресвятой Троицы, в деревянной нише под стеклом, выставлены два мощевика, один из которых изготовлен в форме креста. Оба эти мощевика содержат мощи многих великих угодников Божиих. В храме, на правом западном столпе, находится Икона Архангела Михаила с деяниями, список с древней чудотворной иконы. Икона Архангела Михаила с деяниями написана по просьбе прп. Евфросинии Московской – в миру княгини Евдокии, супруги святого благоверного князя Димитрия Донского. Уже после кончины своего державного супруга прп. Евфросиния удостоилась явления Небесного посланника, объявившего ей о скором отшествии из сего мира. После этого необычайного события святая лишилась дара речи и знаками просила написать изображение Небесного воина. Дважды подносили ей изображения, созданные искусными иконописцами, но лишь в третьей иконе, на которой был изображен Архангел Михаил, узнала она своего посетителя. В этот момент уста ее отверзлись, и святая восславила Бога. Икону Небесного воеводы она завещала передать в Архангельский собор, где покоятся останки ее супруга.

http://sobory.ru/article/?object=05582

В том же 2001 году 11 апреля был заложен надвратный храм в честь иконы Божией Матери «Иверская», обозначивший главный вход в монастырь. Пятым строился храм во имя святителя Николая Чудотворца, любимого святого земли Русской. Его закладка также была произведена весной 2001 г. Никольский храм встал на месте одного из кострищ, где сжигали останки Царственных Страстотерпцев, рядом с галереей вокруг шахты. Проектировался он удивительно. Очень быстро, как и все предыдущие – как всегда было все нужно еще «вчера». И я рисовала-рисовала – все на одном дыхании. А когда образное решение вроде уже сложилось, я посчитала главки – их оказалось 17. Одно я могу сказать точно – это не было задумано изначально. И в процессе проектирования я их не считала. Потом был довольно длительный период, когда мне пришлось много храмов проектировать и строить по области, в нашей и других епархиях. На Ганину Яму приезжали паломники со всей России. И монастырские храмы часто воспринимали как типовой каталог храмовых зданий. Прямо подходили и говорили: сделай нам проект как вот такой или такой храм на Ганиной Яме. За 2002-2006 г.г. в монастыре были построены храм в честь иконы Божией Матери «Державная», архиерейское подворье, домовой храм во имя святого праведного Иова Многострадального, игуменский корпус, здание церковной лавки и музея. Над ними работали другие архитекторы - К.В.Ефремов и В.А.Шадрин. А в 2006 г. я вернулась к проектированию монастыря в честь святых Царственных Страстотерпцев. Была запроектирована и построена паломническая трапезная на входной площади монастыря. Конец 90-х годов ХХ века и начало XXI века стали временем повсеместного строительства деревянных часовен и храмов на территории Свердловской области. Они были построены в Серове, Шамарах, Ивделе, Екатеринбурге, с. Кашино, поблизости от с. Меркушино на реке Тура и во многих других городах и селах Урала. Оригинальные постройки: сторожевая башня и церковная лавка появились в мужском монастыре Спаса Всемилостивого в пос. Елизавет. Словом, деревянное храмовое строительство было возрождено. На его опыте появились и сработали бригады плотников, кузнецов, столяров, резчиков, иконописцев, почувствовавших вкус к работе, стремящихся к высоким вершинам профессионального мастерства». Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Вместе с отпускными деньгами курортники привозят сюда и дополнительные проблемы. Растут цены, увеличивается нагрузка на инженерные коммуникации, на дорогах образуются пробки. Как постоянно проживающее в Анапе население, так и вся рекреационная инфраструктура сосредоточены вдоль побережья, поэтому основной «удар» курортников направлен именно на эту 50-километровую полосу. — Пропорционально ли вырастает в летние месяцы людская нагрузка на местные приходы? — Сейчас в анапском благочинии 14 приходских храмов, но на побережье стоит только половина из них. Четыре в черте города — наш, преподобного Онуфрия Великого , Державной иконы Божией Матери и иконы Божией Матери «Умиление» . Среди остальных — Никольская церковь в станице Благовещенская, Георгиевская в Витязеве и Великомученицы Варвары в Варваровке. Но последнюю сюда можно отнести с известной оговоркой: все-таки это не прибрежная полоса, хотя и одно из мест традиционной концентрации курортников. Что касается нагрузки, то число присутствующих за богослужением молящихся — что зимой, что летом — примерно одинаково. Дело в том, что многие местные жители, регулярно посещающие богослужения вне сезона, летом, к сожалению, выпадают из приходской жизни. У одной их части — сады-огороды, у другой — «курорт». Этим термином здесь обозначается весь комплекс работ, связанных с при­емом отдыхающих, сдачей жилья, обеспечением сезонной инфраструктуры — в общем, со всем тем, что, собственно, и позволяет поддерживать курортную индустрию на должном уровне. Наконец, ­некоторая, ­сравнительно небольшая доля ­прихожан, сознательно уезжает на лето из своего города, чтобы не ощущать на себе все «прелести» высокого сезона. Осенью эти люди возвращаются в приход. Конечно, такое затяжное выпадение из приходской жизни неправильно, ненормально. Да и большинство из них сами это сознают: приходят на исповедь и каются в этом. Мне как пастырю приходится это учитывать. Крупных производств в Анапе нет, поэтому летний день тут год кормит. Кстати, это накладывает некоторый негативный отпечаток на характер местных жителей: вся их жизнь вертится вокруг сезонных заработков, из-за которых приезжих они воспринимают главным образом как нагрянувшие в гости тугие кошельки. А поскольку сами себе они многого позволить не могут, в их душах год от года зреет зависть к приезжим. Со временем она порождает у многих специфическую анапскую алчность, заставляющую забывать о христианских заповедях.

http://e-vestnik.ru/interviews/kurortnik...

Дата 22 октября, очевидно, была выбрана Петром I не случайно. Она связана не только с уже сложившимся празднованием избавления Москвы от польского плена, что отмечалось XVII веке ежегодно крестным ходом, который возглавляли Царь и Патриарх. Думается, важную роль сыграли для царя Пера Алексеевича пророческие слова почитавшегося им Святителя Митрофана Воронежского, который завещал первому русскому императору почитать Казанский образ Богородицы, сказав, согласно преданию, что основанная им новая столица Санкт-Петербург избрана Самой Царицей Небесной, и пока ее Казанский образ будет пребывать в городе и пока будут молящиеся перед Казанской иконой, город будет стоять. В чем убедились их потомки во время страшной блокады в годы Великой Отечественной войны. Через 100 лет после провозглашения России Империей наступил грозный год русской истории 1812-й, и Казанская икона сопровождала русскую армию в походе, а в Санкт-Петербурге был построен Казанский собор, который стал памятником русской победы и где упокоился народный герой Михаил Илларионович Кутузов. Глубоко символично так же и то, икона ушла, когда клонилась к закату империя. Это произошло в канун праздника Первоверховных Апостолов Петра и Павла в ночь на 29 июня ст. ст. 1904 года. Известно, какие усилия предпринимал будущий священномученик Гермоген (Долганов) в поисках иконы. Но всё было тщетно. Русскому обществу это было неинтересно. Для политической и культурной элиты России это событие прошло незаметно. Что произошло потом мы все хорошо знаем. Кстати, последние защитники Самодержавия русские монархисты-черносотенцы учредили Союз Русского Народа, призванный объединить народ вокруг Царя, именно 22 октября 1905 года в день Казанской иконы Божией Матери. К сожалению, народ объединить уже было возможно только насилием. И вот пришла новая гроза для России Великая Отечественная война. И мы имеем огромное число преданий, связанных с Казанской иконой. Самое известное предание о явлении Пресвятой Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илие Караму, которому Божия Матерь повелела передать советскому руководству: « Ленинг рад сдавать нельзя. Для спасения его пусть вынесут чудотворную Казанскую икону Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города. Тогда ни один враг не ступит на святую землю города на Неве. Перед Казанской иконой нужно отслужить молебен и в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, который тоже нельзя сдавать врагу. Казанская икона должна идти с войсками до границ России».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/po...

Каждый год православные с молитвой проходят по этому маршруту, впереди владыка Викентий. Священнослужители, сменяя друг друга, несут большую храмовую икону Царской Семьи. Миряне берегут от ветра лампады и свечи, и почти у каждого в руках образ Царственных Страстотерпцев. Под ногами сначала асфальт, затем гравий, затем проселки и песок. И снова удобная, укатанная асфальтированная трасса, ведущая от станции Шувакиш прямо к монастырским вратам. В 1991 году по благословлению архиепископа Мелхиседека в урочище Ганина яма был установлен Поклонный крест, к нему началось паломничество: уральцы и жители других регионов России приезжали сюда, чтобы помолиться за погибшую семью императора. В августе 2000 года на Архиерейском соборе члены Царской Семьи были прославлены в лике Святых Царственных Страстотерпцев. В сентябре того же года Святейший Патриарх Алексий II, прибывший с Первосвятительским визитом в Екатеринбургскую епархию, посетил урочище Ганина яма и благословил возведение на этом месте мужского монастыря. Ныне в обители несут служение храм в честь Святых Царственных Страстотерпцев, храм в честь Святителя Николая Чудотворца, храм во имя Святого Праведного Иова Многострадального, храм во имя Святого Преподобного Серафима Саровского, храм во имя Святого Преподобного Сергия Радонежского, надвратная церковь в честь Иверской иконы Божией Матери. Возрождается после пожара храм в честь иконы Божией Матери «Державная». В центре церковного комплекса, у шахты, куда были сброшены святые останки, установлен Поклонный крест. В монастырских храмах пребывают принадлежавшие Царской Семье святыни. Монастырь на Ганиной яме стал одним из мест современной России, которое интересно посетить не только верующим, но и всем, кто интересуется российской историей. Крестное шествие достигло ворот обители к девяти часам утра. Возле главного, Царского храма по прибытии Крестного хода владыка Викентий совершил молебен Царственным Страстотерпцам. Утром 17 июля в нижнем приделе Храма-на-Крови, у алтаря на месте мученической кончины Царской Семьи, было совершено две Литургии – ранняя и поздняя. В 9 часов утра началась Литургия и в храмах монастыря на Ганиной яме.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/18/ed...

Митрополит Ювеналий вручил Патриаршие и епархиальные награды усердным труженикам и благотворителям храма. Протоиерей Николай Булгаков был удостоен ордена прп. Серафима Саровского III степени. Медалями прп. Серафима Саровского были награждены председатель правления Фонда Патриарха Гермогена и Женского православного патриотического общества Галина Ананьина и глава строительно-реставрационной фирмы «Эфа+» Павел Слуцкий; медалью прп. Андрея Иконописца — руководитель иконописной мастерской при кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Александр Жилин; Патриаршим знаком храмостроителя — главный архитектор храмового комплекса Людмила Павлова; медалями «Патриаршая благодарность» — Сергей Ветлужских и Александр Благов; Патриаршими грамотами — Павел Липунов, Татьяна Егорова, Александр Соколов; медалью Московской епархии «За просветительские труды» II степени — Андрей Печерский; медалью «За жертвенные труды» II степени — Тамара Белова и Николай Беляков; медалью «За жертвенные труды» III степени — Алексей Емельянов, Наталия Макарчук, Вячеслав Коноплин, Александр Уразов, Игорь Саратовский, Елена Сапожникова. Приход храма иконы Божией Матери «Державная» был зарегистрирован в 1998 году. С января 1999 года богослужения начали совершаться в старинном кирпичном здании начала ХХ века, расположенном на территории прихода. По версии старожилов, до революции на этом месте предполагалось строительство храма для железнодорожников Московско-Рязанской железной дороги. В 1998 г. участок был передан под строительство храма. По благословению митрополита Ювеналия храм был заложен 21 сентября 1999 года. Храм однокупольный, шестипрестольный, построен по проекту архитектора Л.Л. Павловой в псково-новгородском стиле. Верхний храм в честь Державной иконы Божией Матери имеет боковые приделы — страстотерпца царя Николая и Всех святых, в земле Русской просиявших. Центральный престол посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы. В 2000 году приходу было передано деревянное здание XIX века, находящееся в двух километрах от храма. Сейчас это приходской дом. В нем расположены воскресная школа, библиотека и актовый зал.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5533402...

Мы молимся, чтобы Господь, как Великий Хирург, при помощи Царицы Небесной, как Сестры Милосердия, совершил эту тяжелейшую операцию по восстановлению нашей Державы. Удалил все раковые опухоли. Пришил на место все важные части тела и восстановил все внутренние связи, нервы, трубочки, капилляры. Святая Русь – это единое духовное и жизненное пространство, объединяющее Небо со всеми нашими сродниками, которые сами спаслись и нас, и нашу русскую землю спасают. В центре нашей Державы должен находиться Крест, который соединяет Небо и землю как пуповина. Это не только несущая, но и проводящая конструкция. Связь между Небом и землёй. Все главные Святыни России должны быть возвращены на своё место. Святыни – это столпы, также соединяющие Небо и землю. Как кости человека составляют скелет, так и святыни составляют скелет Державы. Они должны быть там же, где были до революции и всей этой мясорубки. К сожалению, многие просто не понимают, что Рублёвская Троица – это не художественный предмет, а икона, она живая – способ коммуникации с Богом, окно в мир Божий. Перед нею надо молиться. Поэтому она должна быть в Лавре, а не в Третьяковской галерее. Владимирская и Державная как главные иконы Божией Матери должны быть в Московском Кремле. Возможно, что Владимирская, должна во Владимире, там, где хотела Божия Матерь. Есть прямое указание, Её слова, задокументированные св. кн. Андреем Боголюбским. Для Неё он построил Успенский собор во Владимире. Когда такие национальные святыни как Боголюбская и Донская иконы Божией Матери прячут в музее – это духовное преступление перед нашим народом. Необходимо убрать с Красной площади оккультное сооружение – мавзолей Ленина , построенный в форме пергамского алтаря сатаны. Это самое страшное место, здесь даже камни гниют. Отсюда до сих пор как из дыры в ад источаются черные зловонные миазмы, как дым застилающие волю, глаза и уши русских людей. Красная площадь – это символ и сердце России. Необходимо вернуть людям Кремль, все наши древние храмы для постоянного служения Литургии и народной молитвы. Музейная оккупация препятствует току крови по артериям нашей Державы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/15/pe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010