12 февраля по церковному календарю в Москве всегда совершали празднование в честь Иверской иконы Матери Божией. Русские государи и царь-мученик всегда, прибывая в Москву, прежде чем зайти в Кремль, молились в часовне у Воскресенских ворот перед Благой Вратарницей. А 13 февраля благочестивая пожилая крестьянка Евдокия Адрианова, которая тогда жила в Перерве, услышала явственно во сне необыкновенный голос. Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся. Во сне она увидела необыкновенную устремленную ввысь белую церковь, все, кто бывал в Коломенском, знают Вознесенский храм. Он необыкновенный. И видела она, что в Церкви на троне восседает величественная жена, и Евдокия, не видя ее святого лика, сердцем почувствовала, что это Царица Небесная. Вскоре она сподобилась третьего видения. Видела она икону, запомнила ее. Потом исповедовалась, причастилась Святых Христовых Тайн, она пошла из Перервы в Коломенское, а когда увидела Вознесенский храм, сразу узнала церковь, виденную во сне. Настоятель храма отец Николай Лихачев побеседовал с ней, понял, что она без всякой экзальтации, благочестивая женщина. Стали все иконы просматривать, не узнала она ни одну из икон. На колокольне, на лестнице, в чуланах стали искать. А в церковном подвале среди тряпок и рухляди - старая черная икона. Стали промывать от многолетней пыли и копоти, проявились лики Царицы Небесной, Богомладенца. Матерь Божия в багряных царских ризах с короной на главе восседала на троне и в руках Ее были скипетр и держава. На коленях Ее находился благословляющий Богомладенец Иисус. Тут же отслужили молебен. Это было 2 марта. Перед Державной иконой зазвучали слова о страждущем отечестве нашем. Икона попала в Коломенское из Вознесенского монастыря в 1812 году. При нашествии Наполеона икону отвезли  на хранение в Коломенское, а потом забыли. Отречение государя было страшным событием для людей. Весть о явлении иконы Божией Матери разнеслась по всей Москве. Благочестивые русские люди стали стекаться в Коломенское.

http://radonezh.ru/2023/04/03/mater-bozh...

17 октября 2022 года в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, где икона постоянно пребывает, был совершен молебен перед чудотворным образом, после которого святыню в специальном ковчеге доставили в Троице-Сергиеву лавру. В Успенском соборе обители перед ней был совершен молебен о России, который возглавил наместник монастыря епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. Затем икону бережно перенесли в помещение монастырской реставрационной мастерской. Сразу же началось кропотливое обследование святыни. Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок. После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом. С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч. Торцы иконы оказались в многочисленных щелях, зацепах и зазубринах, местами напоминая трухлявую губку. Все эти изъяны после анализа снимков иконы в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах удалось исправить с помощью старинных технологий с применением рыбьего клея и глубокой обработки реставрационным антисептиком для защиты доски от грибка и иных пагубных микроорганизмов. Далее началась работа с самим образом. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали. Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна2. Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания.

http://pravoslavie.ru/152488.html

Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной, и Она, Заступница усердная, изливает неоскудно от этого образа милость Свою всем страждущим и с верою приходящим к Ней, как об этом свидетельствуют их молитвенные благодарения за полученную небесную помощь. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами. Скоро почти в каждом храме появился список с «Державной»; были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие святитель Тихон. После революции, в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее «Державной» иконы в 1925 году был освобожден из тюрьмы настоятель храма Святителя Николая в Плотниках протоиерей Владимир Воробьев, очень почитавший «Державную» и ранее по воскресеньям часто ходивший со своим хором и прихожанами в Коломенское служить ей акафист. По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. 27 июля 1990 г., в канун памяти святого равноапостольного князя Владимира, икону перевезли в родное Коломенское из домовой церкви издательского отдела Патриархии, где Она год простояла в алтаре после передачи ее Историческим музеем. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала, и икона нуждается в реставрации.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Семнадцатого октября 2022 года в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, где икона постоянно пребывает, был совершен молебен перед чудотворным образом, после которого святыню в специальном ковчеге доставили в Троице-Сергиеву лавру. В Успенском соборе обители перед ней был совершен молебен о России, который возглавил наместник монастыря епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома . Затем икону бережно перенесли в помещение монастырской реставрационной мастерской. Сразу же началось кропотливое обследование святыни. Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок. После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом. С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч. Торцы иконы оказались в многочисленных щелях, зацепах и зазубринах, местами напоминая трухлявую губку. Все эти изъяны после анализа снимков иконы в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах удалось исправить с помощью старинных технологий с применением рыбьего клея и глубокой обработки реставрационным антисептиком для защиты доски от грибка и иных пагубных микроорганизмов. Далее началась работа с самим образом. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали. Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна 2 . Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе 3 , призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания.

http://e-vestnik.ru/society/ikona_derzha...

Строгановская церковь двухъярусная: наверху расположен трехапсидный алтарь, моленный зал, бесстолпная трапезная и паперть. Храм пятиглавый, главы поставлены по сторонам света, как в деревянных церквях. В подцерковье под трапезной располагались три изолированные кладовые. Снаружи и внутри храм украшен белокаменной резьбой (окна, порталы входов, приставные колонны). Освящен храм был в 1719 году архиепископом Нижегородским преосвященным Питиримом. Спустя три года, будучи проездом в Нижнем Новгороде храм посетил император Петр I. По преданию после этого визита храм был на время закрыт - якобы в двух иконах местного чина (сохранились до настоящего времени) император узнал иконы, заказанные им мастеру Караваку для Петропавловского собора в Санкт-Петербурге, и перекупленные у художника Г.Д. Строгановым. На колокольне Строгановской церкви находятся часы, которые кроме времени показывали движение солнца и фазы луны. Эти часы удивляли гениального нижегородского изобретателя-самоучку Ивана Петровича Кулибина, и, возможно, содействовали пробуждению его интереса к механике. Храм неоднократно восстанавливался, особенно после пожаров 1768, 1782, 1788 гг. Крупная комплексная реставрация храма, включая интерьеры, проводилась в 1913 г. В 1930-е гг. церковь была закрыта. Здесь долгие годы располагался аптечный склад, что, скорее всего, поспособствовало сохранению уникального иконостаса (из 46 икон конца XVII в. до нашего времени дошло 43). Прочее убранство было утрачено в 60-е годы XX века. Тогда же, в 1960-е годы, здание Строгановской церкви было передано краеведческому музею под один из филиалов. В 1993 г. здание было возвращено церковной общине. 3 июня того же года церковь была заново освящена митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем. Силами клириков окормляется часовня в честь Владимирско-Оранской иконы Божией Матери. Святыни: старинная икона Николая Чудотворца, иконы с частицами мощей преподобного Серафима Саровского, митрополита Филарета Московского, оптинских старцев в ковчежце рядом с иконостасом, чтимая «Державная» икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=00892

+ + + Глава Первая Первопрестольная икона Божией Матери «Владимирская» Посвящается Александру Ивановичу Буркину Несомненно, что громадное влияние на формирование общественного духовно-державного самосознания еще Древней Новгородско-Киевской Руси оказал ряд особо чтимых икон и храмов. В первую очередь это относится к образам Софии Премудрости Божией и Успения Пресвятой Богородицы, и к храмам, посвященным этим праздникам. Оба праздника - и чествование Премудрости Божией, и память об Успении Пресвятой Богородицы празднуются в один день - 15/28 Августа. Софийско-Успенские храмы стали главными соборами Киева (Великокняжеская Успенская Десятинная церковь, Софийский собор, Свято-Успенская Печерская Лавра), Великого Новгорода (Софийский собор), Владимира-на-Клязьме (Успенский собор), Москвы (Успенский собор Кремля), Вологды (Софийский собор Кремля: перенос столицы Опричнины одно время планировался в Вологду), Тобольска (Софийский собор Кремля, Тобольск - столица Сибирского Царства). Успенские храмы и наиболее чтимые, чудотворные Успенские иконы Руси, несомненно, духовно и церковно-исторически ассоциировались с пещерным Успенским храмом, в котором расположена Гробница Пресвятой Богородицы, под Масличной горой возле стен Иерусалима Палестинского. Софийские же соборы духовно связывались с Великой Софией Царьградской. Таковое духовное мировоззрение накладывало отпечаток и на наше национальное самосознание, и на политическое мышление державных и церковных лидеров России. В 2030-31 годах, если до того не свершится Даниилова седмина (Дан. 9), будет праздноваться девятьсот лет прибытия на Русь иконы Божией Матери «Владимирская». Как в духовно-державной идеологии Руси проявила себя эта уникальная икона? Ведь именно она во многом объясняет, почему духовно-политическая взаимосвязь России с Палестинским Иерусалимом и таковая взаимосвязь с идеей Нового Иерусалима определяла церковные и державные идеалы нашего Отечества на протяжении этих столетий, и, возможно, титул Москвы - Первопрестольная также связан с этой Святыней.

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/01/...

Вопрос духовный. Надо искать защиты, помощи, вразумления у Бога, у Божией Матери, у святых. Вспомнили наш опыт крестных ходов. Крестный ход – оружие борьбы. Решили продолжить крестный ход Державный, начатый 15 марта 2017 года покаянным этапом. Не скрою, были сомнения, страхи, переживания. Нужно ли оставлять детей, отрывать старших от учебы? Решили, что нужно. Не можем иначе. Слишком важный вопрос. Думали, что нужно лететь во Владивосток. Делать акции. Ходить 7 кругов крестным ходом вокруг кинотеатра. Раздавать листовки тем, кто идет смотреть эту духовную отраву. Организовать дискуссию, объяснить духовный смысл происходящего. Позвала наших многодетных из других мест. Одна многодетная мама прилетела из Грузии. Собрали группу добровольцев. Нашли, кто остается дома с младшими. Купили электронные билеты. С собой взяли икону Песчанскую, с которой лет пять назад ходили по линии фронта Первой мировой войны, иконы Царя мученика Николая и Царицы Александры. Ехали из Боголюбово в Москву , потом в Шереметьево с молитвой. Пришли на регистрацию. Но, по странному стечению обстоятельств, можно сказать нечаянному недоразумению, все улететь не могли. А в одиночку не имело смысла. Значит, нам не туда. Но крестный ход уже начат. Глупо все бросить и разойтись по домам! Ладно. Летим в Екатеринбург, на Ганину яму. Они там. Жертва всесожжения. Отдали все за нас, даже свои тела. Будем стоять на коленях, плакать и просить: Прости нас, Государь! Прости нас, матушка Царица! Пусть простят. Но нет. Что-то не то. Их же обижают, оскорбляют. Надо просить об их защите. Мы чувствуем, что нужно просить помощи, защиты, у святых, у Божией Матери. Как поступить? Где мы должны быть? Так и есть. Не было нам Воли Божией улететь в Екатеринбург. Не получилось с билетами. А завтра уже премьера. Позвонили нашим родителям, попросили их пойти с детьми помолиться на Ганину яму. Они попросили молитв братии там и в монастыре Спорительница хлебов. Мы решили искать защиты и помощи у Божией Матери и батюшки Серафима. Поехали крестным ходом в Дивеево. Ночь, читаем канон и акафист Иоанну Крестителю. Понимаем, что мы сами виноваты. Сами с юности не хранили чистоту, не жили святой благочестивой жизнью. Сами не шли в народ с именем святого Царя, с мыслью о покаянии. Столько было времени, чтобы донести до народа, до молодежи правду о святом Царе и его семье, о подлом предательстве, о его готовности быть жертвой за весь народ, за всю Россию, о необходимости покаяния всего народа за грех ритуального цареубийства, который, по словам Патриарха Алексия II, так и не был раскаян. Понимаем, что мы очень долго варились в собственном соку. Нам было удобно и уютно делать праздники Белого Цветка, Царские вечера, Царские крестные ходы. А народ 100 лет после ритуального убийства царской семьи живет в слепоте, под чарами... Мы сами виноваты, каемся.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/18/te...

Будем и мы, возлюбленные о Христе братия и сестры, подражать сему великому иноку, приобретая смирение Христово, и вместе с тем со смирением молиться Пречистой Божией Матери. И не только со смирением, но будем умолять Ее с любовью к Ней, памятуя, как Она тяжко страдала за нас, ради нашего спасения, когда стояла у Креста, на котором был распят Ее Божественный Сын. Не будем забывать, что Божия Матерь продолжает и ныне страдать за нас, когда мы тяжко согрешаем. Об этом свидетельствует видение св. Андрея Христа ради юродивого. Он видел, как Она обливалась слезами и молилась за верующих, осеняя их Своим материнским омофором. Будем наконец молиться Пречистой Божией Матери с неотступностью, так как Она немолчно и неотступно умоляет за нас Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа. Пусть как можно чаще в наших устах звучат слова молитвы к Ней нашей Православной Церкви: «Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии… Не отступим, Владычице, от Тебе, Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых». Аминь. Произнесено в русской церкви св. Николая г. Софии 22 октября/4 ноября 1945 года скрыть способы оплаты Комментарии М 21 июля 2019, 15:06 Пресвятая Богородица Казанская,прости и помилуй нас грешных! Александр 21 июля 2019, 07:21 Пресвятая Богородица!!! моли Бога за меня и моих родных и близких!!! Никита 25 июля 2018, 09:21 Пресвятая Богородица спаси нас!!! Наталья 23 июля 2018, 10:12 Смирение- большой труд, но " сколько ты велик, столько смиряйся, и найдёшь благодать у Господа " . Спасибо! Дмитрий 22 июля 2018, 12:20 Пресвятая Богородице спаси нас! Александр Алексеевич 20 июля 2018, 19:05 Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! О, Госпоже, Царице и Владычице- (благодарю, благодарю за исцеляющее Твое заступничество!) Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим! За всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спатися, в державный Твой покров прибегающим! (эти слова из тропаря Казанской иконы Пресвятой Богородицы просто истинно удивительны!) С Замечательным Праздником!!!

http://pravoslavie.ru/49500.html

13. Большаков Владимир Ильич, философ и социолог, доктор философских наук, профессор, общественный деятель, постоянный член «Изборского клуба»; 14. Болдырев, протоиерей Николай, настоятель храма в честь сщмч. Михаила г. Кулебаки Нижегородской области, инициатор установки конной стати Царю-Мученику Николаю; 15. Бочкарёв Александр Владимирович, директор Международного фонда Славянской письменности и культуры; 16. Булгаков, протоиерей Николай, настоятель храма Державной иконы Божией Матери в г. Жуковском, пос. Кратово, член Союза писателей и Союза журналистов России; 17. Буров, иерей Павел, историк и публицист, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище г. Москвы; 18. Буфеев, протоирей Константин, настоятель московского храма Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове, глава Миссионерско-просветительского центра «Шестоднев»; 19. Василик, протодиакон Владимир , профессор кафедры истории славянских и балканских стран исторического факультете СПбГУ, доктор исторических наук, член Синодальной Богослужебной комиссии; 20. Верховская Светлана Николаевна , монархистка, вдова известного православного подвижника, монархиста Анатолия Михайловича Верховского; 21. Влащенко, протоиерей Петр , публицист, настоятель храмов в честь свт. Иоанна Златоуста и Вознесения Господня в городе Кинешма Ивановской области; 22. Галенин Борис Глебович , военный историк, публицист, кандидат технических наук; 23. Германский, протоиерей Николай , настоятель Свято-Никольского храма, пос. Ракитное, Белгородской области; благочинный Ракитянского округа, Губкинской епархии Русской Православной Церкви, литератор, общественный деятель; 24. Гойкович Ранко , сербский публицист, издатель, переводчик и юридический консультант по русскому языку, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения», главный редактор портала «Саборник србско-руски»; 25. Григорьев Юрий Александрович , монархист, исследователь убийства святых Царственных Мучеников, судебно-медицинский эксперт-криминалист, кандидат медицинских наук;

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/27/na...

4) Общество трезвости святого праведного Иоанна Кронштадтского города Егорьевск. Московская обл, Егорьевский район, дер. Гриди но, д. 155а, Храм Казанской иконы Божией Матери. Проезд от московской автостанции «Выхино» до города Егорьевск, далее автобусом N228 до дер. Гриди но. Тел. 8–916-901–48-28. Ведется обширная профилактическая трезвенная работа. Общество окормляет реабилитационный центр «Чайка» для алкоголиков и наркоманов, работающий по системе «Монар» и принимающий лиц обоего пола в возрасте от 14 до 26 лет. 5) Семейная община трезвости «Вера». Московская обп, г. Коломна, Свято-Богоявленский храм, ул. Гончарная, д. 8. Проезд до станции «Коломна» (Казанское направление). Тел. 8–916-600–27-39. Акафист еженедельно. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников священником и православным психотерапевтом. Арт-терапия в группах. 6) Общество трезвости «Соратник» города Подольск. Московская обл, г. Подольск, ул. Б. Серпуховская, д. 93, Свято-Геогриевский храм. Проезд до станции «Кутузовская» (Курское направление). Тел. 8–915-140–52-87. По субботам после литургии в 10 ч Молебен о страждущих недугом пьянства и алкоголизма. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников. Терапевтические беседы с психологом. Курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости. Обеты трезвости. 7) Семейный клуб трезвости при Храме Пророка Божия Илии поселка Лесной. Московская обл, Пушкинский район, пос. Лесной. Проезд до станции «3еленоградская» (Ярославское направление), далее авт. 38 до остановки «Улица Гагарина». Тел .. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи клуба по субботам. Петрозаводск 1) Православное общество трезвости “Неупиваемая чаша” . Санкт-Петербург 1) Александро-Невское общество трезвости . 2) Православное братство трезвости во имя святого мученика Вонифатия храма Державной иконы Божией Матери на пр.Культуры Общества трезвости по епархиям Абаканская и Кызылская епархия Иерей Андрей Габченко, клирик храма Святителей Московских, г. Абакан, тел: (39022) 4–60-11.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010