Так что в некоторых случаях богослужения будут совершаться под открытым небом, чтобы все желающие могли присутствовать. Так, в аргентинском городе Мар-дель-Плата отслужат молебен у строящегося храма РПЦ в честь святых Царственных страстотерпцев. А в Коста-Рике к российской делегации присоединится первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Илларион. В поездке также примут участие правящий архиерей Аргентинской и Южно-Американской епархии РПЦ митрополит Платон, епископ Каракасский Иоанн, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, долгие годы служивший в Северной Америке и Западной Европе, епископ Хустский и Виноградовский Марк, представляющий Украинскую православную церковь, епископ Домодедовский Евтихий, который до подписания Акта о каноническом общении был архиереем РПЦЗ. И, что особенно радостно для православных верующих Латинской Америки, по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II делегация РПЦ провезет по маршруту программы одну из наиболее почитаемых московских святынь – чудотворную икону Божией Матери «Державную», перед которой паства сможет молиться во время многочисленных богослужений. Как известно, святыня была обретена в Коломенском 15 марта 1917 года – в день отречения от престола императора Николая II. Среди запыленных досок и рухляди, нашли большую, узкую, почерневшую от старости икону, на которой открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Младенцем Иисусом. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове, со скипетром и державой в руках. Поэтому икону стали называть «Державной». По благословению патриарха Тихона была составлена служба с акафистом «Богоматери Державной». После революции чудотворный образ хранился в запасниках Исторического музея. В 1990 году икону вернули в Коломенское, где сейчас она является главной святыней храма Казанской Божией Матери. По мнению многих верующих, обретение чудотворной иконы 15 марта 1917 года неслучайно совпало с днем подписания Николаем II отречения от престола – единовременность этих событий означала, что отныне Богоматерь берет под свой покров державу, лишившуюся государя. Эта святыня была особенно близка белым эмигрантам, и соответственно их потомкам, которые в большинстве своем составляют православные приходы Южной Америки.

http://pravoslavie.ru/37063.html

В конце 1920-х гг. церковь была закрыта и использовалась как склад, а затем как машиностроительный цех. Во время " хрущевской оттепели " , которая для многих наших церквей стала последней, Казанскую церковь собирались взорвать, и для этого в стенах храма были сделаны шурфы, однако исполнение решения было отложено и церковь уцелела. Возрождение началось в 1992 году, когда по распоряжению мэра Санкт-Петербурга помещение Казанского храма было передано епархии. Вот как вспоминал Святейший Патриарх Алексий II о своем первом посещении храма: «Перед тем, как я обратился к властям города с просьбой освободить Казанский храм, я посетил его, и здесь мало что напоминало о православном храме. Была мерзость запустения». Первая Божественная Литургия совершена 15 марта, в день Торжества Православия, который совпал с днем отречения святого царя-мученика Николая от престола и явления Державной иконы Божией Матери. Два года спустя Высокопреосвященный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир подписал распоряжение о передаче Казанского храма монашеской общине. 12 декабря 1996 года к открытию обители в храме во имя Казанской иконы Божией Матери появилась сияющая обновленная Казанская икона Божией Матери. Пятикупольный Казанский храм облицован светлым, почти белым кирпичом, специально привезенным из Германии. Так же как и в Византии, сама кирпичная кладка является важным декоративным элементом в общем оформлении храма. Барабаны центрального и малых куполов украшены орнаментами и майоликой. Три портала декорированы изящной скульптурой, «вылепленной» из бетона, имитирующей резьбу по камню с использованием мозаичных вставок. Каждый фрагмент скульптурного убранства фасадов и орнамента интерьеров храма содержит христианскую символику: символические изображения Евангелистов, растительный орнамент с доминирующими виноградной лозой и пальмовыми ветвями, птицы в виде голубя, павлинов и фазанов, орнаментальные кресты, монограмма имени Христа, порой с буквами Альфа и Омега по бокам, вписанными в круг или равносторонний треугольник.

http://sobory.ru/article/?object=05265

Патриарх Алексий и Митрополит Лавр говорили просто, доступно и о главном, не улекаясь красноречием и «сплетением словес пронизывающим сердца». Писали они мало, вернее писали, но не чернилами на бумаге, а иным образом. К ним можно отнести слова апостола Павла к коринфянам: «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго» (II Кор. 3, 3). Писали они частым и благоговейным совершением церковных служб, жертвенностью, любовью к духовенству и пастве, отцовством, спасительной простотой, Христовым милосердием и состраданием… и таким образом ими написано множество, множество книг. Они оба обладали даром рассудительности, огромной эрудицей, способностью быстро вникать в суть дела.   В своей церковной работе они прислушивались к разным мнениям, но принимали решение сами. И Святейший Патриарх Алексий и Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр несли в своих сердцах и опирались на опыт своих предшественников и духовных руководителей. Интересно, что они оба вели дневники, а в отношении переписки были исключительно внимательны: аккуратно отвечали на письма, а во время дальних путешествий посылали домой открытки знакомым и сотрудникам. Особым объединяющим духовным звеном в жизни Святейшего Патриарха Алексия и Митрополита Лавра была Державная икона Божией Матери. В 1984 году, еще в годы застоя в Советском Союзе, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвиле, по благословению тогда еще архиепископа Сиракузского и Троицкого Лавра, был издан акафист Державной иконе Божией Матери. Издание было довольно изящным, с киноварью и цветным вкладышем Державной иконы. В плане коммерческом издание было убыточным, но владыка Лавр нередко издавал книги не считаясь с этой стороной дела. Он часто и с верой говорил: «Это для будущей России». И на самом деле это издание запретного в советские годы акафиста Державному образу, лишь несколько лет спустя, во время перестройки, рассылалось по всей изголодавшей духовным голодом России. После подписания «Акта о каноническом общении» Святейший Патриарх благословил делегацию из России и хор Сретенского монастыря посетить епархии Зарубежной Церкви именно с Державной иконой. Божия Матерь, в Ея Державном образе, присутствовала на праздновании 40-летия архиерейского служения Митрополита Лавра в Троицком монастыре в Джорданвиле в сентябре 2007 г., а последний день земной жизни Владыки Лавра,15 марта, был день памяти Держаной иконы. Шесть недель до своей кончины, Святейший Патриарх Алексий освятил храм – подписал антиминс, прочитал заключительную молитву чина освящения и окропил святой водой стены нового Державного храма иконы Божией Матери при Свято-Елизаветинском монастыре в Минске. Таким образом храм в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы стал последним, освященным Патриархом Алексием.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-a...

В тот год в нашей православной стране был установлен порядок, полностью противоположный всем её вековым традициям и устоям. Прежде всего, он ставил своей целью решительное искоренение веры в нашем народе - то есть той высшей ценности, которая всегда была у него в жизни. Недаром наш народ готов был жизнь свою положить за Веру, Царя и Отечество. На втором месте здесь - Царь. Без Веры и Царя наше Отечество до 1917 года не мыслилось. И вот 2/15 марта 1917 года началось крушение нашей православной государственности. В этот день святой Царь-мученик Николай Александрович принужден был оставить царский престол. Но в этот же день явилась Своей Державной иконой , как Царица на троне, Пресвятая Богородица. Тем самым Матерь Божия объявила, что Она остаётся Заступницей нашей державы, нашего народа и впредь, что бы здесь ни было. Именно в этом - великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Матерь Божия вновь - в какой уже раз! - умолила Своего Сына за Россию. Этим явлением Матерь Божия возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет продолжаться именно православно-державная русская история - ибо Пречистая, явив Свою икону в это время богоборчества, призвала наш народ к молитве. То есть дала возможность всем, кто останется верным Её Божественному Сыну, Его Церкви, быть подданными Её Царства, Её Удела - Святой Руси. «Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, - возвестила Владычица, - а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу; копии с этой иконы надо распространять среди людей в помощь им. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем». Власть может объявить страну безбожной, но она не в силах отменить веру, молитву верующих людей. Явление иконы ясно говорило им о том, что не революционеры - ниспровергатели всех основ российской государственности, всех божественных и земных законов - определяют суть происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает по-прежнему решаться на небесах, - и решаться прежде всего заступлением Небесной Царицы.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/28/...

Офицеры и кадеты-революционеры, которые вынуждали царя отречься в пользу князя Михаила, не могли не знать, что предлагают заведомо нелегитимного правителя. Возможно, поэтому Николай II согласился с формулировкой незаконного отречения. Он ожидал реакции и поддержки русского общества. Весной 1917 года общественность с радостным воодушевлением приветствовала Февральскую революцию и осталась равнодушной к известию о том, что царский престол пуст. Обретение иконы «Державная» в день отречения царя стало восприниматься верующими людьми и теми, кто остался верен монархическим убеждениям, как знак того, что власть над Россией перешла под водительство Божией Матери и Ее Божественного Сына. История обретения иконы сложна и напоминает необычный и запутанный сюжет трагического повествования со счастливым концом Прошли долгие десятилетия безбожия, и на Алтае была обретена третья икона, связанная с Царским Домом Романовых. История обретения иконы сложна и напоминает необычный и запутанный сюжет трагического повествования со счастливым концом. В 1972 году по Алтаю путешествовали местные художники Владислав Владимирович Тихонов и Михаил Прокопьевич Манеев. М.П. Манеев известен тем, что писал картины с помощью кисточки, зажатой между зубами, поскольку был лишен обеих рук. Оба художника были участниками Великой Отечественной войны , большими тружениками и энтузиастами своего дела. В алтайском селе Колывань, в красном уголке местной художественной школы, где демонстрировали советскую атрибутику, они заметили стол необычной формы. В. Тихонов, заинтересовавшись столом, заглянул под столешницу и с удивлением обнаружил там лики святых. Вероятно, в годы воинственного безбожия икону использовали для изготовления столешницы, демонстрируя свое пренебрежение святыней. Известно множество аналогичных фактов, когда иконы больших размеров использовали для изготовления дверей, настилов для скота и другим неподобающим образом. В данном случае превращение иконы в столешницу спасло ее от окончательной гибели. Художники, договорившись с руководством школы, забрали столешницу как представлявшую художественную ценность и передали ее в краеведческий музей города Рубцовска Алтайского края, который был крупнейшим центром сельскохозяйственного машиностроения СССР. В городе чудом сохранилась церковь архангела Михаила, которую построил в 1906 году основатель города, предприимчивый крестьянин-переселенец Михаил Алексеевич Рубцов.

http://pravoslavie.ru/95318.html

После церемонии, состоявшейся у входа в храм в присутствии 16 священников из разных регионов России, прошел молебен в честь иконы Казанской Божьей Матери с участием Клироса Министерства обороны. Молебен провёл настоятель храма иконы Божией Матери «Благодатное небо» при 45 полку Спецназа ВДВ в г. Кубинка протоиерей Александр Солдатенков. По окончании молебна о.Александр обратился к присутствующим с приветственной речью. Также на церемонии выступили Заместитель председателя Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», руководитель Международного патриотического автопробега «От общей Победы — к общему миру!» Виктор Кауров и Председатель Женского православно-патриотического общества Галина Ананьина. 3 сентября, в день окончания Второй мировой войны, на Поклонной Горе были подведены итоги международного общественно-патриотического проекта «От общей Победы — к общему миру!», проведен 75-й показ спектакля «Молодая Гвардия», традиционно развернуты масштабная Георгиевская лента и огромное Знамя Победы. Первый заместитель председателя Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Дмитрий Вадимович Саблин наградил участников проекта. В рамках программы Женского православно-патриотического общества «Чудотворные Кресты России», разработанной к 600-летию явления Животворящего Креста Господня (ныне находящегося в Годеново), Крестный ход Женского православно-патриотического общества «Святая Русь», возглавляемый Алёной Андреевой, продолжает свой путь по святым местам, монастырям, приходам, заброшенным храмам нашей страны с копиями Казанской иконы Божией Матери «Державный покров» и Небоявленного Креста. Галина Васильевна Ананьина , председатель правления Женского православно-патриотического общества, кандидат исторических наук, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/07/ob...

Василий  Вадимович Бойко-Великий, президент  Русского Просветительского фонда Василия Великого, в своем выступлении  напомнил историю 14-го корпуса Московского кремля, на месте которого стоял Чудов монастырь. Он рассказал о высказанном во время  проповеди  Патриархом  Московским  и всея Руси Кириллом мнении о раскопках в Кремле на месте Чудова монастыря. Предстоятель РПЦ  считает, что это место нужно привести в соответствующее центру и сердцу российского государства состояние и фактически поддержал идею о восстановлении Чудова монастыря. Председатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор» Олег Юрьевич Кассин  рассказал о большом значении  Державной  иконы Божией Матери  для возглавляемого им  Движения. На протяжении многих лет перед каждой акцией «Народного Собора» в защиту духовно-нравственных ценностей  её организаторов и  участников  благословлял  небольшой  иконой  Божией Матери «Державная»  игумен Иоанн (Ермаков). Эта старинная  реликвия  на  протяжении многих десятилетий  хранится в его семье. Олег Кассин  также рассказал об  участии «Народного Собора» в крестном ходе «Под звездой Богородицы»  и  поддержке   «Народного Собора» совместно с Фондом по постановке памятника Патриарху Гермогену   выпуска  акафистов  Державной иконы Божией Матери. Завершивший выступления писатель  Владимир  Сергеевич Лесовой прочёл свои патриотические стихи. На вечере прозвучала кантата для хора и солистов,  посвященная святым Царственным мученикам “Голоса из Поднебесья” композитора Виктора Аграновича на стихи Нины Карташевой в исполнении лауреата Международных и  Всероссийских конкурсов народного коллектива Академического хора г. Дубны (хормейстер и главный дирижёр Марина Чайковская,  художественный руководитель Александр Чайковский, концертмейстер хора –  лауреат Всероссийских конкурсов Марина Перебоева). Все выступившие солисты хора  – лауреаты престижных международных конкурсов и фестивалей: Ирина  Стрельчюнене, Ирина Борисова, Светлана Бойцова,  Василий Черников,  Александр Чайковский.

http://radonezh.ru/2023/03/21/v-moskve-p...

В своем обращении к участникам конференции Андрей Николаевич Печерский, главный редактор газеты «Русь Державная», заметил: «Мы должны объединить наши силы, чтобы наш многострадальный народ понял, с кем он и зачем и почему он…». Андрей Николаевич обратил внимание собравшихся на то, что возрождение России, по пророчествам, начнется с глубинки, и что, может быть, оно пойдет с тех мест, где проходил Приамурский Земский Собор. Ключевые идеи, размышления и предложения выступавших на конференции указывали на дела и плоды Приамурского Собора, которые нужно продолжать и приумножать сегодня ради православного самодержавного будущего нашего Отечества. На конференции было отмечено, что одним из существенных начал в работе Приамурского Собора 1922 года во Владивостоке стало стремление дать четкую оценку всей случившейся в стране трагедии, всем событиям 1917–1922 года. Собор был призван обличить совершенные злодеяния – предательство Христа и зверское убийство Его Помазанника. Один из организаторов прошедшей в Москве конференции, при поддержке которого состоялось собрание в Петровском зале гостиницы «Националь», меценат, историк и просветитель Василий Вадимович Бойко-Великий подчеркнул, что Приамурский Земский Собор был посвящен тому, чтобы очистить от клеветы, от клеветнических наслоений идею Самодержавия и восстановить Православную монархию. И как отметила в своем докладе Галина Васильевна Ананьина, Председатель правления Фонда Патриарха Гермогена и Женского патриотического общества, Приамурский Собор проходил под благословением Иконы Божией Матери «Державная», которая стояла в это время в Успенском кафедральном соборе Владивостока. Восстановление Самодержавия в России путем соборного покаяния, путем духовного преображения народа – вот главная идея Приамурского Земского Собора, о которой говорили участники конференции. Авторитетный исследователь Приамурского Земского Собора и жизни генерала Дитерихса, профессор МПГУ, историк Василий Жанович Цветков поблагодарил организаторов конференции за то, что вспомнили о 100-летии великого события, поскольку сегодня, по его словам, существует установка говорить о 100-летии создания СССР . Также Василий Цветков заметил, что Приамурский Собор отличался надпартийностью, в нем не участвовали никакие партии.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/27/ug...

Добровольная Царская жертва и уже тогда начавшееся в душах многих людей покаяние привели к тому, что Россия не погибла окончательно, но ценой неимоверных народных жертв и страданий смогла сохранить в себе, как таинственный град Китеж, саму возможность грядущего возрождения. Со 2 марта 1917 года Местоблюстительницей Всероссийского Престола стала Пресвятая Богородица, о чем свидетельствовала явлением Своей иконы «Державная» в селе Коломенское. Именно эта икона шла во главе Крестного хода участников Владивостокского Приамурского Земского собора, восстановившего в августе 1922 года Династию Романовых на Всероссийском престоле. Семя грядущего возрождения «поновленного» единовластия было брошено. Точно также «поновленной» была явлена и икона Божией Матери «Державная». Но время прорасти и дать благодатные плоды еще не наступило. Впервые в своей истории Россия прожила сто лет с Патриархом, но без Помазанника Божия под непосредственным водительством Царицы Небесной. За советский период бытования Российской Империи вольно или невольно собирались крупицы положительного опыта, оплаченные кровью сонма мучеников Церкви Русской во главе со святой Царской Семьей. Как и завещал Царь-страстотерпец Николай, «не зло победило зло, а только любовь». Главный плод любви нашего народа к своему Отечеству - великая Победа в Великой Отечественной войне. Возрождение страны из пепелища, созидательный порыв в космос, к лидерству среди ведущих наций мира. После празднования 1000-летия крещения Руси, когда стало возможным возрождение православной веры в нашей стране, стало расти и шириться почитание Царственных Мучеников во всех слоях современного российского общества. На этом подъеме народных чувств Русская Православная Церковь 16 июля 1993 года - к 75-й годовщине убийства Царской Семьи - принесла покаяние в грехе попустительства цареубийства и призвала всех граждан России последовать ее примеру. В Покаянном Послании, в частности, говорилось, что «грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян. Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора».

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/25/...

Отец Николай Булгаков – замечательный писатель. Думаю, что сегодня в России лучше всего о Николае Васильевиче Гоголе пишут два человека – Владимир Алексеевич Воропаев и протоиерей Николай Булгаков. Помню, каким откровением и духовной поддержкой для многих советских офицеров в год развала страны и начала нового смутного времени, «лихих 90-ых», стала книга «Православие. Армия. Держава», которую издали по благословению старца Моисея (Боголюбова) отец Николай, генерал Александр Владимирович Черкасов, Алексей Алексеевич Яковлев-Козырев. Неслучайно день рождения отца Николая приходится на праздник святого великомученика Георгия Победоносца – известного покровителя русского воинства. Мне кажется,сегодня очень важен глубокий взгляд отца Николая на историю России без вычёркивания советской эпохи, его видение того, как промысл Божий действовал в то время и сегодня действует в нашей истории. Видели бы вы, как на приходе отца Николая взрослые и дети празднуют День Победы ! Отец Николай очень любит повторять слова старца Моисея (Боголюбова): «В России всё решает Пречистая». Всем, кто с ним встречается, он передаёт эту веру в милость Божию к России, в покров Державной Божией Матери над русским народом. Многая и благая лета, дорогой наш Батюшка, отец Николай! Председатель международной общественной организации «Русское Собрание», член Союза писателей России, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов : К сказанному моими друзьями Андреем Печерским и Виктором Саулкиным, собственно, и добавить-то можно немногое. Я познакомился с Батюшкой позже (как раз благодаря Виктору), он уже был настоятелем храма Державной иконы, и храм был уже почти построен, кроме колокольни. И с тех пор мы часто встречаемся и много общаемся, и я чувствую полное единомыслие с отцом Николаем, что бывает в нашей жизни, увы, нечасто. Видимо оттого, что мы с ним связаны датой празднования Великомученика Георгия: Батюшка в этот день родился, а у меня день Ангела в память пострадавшего с Георгием мученика-воина Анатолия.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/06/ud...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010