Сначала созданная Береславским орг-ция называлась «Российская автокефальная Православная Церковь», но зарегистрировалась эта группа в Москве как «Московская городская профсоюзная организация священников и монашествующих» (1991), затем была преобразована в общественно-просветительский фонд «Богородичный центр» (с 27 апр. 1993 «Фонд Новой святой Руси»). В 1992 г. Береславский создал еще одну структуру - «Церковь Божией Матери Преображающейся», в февр. 1997 г. Минюстом РФ было зарегистрировано централизованное религ. объединение «Православная Церковь Божией Матери Державная». В Москве сектанты впервые появились в 1988 г. среди прихожан храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. В 1989 г. возникли первые «монашеские» поселения на Украине и на Волге. В июне 1991 г. в Москве состоялся первый «Богородичный собор», на к-ром было принято офиц. наименование «Церковь Божией Матери» (всего прошло 19 соборов). Б. ц. активно налаживал контакты с римо-католиками и в нач. 90-х гг. получал от них материальную поддержку; но в наст. время Римско-католическая Церковь официально заявляет, что не имеет к Б. ц. никакого отношения. Центр ищет союзников среди т. н. марианских церквей и маргинальных католич. групп, к-рые особое внимание уделяют почитанию Девы Марии, а также среди отколовшихся от римо-католиков сект. Их отличительной чертой является то, что место Христа в их сотериологических доктринах занимает Дева Мария и христианство превращается, т. о., в «марианство». По сведениям, предоставленным руководителями Б. ц., на 2002 г. в РФ было зарегистрировано 30 общин, 100 чел. «духовенства» (в т. ч. 7 «епископов»), на кон. 1999 г. «монашествующих» в московской жен. общине было 12 чел., в муж.- 15 чел. (обет монашества дается как временный, на 1-3 года, так и постоянный). В Чеховском р-не Московской обл. сектой приобретен большой земельный участок, на к-ром построен монастырский комплекс «Гефсимания». В академии «Свет Марии», имеющей очное и заочное отд-ния, а также филиал в С.-Петербурге, готовятся кадры «богородичного духовенства». К 1999 г. выпущено более 250 наименований авторских книг и переводов (не считая периодических изданий). Изд-вом «Новая святая Русь» выпускаются: газеты «Милосердие Богородицы» (тираж от 10 до 30 тыс.), «Рыцарь веры», ж. «Оазис мира» (1995-1996 - тираж 5 тыс.), «Церковный календарь Державной»; действует хорошо оборудованная студия аудио- и видеозаписи. С 1991 г. сектой проведено не менее 50 «выставок» на темы: «Явления Божией Матери в XX в.», «Собор святых новомучеников» и т. п.

http://pravenc.ru/text/149549.html

Все земное забыто, впереди - дверь в вечность, и мученическая насильственная смерть - на пороге. Глубина покаянного чувства, сокрушение о грехах, причиной которых явилось нашедшее на греков бедствие, была столь велика, что Царица Небесная Сама поспешила явиться к молящимся и утешить их. Ее светящийся омофор становится Покровом от грядущей на них беды. Но не все воочию видят явление Ее. Только двое, чья жизнь отдана Богу, Правде и Истине, чье сердце у ног Спасителя, только они поражены видением. Это святой Андрей, Христа ради юродивый, славянин по происхождению, и ученик его Епифаний: " Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят " . Двое узрели Матерь Божию, а все молящиеся, через покаяние очистив сердца, смогли безусловно поверить им. За верой же явилось дело - враг внезапно, без всякой видимой причины, оставил свое намерение. А все те, кто хранит об этом событии память в своем сердце, с тех пор поют: " Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором " . Державный Покров Матери Божией покрыл весь род христианский на все времена. Православная Россия - УДЕЛ Божией Матери. Она являлась в ней Сама тем святым, чьи сердца не знали тени порока: преподобному Сергию Радонежскому, преподобному Серафиму Саровскому и другим. Их было много, всех теперь не перечислить. Она посещала многострадальную, но верную Богу Русь, многочисленными Своими иконами, являя русским людям Свой Покров. Про Матерь Божию можно смело сказать, что Она - неисчерпаемый океан чудес, явленных на Руси. Наиболее почитаемые у нас иконы Божией Матери - Казанская и Владимирская. Их значение в жизни русского народа огромно. Они сделались всенародной святыней и знамением Небесного Покрова над Русской Церковью и нашим Отечеством. Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов †1857 г.) назвал Казанскую икону " Русским Покровом " - Покровом Пресвятой Богородицы над Россией. В Смутное время 1612 года дружина Димитрия Пожарского несла список чудотворной Казанской иконы в своих рядах и изгнала из Москвы польских интервентов. В память этого события в 1649 году был установлен Всероссийский праздник Казанской иконе, совершаемый 22 октября.

http://zavet.ru/kalendar/bm/pokr-001.htm

Еще одна дружественная нам крупная компания - концерн " КРОСТ " . Сотрудничество также продолжается. Попечением этой компании возведены храмовый комплекс Иверской иконы Божией Матери при Академии ФСБ, храмовый комплекс иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " в Отрадном, храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Строгине, храм Державной иконы Божией Матери на Шаболовке, строится храмовый комплекс святителя Николая Мирликийского в Щукине. Этой весной будет возобновлено строительство храма благоверного князя Александра Невского на улице Мневники. Это знаковый объект, так как в этом году Россия отмечает 800-летие со дня рождения великого князя Александра. Если же мы говорим о приходах, то пожертвований стали собирать меньше. Однако все зависит от настоятеля. Если настоятель активный, то и приход у него большой и дружный. И люди в самой сложной ситуации находят возможности и друг другу помочь, и пожертвовать на храм. У нас, к примеру, в Северном викариатстве Москвы настоятель силами дружной общины построил большой храм преподобного Сергия Радонежского на Ходынке и сегодня помогает строить храмы другим батюшкам. Еще один пример. Настоятель храма равноапостольных Константина и Елены в Митине. Совсем недавно, уже в этом году, ввел в эксплуатацию большой храм на 1000 человек. Во время пандемии он не оставлял прихожан без внимания и заботы. Организовал онлайн-общение. Продолжал стройку. В Жулебине. Отец-настоятель протоиерей Димитрий Арзуманов. Почил в прошлом году. Царство ему Небесное. Настоящий храмостроитель. За десять лет воздвиг великолепный храм в несколько этажей. 13 куполов. В нижнем этаже - концертный зал. Будут проходить концерты классической музыки для жителей района, да и всей Москвы. Батюшка был профессиональным музыкантом. Закончил Московскую государственную консерваторию. Наша программа богата интересными судьбами... Очень важно, что по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла большую помощь оказывает программе Московская патриархия - как в проектировании, так и в строительстве.

http://radonezh.ru/2021/03/29/episkop-na...

Именно этому событию — 135-летию со дня официального прославления чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» Серафимо-Понетаевской — и был посвящен Крестный ход, организованный православным движением «Святая Русь», в котором приняли участие представительницы Женского православного патриотического общества (председатель правления Галина Васильевна Ананьина). Крестоходцы прибыли в Понетаевку в памятный день — 18 октября 2020 года, и по благословению Епископа Лысковского и Лукояновского Силуана совершили молебен на месте строительства Храма в честь чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» Серафимо-Понетаевской. Крест, доставленный участниками шествия, был изготовлен в мастерской «Уфимский иконостас» в храме священномученика Гермогена и является точной копией одной из самых великих православных святынь — Небоявленного Креста Господня. В исторических источниках говорится, что он был обретён на болотах, недалеко от Ростова Великого и явился «от греческой стороны» в 1423 году, то есть за 30 лет до падения Константинополя и Византии. Без преувеличения можно сказать, что явление Креста Господня в 1423 году стало знамением к державному строительству Руси. У подножия Креста расположена надпись, которая гласит: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий, аще кто с верою приидет помолитися, будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николы. Шедше проповедите сия всем людем, чтобы на сем месте людие поставили Церковь Мою». По словам Елены Андреевой, куратора православных проектов Женского патриотического общества, в каждом городе и поселении православные встречали Крестный ход с радостью: «Крест освящен в монастыре на Ганиной Яме 17 декабря 2019 года — в день 90-летия разрушения Собора Архангела Михаила Чудова Монастыря. Он неразрывно связан с историей России, с историей православия, с именем патриарха Гермогена. Этот крест уже прошел удивительный путь. И везде с любовью и радостью встречают эту святыню». Не стали исключением и жители села Понетаевка: одной из тех, кто с большим воодушевлением встречал Крест Господень, была жительница этого села Валентина Салова, инициатор и организатор строительства Храма в честь чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» Серафимо-Понетаевской.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/21/wit_i_...

Москва встречала крестноходцев обильной прохладой: по утрам температура опускалась до четырех градусов, но о погоде уже никто не думал. Все мысли и разговоры были о том, что уже почти пришли и что рядом, в Московской области, находятся участники остальных семи лучей, которые тоже подошли к Москве. Лучи восьми крестных ходов готовились к соединению. И произошло это ранним московским утром 8 июня в Коломенском, в храме Казанской иконы Божией Матери, в котором 91 год назад произошло обретение Державной иконы Божией Матери. И удивительно, что исторически именно на этом месте более 600 лет назад впервые собрались все русичи, все разрозненные княжества, чтобы во главе с Дмитрием Донским отразить нападение татарских орд на Куликовом поле. А теперь сюда сошлись тысячи крестноходцев со всех уголков Святой Руси. Что произошло и произойдет духовно после этого события, мы узнаем позже. Но крестные ходы дошли, донесли свою молитву сквозь тысячи километров и, как истинные воины Христовы, сразились в невидимой духовной брани, возрождая Святую Русь! Из Коломенского объединенные восемь лучей крестного хода «Под звездой Богородицы» во главе с восемью иконами Божией Матери «Державная» прошли последние километры к храму Христа Спасителя, где невиданную в мире программу встречал Святейший Патриарх Алексий II с епископатом и духовенством Русской Православной Церкви. После продолжительного молебна патриарх Алексий II обратился ко всем со словами благодарности. Крестноходцы, прощаясь, начали выносить свои иконы, чтобы отвезти их в те храмы, откуда они начинали свой путь. Может быть, в нас говорит сердечная привязанность к иконе нашего луча Иерусалим–Москва, но почему-то именно ее дольше всего не хотели отпускать москвичи, огромная очередь которых выстроилась, чтобы приложиться к иконе. Мы уносили нашу икону последние. А дальше были слезы расставания ставших за два месяца уже родными братьев и сестер крестноходцев, которые обрели друг в друге новых духовных дорогих людей. Такое не забывается. Все просили друг у друга прощения, прощали, плакали, уходили и опять возвращались. Разъехаться по своим домам в этот день так и не получилось, несмотря на то, что ждали родные, работа, дом. Гостеприимно в эту ночь принял крестноходцев храм новомучеников и исповедников Российских на месте массовых расстрелов в подмосковном полигоне Бутово. И только когда на следующий день крестноходцы посетили Троице-Сергиеву лавру и получили благословение преподобного Сергия Радонежского, разъехались по своим городам и весям.

http://pravoslavie.ru/1369.html

По вере Русской Православной Церкви иконы Пречистой Богородицы благодатным осенением расположились по лицу нашей Отчизны, образуя ее защиту и Небесный покров. Образ Владимирской Божией Матери хранит и благословляет наши северные пределы. Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли, простирает влияние чудотворный Казанский образ Пречистой Богородицы. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь, глас 4-й). Из книги " О жизни православных святых, иконах и праздниках " (согласно Церковному преданию). Составитель О.А. Попова. Тропарь, глас 4-й Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о, Гопоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим. Кондак, глас 8-й Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя. Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим. (Это величание поем и во все праздники в честь икон Божией Матери.) Из книги «Полный православный молитвослов для мирян». Сретенский монастырь «Новая книга». Второе дополненное издание. 1998 г.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=827

Согласно этому преданию на иконе «Нечаянная Радость» и пишется «человек некий беззаконный», молящийся на коленях пред образом «Одигитрии», под которым обычно начертаны первые слова самого повествования или же особая молитва. На ризе чудотворной из храма во имя Ильи Обыденного надпись: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на иконе Божией Матери " Нечаянная Радость " восстановлена риза в лето 1959 при настоятеле храма Святого Пророка Божия Илии Обыденного протоиерее А. В. Толгском». Покойный патриарх Пимен особенно любил эту икону и потому считал себя прихожанином храма Ильи Обыденного, часто приезжая сюда к вечерней службе. Рассказывают, будто однажды он увидел этот образ в тонком сне, а оказавшись первый раз в храме Ильи пророка, тотчас узнал именно такой список «Нечаянной Радости». Скажем здесь и о других святынях этого храма. Прекрасный образ Казанской Богородицы письма Симона Ушакова. Икона «Успения», перешедшая сюда из закрытой церкви Успения на Могильцах. Когда в 1924 году был закрыт близлежащий Зачатьевский женский монастырь, то его последняя игуменья принесла сюда иконы «Троеручицы» и Богоматери «Милостивой» (ровно семьдесят лет спустя эта обитель была восстановлена, а ее иконы возвращены на свое исконное место, в монастырь). Икона Державной Богоматери, написанная художником Николаем Чернышевым, арестованным и погибшим за веру в декабре 1924 года. Священномучеником митрополитом Серафимом (Чичаговым), одним из первых агиографов преподобного Серафима Саровского, были в свое время написаны образы Спасителя и преподобного, причем икона Спасителя была конфискована при аресте владыки в 1937 году и неведомо как попала в храм уже после расстрела святителя Серафима. Храм собирал в своих стенах удивительных людей. Недавно окончил свой земной путь отец Александр Егоров: скольких людей окормлял этот истинно русский пастырь, сколько мудрых советов дал, сколько любви и утешения видели от него прихожане... Мир праху его... Еще один местночтимый образ «Нечаянная Радость» издавна пребывает в московском храме во имя иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной роще.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Тихон, митрополит Московский На верхнем поле первой страницы документа (Л. 1), слева, имеется рукописная надпись карандашом неустановленного лица: «К сведению». На этой же странице, на левом поле внизу – карандашная надпись неустановленного лица: «Срочно». Подпись неразборчива. На нижнем поле второй страницы документа (Л. 1об.) рукой Тихона написано: «теперь поступают такие заявления, и проверяются. М[итрополит] Т[ихон]». РГИА. Ф. 796. Оп. 445. Д. 348. Л. 12. Машинопись. Подлинник. Приложение I к 692 Из «Записи рассказа крестьянки Е.И. Андриановой об обретении ею Державной иконы Божией Матери» 1023 Март 1917 г. «...2. Сон. Воскресенье на понедельник, на 3-й неделе Великого поста. Вижу – белая церковь , где должен быть спор со старообрядцами, вижу в храме народ стоит в беспорядке, прохожу на середину, народ вмиг пропал и только осталась ОДНА ЖЕНЩИНА 1024 , которая села среди храма. Вижу – справа стоит ермонах 1025 поодаль, задом к ней, у него раскрыта книга, в которой он перебирает листы, он был высокого роста, русый, без бороды, клобука, в мантии, древний, слева выходит другой ермонах, тот был в клобуке, черный, с бородой, он заявил при этом: будет спор со старообрядцами о СЛОВЕ БОЖИЕМ и по окончании этого он обратился ко мне, взглянув на меня. И в этот момент я обратилась к ЖЕНЩИНЕ, слезно прося и сказала: пойдём отсюда, найдёт народ и здесь будет душно. ОНА вмиг встала, пошла, я оглянулась назад и вижу, что ермонах на четверть стоит в земле (тот, который стоял слева), когда я подошла к диванчику, чтобы взять платье, в этот момент в стене образовалась брешь, куда пошла ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ... ЦИАМ. Ф. 1176. Оп. 1. Д. 138. Л. 8989об. Машинопись. Подлинник. Цит. по: Православная Москва в 19171921 гг. Сборник документов и материалов. Авт.-сост. А.Н. Казакевич, В. В. Марковчи н, Т.С. Тугова, А.М. Шарипов. М., Изд. Глав. архива Москвы, 2001. С. 10. Приложение II к 692 «Сказание о явлении иконы Божией Матери при Вознесенской в селе Коломенском церкви Московского уезда» в редакционном изложении периодического издания Афонского Русского Пантелеимонова монастыря 1026

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рейтинг изображения: 2 (130) , (7) . Описание: Богоматерь Килемская? [Державная]. Артемий Сорокин. Рисунок. 44 х 36 см. 15 февраля 1839 г. Внизу – пояснительная надпись " Сия Святая Икона изображена в лето от Рождества Христова 1827 д. Артемием Сорокиным " . Частное собрание. Файл 31119.jpg:   Размер: 807x1000, 0.81 MPix, 187 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (103) , (3) . Описание: Икона Богородицы " Журавлевская " . Икона находилась в Восьмипрестольном Храме Воскресения Христова 1830 г.постройки в дер.Журавлево (Суглицкий погост), Бокситогорского р-на Ленинградской области. На иконе Богородица изображена в рост, с Младенцем на руках, идущей (грядущей - в движении) по облакам, у Младенца видна пяточка - как на иконе Владимирской Божиией Матери типа " Умиление " . Во время гонений на церковь когда храм закрывали (в 1930-х годах) икона была сохранена благодаря местным жителям. Поз[...] Файл 31380.jpg:   Размер: 1181x1772, 2.09 MPix, 370 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (158) , (9) . < > Описание: Образ Пресвятой Богородицы Исаковской (Обретение Образа в 1659 г.). Россия, начало ХХ в. Дерево, масло. 27 х 21 см. Частное собрание. Файл 31557.jpg:   Размер: 679x900, 0.61 MPix, 200 Kb. Дата: 2018-03-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (104) , (6) . Описание: Икона Божией Матери Кульдурская (подобие " Взыграния " ). Храм во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). Икона Божией Матери Кульдурская доступна для поклонения в храме во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). В канун великого двунадесятого праздника – Рождества Пречистой, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – в Приход поселка Кульдур Еврейской автономной[...] Файл 31558.jpg:   Размер: 1053x1280, 1.35 MPix, 297 Kb. Дата: 2018-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (125) , (7) . Описание: Умиление Пресвятой Богородицы. Клеймо иконы " Явленные иконы Богородицы " . Конец XVIII – начало XIX века. Дерево, левкас, темпера. 88,5 х 69,5 х 3,3. Из Иоанно-Богословской церкви в Череповце. Череповецкое музейное объединение.

http://pravicon.com/icon-613-photo

Вкратце напомним историю обретения чудесной иконы. В феврале 1917 г. крестьянке деревни Починок Бронницкого уезда Евдокии Андриановой приснился сон: голос торжественно объявил ей, что «есть в Коломенском большая черная икона, ее нужно сделать красной и пусть молятся» . Через две недели она вновь увидела сновидение с близкими образами: «Вижу – белая церковь, где должен быть спор со старообрядцами, вижу – в храме народ стоит в беспорядке, прохожу на середину, народ вмиг пропал и только осталась одна женщина, которая села среди храма» . Затем сновидица узнает в этой женщине «Царицу Небесную». Несмотря на то, что второй сон был не столь ясным (в нем было много достаточно случайных деталей, характерных для сновидений), именно он окончательно побудил женщину пойти в Коломенское — кстати заметим, расположенное не близко к ее родной деревне (около 30 км.). В Вознесенской церкви села Коломенское она сразу же узнала церковь из своего сна и обратилась к ее настоятелю, протоиерею Николаю Лихачеву, с просьбой отыскать икону, о которой ей было сказано во сне. После долгих поисков отец Николай обнаружил в подвале большую почерневшую икону. После того, как ее отмыли, все увидели изображение «Царицы Небесной, восседающей на Царском Троне, в руках имея скипетр и державу в красной мантии, на голове корона, на коленах Божией Матери – Благословляющий Спаситель» – образ, соответствующий сонным видениям Евдокии Андриановой. Икона, обретенная в день отречения от престола Николая II, быстро стала объектом всенародного почитания. Она начала распространяться во множестве списков, в Марфо-Мариинской обители перед ней молилась св. Елизавета Федоровна. Впоследствии она прислала ее список своей сестре, императрице Александре Федоровне. В октябре 1917 г. был составлен акафист «Державной», в работе над которым принимал участие Московский митрополит, будущий Патриарх Тихон. В годы революции почитание иконы стало рассматриваться большевиками как проявление нелояльности. По словам И.М. Андреевского, «прошло несколько лет — и жесточайшие гонения обрушились на головы почитателей этой иконы, молившихся пред ее копиями по всей России» . После закрытия Свято-Георгиевской церкви в Коломенском, где после 1917 г. находилась «Державная», и превращения комплекса в музей, икона была передана в запасники Исторического музея. Возвращена в Коломенское она была только в 1990 г., накануне падения Советской власти.

http://bogoslov.ru/article/5042224

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010