Сталина” “для сведения” “ЧЛЕНАМ ПОЛИТБЮРО: Т.т. ЗИНОВЬЕВУ, КАМЕНЕВУ, РЫКОВУ, СТАЛИНУ, ТОМСКОМУ. ТРОЦКОМУ и т. БУХАРИНУ” за подписью помощника секретаря ЦК РКП(б) А. М. Назаретяна. На письме грифы: “Сов[ершенно] Секретно”, “В КРУГОВУЮ”. Вверху записи об ознакомлении, автографы: “Не читал, ибо, к сожалению, по французски не учился. М. Томский”. “Читал. Г. Зиновьев”, “Вернуть в секретариат. Г. Зиновьев”. (Л. 45). В деле находится такое же по содержанию сопроводительное письмо на бланке ЦК РКП(б) к экземпляру русского перевода (л. 46), направленное 16 мая 1923 г. по поручению и за подписью тех же лиц: “ЧЛЕНАМ ПОЛИТБЮРО: Т.т. КАМЕНЕВУ, РЫКОВУ, СТАЛИНУ, ТОМСКОМУ, БУХАРИНУ. Член[ам] Президиума] ЦКК т.т. КУЙБЫШЕВУ, ЯРОСЛАВСКОМУ, СОЛЬЦУ и Зам[естителю] Пред[седателя] СТО т. ЦЮРУПЕ”. На письме гриф: “В КРУГОВУЮ”. По тексту письма записи об ознакомлении, автографы: “Читал. М. Томский”, “т. Бухарин читал. 21/V-23 г. Е. Ш[ерлина]”, “Л. К[аменев]”, “Я. Рудзутак”, “В. Куйбышев”, “Ярославский”, “А. Цюрупа”. (Л. 44). В деле далее находится телефонограмма 912 от 12 мая 1923 г. с сообщением о посылке пакета 903 (содержание его не названо) из Секретариата Г. Е. Зиновьева в Секретариат ЦК РКП(б) 5 мая 1923 г. На документе рукописная помета: “от т. Зиновьева получить: 1. Письмо Беренса П[олит]б[юро] и т. Троцкому. 2. О Султан-Галиеве – его показания и письмо его”.(Л. 41). В деле находится сопроводительное письмо на бланке служебной записки управляющего делами Председателя Реввоенсовета РСФСР, направленное 15 мая 1923 г. по поручению Л. Д. Троцкого И. В. Сталину за подписью управляющего делами Реввоенсовета П. Бутова, В письме сообщается: “Т. Немцову дан ответ в том смысле, что наводится в ЦК справка, по получении которой сообщим ее ему”. В левом верхнем углу рукописная помета: “Арх[ив] п[олит]б[юро]”. (Л. 42). 203 Исправлено от руки из первоначально напечатанного Политбюро; в черновике напечатано Польбюро. Читать далее Источник: Архивы Кремля. Политбюро и церковь, 1922-1925 гг. : в 2 книгах/подгот. Н. Н. Покровский, С. Г. Петров. - Новосибирск : Сиб. хронограф ; Москва : РОССПЭН, 1997-1998./Кн. 1. - 1997. - 597 с.; ISBN 5-87550-057-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тридцать три главы – число земных лет Спасителя. Количество глав связано с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме. И еще несколько слов хотелось бы сказать о символике самих материалов, из которых созидались храмы Божии – о камне и о дереве. Камень – символ прежде всего Самого Христа. Об этом сказано еще у пророков. Четвертое царство, которое видел во сне царь Навуходоносор в образе истукана из глины и железа, представляло Римское царство. Камень, оторвавшийся от горы и ударивший этого идола и рассыпавший его в прах, – прообраз Христа, основателя нового царства над царствами, «которое вовеки не разрушится», по пророчеству пророка Даниила (Дан. 2, 44). Великий Исаия называет Христа «камнем преткновения и скалою соблазна», о который споткнутся многие «и упадут и разобьются… Камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный, верующий в него не постыдится» (Ис. 8, 14; 28, 16; Рим. 9, 33) . Символизируя Христа, камень символизирует одновременно и твердую веру во Христа. Так, выражая свою веру, апостол Петр сказал Господу: «Ты Христос, Сын Бога Живого», Господь ему ответил: «Ты Петр (значит камень), и на сем камне Я созижду Церковь Свою». Апостол Петр в своем послании называет верных «живыми камнями», говоря: «Приступая к Нему (Иисусу), камню живому… и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1 Пет. 2, 45). Множество камней в мире символизирует множество верных – от начала, до скончания времени – согласно обетованию Божию Аврааму о том, что потомство его по правой вере будет «как песок на берегу морском» (Быт. 22, 17). Если стены храма – все народы, из которых Христос создал Свою Церковь, по мнению св. Иоанна Златоуста, а камень – символ верного Господу христианина (по ап. Петру), то камни в стене храма символизируют души праведных людей, составляющих Церковь Христову. Дерево – символ Древа жизни райского сада, в котором пребывают праведные души. Таким образом, даже сама материальная основа храма несет в себе глубокие христианские символы. Поэтому в наше время новых технологий и материалов необходимо бережное и разумное отношение к традиции строительства православных храмов.

http://pravoslavie.ru/683.html

162 . (8). На местной иконе пресв. Троицы, по правую сторону царских врат, три золотые цаты с надписями: 1) По великой вере и сердечному желанию Великаго Государя Царя и Великаго Князя Михаила Феодоровича всея Русии Самодержца, 2) Его царским повелением зделаны сии цаты золоты с камением из жемчюга в монастыре Святыя и Единосущныя Троицы, 3) К местному образу Святыя Троица, в 14-е лето государства его, в лето от создания миру 7134 (1626). 163 . (23). На местной иконе преп. Сергия и Никона серебро-золочёный наперсный крест с надписью: Сие моление князя Григория Васильевича Тюфякина. 164 . (20). У раки преп. Сергия подставка, обложенная гладким золотом, с надписью: Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михаилович, всея Великия и Малыя и Белыя Русии Самодержец, по своему царскому обещанию, дал сию утварь в обитель Живоначальныя Троицы и преподобнаго отца Сергия, Радонежскаго чюдотворца, к раке мощей его в лето 7179 (1671) июля в 5 день. 165 . (44). Подсвечник выносной серебряный с надписью на рукояти: Лета 7185 (1676) сентября 15 дня сей подсвечник в дом Пресвятыя и Живоначальныя Троицы и великих чюдотворцев Сергия и Никона дал вкладу болярин и оружейничей Богдан Матфеевич Хитрово, зовомый Иов, для поминовения души окольничего князя Василия Богдановича Волхонскаго. 166 . (45). Подсвечник серебряный, гладкий, с надписью на поддоне: Потсвешник дан по боярине Иване Андреевиче Милославском к Спасу в Киржацкой монастырь вкладу. 167 . (48). Паникадильцо серебряное, гладкое, в виде яблока, обложенное золотом, с надписью: В лето 7066 (1558) априлия 1, повелением благочестивейшего Государя Царя и Великаго Князя Ивана Васильевича, всея Русии Самодержца, сделано бысть сие паникадило в пречестную обитель Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря. 168 . (46). Паникадильце на горнем месте, круглое, серебро-золочёное, с надписью: Лета 7093 (1585) сделал паникадило в дом Живоначальныя Троицы и чюдотворцу Сергию келарь Евстафий Головкин. б) В церкви преп. Никона 169 . (70). Паникадильце в алтаре на горнем месте серебряное с двуглавым орлом, вокруг надпись:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

39 . Люби Бога умом; где ум твой, там и сокровище твое ( Мф.6:21 ), то есть Бог твой. 40 . Искушения и испытания, переносимые с мужеством, явно являют любовь ко Владыке, ибо в них сокрыта слава небесных благ. 41 . Благопризнательный скоро входит в любовь Божию, а неблагодарный пес, схватив хлеб, тотчас оставляет давшего. 42 . Любовь по своему качеству есть уподобление Богу, сколько возможно оное смертным; по действительности своей она – упование души, а по отличительному свойству – источник веры, бездна долготерпения, море смирения. 43 . Кто любит Господа, тот прежде возлюбил брата своего. 44 . Смерть диаволу и победа над смертью бывает тогда, когда душа оживает, то есть всегда пребывает в любви Божией – памяти Его. 45 . Новая тварь (творение) – христиане. 46 . Христиане – помазанники, род Божий: святяй и освящаемый от Единаго вси ( Евр.2:11 ). 47 . В христианстве пища и питие для внутреннего человека есть слово Божие и таинство. 48 . Христианам дан закон, написанный на скрижалях сердца. 49 . Как кровию агнца помазывали двери, так верному кровию Христа помазываются праги сердца в жизнь и избавление, а демону – в плач и смерть. 50 . Воспитанные на море научаются плавать и, когда подымутся бури волны, не приходят в ужас. Таковы и христиане. 51 . Кораблю нужны ветер и кормчий, и для верных Христос – Небесный Кормчий – переводит их через темное море лукавых духов. 52 . Христиане, терпящие скорби, обиды, болезни и брани от лукавых духов с верою, получают славу мучеников. 53 . Христиане не должны осуждать ни явную блудницу, ни грешников, ни людей бесчинных, а простодушно взирать чистым оком. 54 . Избиение первенцев египетских означает падение некоторой силы самой свирепой – диавола – в таинствах Христовых. 55 . Овца овцу врачевать не может, ибо прежние иереи, левиты и учители дарами и жертвами не исцелили умерщвленного разбойника, будучи под сению и образом закона, а Христос, истинный Архиерей будущих благ, врачует и вводит в Церковь Небесную. 56 . Монахи из мира, из моря злобы и бездны тьмы, из глубины берут и выносят камни, жемчужины, поступающие в венец Христов, в Небесную Церковь , в новый век, в светоносный град, в Ангельский собор.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

43) В 1734 году, Ноября 6, Князь Пётр Борисович Черкаский дал вклад: ризы парчовые белого серебра, оплечье штофное, травы золочёные с серебром по малиновой земле. 44) В 1749 году, Декабря 8, Граф Пётр Борисович Шереметев дал вклад зеркало в чёрных рамах да кресла обитые зелёным сукном. 45) Кроме сих и многих других вкладов жалован ещё монастырь сей денежной суммой, которой по Вкладной книге с 1614 по 1666 годы значится 13.355 рублей. О Настоятелях и преимуществах сего монастыря С самого учреждения Новоспасского монастыря учреждены в оном настоятелями Архимандриты, которые сперва состояла в ведомстве Всероссийских Митрополитов, потом Святейших Патриархов, а после того под Святейшим Синодом. В 1743 году, Марта 18, Государыня Императрица Елисавета Петровна в Именном Указе своём наименовала монастырь сей Первостепенным и комнатным, и отдала оный с прочими в ведомство произведённому тогда вновь Московскому Архиепископу Иосифу Волчанскому, с таковым в оном Указе Высокомонаршим повелением, что сие определение только на персону его Московского Архиерея простирается, а по смерти его имеет быть Ставропигией Святейшего Синода; и по тому Указу в 1745 году, по смерти оного Преосвященного остался Новоспасский монастырь в ведомстве Святейшего Синода Ставропигиальным, о чём и Указ из Святейшего Синода от 24 Июня того же 1745 года дан Архимандриту Антонию. После того даны были Архимандритам разные преимущества в священнослужении, а именно: 1) Архимандриту Гавриилу Кременецкому Именным Указом от 5 и 29 чисел Апреля 1748 года, дозволено иметь мантию со скрижалями; 2) Мисаилу Чирскому то же подтверждено Именными Указами от 10 и 23 чисел Сентября, 1748 года; 3) Симону Лагову, переведённому из Кирилло-Белоезерского монастыря, Указом Святейшего Синода от 18 Января 1765 года, дозволено было удержать при себе преимущества упомянутого монастыря, и священнослужение отправлять с осеняльными свечами, рипидами, и по великом выходе принимать Святые Дары в царских вратах. До учреждения Духовных Штатов 1764 года было за монастырём сим 14.146 душ крестьян: по учреждению же Штатов сих, положен он в первом классе Ставропигиальных монастырей первым. Список Архимандритов Новоспасского монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

44 Константин – внук императора Ираклия. Предпринял попытку переноса столицы из Констан­тинополя в Рим. Константин совершил братоубийст­во и, преследуемый мрачными видениями, бежал на Сицилию, где и погиб от рук заговорщиков. 45 Филиппик Варданиск – император 711–713 гг., способствовал временному и эфемерному торжеству монофелитов после VI Вселенского собора. 47 Вопреки этой традиции в русской церкви со­хранялась традиция захоронения ветхих икон в пре­делах храма. 48 Здесь Дамаскин как бы лукавит, говоря, что, пытаясь создать себе видимого бога, народ стал де­лать его наугад. В действительности почитание идо­ла в виде быка было распространено на Ближнем Востоке от Вавилонии до Египта. В самом Египте иудеи могли видеть поклонение черному быку Апи­су в Мемфисе или белому быку Мневису в Гелиополе. 49 В согласии с античной традицией, признается двусоставность человека (душа и тело вместо трехсоставности у гностиков: тело, душа, дух). Развивая это положение в средневековом духе, Иоанн Дамаскин говорит, что и вещь двусоставна: в ней есть реальное, что соответствует телу, и есть символи­ческое, что соответствует душе. 50 В русле платоновской традиции св. Иоанн Да­маскин отделил сущность вещи от ее существова­ния. Вещь лишь тогда существует должным обра­зом, когда согласна не только со своей сущностью, но и с порядком в иерархии сущностей. 52 Так называемый антропоморфизм, когда о Боге говорится как об имеющем руки, ноги, ступни, спо­собность видеть, слышать, говорить, желать. Во­прос, как относятся такие признаки к Безначаль­ному, Бесконечному, Вездесущему и Всемогущему, вставал остро в иудаизме и исламе, и то, как на него отвечали, становилось основанием для разделения богословских школ. 55 Пророк Даниил предсказал падение Вавилон­ского царства, расшифровав священную надпись. Причиной гибели стала Божья кара за осквернение священных сосудов, вывезенных Валтасаром из Иерусалимского храма ( Дан.5:2–23 ). Читать далее Источник: Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина : Пер. с греч. Т. 1-. - Санкт-Петербург : Имп. С.-Петерб. духов. акад., 1913-./Т. 1. - 1913. - XXIV, 442 с./Три защитительных слова против порицающих святые иконы. 347-441 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

48, b). Последующие иудейские писатели также признавали, что в их время уже не было пророков и богодухновенных мужей. Так, премудрый Сирах лишь вспоминал о пророческом служении, как до него закончившемся (49 гл.). Своего современника, первосвященника Симона, он чрезвычайно прославляет, но не смеет назвать пророком и богодухновенным мужем (50 гл.). Маккавеи или вспоминали о прежних пророках и ожидали исполнения их пророчеств ( 1Мак. 1–2 глл.; 4, 46; 9, 27; 14, 41 ­­ Дан.11:9–40 ), или ожидали в будущем появления «верного пророка», разъяснителя всех тайн, но не видели пророков среди своих современников ( 1Мак.4:46; 14:41 ). По сознанию писателя 1 Маккавейской книги, задолго до написания Маккавейских книг пророков не стало у Израиля (Мак.9:27). Иосиф Флавий также неоднократно замечает, что после Артаксеркса Лонгимана, а следовательно со времен Ездры, Неемии и Малахии, пророческое служение прекратилось (Против Аппиона. 1, § 8). Прославляемый им первосвященник Иоанн Гиркан не имел уже пророческого дара. Первым из таковых памятников можно признать книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Из этой книги видно, что автор ее, живший не много времени спустя после Ездры и Неемии, знал уже весь Священный ветхозаветный кодекс и последний имел уже при нем те же вид, состав и разделение, какие он имеет у евреев и доныне. Так, прославляя древних знаменитых и богоугодных мужей, Сирах упоминает об оставленных ими писаниях. Последние он разделяет: а) на закон, состоявший из заповедей, ведений и завета ( Сир.45:6 ), б) на провещание в пророчествах и наконец в) на изречение премудрых словес и на поведание повестей в писаниях (44:3–5). Такое разделение ветхозаветных книг сходно с принятым издревле и содержимым до настоящего времени у евреев делением ветхозаветного канона на закон, пророков и писания. В писаниях Сирах различает «премудрые словеса» и «повести», т.е. учительные и исторические книги. Это объясняется тем, что и доныне в отделе писаний (ketubim) у евреев находятся и книги учительные (Иов, Псалтирь, Притчи) и книги исторические (Паралипоменон, Ездры, Неемии, Есфирь).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Для знакомства с состоянием и средствами монастырей с 1701 года стали посылать переписчиков с строгими наказами. В Московском Главн. Арх. Мин. Юст. по Архиву Монастырского Приказа от 1701–1702 г. сохранились целые десятки переписных книг разных монастырей, помимо переписей при делах Монастырского Приказа. Есть книги, содержащие переписи нескольких монастырей. Одновременно с переписью храмов, утвари, строений, числа монашествующих, наличных средств переписывались вотчины, земли, угодья, доходные статьи т. п. Одних стольников для переписки вотчин церковных учреждений было разослано во все концы России до 40 человек. 44 Правительственные распоряжения и переписи не обошли казанских монастырей. Наказы казанским переписчикам доходили до мелочей. Один из таких наказов был дан переписчику стольнику Стефану Юрьевичу Митусову, отправившемуся в 1702 году в Свияжский Богородицкий монастырь для переписи церквей, икон, церковной утвари и денег. Митусов привез строгий царский указ, которым запрещалось монашествующим, без царского разрешения и указа из Монастырского Приказа, брать деньги себе и служителям на жалованье, а равно платить по подряду неводным, огороденным и наемным работникам. Монастырские власти должны были опасаться брать денег, чтобы заготовить про братский обиход на зимнее время огурцов, капусты и всякого зимнего харча. Чтобы купить сала для монастырских мельниц или заготовить кузнечных углей для поправки мельничных снастей и произвести разные починки требовалось царское разрешение чрез Монастырский Приказ. Братии Свияжского монастыря было положено определенное жалованье. За первое полугодие (с 1 янв. 1702 г. по 1 июля) это жалованье было выдано по окладу, 45 но за второе полугодие жалованье не выдавалось. Архимандриту Симеону, келарю Манассии с братией пришлось писать в Монастырский Приказ и просить разрешения безпенно взять положенное жалованье из монастырских денег, чтобы было чем кормиться и чтобы мельницы без сала не остановились. Челобитье писано 2 ноября 1702 г. Таким образом четыре месяца свияжские монахи оставались без жалованья. По их челобитью наведена справка в Монастырском Приказе по переписи Митусова и оказалось, что по Свияжскому монастырю на жалованье наличному составу монашествующих 99 человекам по окладу в 10 руб. сверх прихода не доставало 245 руб., 25 алт., а весь монастырский расход превышал приход на 563 рубля 20 алт. 1 ден. 46

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Иером. Софроний. Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991. С.322. 9 Там же. С.36. 10 Ср.: «Старец Силуан… тоже разделял [исихастскую] жизнь на деятельную и созерцательную, но и ту и другую рассматривал именно как хранение заповедей». Иером. Софроний. Цит. соч. С.125. 11 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 273. 12 См.: С.С.Хоружий. К феноменологии аскезы. М., 1998. С.71-72. 13 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 274. 14 Там же. С.261. 15 Там же. С.276. 16 Там же. С.368. 17 Там же. С.158-159. 18 Там же. С.27. 19 Там же. С.407-409. 20 Там же. С.328. 21 Там же. С.334. 22 Там же. С.334, 313. 23 Там же. С.25. 24 Там же. С.33. 25 Там же. С.312. 26 Там же. С.302. 27 Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Сост. архим. Серафим (Чичагов). Спб., 1903. Т.1. С.56-57. 28 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 302. 29 Там же. С.27. 30 Там же. С.334. 31 Там же. С.386. 32 Там же. С.369. 33 Там же. С.41-42. 34 Там же. С.382. 35 Там же. С.319. 36 Там же. С.46. 37 Там же. С.47. 38 Там же. С.93. 39 Там же. С.334. 40 Ф.М.Достоевский. Братья Карамазовы. М., 1959. Т.1. С.376, 375. 41 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 382. (Прописные буквы – Старца Силуана). 42 Там же. С.215. 43 Там же. С.336. 44 Там же. С.212. 45 Там же. С.332. 46 Там же. С.343. 47 Там же. С.438. 48 Там же. С.302. 49 Часы пасхальные//Православный молитвослов. М., 1970.С.134. 50 Тропарь Великой Субботы//Православный молитвослов. М., 1970.С.124. 51 Ioannis Zizioulas. La teologia di San Silvano dell’Athos//Silvano dell’Athos. Atti del Colloquio internazionale “Tieni il tuo spirito agli inferi e non disperare!” Silvano dell’Athos : Vita e spiritualità. Bose, 3-4 ottobre 1998. A cura di Adalberto Mainardi. Edizioni Qiqajon, 1999. P.124. 52 Ibid. 1 Прот. Иоанн Мейендорф. Св. Григорий Палама. Его место в Предании Церкви и современном богословии//Он же. Православие в современном мире. Нью-Йорк, 1981. С.163. 2 Более обстоятельный анализ этой рецепции дан в нашей работе «Исихазм: эволюция рецепции//Исихазм. Аннотированная библиография. Под общей и научной ред С.С.Хоружего. М., 2004. 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Итак, Тебя пророки проповедуют, Тебе ангелы и апостолы служат, [и среди них] девственник и богослов — Тебе, Приснодеве и Богородице (Ин 19:26–27) 41 . Неудивительно, что образы, которые здесь почти полностью собраны в одной проповеди, встречаются и в песнопениях, особенно когда этим занимались одни и те же авторы. Песнопения, также как и проповедь преподобного Иоанна Дамаскина, содержат объяснения того, как в определенном рассказе или пророчестве Ветхого Завета узнаются прообразы Богоматери. Однако по мере накопления гомилетических образов их толкования в песнопениях рассредотачиваются. Достаточно полный состав ветхозаветных образов Богоматери мы находим в 1-й стихире на Господи воззвах вечерни Благовещения. Совет превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста Тебе, лобзая и вещая: радуйся земле ненасеянная; радуйся купино неопалимая; радуйся глубино неудобозримая; радуйся мосте, к Небесем приводяй, и лествице высокая юже Иаков виде; радуйся Божественная стамно манны; радуйся разрешение клятвы; радуйся Адамо воззвание: с Тобою Господь 42 . Прекрасно дополняется это собрание образов в богородичне первой песни воскресного канона 1-го гласа: Радуйся, благодати источниче, радуйся лествице и двере небесная, радуйся свещниче и ручко златая и горо несекомая, яже Жизнодавца Христа мирови рождшая 43 . Отдельные песнопения не только упоминают и перечисляют ветхозаветные образы, но и истолковывают их. Так, богородичен к 8-й песни канона вторника 7-го гласа показывает, почему Богоматерь прежде всего представлена в образе Неопалимой Купины: Пребыла еси неопалима, приемши во утробе огнь нестерпимый, Дево 44 . Богородичен 8-й песни канона среды 7-го гласа объясняет, почему Богоматерь также представлена в виде ковчега Завета: Законный древле Тя ковчег проображаше чистая, не скрижали внутрь носящ, но Христа Законодавца, Его же беззаконии людие на кресте пригвоздиша 45 . Богородичен 7-й песни канона среды 2-го гласа истолковывает подобным образом, почему огненная пещь (Дан 3) также может пониматься как прообраз Богородицы: пещь проображаше твое рождество, всенепорочная: отроки бо не опали, якоже ни утробу твою огонь непостоянный 46 . Богородичен 4-й песни канона пятницы 3-го гласа показывает, почему видение Бога Исаией (Ис 6) может быть отнесено также к Богородице: Яже угль божественный приемши, якоже клеща, не опаляющь отнюд, орошающ же паче, Мати Дево, безсеменную и божественную утробу Твою 47 . И, наконец, акафистное песнопение Богородице восклицает: Радуйся, лествице небесная, еюже сниде Бог (Быт 28) 48 .

http://pravmir.ru/bogomater-v-liturgii-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010