Более оснований разуметь под ним римскую монархию: ей принадлежат качества четвертого царства Даниила. Своей всесокрушающей, непобедимой на первых порах силой, всемирными опустошительными завоеваниями она превзошла все предшествовавшие государства. Но первоначально единое неразрывно целое и потому твердое, как железо, римское царство перешло затем в период хрупкости, самораспада, начавшийся с момента покорения разных народов. Вошедшие в его состав разнообразные народности не сплачивались воедино, и тем больше расширялись пределы государства, тем более входило в него элементов глиняных, содействовавших не упрочению власти, а ее ослаблению путем постоянных возмущений и многочисленных междоусобных войн. «Обращая в римских граждан Галлов и Египтян, Африканцев и Гуннов, Испанцев и Сирийцев, как могли императоры ожидать, говорит блаженный Августин , что такого рода разноплеменная толпа будет верна интересам Рима, который их преследовал?» Дан.2:44 . И во дни тех царств Бог небесный воз­двигнет цар­с­т­во­, которое вовеки не раз­рушит­ся, и цар­с­т­во это не будет перед­ано другому народу; оно сокрушит и раз­рушит все царства, а само будет стоять вечно, Дан.2:45 . так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раз­дробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет по­сле сего. И верен этот сон, и точно истолкование его! На время существования четвертой монархии (камень ударил в ноги истукана) падает появление нового царства, представленного под образом камня. Божественное по происхождению ( «Бог небесный воздвигнет царство»), вечное ( «во веки не разрушится»), само по себе неразрушимое, по отношению к земным царствам всесокрушающее ( Дан.2:35 ), оно постепенно превратится в царство вселенское ( «камень, разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю» – Дан.2:35 ). Все эти признаки указывают на царство мессианское, основанное Богом небесным, явившееся во дни римского царства, сокрушившее своею высшею духовно-нравственною силою грубую силу языческого мира и наполнившее собою всю землю. Сообразно с представлением ветхозаветной церкви под образом горы ( Ис.2:2–3 ; Мих.4:2 ) малое при своем появлении мессианское царство изображается в виде камня. Он отрывается от горы ( Дан.2:34 ), – новозаветная церковь возникла из недр ветхозаветной. Впрочем, некоторые экзегеты на основании Ис.8:14 ; Ис.28:16 ; Мф.21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; 1Пет.2:4 ; Рим.9:32 разумеют под камнем Мессию, а под горою – Деву Марию («камень нерукосечный от несекомые горы Тебе, Дево, краеугольный отсечеся»). При таком понимании мессианское царство олицетворяется, подобно первой монархии, в личности своего Основателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их… А камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю” ( Дан. 2,31-35 ). Истукан на глиняных ногах — это языческая империя, а камень, который “в последние дни” ( Дан. 2,28 ) сокрушит владычество язычества и собою наполнит вселенную — это Царство, воздвигнутое Богом, Царство Вечное, Царство Божие ( Дан. 2,22 ). “Последними днями” в Новом Завете называются дни земной жизни Христа, “когда пришла полнота времени” ( Гал. 4,4 ). Опять, как и в Евангелии, мы видим ту же символику Царства Божия, символику зерна: из малого вырастает вселенское. Это вечное Царство, по пророчеству Даниила, будет дано Сыну Человеческому и получено Им от “Ветхого Днями” ( Дан. 7,13-14 ). В Новом Завете имя Сына Человеческого, как имя мессианское, будет прилагать к Себе Иисус. Кроме того, в Евангелии и образ камня относится ко Христу ( Мф. 2,42-44 ; Лк. 20,17-18 ). Это камень будет краеугольным, камнем созидания и преткновения и потребует личного, выбирающего отношения к себе, как об этом предсказывал ветхозаветный пророк Исаия (“Я полагаю в основание на Сионе камень:.. верующий в него не постыдится” — Ис.28,16 ). И, наконец, Даниил подчеркивает, что “камень отторгнут был от горы не руками”, а Богом ( Дан. 2.45 ), прообразуя тем самым чудесность, Божественность рождения Христа. А потому с камнем соотносится не только Рожденный, но и чудесно Родившая — Мария. Начало пути “камню” дала именно Она. через Нее Он начал свой земной путь. Поэтому иконографически именно Мария соотносится с камнем, лежащим на склоне горы (есть даже особая иконография, именующаяся “Богородица — Гора Несекомая”). Так, в изображении Матери и Младенца соединяются два ряда символов Царства Божия. Младенец в пещере напоминает молящемуся о Новозаветных образах Царства, а Мария на склоне горы обращает нас к ветхозаветным ожиданиям этого Царства. Особо стоит отметить, что Мария на иконе не смотрит на Младенца.

http://azbyka.ru/deti/shkolnoe-bogoslovi...

Пс.30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» Пс.39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию Пс.40 (41) О предателе Пс.44 (45) Мессия – Бог Пс.54 (55) О предателе Пс.67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (Еф.4, Евр.1:3) Пс.68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» Пс.71 (72) Описание славы Мессии Пс.94 (95) О неверии иудеев Пс.109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека Пс.117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия – камень, отвергнутый строителями Пс.131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия Ис.2:2—3 Царство Мессии подобно горе Ис.6:9—10 Неверие иудеев Ис.7 Рождение от Девы Ис.9:1—2 Проповедь Мессии в Галилее Ис.9:6—7 Мессия – Бог крепкий, Отец вечности Ис.11:1—10 На Нем – Дух Господень, о Церкви Ис.12О радости и благодати Ис.25—27 Хвалебная песнь Мессии Ис.28:16 – краеугольный камень Ис.35:5—7 Исцелит всевозможные болезни Ис.42:1—4 О кротости Отрока Господня Ис.43:16—28 призвание язычников, Ис.44 Излияние благодати Св. Духа Ис.49 Мессия – свет народам Ис.50:4—11 О поругании Мессии Ис.53 О страданиях и воскресении Мессии Ис.54:1—5 О призвании язычников в Царство Ис.55 О вечном завете Ис.60:1—5 Его Царство – Новый Иерусалим Ис.61:1—2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль Иоил.2:28—32 О дарах Св. Духа Прор. Осия Ос.1, 2 Призвание язычников Ос.6:1—2 Воскресение на третий день Ос.13 Уничтожение смерти Прор. Амос Ам.8О восстановлении скинии Давида Ам.8:9 Помрачение солнца Прор. Михей Мих.5О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия Иер.23 Мессия – праведный Царь Иер.31 Избиение младенцев в Вифлееме Иер.31:31—34 Установление Нового Завета Варух Вар.3:36—38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль Иез.34:23—24 Мессия – Пастырь Иез.36:24—27 Закон Божий написан на сердцах Иез.37 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил Дан.2:34—44 Мессианское Царство подобно горе Дан.7:13—14 Видение Сына Человеческого Дан.9:24—27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей Агг.2:6—7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум Авв.3 О вере Прор. Захария Зах.3:8—9 Грехи людей изгладятся в один день

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Ведь как железо, по природе холодное и черное, встречаясь с огнем, разогревается и делается светящимся и горячим настолько, что к нему нельзя прикоснуться, так и сверхприродный Человек, объединившись с божественностью, получил от нее ее качества. Так что справедливо и Давид сказал, что все будет положено покорным под ноги Его, и Аввакум, что добродетель Его покроет небеса и разума Его исполнится земля. Разум ни одного из существ, причастных рождающей природе, не наполнил вселенную, за исключением Христова. Одними и теми же словами Аввакум проповедал то, что Он будет одновременно Богом и человеком, и предсказал совершенную святость той, которая родит Его во плоти, и необъяснимость и непостижимость происшедшего с ней таинства, называя ее «горой тенистой чащи». Обратимся, если хочешь, еще к одному пророку, Даниилу, «мужу желаний» ( Дан.9:23 ). Вот что он говорит в третьем из своих видений, разъясняя сон царя Навуходоносора: «Ты, царь, видел: и вот, истукан какой-то, большой это истукан, и вид его подавляющ, он стоял пред лицом твоим, и видение его было страшно, – истукан, голова которого была из чистого золота» ( Дан.2:31–32 ). Описав дальше и другие особенности его облика, он продолжает: «Ты видел его, пока не оторвался без содействия руки камень, и не ударил истукана в железные и глиняные ноги его, и не разбил их до конца. Тогда сразу разбились глина, железо, медь, серебро и золото и стали подобными мякине на летнем гумне, и сильный ветер унес их, и следа от них не осталось. А камень, разбивший истукана, сделался великой горой и наполнил собою всю землю. Это сон. Скажем же царю и значение его» ( Дан.2:34–36 ). Растолковав далее, символом чего была каждая из частей истукана, что она означала и какому из царств соответствовало серебро, какому золото, какому медь, железо и прочее, он говорит: «Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство Его не достанется другим людям, и оно разрушит и развеет все царства, само же будет стоять вовеки. Тем, что ты видел, как без содействия рук от горы оторвался камень и разрушил глину, железо, медь, серебро и золото, Бог великий дал царю знать, что должно быть после сего. И истинен сон, и верно истолкование его» ( Дан.2:44–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kantakuz...

Потом, говоря о медном чреве и бедрах, Пророк предвозвещает о силе и славе царства Греческого, которое создаст своими усилиями Александр Македонский. Железные голени – это крепкая, как железо, Римская империя. А когда мы слышим, что железо смешано с глиной, то должны понимать под этим период ее распада. Но самым главным из того, что было открыто Даниилу, является значение камня, который, как сказано, оторвался от горы без содействия рук и, ударив в истукана, разрушил его. Сей камень символизирует Господа нашего Иисуса Христа.Великие империи Вавилона, Мидии и Персии, Греции и Рима давно уже лежат в прахе. А Царство, которое создано Иисусом Христом, торжествует и днесь. В своих истолкованиях Даниил подчеркивает, что это Царство – вечное, говоря: И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится (Дан. 2, 44). Вспомните слова Иисуса Христа: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Невозможно разрушить, невозможно одолеть Церковь Божию. Даниил далее говорит: И царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Дан. 2, 44). Церковь разрушает все человеческие границы, она выше истории человеческих империй, человеческих царств. Кто может сказать, какие были политические течения в древнем Риме в первой половине I века по Рождестве Христовом? Это мало кто помнит, за исключением специалистов-историков. А о том, что был некогда диалог между Понтием Пилатом и Господом нашим Иисусом Христом, знает вся вселенная, потому что вечное значение имеет то, что последовало за ним.Даниил говорит Навуходоносору: ...так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками (Дан. 4, 45). Господь Иисус Христос не руками человеческими низведен был с небес, но Сам сошел к нам по воле Отца Небесного, Который так возлюбил мир, что нас и нашего ради спасения не пощадил Сына Своего возлюбленного (Рим. 8, 32). И камень сей, сказано, раздробил железо, и медь, и глину, и серебро, и золото. Римские соблазны разбились о твердость христианских мучеников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1430...

4и др.). При изложении пророчеств о мессианских временах, мы ни разу не ссылались на книгу пр. Даниила. Это потому, что назв. книга, и по своему положенно в законе свящ. книг, и по условиям жизни написавшего ее пророка, и главным образом по своему содержанию занимает особое место среди пророческих книг 396 : она знаменует собою новую стадию в развитии ветхозаветного пророчества и служит переходом к апокалиптике, будучи сама первым апокалипсисом, высшим образцом для подражания всех других апокалипсисов. Без книги прор. Даниила была бы непонятна ветхозаветная апокалиптика 397 . Новое – что представляет собою кн. пр. Даниила, – заключается в учении о лице Мессии, Его царстве и временя наступления этого царства. В кн. пр. Даниила мы не встречаемся с столь любимым пророками наименованием Мессии сыном, потомком Давида. Пр. Даниил называет Мессию „Сыном человеческим“. „Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий ( ) 398 . Царство Божие также изображает в кн. Даниила совершенно иначе, нежели у других пророков. Оно воздвигается Богом ( Дан. 2:44–45 ) и является вдруг ( Дан. 2:34–35 ), без содействия человеческой воли. Время наступления будущего царства определяется таинственным числом семидесяти седьмин (9:24–27), или последовательною сменою владычества четырех царств (2:37–45) 399 . Главное, что обращает на себя внимание в пророчествах Даниила, это отрешение от земного чувственного элемента и стремление к сверхъестественному, небесному (2:44–45; 7:9–14, 18, 22, 24). Но это отрешение от земного не есть отрицание его. Царство Божие у пр. Даниила грядет со своим небесным Царем на землю. Но замечательно, Небесный Бог уже не вступает в борьбу для водворения своего царства, а производит торжественный суд. Самый страшный последний враг „будет сокрушен – не рукою“... „Воссядут судьи и отнимут у него (зверя) власть губить и истреблять до конца... сели судьи, и раскрылись книги“ (8:25, 7:26, 10) 400 . Еще сравнительно новое, по крайней мере, несомненно, более развитое, что мы находим у пр. Даниила – это свидетельство о воскресении мертвых (12:2) и учение об ангелах целых стран и народов (10), вообще появление богатого мира ангельского.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

43–44). Наконец может быть принято и то мнение, что в истолковательных словах Даниила: «во дни царей сих восставит Бог небесное царство» ( Дан.2:44 ) выражение: во дни должно быть понимаемо в значении: тогда, которое по своему употреблению в свящ. писании иногда даёт мысль о единовременности, а иногда и о последовании за чем-либо известного события, и в данном месте указывает на то, что должно последовать уже за падением этих царей и их царств (Бухар. 44–45). Но вопрос в том: на каком именно открытии всспобеждающего царства Господня останавливается взор пророка? Останавливается ли он на открытии царства Господня в период первого пришествия в мир Господа, или же на открытии царства при втором пришествии Господа, или, говоря короче, останавливается ли он на открытии царства благодати, или же на открытии царства славы? За решением этого вопроса обратимся к видениям 2 и 7 гл. В сновидении 2 гл. говорится, что отвалился сам собой камень и ударил статую по ногам её железо-глиняным и сокрушил их. Тогда стёрлись вместе железо, глина, медь, серебро и золото... и никакого следа не осталось от них, а камень, который ударил статую, стал горой великой и наполнил всю землю (2:34:35). Толкуя эту часть сновидения, Даниил говорит: «во дни царей этих восставит Бог небесный царство, которое вовеки не погибнет, и владение которого народу иному не дастся; оно искрошит и уничтожит все эти царства, а само станет на веки» (2:44). Ещё яснее в данном случае видение 7 гл. «Я видел, – говорит пророк, – что престолы были поставлены и ветхий днями сел... престол Его как пламень огненный, колеса его – огнь горящий. Река огненная, струясь, выходила от него. Тысячи тысяч служили Ему и мириады мириад стояли пред ним. Суд сел и книги раскрылись, Я видел тогда, среди шума слов неумеренных, которые говорил рог, видел, как был убит зверь этот (четвёртый страшный) и уничтожено тело его, отданное на сгорание в огне. И у прочих животных могущество было отнято... Я видел в видении ночном, и вот в облаках небесных шёл подобный Сыну Человеческому и дошёл до Ветхого днями и к Нему был приближен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

27 Архив ПСТГУ. 28 Епископ Афанасий находился в предшествующие годы в Соловецком лагере. 29 Екатерина Александровна Лебедева — дочь настоятеля Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерея Александра Лебедева , семья которого была духовно связана со св. прав. Иоанном Кронштадтским , митрополитом Кириллом (Смирновым). Екатерина Александровна опубликовала ряд своих исследований по богословию, агиографии, философии, психологии, работала как переводчик и составитель популярных православных брошюр, писала стихи и пьесы, преподавала на православных курсах для девушек-работниц, вела научный кружок для девушек с педагогическим образованием. В годы гонений входила в круг единомышленников митрополита Кирилла, переписывалась с ними по богословским и церковным вопросам. Екатерине Лебедевой посвящена небольшая статья в словаре Брокгауза и Ефрона. Подробнее о ней см.: Куницын Б. М. Духовное наследие православной писательницы Екатерины Лебедевой (1861–?)//История Петербурга. 2008. 5(45). С. 24–29. 30 Акты Святейшего Тихона. С. 867–870. 31 Акты Святейшего Тихона. С. 870. 32 Там же. 33 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 2. 34 Мк 8:38 ; Лк 9:26 ; Мф 10:33 . 35 1Пет 4:16 36 Рим 1:16 . 37 2Тим 1:6 ; 2Тим 2:1 . 38 Их важность, по словам о. Неофита, столь велика, что для их появления, например, Израиль был наказан Вавилонским пленом (см.: Мысли о стыде. Ч. 2. Л. 15). 39 Пс 43:16–17 ; Пс 78:4 ; Пс 68:20 ; Пс 24:2 . 40 Иов 8:22 ; Пс 6:11; 34:4; 39:15; 69:3; 70:4, 34; 118:78 ; Ис 26:11 ; Иер 50:11–12 ; Пс 34:26 ; Дан 3:44 . 41 Ис 26:15 . 42 1Кор 1:27, 28 43 Тим 2:7–8. 44 1Пет 4:16 . 45 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 43–44. 46 Афанасий Великий , свт. Толкование на псалмы. М., 2008. С. 52–53. 47 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 19. 48 См. Толкование на 6й псалом . 49 Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т. 1. С. 60. 50 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на книгу Бытия. Беседа 16//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Минск, 2005. Т. 4. С. 71. 51 Мысли о стыде. Л. 4 об. –5.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

Ни здесь, ни в других местах своей книги пророк не называет по имени этого царства, в котором с указанным выше характером и боговраждебности, но только не имеющие в себе средств и сил, достаточных для внешнего раскрытия этого духа в той широте, в какой он раскрылся в родоначальнице их. Венцом же проявления боговраждебной мировой власти во всём её крайнем безобразии будет особенное детище Римской всемирной монархии, – такое детище, в котором сосредоточится вся накопленная веками и развитая усилиями представителей и созидателей боговраждебной власти сила зла. Детище это, имеющее открыться в конце времён, царство с таким царём во главе, который будет отличен от всех царей, «и слова против вышнего будет говорить, и святых Всевышнего будет угнетать, задумает переменить времена и закон», и будет злодействовать в продолжение времени, «двух времён и половины времени» ( Дан.7:25 ). Царь этот ни кто иной, как антихрист, прообразованный ветхозаветным врагом Бога и общества его Антиохом Епифаном, – этим крайним произведением духа всемирной боговраждебной власти в предшествовавшей, греко-македонской форме проявления её ( Дан.2:37–43 ). Но в то время, когда боговраждебная мировая власть будет во всей своей силе внутренней и широте внешней раскрываться и развиваться в четвёртой форме существования своего и именно в периодах существования, обозначенных через железно-глиняные ноги с пальцами, «во дни царей этих», т. е. носителей и представителей власти в Римской монархии и в детищах её, в царствах, имевших возникнуть после неё с духом и характером её власти, «Бог небесный, – толкует пророк, – восставит царство, которое во веки не погибнет и владение которого народу иному не дастся, оно искрошит и уничтожит все эти царства, а само станет навеки. Вот почему ты видел, – говорит Даниил Навуходоносору, – что от горы сам собой оторвался камень и искрошил железо, медь, глину, серебро и золото» ( Дан.2:44–45 ). Что предсказывал пророк, то в точности исполняется. Предвозвещённое им вечное, самонеразрушимое, но относительно боговраждебных мировых сил всесокрушительное и по всей земле имеющее утвердиться Господне царство действительно открылось во времена существования четвёртой всемирной монархии, монархии Римской, Первоначально царство это открылось в лице явившегося на земле Мессии, в этом краеугольном, избранном, драгоценном камне, исключительно силой Божией отторгшемся от горы Сион, или прямее, явившемся в человечестве из недр ветхозаветной Церкви, и ещё теснее, родившемся от избраннейшей в человеческом роде, ставшей цветом всей ветхозаветной Церкви – Пресвятой Девы Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010