Говорил иудеям, чтобы они вникли в Писания, ибо Писания свидетельствуют о Нем (Ин.5:39). Говорил Он также о том, что Он Сын, Которому должно сидеть одесную Отца, ссылаясь на Псалом 109-й (Мф. 22:44). Иисус Христос говорил также о том, что Он «Камень,» отвергнутый «строителями,» ссылаясь на известное предсказание в 117-м Псалме (Мф.21:42). Перед Своими страданиями Иисус Христос напомнил Своим ученикам о том, что (Лк.22:37, Ис.53 гл.). Во время суда у Каиафы на прямой вопрос первосвященника, является ли Он Христос ответил утвердительно и напомнил пророчество Даниила о Сыне Человеческом (Мф.26:63—64, Дан.7:13), и это Его признание послужило формальной причиной к осуждению Его на смерть. После же Своего воскресения из мертвых Христос укорил апостолов в том, что они «медлительны сердцем, чтобы верить всему, что писали о Нем (Лк.24:25). Одним словом, Иисус Христос с самого начала Своего общественного служения, до самых Своих крестных страданий и после Своего воскресения признавал Себя Мессией, обещанным пророками. Если Христос в присутствии народа избегал прямо называть Себя Мессией, а только ссылался на пророчества о Нем, то это Он делал по причине тех грубых и искаженных представлений о Мессии, которые утвердились в народе. Христос всячески уклонялся от мирской славы и от вмешательства в политическую жизнь. По причине своей унизительной зависимости от Рима, многие евреи желали иметь в лице Мессии могучего царя-завоевателя, который бы дал им политическую независимость, славу и земные блага. Иисус же пришел для того, чтобы вызвать среди людей духовное возрождение. Блага Он обещал не земные, а небесные, как награду за добродетель. Вот почему многие евреи отвергнули Христа. Хотя апостолы перед распятием Христовым малодушно поколебались в своей вере в Него, зато после воскресения Христова из мертвых уже не имели ни малейшего сомнения в том, что Он есть обещанный Богом Мессия. После воскресения их вера в Него настолько окрепла, что ради Христа они готовы были отдать и действительно отдавали свою жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

В богослужении утрени Великой Пятницы звучат такие слова (в русском переводе): «Сегодня Иуда бодрствует, чтобы предать Господа, Превечного Спасителя мира… Сегодня преступник отрекается от своего Учителя. Будучи учеником, предал Владыку, продал за деньги». Стоило Господу только захотеть, и все Его враги в момент превратились бы в пыль. Но Иисус Христос пришел спасать людей, а не губить. Он сознательно и добровольно предает Себя в руки врагов для того, чтобы Его арестовали, судили и распяли на Кресте. Проводятся допросы у первосвященников. Суд, пытаясь возвести ложные обвинения на Христа, видит, что Его не в чем обвинить. Но еврейские вожди твердо решили убить Иисуса Христа. Иудея покорена римлянами, поэтому смертный приговор может вынести только римский начальник. Как же его убедить вынести смертный приговор Христу? И вот у еврейских первосвященников созрел план. Римляне были язычниками и почитали многих богов. Римский император считался живым богом. Ему посвящались храмы. Перед его статуями совершали жертвоприношения. Если кто-то еще считает себя богом, значит он претендует на царский трон. Для того чтобы осудить Иисуса Христа по закону, был заранее приготовлен свидетель — Иуда. Но тот, осознав свое предательство, повесился. На него, как на свидетеля, рассчитывать теперь невозможно. Все обвинения, предъявленные Христу, рассыпались. Тогда первосвященник обратился к Иисусу с решительным вопросом: Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? (Мф. 26, 63). Это прямой вопрос, и задан он с призыванием имени Божиего. На него Иисус отвечает утвердительно. И даже более того, открывает Свою будущую славу: отныне у€зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мф. 26, 64). В этих словах Спаситель указывает на пророчества царя Давида (см. Пс. 109, 1) и пророка Даниила (Дан. 7, 13). Смысл слов Христовых таков: «Я действительно Мессия — Христос, — вы Меня увидите в величии и славе». Эти честные слова Господа и стали использовать в своих целях иудейские начальники, требуя и добиваясь от римского областного начальника, прокуратора Понтия Пилата, смертного приговора Иисусу. Поскольку Христос признал Себя Мессией и Божиим Сыном, Он был выставлен перед римским оккупационным судом как мятежник, стремящийся к царской власти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

То что Закон сам себе недостаточен для спасения, это видно: 1) из слов Исайи ( Ис. 53 ) о том, что прощение грехов подаётся не через ветхозаветное омовение, а через страдания и «Кровь Христа» (13); 2) из слов того же пророка, что истинная праведность и, в частности, пост заключается не во внешних обрядах, а в обращении сердца к Богу (14) и в делах правды (15). Наконец, случайный, относительный, характер ветхозаветных предписаний доказывается исторически: все они появились по требованию обстоятельств и приспособительно к нуждам одной только нации. Это прежде всего нужно сказать об обрезании. Оно теперь является не больше как знаком, которым народ, отверженный Богом за смерть Праведника, отличается от других народов (16–17). Поэтому христиане вполне справедливо отвергают его, мало того, обрезание установлено для Авраама и его потомков, все же праведники до Авраама и без обрезания достигли спасения; то же самое нужно сказать и о Законе: до Моисея люди спасались и без него, и дарован был Закон исключительно по причине жестоковыйности народа израильского для предотвращения его от идолослужения (18–19). В этих целях были даны законы о пище (20), субботе (21), о жертвах и храме (22). Нельзя допустить, чтобы все эти предписания даны были как средства спасения, ибо в противном случае выходило бы, что во дни Эноха людей спасал иной Бог (не требовавший обрезания), чем во времена Моисея (23). Итак, Закон имел временное и относительное значение. А если так, то он потерял силу: теперь установлен новый Завет (24); теперь согласно с пророчествами ( Ис. 63–64 ) подаются обетованные блага язычникам (25), а также верующим [во Христа] иудеям (26), и подаются независимо от исполнения Закона, если же в древности обетования эти связывались с исполнением Закона, то лишь только по жестокосердию народа иудейского (27). Показав несостоятельность иудейских притязаний, св. Иустин старается оправдать христианство от тех упрёков, которые обыкновенно выставлялись против него иудеями. Прежде всего, по его мнению, нельзя упрекать христиан в том, что они оставили Закон не приносящий им никакой пользы; даже ещё менее можно их упрекать в том, что, оставив Закон, они оставили Бога; напротив, они продолжают Ему служить и духовное служение их удовлетворено силой Божией, которая теперь уже даёт им через Христа власть над демонами (28–30); ещё величественнее эта сила Христова обнаружится во Втором Пришествии, как об этом говорят ветхозаветные пророчества ( Дан. 7 ; Пс. 109:71 ), которые знают два пришествия Христа на землю – одно в уничижении, другое – во славе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Именно в контексте одного из таких видений формулируется мессианский титул «Сын Человеческий», которым любил пользоваться в своей проповеди Иисус Христос, применяя его к Себе ( Дан.7:13 ; ср. Мф.26:64 ). Глава 2. Начало Евангелия. Богоявление Евангелие — Благая весть Господа нашего Иисуса Христа о Царстве Божием. Эта весть, «нашего ради спасения», раскрывается Им, доносится до учеников постепенно. В конечной полноте ее истинность утверждается в Крестной смерти Спасителя и Его славном воскресении. Именно с этих финальных (если их рассматривать в рамках Евангельского повествования) событий и  начинается история христианства, история Церкви, как священная история нашего спасения во Христе. В связи с этой постепенностью, «этапностью», Евангелие, какую бы из четырех книг с таким названием мы бы ни взяли, можно разделить на три части. Перечислим их в обратном порядке. Из них самая важная — последняя, третья, та, в которой и говорится сначала о страстях, смерти и погребении Господа, а затем — о Его воскресении из мертвых, а точнее сказать, о явлениях Его, воскресшего, ученикам (см. раздел I, главу 4). Эта, третья часть дает ключ ко всему Евангелию и христианской вере как таковой. Наша вера — это вера во Христа Распятого и Воскресшего. А наша Церковь — это собрание, живущее опытом нового бытия, явленного нам в воскресении Христовом. Средняя (вторая) часть повествует о служении Спасителя на протяжении одного года или нескольких лет (в отношении хронологии Евангелия разнятся) до Пасхи страстей и воскресения. Здесь излагаются и Его слова (поучения, притчи, наставления, беседы и споры), и рассказы о Его делах, чудесах. Эта часть выглядит как основная, она наибольшая по объему и насыщена разнообразным материалом, из которого в целом складывается учение Христово о Царстве Божием и о жизни вечной (см. раздел I, главу 3). И наконец, каждое из Евангелий, при всех их различиях, начинается с вступления или пролога, имеющего в первую очередь богословское значение. Это значение можно передать одним устоявшимся церковным термином — перед нами не что иное, как богоявление . Этим словом (греч. теофания ) обозначается опыт общения с Богом, открывающийся людям как новый, небывалый доселе. Именно такой смысл носят все начальные евангельские повествования, хотя, если их рассматривать с точки зрения сюжета, мы найдем между ними много различий.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

46. " Когда б он знал, что на путях своих, — Ответил вождь мой жалобному звуку, — Он встретит то, о чем вещал мой стих,  13-48 49. О бедный дух, он не простер бы руку. Но чтоб он мог чудесное познать, Тебя со скорбью я обрек на муку. 52. Скажи ему, кто ты; дабы воздать Тебе добром, он о тебе вспомянет В земном краю, куда взойдет опять " . 55. И древо: " Твой призыв меня так манит, Что не могу внимать ему, молча; И пусть не в тягость вам рассказ мой станет. 58. Я тот  13-58 , кто оба сберегал ключа  13-59 От сердца Федерика и вращал их К затвору и к отвору, не звуча, 61. Хранитель тайн его, больших и малых. Неся мой долг, который мне был свят, Я не щадил ни сна, ни сил усталых. 64. Развратница  13-64 , от кесарских палат Не отводящая очей тлетворных, Чума народов и дворцовый яд, 67. Так воспалила на меня придворных, Что Август  13-68 , их пыланьем воспылав, Низверг мой блеск в пучину бедствий черных 70. Смятенный дух мой, вознегодовав, Замыслил смертью помешать злословью, И правый стал перед собой неправ.  13-72 73. Моих корней клянусь ужасной кровью, Я жил и умер, свой обет храня, И господину я служил любовью! 76. И тот из вас, кто выйдет к свету дня, Пусть честь мою излечит от извета, Которым зависть ранила меня! " 79. " Он смолк, — услышал я из уст поэта. — Заговори с ним, — время не ушло, — Когда ты ждешь на что-нибудь ответа " . 82. " Спроси его что хочешь, что б могло Быть мне полезным, — молвил я, смущенный. — Я не решусь; мне слишком тяжело " . 85. " Вот этот, — начал спутник благосклонный, — Готов свершить тобой просимый труд. А ты, о дух, в темницу заточенный, 88. Поведай нам, как душу в плен берут Узлы ветвей; поведай, если можно, Выходят ли когда из этих пут " . 91. Тут ствол дохнул огромно и тревожно, И в этом вздохе слову был исход: " Ответ вам будет дан немногосложно. 94. Когда душа, ожесточась, порвет Самоуправно оболочку тела, Минос  13-96 ее в седьмую бездну шлет. 97. Ей не дается точного предела; Упав в лесу, как малое зерно, Она растет, где ей судьба велела.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

5) Должны вспомянуть о Отеческом Его искуплении, кое Он на нас иногда посылает, и до времени как бы облаком закрывается. О сем плачет Иеремия: покрылся еси облаком, да не дойдет к тебе молитва ( Плч.3:44 ). 6) Должны вспомнить о вознесении Господнем на небеса: зрящым им взятся, и облак подъят Его от очию их ( Деян.1:9 ). 7) О Втором пришествии, когда придёт судить живых и мертвых, сие Даниил предувидел: видех во сне нощию, и се, на облацех небесных яко Сын человечь идый бяше ( Дан.7:13 ). Но мы – не во сне, и не в ночи, – но яве узрим Его: и узрят Сына человеческаго грядуща на облацех небесных ( Мф.24:30 ). И мы сами, по Павлову свидетельству, восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе ( 1Сол.4:17 ). 8) Облака уверяют нас о Божием о нас промысле: осениша же облацы над премногими людьми ( Иов.36:28 ). Облака дают дождь, дождь напоевает землю, земля напоенная производит плоды, плодами довольствуется человек, и благословит Бога с Давидом: посетил еси землю и упоил еси ю, умножил еси обогатити ю: река Божия наполнися вод ( Пс.64:10 ). Ежели человеки чрез долгое время не видят облаков, изливающих дождь: то да разумеют, яко Господь заповеда облаком, еже не одождити дождя на землю ( Ис.5:6 ); и да прольют Ему тёплые моления: бразды ея упой, умножи жита ея: в каплях ея возвеселится прозябающи ( Пс.64:11 ). Памятуя жестокий оный глад бывший при злочестивом Ахаве, о коем сам Спаситель у Луки: многи, – говорит, – вдовицы беша во дни Илиины во Израили, егда заключися небо три лета и месяц шесть, яко бысть глад велик по всей земли ( Лк.4:25 ). Не забывая также и того глада, о коем пророк Амос: се, дние грядут, глаголет Господь, и послю глад на землю, не глад хлеба, ни жажду воды, но глад слышания слова Господня ( Ам.8:11 ). § III Что то за облак, осеняющий скинию свидения в пустыне? Не Сын ли Божий, который Церковь Свою, верных Своих, покрывает благодатью, и в пустыне мира сего утешает. Под сим Облаком крестились древние, крестились и мы: отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша, и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори ( 1Кор.10:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Щит сильных его 56 кровавый 57 . Мужи силы (войска) облечены в багряные одежды: они не боятся крови, опытны и страшны врагам. Их страшные с серпами колесницы метают искры, в день, когда оно (войско) готовится к сражению: так быстро 58 несутся они (исторгая колесами огонь из камней) в неприятельское полчище, так яростны сражающиеся с них (ср. Иезек. 7:14). Трясутся сосновые копья 59 . На улицах неистовствуют устроенные к войне (ср. Иер. 46:9 ) колесницы – от ярости врага, быстро идущего (ср. Иер. 46:9 ), и разбегаясь (с Евр.), заплетаются на площадях (как колена бегущих ср. Дан. 5:7 ) 60 . Враг не успел еще поразить их (Ассириян) мечем, а они уже падают при одном взгляде на неприятелей 61 : видя их, как от лампад (ср. Дан. 10:6 ), бегают – как молния, исчезающая в мгновение ока. «И вспомнить Ассур» 62 , вспомнить, хотя и поздно, царь ассирийский (ср. 3, 18) о сильных, которые защитили бы его стены, и побегут они с полусонными глазами (ср. 3, 18), исполняя его повеление, и будут падать на пути (от страха, дремоты и опьянения 1, 10 с евр.), спеша к стене; но как ни торопятся они теперь, осадные покровы, под осенением которых идут в день брани (ср. Пс. 139:8 ), уже приготовлены осаждающими 63 . И вот ворота в город открылись, дворец или царство пало, и имение открылось. И вот она (Ниневия) 64 , как пленница (восходит) на носилы (ср. Ис. 66:20 ); за ней ведут и рабынь ее в трепете перед победителями, и так велик страх их, что они не смеют открыто предаться плачу и рыданиям, но стонут, как воркующие голубицы, тайно поглощая свои слезы, рыдая и бьюще себя в перси (ср. Лук. 23:48 ). Не помогли водной чаше воды ее. Народы, племена и языки (ср. Апок. 17:15 ) бежали от врага, и хотя мать взывала: стойте, стойте, чтобы спасти ее (ср. Амос. 2:15 . Ис. 47:12,13 ), затворите ворота, идите на стены, сражайтесь с неприятелем, – они бежали скоро, никто даже не оглянулся от страха (ср. Иер. 46:5 ) и город остался в добычу. Богатства так много, и все оно – такая мамона неправды, что нужно подстрекать к грабежу; Пророк слышит такой подстрекающий голос (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

11:9 - Осанна – йд теленд м- «ярам ит» тигнде алата, «Аллаа дан» тигн мнл улланыла. 11:25 - айы бер бороно улъямалара 26-сы аят та бар: « инде кисермге, Кктге Атаы а ее насар млдрегее кисерм». 12:14 - айсар – бороно Рим императорарыны рсми атамаларыны берее. 12:18 - Саддукейар – бороно йдтр араындаы дини тркм. 12:42 - Кодрант – римлылары аса бермеге. 64 кодрант бер динара тиге булан. 13:14 - Был турала Данил пймбр китабыны 9:27; 11:31; 12:11 аяттарында уый алаыы. 13:33 - айы бер бороно улъямалара: «...уяу булыы м доа ылыы» тиелгн. 14:3 - Нард – индостанда кн емлек. 14:3 - Алебастр – кршк яаанда улланылан аыл-крн ттге йомша таш. 14:36 - Абба – арамей теленд «Атай» тигнде алата. 15:23 - Мирра – ауыртыуы баыу сн улланылан, шифалы кск эй булан ымала. 15:27 - айы бер бороно улъямалара 28-се аят та бар: «Шулай Изге Ямала йтелгндр млг ашты: „Ул енйтселр менн ти аналды“». 16:8 - И бороно улъямалара 9–20-се аяттар ю. 1:31 - айса – йдс «Йеошуа»; был исемде мне: «Раббы отара» 2:1 - айсар – бороно Рим императорарыны рсми атамаларыны берее. Август б. э. тиклем 27 – б. э. 14-се йылдарынаса идара иткн. 3:7 - ыуа сумдырылыу – гонатаран тб итеп, Алла юлына баыуы белдергн йола. 4:18-19 - айы бер бороно улъямалара «...йрктре ылаандара – слмтлек...» тигн р бар. 4:27 - Махау сире – дауалап бтрп булмай торан йоошло тире ауырыуы (русса «проказа»). 5:1 - Геннисарет кле – был клде Галилея дигее тип т атаандар. 5:17 - Фарисейар – бороно йдтр араындаы дини тркм. 6:15 - Кршесе Симон – Рим хакимлыын кс менн бреп тшре ялап кршесе йдтр тркмн азаы булыуы ихтимал. 7:37 - Алебастр – кршк яаанда улланылан аыл-крн ттге йомша таш. 7:38 - Ул ваыттара ырын ятып ашаандар. 7:41 - Динар – кмш тк. Эшсене бер кнлк хемт хаын тшкил иткн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010