Эти глубокие мысли, проникающие и освещающие все повествование о Сусанне, останутся навсегда влиятельными для читателей этой истории. На них обращали внимание отцы Церкви в частых цитатах или кратких изъяснениях этого отдела: Игнатий Богоносец (Посл. к Магнез.), Ириней Лионский (Adv. Haeres. IV, 26. 3). Ипполит (Com in Daniel.), Климент Александрийский (Stromata X), Ориген (Epist. ad Afric. Com. in loh. XX, 5), Афанасий Б. (Con. Arian. 1:13), Григорий Богослов (Сл. 36:3), Кирилл Иерусалимский (Catech. 16:31), Иероним (Толк. на Дан.), Иоанн Златоуст (Толк. на Дан.), Августин (Serm. 343, 359), Исидор Пелусиот (Твор. 2 ч., 432 стр.) и др. 419 Древнее христианское искусство, руководясь теми же поучительными мыслями, уделяло много места в своих произведениях истории Сусанны и украшало ее изображениями еще стены катакомб, а впоследствии – храмов. 420 Текст повествования о Сусанне на греческом языке сохранился в переводе LXX и Феодотиона Ориген говорил, что существовало это повествование и в переводе Симмаха. В сирском гекзаплярном переводе встречают указания на то же. Но очень немного всех цитат из Симмаха и потому нельзя составить определенного мнения о его тексте. Несомненно же между текстом LXX и Феодотиона существует весьма значительная разность и в величине (текст Феод. обширнее) и в содержании (особ. 12–18; 22–27; 53–64), так что невозможно ее объяснить простым желанием Феодотиона «улучшить и исправить» текст LXX. В связи с решением вопроса об оригинальном тексте повествования решается и вопрос о происхождении этих разностей. По мнению защитников еврейско-арамейского оригинала, у Феодотиона был свой еврейско-арамейский список, по коему он «поправлял и дополнял» текст LXX, а по мнению защитников греческого оригинала, Феодотион пользовался «устным преданием» и посему делал свои уклонения. 422 Второе объяснение, кажется, мало правдоподобно; естественнее предполагать, что были греческие списки с существенными уклонениями взаимными, коими и воспользовался Феодотион, а как и отчего произошли эти уклонения в греческих списках, неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Наименованием, вполне соответствующим смыслу предсказаний, было именно наименование Сына человеческого, которое, с одной стороны, указывало на высокое мессианское достоинство говорящего, возводя мысль слушателей к видению «как бы Сына человеческого», описанному у пр. Даниила, с другой – ставило Его в ряд обыкновенных «сынов человеческих», указывая на то «божественное истощение», которое было необходимым условием Его мессианского подвига. Изречения Христа, сохранённые в ев. Иоанна – 12:23: «Пришёл час прославиться Сыну человеческому» и 13:31: «Ныне прославился Сын человеческий» составляют переход к другому ряду предсказаний – о прославленном состоянии Сына человеческого 94 . Как совершивший Своё великое дело и одержавший победу, Сын человеческий является сидящим одесную Бога, грядущим на облаках небесных и снова являющимся для того, чтобы произвести последний суд над всеми людьми. Так, мы встречаем в евангельских речах Христа образ Сына человеческого «восходящего туда, где был прежде» ( Ин.6:62 ), – образ, который становится для нас вполне понятным при сопоставлении с рассмотренным уже нами местом Ин.3:13 , где говорится о сошедшем с небес Сыне человеческом – Мессии, принявшем плоть человеческую. Вполне тот же образ дан в ев. Матфея 26:64 , в ответе Христа первосвященнику на вопрос, Он ли Христос, т. е. Мессия: «Отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (ср. Мк.14:62 ; Лк.22:69 ). Наконец, сюда же относятся все эсхатологические изображения пришествия Сына человеческого ( Мф.24:30–31 , – ср. Мк.13:26 и Лк.21:27 ; Мф.25:31–33 и 46, 13:40–43, 16:27, 19:28; – ср. Мк.8:38 ; Лк.9:26, 21:36 ; также Мф.24:27, 37 и 49, 25:13; Лк.17:26, 30, 24, 44, 11:40 ), содержание которых нам уже известно из предыдущего 95 . Замечательно, что именно это название: «Сын человеческий» всегда является в устах Христа, коль скоро речь идёт о Его прославлении, и что никогда в таких случаях он не называет Себя, напр., Христом или Сыном Божиим. Несколько выразительных случаев дают понять, что этого нельзя объяснять просто случайностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Одесную сидяща силы, или Сильного, т. е. Бога. Сидеть одесную царя или какого великого человека значит иметь особенное достоинство (Чит. в объясн. 37 ст. 10 гл.). Тут Господь указывает на слова 109 псалма царя и пророка Давида, где Мессия изображается сидящим одесную всесильного Бога, и тем прямо подтверждает Свой ответ, что он действительно Мессия (Чит. в объясн. 36 и др. ст. 12 гл.). Грядущего на облаках (со облаки) небесных – (т.е.для всемирного суда). Этими словами Господь указывает на изображение Мессии в книге прор.Даниила ( Дан.7:13–14 ) и также подтверждает Свой ответ на вопрос первосвященника. „Я действительно Мессия, и вы увидите Меня в том величии и славе, в каких изображали Мессию древние пророки, как бы так отвечал Иисус Христос. Посему образумьтесь. Кого вы судите? Судите Судию всего мира. Вы этим осуждаете самих себя“. Мк.14:63 . Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Мк.14:64 . Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти. Архиерей же растерза ризы (первосвященник разодрал одежды). Раздирание одежды, т. е. передней части ее, у Евреев выражало скорбь и сетование. Также раздирали одежды, когда слышали богохульство ( 4Цар.19:1 ). Так поступил и первосвящ. Каиафа. В раздирании одежды Каиафой некоторые из толкователей (Феофил. и др.) видят образ ветхозаветного священства. „Каиафа, рассуждает Лев Великий , для усиления ненависти к ответу Иисуса Христа, растерзал ризы свои, и не разумел того, что он выражал этим безумием, – именно лишил себя таким образом первосвященнического сана“. Слышасте (вы слышали) хулу (богохульство), т. е. то, что Иисус Христос, будучи простым человеком, называет Себя Сыном Божиим. Как ни очевидно было, что Иисус Христос был истинный Мессия, первосвященники и книжники не верили сему, и вот, когда Господь называет Себя таковым Мессией – Сыном Божиим, они видят в этом богохульство. Что вам мнится (как вам кажется)? т. е. каково ваше мнение по поводу произнесенной Иисусом Христом, по их мнению, хулы? Наказанием за богохульство у Евреев была смертная казнь ( Лев.24:10–16 ). Тогда судьи поспешили воспользоваться тем, что Иисус Христос прямо назвал Себя Сыном Божиим, осудиша Его быти повинна смерти (признали Его повинным смерти). Св. Златоуст замечает при этом: „поскольку первосвященники знали, что если дело будет исследовано и тщательно рассмотрено, то Иисус Христос окажется невинным, потому сами осуждают Его и, предупреждая слушателей, говорят: вы слышали хулу Его. Смотрите, как они едва не вынуждают, едва не насильно исторгают осуждение Его». По еврейскому закону, уличенные в богохульстве должны быть побиваемы камнями ( Лев.24 ). Но Иудеи, согласно непостижимой для них воле Божией, не хотели предать Господа этой казни, а решились подвергнуть более поносной – распятию на кресте (13 ст.) и потому силились обвинить Его не только в богохульстве, но и в политических преступлениях (1 ст. и Ин.19:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Отсюда – река, образованная этими двумя источниками, носит сложное наименование Иордан. Предание это сообщается у Иеронима в его комментариях на книгу Бытия, (XVI. ст. 14), по поводу имени Дан, также в комментариях на евангелие Матфея (гл. 16, ст. 13), по поводу наименования Кесарии Филипповой. Тоже самое сообщает в 7-м веке Исидор Испанский, (Orig. sive etimol. lib. ХШ. с. 21. § 18, далее Беда (Comment, in Marc. 8, 27) и за ним в 12-м веке Вильгельм Трирский (Hist. lib. XIII. с. 18. р. 843), в 13-м Винцентий Бове (Spec. nat. 1. б. с. 39. р. 831) и Брокард, (Descript. terrae sanctae с. 3. р. 172) в 16-м веке Адрихомий. (Theatr. terrae sanctae. Col. Agr. 1628. p. 109. col. 1. CH. Piper. II, p. 512). Отсюда – начиная с 9-го до 16-го в. в искусстве река Иордан так часто представляется под, образом двух речных богов, вместо одного. В новое время вместе с " открытием действительного этимологического значения термина Иордан (от Евр. Iarden т. e. descendit) оставлен был старый способ изображения его. 60 По слову ап. Павла 2Kop. II, 2 . Кирилл Алек, в сочинении «о поклонении в духе» сопоставляет церковь языческую с девою Сепфорою, дочерью жреца, призванною Богом для сочетания с Моисеем. Migne. Patrol, t. 68 р. 25. сн. Кондаков. История визант. искусства и иконографии по миниатюрам греч. рукописей стр. 64. Здесь же общее описание этих замечательных мозаик. 61 Это изображение приводит также проф. Краус (Roma sott. р. 307), но неизвестно почему он опускает подпись и считает стоящих по сторонам Спасителя личностей за ап. Петра и Павла; последний здесь держит на плече крест латинский; в левой руке Спасителя свиток с подписью «dominus», правая поднята несколько вверх (поза учителя); по краям картины два растения и на одном из них – птица; вверху подпись: «piezises (пей живи). Недосмотр это, или особый вариант изображения?... 63 Наприм. в изображении Моисея, источающего воду из камня. Martigny Dix. des antiqu. Clir. Part. «Moise» p. 42. 65 Рисунки: Bosio. Roma’- sotter. p. 45. Arringhi I.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Люди неученые являются проповедниками и народ относился к ним сочувственно. Понятно, что этим наносилось фарисейскому влиянию в народе решительное поражение. И вот, фарисеи и саддукеи единодушно устремляются на святого Стефана и, в порыве слепого фанатизма и дикой ненависти, побивают его вне города камнями». «Внезапный перерыв речи святого Стефана, неожиданный переход оратора от исторического обзора к грозному и сильному обличению слушателей могут (ясно) утверждать в той мысли, что речь не сочинена историком, но есть точное воспроизведение подлинной речи святого Стефана. Но едва ли эта речь дошла до святого Луки в записи, так как изложение ее носит на себе несомненные отпечатки слога святого Луки» (см. у Николина, стр. 48). 222 Видение святым Стефаном Сына Божия Иисуса Христа в человеческом образе, стоящего на небесах одесную Бога, было достойным заключением его достославной по ревности и вдохновенной речи. Здесь, можно сказать, явлены были перед судилищем человеческим все божественные силы и средства. В святом Стефане говорил Святой Дух, Который сказал через него все, что можно было сказать членам синедриона, и наконец явлен был Сам прославленный Мессия Христос и Сам Бог Отец, о чем и поведал боговидец. Но жестоковыйные и необрезанные сердцем всему дали иное объяснение, как бы слыша не слышали ничего. Видение было очевидное, ибо святой Стефан, воззрев на небо, видел небеса отверстыми, т. е. до безграничности озаренными светом, а там в небесах небес ( 2Кор.12:2 ) Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Это стояние, а не сидение, показывает готовность Иисуса Христа помочь Своему веропроповеднику и принять его в Свои божественные чертоги. Святой Григорий Великий говорит: «сидение есть положение повелевающего и господствующего, а стояние – отвечающего и помогающего. Стефан увидел стоящим Того, Кого имел помощником себе». «Стояние означает твердость и непоколебимость» – говорит блаженный Феофилакт. Видение сие напоминает отчасти видение пророка Даниила ( Дан.7:13 ). И Сам Иисус Христос возводил с молитвою очи Свои на небо перед страданиями Своими ( Ин.17:1 ) и говорил: «отселе узрите Сына Человеческого, седяща одесную силы и грядуща на облацех небесных», что особенно возбудило тогда гнев первосвященника, увидевшего в этих словах богохульство, после коего не требовалось уже никакого свидетельства, чтобы виновного в нем предать смерти ( Мф.26:64–65 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В армянском обряде Б. п. считаются 8-м отделом Псалтири. Согласно реконструкции Г. Винклер ( Winkler. P. 500-505), они являлись одним из основных элементов воскресного всенощного бдения кафедрального типа: после «входного псалма» и славословия исполнялась песнь вавилонских отроков (Дан [LXX] 3. 26-45 и 3. 52-88) с припевами, а перед литанией и чтением Евангелия - песни Пресв. Богородицы и прор. Захарии. В западно-сирийском (или сиро-антиохийском) обряде песнь из кн. Второзаконие разделена на 2, в списке Б. п. присутствуют блаженны (к-рые поются на утрене в связи с чтением Евангелия - Mateos. Les matins. P. 64), а также песнь, составленная из стихов Книги пророка Исаии (42. 10-13 и 45. 8) (см. ркп. Brit. Mus. Lib. 14 436, VIII-IX вв., и Add. 17 109, 837-874 гг.- Schneider. P. 49, 272). В богослужении маронитов, к-рое подверглось значительной латинизации, Б. п. рассредоточены по службам суточного круга: 11 поются на полунощнице, 7 - на утрене, по 3 (или по 2) - на малых часах дня (3, 6, 9-м), 4 - на вечерне, 2 - на повечерии. Песнь вавилонских отроков поется на утрене перед хвалитными псалмами; великое славословие на утрене отсутствует ( Mateos. Les matins. P. 55-57). В современном богослужении Коптской Церкви на ночной службе кроме псалмов стихословятся песнь из Исх и песнь вавилонских отроков, причем к песням и псалмам припеваются стихотворные комментарии (psali) ( Taft. P. 255). В Эфиопской Церкви вплоть до наст. времени используется набор из 14 Б. п., зафиксированный уже в Александрийском кодексе Библии (песни из Втор и вавилонских отроков разделены каждая на 2). 1-я часть песни вавилонских отроков (ст. 52-56) поется со специальным припевом на праздничной и великопостной вечерне (wa  zema). Обе части песни вавилонских отроков исполняются 2 хорами перед хвалитными псалмами на праздничной утренней службе (sebhatä nägh), при этом песнь Симеона Богоприимца заменяет будничный Пс 50. То же бывает и на воскресной утренней (предрассветной) службе (mäwäddes). На 3 малых часах дня ежедневно, кроме суббот и воскресений, должны стихословиться по 5 Б.

http://pravenc.ru/text/149135.html

1) библейский рассказ о сотворении мира ( Быт. 1:1–13 ); 2) пророчество о славе Иерусалима ( Ис. 60:1–16 ); 3) рассказ книги Исход об установлении пасхи ( Исх. 12:1–11 ); 4) книга пророка Ионы (прочитывается полностью); 5) рассказ о праздновании пасхи при Иисусе Навине ( Нав. 5:10–15 ); 6) повествование о переходе евреев через Чермное море ( Исх. 13:20–14:31 )> завершающееся припевами «Славно бо прославися»; 7) пророчество Софонии о призвании язычников в церковь ( Соф. 3:8–15 ); 8) рассказ о воскрешении юноши пророком Илией ( 3Цар. 17:8–23 ); 9) пророчество Исаии о новозаветной церкви ( Ис. 61:10–62:5 ); 10) рассказ о принесении Авраамом в жертву Исаака ( Быт. 22:1–18 ); 11) пророчество о Мессии ( Ис. 61:1–9 ); 12) рассказ о воскрешении юноши пророком Елисеем ( 4Цар. 4:8–37 ); 13) молитва народа израильского ( Ис. 63:11–64:5 ); 14) пророчество о Новом Завете ( Иер. 31:31–34 ); 15) рассказ о спасении трех отроков в печи вавилонской ( Дан. 3:1–51 ), завершающийся припевами «Господа пойте и превозносите Его во веки». В совокупности 15 паремий представляют собой грандиозный компендиум всего Ветхого Завета: перед духовным взором верующих проходят наиболее значимые события дохристианской Священной истории. Сразу же за паремиями следует пение «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» и чтение Апостола ( Рим. 6:3–11 ). По Апостоле, вместо обычного «аллилуйя», многократно поется стих «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех» с добавлением других стихов из 81-го псалма. Во время пения «иереи и диакони извлачаются черных одежд и облачаются в белыя». В современном богослужебном обиходе Православной Церкви переоблачение в светлые одежды при пении 81-го псалма воспринимается как переход от Страстной седмицы к празднованию Воскресения Христова, тем более что сразу же за переоблачением священнослужителей следует евангельское чтение, повествующее о воскресении ( Мф. 28:1–20 ). Исторически, однако, белые одежды священнослужителей были связаны не столько с пасхальным торжеством, сколько с крещением оглашенных, происходившим в Великую Субботу. Пока священнослужители были заняты совершением Таинства крещения, прихожане, собравшиеся в храме, слушали ветхозаветные чтения. По окончании чтений новокрещеные в светлых одеждах входили в храм с пением «Елицы во Христа крестистеся», после чего вся община участвовала в Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Спускается ночь. Дремлет стража у опечатанного гроба. Внезапно подземный удар сотрясает холм. С грохотом отваливается камень. Блеск, подобный молнии, бросает воинов на землю. Гроб пуст. В ужасе бегут стражи. Сошедший во мрак преисподней Христос оказался сильнее смерти. В древности Литургия Великой субботы, как и другие Великопостные Литургии, совершались на закате дня, и поэтому ее начинают с вечерни. Так как вечернее богослужение всегда относится к следующему дню, а следующий день – Пасха, то Литургия Великой субботы совмещает два момента: с одной стороны, она завершает страстные службы, а с другой – начинает пасхальное торжество. Эти противоположные черты – скорби и отрады, слез и светлого ликования – чудесным образом сочетаются в ходе богослужения. Посредине храма еще лежит изображение погребенного Спасителя, а хор уже воспевает Его победу над смертью. В начале богослужения после пения стихир на «Господи воззвах» и малого входа перед плащаницей читается 15 паремий. В древности в Великую субботу совершалось крещение «оглашенных» – лиц приготовленных к принятию христианства. Продолжительное чтение паремий давало время совершить таинство крещения надо многими оглашенными. Паремии. 1) Быт. 1:1–13 (сотворение мира).2) Ис. 60:1–16 (новозаветная Церковь ). 3) Исх. 12:1–11 (установление Пасхи).4) Ион. гл 1–4 (история пророка Ионы). 5) Иис. Нав. 5:10–15 (празднование Пасхи при Исусе Навине). 6) Исх. 13:20–14 (переход через Красное море). В конце паремии хор многократно поет: «Славно бо прославися. " 7) Соф. 3:8–15 (призвание язычников в Церковь ). 8) 3Цар. 17:8–23 (пророк Илия воскрешает юношу). 9) Ис. 61:10–11, 62:15 (Новозаветная Церковь ). 10) Быт. 22:1–18 (жертвоприношение Исаака). 11) Ис. 61:1–9 (проповедь Мессии). 12) 4Цар. 4:8–37 (пророк Елисей воскрешает юношу). 13) Ис. 63:11–64 (покаянная молитва). 14) Иерем. 31:31–34 (заключение Нового Завета). 15) Дан. 3:1–51 (спасение трех отроков из Вавилонской печи). В конце паремии хор многократно поет: «Господа пойте и превознисите во вся веки. "

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ ПРИСЛОПА Прп. Иоанн из Прислопа. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) Прп. Иоанн из Прислопа. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) Иоанн из Прислопа [румын. Ioan de la Prislop], прп. (пам. румын. 13 сент.), мон. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви причислил И. из П. к лику святых на заседании 20-21 июня 1992 г. Жил предположительно в XV в. Родом из с. Силвашу-де-Сус близ Хацега (Трансильвания). Юношей поступил в расположенный рядом с селом общежительный мон-рь Прислоп , именовавшийся также Силвашский, к-рый был основан еще в нач. XV в. прп. Никодимом Тисманским. После пострижения в монашество И. из П. вначале подвизался в мон-ре, однако затем в стремлении к молитвенному уединению покинул обитель и поселился близ нее в пустынном ущелье на берегу бурного потока. И. из П. вырубил для себя келью в скале, сохранившуюся до наших дней. Существует предание о трагической кончине И. из П. Охотники проходили через ущелье близ кельи отшельника и услышали шорох в кустах; полагая, что там скрывается преследуемая ими дичь, выстрелили и случайно убили И. из П. Почитание И. из П. как святого широко распространилось среди местных жителей - и православных, и униатов. Первоначально останки подвижника упокоились в мон-ре Прислоп, однако впосл. они были перенесены в одну из обителей Валашского княжества (когда произошло перенесение мощей и где они были положены, неизвестно). Единственное документальное упоминание об И. из П. встречается в написанной монастырским иноком в XVIII в. стихотворной хронике «Плач о монастыре Силваш...», в к-рой рассказывается о событиях 1762 г., когда мон-рь был разрушен, а затем передан униатам. Согласно хронике, свидетельствами святости И. из П. были подвижнический образ жизни и совершавшиеся по молитве к святому после его смерти чудеса. Впервые хроника была опубликована румын. поэтом Ч. Боллиаком по неизвестному источнику в 1863 г. в бухарестском ж. «Buciumul» (N 3. P. 11-12, 16, 19-20). Второе изд. было осуществлено церковным историком иером. Геннадием (Енэчану) в ж. «Biserica Ortodox Român» (1878. N 8. P. 496-507). Текст был дан по рукописи, найденной им в мон-ре Кэлдэрушани. Лит.: Plângerea Sfintei Mânstiria a Silvaului din Eparhia Haegului din Prislop// Lupa I. Cronicari i istorici români din Transilvania. Craiova, 19412. P. 64-65; Stan L. Sfinii români. Sibiu, 1945. P. 21-28; P curariu M., prot. Sfini daco-români si români. Iai, 1994. P. 68-70. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/471242.html

4 декабря 1975 г. архиепископом Аверкием (Таушевым; +1976), при котором служил келейником, рукоположен во иеродиакона. В 1976 г.  епископом Манхэттенским Лавром  рукоположен во иеромонаха. В том же году закончил Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии. 10 декабря 1984 г. митрополит Филарет (Вознесенский; +1985) возглавил хиротонию иеромонаха Илариона во епископа Манхэттенского при участии девяти архиереев. Будучи епископом Манхэттенским, отвечал за приходы в штате Пенсильвания, США; Архиерейским Собором РПЦЗ был утвержден в должности заместителя секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ. Через 10 лет, благодаря архипастырским трудам епископа Илариона, число приходов в  Восточно-Американской епархии  возросло до 64. Посещая приход за приходом, владыка снискал любовь и уважение тех, с кем общался. Занимая ответственную должность в центре церковно-административного управления Русской Зарубежной Церкви, являлся деятельным участником важнейших событий в ее истории. В 1995 г. епископу Илариону был дан титул «епископа Вашингтонского» с местопребыванием в Нью-Йорке, но ввиду нестроений в  Австралийской епархии , возникших после ухода на покой по болезни архиепископа Павла (Павлова), 20 июня 1996 г. был назначен на  Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую кафедру  с возведением в сан архиепископа. В 2003 г. награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке. После кончины Первоиерарха Зарубежной Церкви митрополита Лавра в марте 2008 г. являлся исполняющим обязанности председателя Архиерейского Синода РПЦЗ. 12 мая 2008 г. Архиерейский Собор РПЦЗ  избрал  архиепископа Илариона  шестым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви  и возвел в сан митрополита. 13 мая 2008 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ   избран  председателем Архиерейского Синода РПЦЗ. 14 мая 2008 г. Священный Синод Русской Православной Церкви  постановил утвердить  решение Собора епископов Русской Зарубежной Церкви об избрании архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона Первоиерархом РПЦЗ ( журнал 39 ).

http://patriarchia.ru/db/text/5925974.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010