Иерарх Русской Православной Церкви принял участие в праздновании 800-летия благоверного князя Александра Невского в США Ховелл (Нью-Джерси), 16 сентября 2021 г.      11-12 сентября 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона епископ Переславский и Угличский Феоктист принял участие в праздновании 800-летия благоверного князя Александра Невского в Соединенных Штатах Америки. сообщает Патриархия.ru . Центром празднования стал собор святого Александра Невского в городе Ховелл, штат Нью-Джерси. Это один из наиболее крупных и активных приходов Русской Православной Церкви Заграницей в Северной Америке, отмечающий в этом году 85-летие со дня основания. 12 сентября, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице и день празднования перенесения мощей благоверного князя Александра Невского, Божественную литургию в Александро-Невском соборе возглавил митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви сослужили архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил, епископ Переславский и Угличский Феоктист, епископ Манхэттенский Николай, епископ Сиракузский Лука, многочисленные священники и диаконы. По запричастном стихе епископ Феоктист произнес проповедь. Настоятель собора святого Александра Невского протоиерей Сергий Лукьянов поблагодарил архипастырей, клириков, хор и прихожан за то, что благодаря их молитве и участию есть ощущение «второй Пасхи», совершающейся под покровом двух чудотворных образов Богородицы, — Курской-Коренной и мироточивой Иверской-Гавайской — специально принисенных на торжество. Также к празднику была написана икона благоверного князя Александра на фоне двух храмов, освященных в его честь в Русском зарубежье. Копии этой иконы протоиерей Сергий преподнес досточтимым гостям, в том числе и Преосвященному Феоктисту как представителю родины святого благоверного князя — Переславля-Залесского. В благодарность епископ Феоктист передал частицу мощей и образ преподобного Даниила Переславского каждому из архипастырей и в дар собору святого Александра Невского. В поездке по Соединенным Штатам Америки епископа Феоктиста сопровождал настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском игумен Пантелеимон (Королев). Накануне вечером в соборе святого Александра Невского было совершено праздничное всенощное бдение, за которым епископ Феоктист возглавил литию. 16 сентября 2021 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/141815.html

Разделы портала «Азбука веры» 15 Июл 2022 Летняя школа православной и социальной журналистики «Милосердия.ru» началась в Переславле-Залесском В Избранное Москва 15.07.2022. Занятия Летней школы православной и социальной журналистики портала «Милосердие.ru» начались в Свято-Троицком Даниловом монастыре в Переславле-Залесском. Обучение проходят 16 человек, среди них – авторы из Москвы, представители Переславской епархии и монастырской службы помощи «Божеделье».  Фото: miloserdie.ru Главный редактор «Милосердия.ru» Юлия Данилова, заместитель главного редактора Егор Отрощенко, арт-директор портала Дмитрий Петров и бильд-редактор Любовь Кузнецова, тренер по публичным коммуникациям Дмитрий Макеев, главред журнала «Новый очаг» Наталья Родикова, журналисты радио «Вера» и журнала «Фома» Алла Митрофанова и Александр Ананьев, репортер «Коммерсанта» Александр Черных проводят четырехдневный тренинг для стажеров, которые в результате подготовят тексты для публикации на портале. В дальнейшем планируется продолжение сотрудничества авторов с «Милосердием.ru». «Надеюсь, что это будет полезный опыт учебы с открытыми сердцами, с жаждой знаний, что ее будет сопровождать Божия благодать и благословение преподобного Даниила Переславского, основателя нашей обители», – заявил, обращаясь к участникам школы, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря игумен Пантелеимон (Королев). Летняя школа православной и социальной журналистики продолжает инициативу, начатую порталом «Милосердие.ru» в 2021 году с реализации проекта обучения и стажировок « Православная социальная журналистика. Молодой взгляд ». Тогда в рамках проекта было проведено 11 лекций с участием таких известных журналистов, как Марина Ахмедова, Ольга Алленова, Тутта Ларсен и других. 11 стажеров прошли непосредственное обучение в редакции и опубликовали на портале 16 материалов на темы Православия и социальной повестки. Многие из прошедших стажировку авторов продолжают сотрудничать с редакцией на постоянной основе. Проект осуществляется при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива – 2022». Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/letnjaja-shkola-pr...

Смотрителя. При этом о. Смотритель получал высокое одобрение со стороны гг. ревизоров, обозревавших училище. Всё вышеизложенное давало училищной корпорации полное основание и право почтить день двадцатипятилетия смотрительской службы о. протоиерея Свирелина особым торжеством. И о. Смотритель согласился на празднование юбилея, но с тем условием, чтобы оно было скромное, чисто домашнее – без нарушения порядков учебного дня и без предварительной огласки вне училища. Высокопреосвященнейший Владыка Феогност разрешил празднование юбилея, причём преподал юбиляру благословение Божие и поручил помощнику смотрителя г. Цветкову передать своё приветствие. – В день юбилея после классных занятий ученики были собраны в актовую залу. Здесь М. П. Цветков сказал ученикам речь, в которой обрисовал все труды и заботы о. Смотрителя на пользу училища в истекшее 25-летие. После речи г. Цветкова ученики перешли из залы в церковь на молебен. Для совершения молебного пения прибыли: настоятель Переславского Данилова монастыря о. архимандрит Модест, члены Правления училища: соборный протоиерей В. И. Добронравов и протоиерей П. Н. Знаменский, брат юбиляра протоиерей В. И. Свирелин и учитель приготовительного класса священник И. Е. Беневоленский. Когда юбиляр вошёл в церковь и помолился пред святыми иконами, к нему подошли преподаватели училища во главе с помощником смотрителя М. П. Цветковым , который был очевидцем и свидетелем всей 25-летней смотрительской службы юбиляра, служа при училище 26-й год. Держа в руках икону преподобного Даниила, Переславского чудотворца, г. Цветков произнёс следующую речь: «Ваше Высокопреподобие, высокопреподобнейший о. Протоиерей и глубокоуважаемый о. Смотритель! Сегодня исполнилось 25 лет Вашей смотрительской службы при нашем училище. Это великий день духовной-сердечной радости Вашей. Ни одному из начальствующих нашего училища не пришлось так долго трудиться и заботиться на пользу благоустройства вверенного ему заведения 5 . В благословенной грамоте Святейшего Синода, которую имело счастие получить наше училище в прошедшем году, сказано: «В ознаменование векового существования Переславского духовного училища, ревностными трудами начальников и наставников своих благоустроенного и благоуспешно выполняющего своё назначение, Святейший Синод преподаёт ему благословение».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

И вот, когда он думал, что устроити по достоинству о сих – тогда Господь влагает в сердце его мысль устроить храм на том чудном месте, – поставить при нём пресвитера, дабы совершалась там Божественная служба и творилось бы бескровное приношение и поминовение о бесчисленных душах, погребённых тут, да и тот странный муж немотствующий помянут будет. Благочестивая мысль сия глубоко запала в сердце Преподобного; но он долго не объявлял о ней никому, и одному Богу открывал желание своего сердца. О звоне над скудельницами. Как бы в доказательство того, что Господь благословляет его желание, были открыты чудные видения над тем местом и другим лицам. Пришёл однажды к Преподобному Священноинок Переславского Никольского монастыря, что на болоте, именем Никифор, и поведал ему, что много раз слышал он над скудельницами звон. «Иногда, – говорил инок, во время сна умом восхищён бывал на то место, и видел на нём многие котлы и всякие сосуды, как бывает в великих монастырях; а в монастырских службах, коими исполнено было то место, было всякое довольство, потребное для жизни. Я не обращал на это никакого внимания и считал эти сновидения за мечту, – но видение не изглаждается из памяти, наполняет все мои мысли и чувства, и слышанный звон громко звучит в ушах моих: вижу теперь, что это уже не мечта, так быстро разлетающаяся и не оставляющая по себе следа, – почему и пришёл известить твоему Преподобию». – «То, что ты видел, – отвечал ему Преподобный, – видел умными очами, – Богу возможно совершить и привести всё сие в бытие; ты же, отче, о сих всех не сомневайся». Беседа Преподобного Даниила с тремя иноками о церковном здании . По некотором времени пришли в Горицкий монастырь три инока, шедшие, как сказывали они, по своим нуждам из-за великой реки Волги в царствующий град Москву. Слыша о страннолюбии и братолюбии Преподобного Даниила, они остановились у него и предпочли его скромную келью покоям Архимандрита. Преподобный принял их, как Ангелов Божиих, с великою радостью, и, подобно Аврааму, – устроил для них трапезу и приготовил им пищу: всю ночь провёл он без сна, занимаясь с ними духовною беседою на спасение душевное.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Пришёл однажды к Преподобному священноинок Переславского Никольского монастыря, что на болоте, именем Никифор, и поведал ему, что много раз слышал он над скудельницами звон. «Иногда, – говорил инок, – во время сна умом восхищен бывал на то место и видел на нём многие котлы и всякие сосуды, как бывает в великих монастырях; а в монастырских службах, коими исполнено было то место, было всякое довольство, потребное для жизни. Я не обращал на это никакого внимания и считал эти сновидения за мечту, – но видение не изглаждается из памяти, наполняет все мои мысли и чувства и слышанный звон громко звучит в ушах моих: вижу теперь, что это уже не мечта, так быстро разлетающаяся и не оставляющая по себе следа, – почему и пришёл известить твоему преподобию». – «То, что ты видел, – отвечал ему Преподобный, – видел умными очами, – Богу возможно совершить и привести всё сие в бытие; ты же, отче, о сих всех не сомневайся». Беседа Преподобного Даниила с тремя путешественниками о церковном здании По некотором времени пришли в Горицкий монастырь три инока, шедшие, как сказывали они сами, по своим нуждам из-за великой реки Волги в царствующий град Москву. Слыша о страннолюбии и братолюбии Преподобного Даниила, они остановились у него и предпочли его скромную келлию покоям самого Архимандрита. Преподобный принял их как Ангелов Божиих с великою радостию, и, подобно Аврааму, – устроил для них трапезу и приготовил им пищу: всю ночь провёл он без сна, занимаясь с ними духовною беседою на спасение душевное. «Никому ещё я не открывал, – думал сам с собою Преподобный, – чудного видения о свете от скудельниц, и помышление моё о создании там святого храма ещё не известно никому. Вижу в сих трёх иноках особенный Божий промысл о мне, – признаю, что их послал ко мне сам Господь; потому, что они мужи благоразумные и искусные в духовной жизни; прилично и благо мне открыть им мою душевную мысль; что чрез них Господь возглаголет мне, пусть так и будет». И открыл он им чудное видение над скудельницами и свою мысль о создании храма – и со слезами так стал говорить им: «о, господие мои, вижу, что по воле Божией вы своим пришествием просветили мою духовную скудость и разрешили мои недоумения; ещё требую от вас благого совета вашего и молю вас разрешить подробно мои недоумевания о моём желании воздвигнуть святый храм над скудельницами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

В «К. с.» включено необычное для нее полное Житие Даниила Переславского (в памятник полностью включались лишь княжеские и митрополичьи жития) - наставника Андрея (Афанасия). На одном из древнейших списков «К. с.» - Чудовском - помещена запись XVI в.: «Книга Чудова монастыря, собрана смиренным Афанасием, митрополитом всея Русии» (ГИМ. Чуд. 56/358. Л. 3-9). Кроме того, составитель «К. с.» обнаруживает близость к митр. Макарию, поручившему ему написание «К. с.», и к московским обителям, в к-рых могли собираться рассказы, использованные при составлении «К. с.». Андрей (Афанасий) пользовался помощью др. книжников (их имена неизвестны), переписывавших для него крупные фрагменты источников (напр., Жития Ольги, митрополитов Ионы, Петра и т. д.), а возможно, и редактировавших некоторые из них перед включением в «К. с.». Андрей (Афанасий), судя по всему, сам создавал значительные части текста «К. с.» (первые главы степеней и др.), редактировал данные источников при составлении текста произведения и координировал деятельность ок. 2 десятков писцов, создававших и правивших Волковский, Томский и Чудовский списки. По всей видимости, Андрей (Афанасий) принимал личное участие в редактировании этих списков: согласно одной т. зр., он собственноручно вносил правку, согласно другой - он инициировал и, возможно, контролировал ее внесение ( Сиренов. 2007. С. 160-164, 439-442). Источники К созданию «К. с.» было привлечено значительное число источников; речь может идти об использовании не менее 68 разножанровых памятников древнерус. оригинальной и переводной лит-ры XI - сер. XVI в. В «К. с.» включен ряд произведений житийной литературы: Жития митрополитов Алексия (редакции Пахомия Логофета ), Петра (редакции митр. Киприана ) и Ионы (согласно предположению А. С. Усачёва, т. н. 3-й ред., см.: Усачёв. 2009. С. 205-216), а также Житие Даниила Переславского, вероятно написанное непосредственно Андреем (Афанасием), пространная редакция Жития св. кнг. Ольги, Поучение на память Владимира, Сказание и Чтение о Борисе и Глебе, Жития св.

http://pravenc.ru/text/степенны.html

Согласно Житию прп. Даниила Переславского, в 1540 г. в Переславле-Залесском были открыты мощи св. кн. Андрея Смоленского . На это было получено благословение митрополита. Однако позднее И. обвинил прп. Даниила в самовольстве, это очень огорчило старца, и он предрек, что И. недолго пребудет на первосвятительском престоле ( Смирнов С. И. Житие прп. Даниила, Переяславского чудотворца. М., 1908. С. 62-67). В результате дворцового переворота, совершившегося 2 янв. 1542 г., к власти вновь пришел кн. И. В. Шуйский, а кн. И. Ф. Бельский, к-рого в борьбе боярских группировок при дворе, очевидно, поддерживал И., был арестован. Согласно «Летописцу начала царства», представляющему офиц. летописание за 1533-1552 гг., кн. И. Ф. Бельского «государь у себя в приближении держал и в первосоветниках да митрополита Иасафа. И бояре о том вознегодоваша на князя Ивана и на митрополита, а митрополиту Иоасафу начаше безчестие и срамоту чинити великую» (ПСРЛ. Т. 13. С. 141). И. оставил митрополичий двор и перешел на Троицкое подворье, куда были посланы дети боярские «с неподобными речьми», едва не убившие главу Церкви. Вскоре И. был выслан в Кириллов Белозерский монастырь. Царь Иоанн IV позднее писал: «Да и митрополита Иосафа с великим бесчестьем с митрополии согнаша» (Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским/Изд. подгот.: Я. С. Лурье, Ю. Д. Рыков. М., 1993р. С. 77). Митр. св. Макарий отметил в духовной грамоте, что И. «остави митрополию Рускую и отойде в Кирилов монастырь, в молчальное житие» (АИ. Т. 1. С. 329. 172). В «Повести о большом пожаре», созданной по повелению митр. Макария, говорится, что бояре согнали со стола митрополитов И. и Даниила, «праведне учащих и обличающих их». В царском архиве хранился «список, как митрополит Асаф сшел с митропольи» (Гос. архив России XVI ст.: Опыт реконструкции/Подгот. текста и коммент.: А. А. Зимин. М., 1978. Ч. 1. С. 691). Находясь в Кирилловом Белозерском мон-ре, И. давал в обитель щедрые вклады: «...обложил по деисусу икону Пречистыя Богородицы, образ окладу 11 рублев, да денег 100 рублев, да 30 золотых больших по 40 алтын, да 10 золотых угорских по 20 алтын, два кубка серебряные, шуба соболья, опашень, 2 камки на ризы, да наряду на ризы денег 12 рублев, 20 ширинок, 10 рублев на келью, две книги Евангельския Беседы в десть, да на Пролог 3 рубля; и всего дачи его денег опричь кубков серебряных, и шубы собольи, и опашня, и камок, и ширинок, и книг на 165 рублев» ( Сахаров И.

http://pravenc.ru/text/578036.html

В 1764 г. в ходе реформы о штатах Борисоглебский мон-рь был упразднен, а Смоленский храм обращен в приходскую церковь. В 1818 г. стараниями настоятеля храма свящ. И. Ф. Ремезова над ракой святого устроили сень, к-рую поддерживали резные фигуры ангелов. На гробнице находилась икона К., здесь же хранились четки, принадлежавшие преподобному ( Добронравов. 1895. С. 64). Смоленская ц. была закрыта в кон. 30-х гг. XX в. и использовалась под хозяйственные нужды. До сер. 70-х гг. в церковной трапезной и кельях проживали горожане Переславля-Залесского. В кон. 80-х гг. здание церкви частично обрушилось ( Ермакова. 2004. С. 47). В 1994 г. могила К. была вскрыта неизвестными злоумышленниками, к-рые разбросали св. мощи. Их собрали местные жители и передали в возобновленный переславский Никитский муж. мон-рь. 4 авг. 2000 г., в день памяти преподобного, мощи святого торжественно, крестным ходом были перенесены в Никольскую жен. обитель, к которой к тому времени был приписан Смоленский храм (Слово о Переславле. 2004. С. 137-138). Канонизация святого подтверждена включением его имени в состав Собора Ростово-Ярославских святых, установленного в 1964 г. В наст. время в летний период мощи К. пребывают в Никольском храме, у сев. стены, зимой - в Благовещенской ц., за левым клиросом. В Смоленской ц. также установлена резная золоченая рака, изготовленная в 2007 г. попечением ктитора Никольского мон-ря В. И. Тырышкина. Ист.: Описание о российских святых. С. 89-90; Минея (МП). Июль. Ч. 3. С. 22; Житие и подвиги преподобного отца нашего Корнилия Переславского чудотворца/Публ., пер., сост., коммент.: М. С. Крутова. М., 2013. Лит.: Иоасаф (Гапонов В. С.), иером. Краткие сведения о святых угодниках Божиих, местночтимых подвижниках благочестия, кои святые мощи почивают в церквах Владимирской епархии. Владимир, 1860. С. 95-97; Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. С. 269-278; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 317; Свирелин А. И., прот. Жития святых Переславских чудотворцев: Никиты Столпника, Даниила игумена, блгв. кн. Андрея и Корнилия молчальника. Вязники, 1890; Добронравов В. Г. Историко-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1895. Т. 2; Лавров А. С. Почитание св. мощей и петровская церк. реформа//Рус. религиозность: Проблемы изучения. СПб., 2000. С. 159-162, 170-171; Ермакова Н. Н. Храмы Переславля: Существующие и утраченные. М., 2004; Слово о Переславле: Земля русской святости/Авт.-сост.: И. В. Сойкин. М., 2004; Переславский Свято-Никольский жен. мон-рь. М., 2008; Сукина Л. Б. Переславль-Залесский: Главы по истории и культуре города. М., 2008; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 411-412; Крутова М. С. К вопросу о предполагаемых авторах Жития прп. Корнилия Переславского//Румянцевские чт.- 2011. М., 2011. Ч. 1: Мат-лы междунар. науч. конф. (19-21 апр. 2011). С. 243-248.

http://pravenc.ru/text/2458681.html

1) в 7161/1652 году, Ноября 30 дня по грамоте Святейшего Никона Патриарха, во имя создателя этой обители Преподобного Даниила; 2) в 7191/1683 году по грамоте же Святейшего Иоакима Патриарха, во имя Всех Святых иждивением доброхотных дателей; 3) тёплая во имя Похвалы Пресв. Богородицы, с трапезной при ней палатой, и под оной погребами; в 7203/1695 году; 4) ЦЕРКОВЬ над святыми воротами, во имя Преподобного Сергия Радонежского; 5) ОГРАДА в 1700 году; 6) КОЛОКОЛЬНЯ в 7197/1689 году; палаты каменные в 7207/1689 годах, иждивением вкладчика, того монастыря старца Ефрема, что в миру был Князь Иван Петрович Борятинский. Сверх того в оном монастыре к востоку есть кладезь, достопримечательный тем, что ископан руками сего Преподобного Даниила. Здания ныне в сем монастыре находятся следующие: 1) ЦЕРКОВЬ соборная Святой Троицы, с приделом Преподобного Даниила Переславского Чудотворца, где и св. мощи его в серебряной раке почивают; 2) ЦЕРКОВЬ трапезная тёплая Похвалы Пресв. Богородицы; при оной Архимандричьи кельи, под ними поварня, пекарня, училищные покои, бывшие семинарские о двух этажах; 3) ЦЕРКОВЬ над воротами Сергия Радонежского Чудотворца; 4) КОЛОКОЛЬНЯ с боевыми Немецкими часами, под нею; 5) КЛАДОВАЯ ПАЛАТКА и над приделом ризница; 6) Подле ограды внутри монашеские КЕЛЬИ об одном этаже, под оными поварня и пекарня каменные; 7) ОГРАДА вокруг всего монастыря каменная, на двух углах с башнями; 8) за монастырём конюшенный ДВОР и две подмонастырные слободы, Даниловская и Луговая, в коих крестьянских дворов 101, состоящих ныне в казённом ведомстве. С самого начала сего монастыря т. е. с 7016/1508 по 7047/1539 годы было в нём настоятельство Игуменское, а того года по грамоте Государя Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича и по благословению Иосифа, Митрополита Московского, учреждена Архимандрия, которая и по ныне имеется; См. Истории Иерархии ч. I. стр. 381. До Штатов Духовных 1764 года было за монастырём сим 3.153 души крестьян, а по Штатам положен во 2 класс. В нём была при Преосвященном Феофилакте, Епископе Переславском, той Епархии семинария, но ныне за уничтожением Епархии упразднена и монастырь приписан к Епархии Владимирской. Данковский Покровский

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Поведал о том игумену. Игумен же с братиею, вжегши свещи, взошли в столп и нашли святого убитым, а тело его ещё тёплым. Спрятавши честное тело, уготовили его к погребению. Множество народа пришло почтить святого подвижника молитвами о упокоении его. И похоронили преподобного в церкви великомученика Никиты близ алтаря по правую сторону царских врат. Злодеи же грабители, дошедши до города Ярославля, остановились на берегу Волги посмотреть украденное ими сокровище, по мнению их, золотое: но как вериги, так и кресты оказались железными. Угрызаемые совестью и стыдом, злодеи бросили их в Волгу, а сами возвратились в свои дома. Господу не угодно было, чтобы погиб этот памятник трудов и подвигов преподобного. В ту же ночь один благочестивый старец Ярославского монастыря святых апостолов Петра и Павла увидел над тем местом Волги, в котором брошены были драгоценные памятники святого подвижника, три столпа от земли досязающие до небес и испущающие лучи наподобие солнечных. Об этом видении утром известил он настоятеля монастыря и старейшину города. Собор многих священников со множеством народа вышел на указанное место, и увидел в Волге плавающими вверху воды три креста и вериги. С благоговением и молитвою взяли святыни от воды – и честно перенесли их в город. Иноки Никитского монастыря, узнав об открытии святынь, благочестно взяли вериги и кресты в свою обитель и возложили их на гроб преподобного Никиты. О нетлении и открытии мощей преподобного Никиты составитель жития его в XVI веке со слов преподобного Даниила Переславского чудотворца, который жил в Никитском монастыре у родственника своего игумена Ионы, 3 повествует следующее: Митрополит Фотий, 4 слышав о Богоугодной жизни и чудесах преподобного Никиты, восхотел открыть святые мощи его: начали копать могилу его, открыли уже берёсту, которою вместо гроба было обвёрнуто многострадальное тело преподобного; один боярин взял было часть берёсты на благословение себе: но не восхоте преподобный верху земли быти – сделалась буря великая, которая изринула вон копавших могилу, и разрытая могила засыпалась сама собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010