Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261, Владимир-на-Клязьме (?) - 5.03.1303, Москва), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), 4-й, младший, сын св. кн. Александра Ярославича Невского . Небесным покровителем Д. А. был изображенный на его печати прп. Даниил Столпник . После смерти отца Д. А. получил в удел Москву, но поскольку к тому времени ему было ок. 3 лет, его взял под опеку дядя - вел. кн. Владимирский Ярослав (Афанасий) Ярославич , тиуны к-рого управляли Московским княжеством 7 лет (1264-1271). Рождение св. кн. Даниила Александровича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XV в. (БАН. 31.7.30-1.Л. 24 об.) Рождение св. кн. Даниила Александровича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XV в. (БАН. 31.7.30-1.Л. 24 об.) К нач. 80-х гг. XIII в. относятся первые сведения о том, что Д. А. стал принимать активное участие в политической жизни Сев.-Вост. Руси. На 80-90-е гг. XIII в. пришлось обострение борьбы за владимирский великокняжеский стол между сыновьями Александра Невского - св. кн. Димитрием Александровичем , к-рый опирался на поддержку могущественного правителя зап. улусов Орды темника Ногая, и Андреем Александровичем, искавшим помощи у ханов, сидевших в Сарае. Андрею, к-рого поддерживал также ряд рус. князей, удалось к нач. 1282 г. отнять великокняжеский стол у старшего брата. В это время Д. А. выступал на стороне кн. Андрея. В 1282 г. вместе с тверским кн. Святославом Ярославичем и новгородцами Д. А. участвовал в походе на Переяславль - центр удельного княжества Димитрия, войска к-рого встретили противников у Дмитрова. После 5-дневного стояния и переговоров был заключен мир. С этого времени можно говорить о сближении Д. А. с кн. Димитрием Александровичем и тверским кн. св. Михаилом Ярославичем . В 1285 г. в отражении нападения литовцев на владения Тверского еп. Симеона участвовали не только тверские, но и московские войска. По предположению А. Н. Насонова ( Насонов. 20022. С. 273), когда в 1285 г. кн. Андрей вновь попытался отнять великокняжеский стол у Димитрия, Д. А. вместе с тверским кн. Михаилом выступил на стороне вел. кн. Димитрия. Совместно они прогнали войско «царевича», к-рого привел из Сарая кн. Андрей (в летописях говорится о том, что «Дмитрии, съчтася с братьею, царевича прогна, а бояры Андреевы изыма»; см., напр.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 526). Когда в 1289 г. Михаил Ярославич «не въсхоте... покоритися» Димитрию Александровичу, Д. А. выступил на стороне вел. князя, с к-рым у него теперь установились особенно тесные связи. Вместе с др. князьями Д. А. участвовал в походе вел. князя на Тверь, закончившемся осадой Кашина и заключением мира.

http://pravenc.ru/text/171280.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛЬГИ, СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ КНЯГИНИ, ОРДЕН Орден святой равноапостольной княгини Ольги 1-й, 2-й и 3-й степени Орден святой равноапостольной княгини Ольги 1-й, 2-й и 3-й степени Награда РПЦ, учрежденная Свящ. Синодом 27-28 дек. 1988 г., одновременно с Андрея Первозванного орденом и Даниила, святого благоверного князя Московского, орденом . Предназначен исключительно для награждения женщин за заслуги в сферах церковного, государственного и общественного служения, а также за труды на пользу ближних. В дореволюционной России существовала награда, ставшая прообразом О. о. 21 февр. (6 марта) 1913 г. имп. мч. Николай II Александрович учредил знак отличия св. равноап. кнг. Ольги (статут награды выпущен только 21 июля 1915), призванный отмечать «заслуги женщин на различных поприщах государственного и общественного служения, а равно и подвиги и труды их на пользу ближнего» (Награды РПЦ. 2001. С. 59). Этот знак отличия (2-я степень) был вручен лишь однажды, 2 апр. 1916 г., В. Н. Панаевой, к-рая потеряла в сражениях первой мировой войны 3 сыновей-офицеров, служивших в 12-м Ахтырском гусарском полку: ротмистра Б. А. Панаева (14 нояб. 1878 - 13 авг. 1914), штаб-ротмистра Г. А. Панаева (3 апр. 1880 - 29 авг. 1914) и ротмистра Л. А. Панаева (31 авг. 1882 - 19 янв. 1915); все трое награждены орденами св. Георгия 4-й степени посмертно. О. о. имеет 3 степени, при награждении вручаются знак ордена и грамота. Носится на левой стороне груди, при наличии др. орденов РПЦ располагается вслед за Иннокентия, святителя, митрополита Московского и Коломенского, орденом . Размеры знаков ордена - 50×57×7 мм. О. о. 1-й степени представляет собой золоченый 4-конечный крест, покрытый белой эмалью, к-рый накладывается на круг, образованный лавровым венком темно-синей эмали. В центре расположен медальон с погрудным изображением св. Ольги с 8-конечным крестом в правой руке, выполненным финифтью. Изображение окаймляется пояском, покрытым эмалью ультрамаринового цвета. По верхней части пояска следует надпись позолоченными буквами: «СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГА». Внешние стороны креста оканчиваются 8-гранными стразами голубого цвета. В оглавии ордена находится корона. По диагонали креста, от круга до лаврового венка, располагаются граненые лучи из полированного металла. О. о. 1-й степени крепится с помощью булавки. 11 апр. 2006 г. по постановлению Синода было внесено следующее изменение в «Положение о наградах Русской Православной Церкви»: главам Церквей и главам гос-в ордена св. блгв. кн. Даниила Московского, прп. Сергия Радонежского, а также О. о. первых степеней могут вручаться на ленте. В этом случае вместе с орденом вручаются знак ордена, на котором изображена монограмма патриарха Московского и всея Руси, лента и грамота. О. о. имеет ленту темно-синего цвета.

http://pravenc.ru/text/2578377.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Вел. кн. Димитрий Александрович. Гравюра. 1819 г. (РГБИ) (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294, близ Волока Ламского), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами), 2-й сын вел. кн. Владимирского св. Александра Ярославича Невского , брат св. кн. Даниила Александровича , отец св. кнг. Марии Димитриевны (в иночестве Марфы), 2-й супруги кн. св. Довмонта (Тимофея) . Д. А. впервые упоминается в Новгородской I летописи под 1259 г., когда отец посадил его наместником в Новгороде вместо старшего сына Василия, отказавшегося выполнить приказ вел. князя и принять в городе ордынских численников. В 1262 г. вместе с дядей кн. Ярославом (Афанасием) Ярославичем Д. командовал объединенными войсками Новгорода, Пскова и княжеств Сев.-Вост. Руси в походе на Дерпт (совр. Тарту, Эстония), предпринятом по приказу вел. кн. Александра Невского и завершившемся победой русских войск. Зимой 1263/64 г., после смерти Александра Невского, новгородцы сместили Д. А. с княжения, «зане князь зело мал бяше» (НПЛ. С. 84). Д. А. вокняжился в Переяславле Залесском. Поход князей Димитрия Александровича и Ярослава Ярославича на Дерпт. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 29 об.) Поход князей Димитрия Александровича и Ярослава Ярославича на Дерпт. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 29 об.) В 1268 г. Д. А. по просьбе новгородцев оказал им помощь в войне с Ливонским орденом. 18 февр. он разгромил рыцарское войско у замка Раквере (Раковор). В ливонской «Рифмованной хронике» говорится, что «король Дмитрий был героем: с пятью тысячами русских избранных воинов предпринял он наступление, когда другие войска его отступили» ( Матузова В. И. , Назарова Е. Л. Крестоносцы и Русь, кон. XII - 1270 г.: Тексты, пер., коммент. М., 2002. С. 249). В псковской «Повести о Довмонте» (2-я четв. XIV в.) Д. А. прославляется как защитник правосл. Руси: «И бысть сеча велика с погаными немцы на поле чисте, помощию Святые Софеи, Премудрости Божии, и Святые Троицы немецкие полки побиша... И славна бысть вся земля... страхом грозы хрбрьства князя Дмитрея и зятя его князя Довмонта» ( Охотникова. С. 190). Однако общая неудача военной кампании 1268 г. привела к тому, что Д. А. вынужден был оставить Новгород.

http://pravenc.ru/text/178187.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН I ДАНИЛОВИЧ Вел. кн. Иоанн Данилович. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Вел. кн. Иоанн Данилович. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Калита (нач. 80-х гг. XIII в.- 31.03.1340, Москва), кн. московский (с 1325), вел. кн. Владимирский (с 1328). Из династии Рюриковичей , 2-й (по др. версии, 4-й) сын св. кн. Даниила Александровича . Впервые об И. Д. источники упоминают в связи с событиями 1296 г.: тогда Даниил Александрович, признанный новгородцами, отправил сына в Вел. Новгород в качестве наместника. Ок. 1300 г. И. Д. стал крестным отцом сына боярина Федора Бяконта Елевферия - буд. митр. Киевского и всея Руси св. Алексия . В 1303 г., после смерти отца, И. Д., по-видимому, участвовал в походе старшего брата Георгия (Юрия) Даниловича , ставшего московским князем, на Можайск, после чего город был окончательно присоединен к Московскому княжеству. В 1305 г., когда Юрий уехал в Орду спорить за Владимирское великое княжество с тверским кн. св. Михаилом Ярославичем , И. Д. вокняжился в Переяславле (Переславле-Залесском), с 1302 г. находившемся под властью московских князей. Из Твери к Переяславлю подошло войско, к-рое было разбито И. Д. и переяславцами при помощи московской рати. В последующие годы И. Д. оставался союзником Юрия Даниловича, ведшего борьбу с Михаилом Тверским, а затем с сыновьями последнего за верховенство в Сев.-Вост. Руси. Скорее всего именно переяславский князь во время частых отлучек Юрия Даниловича из Москвы управлял Московским княжеством. В 1317 г., когда Юрий воевал с Михаилом Тверским, И. Д. ездил в Вел. Новгород договариваться с новгородцами о союзных действиях. В 1320 г. И. Д. отправился в Орду, где находился 2 года. В 1322 г. князь был вынужден участвовать в походе на Русь ханского посла Ахмыла против Юрия Даниловича, не выплатившего Орде дани. Вел. кн. Иоанн Данилович возвращается из Орды; просит дань у новгородцев. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 350)

http://pravenc.ru/text/469776.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2016/03/03, 10:22:16 Благословите! Доброго дня, дорогие монахи Святой горы Афон! Я храню тепло Ваших молитв в своем сердце. Мне всегда приятно Вам писать и думать о Вас! Долгие Вам лета и дай Бог помощи нашей Присно Девы Марии!!! Не откажите и на этот раз и в своих молитвах о здравии упомяните имя младенца Даниила , рожденного по благодати Небес , от Пояса Богородицы. Мы еще не крестили мальчика,собираемся после Светлой Пасхи! Спаси Вас Господи! Благодарю! р.Б.Елена 2016/03/02, 01:32:01 я ступень павел александрович я хочу чтобы меня подстригли меня на афони в монахи чтобы я уехал монахам и ухаживал за свой тётяй уже как монах а то мне говарят что я любовник тёти я не какой не любовник я павел 2016/03/01, 09:51:17 Здравствуйте, дорогие Святые Отцы и Братья! От всего своего материнского сердца, прошу ваших молитв! Мой муж не разрешает мне крестить нашу доченьку Софию (3 годика). Прошу молитв обо мне грешной. Всё по грехам нашим нам дано! На все воля Божья! Прости меня, Господи! Долгая и благая вам лета, наши молитвеннички! Спаси Господи! р. Б. Светлана 2016/02/23, 18:21:18 Пожалуйста помолитесь за мою сестру Божью рабу Надежду чтобы плохой анализ и страшный диагноз не подтвердился.Аминь наталья 2016/02/22, 20:26:31 Дорогие Святые отцы и братья! Мы с мужем второй год молим Пресвятую Богородицу о даровании ребенка (читаем молитву по соглашению по воскресеньям),в прошлом году венчались, а женились в 2001 году. Долго ходили по врачам, мне 41, мужу 39 лет, у нас одна надежда на Господа Бога и Пресвятую Богородицу. Просим Вас, помолитесь о р.б. Викторе и р.б. Калерии о даровании ребенка, очень Вас просим. Да хранит Вас Господь. Виктор и Калерия 2016/02/22, 14:36:59

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=15

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . В прямом эфире Виктор Саулкин 22.10.2013 19:00 Виктор Саулкин Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 22.10.2013 - 19:48 Совершенно неадекватная : Совершенно неадекватная реакция на передачу с дьяконом Кураевым этого автора; и слушателей, которых он заводит. От автора прямо таки исходит нервная волна, — слушать его очень трудно, это очень нехороший признак. 23.10.2013 - 10:03 Уважаемая редакция Радонеж! : Уважаемая редакция Радонеж! Хотелось бы прокомментировать реакцию на Кураева, которая прозвучала в этой передаче. 1. о.Андрей Кураев, безусловно, не прав во многих своих утверждениях - как и говорится в данной передаче. Это факт. Прости его, Господи, и вразуми! 2. многие и очень многие подошли к Православию благодаря слову Кураева (а иногда именно его эпатажности) - за это огромное ему спасибо! 3. спасибо Виктору Александровичу за незлобие в отношении к о.Андрею - это действительно христианская позиция (в отличие от тех, кто звонил в прямой эфир. пусть бы на себя смотрели) 4. ув.Евгений Константинович! пожалуйста, не смущайтесь негативными словами в ваш адрес по поводу " допущения таких, как Кураев " - лично мне очень радостно, что на Радонеже есть место разным мнениям по разным вопросам. Так же многие бы хотели " забанить " о.Даниила Сысоева, о.Андрея Ткачева и других. Но это же гениальные люди и проповедь их тоже гениальна! Господа Иисуса Христа вообще называли бесноватым, между прочим (не сравниваю, конечно, но вспомнилось).

http://radonezh.ru/radio/2013/10/22/19-0...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 17 марта, Церковь чтит память святого князя Даниила Московского 1 мин., 17.03.2024 Память святого благоверного князя Даниила Московского (+ 1303 г.), заложившего основы возвышения Московского княжества, празднует Православная Церковь 17 марта. Даниил родился в 1261 году. Он был младшим сыном легендарного князя Александра Невского . Свое детство княжич провел в Твери, где правил его дядя Великий князь Владимирский Ярослав Ярославич. Доподлинно неизвестно когда и от кого молодой княжич получил в правление Москву, но предполагают, что это произошло примерно в 70-ые годы XIII столетия. Впервые же в летописях как князь Московский Даниил упоминается под 1282 годом. Правление его началось с восстановления города после нескольких лет запустения, связанных с нашествием на Русь орд татаро-монголов. Даниил Александрович вынужденно принимал участие в ряде военных конфликтов, но при этом вел себя максимально миролюбиво. Известно, что большинство усобиц, в которых он участвовал, не доходя до кровопролития, оканчивались миром. Главной же задачей, которую ставил себе князь, было обезопасить Москву от разорения путем мудрой политики. Другой целью было прирастить к своим землям как можно больше других территорий. Даниил понимал, что только таким путем – миром, тишиной и увеличением земель, можно укрепить и возвысить Москву. Так, в годы его правления к Московскому княжеству были присоединены Коломна и Переяславль. Благоверный князь не забывал и о духовной жизни. Известно, что с самого начала своего правления в Москве он прославился добрыми делами, помощью нищим и обездоленным. Князь вошел в историю и как основатель одних из первых на Москве монастырей. Южнее города, за Москвою-рекою, им была основана обитель в честь его небесного покровителя – преподобного Даниила Столпника – известный ныне Свято-Данилов монастырь. Также им была построена церковь в честь преподобного Даниила. Помимо этого, князь основал Богоявленский монастырь. 5 марта 1303 года князь скончался, приняв перед этим монашеский постриг. Сегодня рака с мощами святого Даниила Московского пребывает в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов Свято-Данилова монастыря. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tserkov-chtit-pamyat-svya...

Е.Н. Погожев Св. благоверный князь Даниил Московский Св. благоверный князь Даниил Московский Благоверный князь Даниил Александрович был младшим сыном великого поборника Земли Русской благоверного великого князя Александра Ярославовича Невского. Александр Невский в безотрадные дни татарщины покоил, сторожил, берег израненную несчастную родину, заслонял ее от ханского гнева. Непобедимый прославленный вождь принимал на себя унижение пред ханом, только бы оборонить Россию. Умирая, он оставил по себе младенца-сына, который стал первым московским святым родоначальником московских великих князей – мудрых, неустанных, крепких собирателей Русской Земли. После отца Даниил остался двухлетним. Не успел он воспользоваться мудрым наставлением святого родителя, но из всех своих братьев был самым благочестивым, и за то, говорит летописец, Господь возлюбил и избрал его. У взрослых, сильных князей другие отнимали уделы, но никто не нападал на незначительный удел младенца-князя с ничтожным тогда городком Москвой. Выросши, Даниил держал себя мудро и кротко и, хотя был мужествен в бою, только в крайности брался за меч, и Господь наградил его за миролюбие. У него был племянник, князь Иоанн Дмитриевич, владевший значительным тогда Переяславльским уделом. Он умер бездетным и, по любви своей к дяде, отказал ему свой удел. Народ признал, что Сам Бог заботится о Данииле, и нарек его «Богоснабдимым». Слияние Московского и Переяславльского уделов было первым шагом к возвышению Москвы. Всегда искавшая Бога душа Даниила жаждала полного отречения от мира. На берегу реки Москвы, за городом, он устроил деревянную церковь во имя своего ангела, при ней монастырь, и там постригся в схимники. Тут он почил четвертого марта 1303 года, и завещал по смирению положить себя не в церкви, а на монастырском кладбище Ему обязаны возникновением знаменитые московские храмы Спаса на Бору и Архангельский собор. Место погребения князя Даниила было забыто, но он сам напомнил о себе. При великом князе Иоанне Третьем он явился одному боярину, ехавшему мимо этого места, и сказал: «Не бойся меня, я христианин и господин этого места. Имя мое Даниил, князь Московский. Скажи от меня Иоанну: сам ты тешишь себя, а меня забыл, но не забыл меня Бог мой». При Иоанне Грозном последовало исцеление у гроба святого Даниила сына Коломенского купца, и начали служить панихиды у гроба князя-схимника. А в 1652 году, уже при доме Романовых, были обретены честные мощи святого родоначальника великих московских князей и царей. † 1303 г. Мощи почивают в Даниловом монастыре. Память празднуется 4 марта и 30 августа. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Встреча с Православием/Святые и святыни Ярослав Харкевич Юрий Клиценко Братия Сретенского монастыря Ростислав Новиков, Ариадна Черкасова Кирилл Писенко Дмитрий Напара В серый промозглый декабрьский вечер затрепетала ярким живым огоньком в Пекине поминальная свеча, зажженная на территории посольства РФ в КНР - бывшей территории Российской Духовной Миссии в Китае - в честь и память Великого князя Сергея Михайловича; Великой княгини Елисаветы Феодоровны; князей - братьев Иоанна, Константина и Игоря - сыновей Великого князя Константина Константиновича; князя Владимира Палея - сына Великого князя Павла Александровича от морганатического брака; Федора Ремеза - секретаря Великого князя Сергея Михайловича; Варвары Яковлевой - инокини Марфо - Мариинской обители милосердия. 26 декабря святая Церковь праздновала 1700-летие со дня блаженной кончины святой мученицы Лукии Сиракузской. После дня памяти святой Лукии, который у католиков приходится на 13 января н. ст. мощи в течение десяти дней находились в Сиракузах, месте подвига святой мученицы, куда в это время стекались верующие со всей Сицилии. Православные верующие также прибегают к заступничеству святой мученицы и в день ее памяти совершают молебны у ее мощей в церкви святого Иеремии, а также приходят к ее мощам для частной молитвы. Святая мученица имеет особую благодать исцелений от болезней зрения, помогает защитить верующих от телесной и духовной слепоты. Юрий Крестников Людмила Данилова Архимандрит Иустин Попович Александр Ужанков Александр Ужанков Олег Стародубцев Владимир Крупин Кира Черкизова Валентина Майстренко Дмитрий Рыбаков Валентина Майстренко Несколько лет назад Свято-Успенский собор города Енисейска обрёл бесценнейшую святыню – надгробную плиту героя Отечественной войны 1812 года, участника Бородинского сражения Даниила Делие, найденную на городской свалке. Плита повредилась, но уцелевшие слова свидетельствовуют, что именно под нею упокоился старец Даниил Ачинский. И воин Даниил, и старец Даниил, почитаемый за праведную жизнь и дары Божии, – одно лицо. Вернулась надгробная плита к енисейцам вскоре после прославления праведного Даниила в Красноярско-Енисейской епархии местночтимым святым. Дмитрий Емец В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page5_1083.htm

На западе Москвы появится памятник Александру Невскому Москва, 15 июня 2010 г. Первый в Москве памятник святому князю Александру Невскому, день рождения которого приходится на 12 июня, День России, появится в районе Хорошево-Мневники. Памятник будет установлен перед храмом во имя Александра Невского на улице Мневники, освящение места строительства которого состоялось на днях. Храм станет центром духовно-мемориального комплекса, в задачи которого будет входить патриотическое воспитание молодежи по заветам святого князя и великого полководца. Как сообщил корреспонденту " Интерфакс-Религия " вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры Степан Медведко, место установки памятника - западный район Москвы - было выбрано не случайно. Фигура святого будет расположена лицом на запад: памятник будет символизировать духовную защиту Москвы и всей России от внешнего неприятеля. " Уверен, что создание памятника станет поистине всенародным делом. " Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет русская земля " - эти слова по-прежнему актуальны, особенно в год 65-летия Победы, именно здесь, на западном направлении от Москвы " , - считает собеседник агентства. На молебен и освящение поклонного креста на месте храма собрались жители района, представители муниципалитета и общественности, а также байкеры - члены мотоклуба " Ночные волки " . Настоятель прихода иеромонах Даниил (Бушуев) напомнил, что Александр Невский " не только являлся великим государственным деятелем, но именно по его воле Москва получила на княжение будущего святого князя Даниила Московского " . " Именно сына Александра Невского Даниила Александровича историки считают подлинным основателем Москвы, ведь с этого момента князья стали проживать в городе постоянно, статус Москвы во много раз вырос, и это стало важным шагом к ее нынешнему величию " , - отметил отец Даниил. 15 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35673.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010