Скачать epub pdf Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14     Введение Предлагаемый перевод книги пророка Даниила есть продолжение напечатанного вполне аналогичного перевода книг Притчей (Каз. 1908 г.), Исаии (1909 г.), Иеремии и Плача (1910 г.) и Иезекииля (1911 г.), и составлен по тому же плану, типу и тем же изданиям, как и вышеупомянутые переводные труды 1 . Существенное его отличие заключается в том, что в основе его, как и славянского и вообще употребительного в православно-восточной Церкви библейского текста, лежал греческий перевод Феодотиона, а не LXX толковников. По свидетельству Иеронима, перевод LXX, за его свободные уклонения от еврейского текста, был не принят в книге пр. Даниила православною Церковию и заменен в церковном употреблении и толковательных трудах (у Феодорита, Ипполита, Златоуста) переводом Феодотиона. С перевода Феодотиона составлен и наш славянский перевод, а потому с него же и мы составили свой перевод, лишь изредка пользуясь переводом LXX, который обычно в западных изданиях критических помещается или параллельно с переводом Феодотиона (напр. у Свита), или отдельно (у Фильда, Годьмеза, Тишендорфа). Текст перевода Феодотиона довольно ясен и славянский перевод очень близок к нему и также ясен и не заключает в себе такой темноты, какую мы отмечали у Иезекииля. Очень мало в слав. переводе излишних слов против греческого текста отмечаемых скобами (1, 5. 2, 7. 8. 13. 4, 9. 5, 2. 3. 12. 29. 6, 13. 9, 18. 10, 17). Из специального исследования этого перевода у проф. Евсеева 2 видно, что слав. перевод имел много редакций, постепенно исправлявшихся и приближавшихся к греческому тексту, были даже славянские переводы, составленные с еврейского текста. Может быть поэтому славянский нынешний печатный перевод очень точен. Оскоблены часто слова, имеющия себе соответствие лишь в некоторых списках, а не во всех (4, 23. 5, 3. 12. 6, 8). Не оскоблены дополнения в слав. переводе во 2, 7. 4, 3. 5, 3. 20. 8, 4. 9, 18. 12, 10. 13, 14. 27. 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Св. благоверный князь Даниил Московский Благоверный князь Даниил был четвертым сыном святого и приснопамятного великого князя Александра Ярославича Невского. Даниил остался без родителей двух лет от рождения, и от младенческого возраста Господь хранил его. Господь избрал его, и возрастил, и устроил. Никто не ходил на него ратью, и ему досталась в наследие богохранимая держава преименитого града Москвы. Неизбежно вовлекаемый в междоусобия князей русских, блаженный князь Даниил Александрович показал себя миролюбцем. В 1282 г. он соединил московские войска с войсками своего брата Андрея, боровшегося за великое княжение Владимирское, против другого брата — Димитрия; но при первой встрече у града Дмитрова вооружившиеся заключили мир, и кровь не лилась. Когда Андрей стал великим князем владимирским, в 1296 г. открылись ссоры между русскими князьями, но и Андрей признал тогда правоту блаженного князя Даниила, а епископы Владимирский Симеон и Сарский Измаил убедили на съезде князей во Владимире прекратить ссору миром. Когда же вслед за тем Андрей хотел с войском своим завладеть Переяславлем Залесским, святой князь Даниил вместе с тверским князем Михаилом встретили Андрея с сильной ратью, и после переговоров в другой раз заключен был мир. В 1301 г. был съезд князей в Дмитрове. На этом собрании блаженный Даниил окончил миром все пререкания с Андреем и прочими князьями. Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве; здесь Господь возжелал сугубо прославить Свое святое имя. В 1301 г. благоверный князь московский Даниил Александрович, услышав, что у града Казани собралось множество татар, пошел туда с войском, чтобы воспрепятствовать нахождению варваров и не дать им в разорение отечество свое. У града Переяславля победил он полчища татар и, взяв в плен союзника татар князя рязанского Константина Романовича, привел в Москву, но не отягчил его участи жестокостью, напротив, ласково угощал его и содержал в почете.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Авторам фильма открылись удивительные параллели между историей собирания и сбережения Русского мира князем Даниилом Александровичем, а также его потомками в непростое время монгольского владычества, и борьбой сегодняшней России за возвращение земель, населенных соплеменниками и единоверцами. Создателям ленты захотелось показать зрителю величие помыслов и глубину мудрости первого московского князя, сочетавшиеся у него с кротостью и миротворчеством. В ленту вошли сцены костюмных реконструкций, которые показали силы, питавшие Даниила Московского. Святой князь заложил принципы построения государства Российского, — это Православие, миролюбие, забота о народе, твердое отставание интересов государства. История монастыря от глубины веков и до сегодняшнего дня тоже нашла отражение в фильме. Обитель была первой на Москве, оставалась центром православной веры во времена большевистских гонений, а позднее стала центром празднования 1000-летия Крещения Руси. В октябре 1993 года, когда была велика вероятность начала в России гражданской войны, в стенах монастыря шли переговоры между противостоящими сторонами. Создатели фильма открыли для себя и постарались показать зрителю глубокий патриотизм, беззаветное служение Господу и России, крепость духа и пассионарность современного монашества, осуществляющего свое миссионерское служение в таком мегаполисе как Москва. В фильм вошли фрагменты выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который исчерпывающе точно охарактеризовал личность и заслуги первого московского князя — святого благоверного Даниила Московского. Слова Предстоятеля Русской Православной Церкви звучат в поворотных точках ленты, подводя итоги сюжетных линий. Проект реализовывался при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Активное участие в реализации проекта приняла монашеская братия и сотрудники Даниловского монастыря. Фильм, созданный с применением передовых мультимедийных технологий, адресован широкому зрителю. Подробнее о фильме:  http://film-msdm.parkpatriot.media .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6108077...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Руси ВЩИЖ древнерус. город XI-XIII вв., к-рый был расположен в зап. части совр. с. В. Жуковского р-на Брянской обл. ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ (кон. 70-х или нач. 80-х гг. XIII в.- 1325), кн. московский (1303-1325), вел. кн. владимирский (1317-1322), старший сын блгв. кн. московского Даниила Александровича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ (не ранее 1112 - между 1167 и 1170), кн. туровский, сын владимиро-волынского кн. Ярослава (Иоанна) Святополчича ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 1383), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123048_2.html

Александр Тришатов Тришатов (Добровольский) Александр Александрович (1886–1965) – прозаик, поэт. Его рассказы появились в печати в 1911 году, а в 1915 году в Москве вышла первая и единственная прозаическая книга «Молодое, только молодое». В 1917 году стал прихожанином храма Николая Чудотворца в Пленниках и духовным сыном о. Алексея Мечева (в 1961 году написал о нем «Воспоминания»). В 20-е годы его рассказы продолжали появляться в печати, но один из современников недаром назвал его «заживо погребенным», отметив: «Неудачи Тришатова меня не удивляют – он слишком перегнал свое время. Вероятно, только Б. Пастернак идет в уровень с ним! Пильняк, конечно – способный человек, но до них ему далеко. Это мое глубокое убеждение. Тришатов о прозе Пастернака отзывался как о лучшей – которую ему пришлось слышать за последнее время... Тот огромным восторг, которым вызывала во мне проза Пастернака, Тришатова, Белого, – является для меня подтверждением их огромной значительности, только Тришатов и Пастернак пошли дальше Белого». В эти и последующие годы Тришатова хорошо знал Владимир Лидин, вспоминавший: «Рассказы Тришатова сразу привлекли внимание необычайностью стиля и своеобразием фразы. В те годы это прозвучало ново и свежо, хотя и не всем нравилось». Тришатов, конечно, мог, подобно Андрею Белому, «самоперековаться», но он предпочел остаться погребенным заживо точно так же, как это сделал молодой Даниил Андреев. Правда, это не спасло ни Даниила Андреева, ни Александра Тришатова, осужденных по одному и тому же делу «за участие в антисоветской группе, антисоветскую агитацию и террористические намерения». «В 1948 году, – сообщает о Тришатове Владимир Лидин, – был репрессирован, в 1956 – реабилитирован. В годы репрессий написал книгу стихов „Ж-106 " ». После реабилитации Александр Тришатов продолжал работать библиотекарем и писать «в стол»... Лагерь Я вышел. Тихо. Ночь кругом. Спят все, и грешный, и проклятый... И я шепчу: – Ночь тоже дом. Войди сюда. Здесь у себя ты. Пусть длится продолженье дня –

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

(Кон. XIII в. (первые годы XIV в.?) - 1322, Новгород), кн. новгородский, сын (по-видимому, младший) блгв. кн. Даниила Александровича . После смерти отца по обычаю тех времен он получил удел в Московском княжестве, но какой именно, неизвестно. А. Д. впервые упоминается в нач. 1315 г., когда он вместе со своим старшим братом московским кн. Юрием Даниловичем приехал в Вел. Новгород. За год до этого Юрий отобрал Новгород у своего соперника - вел. кн. владимирского св. Михаила Ярославича Тверского, находившегося в то время в Орде. В 1315 г. в Орду был вызван и Юрий. Чтобы сохранить Новгород за собой, Юрий перед отъездом к хану оставил А. Д. в Новгороде в качестве князя (не наместника, как часто утверждается в лит-ре). В кон. 1315 г. из Орды на Русь с сильным татар. войском вернулся Михаил Тверской и начал борьбу за подчинение себе Новгорода. А. Д. и новгородцы, собрав значительные силы, выехали в Торжок, ближайшую к тверским владениям новгородскую крепость. В нач. февр. 1316 г. под стенами Торжка появился Михаил Ярославич, потребовавший выдачи А. Д., московского наместника Федора Ржевского и новгородцев - противников Твери. Получив отказ, Михаил начал сражение и 10 февр. одержал полную победу. А. Д. был захвачен в плен и содержался в Твери как заложник, за к-рого был назначен выкуп. Сколько он пробыл в плену, точно неизвестно. Часть новгородцев, попавших в плен вместе с А. Д., была выкуплена уже в 1316 г. Однако Юрий вернулся из Орды только летом 1317 г., поэтому возможно, что А. Д. получил свободу не ранее 1317 г. Впрочем, нек-рые относительно поздние новгородские летописи сохранили известие, что А. Д. был отпущен из Твери только после соглашения между Москвой, Новгородом и Тверью в февр. 1318 г., хотя сам текст соглашения об этом ничего не говорит. В 1319 г. Юрий Данилович, ставший к тому времени вел. князем владимирским, вновь прислал в Новгород вместо себя А. Д., и последний, видимо, до конца своих дней княжил в Новгороде. Перед кончиной А. Д. принял постриг, похоронен в ц. Спаса на Нередице, близ Городища - резиденции новгородских князей. По-видимому, существовало местное почитание А. Д., поскольку Тверской архиеп. Димитрий (Самбикин) включил А. Д. в свой Месяцеслов под 18 янв.

http://pravenc.ru/text/76990.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. БОРИС Константинович Успенский (1895- 1942), мч. (пам. 12 нояб., 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре ВАЛЕНТИН (Лукьянов Василий Яковлевич; 1875-1940), иером. прмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Михайлович Белов († дек. 1918, Пермская губ.), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Иванович Никольский (1885 -1937), свящ., сщмч. (пам. 21 сент. , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Александрович Корниенко (1873-1937), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРВАРА (Яковлева Варвара Алексеевна; ок. 1850 - 1918), прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ Петрович Попов (1880 – 8.12.1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_12.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Александр Тришатов Тришатов (Добровольский) Александр Александрович (1886–1965) – прозаик, поэт. Его рассказы появились в печати в 1911 году, а в 1915 году в Москве вышла первая и единственная прозаическая книга «Молодое, только молодое». В 1917 году стал прихожанином храма Николая Чудотворца в Пленниках и духовным сыном о. Алексея Мечева (в 1961 году написал о нем «Воспоминания»). В 20е годы его рассказы продолжали появляться в печати, но один из современников недаром назвал его «заживо погребенным», отметив: «Неудачи Тришатова меня не удивляют – он слишком перегнал свое время. Вероятно, только Б. Пастернак идет в уровень с ним! Пильняк, конечно – способный человек, но до них ему далеко. Это мое глубокое убеждение. Тришатов о прозе Пастернака отзывался как о лучшей – которую ему пришлось слышать за последнее время… Тот огромным восторг, которым вызывала во мне проза Пастернака, Тришатова, Белого, – является для меня подтверждением их огромной значительности, только Тришатов и Пастернак пошли дальше Белого». В эти и последующие годы Тришатова хорошо знал Владимир Лидин, вспоминавший: «Рассказы Тришатова сразу привлекли внимание необычайностью стиля и своеобразием фразы. В те годы это прозвучало ново и свежо, хотя и не всем нравилось». Тришатов, конечно, мог, подобно Андрею Белому, «самоперековаться», но он предпочел остаться погребенным заживо точно так же, как это сделал молодой Даниил Андреев. Правда, это не спасло ни Даниила Андреева, ни Александра Тришатова, осужденных по одному и тому же делу «за участие в антисоветской группе, антисоветскую агитацию и террористические намерения». «В 1948 году, – сообщает о Тришатове Владимир Лидин, – был репрессирован, в 1956 – реабилитирован. В годы репрессий написал книгу стихов „Ж106″”. После реабилитации Александр Тришатов продолжал работать библиотекарем и писать «в стол»… Лагерь Я вышел. Тихо. Ночь кругом. Спят все, и грешный, и проклятый… И я шепчу: – Ночь тоже дом.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Наши павшие – как часовые… В праздник Вознесения Господня в Свято-Троицком Измайловском соборе, веющем небесной высотой и гулким пространством, которое поглощает все земные скорби, совершился чин погребения Михаила Александровича Карачева. Это был человек, жизнь которого кипела неудержимой созидательной энергией и неуклонно стремилась к христианскому совершенству. Погиб известный предприниматель, благотворитель и жертвователь… Это краткое известие потрясло многих. Михаила мучительно убили у своего дома 7 мая около девяти часов вечера. Четверо мужчин в камуфляжной форме сначала избили предпринимателя дубинками — открыто и нагло, на глазах многочисленных свидетелей, а затем нанесли множество ножевых ранений, от которых он скончался в больнице. Он не укрывался от взоров мира, и его знал весь Петербург — и деловой, и воинский, и церковный… Родился Михаил Александрович 5 февраля 1964 года в Ленинграде в семье военнослужащих. После окончания средней школы поступил в Высшее Зенитно-Ракетное училище, до 1990г. служил в Советской Армии. Закончил Калужское авиационное училище, став инструктором — мастером спорта по высшему пилотажу и прыжкам с парашютом, был многократным чемпионом России по этим видам спорта. После выхода в отставку в 1991 году энергично и успешно занялся бизнесом — построил торговый комплекс «Пулково-3». Помимо этого занялся благотворительностью, возглавив общественный Фонд помощи ветеранам и инвалидам Вооруженных Сил и правоохранительных органов " Русское поле " . Когда епархии был передан гвардейский Свято-Троицкий Измайловский собор, Михаил стал одним из учредителей благотворительного Фонда восстановления и поддержки собора, результатом деятельности которого стало воссоздание в 2002-2005гг. колонны «Воинская Слава» и преображение облика всего храма. За заслуги перед Отечеством и Церковью был награжден орденами и медалями: " Святого Даниила

http://azbyka.ru/parkhomenko/nashi-pavsh...

Российский коллекционер приобрел уникальную икону, принадлежавшую Александру III 8 октября 2007 г. 11:35 Уникальная икона, принадлежавшая императору Александру III и пропавшая в годы Великой Отечественной войны, вернулась в Россию, сообщил РИА «Новости» заместитель руководителя Россвязьохранкультуры Анатолий Вилков. «Чудную резную деревянную икону «Введение Богородицы во Храм» с ветхозаветными клеймами приобрел один московский коллекционер на июньских торгах Кристис в Лондоне», — сообщил он. По его словам, на аукционе икона не привлекла особого внимания искушенных артдилеров и коллекционеров своей скромной стартовой оценкой и была продана за сравнительно низкую цену. «Тогда никто и предположить не мог, что эта икона — реальный свидетель духовной связи Святой Горы Афон с Россией и участница трагических событий Второй мировой войны», — сообщил он. Резную по кипарису икону (размеры — 52x42,5 см) отличают особое изящество композиции и тончайшая проработка деталей. Фигура Богоматери помещена в центр композиции. Богородица входит во Храм в сопровождении своих родителей и дев, несущих свечи. Вверху и внизу основной композиции изображены пророки, держащие развернутые свитки. Слева и справа помещены стоящие фигуры пророков Аввакума, Иакова, Даниила и Моисея, которые помимо свитков держат богородичные символы. «Получив икону, наш коллекционер решил изучить ее более детально, для чего он извлек ее из киота и осмотрел. Внимание привлекла старая клеенка, прикрывавшая ее оборотную сторону. Осторожно приподняв нижний край клеенки, он увидел, что на тыльной стороне есть надпись: «Его Императорскому Величеству Государю Императору Александру Александровичу III от Русскою Скита Св. Пророка Илии на Афоне 1893 года». Кроме того, в левом верхнем углу наклеена бумажная овальная бирка гатчинской дворцовой церкви», — рассказал Вилков. Как сообщил замглавы Россвязьохранкультуры, выяснилось, что после 1917 года икона попала в Гатчинский музей, где находилась до 1940 года. Также было установлено, что монахи Русского Скита Святого Пророка Илии (на Афоне) преподнесли эту икону императору Александру III по случаю 10-летия со дня его коронации.

http://patriarchia.ru/db/text/305118.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010