Пароль: Запомнить меня на этом компьютере февраля 2014 Кто ищет знаний, где же их искать? Сегодня перед выпускниками петербургских школ нередко встает серьезный вопрос: поступить в один из городских вузов или получить высшее образование заграницей? Все чаще и чаще решение падает на второй вариант. Причину этого видят в недостаточно современном уровне нашего высшего образования и мифе о невостребованности отечественных дипломов за рубежом. Но так ли это? На наши вопросы отвечает декан факультета социологии Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики, Даниил Александров. Сегодня перед выпускниками петербургских школ нередко встает серьезный вопрос: поступить в один из городских вузов или получить высшее образование заграницей? Все чаще и чаще решение падает на второй вариант. Причину этого видят в недостаточно современном уровне нашего высшего образования и мифе о невостребованности отечественных дипломов за рубежом. Но так ли это? На наши вопросы отвечает декан факультета социологии Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики, Даниил Александров. Уехать, чтобы вернуться  — Даниил Александрович, сейчас стало принято отправлять детей на учебу заграницу. Хорошо это или плохо? Чем объясняется такая тенденция? — Среди молодежи по всему миру с давних пор принято уезжать учиться подальше от дома, в частности, за рубеж. Еще в XVII веке из Шотландии ездили учиться медицине в Голландию. Сейчас вообще все в Европе ездят повсюду. А в России иначе: очень многие стараются остаться в своем городе. Даже внутри страны передвижения меньше, чем надо бы. В разговоре с замечательным коллегой, экономистом Виталием Найшулем, отстаивая свою идею мобильности населения, я привел в пример священников, которых в XIX веке, назначая на служение, перемещали по стране. Спрашиваю: зачем? Найшуль тут же ответил: «Ну, это понятно: чтобы не было особенного сибирского православия». Но ведь и замкнутого на себе «сибирского образования» нам тоже не нужно! Перемещение связано с ростом: поучился человек в одном месте, в другом, поездил — и вернулся обогащенным. А молодежи тем более положено ездить. В средние века в ремесленных цехах была традиция: сначала мальчишка отправлялся в подмастерья, после он шел странствовать и пробовать себя в своем деле и только потом оседал и начинал работать на одном месте. Жизнь делилась на несколько этапов: годы учебы, годы странствия и годы мастерства. Этот путь вообще важен для человека — уйти, чтобы потом вернуться обновленным. 

http://aquaviva.ru/journal/?jid=47203

Сортировать по Исключить новости «Главной ценностью в жизни была и остается любовь» Даниил Гранин – о главном 5 июля, 2017 Даниил Гранин – о главном В Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин. В интервью Гранина спрашивали в основном о войне – он прошел ее всю, от начала до конца. Мы собрали некоторые высказывания Даниила Александровича из интервью последних лет – о любви, о Боге, о войне, о милосердии. Цель у меня – остаться самим собой. Вот Пушкин очень хорошо сформулировал это. Правда, эту формулу очень трудно понять до конца: «Самостоянье человека – залог величия его». Если вы спрашиваете, верю ли я, допустим, в Бога, я могу вам сказать. Хотя это некорректный вопрос – спрашивать у человека, во что он верит. Но я могу сказать: временами я верю в Бога. В то, что что-то есть, есть какой-то всевышний, творец, ангел-хранитель. Мне медики сказали, что у меня есть ангел-хранитель. Можете у них спросить. У нас есть такой замечательный врач Шляхто. Он мне несколько раз спасал жизнь, потому что его врачи говорили, что я должен был умереть. А потом, когда я выздоравливал, они разводили руками и говорили: «Мы ни при чем – это ангел-хранитель». Я Сталина не могу понять. Вы знаете, что он был книгочеем? Читал Толстого, Чехова, Достоевского, Анатоля Франса, авторов непростых. И при этом оставлял пометки на полях. Это любопытно: человек, пишущий на полях, он ведь делает это для себя, не для кого-то. Значит, он размышлял над книгами, которые читал. И трудно себе представить, как это возможно: читать «Воскресение» Толстого – а потом приходить в Кремль и подписывать расстрельные списки? Моя ненависть к немцам изживалась на протяжении многих лет. В Германии издали практически все мои книги, было немало встреч, конференций и в той Германии, и в этой, у меня там появилось много друзей. И я давно понял, что, во-первых, ненависть – тупиковое чувство, оно никуда не ведет. А во-вторых, у нас своих грехов хватает. И как говорится в Библии: не суди, да не судим будешь.

http://pravmir.ru/glavnoy-tsennostyu-v-z...

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Иван I Данилович Калита Иван Данилович Калита (1288 — 31 марта 1340, Москва) — князь московский с 1325 до 1340, Великий князь владимирский (ярлык от хана в 1331) до 1340, князь новгородский c 1328 по 1337. Второй сын московского князя Даниила Александровича. Прозвище «Калита» получил за своё богатство (калита — старинное русское название денежной сумки, от тюркского слова калта - кошелек, небольшая кожаная сумочка носимая на поясе, в современных тюркских языках, например в казахском, калта означает карман). До великого княжения В 1296—1297 годах наместник своего отца Даниила Александровича в Новгороде. В 1304 году, в отсутствие своего старшего брата , Иван отправился в Переславль оборонять его от тверских князей. Вскоре под городом появились тверские полки под началом боярина Акинфа. Три дня тот продержал Ивана в осаде, на четвёртый день явился из Москвы боярин Родион Несторович, зашёл тверичам в тыл, а Иван в то же время сделал вылазку из города, и неприятель потерпел полное поражение. Когда в 1319 году Юрий Данилович получил ярлык от хана на великое княжение и уехал в Новгород, Москва оставлена была в полное управление Ивана. Главной чертой характера Ивана было умение ладить с ханом. Он часто ездил в Орду и вскоре заслужил расположение и доверие Узбека. В то время, как другие русские земли страдали от ордынских вторжений, владения князя Московского оставались спокойными, наполнялись жителями и сравнительно с другими, находились в цветущем состоянии: «Перестали поганые воевать русскую землю, - перестали убивать христиан; отдохнули и опочили христиане от великой истомы и многой тягости и от насилия татарского; и с этих пор наступила тишина по всей земле» В 1320 году Иван Данилович впервые едет в Орду к Узбеку, утверждаться в качестве наследника Московского княжества. В 1321 году Дмитрий Тверской признаёт законность власти Юрия Даниловича Московского и передаёт ему ордынскую дань со всего Тверского княжества. Но Юрий, вместо того, чтобы отвезти тверскую дань в Орду, отвёз её в Новгород и через купцов-посредников пустил её в оборот, желая получить проценты. Действия Юрия с ордынской данью разгневали хана Узбека. И в 1322 году Дмитрий Тверской (Грозные Очи) едет в Орду и получает там ярлык на великое княжение. Самого Юрия вызывают в Сарай-Берке. Находящийся в это время в Сарай-Берке Иван Данилович демонстративно ни во что не вмешивается, полностью отстраняясь от дел брата. Получив власть, Дмитрий, желая отомстить Юрию за смерть своего отца Михайла Тверского, пытался поймать его на пути в Орду, но тот скрывается в Псков, а потом в Новгород.

http://lib.cerkov.ru/authors/1344

Существовал ли когда-нибудь св. пророк Даниил? Есть ли он историческая личность? Если же да, то когда он жил, – действительно ли в эпоху плена вавилонского, как говорят об этом богодухновенные книги священного писания, – или же, может быть, в какой-либо другой период истории иудейского народа? Как ни странными могут показаться на первый взгляд такого рода вопросы (в виду положительного ответа на это слова Божия), тем не менее, надлежащий ответ на них дать необходимо, так как многие из видных представителей протестантской богословской науки не только стремятся подорвать в корне авторитет, подлинность и значение книги пророка Даниила, главного и, можно сказать, единственного источника для изложения жизни и деятельности этого великого пророка, но и отрицают исторический характер самой личности Даниила или же переносят её в какую-либо другую эпоху ветхозаветной истории, предполагая в нашей библейской книге Даниила произведение совершенно стороннего лица, жившего в позднейшую сравнительно эпоху ветхозаветной истории и имевшего в виду свои особые интересы. Попытаемся разобрать такого рода своеобразные взгляды на характер личности или на время жизни и деятельности великого пророка, попробуем доказать их неосновательность, чтобы тем ярче и рельефнее выставить на вид истину библейского повествования. Заметим, притом, что доказать историческое существование пророка Даниила вообще или существование его в эпоху именно плена вавилонского – доказать это исключительно априорным путем едва-ли возможно: ведь это не математическая теорема, где одно с необходимостью вытекает из другого и где путем длинного ряда самых разнообразных аксиом, силлогизмов и выводов можно доказать самое, так сказать, отдаленное предположение. О существовании пророка Даниила (как и всякой вообще исторической личности) мы знаем исключительно из свидетельств историков (главным образом – современных известной личности); в частности о св. Данииле, как историческом лице, мы знаем, прежде всего, из богодухновенной библейской книги, известной под его именем, подлинность и авторитет которой представители указываемых нами взглядов отрицают. Если же, таким образом, хотят подорвать значение основного исторического свидетельства о личности, жизни и деятельности пророка Даниила, то понятно, что восстановить это значение библейского свидетельства и обосновать его достоверность можно не иначе, как только путем разбора коренных основ, а по мере возможности – и всех частностей той или другой рационалистической теории, с целью показать её шаткость и неосновательность. Этим-то именно путем постараемся выполнить свою задачу и мы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

А.А. Половцов Герштенцвейг, Александр Данилович Герштенцвейг , Александр Данилович, генерал-адъютант, генерал-лейтенант, сын генерала от артиллерии Даниила Александровича Герштенцвейга (см.), родился в 1818 (1819) г. По окончании образования в Пажеском корпусе выпущен 27 июня 1837 г. из камер-пажей прапорщиком в л.-гв. Преображенский полк. 3 января 1840 г. назначен адъютантом к дежурному генералу Главного Штаба Его Величества генерал-адъютанту графу Клейнмихелю. 16 апреля 1840 г. произведен в подпоручики и 12 апреля 1842 г. – в поручики. 31 августа 1842 г. назначен адъютантом к графу Клейнмихелю, как главноуправляющему путями сообщений. В качестве адъютанта он исполнял важные его поручения: осматривал телеграфные линии, Московское шоссе, дороги Юго-Западного края, исследовал причины, замедлявшие судоходство по Тихвинскому каналу и реке Цне, наблюдал за заготовкой продовольственных продуктов в провиантских магазинах и за исполнением подрядчиками земляных работ на Петербургско-Московской железной дороге (в мае 1847 г.). 7 апреля 1846 г. Г. был произведен в штабс-капитаны, а 6 сентября 1847 г. отчислен от должности адъютанта во фронт в свой полк. 11 апреля 1848 г. произведен в капитаны. В полку он командовал ротой Его Величества и 3 апреля 1849 г. пожалован в флигель-адъютанты. В новом звании он сопровождал Государя в Варшаву и затем принял участие в Венгерском походе в отряде генерала Панютина, что доставило ему чин полковника (15 июня) и ордена св. Владимира 4 ст. с бантом (за сражение под Коморном) и австрийский Леопольда 2 ст. 3 августа того же года Г. был послан графом Паскевичем из Гросвардейна к Государю с известием о сдаче Гергея под Вилагошем и затем ездил в Петербург и Москву со знаменами, взятыми у неприятеля. В 1850 г. он состоял при императоре австрийском, приезжавшем в Россию, а в 1851 г. усмирял возмутившихся крестьян в Валдайском и Боровичском уездах Новгородской губернии, после чего производил при 3-м отделении Собственной Его Императорского Величества канцелярии следствие над лицами, прикосновенными к вышеупомянутому возмущению.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Антон Анатольевич Горский Содержание Введение Глава первая. Между Сараем и Исакчой: Даниил Александрович (70-е годы XIII в. – 1303) Глава вторая. Ослушник двух ханов: Юрий Данилович (1303–1325) Глава третья. Расчетливый вассал: Иван Данилович (1325–1340) Глава четвертая. Приращение сил: Семен Иванович (1340–1353) Глава пятая. Сохранение позиций: Иван Иванович (1353–1359) Глава шестая. К победам военным и дипломатическим: Дмитрий Иванович (1359–1389) Глава седьмая. Отцовская стратегия, собственная тактика: Василий Дмитриевич (1389–1425) Глава восьмая. В преддверии решающих перемен: Василий Васильевич (1425–1462) Глава девятая. Обретение суверенитета: Иван Васильевич (1462–1505) Заключение Приложение I А.Д. Горский. Отражение русско-ордынских отношений в духовных и договорных грамотах великих и удельных князей XIV-haчaлa XVI века Приложение II. Послания правителей Орды в Москву Послание Едигея великому князю Василию Дмитриевичу (декабрь 1408 г.) Ярлык-послание Ахмата великому князю Ивану Васильевичу Ярлык-послание Муртозы великому князю Ивану Васильевичу Послание Муртозы Нурдовлату Список сокращений Введение Отношения Московского княжества и Золотой Орды всегда привлекали большое внимание как исследователей, так и всех интересующихся русской средневековой историей. Это неудивительно, поскольку становление Московской Руси, предшественницы Российской империи и, в конечном счете – современного Российского государства, происходило именно тогда, когда Северо-Восточная Русь соседствовала с Ордой 1 – государством, в зависимости от которого находились с середины XIII в. русские земли. Само возникновение Московского княжества, его территориальный рост и усиление, выдвижение на ведущие позиции в Северо-Восточной Руси, объединение под властью московских великих князей значительной части северных русских земель происходили на фоне отношений с Ордой и в тесной связи с ними. Отношения эти не отличались однозначностью: полярно противоположными выглядят участие Ивана Калиты в ордынском карательном походе на Тверское княжество в 1328 г. и разгром его внуком Дмитрием Ивановичем войска Мамая на ордынской территории в 1380 г. Еще разительней контраст между положением Московского княжества и Орды в начале и в конце их одновременного существования. В конце XIII в. с одной стороны, – небольшое княжество в бассейне р. Москвы (не имевшее даже выхода к Оке), с другой – огромная держава, раскинувшаяся в степях от Дуная до Иртыша. В начале XVI столетия, с одной стороны, – крупнейшее государство Европы, занявшее примерно половину территории Руси домонгольской эпохи, с другой – несколько десятков тысяч мечущихся по степи людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Культурно-исторические проекты  как элемент  перезагрузки отношений  России со скандинавскими странами 20.03.2024 37 Время на чтение 3 минуты Источник: Народный Собор Обращение движения «Народный Собор» по поводу культурного лидерства России в изучении эпохи викингов сопредседателю Делового Совета «Северного измерения» А.А. Мордашову Уважаемый Алексей Александрович! В сферу деятельности возглавляемого Вами Делового Совета «Северного измерения» (Далее – ДССИ), включающего скандинавские страны и Россию, входят вопросы культуры. В условиях попыток международной изоляции России, фактической заморозки её участия в деятельности ДССИ возрастает значение российского потенциала историко-культурных исследований для противодействия демонизации России и её политического руководства. Ваше участие в предлагаемом далее культурно-историческом проекте позволит осуществить перезагрузку отношений со скандинавскими партнёрами в рамках ДССИ после их значительного политического охлаждения и даст дополнительный импульс новому этапу развития экономического взаимодействия. Общероссийское общественное движение «Народный Собор» имеет большой опыт организации исторических исследований и реализации крупных историко-культурных проектов. В числе друзей и сторонников нашего Движения немало талантливых российских историков, среди которых исследователи, накопившие большой объём новых сведений по истории викингов, скандинавских стран, русско-скандинавских отношений, не введённых в мировой информационный оборот. Подготовленный на основе академических разработок популярный текстовой и видеоконтент, переведённый на европейские языки, может стать мощным инструментом воздействия на массовое сознание населения Западной Европы, для которого тема истории викингов входит в число наиболее популярных. Российский вклад в уточнение биографий самых знаменитых викингов выдвинул бы Россию в глазах жителей Европы в число ведущих культурных держав. Среди знаменитых исторических персонажей, по которым получены новые данные, такие короли-викинги, как Харальд Синезубый (креститель Дании), Олав Трюгвассон (креститель Норвегии), Олав Святой (небесный покровитель скандинавских стран), Олав Скотконунг (креститель Швеции), Харальд Суровый (последний король-викинг).

http://ruskline.ru/opp/2024/03/20/kultur...

Книга Есфирь принадлежит в ряду ветхозаветных книг к числу таких писаний, в достоверности и историческом характере которых чаще и более других возникали и возникают сомнения. Подобно книге пророка Даниила, повествования ее касаются событий, случившихся вне Палестины, и побуждают апологетов-библеистов обращаться к внебиблейским памятникам 1 . Согласие повествований книги Есфирь с внебиблейскими памятниками может вполне освободить эту книгу от рационалистических нареканий на нее. Внебиблейские свидетельства, коими могут пользоваться защитники книги Есфирь, различного характера. Большое значение следует придавать филологическому разбору собственных имен, встречающихся в книге Есфирь. Объяснение этих имен из персидского языка, а не из еврейского, доказывает, что они не могли быть сочинены писателем-евреем, а напротив, записаны историком на основании персидских памятников или собственного знакомства с описываемыми лицами и событиями. Далее, внебиблейские свидетельства в значительном количестве находятся у древних греческих историков, описывавших персидское царство, особенно у Геродота, Ксенофонта и Плутарха. Наконец, в новейших открытиях в развалинах древних персидских городив: Суз, Персеполя, Экбатан и др. и в клинообразных письменах, оставленных персидскими царями, находятся некоторые свидетельства, согласные с повествованиями книги Есфирь. В своей совокупности все указанные свидетельства столь многочисленны, что заключают в себе параллели едва не каждому стиху книги Есфирь. Рассмотрим последовательно книгу Есфирь в сопоставлении с этими свидетельствами 2 , принимая во внимание канонический состав ее в еврейском тексте и русском синодальном переводе. Первая глава книги Есфирь начинается так: и было во дни Артаксеркса, этот Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии (1 стих). Священный историк в начале своего повествования не называет царства, в коем был царем Артаксеркс, но из дальнейшего его повествования несомненно следует, что речь идет о персидском царе и царстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Новостная рассылка Центра РНО от 9 февраля февраля 2019 Сегодня в новостной рассылке Центра РНО:   Конференция " Активное поколение " в прямом эфире " Добрый город Петербург " приглашает на день рождения Презентация книги " Новая власть " Генри Тиммса и Джереми Хейманса Опрос по тематике вебинаров для НКО Видеозапись семинара Екатерины Баханьковой " Годовая бухгалтерская и налоговая отчетность за 2018 год " О проведении в 2019 году конкурсов на предоставление грантов президента РФ на развитие гражданского общества IV Всероссийский конкурс " Курс на семью " Декларации об основных принципах прозрачности НКО Открытие мемориальной доски в память о Данииле Александровиче Гранине Агрегатор социальных и экологических сервисов " Полезный город " Мейкатон по разработке решений Big Data для социальных проектов Статистика Всероссийской горячей линии помощи онкобольным за 2018 год Семинар " Гражданство России. Признание гражданином РФ " Цикл лекций " Финляндия и Россия: пути к гендерному равенству " Лекторий " Предание " в феврале Группы поддержки для подростков Объявления Нужны волонтеры срочно Благотворительный фонд " Рауль " предлагает НКО волонтерскую помощь Вакансия социального работника     Конференция " Активное поколение " в прямом эфире 11 февраля в Санкт-Петербурге пройдет конференция " Активное поколение. Старшее поколение - источник инициативы и участник изменений в сообществах " . Запись на участие уже закрыта, однако, вы можете следить за событиями конференции по прямым эфирам  в группе  фонда " Добрый город Петербург " . Программа  первого дня конференции Контакт: Екатерина Усанина,  e.usanina@dobrygorod.spb.ru Источник:  БФ " Добрый город Петербург " " Добрый город Петербург " приглашает на день рождения 13 февраля фонд " Добрый город Петербург " отмечает свой восьмой день рождения и приглашает всех на его празднование в Центр добрососедства  " ДОМ " . Лучшим подарком будет подписка на " 1 рубль в день " в пользу фонда на  платформе " Нужна помощь " .  Если 1000 человек будет жертвовать по 1 рублю в день, то каждый месяц в городе будет появляться новый проект активных горожан - молодых и старших. Они смогут решить конкретную проблему или помочь людям, например: организовать постоянный раздельный сбор мусора на своей территории; посадить общественный сад в спальном районе; сделать карту мест, дружественных к пожилым; открыть службу " Бабушка на час " и помогать одиноким мамам и папам; помочь десяти выпускникам детского дома устроиться на работу; открыть " Школу Дедов Морозов " и помочь дедушкам подработать.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Содержание Предисловие редактора Текстология Три древнейших кодекса Септуагинты и использование их П. А. Юнгеровым Аппарат П. А. Юнгерова и критические издания Септуагинты Проблемы реконструкции первоначальных текстов греческого перевода и еврейского оригинала Наблюдения П. А. Юнгерова над текстологией Елизаветинской Библии Особенности аппарата П. А. Юнгерова Экзегетика Толкования П. А. Юнгерова и святоотеческая экзегетика Комментарии П. А. Юнгерова и отечественная библеистика Редакционная работа Указатели Введение Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42     Предисловие редактора Настоящей книгой завершается предпринятое Издательским Советом Русской Православной Церкви и Издательством Московской Патриархии переиздание переводов П. А. Юнгеровым Септуагинты, выполненных с учетом славянского текста Елизаветинской редакции. В данный том вошли канонические 1 учительные книги, а также первые 24 главы книги Бытия; в конце помещены общие указатели ко всем трем томам. Поскольку значение и актуальность подобного переиздания были обоснованы в предисловии к первому тому (и отчасти во вступительной заметке ко второму), здесь мы коснемся более частных (текстологических и экзегетических) проблем, а также подытожим наблюдения, накопленные в результате редакционной работы. Текстология Три древнейших кодекса Септуагинты и использование их П. А. Юнгеровым Отдельного разговора заслуживают три основных кодекса: ватиканский 2 , александрийский 3 и синайский – самые древние из числа библейских рукописей, дошедших почти в полном составе, и постоянно используемые П. А. Юнгеровым 4 . Ватиканский список (IV в.) 5 в целом восходит к догексапларному тексту (из книг, переведенных П. А. Юнгеровым , текст Исаии восходит к оригеновской рецензии, книга Даниила соответствует переводу Феодотиона, перевод книги Иова имеет дополнения, заимствованные из Феодотиона) и, возможно, происходит из Александрии 6 (в Италию он попал из Константинополя).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010