Даниила Александровича



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Святой Даниил Московский - первый московский ...Искать в Источникеpravmir.ru
... присоединение Можайска, но внезапно умер. Можайск вошел в Московское княжество при его сыне Юрии. Князь Даниил Александрович так и не стал великим князем. Он скончался 5 марта 1303 года. Перед своей кончиной он, по примеру своего отца, великого князя Александра Ярославича Невского, принял монашеский постриг. У князя Даниила Александровича осталось четыре сына. Двое из них умерли. А двум другим — Юрию Даниловичу и Ивану Даниловичу предстояло и далее исполнять отцовский завет об устроении родного княжества. Русский народ всегда с благодарностью вспоминал праведную жизнь князя Даниила Александровича. И потому в XVI веке, в 1547 г., князь Даниил Московский был канонизирован Русской Православной Церковью. А еще через сто лет, 30 августа 1652 г., мощи святого Даниила Московского были обретены нетленными. Их поместили в серебряную раку и поставили в храм Семи Вселенских Соборов в Свято-Даниловом монастыре. Предположительно и Иван Калита был захоронен первоначально здесь. В этом же храме хранились и мощи Бориса и Глеба. Житие Даниила Московского рассказывает о чудесах, свершенных московским святым после смерти. Однажды великий князь Иван III Васильевич ... далее ...
О блокаде Ленинграда. Д. Гранин — Анастасия — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Анастасия О блокаде Ленинграда. Д. Гранин 6 июля 17 20: 11 06. 07. 17 20: 11 — 262 Заинтересовали мысли Д. Гранина о блокаде Ленинграда. В свое время ( в 90-е ) пришлось слышать разные диссидентские мысли на эту тему. Дескать, " при немцах было бы лучше " ... Я никогда не была с ними согласна, и все равно, строчки Даниила Александровича поражают. " Немецкие школьные учебники восхваляют наступательные действия вермахта, и ничего там нет о голодном изморе Ленинграда. Он упомянут лишь как направление. Историки после войны представляют блокаду как обычную осаду. Эти защищались, эти осаждали, как всегда. На самом деле, трагедия Ленинграда происходила на глазах у немецкого солдата и офицера. Они знали про ужасы голода, про людоедство. На самом деле, военные сознательно следовали политике национал-социалистов об уничтожении советского народа. . (..) " " Для меня всегда было непонятно, что на самом деле ... далее ...
Владимир Мединский - блогерам: о Данииле Гранине, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... некий человек, именующий себя «первым блогером-сталинистом». Владимир Мединский озвучил причину встречи: «Мы хотим, чтобы все неформальные средства коммуникации правильно писали о том, что мы пытаемся сделать. И правильно критиковали нас, если мы что-то делаем неправильно». И уже потом повернул к наиболее обсуждаемому: «Если в традиционном СМИ есть какая-то ответственность, то в виртуальном мире такой ответственности нет. Пример: вчера пресс-служба меня затерроризировала — зачем я оскорбил писателя Гранина? » Гранин «Даже смешно опровергать то, чего не было. В последний раз фамилию Даниила Александровича я произносил в день его 85-летия. И с тех пор никогда о нем не говорил, и тем более — о его книгах. Это случилось из-за прямого эфира на радио. Там ведущий говорил про Гранина, я говорил про Жданова, и ведущий меня постоянно перебивал. А когда делали распечатку эфира, то сложили: вот звучит фамилия „Гранин“, а вот Мединский произносит слово „вранье“ — и все сложили одно к другому. Я сегодня позвонил Даниилу Александровичу и извинился — за то, чего не было. Сказал ему: „Вы меня простите, пожалуйста. И хотя я ничего не делал — сегодня прощеная среда, простите меня за ... далее ...
Свято-Никольский храм с.Ломово. Официальный сайт ...Искать в Источникеprihod.ru
... 25 февраля Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России, чудотворец (†1378) Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России, чудотворец (†1378) Митрополит Алекси́й миру Елевферий Фёдорович Бяко́нт) родился между 1292—1305 годами в Москве в знатной семье Фёдора (по прозвищу Бяко́нт) и его жены Марии, выходцев из Черниговских бояр Колычевых. Боярами были его младшие братья — Феофан (Фофан) , родоначальник Фофановых, и Александр Плещей, родоначальник Плещеевых. При святом Крещении ему дано было имя Елевферий, восприемником его был сын святого благоверного князя Московского Даниила Александровича - княжич Иоанн, будущий великий князь Московский, носивший постоянно с собой мешочек с деньгами для раздачи милостыни, за что и был прозван Калита (т. е. “мешок с деньгами”) . На двенадцатом году жизни Елевферий раскинул сети для ловли птиц, незаметно для самого себя задремал и вдруг явственно услышал голос: " Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей " . С этого дня отрок стал уединяться, часто посещать церковь и в пятнадцать лет решился стать иноком. Примерно до 40 лет Алексий вёл монашескую жизнь. В 1320 году он вступил в Московский Богоявленский ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мощими лежай " , но мощи – это не " костные останки " – А. У.) , пишет несколькими строками выше, что они " цела лежаща " , т. е. оставались нетленными. И уж тем более к топике относится аромат, который якобы исходил от мощей как в описании торжеств 20 мая 1072 г., так и обретения мощей при Иоанне I " . [29] Здесь нет предмета для дискуссий. Достаточно побывать в Киево-Печерской обители, где пребывают нетленные мощи более 80-ти праведников (причем некоторым из них – 800–900 лет, а не 30-40!) , или в Свято-Даниловом монастыре в Москве, чтобы удостовериться в благоухании мощей святого князя Даниила Александровича, или св. Александра Невского в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге. Во многих городах Руси есть прославленные Богом молитвенники за своё Отечество, благоухающие мощи которых пребывают в центральном (как правило) храме. Есть ли смысл подвергать сомнению очевидное – очами видное?! Поэтому проблему, кроющуюся за чисто религиозным актом, необходимо, мне кажется, рассматривать с чисто религиозных позиций. Так вот, существовали вполне объективные, с точки зрения Церкви, основания для причтения праведника после его смерти к лику святых. Главное из них – ... далее ...
«Моя жизнь есть недоговоренное слово». Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Часть 2 Часть 1 Апология Москвы Иван Егорович Забелин Импульс дальнейшей истории заключался и состоял в борьбе между земскими интересами и эгоистическими стремлениями удельных князей. Оттого русская государственность достигает своего высшего развития в самодержавии как олицетворении народного единства и как естественной форме политического бытия русского народа – «каков народ, таково и государство». Эту величайшую историческую миссию – собирание Русской земли воедино и установление самодержавия – предстояло осуществить Москве, «сильнейшей из жизненных сил старой Руси». Со времен княжения Даниила Александровича Русь отличалась необходимыми и главными для того условиями: мирным характером, добрыми нравами и завидным единством. Москва стала гнездом внуков «солнца русской земли» – благоверного князя Александра Невского (сыновей князя Даниила) . Это привлекло к ней симпатий удельных князей, пожелавших видеть московского князя великим князем. Забелин оправдывает князя Юрия Даниловича в его борьбе с тверским князем Михаилом не только потому, что Юрий был представителем старшего Невского колена, имея больше прав на великое княжение, а потому, что он был выразителем земских ... далее ...
Богоявленский монастырь в Москве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Москве ее первый монастырь с деревянной церковью Даниила Столпника – во имя своего небесного хранителя (хотя некоторые исследователи считают, что Даниловский монастырь появился позднее, и первенство отдают Богоявленскому монастырю) . О дате же основания Богоявленского монастыря тоже нет достоверных сведений. Принята условная дата – 1296 год, когда Даниил принял титул князя Московского, но основан он мог быть между 1296 и 1304 годом, то есть при жизни князя Даниила. Епископ Дмитровский Никодим, много лет проживший в Богоявленском монастыре, назвал его «памятником благочестия» благоверного Даниила Александровича. Место «за Торгом», где был основан монастырь, словно самой судьбой было для него предназначено. Во-первых, он появился на главной московской дороге во Владимир и Суздаль, подле деревянного Кремля, откуда князю было удобно ходить на богомолье. Ведь Даниловская обитель стояла в Заречье, далеко от Кремля, а Москва настоятельно нуждалось в своем монастыре. Во-вторых, рядом текла Неглинка, а Богоявленские храмы традиционно ставились около рек, чтобы устраивать Иордань и совершать к ней крестный ход на престольный праздник. В-третьих, тут была возвышенность, а храмы ... далее ...
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В то же время в Вознесенском монастыре постригли жену Василия. Марья Петровна также не дала обета и твердо говорила, что никто не может разлучить ее с мужем, с которым соединил Бог. Патриарх Гермоген вопиял против такого беззакония и говорил, что иноком стал теперь тот, кто за Василия отрекался от мира. Василий был последний государь из дома Св. Владимира, слишком шесть веков господствовавшего в русской земле со времени принятия христианства. Москвичи вспомнили тогда, что, за несколько времени перед его низвержением, в Архангельском соборе, где почивали остатки всех потомков Даниила Александровича московского, в полночь слышали люди плач великий, чтение сто восемнадцатого псалма и пение вечной памяти. Плачем началось, плачем окончилось. Этот плач в усыпальнице московских государей предвещал низвержение царя Василия и грядущие бедствия, после которых уже иному роду суждено было господствовать в русской земле. Через три дня после пострижения царя Василия прибыл гетман Жолкевский к Москве с польским войском. Бояре волей-неволей должны были соглашаться на избрание Владислава и показывать вид, будто поступают добровольно. Патриарх Гермоген сначала сильно противился, ... далее ...
О блокаде Ленинграда. Д. Гранин — Анастасия — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Анастасия О блокаде Ленинграда. Д. Гранин 6 июля 17 20: 11 06. 07. 17 20: 11 — 267 Заинтересовали мысли Д. Гранина о блокаде Ленинграда. В свое время ( в 90-е ) пришлось слышать разные диссидентские мысли на эту тему. Дескать, " при немцах было бы лучше " ... Я никогда не была с ними согласна, и все равно, строчки Даниила Александровича поражают. " Немецкие школьные учебники восхваляют наступательные действия вермахта, и ничего там нет о голодном изморе Ленинграда. Он упомянут лишь как направление. Историки после войны представляют блокаду как обычную осаду. Эти защищались, эти осаждали, как всегда. На самом деле, трагедия Ленинграда происходила на глазах у немецкого солдата и офицера. Они знали про ужасы голода, про людоедство. На самом деле, военные сознательно следовали политике национал-социалистов об уничтожении советского народа. . (..) " " Для меня всегда было непонятно, что на самом деле ... далее ...
Летописные и другие древние сказания о святом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... составлена позднее, после 1652 года, при царях Иоанне и Петре Алексеевичах и Патриархе Иоакиме. При Иове патриархе ни мощи св. Даниила Переяславского, ни св. благоверного князя Даниила Московского не были открыты и прославлены как чудотворные, которым бы отправляли службу по особо составленной книжице. Св. Даниил Переяславский был погребен вне собора, но, по увеличившимся чудесам от сего угодника, мощи его перенесены при архимандрите Тихоне, с испрошенного им дозволения у патриарха Никона в 1652 году, внутрь храма. В этом же году открыты и мощи св. благоверного великого князя Даниила Александровича Московского. По всей вероятности в это время и составлена служба тому и другому Даниилу одними и теми же сочинителями Переялавской обители. Текст службы конца 17 столетия, когда Богослужебные книги уже были исправлены. В службе часто упоминается «благоверных царей наших» (т е. Иоанна и Петра Алексеевичей) , а не одного царя. Ирмосы приведены по новоисправленному Ирмологию, в Богородичной стихире: О тебе радуется… вместо древнего «обрадованная» написано «благодатная», хотя слово «обрадованная» в некоторых тропарях канона и осталось неисправленным, как оно есть и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Постоянная ссылка на эту страницу: Даниила Александровича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"