> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Даниила Александровича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Святой Даниил Московский - первый московский ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Андрея. Московский князь старался не проявлять активности в этой войне и, по возможности, дистанцировался от Орды. Как сообщает Житие святого, мудро, “имея разум богопросвещенный”, управлял Даниил Александрович своим княжеством. Он был смелым воином, стойко оборонял родные земли. Как и всем прочим русским правителям того времени, Даниилу Александровичу приходилось участвовать и в междоусобных войнах. Но московский князь отличался редким для той поры миролюбием. Он старался большинство споров своих братьев-князей решать миром, умирял их раздоры. И недаром древние песнопевцы именовали Даниила Александровича с любовью — “Братолюбец”. Сам же князь Даниил Александрович не выказывал желания властвовать над кем-либо. Он свято чтил тогдашний закон престолонаследия и не поднимал меча против своих старших братьев в борьбе за великокняжеский стол. Миролюбие князя Даниила Александровича снискало московскому правителю любовь и уважение современников. К Москве потянулись люди из других княжеств — бояре, ремесленники, земледельцы… А князь Даниил гостеприимно встречал тех, кто искал в ней приюта. На рубеже XIII–XIV вв. Даниил принимает у себя беглецов из разоренных земель, среди ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... Казимира IV Ягеллончика князья Михаил Александрович Олелькович и И. Ю. Гольшанский, которые, так же как и сбежавший в Москву кн. Ф. И. Бельский, входили в число крупных вкладчиков Киево-Печерского мон-ря. Они поминались в обители на богослужениях, причем первые два как «оубиєнные». О политической ориентации Киево-Печерского мон-ря в эти годы свидетельствует текст синодика 1482 г., в одной из первых статей к-рого («Помяни, Г[оспод]и, князи наших вєликых») наряду с Литовскими вел. князьями из рода Гедиминовичей записаны поименно все Московские вел. князья, начиная со св. блгв. вел. кн. Даниила Александровича ( Там же. С. 6-7 ) . В сент. 1482 г. Киево-Печерский мон-рь был разорен во время захвата Киева и его окрестностей войсками крымского хана Менгли-Гирея. Многие жители были взяты в плен. В предисловии к синодику 1482 г. отмечалось, что ордынцы «Божественую церковь опустиша, и вся святыя книги, и иконы пожгоша». Очевидно, это произошло уже 1 сент., когда ордынцы подошли к Киеву (ПСРЛ. Т. 12. С. 215) . Но вскоре часть монашеской братии была выкуплена, т. к. писец отмечает, что он начал писать синодик «по днехъ неколикых изъ ихъ поганьства изшедше…». При обороне обители ... далее ...
Память святых Кирилла и Мефодия — учителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... как по-украински, носил с деньгами для раздачи милостыни. Своим милосердием, своей любовью к Церкви он был духовным чадом митрополита Петра, а митрополит Пётр родом был из Волыни ― игумен Ратского монастыря. И теперь Ратнинский район в Волынской области есть. И вот митрополит Пётр, волыняк, переносит престол митрополичий к своему любимому духовному чаду ― Иоанну Калите, который по крови и по роду был от князя Владимира равноапостольного, от Ярослава Мудрого, от князей киевских, от Рюриковичей происходил он родом, был внуком Александру Невскому, от его сына ― первого Московского князя Даниила Александровича, преподобного Даниила Московского, которого мы знаем. И вот он говорит князю Иоанну Калите: «Княже, поставь у себя в городе храм Успения Пресвятыя Богородицы. И когда я умру, похорони меня в этом храме. Коли поступишь так, град твой наречётся Матерью городов русских, и многие святители поживут в нём». «Митрополиты Московские ― это прямые преемники митрополитов Киевских» Послушный духовный сын ― князь Иван Калита, строит Успенский храм, который митрополит Пётр освящал. После смерти митрополита Петра хоронит его в Успенском соборе. И до сих пор гробница волыняка ― ... далее ...
Московская Русь: рожденная святыми - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... да Можайск, да Серпухов. И к ним в придачу городки, когда-то считавшиеся значительными, а затем ушедшие в тень: Кремична, Сурожик, Руза. Негусто… Таково — в узком смысле — пространство Московской Руси. То «твердое ядро», с которого начнется великая держава. И нет еще абсолютного главенства Москвы даже на этой малой территории. Города и городки, подчиненные Даниловичам, составляют равную по ценности с Москвой часть их «отчины». Это семейное достояние, и всё оно изначально подчиняется вовсе не императиву регулярной государственной иерархии, а родовому началу. Не Москва — старший город, а род Даниила Александровича старший на Московской земле. Род правит, а не один, пусть и самый большой, городской центр этой земли. Другие подмосковные города сами время от времени примеряют столичный статус — в удельных княжествах, где правят отдельные представители рода. Так, «удельными столицами» в разное время были Волок (ныне Волоколамск) , Серпухов, Звенигород, Дмитров, Можайск, Таруса, Верея… Сосновый рай Юность Московской Руси смолиста. Она прошла в сосновом раю. Один бор вставал за другим, если подняться на Боровицкий холм и оглядеть открывающиеся дали. И сам-то холм этот, как видно по ... далее ...
Страшный сон двух пьяных немцев - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... Даниил Александрович рассказывал ее не только в книге, но и на некоторых встречах с читателями. Перед публикацией отрывка мы позвонили Гранину и задали вопрос, который звучит в отношении его сочинений нередко: неужели это правда? Даниил Александрович ответил, что не хотел бы на него отвечать, потому что за этим всегда следуют попытки любопытствующих выяснить — а о ком конкретно речь, где и когда было, в какой военной части? Для Гранина же, по его словам, важна именно правда художественной литературы, которая рассказывает о состоянии людей в блокадном Ленинграде. С любезного разрешения Даниила Александровича мы публикуем фрагмент его романа «Мой лейтенант» на сайте «Фомы». Пленные Ночью было видно, как горел Ленинград. Издали пламя казалось безобидным и крохотным. Первые дни мы гадали и спорили: где пожар, что горит — и каждый думал про свой дом, но мы никогда не были уверены до конца, потому что на горизонте город не имел глубины. Он имел только профиль, вырезанный из тени. Прошел месяц октябрь, затем еще, еще… Город все еще горел, и мы старались не оглядываться. Мы все так же сидели в окопах под Пушкином. Передний край немцев выступал клином, острие клина подходило к ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мощими лежай " , но мощи – это не " костные останки " – А. У.) , пишет несколькими строками выше, что они " цела лежаща " , т. е. оставались нетленными. И уж тем более к топике относится аромат, который якобы исходил от мощей как в описании торжеств 20 мая 1072 г., так и обретения мощей при Иоанне I " . [29] Здесь нет предмета для дискуссий. Достаточно побывать в Киево-Печерской обители, где пребывают нетленные мощи более 80-ти праведников (причем некоторым из них – 800–900 лет, а не 30-40!) , или в Свято-Даниловом монастыре в Москве, чтобы удостовериться в благоухании мощей святого князя Даниила Александровича, или св. Александра Невского в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге. Во многих городах Руси есть прославленные Богом молитвенники за своё Отечество, благоухающие мощи которых пребывают в центральном (как правило) храме. Есть ли смысл подвергать сомнению очевидное – очами видное?! Поэтому проблему, кроющуюся за чисто религиозным актом, необходимо, мне кажется, рассматривать с чисто религиозных позиций. Так вот, существовали вполне объективные, с точки зрения Церкви, основания для причтения праведника после его смерти к лику святых. Главное из них – ... далее ...
«Моя жизнь есть недоговоренное слово». Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Часть 2 Часть 1 Апология Москвы Иван Егорович Забелин Импульс дальнейшей истории заключался и состоял в борьбе между земскими интересами и эгоистическими стремлениями удельных князей. Оттого русская государственность достигает своего высшего развития в самодержавии как олицетворении народного единства и как естественной форме политического бытия русского народа – «каков народ, таково и государство». Эту величайшую историческую миссию – собирание Русской земли воедино и установление самодержавия – предстояло осуществить Москве, «сильнейшей из жизненных сил старой Руси». Со времен княжения Даниила Александровича Русь отличалась необходимыми и главными для того условиями: мирным характером, добрыми нравами и завидным единством. Москва стала гнездом внуков «солнца русской земли» – благоверного князя Александра Невского (сыновей князя Даниила) . Это привлекло к ней симпатий удельных князей, пожелавших видеть московского князя великим князем. Забелин оправдывает князя Юрия Даниловича в его борьбе с тверским князем Михаилом не только потому, что Юрий был представителем старшего Невского колена, имея больше прав на великое княжение, а потому, что он был выразителем земских ... далее ...
Даниловский звон. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Семи Вселенских соборов. 1882 год Именно в таком составе колокола благовестили по случаю посещения Данилова монастыря императором Александром III и императрицей Марией Федоровной с их августейшим семейством 12 мая 1883 года – в первый из трех дней говения накануне священного коронования в Успенском соборе Московского Кремля. Вот как писал об этом в своем дневнике 15-летний наследник цесаревич Николай Александрович: «Поехали в следующие монастыри: Донской, Даниловский и Симоновский; в первом мы осмотрели церкви; во втором присутствовали на обедне, прикладывались к мощам святого Даниила Александровича и получили разные подарки от настоятеля; в третьем также осматривали древние церкви, иконы и сосуды; влезали на 44-саженную колокольню» [27]. Сохранилось свидетельство и самого настоятеля Данилова монастыря архимандрита Амфилохия ( Казанского-Сергиевского ) , с 1888 года епископа Угличского, викария Ярославской епархии. Он вспоминал, что будущий святой страстотерпец император Николай II «с особым вниманием осмотрел все достопримечательности в Даниловом монастыре», основанном его предком, сыном благоверного князя Александра Невского, «в особенности… выказывая ... далее ...
О блокаде Ленинграда. Д. Гранин — Анастасия — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Анастасия О блокаде Ленинграда. Д. Гранин 6 июля 17 20: 11 06. 07. 17 20: 11 — 292 Заинтересовали мысли Д. Гранина о блокаде Ленинграда. В свое время ( в 90-е ) пришлось слышать разные диссидентские мысли на эту тему. Дескать, " при немцах было бы лучше " ... Я никогда не была с ними согласна, и все равно, строчки Даниила Александровича поражают. " Немецкие школьные учебники восхваляют наступательные действия вермахта, и ничего там нет о голодном изморе Ленинграда. Он упомянут лишь как направление. Историки после войны представляют блокаду как обычную осаду. Эти защищались, эти осаждали, как всегда. На самом деле, трагедия Ленинграда происходила на глазах у немецкого солдата и офицера. Они знали про ужасы голода, про людоедство. На самом деле, военные сознательно следовали политике национал-социалистов об уничтожении советского народа. . (..) " " Для меня всегда было непонятно, что на самом деле ... далее ...
Владимир Мединский - блогерам: о Данииле Гранине, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... некий человек, именующий себя «первым блогером-сталинистом». Владимир Мединский озвучил причину встречи: «Мы хотим, чтобы все неформальные средства коммуникации правильно писали о том, что мы пытаемся сделать. И правильно критиковали нас, если мы что-то делаем неправильно». И уже потом повернул к наиболее обсуждаемому: «Если в традиционном СМИ есть какая-то ответственность, то в виртуальном мире такой ответственности нет. Пример: вчера пресс-служба меня затерроризировала — зачем я оскорбил писателя Гранина? » Гранин «Даже смешно опровергать то, чего не было. В последний раз фамилию Даниила Александровича я произносил в день его 85-летия. И с тех пор никогда о нем не говорил, и тем более — о его книгах. Это случилось из-за прямого эфира на радио. Там ведущий говорил про Гранина, я говорил про Жданова, и ведущий меня постоянно перебивал. А когда делали распечатку эфира, то сложили: вот звучит фамилия „Гранин“, а вот Мединский произносит слово „вранье“ — и все сложили одно к другому. Я сегодня позвонил Даниилу Александровичу и извинился — за то, чего не было. Сказал ему: „Вы меня простите, пожалуйста. И хотя я ничего не делал — сегодня прощеная среда, простите меня за ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Даниила Александровича
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера