Если во время постройки каменного храма во имя св. Архангела Михаила в 1333 году, на месте деревянного, он был перенесен, как бы следовало предположить, то почему не переносили его поближе во вновь выстроенный в 1333 году Иоанном Даниловичем каменный монастырь Спаса на Бору 10 , куда переведен Даниловский монастырь, с поставлением в новом монастыре архимандрита Иоанна, заведующего и Даниловским монастырем. Неестественно, чтобы любимый сын князя Даниила и любящий своего отца, завещавший похоронить себя в каменной церкви Архангела Михаила, приказал перенести из прежней деревянной церкви тело своего родителя в Данилов монастырь, уже запустевший, и похоронить его среди кладбища монастырского между иноками, а не в деревянной церкви Данилова монастыря во имя Даниила Столпника. Этим он выказал бы нелюбовь и неуважение к своему любимому благочестивому родителю. Опять странным кажется, почему перенесение тела св. великого князя Даниила в Данилов монастырь не внесено ни в один древний летописец 11 . (напр, Лаврентьевский, писанный в XIV в., близкий ко времени смерти св. князя Даниила). Надгробная надпись, сделанная Грозным во время постройки первой каменной церкви в Даниловом монастыре во имя Вселенских соборов и св. Даниила Столпника между 1554 и 1555 годами 12 на северной стене придела во имя св. пророка Даниила, переснятая в 1867 году при переделке сего придела по возможности точно, с сохранением того же правописания вязью и теми же очертаниями букв времен Грозного 13 : «В лето 6811 марта в 4 день преставися благоверный князь, инок Даниил Александрович на память святого преподобного отца нашего Герасима иже на Иордани 14 . Из сей надписи не видно, чтобы тело св. благоверного великого князя Даниила когда- нибудь было перенесено из Архангельскаго собора в Даниловский монастырь. У Карамзина эта надпись приведена не вся. Слов: Московский схимонах ,– в подлинной надписи нет. Неправильное летописное сказание в Троицкой летописи XV в. о времени смерти св. благоверного великого князя Даниила Карамзин исправил по сей надписи и согласно со Степенною книгою.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Пророчества гл.11 слишком очень точны и подробны, в них предсказаны события от Царства Персидского до смерти царя Александра Македонского (323 г.). Поэтому некоторыми светскими толкователями все это было принято как гораздо более поздняя вставка в эту Книгу. Первая критика подобного рода исходила от от неоплатоника Парфируса в 34 году. В 12-й его «Книге Писаний против христианства», он говорит, что не мог человек так четко все рассказать. Он утверждает, что Книга Даниила была написана не им, а одним евреем еще во времена Антиоха Епифана, составитель просто добавил исторические факты. Речь идет не о пророке и его пророчестве, а просто об исторической летописи. Также возникла и критика, связанная с тем, что Даниил не мог знать подробностей событий. Однако стилевое единство книги говорит о том, что это безусловно пророчества Даниила, но возможно записанные кем-то из его последователей немного позже. Если мы видим пророков, выступающих, в основном, с обличительными проповедями, то Книга Даниила — Книга историческая. В ней есть те свойства, которые освящают грядущее руководство Божие в мировой истории. Даниилу дано было предвидеть возникновение и распад мировых держав, которые будут уничтожены конечной победой вечного Царствия Божия (Дан. 2, 7). Перед очами Даниила развертывается не только ближайшее, но и отдаленное будущее, и он указывает на конечную победу Того, Кто нисходит в облаке. Это уже апокалиптические пророчества про наши времена, так называемый Апокалипсис Даниила. То, что отличает Даниила от пророков, это, прежде всего, прославление Бога в истории, Его Царство над властью человека и непреодолимое проведение его плана спасения. Вся Книга Даниила делится на две части. Первая часть (Дан. 1-6) — историческая часть и вторая (Дан. 7—12) — пророческая часть. Историческая часть — это рассказ про Даниила и его друзей Ананию, Азарию и Мисаила или после переименования при дворе Навуходоносора — Сидраха, Мисаха и Авденаго; имя, данное Даниилу было Валтасар. Говорится об их воспитании, об их посте, который они выдержали, что является для нас с вами примером нравственного совершенства среди всеобщего разложения и о подвиге веры, который они проявили.

http://sedmitza.ru/lib/text/432159/

Об особенностях Книги пророка Даниила профессор П. А. Юнгеров писал: «Как при изъяснении книги пророка Иезекииля, так и в книге Даниила, толковники обращали внимание на особенный – символический характер изложения пророчеств. Даниил разъяснял сны и сам получал откровения во сне (Дан. 2: 19; 4: 11; 7: 1). Символы и сновидения нередко открывал и разъяснял ему Ангел (Дан. 7: 16 – 8: 15); через Ангела же он иногда получал символические откровения (Дан. 9: 24; 10: 11). Часто встречающаяся апокалипсическая форма получаемых Даниилом и излагаемых им откровений (особ. 7–12 гл.) также отличает эту книгу от других ветхозаветных писаний. Поражает читателей и грандиозность символики Даниила, превосходящая с этой стороны символику Иезекииля и Захарии (особ. Дан. 7 гл.). Заметно в символике Даниила некоторое единообразие: Сын человеческий, муж, человек (Дан. 7: 13–15; 8: 15–19; 10: 5–6, 16, 18; 12: 5–8) являются представителями ангельского мира, царства Божия и царства святых, а звери разных пород и борьба между ними являются символами язычества и взаимоотношений языческих царств (Дан. 7: 3–8; 8: 3–25). В этой разности символов толковники справедливо видели указание на человечность и богоподобие царства Божия и его символов и на зверство язычества, его характера и символов» кн. 2, с. 337–338]. Книга пророка Даниила по содержанию может быть разделена на две части: историческую (1–6–я гл.) и пророческую (7–12–я гл.). В первой части излагаются жизнь пророка Даниила и современные ему исторические события в Вавилонском и мидо–персидском царствах. Во второй части излагаются видения и откровения, которых Господь удостаивал Даниила, открывая ему события будущего, касающиеся не только его эпохи, но и пришествия Спасителя, а также последних времен. 32.1. Даниил и Анания, Мисаил и Азария в Вавилоне Пророк Даниил был родом из Иудеи. Он сам пишет о себе, что, когда Иерусалим подчинился Навуходоносору (ок. 605 г. до Р. Х.), « в третий год царствования Иоакима, царя Иудейского» (Дан. 1: 1), того Иоакима (608–598 гг. до Р. Х.), которого фараон Нехао посадил править в Иерусалиме, были взяты заложники из богатых и знатных домов в Вавилон. Отбирались юноши красивые видом, не имеющие телесного недостатка и не просто в качестве заложников, но для того, чтобы они могли служить при дворе вавилонских царей (Дан. 1: 4). Среди них были отроки, которых увели вместе с Даниилом. В Вавилоне всех четверых переименовали на вавилонский манер: Даниила назвали Валтасаром, Ананию – Седрахом, Мисаила – Мисахом и Азарию – Авденаго в честь местных богов (Дан. 1: 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Закрыть Размышления после жуткой истории с дочерьми о.Даниила Сысоева 15.04.2024 93 Время на чтение 7 минут Источник: Сайт «Ветрово» Ду­маю, что уже мно­гие озна­ко­ми­лись с ин­тер­вью с до­че­рью уби­ен­но­го от­ца Да­ни­и­ла Сы­со­е­ва, До­ро­фе­ей, в ко­то­ром она рас­ска­за­ла о на­сто­я­щем сек­су­аль­ном раб­стве, в ко­то­ром, по су­ти, на­хо­ди­лась. В этом раб­стве её дер­жал от­чим, Сер­гей Ста­ни­лов­ский, че­ло­век, за ко­то­ро­го вдо­ва (точ­нее, уже быв­шая вдо­ва) Юлия Сы­со­е­ва вы­шла за­муж вско­ре по­сле смер­ти от­ца Да­ни­и­ла. Для мно­гих ин­тер­вью с До­ро­фе­ей про­зву­ча­ло как гром сре­ди яс­но­го не­ба и мно­гих по­верг­ло в шок. То, что автором фильма является Елена Погребижская, выступавшая в свое время в защиту «Пусси Райот» (на что давят противники дочерей отца Даниила Сысоева), — для меня абсолютно неважно. Важнее само свидетельство Дорофеи, как и предыдущее свидетельство её старшей сестры. Конечно, окончательную точку должен поставить суд (от которого Станиловский скрывается в США), но думаю, что у большинства уже нет сомнений. Честно говоря, я тоже был шокирован, хотя в прошлом году смотрел интервью с другой дочерью, Иустиной, которая первая открыла правду о том, что происходит в этой семье. Она рассказала о том, что происходило со средней сестрой, и о том, что угрожает уже младшей, Ангелине. Однако тогда к её голосу мало кто прислушался. И тут, уже после интервью с Дорофеей, прозвучали неожиданные откровения. Я имею в виду посты миссионера-сысоевца Виктора Куприянчука и иерея Георгия Максимова, друга и соратника отца Даниила. Виктор Куприянчук, руководитель московского отделения Миссионерского движения в честь святого пророка Даниила при Храме апостола Фомы, в Telegram-kahaлe «Уранополитика» пишет : «Теперь можно. Я думаю, что Станиловский причастен к убийству. Слишком странно он задержал о. Даниила. Никогда такого не было. О. Даниил всегда после бесед общался с прихожанами. Исповедовать — никогда. Тем более не понятно — ты не мог завтра исповедоваться? Еще после смерти о. Даниила мы ехали с ним в машине и он рассказывал, что в квартире у Юли появилась икона «поцелуй Иуды». Спрашивал, кто бы мог это сделать? ПС.: Я давно высказывался, что не верю, что мусульмане это сделали. Слишком трусливые. Они даже палестинских детей не хотят защищать. Да и есть факты о том, что через год после «раскрытия» дело на самом деле не было раскрыто». И вслед за этим, в следующем посте : «И когда ночью меня и братьев о. Даниила забрали на допрос, Станиловский все время сидел с ноутбуком и занимался открытием счета помощи. Чтобы деньги шли напрямую и никто другой не занимался этим вопросом. Спешил».

http://ruskline.ru/opp/2024/04/15/razmys...

Даниила, вопрос о происхождении книги пр. Даниила чрезвычайно важен. Известно, что западные ученые в виду весьма большого отличия книги пр. Даниила от других пророческих книг и на основании только что указанной связи этой книги с позднейшими апокалипсисами, исключают книгу пр. Даниила из пророческих книг и поставляют ее во главе апокалиптики, относя время написания её к середине второго века, ко временам Антиоха Епифана (См. Schürer, Geschichte. II (1898), s. 505, 506; Baldensperger, Die Messian -Apokal. Hoffnungen, s. 97. Hamburger, R. E, II, 750–751 и мн. др.). Положение ортодоксального богослова в данном случае весьма трудное. Ему нужно выяснить, каким образом книга пророка Даниила, появившаяся вскоре после Вавилонского плена, если не стоит совершенно одиноко среди пророческих книг, то во всяком случае имеет большое отличие от них и притом остается без влияния на книги прр. Аггея, Захарии и Малахии; таким образом наименование пр. Даниила «Сын человеческий», столь дружно подхваченное апокалиптиками, не нашло себе отклика в книгах позднейших пророков; отчего вообще между этими книгами и книгою пр. Даниила так мало сходного. Думаем, что стремления или попытки доказать, что книга пр. Даниила лежит в самой тесной связи с пророческими книгами, и наоборот радикально отличается от апокалипсисов, едва ли встретят сочувствие и будут иметь какое-либо положительное значение. Вопрос о том, как нужно понимать выражение «шел как бы Сын Человеческий» ( , ς υς νϑρωπου) – решается различно. Одни понимают его в коллективном смысле, именно видят здесь наивозвышеннейшее олицетворение будущего иудейского царства, или, лучше, избранных иудеев в противоположность языческим царствам, олицетворяемым через зверей. Через такое олицетворение, говорят, пророк столь высоко возносит иудеев над другими народами, настолько человек стоит выше животных. В доказательство коллективного понимания «Сын Человеческий» ссылаются на Дан.7:27 , где «народу святых Всевышнего» обещается «царство, власть и величие», что по Дан.7:14 дано «Сыну Человеческому» (Vernos М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Против той истины, что ветхозаветная церковь признавала подлинность книги пророка Даниила, Эйхгорн возражает 21 на основании одного места из Талмуда, в котором говорится, что книгу пророка Даниила написали члены великой синагоги 22 . Великая синагога, по преданию раввинов, была общество просвещенных мужей, основанное Ездрою и окончившееся во времена Симона Праведного (ум. около 292 г. до Р. Х.), который считается последним членом оного, общество, занимавшееся собранием устных преданий Моисеевых, пересмотром и разделением св. книг 23 . Но не говоря уже о том, что показания Талмуда далеко не всегда суть точные выражения верований ветхозаветной церкви, в упомянутом месте Талмуда деятельность членов великой синагоги по отношению к книге пророка Даниила обозначается глаголом , который относится не к сочинению чего-либо, а собственно к написанию 24 . Следовательно здесь не отрицается то, что книга пророка Даниила сочинена самим пророком. Это видно еще и из того, что здесь вместе с написанием книги пророка Даниила членам великой синагоги приписывается и написание книги пророка Иезекииля; но приписывать членам великой синагоги сочинение сей книги значило бы обличать их в явной подделке; ибо во всей книге (исключая 1:3) пророк говорит о себе в первом лице, а такое мнение о членах великой синагоги несовместно с уважением к ним талмудистов. В упомянутом месте Талмуда говорится, вероятно, о вписании книги пророка Даниила в собрание св. книг, как и вообще в сем месте написание св. книг не всегда усвояется тем лицам, которые заведомо были их составителями, но усвояется только тем лицам и обществам, которые пользовались особенным уважением в среде еврейского народа, и свидетельство которых о богодухновенности той или другой книги имело силу для всех 25 . Подлинность книги пророка Даниила подтверждается тем, что она находится в каноне ветхозаветных св. книг. Ибо I) если бы сия книга была подложною, то без сомнения ветхозаветная церковь не приняла бы ее в число св. книг; 2) если бы сия книга была написана во времена Антиоха Епифана как утверждают противники ее подлинности, то не была бы в каноне ветхозаветных книг еще и потому, что все, Находящиеся в нем, книги были включены в него задолго до времен Антиоха Епифана, следственно написаны еще прежде.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

На наш взгляд, наиболее точным указанием на год рождения Даниила является следующее обстоятельство. Дело в том, что по церковным канонам человек может принять сан священника или иеромонаха лишь достигнув 30-летнего возраста . А Даниил в 1515 году уже был поставлен игуменом монастыря. Таким образом, дату его рождения следует искать ранее 1485 года . Исходя из этого, можно предположить, что к моменту возведения на митрополичий престол Даниилу должно было быть хотя бы 37 лет, а ко времени смерти 22 мая 1547 года – 62 года. Не менее интересен вопрос о месте рождения Даниила. Согласно житию преподобного Иосифа Волоцкого, которое составил епископ Крутицкий Савва (Черный; 1544–1554) в 1546 году, Даниил носил прозвище «Рязанец» («Данила, по реклу Рязанца» ). Такое же прозвище ему присваивается в «Выписи о начале Иосифова монастыря» (конец XVI в.), где среди прочих игуменов обители упоминается «старец Даниил Рязанец» . В связи с этим следует согласиться с выводом В.И. Жмакина о том, что «название Рязанца было официальным прозвищем митрополита и указывало на место его рождения» . Косвенным подтверждением тому, что родиной Даниила является Рязань, служит повышенный интерес составителя Никоновской летописи (которым, как установил Б.М. Клосс, был митрополит Даниил ) к истории Рязанского княжества, а также то, что в роду Даниила встречаются имена двух Рязанских епископов – Симеона (1481–1496) и Леонида (Протасьева; 1573–1586) . О происхождении и сословной принадлежности Даниила неизвестно практически ничего. Волоколамский синодик помимо двух названных нами Рязанских епископов относит к родственникам митрополита имена еще 23 неизвестных нам людей: Марии, инока Иосифа, инока Ионы, инокини Анисии, священноинока Афанасия, Николы, инока Мартемиана, инокини Пелагеи, инока Исаака, Феодора, Ивана, Иоанна, Елены, Василия, Даниила, Феклы, Варвары, Евфимии, Евдокии, инока Илариона, инока Илии, инока Митрофана, инока Ионы . Как видим, из 25 перечисленных родственников Даниила более половины – тринадцать – приняли монашеский постриг, а двое даже имели епископский сан. Это свидетельствует о высоком уровне благочестия и воцерковленности рода и, по-видимому, семьи будущего митрополита.

http://pravoslavie.ru/49574.html

Книга пророка Даниила есть собрание нескольких повествований из жизни Даниила и трех друзей его. Эти повествования составляют, несмотря на их отрывочность, одно стройное целое, проникнутое одною общею мыслью. Сия мысль состоит в том, чтобы изобразить славу Бога Израилева и Его промышление о Своих избранных отчасти в тех чудесных событиях, в которых Бог чрез Даниила и его сверстников являл Свое величие пред языческими царями, отчасти в данных Даниилу откровениях о будущей судьбе царств человеческих и о торжестве царства Божия над врагами его и над последним из них – антихристом. Даниил отличается от прочих пророков тем, что в его видениях и в изложении их будущие события являются в исторической последовательности, тогда как у прочих пророков они большею частью представляются в слитном виде и без ясных границ между ближайшими и отдаленными событиями. У Даниила даже точно определено время для некоторых событий (например продолжение Антиохова гонения и седмины). Соответственно различию предметов, книга пр. Даниила разделяется на две части, одну преимущественно историческую, другую по преимуществу пророчественную. Первая обнимает первые шесть глав, вторая – последние шесть глав. В той и другой части входящие в состав их повествования расположены в хронологическом порядке. Язык, на котором написана книга пр. Даниила, частью Еврейский, неочищенный от Халдейских выражений, частью Халдейский (с 4-го стиха второй главы до 7-й главы включительно). В состав книги входят неканонические отделы, которые в подлиннике и Еврейском каноне не имеются и существуют только в переводах. Сюда относятся: 1) молитва Азарии и песнь трех отроков. Дah. III, 24–90; 2 ) повествование о Сусанне (гл. XIII), и 3) повествование о том, как Даниил посрамил жрецов Вила, убил змия, боготворимого Вавилонянами, как остался невредим во рве львином, питаясь пищею, получаемою от пророка Аввакума, принесенного к нему Ангелом из Иудеи. Из книги пр. Даниила для Богослужебного употребления взяты две паримии. Одна читается в навечерии Рождества Христова, другая в Великую субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Давайте поближе рассмотрим эти аргументы. а) фактор времени в книге Даниила. Чтоб доказать, что «семь времён» из Даниила 4 связаны с «временами язычников», ОСБ выдвигает аргумент, говоря: «Исследование всей книги Даниила открывает нам, что в представленных в ней видениях и пророчествах повсюду виден выдающийся фактор времени», и что «эта книга неоднократно указывает на финал, образующий самую тему её пророчеств: установление универсального (т.е. всемирного) и вечного Царства Бога, осуществляющего свое правление через „Сына человеческого”». Хотя это и справедливо в случае некоторых видений книги Даниила, это не относится ко всем ним. Более того, мы обнаружим, что, ни одно другое видение или пророчество не имеет более одного исполнения. Ничто ни в книге Даниила, ни где-нибудь ещё в Библии не указывает на то, что сон Навуходоносора о срубленном дереве в Даниила 4 имеет более одного исполнения. Даниил ясно выражается, говоря, что это пророчество исполнилось над Навуходоносором: «Всё это сбылось над царем Навуходоносором» ( Дан.4:25 в других переводах Библии, в том числе НМ, где вначале кем-то вставлены три стиха хвалы Навуходоносора]). И в стихе 30: «Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором». Д-р Эдвард Янг (Edward J. Young) приводит такой комментарий: букв. – закончилось, т.е. пришло к концу в том смысле, что было совершено или исполнилось по отношению к Нав. В действительности же в большинстве глав книги Даниила не содержится материала, о котором можно сказать, что в нём предвещается «установление всемирного и вечного Царства Бога, осуществляющего своё правление через „Сына человеческого”». Судите сами: глава 1 рассказывает о приключениях Даниила и его товарищей при дворе вавилонского царя; глава 3 – о трёх евреях в раскалённой печи; глава 5 – о пире Валтасара, окончившемся захватом Вавилона; глава 6 – о Данииле во рву со львами; глава 8 – видение об овне и козле, кульминация которого приходится на конец тиранического правления Антиоха IV во втором столетии до рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

пр. Даниила. Относительно же места Даниила в ряду других священных лиц ветхозаветной теократии заметим следующее. Обыкновенно сравнивают Даниила с Иосифом. Сходство действительно есть и замечательное. Находясь один в начале, а другой в конце истории откровения, оба они являются при дворе языческих царей представителями избранного народа и истинного Богопочитания, оба с безупречной чистотою ходят пред Господом, оба получили дар просветлять и осмысливать то смутное влеченье к истине, какое присуще язычникам, чрез истолкование снов, посылаемых Богом; оба, наконец, они были одарены чудесным знанием и мудростью и возведены земною властью на высокие почести. Всеми этими чертами они указывают на назначение Израиля быть среди народов народом святым и царством священников; ясно видно в них, что ветхозаветная теократия была устроена для всемирных целей. Поэтому они также были прообразами Иисуса Христа, истинного Израиля, и того, что народ иудейский должен быть некогда светом язычников ( Рим. 11,12:15 ). 12. Прибавления к книге пр. Даниила, сохранившиеся только на греческом языке. Их содержание и суждения о достоинстве сих прибавлений В греческом тексте, по сравнению с еврейским, в книге пр. Даниила есть сказания, не заключающиеся в последнем, а именно: песнь трех отроков – Анании, Азария и Мисаила в пещи вавилонской, повесть о Сусанне ( Дан.13 ), рассказ о Виле, драконе и шестидневном пребывании Даниила во рву львином ( Дан.14 ). В греческом тексте эти сказания занимают, однако же, не те места, какие даются им в нашей славянской Библии. Песнь трех отроков помещена в Псалтири после 151 псалма, наряду с песнопениями Моисея, Анны – матери Самуиловой, Аввакума, молитвы Ионы и др.; повесть о Сусанне в греческом тексте занимает первое место и составляет как бы вступление в книгу; а рассказы о Виле, драконе и пребывании Даниила во рву львином, присоединены к последней или 12 главе, только с особым счетом стихов, так что в греческом тексте книга Даниила имеет 12, а не 14 глав, как в славянской Библии и в Вульгате.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010