XVI в., СИХМ; «Рождество Христово» из ц. Покрова в Опочке, сер. XV в., ПИАМ), на иконах Божией Матери («Богоматерь на престоле, с ангелами и избранными святыми», XV в., Новгород, и «Богоматерь Ярославская, с избранными святыми», на створках складня, 1491, по позднейшей надписи происходит из с. Сандыри (ныне в черте Коломны) - обе в ГТГ; «Богоматерь «Умиление», с избранными святыми» из суздальского Покровского мон-ря, 1-я пол. XV в., ГВСМЗ), а также на иконах Спасителя («Господь Вседержитель, со святыми Космой и Дамианом на полях», XIX в., Омский обл. музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля - святые показаны в рост, обращены ко Христу, в руках - ковчежцы). Вместе со св. Иаковом Перским, К. и Д. представлены на обороте иконы-таблетки «Введение во храм Пресвятой Богородицы» из Софийского собора в Новгороде (нач. XVI в., НГОМЗ); с прор. Илией - на новгородской иконе «Прор. Илия, бессребреники Косма и Дамиан» (1-я треть XVI в., собрание В. Н. Набокова-Алексеева). Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, с праздниками и житием. Икона. 2-я пол. XVI в. (КГОИАМЗ) Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, с праздниками и житием. Икона. 2-я пол. XVI в. (КГОИАМЗ) В XV - нач. XVI в. К. и Д. изображали в мученических одеждах - хитоне и гиматии, завязанном на груди и расходящемся в стороны, как, напр., на псковской иконе нач. XV в. «Св. целители Косма и Дамиан» (ПИАМ) - святые представлены в молении, они обращены к центру (фрагментарная сохранность иконы не позволяет уточнить другие особенности изображения) - или на фреске в соборе Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова монастыря (1502) - в медальонах, по облику близнецы, с ковчежцами разных форм и тонкими палочками-инструментами в руках. В ряде рус. образов К. и Д. кон. XV-XVII в. имеются особенности: святые представлены в паре в рост, каждый облачен в короткую тунику поверх хитона и в плащ; по облику - средовеки, с темными волосами и короткими бородками, обычно - близнецы (житийная икона К. и Д., XV в., ВГИАХМЗ; икона XV в.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Мокий (ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318; ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница (Югославия, Косово и Метохия), ок. 1320). На иконах и в монументальных росписях Б. часто представлены попарно или группами: Косма и Дамиан; Косма, Дамиан и Пантелеимон (Санта-Мария Антиква (Рим), капелла Драгутина 1282-1283 (Сербия)); икона Б. с мц. Феодотией и на поле иконы свт. Николая, XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае); Кир и Иоанн (собор Рождества Богородицы Антониева мон-ря, XII в., собор мон-ря Осиос Лукас, XI в., ц. Марторана, Палермо, XII в.); Фотий и Аникита (Киличлер-килисе, Эльмалы, XII-XIII вв.). В греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58, XV в.) Б. изображены дважды: Пантелеимон, Косма, Дамиан, Кир, Иоанн, Ермолай в медальонах в чине мучеников (Л. 55-55об.) и в дни памяти в Минее - в рост. В монументальных росписях изображения Б. обычно помещаются в нартексах (Осиос-Лукас, ц. Богоматери Перивлепты в Охриде, 1295; собор мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350), в ряду святых в нижнем регистре росписи наоса ( напр., ц. св. Врачей в Кастории), иногда в алтаре или в боковых апсидах (ц. Иоанна Предтечи в Задаре; ц. св. Анастасии в Задаре, 1285). В ц. св. Ахиллия в Арилье, 1296 г., святые Косма и Дамиан изображены в юж. певнице среди святых в том порядке, к-рый, по мнению В. Джурича (С. 131), соответствует выниманию частиц на проскомидии. В житийных циклах сцены исцелений показаны по типу евангельских чудес исцелений Иисусом Христом слепых, расслабленных, прокаженных (вмч. Пантелеимон - ц. Сант-Анджело ин Формис, XI в.; ц. вмч. Пантелеимона в Нерези (Македония), 1164; святые Косма и Дамиан - ц. Митрополии в Мистре, XIV в.). Почитание Б. получило широкое распространение на Руси. Изображения святых Космы, Дамиана, Кира (с сосудом для елея) и Иоанна имеются в росписях (на предалтарных столпах собора Рождества Богородицы Антониева мон-ря в Новгороде, 1125), на иконах (святые Косма и Дамиан на верхнем поле иконы свт. Николая по сторонам Этимасии, XII в., ГТГ; на иконе свт.

http://pravenc.ru/text/149067.html

Григорий, архиеп. Омиритский, ум. ок. 552. 10 дек. Григорий Двоеслов, папа Римский, ум. 604. 12 марта. Григорий, еписк. Акрагантийский 7 и 23 ноября. Григорий, и с ним другой Григорий, мучч. Цареградские 767 г.. при Конропиме, с Василием и др. 28 ноября. Григорий, архиеп. Александрийский, при Льве иконоборце. 5 ноября. Григорий, преп. Акритский 9 в. 5 янв. Григорий Декаполит, преп. 9 в. 20 ноября. Григорий. преп. Печерский, ум. 1094. 8 янв. Григорий Синаит, преп. 13 в. 8 авг. Григорий Палама, архиеп. фессалонитский 14 в. 14 ноября. Григорий, преп. Вологодский, ум. 1442. 30 сент. Гурий, Самон и Авив, мучч. Едесские, первые два ок. 306, последний ок. 322 года. 15 ноября. Гурий, архиеп. Казанский, ум. 1563. 4 дек. и 4 окт. Д Давид, царь Израильский, с Иосифом Обручником и Иаковом Богобратом. 26 дек. (В нед. по Р. Хр.) Давид преподобномуч., с Миной и Иоанном. 12 апр. Давид, преп. Фессалийский, ум. ок. 540. 26 июня. Давид преп., прежде бывший разбойник. 6 сент. Давид, сын Феодора князя Смоленского, ум.1321, с отцом и братом Константином. 19 сент. и 5 марта. Давикт, муч. Мелитинский при Максимиане, и дочь его Каллисфения. 4 окт. Дада, муч. Доростольский ок. 303 г., с Максимом и Квинтилианом. 28 апр. Дада, Гаведдай, сын Сапория, царя Персид., и Каздоя. мучч. Персидские. 29 сент. Далмат, преп. Цареградский 5 в., с Исаакием и Фавстом. 3 авг. Дамиан, безмездный врач, муч. Римский при Карине, с Космою. 1 июля. Дамиан, бессребреник Асийский, с Космою. 1 ноября. Дамиан Аравлянин, бессребреник, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космою и др. 17 окт. Дамиан, пустынник Сирийский 5 в. 23 февраля. Дамиан пресв., преп. Печерский, ум. 1071. 5 окт. Данакт чтец, муч. Иллирийский. 16 янв. Даниил пророк и три отрока. 17 дек. Даниил, муч. Палестинский, с Памфилом пресв., постр. от Фирмилиана 309 года. 16 февр. Даниил, из 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Даниил столпник, ум. 489. 11 дек. Даниил, преп. Скитский 5 в. В субб. с. Даниил, в схиме Стефан, исповедник, преп. Иерусалимский 10 в. 17 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

1087. Ученик в точности исполнял все, что повелевал ему старец См. также: Подвиг ; Послушание . Авва Авраам пришел однажды к авве Арию. В то время, как они сидели, наведался к старцу брат и спросил: “Скажи, что мне делать, чтобы спастись?” Старец ответил: “Пойди и весь этот год вкушай хлеб с солью вечером, а потом опять приди, и еще скажу тебе.” Брат ушел и делал так. По прошествии года он опять пришел к авве Арию. Случилось быть тут также и авве Аврааму. Старец опять сказал брату: “Пойди и в этот год постись по два дня.” Когда брат ушел, авва Авраам спросил авву Ария: “Почему ты всем другим братиям говоришь о легком иге, а на этого брата налагаешь тяжкое бремя?” Старец ответил ему: “Братия как приходят спрашивать, так и уходят, а этот ради Бога приходит услышать слово, ибо он добрый делатель, и что бы я ни сказал ему, делает старательно. Потому-то я и говорю ему слово Божие.” (Достопамятные сказания. С. 46). 1088. За соблюдение заповеди старца инок Дамиан был чудесно перенесен к своей келии в тот момент, когда заблудился См. также: Послушание . Близ Есфигменского монастыря с северо-запада возвышается гора, так называемая Самария. Там уединялся инок Дамиан, имевший заповедь от своего духовного старца святого – Космы Афонского – никогда не оставаться на ночь и не спать в чужой келии. Случилось, что по какой-то надобности он отправился к соседнему брату, и так как тот отсутствовал, то Дамиан должен был дожидаться его до самого вечера. Наконец, является брат, и Дамиан, исполнив свою надобность, поторопился на ночь в свою пустынную келию. Напрасно друг его просил остаться на ночь, предостерегая его от опасности ночного пути и начинавшегося дождя. Дамиан, верный старческой заповеди, остался непреклонен. Опасения его друга не прошли даром. Из-за чрезвычайной темноты и проливного дождя он действительно сбился с дороги и не знал, где находится, куда идет. В этой крайности воззвал он к Господу: “Господи! Спаси меня, я погибаю!” И вдруг видит, что он стоит у своей келии. Пораженный таким чудом, он немедленно отправился к преподобному Косме и рассказал о случившемся. “Брат, храни заповедь старческую, – заметил тогда святой Косма, – и Бог сохранит тебя от смерти.” (Афонский патерик. Ч. 1. С. 311).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Палачи немедленно взяли его и повесили, но в минуту вздергивания его кверху один из них ударил его по голове железом; в ту же минуту случилось, что веревка оборвалась, и мученик упал с высоты на землю полумертвым. Тогда эти окаянные еще живого его бросили в огонь и сожгли, а пепел высыпали в реку Пинион. Так блаженный преподобномученик Дамиан принял мученический венец! Молитвами его да избавимся все мы сетей вражеских и да сподобимся Царствия Небесного. Аминь. Св. преподобномученик Дамиан пострадал в 1568 году, 23 Комментарии Всего комментариев: 23 2017/01/25, 04:03:07 варвар-нечестивец безпрерывно 15 дней продолжал истязать его (святого преподобномученика Дамиана), то нанося ему жестокие раны, то устрашая, то лаская его и обольщая всевозможными способами, в намерении заставить мужественного воина Христова отречься от Христа. Но мучитель не в состоянии был склонить к этому мученика и притом видел, что он, несмотря на все его муки, с мужеством обличает веру их в лжепророка, со многим дерзновением проповедует Христа Богом истинным и готов ради любви Его претерпеть безчисленные мучения; поэтому, весь исполнившись гнева, повелел мучитель тотчас же умертвить мученика и сожечь труп его. Молитвами его да избавимся все мы сетей вражеских и да сподобимся Царствия Небесного. Аминь. Следует воздать должное внимание терпению святого преподобномученика Дамиана, который до конца сохранил слова Иисусовы " претерпевший же до конца спасется " (Матфея 24:9-13). Молитвами его да избавимся все мы сетей вражеских и да сподобимся Царствия Небесного. Аминь. Василий 2017/01/24, 05:03:38 Однажды, по некоторым монастырским нуждам, а более для пользы христиан, шел он (святой преподобномученик Дамиан) в селение Вулгарини. На пути туда, схваченный агарянами , был он представлен властителю ларисскому, с безстыдными клеветами, будто он возмущает христиан . Поэтому властитель велел ... ... более для пользы христиан , шел святой преподобномученик Дамиан , но нет спокойствию человеконенавистнику и через агарян выступает с безстыдными клеветами, будто он возмущает христиан Василий 2017/01/23, 05:36:29 Возжелав безмятежия, он (святой преподобномученик Дамиан) построил там (в Киссово) монастырь и, собрав братию , стал вместе с ней денно и нощно воссылать молитвы и благодарение Господу Богу: впрочем, многие и туда приходили к нему для душевной пользы; ибо, будучи облечен свыше, он творил великие знамения и чудеса, а из уст его текли реки душеполезных поучений.

http://isihazm.ru/?id=1823

23 янв. 1926 г. еп. сщмч. Дамиан по поручению ВВЦС для переговоров посетил в Н. Новгороде митр. Сергия, к-рый ознакомил его с распоряжением патриаршего местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) о передаче митр. Сергию своих полномочий в случае ареста. После этого Переславль-Залесский архиерей предложил членам ВВЦС признать «канонически законным» временное исполнение обязанностей местоблюстителя митр. Сергием, чтобы предотвратить раскол среди церковных иерархов. Однако руководители ВВЦС не отказались от претензий на высшую церковную власть, в связи с чем 29 янв. митр. Сергий запретил в служении архиереев-членов ВВЦС (в т. ч. и еп. сщмч. Дамиана). 2 февр. 1926 г. еп. сщмч. Дамиан вышел из состава ВВЦС, просил других его членов последовать его примеру и по принесении покаяния был принят в РПЦ. Узнав о воссоединении еп. сщмч. Дамиана с Церковью, находившийся в заключении Ковровский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров) передал верующим Владимирской епархии, чтобы те «без сомнения» обращались за духовным руководством к еп. сщмч. Дамиану. 15 марта 1926 г. Ковровский епископ был освобожден из-под стражи, после чего продолжил окормлять приходы Владимирского и Ковровского уездов; приходами на остальной территории епархии временно управлял Переславский еп. сщмч. Дамиан. Очевидно, управление Владимирской епархией 2 викариями продолжалось до ареста еп. священноисп. Афанасия 15 янв. 1927 г., после чего временное управление епархией перешло к еп. сщмч. Дамиану (в том же году возведен в сан архиепископа). С сер. 1923 г., после закрытия всех переславских мон-рей, под управленим Переславль-Залесских викариев оставались только приходы. В отчете о состоянии П.-З. в. за 1925-1926 гг., направленном патриаршему местоблюстителю митр. сщмч. Петру (Полянскому), еп. сщмч. Дамиан отмечал сокращение числа молящихся в храмах (особенно молодежи), нехватку псаломщиков (места которых занимали бывшие насельницы закрытых женских монастырей), сокращение церковных сборов. Еп. сщмч. Дамиан посылал деньги отбывавшему ссылку в Нарымском крае еп. Корнилию (Соболеву; впосл. архиепископ). Летом-осенью 1925 г. были совершены кражи из ряда сельских храмов, а также из переславской Вознесенской ц., причем помимо церковных ценностей были похищены антиминсы. Осенью того же года из переславского Владимирского собора похитили дарохранительницу, оклад с малого Евангелия, ризы с иконы Спаса Нерукотворного и с Печерской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/2580006.html

Всё-таки удивительно как этот святой, не окончивший никаких университетов, ни школ управления и хозяйствования, смог организовать монастырь и монастырскую жизнь. Это удивительно - Это Чудо от Бога! Василий 2017/01/23, 05:22:21 ...(святой преподобномученик Дамиан) всюду наставлял христиан пребывать твердыми в вере и хранить заповеди Господни. Но диавол не дремал : он и там воздвиг против святого некоторых не боящихся Бога и забывших свои обязанности христиан , и они, движимые человеконенавистником, преследовали его, называя его прельщенным и лжемонахом Перефразируя знаменитое " болтун на телефоне - находка для шпиона " , напишу " забывшие свои обязанности христиане - находка для человеконенавистника " Василий 2017/01/22, 05:18:29 Расседался от злобы доброненавистник диавол, смотря на братолюбивые его (святого преподобномученика Дамиана) труды и, не терпя их, возбудил против него много лжеименных христиан , которые начали наветовать на жизнь его и, называя его прельщенным и обманщиком, стали жестоко преследовать. Подражая подвигоположнику Христу, святой дал место гневу и удалился оттуда Наверное, иной раз лучший способ это оставить " злых " людей, чтобы не тратить на них впустую время и удалиться, чтобы иметь возможность творить побольше добрых дел... Василий 2017/01/22, 05:10:23 ... желая еще больших подвигов, он (святой преподобномученик Дамиан) чрез некоторое время оставил монастырь и удалился на безмолвие к одному знаменитому тогда безмолвному подвижнику, владевшему даже даром чудес, именем Дометию. .... за неослабную ревность и усердие, тщательность и точность в исполнении всех заповедей Божиих сподобился слышать Божественный глас, призывающий его к служению ближним: «Дамиан, – таково было Божественное ему вещание, – не своей только пользы должно тебе искать, но и пользы других». Посему он тотчас же оставил Святую Гору, удалился в пределы Олимпийские и стал там везде с дерзновением и велегласно проповедовать слово Божие, возбуждая христиан к покаянию и удалению от неправд и пороков и призывая всех к хранению заповедей Божиих и творению добрых и богоугодных дел. Стремившийся к уединению и безмолвию, святой преподобномученик Дамиан был призван Нашим Господом на " громкую " и " людную " работу проповедничества - и святой последовал воле Божьей... Василий 2017/01/21, 01:15:09 Преподобный отец наш Дамиан безмолвствовал близ монастыря Есфигменского ... был истинным послушником и твердым хранителем отеческих повелений : ... имел от старца своего заповедь – никогда не спать вне своей каливы. ... По успении же треблаженного, до 40 дней, из гроба его исходило неизреченное и столь великое благоухание, что даже внизу, в монастыре Есфигменском, на расстоянии получаса почти ходу, отцы чувствовали оное. Так Бог прославил Своего угодника за богоугодную чистоту и истинную высоту его жизни! Молитвами его да сподобимся и мы наследовать вечную славу. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1823

Там уединялся инок Дамиан, между прочим имевший заповедь от своего духовного старца – «никогда не оставаться на ночь и не спать в чужой келье». Случилось, что по собственной какой-то надобности он отправился к соседнему брату, и так как тот был в отсутствии, то Дамиан должен был дожидаться его до самого вечера. Наконец, является брат, и Дамиан, исполнив свою надобность, заторопился на ночь в свою пустынную келью. Напрасно друг его просил остаться у него на ночь, представляя ему опасность ночного пути и начинавшегося дождя. Дамиан, верный старческой заповеди, остался непреклонен. Опасения его друга не прошли даром. Дамиан, по причине чрезвычайной темноты и проливного дождя, действительно сбился с дороги и не знал, где он находится, куда идет. В этой крайности воззвал он к Господу: «Господи! Спаси меня, я погибаю!» – и вдруг видит, что он стоит у своей кельи. Пораженный таким чудом, он немедленно отправился к преподобному и рассказал о случившемся с ним. – Брат, храни заповедь старческую, – заметил тогда святой Косма, – и Бог сохранит тебя от смерти. Однажды преподобный сильно заболел, и в болезни, по человеческой немощи, ему крайне захотелось рыбы. Что же? Бог, питавший Илию чрез вранов, утешил и святого Косму отеческим Своим промышлением. Святой Косма вдруг видит пустынного орла, который, спустившись с высоты, положил у его пещеры свежую рыбу. А надобно сказать, что в соседственной пустыни, близ святого Космы, подвизался духовный старец Христофор, который, приготовляя для собственной трапезы доставленную ему рыбу, мыл ее в воде, но во время самого мытья налетел орел, восхитил из рук его рыбу и скрылся с нею из виду. Тогда как святой Косма, поблагодарив Бога за чудесное о нем попечение, приготовил для себя рыбу и только что хотел было есть, вдруг доносится до него таинственный голос: – Оставь часть и приготовленной рыбы для Христофора, потому что это – его собственность. На следующий день Христофор действительно является к святому, и едва только сотворил молитву пред его пещерной дверью, преподобный сказал ему: – Добро пожаловать, отец, я ожидал тебя, и часть рыбы, тобою приготовленной, оставлена для подкрепления постнических твоих сил.

http://isihazm.ru/1/?id=1830

В связи с этим обвинением было заведено уголовное дело в светском суде 229 . В 1905 году отец Дамиан еще более поколебал доверие к себе, выказав открытое неповиновение епархиальным властям. За один из серьезных проступков – потерю сумки с дароносицей и Святыми Дарами во время поездки в Успенскую общину – он был вызван в Архиерейский дом на двухнедельное покаянное служение. Пробыв на служении всего несколько дней, отец Дамиан без предупреждения покинул Архиерейский дом, «причем в день убега к нему в келию приходили четыре женщины» 230 . Как оказалось потом, это были насельницы Успенской общины. В апреле 1905 года вышло распоряжение о возвращении отца Дамиана под строгий надзор в Кыртомский монастырь, однако он отказался повиноваться, объясняя это тем, что ему нужно дождаться возвращения из Санкт-Петербурга старца Евдокима, который отправился туда ходатайствовать как раз об оставлении отца Дамиана в Актайской пустыни. Вернувшийся вскоре из столицы старец Евдоким сообщил, что в Святейшем Синоде его ходатайство обещали удовлетворить 231 . Однако Духовная консистория, рассмотрев все материалы дела, не сочла прошение старца Евдокима достаточным основанием для снисхождения к иеромонаху Дамиану, и в мае 1905 года тот был запрещен в священнослужении. В это же время началось новое следствие – по подозрению отца Дамиана в «зазорных отношениях» с насельницами Успенской общины 232 . Обвинение основывалось на показаниях одного из послушников Мало-Актайской пустыни о том, что отец Дамиан ездил в город с начальницей общины Татианой Цепелевой, причем путешествовали они на одной подводе, а во время своих поездок в Успенскую общину отец Дамиан якобы ночевал в одном доме с сестрами 233 . Однако сама Татиана Цепелева, а также некоторые послушники Мало-Актайской пустыни, ездившие с отцом Дамианом в Успенскую общину, в своих показаниях отрицали эти сведения 234 . По решению консистории, отец Дамиан должен был перейти на жительство в Кыртомский монастырь и находиться там до окончания следствия.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

При таком совершенном нестяжании и самоотвержении велико было и воздержание его относительно пищи и пития. «Не помню, свидетель Бог», – рассказывал он впоследствии своим ученикам, будучи уже настоятелем, «чтобы я, находясь на послушании в хлебной, без благословения старшего съел хотя корочку хлеба, несмотря на то, что бывало очень хотелось съесть горячую горбушечку только что вынутого из печи хлеба, да и старец мне говорил, если нужно поесть, то – благословись, положи три поклона, сядь и поешь, но отнюдь не тайком, ибо тайноядение – бесам вход». При келлии был у него чулан, где смазывали сбрую: в нем-то уединенно и совершал Дамиан свои молитвенные подвиги: исправлял правило, клал поклоны, читал акафист пред иконой Смоленской Божией Матери, от которой и сподобился чудесного явления. В 1823 году, на Рождество, послушник Дамиан был пострижен в рясофор. В 1824 году, на Покров Пресвятой Богородицы, Дамиан, по благословению о. игумена Иннокентия, первый раз отправлял череду чтеца в церкви и в трапезе. Старец о. Евфимий мудро вел молодого инока на верх совершенства; так, он не позволял ученику своему иметь ни малейшего пристрастия к вещам и заводить у себя какую-либо собственность в келлии. Испытывая, почти на всяк день, ученика своего, насколько тот преуспел в нестяжании и беспристрастии, старец однажды, увидя в келлии у него икону, которая была благословением ему родителей, сказал: «кажется, эта икона у тебя лишняя, отдай ее в церковь », и Дамиан, нимало не рассуждая, как дорого для каждого иметь у себя икону родительского благословения, беспрекословно, со всяким смирением и повиновением, исполнил приказание старца. 1825 года, 12 декабря, Дамиан, на 31-м году от рождения, был пострижен в монашество с именем Дамаскина. В 1826 году, в марте месяце, о. Евфимий, старец его, удалился на безмолвное житие в пустыню. В подражание своему наставнику, следуя внутреннему своему влечению, и о. Дамаскин в том же году, испросив благословение настоятеля, о. игумена Ионафана, перешел с радостью сердечною на жительство из монастыря в скит «Всех Святых», испытать второй образ монашеской жизни – скитский. Здесь, так же, как и в монастыре, строгий подвижник не щадил себя: при келейных своих немалых подвигах он неуклонно исполнял вместе с прочей скитской братией положенное нелегкое церковное правило и неусыпное чтение Псалтири.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010