Григорий Акрагантийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Григорий Армянский , еп., сщмч., просветитель Великой Армении, (30 сентября/13 октября) Григорий Богослов , Назианзин, Младший, Константинопольский, патр., Вселенский учитель (25 января/7 февраля; 30 января/12 февраля свт.]) Григорий , свщ. инок (4/17 ноября) Григорий Великий , Двоеслов, папа Римский (12/25 марта) Григорий Декаполит , прп. (20 ноября/3 декабря) Григорий Нисский , еп. (10/23 января) Григорий Палама , Солунский (Фессалоникийский), архиеп. (14/27 ноября; в Неделю 2-ю Великого поста) Григорий Пел ьшемский , Вологодский, игумен, чудотворец (30 сентября/13 октября) Григорий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 января; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Григорий Печерский , прп., иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (8/21 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Григорий Печерский , прмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (8/21 января; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Григорий Чудотворец , Неокесарийский, еп. (17/30 ноября) Гурий Едесский , мч. (15/28 ноября) Гурий Казанский и Свияжский , архиеп. (4/17 октября; 5/18 декабря; 20 июня/3 июля) Гурий Маккавей , мч. (1/14 августа) Давид Псалмопевец , царь Израильский, пророк (в Неделю по Р. X.) Давид Солунский (Фессалоникийский), отшельник, прп. (26 июня/9 июля) Давид Ярославский , блгв. князь, чудотворец (23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 сентября/2 октября; 5/18 марта) Далмат Далматский (Константинопольский), прп., игумен (3/16 августа) Дамиан (в схиме Диодор) Юрьегорский , Каргопольский, прп. (20 ноября/3 декабря; 27 ноября/10 декабря) Дамиан Азийский , бессребреник, чудотворец (1/14 ноября) Дамиан Печерский , прп., пресвитер, целебник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 5/18 октября) Дамиан Римский , бессребреник, мч. (1/14 июля) Даниил Московский , блгв. князь (4/17 марта; 30 августа/12 сентября) Даниил Переяславский , прп., архим. (7/20 апреля; 30 декабря/12 января) Даниил Сербский , архиеп. (20 декабря/2 января)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Зато рассказывает о нем в его жизнеописании его духовный сын, сотрудник по исправлению книг и сподвижник по заключениям, протопоп Иоанн Наседка следующее: «Жил в лавре под руководством архимандрита Дионисия инок Досифей, проходивший послушание в больнице, о нем многие соблазнялись и осуждали его, не понимая, что путь его подвижнический: он казался им помешанным». Протопоп спросил своего старца, что он думает об этом иноке, и ему показалось, что вопрос этот огорчил его. Когда же он спросил его о причине этого огорчения, преподобный ответил ему следующее: «Вам, в миру живущим, не подобает говорить об иноках потому, что вы, не понимая иноческого пути, или превозносите иноков паче меры — и этим вредите им, или же осуждаете — и этим наносите вред себе». Когда же инок Досифей, которого тот же протопоп Наседка прозвал «Досифеем крепкого жития», заболел к смерти, случилось так, что старец его должен был ехать в Москву по делам обители. Благословляя его, он сказал: «Подожди меня!» Вернувшись из Москвы, архимандрит Дионисий увидел, что Досифей ждет его у монастырских врат. Тогда он благословил его и сказал: «Иди, чадо, с миром!» Досифей пошел в свою келью. Через несколько минут братия пришли сказать, что он только что скончался.  Прп. Дионисий скончался в 1633 г. •  Детство и начало священнической и иноческой жизни преподобного прошло в Тверской земле, во Ржеве и Старицах. В Старицком Успенском монастыре начался подвижнический путь св. Дионисия.  •  Погребен в Троице-Сергиевой лавре. Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский (+ 1633) Память его празднуется 27 нояб. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Диодор (иногда называемый Дамианом) родился в конце XVI в.  в семье крестьян-поморов. Когда ему было 15 лет, родители отпустили его на богомолье в Соловецкий монастырь, и он больше не вернулся. Прожив 3 года трудником, он в 19 лет принял постриг с именем Диодор (или Дамиан). Через некоторое время отец его пришел посетить его и также остался в обители, став иноком. Впоследствии поступил в монастырь и его брат. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Даниил Столпник , прп. (11/24 декабря) Даниил , пророк (17/30 декабря) Дария Римская , мц. (19 марта/1 апреля) Двенадцати апостолов собор (30 июня/13 июля) Дий Константинопольский , прп., игумен, чудотворец (19 июля/1 августа) Димитрий Донской , блгв. вел. князь (19 мая/1 июня) Димитрий Прилуцкий , Вологодский, прп., игумен (11/24 февраля; 3/16 июня) Димитрий Ростовский , митр. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 21 сентября/4 октября; 28 октября/10 ноября) Димитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый, вмч. (26 октября/8 ноября) Димитрий Угличский и Московский , блгв. царевич (15/28 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.], 3/16 июня; 19 октября/1 ноября) Диодор Юрьегорский – см. Дамиан Юрьегорский Диомид Тарсянин , Никейский, врач, мч. (16/29 августа) Дионисий Ареопагит , ап. от 70-ти, еп. Афинский, сщмч. (4/17 января ап.]; 3/16 октября) Дионисий Византийский , отрок, мч. (3/16 июня) Дионисий Глушицкий , прп., игумен, (1/14 июня) Дионисий Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Дионисий Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Дионисий Кесарийский (Палестинский), мч. (другой) (15/28 марта) Дионисий Печерский , Щепа, иеромонах, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах, прп. (28 августа/10 сентября [Печер.]; 3/16 октября) Дионисий Радонежский , прп., архим. (12/25 мая) Дионисий , архиеп. Суздальский (26 июня/9 июля) Довмонт (в крещении Тимофей) Псковский, блгв. князь (20 мая/2 июня) Дометий Персиянин , Сирийский, иеродиакон, сщмч. (7/20 августа) Донат , еп. Еврии, свт. (30 апреля/13 мая) Доримедонт Синадский (Фригийский), мч. (19 сентября/2 октября) Дорофей Тирский , еп., сщмч. (5/18 июня) Досифей Верхнеостровский , Псковский, прп., игумен (8/21 октября) Еварест Критский , мч. (23 декабря/5 января) Еввула , прав., мать вмч. Понтелеимона (30 марта/12 апреля) Евгений Севастийский , мч. (13/26 декабря) Евгений Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Евгения Римская , дева, прмц. (24 декабря/6 января) Евграф Александрийский , мч. (10/23 декабря) Евдоким Каппадокиянин , прав. (31 июля/13 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дамиан де Фостер (1840-1889): Апостол Прокаженных Богослов.Ru публикует небольшую заметку о необычайном пути католического миссионера, посвятившего себя проповеди среди прокаженных 08.05.2008 304 Время на чтение 4 минуты " Потому и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал " (1 Пет. 3, 18-19). Эти загадочные слова Апостола Петра о проповеди Христа умершим совершенно неожиданным образом исполнились в образе Патера Дамиана, называемого церковью " апостолом прокаженных " . Проповедь мертвым, - тем, кто еще жив, но, при этом, совершенно мертв, стала призванием простого миссионера из Фландрии. Патер Дамиан, в миру Йозеф де Фостер, родился в 1840 году в небольшом селении Тремело во фламандской части Бельгии. Во Фландрии того времени среди благочестивых христиан существовала традиция, по которой один из детей в семье становился священником. Седьмой и предпоследний ребенок, Дамиан, вопреки желанию отца, отказывается перенять управление домашним хозяйством и по примеру старшего брата, уже принявшего монашество, решает служить церкви. В 1859 году Дамиан становится послушником в Лейвене, научном и богословском центре тогдашней Бельгии. Конгрегация, в которую вступает Дамиан, занимается миссионерским Вскоре Дамиан узнает, что священником ему не быть. Согласно общепринятой практике католической церкви, действующей и по сей день, рукоположение во священники невозможно без полноценного богословского образования. Дамиан не сдается, испрашивает благословение на учебу и получает его, но только при условии, что в течение года овладеет латынью. В 1860 году Дамиан принимает монашеские обеты и продолжает изучение богословия. Вскоре жизнь его поменяется, неожиданно, раз и навсегда. Брат Дамиана, отец Памфилий, получает благословение отправиться миссионером на Гавайи, но заболевает и тогда именно Дамиан вызывается заменить его и быть посланным на миссию. Путь Дамиана из Бельгии в Гонолулу длится 150 дней. Домой он больше никогда не вернется. 21 мая 1864 года местный епископ рукополагает Дамиана в священники. Миссионерство, будучи служением слову, есть служение делом. В следующие после рукоположения годы отец Дамиан служит на порученных его пастырской ответственности территориях Куна и Кохала. Пешком или на коне он путешествует по горам и вулканам, преодолевает реки и озера. Богослужебные сосуды и облачения он носит с собой в рюкзаке. Дамиан вручную сооружает церкви и часовни, разделяет жизнь и труды местного населения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Диодор, или Дамиан Юрьегорский (+ 1633 г.). В тот век, когда созерцательные подвижники стали редки, а " нестяжатели " и вовсе перестали встречаться, преп. Диодор, как и его современник преп. Елеазар Анзерский, являют собою яркий пример того и другого. Преп. Диодор постригся в Соловецкой обители. Под влиянием рассказов своего отца, тоже инока, о житиях отшельников, после его кончины, ушел он в лес. Сорок дней он питался травой и росой и совершенно изнемог. Его подобрала братия, собиравшая ягоды, думая, что он уже умер. Диодор опять уходит и поселяется в брошенной келье. Вскоре он встречается и с другими пустынниками. Однажды зимою он увидел нагого мирянина Никифора-Новгородца: " Посещай, посещай, Диодор, чтобы тебя самого посетил Бог " , сказал Никифор и убежал. Диодор встретил еще более совершенной жизни отшельника Тимофея, родом из Алексина, ушедшего в пустыню в царствование Лжедимитрия. В малой ладье приехал Тимофей к острову, углубился в пустыню и построил там малую хижину. В течение трех лет терпел он искушения и голод, пока явившийся светообразный муж не указал ему на воду и на траву для питания. Живя между пустынниками, Диодор не теряет связи с монастырем, откуда он приносит отшельникам пищу. К ним присоединяется больничный келарь Кирик. Побег келаря из монастыря был той каплей, которая переполнила сосуд... Монастырь отрядил стрельцов, пустынников переловили (числом 10). Хижины их разорили, Диодора заковали и бросили в больницу как главного виновника. Монастырь считал, что уход в пустыню причиняет ущерб общежитию. Тут сказывается антагонизм, как и на Афоне, между анахоретами и киновиотами. Преп. Диодор вновь убегает. Он уплывает морем на ладье. Вначале он избрал себе место на Кенозере, но там его избили жители. Оттуда он перебрался к Завадлому озеру на гору Юрьеву. Место было красивое и удобное для отшельничества. Семь лет подвизался он один, потом с иноком Прохором. Диодору явился светолепный муж и повелел построить три храма. Это явление повторилось трижды. На его сомнения, откуда взять средства, ему было велено обратиться к Троицкому келарю Александру (Булатникову), человеку знатному, восприемнику царских детей. Диодор нашел келаря в Москве, который не только лично помог, но и представил преподобного инокине Марфе, матери Царя. Были отпущены нужные суммы. Также дано было письмо к митр. Киприану в Новгород, давшему священника. Три храма были построены, собралась братия, возникла обитель. Но преподобный, как истинный нестяжатель не приобрел никакой недвижимости. В момент недохвата средств к жизни и ропота братии, помощь являлась, как и у прочих этого типа святых, чудесным образом. Так явившийся Диодору преп. Александр Ошвенский велит ему закинуть невод. Чудесный улов спасает положение. Второй раз то же повеление исходит от иконы Божией Матери. В следующий раз в тяжелую минуту ловят они забежавшую к ним черно-бурую лисицу, продав которую, получают хлеб. Умножение братии заставило их рубить лес и пахать землю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

В 1873 году на встрече со священниками по случаю освящения новой церкви в селении Мауи, епископ рассказывает о существовании на Гавайях острова, специально выделенного для изоляции прокаженных. Именно туда решается поехать Патер Дамиан. Первоначально предполагалось, что миссионеры на острове прокаженных будут сменяться. О послании священника на остров Молокаи узнали журналисты, и чтобы не создать впечатления, что Церковь и ее миссионеры отказываются от выполнения этой невыполнимой миссии, священноначалие решает оставить Дамиана среди прокаженных навсегда. Остров прокаженных насчитывал тогда около 700 обитателей, среди которых лишь 200 человек были католиками. На острове не было ничего, ни храма, ни дома. Первое время Дамиану приходится спать на голой земле под деревом. В благочестивой ревности отец Дамиан сразу же решается посещать прокаженных и сразу же понимает, что на это у него нет сил. Чтобы преодолеть страхи отвращение, Дамиан пробует преподавать причащение при помощи специальной удлиненной лжицы. Но пройдут годы, и Дамиан настолько отождествит себя с прокаженными, что при обращении в мир здоровых о помощи с невольным постоянством будет говорить: " мы, прокаженные " . Живые мертвые на острове Молокаи не боятся смерти. Среди прокаженных действует право сильного и вскоре Патер Дамиан понимает, что служение слову и служении Литургии будут лишь малой частью всех его обязанностей. Дамиан из ничего создает среди отчаявшихся прокаженных человеческое общество. Вместо нор, в которых прежде обитали прокаженные, Дамиан сроит деревянные дома, вскапывает поля, строит церкви и часовни и основывает два детских дома. Перестраивая и увеличивая прежде построенные им церкви, Дамиан вызывает гнев священноначалия из мира живых. Дамиан перевязывает раны больным, лечит и одевает их и, самое главное, копает могилы. " Мы, прокаженные " , - этот призыв фламандского священника с Гавайских островов слышат в мире. Благотворительные фонды присылают на остров пожертвования, лекарства и все необходимое.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Этим и можно закончить обозрение жизни и деятельности Диодора в эпоху Валента. С 377 г. Валент был вовлечён в войну с готами, и с удалением его от границ империи влияние омиев в Церкви пало окончательно. 9 авг. 378 г. и сам Валент был убит готами под Адрианополем 639 . Наступило новое царствование Грациана и Феодосия, которое дало торжество православию 640 . Новым императором на Востоке был издан указ, по которому все изгнанные епископы и пресвитеры – исповедники никейского единосущия, должны были возвратиться в свои города на кафедры 641 . Должны были возвратиться в Антиохию и её подвижники и страдальцы Мелетий 642 и Диодор. Для последнего открывался не только новый священный период торжества одушевлявших его веры и надежды, но и новой деятельности среди новых чад, в новом, более высоком, звании епископа Тарса, главного города Киликии. К изображению этой деятельности его, как епископа, мы теперь и переходим. Глава шестая. Диодор – епископ города Тарса в царствование Грациана (378 г.) и Феодосия I (379–395). Перемена религиозной политики новых императоров на Востоке – возвращение изгнанных при Валенте служителей Церкви, торжество защитников единосущия. Возвращение в Антиохию Мелетия и Диодора. Поставление Мелетием пресвитера Диодора епископом в г. Тарс. Разбор мнений о более раннем поставлении Диодора во епископы – до 373 года, в 375 году, в 376–377 годах. 379 год, как более естественный год – terminus епископства Диодора. Мнение блаж. Иеронима о Диодоре, как епископе, ограничение этого мнения. Тарс, как новое место служения Диодора – географическое и культурно-историческое положение Тарса, религиозная жизнь его в IV веке (арианство, партийность, отсутствие епископа, язычество). Диодор, как епископ Тарса. Антиохийский собор 379 года – его значение в истории, данные для участия на нём Диодора Тарсского. Второй вселенский собор в Константинополе в 381 году. Деятельность Диодора на этом соборе Диодор и император Феодосий I. Участие Диодора в избрании епископом Антиохии Флавиана, после смерти на соборе Мелетия. Участие Диодора в избрании епископом Константинополя Нектария, вместо отказавшегося св. Григория Богослова . Причины, руководившие Диодором в том и другом избрании. Значение обоих избраний для характеристики Диодора. Догматическая деятельность второго вселенского собора – Никео-Цареградский символ. Научные взгляды на происхождение этого символа. Гипотеза Кунце – её несостоятельность и значение в биографии Диодора. Предположение о видном участии Диодора в символьной деятельности собора 381 года в связи с научно-традиционным представлением дела проф. А. П. Лебедевым , и проф. А. А. Спасским. Диодор в отношении к изданным канонам собора. Указ императора Феодосия I о Диодоре, как епископе. Константинопольский собор 382 года и Диодор. Оппозиция его Западу. Сведение о жизни Диодора после соборов 381–382 гг. Диодор в 386 г. в Антиохии и св. Иоанн Златоуст . Диодор в Тарсе и Феодор, будущий епископ Мопсуэстии. Год кончины Диодора.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Повесть Василия глубоко запала в душу Дамиана. Он желал отшельнической жизни; жаждал беседы с подвижниками пустыни, ведомыми одному Богу, а потому в пустынных местах острова провел сорок дней в поисках пустыннолюбца. Наконец силы его изнемогли, и он, едва дышащий, лег под дерево. Здесь нашли его Соловецкие иноки, положили на носилки и, принесши к монастырскому подворью, призвали духовного отца. «Что с тобою, Дамиан?» – спрашивал духовник. «Прости меня, отец; с тех пор, как я вышел из монастыря, не видал хлеба, а питался только травою». Тогда дали ему хлеба, и Дамиан оправился. Опять пробудилось в нем желание отыскать отшельников. После усердной молитвы к Богу и преподобным Зосиме и Савватию, он вышел из обители и в этот раз нашел многих пустынников, подвизавшихся на Соловецком и Анзерском островах: это были старец Ефрем Черный и мирянин Никифор Новгородец; потом Алексей Калужанин, Иосиф и Тихон Москвитянин, Феодул Рязанец, Порфирий, Трифон, Иосиф Младый, Севастиан и многие другие. Сердечной любовью прилепился к ним Дамиан, начал часто посещать их и приносить им нужное из обители. Когда умирал кто-либо из них, то он своими руками совершал погребение. Во время таких трудов встретил его однажды пустынник Никифор. «Посещай, Дамиан, чтобы и сам ты был посещен от Бога», – сказал отшельник и скрылся. Дамиан нашел в пустыни Тимофея, который во время смут самозванцев, оставив в Алексине дом родительский, приплыл из Архангельска на остров в малой лодке, выстроил себе хижину и поселился в ней. Подобно Андрею он питался травою. Дамиан пожелал подражать примеру отшельников, выстроил себе уединенную келью и удалился туда на безмолвие. Но здесь посетило его тяжкое искушение. Однажды служивший Дамиану брат, придя навестить его, сотворив молитву, не получил ответа. Инок отворил дверь и нашел Домиана едва живым, всего распухшим. Пустынника перевезли в монастырскую больницу, где он пробыл полгода, под надзором опытных старцев. Но лишь только Дамиан оправился, решился искать иного места для уединенной жизни. На малой лодке он пустился в море и поселился на Онеге. Здесь звероловы тяжело избили его; но, оправившись, пустынник пошел отсюда за озеро Бодло и вблизи острова на Юрьевой горе водрузил крест и поставил себе келью, где провел семь лет. Дамиан, в схиме Диодор, начал строить здесь храм во имя Святой Троицы и, положив основание обители, скончался ноября 27 дня 1633 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это, конечно, только напрягало деятельность Диодора в защите правды своего исповедания и нового высокого его покровителя в Антиохии – епископа Мелетия. Но история свидетельствует, что славный и мужественный Диодор не затруднялся никакими тяжёлыми условиями своей деятельности. Он всеми силами работал над популярностью Мелетия, как подлинного предстоятеля Антиохии, и сумел связать членов своей паствы союзом любви к изгнанному епископу настолько, что, хотя „пастырь Мелетий был изгнан, овцы не рассеялись, кормчий был выброшен, ладья не погружалась” 405 . Его стараниями личность Мелетия была возведена на высоту благоговейного почитания; имя Мелетия стало так общеупотребительным, что слышалось везде, многие начертывали его образ на перстнях, вместо камней, на печатях, на частях и стенах домов, почти каждый старался назвать своё дитя его именем, думая через это ввести св. Мелетия в свой дом 406 . Такой открывшейся деятельностью пасти стадо Мелетия, оберегая его стадо от козней врагов истины, Диодор встретил после смерти Констанция и новое царствование – Юлиана. Глава четвёртая. Диодор в Антиохии в царствование императора Юлиана (361–363 г.). Планы Юлиана сделать язычество вновь господствующим и государственным культом империи. Отношение его к христианству – его веротерпимость и преследование христиан, литературная борьба Юлиана с христианством. Христианская Церковь в эпоху Юлиана. Юлиан и Диодор в Антиохии. Свидетельства истории о борьбе Диодора с императором Юлианом. Сочинение Диодора и их значение в общей его характеристике, как деятеля юлиановской эпохи. Диодор и арианство в Антиохии в эпоху Юлиана: антиохийский аномейский собор 361 г., мелетиане в Старой церкви Антиохии. Александриений собор 362 года и отношение его к антиохийским партиям св. Мелетия (=Диодора) и Павлина. Поставление Павлина епископом Антиохии. Возвращение Мелетия в Антиохию. Диодор в Антиохии при Мелетии. Новое царствование Иовивиана (363–364 г.). Св. Афанасий в Антиохии и отношение его к мелетианам и Павлину.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Собор был в Антиохии, где Диодор провёл до этого почти всю свою жизнь, полную самой энергичной борьбы с врагами Церкви. Собор являлся свидетелем торжества тех священных и религиозных идей, в развитии и пропаганде которых, путём той же борьбы с врагами, путём вероятной совместной работы с Василием Великим , Диодор сам принимал участие в Антиохии и Армении. Собор съехавшихся в Антиохию епископов группировался около Мелетия, с которым Диодор всегда действовал вместе, помогая ему и защищая его. Собор решил впервые вопрос об Аполлинарии, как еретике, и его последователях, борьба с которыми была одной из главных задач последних лет жизни Диодора, ликвидировал вопрос с Павлином, так сильно волновавшим всех мелетиан, начало которому положил сам же Диодор. Всё это невольно, нужно полагать, определяло Диодора не только дать свою подпись к постановлениям соборным, но и с особенным, живым интересом, преимущественно пред другими, отдаться и споспешествовать соборной деятельности. Следующим историческим фактом из жизни епископа Диодора было участие на Константинопольском, втором вселенском соборе в 381 году – среди мужей „достославных, исполненных мудрости и св. ревности”. Скудны дошедшие до нас сведения и об этом соборе 682 . Но и на основании этих кратких сведений можно довольно определённо представить деятельность Диодора на соборе 381 года. Прежде всего, мы должны отметить, что есть известия, по которым император Феодосий I, созвавший второй вселенский собор, особенно любил и почитал Диодора, епископа Тарсского 683 . Затем, председателем второго вселенского собора сначала был епископ Антиохийский Мелетий 684 , вся почти деятельность которого протекла рядом с Диодором. Оба эти обстоятельства дают основание предполагать, что Диодор не мог оставаться в тени и на соборе в Константинополе в 381 году. Мелетий Антиохийский во время заседаний собора, как известно, умер. После смерти его, Диодор, пользуясь царским расположением, если не стал сам председателем собора, то занял выдающееся положение среди отцов собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010