1111 . Первым известным деянием друзей было их наступление на Антиохийского епископа Леонтия, склонного к уступкам арианам, по поводу рукоположения в диакона известного еретика Аэция 1114 . Это наступление, случившееся около 350 года, было успешным – Аэций вскоре удалился из Антиохии. Флавиан и Диодор, еще будучи мирянами, все более и более завоевывали расположение православного люда Антиохии. В 358 году Леонтий скончался, и после непродолжительного пребывания на кафедре Евдоксия Антиохийским предстоятелем стал Мелетий, который, правда, был вскоре изгнан арианами и заменен Евзоем. Флавиан и Диодор в этих пертурбациях по-прежнему оставались оплотами православной оппозиции, возглавляя общину «мелетиай». В краткое правление Юлиана Отступника Диодор, судя по некоторым косвенным данным, решительно противостоял попыткам реставрации язычества, предпринятым этим императором. Не исключена возможность, что Диодор и Юлиан встречались как противники в публичных диспутах. Во всяком случае, Юлиан оставил нам интересное описание личности этого выдающегося защитника Православия: «Диодор уже давно наказывается за поклонение своему новому Богу Галилеянину. В продолжение уже многих лет тяжелые болезни и слабая грудь подвергают его крайнему изнурению... это справедливая ему кара от богов. Он живет все, обреченный на тягостный конец; жизнь его полна горечи; все лицо его покрывает бледность» 1115 . Но, как и у святого Апостола Павла, в этом немощном и болезненном теле, истощенном вдобавок строгой телесной аскезой, обитал мощный дух, постоянно подкрепляемый благодатью Божией. Антиязыческая полемика Диодора приобрела особую актуальность, когда Юлиан прибыл в Антиохию. Его присутствие здесь «не могло не сказаться на состоянии душ и умов всех обитателей Востока. Мыслители и писатели Церкви были вынуждены откликаться на выпады Юлиана полемгасой... Диодор, бывший тогда в Антиохии, принял брошенный вызов. О том, что он вступил в борьбу, видно из слов самого императора, который, по свидетельству Факунда Гермианского, писал Фотину: “Но Диодор, колдун назореев, еще больше усилил свое безрассудство своим давно умершим колдовством... Если все боги, богини и Тихи [языческие покровители Антиохии] окажут свою помощь, мы покажем... что этот его новый галилейский Бог, которого он объявляет вечным по какой-то басне, был своей позорной смертью и погребением лишен того Божества, которое выдумывает Диодор”. Император таким образом рассматривает своего противника как защитника истинного Божества Христова и как выразителя веры Церкви» 1116 . Впрочем, в глазах императора, пылкого реставратора язычества, все христиане представляли собой единую массу, и вряд ли он был склонен разбираться в деталях их догматических разногласий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

С врагами Православного учения Диодор боролся также и средствами церковно-практической деятельности. Достигнутые им на этом поприще успехи сделали его имя одним из славных имён Восточной церкви и среди врагов приобрели ему большую ненависть. Блаженный Феодорит Кирский пишет: «Флавиан и Диодор подымались как две скалы среди моря, о которые разбивались бушевавшие волны... Диодор мудрый и крепкий, был чист, как быстрый источник, который предлагает питьё собственному стаду и в то же время поглощает клеветы противников. Блеск своего собственного происхождения он считал ни за что и с радостью переносил притеснения за веру» 429 . По своим личным убеждениям Диодор с самого начала примыкал к Никейскому исповеданию. Ещё мирянином он вместе с своим другом Флавианом, в царствование Констанция – когда арианин Леонтий занимал Антиохийскую епископскую кафедру – собирал верующих для ночных Богослужений у гробниц святых мучеников. По Феодориту (Hist, eccl., 2:19), он должен был в это время ввести антифонное пение при Богослужении. Когда в 360-м году на Антиохийский епископский престол взошёл святой Мелетий, Диодор примкнул к нему, так как новый епископ вынужден был избегать столкновений с явно враждебно настроенными арианами, то он снова начал заботится о гонимой общине Антиохийских ортодоксов. Гнали из церквей, он звал оставшихся верными в мрак каменных утёсов, что покрывали берег реки Оронта, или в другой укромный уголок. И когда военные отряды открывали эти Богослужения, он перекочёвывал из дома в дом, чтобы сохранить верующих в их преданности Православии (Феодорит. Hist, eccl., 4:22). Без верного крова в это время жил Диодор – один, поддерживаемый любовью верующих. В 372-м году мы находим его в бегстве у изгнанного в Армению Мелетия, где он и завязал свои сношения с Василием Великим . Для победоносной истории μοοσιος, это имело высочайшее значение: Каппадокийцы и Антиохийские верующие, в лице своих виднейших представителей, протягивали друг другу руки; им принадлежало будущее. Шесть лет спустя Диодор посвящён был в епископа Тарского. В качестве такового он участвовал во Вселенском Константинопольском Соборе 381 года, и вместе с другими утверждал избрание Нектария в Патриархи Константинопольские 430 . Этот Собор простёр его власть, как митрополита, на Киликию. Императорский эдикт от 30 Июля 381 года называет его в числе тех епископов, авторитетным голосом которых был решён вопрос о Никейском Православии и о принадлежности к Кафолической церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Первым известным деянием друзей было их наступление на антиохийского епископа Леонтия, склонного к уступкам арианам, по поводу рукоположения в диакона известного еретика Аэтия 16 . Это наступление, случившееся ок. 350 г., было успешным — Аэтий вскоре удалился из Антиохии. Флавиан и Диодор, ещё будучи мирянами, всё более и более завоёвывали расположение православного люда Антиохии. В 358 г. Леонтий скончался и после непродолжительного пребывания на кафедре Евдоксия антиохийским предстоятелем стал Мелетий, который, правда, был вскоре изгнан арианами и заменён Евзоем. Флавиан и Диодор в этих пертурбациях по-прежнему оставались оплотами православной оппозиции, возглавляя общину “мелетиан”. В краткое правление Юлиана Отступника Диодор, судя по некоторым косвенным данным, решительно противостоял попыткам реставрации язычества, предпринятым этим императором. Не исключена возможность, что Диодор и Юлиан встречались как противники в публичных диспутах. Во всяком случае, Юлиан оставил нам интересное описание личности этого выдающегося защитника Православия: “Диодор уже давно наказывается за поклонение своему новому Богу Галилеянину. В продолжение уже многих лет тяжёлые болезни и слабая грудь подвергают его крайнему изнурению это справедливая ему кара от богов. Он живёт всё обречённый на тягостный конец; жизнь его полна горечи; всё лицо его покрывает бледность” 17 . Но, как и у святого апостола Павла, в этом немощном и болезненном теле, истощённом вдобавок строгой телесной аскезой, обитал мощный дух, постоянно подкрепляемый благодатью Божией. Антиязыческая полемика Диодора приобрела особую актуальность, когда Юлиан прибыл в Антиохию. Его присутствие здесь «не могло не сказаться на состоянии душ и умов всех обитателей Востока. Мыслители и писатели Церкви были вынуждены откликаться на выпады Юлиана полемикой Диодор, бывший тогда в Антиохии, принял брошенный вызов. О том, что он вступил в борьбу, видно из слов самого императора, который по свидетельству Факунда Гермианского писал Фотину: “Но Диодор, колдун назореев, ещё больше усилил своё безрассудство своим давно умершим колдовством Если все боги, богини и Тихи языческие покровители Антиохии окажут свою помощь, мы покажем что этот его новый галилейский Бог, которого он объявляет вечным по какой-то басне, был своей позорной смертью и погребением лишён того Божества, которое выдумывает Диодор”. Император таким образом рассматривает своего противника как защитника истинного Божества Христова и как выразителя веры Церкви» 18 . Впрочем, в глазах императора, пылкого реставратора язычества, все христиане представляли собой единую массу и вряд ли он был склонен разбираться в деталях их догматических разногласий.

http://pravmir.ru/diodor-tarsskiy/

Говоря о конфликте между епископами Серафимом и Дамианом, секретарь Сербского Патриарха Варнавы В.А. Маевский, возлагал большую часть ответственности на архиепископа Серафима 369 , хотя, имеющиеся документы, не дают оснований для столь категоричных заявлений. Разобраться в корнях этого конфликта – дело непростое. Недостаточное количество документов мешает составить подробное расследование, мешает понять, что в конфликте первично, а что вторично. Однако, приблизительно изложить суть конфликта представляется возможным. Ситуация во взаимоотношениях между иерархами изначально была довольно двусмысленная. С одной стороны, епископ Дамиан подчинялся не епископу Серафиму, а непосредственно Архиерейскому Синоду. С другой стороны, епископ Дамиан претендовал на часть русских приходов в Болгарии, в связи с чем обращался в Синод. По прибытии в Болгарию, епископ Дамиан попытался получить в свое распоряжение храм-памятник на Шипке, считая, что это святое, для славян, место станет прекрасным центром духовного образования и символом противостояния инославным конфессиям, ведшим свою проповедь в Болгарии. Просьба о передаче зданий не была одобрена Архиерейским Синодом, тем более, что, принадлежащее храму здание, использовалось в качестве инвалидного и детского домов 370 . Поскольку монастырь святых Кирика и Иулитты не мог материально обеспечить Богословско-пастырское училище, епископ Дамиан попытался получить в свое ведение Ямбольский монастырь. Эта обитель формально находилась в подчинении Одесского и Херсонского преосвященного, каковым с 1918 г. был митрополит Платон (Рождественский), с 1921 г. проживавший в Америке. Именно к нему, с просьбой о передаче монастыря и обратился епископ Дамиан, в то время как епископ Серафим, в то же самое время, обратился по поводу передачи монастыря к главе Западноевропейской епархии митрополиту Евлогию. Разрешения в адрес епископа Серафима и епископа Дамиана были получены одновременно. Хотя епископ Дамиан считал, что мнение митрополита Платона является, в этом случае, более весомым, Архиерейский Синод, все же, принял решение передать монастырь в ведение епископа Серафима. «Произошел неприятный инцидент, – писал епископ Дамиан, – Высшему Церковному Управлению я представил свой протест и просил в спешном порядке пересмотреть это дело». Впоследствии, Архиерейский Синод неоднократно возвращался к этому вопросу, и в 1924 г. принял решение оставить монастырь в ведении епископа Серафима 371 . Такое же решение вынес и Архиерейский Собор 1926 года 372 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Его независимость и решительность вызвали недовольство Дамианом у его непосредственного начальства, от чего он также очень страдал. Через 11 лет пребывания на острове, вечером, опустив ноги в таз с водой, Дамиан увидел, что кожа покраснела, на ней появились пузыри. Он не почувствовал, что окунул их в кипяток. Так Дамиан узнал, что и он теперь сам болен лепрой. Будучи больным, он продолжал работать как ни в чём не бывало, а появившуюся у него болезнь расценивал как высшую награду за свои труды. Постепенно его черты стали искажаться, болезнь обезображивала его лицо, но отец Дамиан на людях только посмеивался над этим. Когда шёл 16 год его пребывания на острове, в конце Великого поста он заметил, что его язвы затягиваются и корка чернеет. Он понял, что умирает. Он ходил по домам прихожан, пока мог ходить, служил службы, пока мог стоять на ногах. Отец Дамиан умер в Великий понедельник, на Страстной неделе. Смерть отца Дамиана вызвала всплеск эмоций во всём мире. Его фотографии разошлись десятками тысяч экземпляров. Это не могло не вызвать чувства зависти у кальвинистов, чья миссионерская деятельность на Гавайях ничем знаменательным отмечена не была. Когда некий пастор Хайд назвал отца Дамиана «человеком грубым, грязным, упрямым и нетерпимым» и обвинил его в пороках и связях с противоположным полом (Хайд в силу неграмотности спутал лепру с сифилисом), на защиту священника встал великий английский писатель Роберт Льюис Стивенсон. Сегодня отец Дамиан – один из символов Гавайев, их гордость. Его считают своим покровителем больные лепрой, СПИДом, обездоленные, изгои. 11 октября 2009 года Папа Римский Бенедикт XVI причислил отца Дамиана к лику святых. Борис Ярёмин 15 апреля 2024 Йозеф де Вестер родился 3 января 1840 в семье фламандского торговца зерном в деревне Тремело, Фламандский Брабант, Бельгия. После окончания средней школы поступил в католическую монашескую конгрегацию Святейших Сердец Иисуса и Марии, взяв себе монашеское имя Дамиан. В 1864 году его направили миссионером на Гавайи, где он жил с прокаженными в течение 23 лет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Можно предположить, что за время шестилетнего окормления у старца Илии отец Дамиан достиг немалого духовного преуспеяния. Об этом говорит тот факт, что вскоре после кончины старца, в 1900 году, настоятель монастыря преподобный Арефа именно иеромонаху Дамиану доверил принимать помыслы у братии. Ему и самому настоятелю насельники обители открывали свое душевное состояние и получали от них наставление «к дальнейшему успеху в жизни духовной» 211 . В это же время отец Дамиан окормлял сестер Верхотурской Покровской общины. В 1901 году отец Арефа ходатайствовал о награждении отца Дамиана набедренником, причем охарактеризовал его достаточно высоко: «Казначей вверенного мне монастыря иеромонах Дамиан как порученные ему обязанности казначея, так и другие, кроме этой должности, возлагаемые мною на него послушания, как по хозяйству монастыря, так и по руководству братиею в духовно-нравственной жизни и ведению душеполезных вечерних собеседований, при его высоких нравственных качествах исполнял и в настоящее время исполняет с примерным усердием, с полным знанием и вниманием к делу» 212 . Свой высокий отзыв отец Арефа повторил через несколько месяцев, однако уже совсем по другому поводу. Вот что писал он в конце 1901 года в рапорте епископу Иринею 213 : «Казначей иеромонах Дамиан всегда оказывался поведения примерного, честного, проводит весьма внимательную жизнь, имеет высокие дарования и способности в духовном делании, и, по-видимому, все намерения его есть ради Бога, а... не ради какой-либо вещественной выгоды... зная о его... высоконравственной духовной жизни, трудах и ревности к духовному деланию, сильно затрудняет то, что именно заставило его делать такие резкие поступки» 214 . Под резкими поступками отец Арефа подразумевал следующее. Летом 1901 года отец Дамиан без ведома настоятеля купил у мещанина Выборова имение (участок земли с домом), причем оформил сделку на имя своей сестры. В ответ на недоуменные вопросы отца Арефы он сообщил, что приобрел имение для Свято-Николаевской обители, и в доказательство отдал отцу Арефе купчую и заявление сестры о ее желании передать имение в дар монастырю. Однако во время отсутствия настоятеля в монастыре отец Дамиан забрал из монастырской канцелярии эти документы, а по возвращении отца Арефы заявил, что решил устроить в имении женскую монашескую общину. После этого отец Дамиан стал часто самовольно отлучаться из монастыря, пропуская чреду служения, и ездить в имение, где уже поселились первые послушницы 215 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Изображения К. и Д., вероятно, присутствовали на обороте иконы «Богоматерь «Знамение» - мц. Ульяна» (1-я пол. XIII в., Новгород, ГТГ - собрание П. Д. Корина); на верхнем поле представлены целители в мученических одеждах, один из них держит ларец, однако плохая сохранность не позволяет уверенно идентифицировать святых. Св. бессребреники Косма и Дамиан, Иаков Перский. Оборотная сторона иконы-таблетки «Введение во храм Пресв. Богородицы». Нач. XVI в. (НГОМЗ) Св. бессребреники Косма и Дамиан, Иаков Перский. Оборотная сторона иконы-таблетки «Введение во храм Пресв. Богородицы». Нач. XVI в. (НГОМЗ) К. и Д. помещены также на нижнем поле иконы «Свт. Николай Чудотворец, с избранными святыми» мастера Алексы Петрова (1294, НГОМЗ; по пояс, средовеки, с ковчежцем в левой и со лжицей в правой руке у каждого из них). На новгородской иконе «Свт. Николай Чудотворец, с житием» с погоста Озерёво (1-я пол. XIV в., ГРМ) К. и Д. помещены в среднике, их фигуры меньше фигуры свт. Николая в 3 раза (фронтально в рост, средовеки, с красным свитком или футляром в левой руке). Вместе со свт. Николаем Чудотворцем К. и Д. представлены на новгородской иконе «Святые Косма, Николай Чудотворец, Дамиан и Параскева» (нач. XVI в., ГРМ). Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, в житии. Икона. Кон. XIV — нач. XV в. (ВГИАХМЗ) Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, в житии. Икона. Кон. XIV — нач. XV в. (ВГИАХМЗ) С одним из самых почитаемых святых - со свт. Николаем Чудотворцем - К. и Д. изображались и на иконах, созданных в Сев.-Вост. Руси и на Русском Севере («Свт. Николай Зарайский, с Деисусом и избранными святыми на полях», кон. XV в., ВУИАХМЗ; «Свт. Николай, с избранными святыми на полях» с Ростово-Суздальской земли, нач. XVI в., ГТГ - собрание Корина; «Свт. Николай, святые Косма и Дамиан в молении Богоматери», XVI в., МИИРК). В числе избранных святых К. и Д. присутствуют на иконах праздников (псковские иконы: «Воскресение - Сошествие во ад» из собрания Н. П. Лихачёва, посл. четв. XIV-XVI в., ГРМ; «Сошествие во ад», XV в., ПИАМ; «Сошествие во ад, с праздниками и избранными святыми», 1-я пол.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

207-214 214-215 КОСМА Родионович Коротких (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб., в 4-ю субботу по Пасхе - Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА Никифорович Петриченко (1869-1937), свящ. , сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 215-216 КОСМА ((Кузьма) Трофимович Вязников (в монашестве Кирилл); 1873-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА (Магда Павел Степанович; 1904-0937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 216-217 КОСМА († 1679), блж. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 29 янв.- в Соборе Екатеринбургских святых), Христа ради юродивый, Верхотурский 217-221 221-222 КОСМА III (II) († 1736), 3-й патриарх К-польский (1714-1716), 2-й патриарх Александрийский (1712-1714, с 1723) 222-223 223-224 224-225 КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) 225-226 КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) 226-250 КОСМА И ДАМИАН бессребреники Аравийские (пам. 17 окт.) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Асийские (пам. 1 нояб.) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Римские (пам. 1 июля) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) 250-252 252-253 253-261 261-263 263-264 КОСМА ЭТОЛИЙСКИЙ [Новый, Афонский, Албанский] (1714-1779), равноап. (пам. 24 авг.), греч. проповедник и миссионер 264-269 КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме)

http://pravenc.ru/vol/XXXVIII.html

Общее состояние церковных дел на Востоке и в частности в Антиохии в это время – антиникейская реакция: Омиусианство и аномейство, изгнание из Антиохии св. Евстафия, его преемники, община верных св. Евстафию православных в Антиохии. Мирянин Флавиан, как член этой общины. Знакомство Диодора с Флавианом – омоусианизм Флавиана и омиусианизм Диодора в их взаимоотношении, термины μοοσιος и μοιοσιος – подлинный смысл их и преимущества каждого из них. Значение знакомства Диодора с Флавианом в истории богословской мысли вообще – отношение его к богословию каппадокийцев или новоникейцев. Диодор и евстафиане. Первое выступление Диодора в Антиохии в епископство Леонтия (344–358 г.) против Аэция. Следующее выступление Диодора против Леонтия – введение правильного славословия св. Троицы, религиозные собрания общины Диодора за городом, антифонное пение и всенощные бдения. Разбор существующих исторических свидетельств и мнений о происхождении антифонного пения и всенощных бдений в христианской Церкви. Диодор в Антиохии при Евдоксии (358–360 г). Мелетий – епископ Антиохии (360 г.). Его избрание в Антиохии в связи с краткой характеристикой той религиозной партии, представителем коей он являлся. Диодор в отношении к Мелетию и его пастве. Первое изгнание Мелетия из Антиохии. Тяжёлое время переживала Антиохия, когда Диодор после школы Силуана и Евсевия Эмесского начал в ней свою церковно-общественную деятельность. Это были известные в истории восточной церкви бурные 40 годы IV столетия, когда т. н. антиникейская реакция противодействием символьному термину μοοo ς, во имя замены его терминами μοιо ς κατ’ οσαν, κατ πντα и μοιοσιος, сошла уже с почвы благоговейного охранения священных традиций. В рядах омиусиан обозначилось аномейство с его теоретическим и схематическим представлением христианства и нисколько не удовлетворявшее сознание ортодоксии омийство. Антиохия, родина Диодора, была самым главным центром упомянутой оппозиции никейскому символу. По свидетельству Созомена, она сделалась в то время гнездом, где широко зажило арианство 273 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Даниил, князь Московский, ум. 1303. 4 марта и 30 авг. Даниил, преп., Переяславский, ум. 1540. 7 апр. Дан, из 12 патриархов. В нед. праотец. Дария, мученица Римская, с Хрисанфом. 19 марта. Дасий, Гаий и Зотик, мучч. Никомидийские. 21 окт. Дасий, еписк. Доростольский, муч. при Максимиане от Вассы. 20 ноября. Дасий, муч. в Дамаске, с Кесарием и др. 1 ноября. Деввора, судившая Израилю. В нед. праотец. Дидим воин, муч. Александрийский ок. 303 г., с Феодорой девицей. 27 мая. Дидим, муч. Лаодикийский в Сирии, с Диодором. 11 сент. Димитриан, муч. Кипрский при Максимиане, с Аристоклием пресв. 20 июня. Димитриан муч.. с Димитрием и Еванфией. 11 сент. Димитрий, еп. Филадельфии Асийской. 4 янв. Димитрий муч., с Еванфией и Димитрианом. 11 сент. Димитрий, великомуч. Солунский, ок. 306 года. 26 окт. Димитрий, муч. Даодский при Максимиане (307). 15 ноября. Димитрий, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Димитрий, преп. Прилуцкий, ум. 1391. 11 Февр. Димитрий, царевич Московский, уб. 1591. 15 мая. (Перенесение мощей в 1606 году. 3 июня). Димитрий, митрополит Ростовский, ум. 1709. 21 сент. Дисан еп., Мариав пресв. и другие мучч. Персидские в 362 году. 9 апр. Дисидерий чтец, муч. Путеольский ок. 305 г , с еписк. Ианнуарием и др. 21 апр. Диадох (еп. Фотики), учитель церкви (5 в.). В субб. с. Дий муч., с Елпидифором и др. 3 апр. Дий, преп. Цареградский, ум. ок. 430. 19 июля. Диодор, муч. Пергский при Декии, с Папием. 3 февр. Диодор, муч. Коринфский, с Викторином и др. при Декии. 31 янв. Диодор пресв., муч. Римский, из дружины Хрисанфа и Дарии. 19 марта. Диодор и Родопиан диакон, мучч. Афродисийские (в Карии) при Диоклет. 29 апр. Диодор, муч. Кампанийский, с Лукией дев. и др. 6 июля. Диодор и Дидим, мучч. в Лаодикии Сирской. 11 сент. Диодот, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Диомид врач, муч. Никейский при Диоклетиане. 16 авг. Диомид, Евлампий, Асклипиодот и Голиндуха, мучч. 3 июля. Дионисий Ареопагит и два ученика его, мучч. 1 в. 3 окт. Дионисий воин, муч., пострад. в Перге Памфил. (во 2 в.), с Теодором. 21 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010