он ездил в Киев, чтобы получить от митрополита Иоанна архиепископский титул для новгородского епископа Ильи . В 1203 г. в Юрьевом монастыре умер и был погребен в соборе посадник Мирошка Нездинич, принявший предварительно здесь пострижение , а затем там же был похоронен его сын, посадник Димитр Мирошкинич, тело которого, привезенное из Владимира, новгородцы хотели было выбросить с моста в Волхов, но им помешал это сделать епископ . Позднее там же был похоронен убитый новгородцами посадник Семен Борисович , а боярин Михалко Степанович, выбранный затем посадником, во время политической схватки в городе в 1255 г. нашел в Юрьевом монастыре убежище . Монастырское село Буйци под Новгородом было использовано в 1231 г. новгородскими боярами как место, где решался вопрос о возвращении в восставший город . В XIII в. монастырь, бывший крупным земельным собственником и хранителем больших ценностей, стал также своеобразной банковской организацией, обслуживавшей новгородское боярство, — местный землевладелец Климент, сохранившаяся духовная которого была составлена при игумене Варлааме (до 1270 г.), взял в свое время в монастыре в долг 20 гривен серебра и теперь, не имея наследников по закону, завещает ему два села с инвентарем и 35 с половиной гривен, которые монастырь должен был получить с должников Климента . Так княжеский монастырь превратился в организацию и усыпальницу высшего новгородского боярства, хотя князей там продолжали хоронить и позднее . При игумене Савватии (1194—1226) Юрьев монастырь стал архимандритией — центром организации черного духовенства республиканского характера. Княжеским был первоначально и Пантелеймонов монастырь, учрежденный князем Изяславом Мстиславичем, братом новгородского князя Всеволода, и названный в честь его святого . Он находился на юг от Новгорода, недалеко от Юрьева монастыря. Как можно считать, основываясь на исследовании В. Л. Янина, связавшего это учреждение с передачей монастырю земель по грамоте Изяслава Мстиславича, он возник в 1134 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/438150/

– Никаких разговоров! Это повергло нас в уныние. Решили сейчас же протестовать. Написали на имя врид. начальника письменное заявление об отмене своего распоряжения. Если же это не в его компетенции, то просим передать прилагаемое при сем заявление пом[ощнику] прокурора, ко[то]рого мы просили об отмене распоряжения начальника Домзака 8 . Заявление помпрокурору заканчивалось просьбой: – Если вы не можете отменить распоряжение начальника Домзака своею властию, то просим за наш счет передать телеграмму губпрокурору, пакет каковой при сем прилагается... И весь этот ночной труд был передан чрез контору врид. нач[альника] Лазареву. Этим наша стрижка и закончилась. 12 марта 1930 года Вчера Сергий Анат[ольевич] и Димитр[ий] Иван[ович] получили повестки в суд, который назначен на 12 часов 14 марта. Наверно народу будет много, как жаль, что нельзя на нем быть. Вчера же (11/III) в тюрьму заявился следователь от ГПУ и допрашивал в клубе (бывш[ей] церкви) Дим[итрия] Феодор[овича] Боголюбова (Хватова); Некрасова – диакона Малеевского и о. Матвея Лаврентьева из с[ела] Пустынка. Все они обвиняются в заговоре по срыву колхозн[ого] движения. О. Дим[итрий] Феодор[ович] поморил нас со смеху, рассказывая о допросе. Ему было зачитано обвинение. Судя по обвинению – дело очень большое и грозит весьма дурными последствиями, но замечательно то, что сам [о.] Дим[итрий] рассказывает об этом так, как будто это не его касается. Все обвинения построены на том, что он, Дим[итрий], устраивал торжественные службы, продолжающиеся по нескольку часов. Так, по его словам, всенощные продолжались до 11–12 часов ночи. Сами службы были не такие, как они совершаются везде... Всех нас особо смешил подбор обвиняемых: Дим[итрий] Феод[орович] – верста коломенская, а Некрасов – «чертенок». Первый с богатыми волосами, второй – обритый наголо. Среди них замешался о[тец] Матвей – человек совершенно непричастный к Гиблицким 9 службам. Он, оказывается, племянник Малеевскому – Харькову, и ему написал письмо с очень нелестным отзывом о соввласти. Это письмо таскал с собою диак[он] Некрасов и с ним был в ночь обыска у Боголюбова. Теперь дело представляется так, что это письмо читалось прихожанам [неразборчиво]. Одним словом, из ничего получается громкое дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

731 Ист. разг о древн. В. Новг. стр. 87. И на Софийской стороне были также две Предтеченские церкви: 1, в Росткине упраздненном женском монастыре, которая была построена в 1554 году и приписана к Феодоровской и 2, в Чудинцове улице, построенная в 1176 году. Новг. I, и III лет. под 6684 год. Ист. Росс. Иерарх. ч. IV стр. 717. О местополож. древн. Новгорода Красова, стр. 41–44, 69 и 125. 732 Новг. I лет. под 6660, 6689 и 6725 год. Истор. обозр. торговых сношений Новгорода с Готландом и Любеком Славянского 1847 г. О договоре Новгорода с немецкими городами н Готландом в 1270 году, Андреевского, 1855 года. 737 Память Всеволода Гавриила совершается церковию 11 февраля и 27 ноября. Пролог. и Чет. Мин. Февр. 11 степ. кн. 1, 254–264. Слов. Истор. о святых в Росс. церкви 4836 г. стр. 69–71. 738 О Всеволоде известно, что он женат был на дочери князя Святослава Давидовича (Святоши), и имел от нее детей: Иоанна, Владимира и Верхуславу, выданную за князя польского. 740 О написании местной иконы греческими изографами при построении церкви Акт. Археогр. Экспед. Т. I стр. 248. 741 Грамота сия по двум спискам напечатана в Дополн. к Акт. Истор. Т. 1 N 3. Упоминаемой в грамоте посадник Мирослав Горятинец сделан был посадником в 1126 году, а в 1132 переведен во Псков, но в 1134 г., по окончании войны суздальской, возвращен опять на посадничество в Новгород, где в след. году 28 генваря скончался. Новг. I лет. стр. 5 и 6. 742 За подлинность рукописания или уставной грамоты ручаются, между прочим, указание на нее в каноне св. Всеволоду, сочиненном по перенесении мощей его из Димитр. церкви в Псковский Троицкий собор. В месячн. минеи февраля на 11 день 5-й песни во 2 тропаре читаем: «Рукою твоею честною написав, премудре Гаврииле, твоего строения великого Иоанна Крестителя церква пребогатое твоего праведного даяния законоположение вечно мир всем даруй»; а в 3-м тропаре: «Многорассудно вселенских учителей о церкви христовой рассмотрив, и твоих святолепных прародителей законное завещание, и устав судов отеческих предав Царю славы богомудре, Архиереом непоколебимо соблюдати.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Троицкой, в Елизаветинском училище, свящ. Дмитр. Никол. Беляева Троицкой, в Ермаковской богадельне, свящ. Иоанна Иоанновича Воронцова Троицкой, в Зубове, свящ. Дим. Петр. Орлова Троицкой, на Капельках, свящ. Алексея Петр. Соколова Троицкой, в Кожевниках, свящ. Мих. Павл. Фивейского Троицкой, на Листах, прот. Вас. Евл. Беликова Троицкой, в Лужниках, свящ. Ал-да Крылова Троицкой, в Набилковской богадельне, свящ. Мих. Петр. Знаменского Троицкой, в Полях, прот. Ник. Ал-др. Соловьева Троицкой, в Приюте Цесаревны Марии, свящ. Иоанна Петр. Троицкого Троицкой, в Покровском, свящ. Клавдия Александров. Цветаева Троицкой, на Пятницком кладбище, свящ. Вас. Симеон. Казанского —43— Троицкой, в Серебрениках, свящ. Ал-дра Дим. Харитонова Троицкой, в Странноприимном доме графа Шереметьева, прот. Иоан. Тихон. Розанова Троицкой, в Сыромятниках, свящ. Вас. Филипп. Барбарина Троицкой, в М. Троицкой, свящ. Сергия Иоанновича Любимова Троицкой, на Хохловке, свящ. Павла Конст. Розанова Троицкой, на Шаболовке, прот. Вас. Феод. Рудиева Успенской, на Вражке, свящ. Ал-дра Пав. Поройкова Успенской, в Гончарах, свящ. Никит. Ал-др. Ремизова Успенской, в Казачьей, свящ. Серг. Алек. Булатова Успенской, в Кожевниках, свящ. Алексия Птицына Успенской, в Крутицах, свящ. Феод. Дим. Воздвиженского Успенской, на Остоженке, свящ. Вас. Стефан. Митропольского Успенской, в Начатниках, свящ. Василия Петр. Никольского Успенской, на Покровке, свящ. Димитр. Григор. Фаворского Филипповской, на Мещанской, свящ. Ал-ия Ник. Добролюбова Флоро-Лаврской, на Мясницкой, свящ. Ал-дра Дим. Касимова Харитониевской, в Огородниках, прот. Валент. Вас. Остроумова Христорождественской в Палашах, свящ. Дмит. Никиф. Ренского Феодор-Студитской, у Никитских ворот, свящ. Феод. Пет. Преображенского —44— 2) Через начальства духовных семинарий и училищ: Волоколамского духовного училища смотрителя Мих. Конст. Казанского Данковского дух. училища смотрит. В.И. Лебедева Дмитровского дух. училища смотр. Вас. Яков. Розанова Жировицкого дух. училища смотрителя Петр. Фед. Полянского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Смерть духовная есть отлучение души от жизни Божией, от благодати Святого Духа, происходящее вследствие падения в смертные грехи и пребывания в них. Эта смертоносная язва души помрачает в нас образ Божий, лишает правды Божией, святости и всех совершенств, прекращает наше общение с миром Ангелов и святых Божиих и заключает для нас вход в горние селения, в Царство славы, блаженства, жизни бесконечной и радости неизглаголанной, низвергает человека в бездну адскую. Душа мертвая для жизни Божией может быть и в живом человеке. Иисус Христос, живши на земле, сказал одному человеку, желающему погребсти своего отца и следовать за Ним: «Остави мертвыя погребсти своих мертвецов» ( Лк.9:60 ). Мертвыми Господь назвал тех живых людей по плоти, которые были поистине мертвы, как умерщвленные душою. Явился некогда Господь возлюбленному Своему ученику Иоанну Богослову и сказал ему: «Ангелу Сардийской церкви напиши: ...знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» ( Откр.3:1 ). Внемлем словам Господним: некоего человека честна, образом свята, чином Ангела, Ангела Сардийской церкви, жива нарицает, а мертва быти сказует. «Имя имаши яко жив, а мертв еси». Именем жив, а делы мертв: именем свят, а делы грешен. Именем Ангелу подобен, а делы не Ангелу, но сопротивному. Телом жив, а душою мертв. Почто? Причину же Сам Господь высказывает, глаголя: « Не обретохом дел твоих, совершенных пред Богом твоим» ( Откр.3:2 ). (Св. Димитр. Рост. поуч. на день Благов. в понед. Пасх. ч. 2, стр. 97-я). Тот же святитель в другом месте говорит, что «всякий грешник, пребывающий в непрестанных грехах, как свинья, валяющаяся в болоте, мертв пред Богом душою, хотя телом и жив. Многие имеют мертвую душу в живом теле, как во гробе погребенную. Тело – гроб, а душа – мертвец. Гроб ходит, а душа в нем бездушна, т. е. безбожна, Бога в себе не имеющая. Тело живое, носит в себе мертвую душу. Бог есть живот». Люди, живущие на земле, но не верующие в Бога и не исполняющие Его святой и всеблагой воли, заживо мертвы душою. Св. Григорий Фесс. говорит, что смерть души есть разлучение души от Бога, или от Его Божественной благодати и союз ее с грехом. Те из этих мертвецов, которые остаются чуждыми Христа и Его учения в течение всей земной жизни и в этом состоянии отходят в вечность, не познавшие первого воскресения душою во все пространство времени, данное для этого воскресения и заключающееся между 2-мя пришествиями Христовыми: 1-м, совершившимся, и 2-м, имеющим совершиться, все снидут во ад, по разлучении души с телом» (Слово о смерти, стр. 71), – после частного суда души, тотчас по разлучению души с телом. 8. Примеры явления св. душ благочестивым людям, жившим на земле

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Моск. Потапов, Мих. Ал-еев., Моск. куп. Приклонский, Иоанн Иоанн., прот. Моск. Приклонский, Петр Вас., прот. Моск. Прокофьев, Ив. Алдр., пот. поч. гр. Пронин, Ник. Петр., Моск. куп. Прорубников, Феодор Простаков, Григ. Ив., Моск. куп. Прусаков, Серг. Сем. Пшеничников, Вас. Никиф., прот. Моск. Петухов, Ив. Ник. (за 1892 и 1894 гг.) Раввинов, Ник. Никан., преп. Вифан. дух. сем. Ремезов, Вас. Павл., препод. Волын. дух. сем. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоанн Вас., свящ. Моск. Рождественский, Серг. Димитр., препод. Моск. дух. сем. Ромашков, Дим. Иоанн., свящ. Моск. Рубин, Петр Вас., прот. Моск. Рудаков, Влад. Ал-еев., штаб-ротмистр в отст. Руднев, Мих. Иоанн., свящ. Моск. Рукин, Пав. Алдр., свящ., учит. Вологод. дух. уч. Рыбаков, Александр Мих. Садковский, Серг. Максим., свящ. Моск. Самойлов, Феод. Никит., Моск. куп. Сапожников, Влад. Григ., мануф.-сов. Сатина, Ксения Фаддеевна Сахаров, Серг. Христоф., помощн. классн. наст. Петроков. гимн. Семенов, Егор Андреев., Моск. куп. Семенов, Егор Семен., пот. поч. гр. Серафима, игуменья Кирсановского жен. монастыря Сергиевский, Вас. Филар., свящ. Моск. Сергий, архимандрит, настоятель русс. пос. церкви в Афинах Серебряков, Петр Филип., пот. поч. гр. Симанин, Серг. Ив. Скворцов, Ник. Ал-еев., свящ. Моск. Славский, Вас. Мих., свящ. Моск. Слаушев, Петр Никит., лесопромышл. Смирнов, Ив. Тихон., Моск. куп. Смирнов, Петр Феод., свящ. Моск. Смирнов, Серг. Серг., свящ. Моск. Соболев, Мих. Иоанн., свящ. Моск. Соколов, Вас. Алдр., проф. М. Д. Академии Соколов, Григ. Стеф., прот. г. Пензы Соколов, Пав. Ильич., прот., рект. Тамб. дух. сем. Соколов, Пав. Петр., доц. М. Д. Академии Соловьев, Влад. Семен., свящ.,. законоуч. Зарайск. реал. уч. Соловьев, Иоанн Ильич, свящ. Моск. Соловьев, Феод. Ал-еев., диак. Моск. Спасский, Анат. Ал-еев., доц. М. Д. Академии Спиридонов, г-н Страхов, Серг. Вас., свящ. Моск. Строганов, Ив. Адриан., пом. инсп. М. Д. Академии Струженцов, Иоанн Иоанн., священ. Моск. Стурницкий, Феод. Евф., преп. Кинешмск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вы уж простите меня, дорогой Владыка! От всего любящего сердца желаю Вам всего, всего хорошего. Дай Вам Господи здоровья и покоя душевного. Не забывайте и нас, грешных, в Ваших святых молитвах. Благословите. Любящая Вас всегда Ваша Нина. Д. 9. Л. 57–60 об. Подлинник. Автограф. 5. 14 октября 1956 г. 14/Х – 2 ч[аса] ночи Дорогой и родной Владыка! Поздравляю Вас с праздником Покрова Пресвятой Богородицы и желаю здоровья, душевного покоя и всякого благополучия. Я до сих пор, родной Владыка, нахожусь под впечатлением той великой радости, которую я получила 29 и 30 сентября. Не знаю, как мне Вас благодарить за то, что Вы разрешили мне вместе с Вами пережить эту великую радость, которую мы все ждали 30 лет. Вместе со мной была и Анна Димитр[иевна] 852 , она так же все переживала, как и я. Все мое близкие – Мария Кузьминич[на] 853 и другие – счастливы, что получили Ваше св[ятое] благословение. Родной Владыка! нет слов, которыми можно было бы передать эту радость. Остается только благодарить Милостивого Господа, что Он сподобил меня, грешную и недостойную, этой великой радости. Там же, в 3[агорске], Мар[ия] Кузьминич[на] познакомила меня с молодым врачом – Людмилой Анатол[ьевной] 854 . Мар[ия] Куз[ьминична] мне много говорила о ней и давно хотела меня с ней познакомить, но наконец это осуществилось после акафиста пр[еподобному] Сергию – 30 сент[ября], в этот великий день. Она так тепло расспрашивала о Вашем состоянии здоровья. Очень бы хотела быть Вам полезной. На этом и Мар[ия] Кузьм[инична] просто настаивает с Вашего благословения. Настроение Люд[милы] Анат[ольевны] прекрасное – она только и думает о монашестве. (Об этом мне сказала М[ария] Куз[ьминична].) Людмила Анат[ольевна] очень хотела Вас повидать в Москве, но, когда я приехала, Вы уже уехали. Она большой специалист по гипертонии и сердечно-сосудистым заболеваниям. Я ей сказала, что Вас смотрел проф. Егоров. Она очень смутилась и говорит: «Ой, только бы не Егоров, лучше кто-либо другой, т.к. в нашу клинику попадает очень много больных после его лечения». Очень Вас прошу, дорогой Владыка, – не принимайте лекарства, которые он выписал.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

10. Причащение 1) Если ты удивляешься, как Христос часто снедаем бывает и не умаляется, но цел во веки пребывает, тогда удивляйся и тому, когда от одной свечи зажжешь другие свечи, а светлости в ней не умалишь. (Св. Димитр. Ростов.). 2) Если удивляешься, как в такой малой части Таин – весь полный Христос, дивись и тому, как в таком малом зерне (зрачке) глаза твоего целые города вмещаются и им объемлются. (Он же). 3) Когда ты приступаешь к страшной чаше, приступай так, как бы ты пил от самого ребра Христова. (Златоуст). 11. Как в церкви стоять В церкви стоя, прилежно внимай чтению и пению: оттуда породится умиление, истинная молитва , сердечное пение и благодарение. Берегись убо телом стоять в церкви, а умом бродить вне церкви. Стоя убо в церкви телом, стой сердцем и духом, яко перед Богом стоишь. (Из твор. св. Тихона Задонского ). 49. Б. Обязанности к ближним 1. О любви к ближним 1) Если любишь Бога, то надобно любить и того, кого Бог любит, потому что когда мы любим кого, то любим и того, кого любимый нами любит (Св. Тихон Задон.). 2) Господь любит всех нас, и мы должны любить всех (Филар. архиеп., Чернигов.). 3) Тяжело тебе, когда никто не хочет разделять с тобой горя твоего: спеши, же делить горе ближнего твоего (Филар., архиеп. Чернигов.). 4) Хочешь, чтобы тебя любили человеки? Люби человеков. Хочешь, чтобы тебе делали добро все без изъятия? Делай и ты добро всем без изъятия. Приятно было бы тебе, если бы с тобой все обращались кротко и смиренно? Будь сам кроток и смирен перед всеми (Филар., м. Москов.). 2. Богатый Богатый не хозяин есть богатства, ему от Бога данного, но приказчик и расходчик, который даровавшему Господу ответ должен воздать в свое время. Ибо никто ничего с собой не принес в мир, кроме тела нагого, и потому ничего своего не имеет, но все, что ни имеет, Божье есть добро (Св. Тих. Задон.). 3. Без милостыни и молитва бесплодна 1) Милостив Бог и преклоняется естественным милосердием на молитву, но на молитву милостивых же (Св. Тихон Задон.). 2) С какой надеждой будешь молиться Богу, когда сам не слушаешь молитвы подобных тебе людей? (Он же).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вот, придет воскресенье, и я в первый раз пойду в церковь и, после обедни, отслужу благодарственный молебен!» . При этих словах слезы умиления показались на глазах исцеленной грешницы («Кормчий» 1890 г.). 5. К утешению верующих почитаем благопотребным сообщить, что недавно в Одессе Господь явил Свою чудодейственную благодатную помощь чрез святейшее таинство св. причащения. У доктора Л. М. Ш. опасно заболела дифтеритом дочь в отроческом возрасте. Товарищи и сотрудники доктора отделили больную от всей семьи и принимали все врачебные меры к спасению болящей. Болезнь оказалась очень злокачественною, и медики находили, что положение больной безнадежно. Пригласили священнослужителя, пишущего эти строки. Болящая причащена св. тайн, и быстро пошло выздоровление ее, к удивлению знавших ход болезни и положение ее пред св. причащением. Видно, сильна была вера родителей, искренно веровала и болящая. Для маловерных здесь дорого то, что сам отец болящей – доктор медицины признал в этом исцелении действие всемогущей силы Божией, побеждающей законы естества («Херсон. Епарх. Вед.» 1891 г., 9). 5. Вразумление тех, кои самовольно уклоняются от св. причащения Да ужаснутся самовольно удаляющиеся от св. причащения, потому что они чрез это самое служат врагу нашего спасения, диаволу. «Мнози, говорит св. Иоанн Златоуст , вижу, не часто причащаются: сие диавола есть дело. Тот претит, дабы не часто тело Христово приимали. И се яве есть, иже не часто причащается, многу власть на себя диаволу дает, и волю на нем диавол приемлет и ведет его на вся злая». В «Кормчей книге» рассказывается, что, когда один подвижник спросил у злых духов, чего они более всего боятся, злые духи отвечали ему: «того, что вы едите, т. е. причастия. Если бы честно соблюдали христиане то, что они вкушают в причастии, то они были бы неприступны для наших козней» (Кормч. кн. гл. 68). Помни это, христианин, и возможно чаще приступай к божественной трапезе, сознавая свое недостоинство, и возложи упование на милосердие Божие. «Несть тебе Бог враг, но врач; исцелити тя, а не погубите хощет, учит св. Димитрий Ростовский . Почто убо божественные Его бегаеши чаши? Лучше те есть приемшу духовное то врачевство исцелитися, неже отбегшу от врачевства в большие болезни греховные впасти и погибнути». («Твор. св. Димитр. ростовского» ч. 2. изд. 1818-года., слово на 5 нед. св. четыредесятницы). 6. Примеры наказания Божия за недостойное причащение св. тайн или кощунственное обращение с ними

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Преображенской, в Спасской, свящ. Григ. Андр. Орлова Ржевской, на Поварской, свящ. Мих. Конст. Миртова —41— Ржевской, близ Пречистенских ворот, свящ. Илии Иаковл. Смирнова Ризположенской, близ Донского монастыря, свящ. Сергия Гавр. Розанова Саввинской, на Саввинской улице, свящ. Николая Ник. Модестова Сергиевской, в Рогожской слободе, прот. Вас. Феод. Соболева Симеоно-Столпнинской, на Поварской, свящ. Мих. Дим. Успенского Скорбященской, на Б. Ордынке, свящ. Симеона Серг. Ляпидевского Скорбященской, в Психиатрическ. больнице, свящ. Измаила Павлов. Лепорского Сорокосвятской, у Новоспасского монастыря, священника Петра Сергеевича Сергеева Смоленской, в Новодевичьем монастыре, прот. Николая Матв. Антушева Софийской на Лубянке, прот. Дим. Мих. Покровского Софийской, на Миусском кладбище, прот. Ал-др. Павл. Цветкова Софийской, на Набережной, священника Александра Димитр. Боголепова Спасской, при Барыковской богадельне, свящ. Петра Ал-еев. Протопопова Спасской, в Каретном ряду, прот. Иоанна Дим. Петропавловского Спасской, в Наливках, прот. Николая Ал-др. Копьева Спасо-Божедомской, свящ. Александра Мих. Пятикрестовского Спасо-Преображенской, на Болвановке, свящ. Влад. Вас. Воронцова Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, свящ. Руфа Иоанновича Соловьева Спиридоньевской, за Никитскими воро- —42— тами, свящ. Николая Ал-дровича Модестова Стефана Архдиакона протоиерея Виктора Павловича Зверева Татианинской, в Университете, прот. Николая Александр. Елеонского Тихвинской, на Бережках, свящ. Евгения Мих. Лавровского Тихвинской, в Малых Лужниках, свящ. Александра Алексеевича Шувалова Тихвинской, в Сущеве, свящ. Серг. Иоан. Соловьева Тихоновской, у Арбатских ворот, священника Василия Иоанновича Никольского Трехсвятительской, на Кулишках, протоиерея Василия Стеф. Пятикрестовского Трехсвятительской, у Красных ворот, свящ. Алексия Петровича Соколова Трифоновской, в Напрудной, свящ. Димитрия Иоанн. Соколова Троицкой, на Арбате, свящ. Ник. Димитриевича Липеровского Троице-Введенской, Единоверческой, протоиерея Иоанна Гавриил. Звездинского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010