Евангелист Иоанн Богослов в изъяснение сего замечает, что Господь говорил здесь о Храме тела Своего. Вы знаете, что Он предал на разорение Храм тела Своего именно и решительно, как Агнец Божий, вземляй грехи мира, грехи след[овательно] и оскорбителей святыни храма. Итак Господь как бы так говорит жидам: «вот на чем утверждается мое право, в изгнании» из Храма продавцев: пред Отцом Моим Я Самого Себя представляю виновным в этом осквернении вами святыни храма; вину ваших мерзостей беру на Себя, и тем их потребляю и изгоняю из Моей Церкви, как и изгнал этих продавцев , – и изгоню их окончательно и всецело когда распятый вами же на кресте всецело явлюсь за вас как олицетворение проклятия и греха, дабы потом, в тридневном воскресении, всем воссиять жизнью и светом правды и благоволения. Кто же Мне не дозволит святыню освобождать от вашего осквернения, когда вину сего осквернения несу на Себе?» Сотруднице Вашей в руководительстве детей – Наталье Ивановне и ее сестрицам Антонине Ивановне, Александре Ивановне , Ольге Ивановне и Анне Ивановне и маминьке их Христине Ивановне 69 также свидетельствуйте мое искреннее, участие во всем, что их касается. Александру Ивановну и Ольгу Ивановну 70 благодарю особенно за их письмо, и прошу их терпения ко мне, что доселе не писал ответа. Вы, Валериан Викторович, прочитайте им и Софье Димитриевне 71 также, если будет угодно, и кто пожелает из нижепоименованных все мое письмо до уроков педагогики, а если кто будет требовать, то и последние листки прочтите. Все они, включая в то число и Варвару Васильевну Любимову 72 , Екатерину Васильевну 73 с Александрой Васильевной 74 , Марью Дмитриевну с Димитр. Станиславичем 75 , Ивана Димитр. Леонтьева 76 , Марью Михайловну 77 , Владимира Петр., с Парасковьей Андреевной 78 (которым справить мои поклоны любви и благодарности поручите Антонине Ив. 79 , также Горталовых 80 – Гаврила Ив., Пелагею Ив. и Петра Ив. с семейством 81 (которым, мои поклоны передать попросите также кого-нибудь из сестриц Дубровиных), равно и Лукошковых 82 Петра Васильича с семейством (которым мои поклоны нужно передать чрез г. Ивана Знаменского 83 отцу Стефану Ив. Покровскому священнику 84 , с поклонами и ему самому с Софьей Викт. и семейством, также О. протоиерею Викт. Петр. 85 , Ивану Ив. с Ольгой Вик. и всем семейством), – так все они мне много помогали во всем, чт о я считал нужным и полезным для Академии. Я желал бы, Валериан Виктор., чтобы Вы и лично побывали за меня особенно у Варвары Васил. Любимовой 86 – матушки Игумении, как мы ее любили называть; да и о Лукошковых 87 наведайтесь и известите меня. Узнайте также о моем служ. Семене 88 , нашел ли он место. Впрочем постараюсь писать, когда Бог даст, и всем особо, начиная с Академических. Теперь я с Вами со всеми до сыта наговорился. Господь со всеми вами! – Батюшкам О. Григорию 89 , О. эконому 90 , О. Ректору Семинарии и всем нашим г.г. учащим и учащимся, при случае, кланяйтесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

К нему присоединяется изредка толкование в лицах о важности священнического сана, как это напр. можно видеть в алтаре церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. В нижнем ряду алтарной апсиды помещаются обыкновенно святители в один или два ряда (ц. Св. Духа), иногда сюда присоединяется ряд ангелов (яросл. Успенск. собор), преподобных и мучеников (ц. Николы Мокрого и Димитр. Сол.). В московском Успенском соборе под святителями представлены диаконы и преподобные; в вологодском Софийском соборе под литургией ряд преподобных, ниже – епископы, херувимы, опять преподобные и наконец в самом низу патриархи. 3десь мы имеем заметные следы древнегреческого предания. На западной стене алтаря обычно изображается тайная вечеря в виде раздачи хлеба и вина апостолам, причем Иисус Христос является в виде Великого Архиерея (ц. Рожд. Хр.); иногда св. Троица в виде трех ангелов и в форме, известной под названием отечества (моск. Усп. соб.; ц. Дмитр. Сол.); иногда Богоматерь, окруженная пророками (яросл. соб.; ср. ц. Богоявл.). В церкви Ильинской над царскими вратами в алтаре представлены: нерукотворный образ, купина Моисея и Исаия с горящим углём; а в ростовской ц. Спаса на сенях – грехопадение прародителей. Оригинальные особенности представляют стенописи алтаря в церкви Иоанна Предтечи в Вологде. 3десь передана вся молитва Господня в формах довольно своеобразных, уклоняющихся от древнего иконографического предания. Призывание молитвы Господней представлено в своде алтаря в виде коронования Богоматери, причем Бог Отец и Сын сидят в коронах: сюжет неизвестный в древней русской иконографии и разработанный на западе. Первое прошение в центре апсиды в виде Великого Архиерея, по сторонам которого стоят ангелы с рипидами и орарями. Второе прошение на северной стене алтаря отличается особенной оригинальностью: неизвестное лицо, в царской короне, со скипетром, притягивает к себе посредством веревки толпу людей, а направо Спаситель с крестом на плечах и группа людей также с крестами направляются к Иисусу Христу, представленному во второй раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Старогольское. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Село Старогольское лежит по берегам небольшой реки Гоголя, в 120 вер. от Тулы и в 32 в. от Ефремова. В настоящее время приход состоит из села и 11-ти деревень, расположенных не далее 7-ми вер. от храма с населением в 2040 м. п. и 2080 ж. п. Приход возник, судя по сохранившимся церковным сосудам, около половины прошлого столетия и прежде назывался по храму Богоявленским, название же Старогольское более позднее, и неизвестно, по чему оно дано было приходу. Первоначально храм во имя Богоявления Господня, с приделом во имя Арх. Михаила был деревянный и построен одновременно с началом прихода. В 1825 г. на средства княжны Александры Димитр. Горчаковой, прихожанки с. Дарищ, устроен каменный Богоявленский же храм, а в 1825 г. устроены были и приделы во имя Арх. Михаила и свят. и чуд. Николая. Этот храм существует до настоящего времени, только в 1874 г. все три иконостаса были заменены новыми. Есть в приходе чтимая икона Иверской Божией Матери. В память избавления от холеры в 1840 г. ежегодно совершается 11 авг. крестный ход в деревню Евлань к каменному памятнику-столбу. Причт состоит из двух священников и двух псаломщиков: получает % с 335 руб. и пользуется арендною платою за мукомольную мельницу на р. Гоголе. Церковной земли усадебной и полевой 78 дес.; почва чернозем с примесью глины и песка. В селе есть народная земская школа, с 1972 г. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Ефремовский уезд, стр. 389 Приход в селе Старогольское возник около середины XVIII столетия, тогда же построен деревянный храм Богоявления Господня с приделом Св. Михаила Архангела. В 1825 г. на средства княжны Александры Дмитриевны Горчаковой, прихожанки с. Дарищи, построена каменная церковь . В 1828 г. в ней устроены приделы во имя Св. Михаила Архангела и Св. Николая Чудотворца. При постройке трапезной с Никольским и Михаило-Архангельским приделами частично переложили западную стену храма и примыкающие к ней части боковых фасадов. Первый ярус колокольни, стоявшей до этого отдельно, оказался внутри трапезной. Кирпичные стены были оштукатурены. В 1874 г. все три иконостаса заменены новыми. В 1895-1896 годах на церковные средства обновлена живопись в трапезной, здание было отштукатурено и побелено снаружи.

http://sobory.ru/article/?object=08105

В фильме также говорится, что Ванга познакомилась и подружилась с Л. Живковой на почве увлечения « эзотерикой и мистикой» (00:38:51-00:39:57). Характерно содержание предложенного Вангой «рецепта» исцеления Л. Живковой, попавшей в «страшную аварию» и пребывавшей в состоянии комы: « Ванга поручила, чтобы они никаких лекарств ей не давали, а чтобы только массаж делали» (00:42:05-00:42:10 - речь демонстрируемого в кадре мужчины, представленного как Димитр Наполеонов, друг Ванги). Согласно закадровой речи и по приводимому в кадре свидетельству псевдоцелителя А. Чумака, во время своих практик Ванга впадала в экзальтацию и транс (00:40:31-00:40:32 - закадровая речь), при этом « у неё сразу в этот момент меняется голос - она начинает говорить...», далее А. Чумак передразнивает Вангу, имитируя её явно экзальтированное состояние, явную ненормальность её речи (интонации, темп и др.) (00:40:33-00:40:38 - речь А. Чумака в кадре), заявляет, что голос Ванги становился « скрипучим» (00:40:40), описывая её трансовое состояние. Ближе к концу фильма это состояние уже открыто определяется в фильме как « беснование»: « транс - состояние, в котором Ванга начинала предсказывать. В этом случае пророчества получались наиболее точными. Это состояние священники называют беснованием» (01:20:12-01:20:27 - закадровая речь). Перенос в последующих сценах образа женщины, которой свойственно беснование, на схимонахиню Феодосию одновременно формирует у зрителей представление о православных верующих, выражающих уважение или религиозное почитание схимонахини Феодосии, как о неадекватных лицах со сниженными интеллектуальными способностями и с размытыми религиозными ориентирами, неспособных ясно воспринимать и мыслить. Формируется следующий логическо-смысловой ряд: в Болгарии сконструированный создателями фильма персонаж «Вангу-Феодосию» на порог не пустили ни в один православный монастырь, этот персонаж систематически впадает в беснование и транс, а значительное число православных верующих в России её («Вангу-Феодосию») религиозно почитает.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/12/...

Разве мы не знаем из Евангелия, что те, кто не покаются - погибнут? Разве не об этом же говорит всё святоотеческое наследие и все общеизвестные руководства к духовной жизни? При чем же здесь уныние? Сергей 13 января 2016, 07:57 Господи помоги искренне раскаяться во всех моих грехах и не дай погибнуть. Димитр 13 января 2016, 03:27 Трудно спастись. Но для Бога все возможно.Спасибо! Ольга 13 января 2016, 00:51 А как быть, к примеру, мне, если для меня настал час немедленной заботы о моей душе, а я все жду чего-то... Будто держит кто-то.... И духовного отца у меня нет, который мог бы меня наставить... И полную мою исповедь - захочет ли выслушать священник? Как часто бывало - только начну каяться, а меня уже прощают и с Богом допускают до причастия, Я теперь даже не знаю - в чем я покаялась окончательно, а что утаилось... Где можно узнать? Ибо близок мой час... Светлана 12 января 2016, 22:13 Боже, милостив буди мне грешной! - 12 января 2016, 20:58 В большое уныние вводят такие рассказы. Т.е. спастись невозможно... Александр Б 12 января 2016, 19:42 На милость Твою уповаю Господи! Сам спаси меня Боже! Только к Тебе лежит душа моя! Помилуй мя. Дмитрий 12 января 2016, 16:33 Бог есть Любовь. Каждый будет проходить мытарства по своему, все индивидуально.Если все так как блаженная Феодора проходить будут, то спасшихся практически не будет. Александр Давыденко 12 января 2016, 16:16 " В 40-й день по разлучении души от тела, по учению Церкви, оканчивается хождение души по мытарствам и произносится временный суд над нею, после которого она водворяется или на месте веселия или на месте мучения, где и пребывает до времени Второго Пришествия Господня на землю и окончательного Суда Сына Божия над людьми " т.е. как получается? Мало того, что бесы из-за наших грехов не дадут ни на йоту подняться вверх к Престолу Небесного Судьи, то допустим даже, если и покаялся во всех грехах, исправил по возможности и благодати Божьей постом и молитвой свои греховные навыки, благополучно миновав бесовские препятствия, всё же придется трепетать до сорокового дня в ожидании, отправит меня ли Милосердный Господь в преисподнюю или оставит в Царствии Небесном? Т.е. получается, что бесы " не углядели " на мытарствах, то усмотрит на сороковой день Иисус Христос и отправит в преисподнюю? Уважаемая Редакция, пожалуйста, поясните этот малопонятный мне момент! Храни Вас Господь!

http://pravoslavie.ru/89578.html

поч. гр. Карякин, Мих. Ив., Моск. куп. (потом пожизненный член) Касицын, Илья Феодор., прот. Моск. Катуар А., вдова с сыновьями Кипарисов, Вас. Феодор., проф. М. Д. Академии Кирилл, иеромонах, инспектор М. Д. Академии Кирилов, Ал-др Григ., Моск. куп. Климент, архим., ректор Моск. дух. сем. Ключарев, Иоанн Петр., свящ. Моск. Ключевский, Вас. Осип., проф. М. Д. Академии Ковганкин, Сим. Афан., свящ. Моск. Козлова, Анна Ал-др., дочь действ. стат. сов. Козлов, Егор Максим., Моск. куп. Колобов, Тим. Егор Колосов, Ник. Ал-др., библиотекарь М. Д. Академии Комаров, Вас. Феодор., преп. Моск. дух. сем. Комаров, Ник. Павл., преп. Моск. дух. сем. Кондратьев, Г. Конопатов, Никан. Петр., инжен.-технол., стат. сов. Корсунский, Иван Никол., проф. М. Д. Академии Косминков, Серг. Павл., свящ., смотр. Холмск. дух. учил. Коссин, Гавр. Яковл., свящ. Моск. Котов, Серг. Никол., пот. поч. гр. Красновский, Вит. Аникит., свящ. Моск. Красновский, Ник. Аникит., свящ. Моск. Крашенинников, Серг. Сем., Моск. куп. Кременский, Евламп. Вас., свящ. Моск. Крестовников, Валент. Конст., мануф.-сов. Кривошеин, А-р Парф., церк. стар. 4 кадет. корп. Кротов, Еф. Степ., Моск. куп. Крутиков, Никол. Александр., свящ. г. Ельца Кудрявцев, Арх. Семен., Моск. куп. Кукин, Конст. Кирилл., пот. поч. гр. Кутырин, Мих. Димитр. Куфаев, Ник. Ал-еев., свящ. Воронеж. губ. Ласточкин, Мих. Павлин., свящ. Моск. Ласточкин, Петр Ив. Лебедев, Алексий Иоанн., прот., рект. Псков. дух. сем. Лебедев, Ник. Конст., свящ. Моск. Лепешкина, Любовь Вас., вдова стат. с. Лепешкин, Серг. Никол., пот. поч. гр. Ливанский, Илья Вас., свящ., законоуч. Орлов. реал. уч. Липеровский, Ник. Дим., свящ. Моск. Липятов, Серг. Семен., преп. Вятск. дух. учил. Лобанов, Ал-ей Максим., кр-н Лучинин, Вас. Петров., лектор М. Д. Академии Любецкий, Дим. Ив., смотр. Петрозав. д. учил. Любимов, А-р Иоанн., прот. Моск. Лямин, Серг. Иванович, инжен.-механик Максимов, Ник. Павл., пот. поч. гр. Малиновский, Ник. Плат., свящ., инсп. Ставр. дух. сем. Мальярд, Емел. Самойл., Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

154-155 ИЛАРИОН (Правдин; † 1918, Казань), послушник, преподобномученик (пам. 28 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 155-156 156-157 157-159 159-164 164-165 165-166 166-172 ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 172-174 ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ 174-175 ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) 175-176 ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель 176-178 178-179 179-181 ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 181-182 ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви 182-184 184-185 ИЛАРИОН (Радонич Жарко; 1871 - 1932), митр. Вршацкий (Банатский) Сербской Православной Церкви (СПЦ) 185-186 186-187 187-188 ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 188-189 189-193 ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи 193-196 196-200 200-201 201-204 ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) 204-205 205-206 206-207 ИЛАРИОН УБИСЕЛИ [Убели, Убисский; Иерусалимский] Грузинской Православной Церкви, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

Алексиевской, на Малой Алексеевской ул., свящ. Вит. Аникит. Красновского Алексиевской, на Глинищах, священ. Ал-дра Конст. Гиляревского Аннинской, в Басманной больнице, свящ. Михаила Стефан. Смирнова Антиповской, у Колымажного двора, свящ. Михаила Ильича Беляева Архидиаконо-Стефановской, на Швивой горке, прот. Викт. Павл. Зверева Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евлам. Иоанн. Троицкого Благовещенской, на Бережках, свящ. Иоанн. Иоанн. Святославского —26— Благовещенской, в Петровском парке, свящ. Петра Вас. Сперанского Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева Благовещенской, в Пыжах, священ. Константина Яковлевича Орлова Благовещенской, на Тверской, прот. Михаила Иоанн. Соболева Богородице-Рождественской, на Бутырках, прот. Ник. Феод. Вознесенского Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рожд-ском мон-ре, священ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, в Путниках, свящ. Сергия Влад. Ромодановского Богородице-Рождественской, в Старом Симонове, священ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, прот. Мих. Вас. Модестова Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, священ. Павла Васил. Покровского Богоявленской, в Ямской Дорогомиловской слободе, свящ. Ник. Мих. Михайловского Богоявленской, в Елохове, прот. Иоанна Яковл. Березкина Борисо-Глебской, у Арбатских Ворот, прот. Мих. Иоанн. Руднева Борисо-Глебской, на Поварской, свящ. Иоанн. Сем. Шарова Варваринской, на Варварке, прот. Феофилакта Иоанн. Кроткова Варваринской, в Сиротском доме Лобковых, свящ. П. В. Копьева —27— Василиевской, в Новой Деревне, свящ. Серг. Мих. Орлова Введенской, на Лубянке, священ. Ник. Петр. Антушева Введенской, в бывом Новинском монастыре, прот. Феод. Иоанн. Румянцева Введенской, в Мариинском Епарх. женском учил., свящ. Сергия Стеф. Гречанинова Введенской, в Семёновском, священ. Павла Васильевича Успенского Верхоспасского Собора, прот. Ник. Вас. Благоразумова Власиевской, в Старой Конюшенной, прот. Димитр. Петр. Некрасова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

119 Впрочем, в субботы, когда поется аллилуйя (за исключением двух вселенских суббот), если есть кондак минеи, он один раз поется по 3-й песне канона на утрени. 120 Относительно ектении такое указание дается только в Пентикостарионе. Триодь обходит этот вопрос молчанием, а по Типикону и во вселенские субботы, как и во все другие поминальные субботы, заупокойная ектения на утрени произносится всего трижды. 121 Таким самочинием и нарушением Устава является заведенный по местам обычай во всех случаях поминовения, даже при сорокоусте, употреблять и на часах и на литургии тропарь вселенских родительских суббот Глубиною мудрости. Правда, он указывается в последовании так называемого заупокойного бдения, чин которого заимствован из Требника Петра Могилы . Но ни это последование, ни самый Требник Петра Могилы в данном случае не могут служить авторитетом, так как находятся в прямом противоречии со всеми основными книгами Православной Восточной Церкви, о чем подробнее будет сказано ниже. 122 Впрочем, обычай совершать поминовение усопших на Фоминой седмице не исключительно русского происхождения. О «дне первого поминовения после Пасхи» упоминает Григорий Хандэтийский († 961) в данном им своему монастырю уставе, который он сам, по словам его древнего жизнеописания, составил на основе богослужебных обычаев ВСЕХ СВЯТЫХ МЕСТ. Кекелидзе, Литургич. груз. памятн., стр. 478, примечание, начинающееся на предшествующей странице. 125 В Душепол. Чтении, Октябрь 1871 г., высказано мнение, что Димитр. Суббота заменила собой прежде бывшие языческие тризны. Димитрий архиеп., там же, стр. 170. 126 И в латинской церкви с X века совершается поминовение «всех благочестивых усопших» 2 ноября нового стиля, т. е. около того времени, когда у нас справляется Дмитриевская Суббота. 127 В древности в некоторых местах погребения на убогих домах (о чем ниже), кроме четвертка 7 седм. по Пасхе, поминки совершались еще пред праздником Покрова Пр. Богородицы. В Москве был Покровский монастырь, «что за Яузой в убогих домах». Голубцов. Чиновники Моск. Усп. Собора, М., 1908, стр. 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

К. был прекрасно образован, знал творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, прп. Ефрема Сирина, Евфимия Зигабена, нек-рых древнегреч. писателей и философов. По его заказу в 1474 г. в Ново-Брдо мог быть составлен греч. сборник (обнаружен А. Ф. Гильфердингом в ризнице Печской Патриархии и передан в б-ку АН в С.-Петербурге), который содержит «Епиникии» Пиндара, трагедии Эсхила «Прикованный Прометей» и «Семеро против Фив» и проч. ( Nauck A. Über eine Herr. A. V. Hilferding gehörende Griechische Handschrift//Mélange Greco-Romaine: Tirés du Bull. de l " Académie imperiale des sciences de St.-Pétersbourg. St.-Pb., 1866. T. 2. P. 487-518; Coлobjeb А. Новобрдски записи из почетка XVI в.//Jyrocлobehcku ucmopujcku часопис. 1937. 3. С. 313-319; Васенко П. Г. Сербские записи на греч. рукописи XV в., принадлежащей б-ке АН//ИАН. Сер. 7: Отд. гуманитарных наук. Л., 1928. 1. С. 27-44; Данчев. 1979. С. 33; Събр. съч. 1989. С. 14-15). Возможно, К. погиб вместе с родственниками Яна Кантакузина ( 1961. С. 150), но т. к. его имя не упоминается в сообщениях об этой расправе, то он мог скончаться ранее. Различные источники упоминают лиц с таким же именем, проживавших впосл. в разных местах, но отождествление кого-либо из них с К. проблематично. В 1493 г. некий Димитрий Кантакузин вложил икону Пресв. Богородицы в храм в Месемврии (ныне Несебыр, Болгария), в этом же городе сохранилось жен. надгробие с фамилией Кантакузин - на этих фактах основана гипотеза, что К. переселился сюда после смерти Мары Бранкович (1487). Запись в греч. рукописи 2-й пол. XV в., найденной Х. Кодовым в б-ке Александрийской Патриархии 153 (135). Л. 2б), сообщает, что владыке Анхиальскому Афанасию эту рукопись подарил «архонт господин Димитр Кантакузин, великий доместик Великой Христовой церкви» ( Иречек К. Княжество България. Пловдив, 1899. Ч. 2. С. 794; Данчев. 1979. С. 38-39; Събр. съч. 1989. С. 17-20). Также известно, что Димитрий Кантакузин в 70-х гг. XV в. в Англии переписал греч. рукопись, а в 1480 г.

http://pravenc.ru/text/1470273.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010