Космо-Дамианской, в Садовникахъ свящ. Иоанна Иоанн. Струженцова Космо-Дамианской, в Старых Панех, свящ. Петра Иоанн. Архангельского Космо-Дамианской, в Таганке, свящ. Серг. Ипполит. Глаголева Космо-Дамианской, в Шубине, священ. Сергия Николаев. Лебедева Крестовоздвиженской, в Алексеевском монастыре, свящ. Алексея Петровича Афонского Крестовоздвиженской, при Ямских училище и богадельне, свящ. Мих. Петр. Сперанского Максимовской, на Варварке, о. диакона Сергия Зубова Марие-Магдалининской, свящ. Иоанна Евфимиевича Руднева —38— Мароновской, в Старых Панех, свящ. Серг. Вас. Лаврентьева Мартиновской, на Алексеевской улице, протоиерея Ал-дра Илар. Молчанова Михаило-Архангельской, в Овчинниках, свящ. Ал-дра Ал-др. Невского Михаило-Архангельской, среди Университетских Клиник, свящ. Петра Николаевича Померанцева Неопалимовской, близ Девичьего поля, свящ. Иоанна Петр. Троицого Никитской, в Старой Басманной, прот. Митроф. Яков. Геликонского Никитской, в Татарской, свящ. Феодора Ивановича Введенского Никитской, за Яузою, свящ. Ник. Ильича Померанцева Николаевской, в богадельне им. бр. Боевых, свящ. Ал-др. Иоанн. Крылова Николаевской, на Болвановке, свящ. Ник. Ал-ев. Орлова Николаевской, в Драчах, свящ. Павла Иоан. Доброва Николаевской, в Новом Ваганькове, свящ. Феодора Георгиевича Ремова Николаевской, на Воронцовой ул., в Приюте кн. Софии Щербатовой, свящ. Ал-дра Вас. Добронравова Николаевской, в Голутвине, прот. Петра Стеф. Шумова Николаевской, в Дербентском, свящ. Ал-ея Иоан. Богословского Николаевской, в Заяицкой, протоиерея Николая Ильича Соловьева Николаевской, в Звонарях, священ. Ал-ия Ал-др. Лебедева Николаевской, в Инженерном училище, свящ. Николая Григор. Попова Николаевской, в Котельниках, свящ. Ник. Феоктист. Черткова —39— Николаевской, в Кошелях, священника Константина Димитр. Всехсвятского Николаевской, в Кузнецкой, свящ. Симеона Афанасьевича Кавганкина Николаевской, на Курьих Ножках, свящ. Вас. Дим. Воздвиженского Николаевской, на Мясницкой, священника Симеона Иаковлевича Уварова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1441 . Борисоглебский, мужской, ныне село Борисоглебское–Волохово, Вла­димирской губ., Александровского у., в 14 вер. к зап. от Александрова. Он сожжен поляками в 1609 г. и более не возобновлялся. “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, Отд. I, 45. 1442 . Борисоглебский, мужской, ныне приходская церковь в губерн. гор. Владимире. Имя его упоминается в актах под 1389 г. и дальнейшая история его неизвестна. Он непосред­ственно зависел от митрополита. “Тру­ды Владим. губ. стат. Комит.”, IX, 26; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 25 (мон. быв. во Владим.); “Акты Арх. Эксп.”, I, 9 (Устав. грам. 1389 г. кн. Вас. Димитр. и митр. Киприана, о церков. судах); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, V, 49, 96. 1443 . Борисоглебский, мужской, ныне приход. церковь во имя Живон. источника пресв. Богородицы с приде­лом Бориса и Глеба, в гор. Суздале, Владимирской губ. Упразднен еще до 1764 г. и находился тогда на Борисов­ской стороне. Уже существовал в XV ст.; при Вел. кн. Василие Васильевиче в м-ре был игуменом Герман. По описи 1628 г. значится: «за р. Каменкою м-рь Борисоглебской архиеп. Иосифа Суз­дальского и Торусского; на м-ре церкво во имя Благовещ. Пресв. Богородицы, другой храм теплой Николы чудотв., древяны клетцки; строенье прежних архиепископов. На м-ре в келье игу­мен Пимен...». На сохранившемся еван­гелии осталась надпись: «Лета 7171 (1663) июня в 29 день дал сие евангелие в Суждаль в домовый Прссв. Богородицы монастырь в церковь св. страстотерп. Бориса и Глеба преосв. Филарет архиеп. Смол. и Дорогобуж. (бывший Суздальск. епископ) по своих родителех». “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1051; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 63; “Ежегодн. Влад. губ. стат. Комит.”, т. II, Отд. 1, 132; “Владим. губ. вед.”, 1843 г. 29 (писцов. кн. 1628 г.), 1854 г. 28 (Мон. бывш. в Сузд.), 42 (надпись на евангелии); Иером. Иоасаф, “Церков. ист. опис. Суздаль. достопам.”, 120; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 703, 31. 1444 . Борисоглебский, женский, при богатой ныне церкви Крестовоздвиженской, в гор. Шуе, Владимирской губ. О нем в поручной записи шуян ска­зано: «Посацкой человек Елька Гаври­лов сын, иконник живет в Шуе, на Борисоглебском женском монастыре, за попом, а вышел с посаду во 140 (1632) году, а тягло платил с полуш­ки». М-рь этот замечателен в том отношении, что инокини не имели осо­бого помещения, а жили по квартирам и владели приделами Бориса и Глеба при церкви Крестовоздвижения. В та­ком виде он существовал до конца царствования Имп. Петра I. Потом уже образовался особый Спасский м-рь. Бори­сов, “Опис. гор. Шуи и его окрестн.”; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 6 (Крестовоздвиж. дер. в Шуе), 1852 г., 15 (Шуйск. школа иконописи), 1854 г. 42 (акты 1627 г.); 8 (Опис. Крествоздв. ц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Преображ.-Спасов-Гдовский, II, 1003. Преображ. у Старцева Угла Когуева, Симб. г., II, 1083. Преображ.-Севский, I, 474. Преображ.-Тюменский, II, 1276. Преображ.-Усть-Медведицкий, Донской обл., I, 395. Преображ.-Челнский, Чемский или Чонский, Орл. г., II, 1353. Преображ.-Чернеев-Шацкий, I, 594. Преображ.-Шужгор., Новг. г., II, 778. Преображ.-Якутский, I, 471. Преподобинский-Суздальский, II, 1114. Пречист. на Воинище, Твер. г., 1314. Пречистая – Рожд.-Богород.-Медведева, Моск. г., II, 920. Пречистен.-Казан.-Рыльский, II, 1098. Пречистен. – Рожд.– Богор.-Порховский, II, 1134. Пречистый – Богор.-Успен.-Староладожский, II, 1328. Пречистый-Отрочь-Успенский-Тверской, II, 1032. Прилуцкий-Густынский, I, 167. Прилуцкий-Димитр.-Вологод., II, 1174. Прилуцкий-Никол., Волог. г., II, 1001. Прилуцкий-Новый, Арх. г., II, 1194. Пристанский или Пристаннический-Валуйский, II, 1329. Пройкова-Липецкая, II, 1295. Происхожденский – Крестовоздв. – Нижегородский, I, 396. Проломская-Успен.-Сергиева, Тамб. г., II, 1297. Промзинская-Николаев. или Старо-Николаев., Симб. г., II, 949. Пронская-Спасская, I, 468. Прусинский-Никол., Олон. г., II, 974. Псково-Печерский-Успенский, I, 398. Псков.-Алексеевский с Поля, II, 611. Псков.-Архангело – Михаил.– Черницкий в Поле или в Песках, II, 1354. Псков.-Варварин. из-за Петровских ворот, I, 98. Псков.-Зачатей. в Торгу или с Милца, II, 805. Псков.-Ильин.-Завеличский или Ильи Сухого, II, 829. Псков. – Иоанно-Богосл. – Постельников или Котельницкий на Мишариной горе, II, 836. Псков.-Козмодем. на Гремячей горе, I, 253. Псков.-Ильин., I, 213. Псков.-Медведев – Иоанно-Златоустов., I, 293. Псков.-Никитинский с Поля или Микитьева пустынь, II, 946. Псков.-Николаевск.-Каменные Ограды, II, 983. Псков.-Пантелеймонов на Красном Дворе, II, 1037. Псков.-Спасо-Мирожский – Завеличский, II, 1162. Псков.-Старо-Вознес.-Сретен.-Александров, II, 1207. Псков.-Успен. на Полонище, II, 1327. Пупковский-Введен., Влад. г., II, 698. Пурдышевский-Рожд.-Богор., Пенз. г., II, 1099. Пустынно-Николаев.-Киевский, I, 399.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В этом смысле он ничуть не менее законен, чем Брестский собор, на котором кроме порывавших с Православием и переходивших в унию епископов присутствовали римско-католический архиепископ Львовский Ян-Димитр Соликовский, ректор Виленской академии иезуит Петр Скарга и множество других представителей Римо-католической церкви. Аналогия со Львовским Собором полная - но в одном случае нам «со умилением» говорят о деянии, якобы направленном на достижение церковного единства, а в другом - о насилии над совестью униатов и Греко-католической «церкви-мученице». Впрочем, к таким проявлениям политики двойных стандартов нам не привыкать. - А как быть с обвинением в адрес Львовского Собора в том, что он не выражал волеизъявления большинства священнослужителей и верующих униатской церкви, которых фактически принудили перейти в Православие? - Опять же хотелось бы провести параллель с Брестским собором. Ведь известно, что в 1596 году в Бресте фактически проходили два собора - на одном соборе собрались приверженцы унии, на другом ее противники, в числе которых (и числе немалом: по некоторым данным, присутствовало около 200 человек) были два епископа, полномочный экзарх Патриарха Константинопольского, множество священников, монашествующих и мирян. Они заявили решительный протест по поводу насилия над их совестью, творимого сторонниками унии. Но почему-то ничего подобного в 1946 году не произошло. На это, конечно, могут возразить: дескать, все боялись репрессий со стороны сталинского режима. Но католические власти Речи Посполитой на противников унии обрушили не меньшие репрессии. Однако тогда этого православные не испугались. Значит, не очень-то галицкие униаты и дорожили своей Греко-католической церковью, раз в большинстве своем так легко от нее отреклись. На Западной Украине еще в 1920-е годы существовало массовое движение за возвращение униатов в лоно Православия Но главное, что надо отметить: общеизвестно, что на Западной Украине еще до Второй мировой войны существовало массовое движение за возвращение униатов в лоно Православной Церкви. Десятки приходов в Галичине перешли в Православие в период между мировыми войнами - об этом сегодня во Львове не любят вспоминать. В Греко-католической церкви огромным авторитетом пользовался отец Гавриил Костельник - видный богослов и философ, который давно, еще с 1920-х годов, выступал за возврат униатов в Православие, постоянно писал на эту тему, приводил аргументы в защиту своего мнения. Именно он и его соратники в дальнейшем образовали инициативную группу, которая и подготовила Львовский Собор.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

К 1861 г. относятся цензорские разрешения 2 литографий, вышедших из мастерских И. А. Голышева во Мстёре и А. В. Морозова в Москве (РГБ), к-рые включают 7 сюжетов вокруг средника: монашеский постриг святого, видение вмц. Варвары, явление мч. Ореста, благословение патриарха Иоакима на создание «Книги житий святых» (фигура имп. Петра I и его имя в подписи, к-рые имеются на листе Голышева, отсутствуют в издании Морозова), беседа со старообрядцами о брадобритии, Д. «во время болезни приказал петь пять раз в честь язв Господних», преставление святителя во время молитвы. Попытка показать важные события жизни и служения Д. заметна и в др. произведении - на эмалевой иконе с 12 клеймами его жития 2-й пол. XIX в. (ГМЗРК), в составе к-рой преобладают «исторические» сюжеты (пострижение в монашество, посвящение во диакона, во пресвитера, во игумена, архиерейская хиротония, поставление в митрополиты, преставление, погребение), но присутствуют и «чудесные» (явление мч. Ореста, исцеление расслабленного), одно из клейм отдано научным занятиям святителя (подпись: «Летопись с. Димитр[ия]»). Однако, несмотря на наличие неск. сюжетных гравюр и литографий, житийные иконы Д. встречаются исключительно редко. Известно 2 уникальных аллегорических изображения Д. В 1707 г. на Рождественские торжества от Славяно-греко-латинской академии в Москве учителем философии иеродиак. Стефаном (Прибыловичем) святителю была поднесена конклюзия-диплом на лат. языке ( Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский. 1891. С. 42-52). Текст «похвалы» был награвирован на атласе рядом с необычным изображением Д. в богослужебном облачении, сидящего на сфере (земном шаре) в окружении: вверху - Св. Троицы Новозаветной, чинов ангелов и святых (в т. ч. небесных покровителей в миру и монашестве - прор. Даниила и вмч. Димитрия Солунского), по сторонам - царя и народа, аллегорических фигур («труд» и «терпение»). Гравюра хранилась в ризнице Спасо-Иаковлевского мон-ря в Ростове, запечатлена на фотографии 1886 г. Лопатиным (вложена в ркп.: РНБ. Тит. 3467 - Федотова М. А. Эпистолярное наследие Димитрия Ростовского: Исслед. и тексты. М., 2005. Рис. 25), вместе с личными вещами Д.- на фотографии 1911 г. С. М. Прокудиным-Горским (Б-ка Конгресса США). Фигура Д. повторена в рукописи «Келейного летописца» XVIII в. (РНБ. Тит. 3467. Л. 19 - Федотова М. А. Эпистолярное наследие. 2005. Рис. 37), вся композиция - на гравюре Н. Рыжова для изд.: Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), еп. Летописец, списанный св. Димитрием в Украйне, с готового 2-й ред. до 1617 г. М., 1892. По сообщению еп. Амфилохия, диплом был воспроизведен в росписи Зачатьевской ц. в нижней части зап. грани сев. столпа (очевидно, стенопись исполнена в 1754 к переосвящению храма при сщмч. митр. Арсении, не сохр.).

http://pravenc.ru/text/178011.html

Ленинский. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Выстроенный в 1808 году помещиками Мансуровыми храм представляет собой практически точную копию Преображенской церкви в подмосковной усадьбе Пехра-Яковлевское http://sobory.ru/article/?object=01244 - двухколоколенную постройку с двумя вложенными одна в другую ротондами. С. Яковлевское находится в 10-ти в. от Тулы, при р. Нюховке, в которую в конце села впадает р. Волоть. В конце села на расстоянии версты от храма находится ст. Обидимо Сызрано-Вяземской ж. д. Время возникновения прихода неизвестно. Прихожан числится в приходе 615 ч. м. и 669 ж. п. В настоящее время в приходе села Яковлевского два храма: холодный во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня каменный, построен иждивением помещиков Мансуровых в 1808 г. Храм этот, как видно из храмозданной грамоты от 1779 г., построен вместо бывшего в приходе деревянного храма, тесного, построенного на неудобном месте, которое теперь совсем забыто. В новом каменном храме устроено два придела: с правой стороны во имя Казанской Божией Матери, с левой во имя св. Алексея Митр. Московского. В 1883—1888 на средства коллежск. советника Александра Димитр. Лебедева в храме произведены значительныя поправки и пополнения. […] На содержание храма получается 2/3 % с 1000 р. Причт состоит из священника и псаломщика. На содержание его получается 2/3 % с 1600 руб. Церковной земли: усад. около 4 д» полевой 32 д. В приходе имеется земская школа. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула. 1895 г., Тульский уезд, стр. 668 В 1779 году помещику с. Яковлевского Герасиму Сергеевичу Мансурову, по его челобитной, Преосвященнейшим Епископом Коломенским Феодосием была выдана храмозданная грамота на сооружение вместо обветшавшего деревянного храма новой церкви из кирпича во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня. По истечению почти девяти лет, 16 декабря 1788г. во вновь построенной церкви во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня был освящен придел во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=07489

Анастрофи – иск, который можно было возбуждать по истечении шести месяцев после покупки об аннулировании соглашения и возвращении товара продавцу и денег – покупателю. Анатолик (Анатолики) – дословно «восточная», одна из важнейших и старейших византийских фем, охватывавшая самую сердцевину Малой Азии, ее центр и отчасти юго-восток. Главный город – Аморий во Фригии. По мнению византинистов, образована либо при василевсе Ираклии (610–641 гг.), либо в 669 г. Анатоли-Хиссар – дословно с турец. «Анатолийская крепость», мощная крепость, сооруженная османами в 1397 г. на восточном берегу пролива Босфор. См.: Румели-Хиссар. Анахорет – отшельник, пустынножитель (монах). Анахоресис – уход от мира, отречение от него с целью ведения праведной, совершенной, благочестивой жизни. Анафема (с греч. «отставление») – в христианстве – проклятие от имени Бога, наивысшее наказание для верующего, мощный инструмент духовного воздействия, сопровождавшийся ритуальным отлучением от Церкви, исключением из общины верующих. Ему подвергался любой христианин, особенно злостно нарушавший церковные догмы, отвергавший важнейшие каноны. Анафора – просительная молитва на Божественной литургии во время Евхаристии. Известны А. Св. Иоанна Хрисостома, вероятно, более поздняя, чем сам святой, и А. Св. Василия Великого , которая, скорее всего, принадлежала этому Отцу Церкви. Ангариа – повинность: 1) первоначально обязанность поставлять волов, вьючных животных и повозки для государственной почты, переезда чиновников и иностранных послов, а также чинить и содержать в порядке дороги и мосты (в поздней Византии частично переведена на деньги); см.: парангариа; 2) отработочная рента преимущественно в виде пахоты на земле крупного собственника (в XIV-XV вв. переведена в денежную форму). Ангелов Димитр (род 1917 г.) – крупный болгарский византинист и болгарист, окончил Софийский унивеситет «Св. Климент Охридский» в 1939 г В 1943 г. специализировался в университете в Мюнхене (Германия). Защитил докторскую диссертацию по специальности «византиноведение». Как профессор более 40 лет читал лекции по истории Византии и балканских народов в Софийском университете. С 1979 г. член Болгарской Академии наук. Важнейшие труды: «История Византии» (в трех томах), «Византия – политическая история», «Византия – духовная культура», Аграрные отношения в Северной и Средней Македонии в XIV веке», «Богомильство в Болгарии» (переведена на русский, итальянский, французский и японский языки), «Богомильство в Византии», «История средневекового болгарского государства и права» и др. Исследования и статьи на английском, немецком и французском языке изданы отдельной книгой в Лондоне в 1972 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ни во время обучения в Минской Духовной Семинарии (1947–1951 гг.), ни на лекциях в Московской Духовной Академии (1951–1955 гг.) я не слышал имени Задонского Затворника Георгия (1836). Увы! И потом нигде не встретилось это святое имя на моем трудовом пути. Привел меня к нему другой Великий Учитель нашей Святой Русской Церкви святитель Игнатий (Брянчанинов) . И вот каким образом: изучая эпистолярное наследие сего Славного Учителя, я в ряде мест встретил не просто советы, а настойчивые указания всем желающим знать духовное поприще читать письма Задонского Затворника. «Последняя книжка, – утверждает Святитель, – драгоценна. Она может быть очень полезной. Она одного духа и направления с сочинениями святителя Тихона Воронежского. Позволяю себе сказать, что она одного духа и с моими грешными писаниями, которые можно читать все: потому что в них объяснено, что идет для первоначального и что идет для преуспевшего» 2 . Эти архипастырские слова Богомудрого Учителя глубоко запали в мое сердце и не давали мне покоя: надо непременно найти творения Задонского Подвижника и познакомиться с их содержанием, а может быть, познакомить и других. Но осуществить запавшее мне в душу я не мог сразу – предстояло совершить многое-многое: не только изучить письма святителя Игнатия, но и творения святого праведного Иоанна Кронштадтского , и письма святителя Московского Филарета (Дроздова) . Как только я стал подходить к завершению «Поучительного слова» святого Филарета (по его письмам) – теплившийся внутри меня огонек превратился в пламень: пора приступать – и неотложно, ибо заканчивается библейский возраст моей жизни 3 ! Но здесь я допустил грубейшую, в плане духовном, ошибку: вопреки моему обычаю, которому следую строго, я приступил к работе, не испросив на сие Небесной Помощи – и тут же потерпел неудачу. Слава Тебе, Господи, слава Тебе, за то, что Ты сразу меня остановил и напомнил – с чего подобает начинать. Я помолился – и через секунд десять – пятнадцать(!) нашел то, откуда можно вести счет страниц нового труда: « Георгий, Затворник Задонский , 25 мая 1836 г. Димитр. 25 мая. Русские подвижники XIX в. Русск. Паломн. 1900 г. Июль» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Предстоятели Антиохийской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в кафедральном Успенском соборе Дамаска 13 ноября 2011 г. 20:14 13 ноября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Блаженнейший Патриарх Великого града Антиохии и всего Востока Игнатий IV возглавили Божественную литургию в кафедральном Успенском соборе в Дамаске — столице Сирии. Богослужение совершалось на арабском и церковнославянском языках. Патриархам сослужили иерархи  Антиохийского Патриархата : митрополит Мексиканский Антоний, митрополит Сан-Паулу и Бразилии Дамаскин, митрополит Хомский Георгий, митрополит Алеппский и Искандеронский Павел, митрополит Гор Сирийских и Харрана Савва; архиепископ Филиппопольский Нифон , представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Сафитский Димитрий, епископ Сергиопольский Марк, епископ Каррский Гаттаз, епископ Барийский Лука, епископ Сейднайский Лука. От Русской Православной Церкви в богослужении приняли участие председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ; руководитель  Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов), помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Храм был целиком заполнен верующими. Сирийские телеканалы вели трансляцию богослужения. За Литургией присутствовали дипломатические представители ряда стран: послы Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике А.Р. Кульмухаметов, Белоруссии — Олег Ермалович, временный поверенный в делах Украины в Сирийской Арабской Республике Евгений Жупиев, временный поверенный в делах Болгарии в Сирийской Арабской Республике Димитр Михайлов. На богослужении присутствовали также представители Сиро-Яковитской и Армянской Апостольской Церквей. За малым входом в богослужении участвовали православные скауты и дети в стихарях.

http://patriarchia.ru/db/text/1678611.ht...

Св. Григорий Нисский сравнивает христиан с живописцами. «Каждый из нас», говоритъ он, «есть живописец собственной своей жизни. Наша душа есть как бы полотно, добродетели – краски; Иисус Христос есть образец, с которого мы должны списывать». – Прекрасное сравнение! Как живописец имеет в уме, в воображении и перед глазами предмет, который хочет представить на полотне: так христианин при всех своих действиях должен устремлять взоры на Иисуса Христа. И как кисть, водимая рукой живописца, кладет на полотно цветы, подобные тем, какие он находит в образце: так воля наша, вспомоществуемая благодатно, через исполнение добродетелей, усматриваемых в Иисусе Христе, силится напечатлеть Его образ в душе нашей, и мы становимся более или менее христианами, смотря потому, более или менее сходства имеем со Иисусом Христом. (Из «Цветн. дух.»). 9. Смирение 1 . Смирение есть непременная добродетель тварей; одному Богу прилично величие (Иннок., архиеп. Херсон.). 2 . Велик тот, кто чувствует свое ничтожество перед Богом (Карамзин). 3 . Люби смирение: оно покроет все грехи твои (Св. Антон. Велик.). 4 . Тщетны труды того, кто вне смирения постится много и несет тяжкие подвиги! ( Авва Исаия ). 5 . Хочешь ли быть великим? – Будь меньше всех. (Мк.9:35). (Св. Ефрем Сирин ). 6 . Самая лучшая мера смирения – считать себя худшим из всех тварей (Св. Димитр. Ростов.). 7 . Не тот показывает смиренномудрее, кто охуждает сам себя; но тот, кто будучи укорен другим, не уменьшает к нему любви (Св. Иоанн Леств.). 8 . Смиренный не помнить зла, причиненного ему другими, и не осуждает человека согрешающего. Таким образом он тремя способами получает отпущение грехов себе: как не судящий – не судится, как смиренномудрый – оправдывается, как прощающий – получает прощение (Св. Афан. Александр.). 10. Время и вечность 1 . Каждый час, каждая минута дорога: потому что даны со счетом, и в них потребуют отчета (Филар., архиеп. Чернигов.). 2 . Временем надобно пользоваться: оно подобно железу, которое, если остынет, неудобно будет к кованию (Петр Великий).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010