Данков. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1875–1914 годах. Выполнен в русском стиле с элементами эклектики. Бесстолпный храм имеет в плане форму латинского креста. В основе конструкции лежит четверик с примыкающими к нему: с востока — пятигранным алтарем, с запада — небольшой папертью, с севера и юга — боковыми притворами. Храмовая часть завершается восьмигранным барабаном, венчающимся лучковой главкой. В эклектичной отделке фасадов использована декоративная кирпичная кладка, различные комбинации элементов которой украшают здание: рустованные лопатки барабана, ступенчатый карниз, фигурные нишки, оформляющие углы приделов и зеркала с сухариками на гранях апсиды. Декор фасадов выполнен в формах, частично заимствованных из древнерусского зодчества. Это килевидные сандрики над полуциркульными окнами, стилизованные под закомары аттики, венчающие грани барабана, фигурные фронтоны северного и южного фасадов. Художественную выразительность придает выделение цветом архивольтов. http://rus-sobori.ru/catalog/detail.php?ID=66951 Существующий ныне каменный храм в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова построен в 1875-1913 гг. на месте бывшей деревянной церкви Иоанна Богослова, устроенной на этом месте в далеком 1628 г. «у полковых козаков в слободе, на берегу реки Дону», с присоединением соседнего прихода также пришедшей в ветхость деревянной церкви святой великомученицы Параскевы Пятницы, с устроением бокового придела в честь святой великомученицы.  В 1913 г. храм был освящен и имел 3 престола: в честь Покрова Пресвятой Богородицы, апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святой великомученицы Параскевы Пятницы. Храм служил до 1930-х гг., после чего был закрыт, а здание в разные годы использовалось в качестве общежития завода «Расткаучук» (совр. химзавод), керосиновой лавки, склада горторга, магазина. В 1997 г. храм был возвращен Русской Православной Церкви. С 2003 г. возрожден приход, возобновлены богослужения. Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Данкова

http://sobory.ru/article/?object=11406

Закрыть itemscope itemtype="" > Храм Святителя Василия Великого в селе Кистоши Суздальского района Владимирской области просит помощи в восстановлении 13.07.2011 341 Храм Святителя Василия Великого в селе Кистоши Суздальского района Владимирской области просит помощи православной общественности и всех, кому дорога память великого русского полководца Александра Суворова. Первое упоминание о селе Кистоши относится к 1521 году. Петр I пожаловал его Ивану Григорьевичу Суворову, деду великого русского полководца. Петр I хорошо знал и высоко ценил службу Ивана Суворова, запросто захаживал в его дом и был крестным отцом его сына Василия Суворова, который с 14 лет был личным денщиком Петра I, многократно выполнял его особо сложные и опасные поручения. Именно Василий Иванович Суворов построил с селе Кистоши первый деревянный храм с честь своего небесного покровителя святителя Василия Великого. Когда деревянный храм обветшал, его сын, непобедимый русский полководец Александр Васильевич Суворов, в память о своем отце построил на этом же месте новый каменный храм во имя Василия Великого, добавив два придела во имя Пророка Ильи и во имя своего небесного покровителя Святого и Благоверного Великого Князя Александра Невского. В доношении священника Михаила Иванова от 11 мая 1780 года епископу Суздальскому и Владимирскому сообщалось: «Показная церковь Василия Великого от давнего построения пришла в крайнюю ветхость в место коей возымел намерение его высокопревосходительство нашего села Кистоши помещик господин генерал поручик и кавалер Александр Васильевич Суворов построить новую каменную в тоже наименование с приделами по левую сторону пророка Божия Ильи, а по правую Александра Невского, но которую от него приготовлено немало». Разрешение на освящение ново построенного придела во имя Александра Невского датировано 14 ноября 1782 года. Александр Васильевич Суворов принял участие и отстоял всю первую Божественную Литургию. В 1903 году храм Василия Великого в селе Кистоши хотели расширить, т.к. церковь «очень тесна и не может вместить всех молящихся в дни праздников».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/13/hr...

Коломна. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о храме в Гончарах относится к XV в. По преданию, супруга царя Иоанна III — София Палеолог — долго молилась о чадородии во многих обителях и дала обет о том, что поставит Божии храмы. Узнав о том, что ждет младенца, царица воздвигла в Коломне деревянный Зачатьевский храм. На рубеже XVI-XVII вв. эта церковь сгорела. После пожара была найдена в пепле невредимой от огня икона Нерукотворного образа Спасителя, когда-то пожертвованная жителями из деревни Митяево. В память об этом чудесном событии, вместо сгоревшей Зачатьевской церкви, была построена другая — в честь Нерукотворного образа Господня. В XVII в. храм перестраивается и закладывается из камня, сохранив свое старое название. Внешний облик храма подвергся переделкам в духе классицизма. Бесстолпный двусветный четверик церкви был перекрыт лотковым сводом, прорезанным световым центральным барабаном пучкового пятиглавия. 7 июля 1689 г. храм освятили в честь Богоявления Господня. Иконостасы в приделах киоты, паникадила, металлическое ограждение солеи относятся к концу XIX в. Зимой службы переносились в соседний деревянный храм Пресвятой Богородицы. Память об этой церкви сохранилась в Богоявленском храме в названии одного из приделов. В 1800 г. при настоятеле отце Никите Афанасьеве были пристроены два придела — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и во имя священномученика Харлампия — и возведена новая колокольня. В храме находятся особо почитаемые святыни: резная икона Божией Матери «Страстная» и ковчег с частицами мощей более шестидесяти святых. В Богоявленском храме служили священниками прадед и дед святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. В советское время Богоявленский храм не закрывался. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=316 Богоявленский храм в Гончарах расположен сейчас на границе исторического центра Коломны - это означает, что когда-то он стоял на окраине, а ещё раньше - за пределами города.

http://sobory.ru/article/?object=03248

Красково. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Деревянный шатровый храм в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя Святителя Николая был построен в деревне Малышевой на речке Пехорке на средства князя В.А. Голицына и впервые упоминается в 1649 г. После постройки храма деревню переименовали в село Богородское. В 1681 г. село Богородское и соседняя деревня Красково слились в село Богородское-Красково. В 1799-1803 гг. на средства И.Д. Орлова построили новый деревянный храм того же наименования. Существующий (третий) храм заложен тем же храмоздателем 21 мая 1831 г., предположительно, по проекту архитектора Ф.М. Шестакова. Освящен в 1833 г. Храм кирпичный, оштукатуренный, на каменном цоколе, в стиле ампир. В 1894 г. при князе А.С. Оболенском по проекту архитектора А.С. Каминского к храму пристроли приделы: во имя преподобного Сергия Радонежского и во имя святого равноапостольного царя Константина и матери его царицы Елены — освященные в 1895 г. В 1932 г. храм был закрыт. Внутреннее убранство храма, иконы, утварь расхищены и уничтожены. Впоследствии завершение купольной ротонды и ярус звона колокольни снесли. На колокольне установили водонапорный бак. Храм перестраивался под клуб и библиотеку. Богослужения возобновлены в декабре 1990 г. Храм получил другое наименование — в честь Владимирской иконы Богоматери. В 1992-1998 гг. установлены завершения купольной ротонды и нижнего яруса колокольни (ярус звона не восстановлен), изготовлены и установлены иконостасы. При храме действует воскресная школа для детей и взрослых. Существовавшая ранее церковь  По писцовым книгам 1623 – 24 гг. Московского уезда «в Обарниче стану находилась вотчина за вдовою Матреною Федоровскою женою Краснова по купчей, что купил муж ее Федор у Савы Тараканова в 1615 г., что было преж того в поместье за князем Михаилом Ростовским, да за Яковом Стромиловым, да за Андреем Гороховым, деревня Малышева, а в ней двор вотчинников и 4 двора бобыльских, пустошь, что была деревня Черленикова, Краскова тож, пустоши Малахова и Опарина».

http://sobory.ru/article/?object=10504

Лесной. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1999 и 2001. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Пушкинский р-н, пос. Лесной, улица Титова Координаты: 56.076775, 37.928353 Проезд:Из Москвы по Ярославскому ш. (приблизительно 20-25 км от МКАД) до Кощейково. В Кощейково повернуть направо по указателю " Садоводческий центр " или чуть дальше на пос. Лесной. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм пророка Илии в пос. Лесной построен в 2002 г. Настоятелем храма является свящ. Виталий Якимчук. Храм деревянный, с тремя куполами. Звонница расположена над притвором храма. Иконостас деревянный, с писанными иконами. Одна из главных святынь храма — список с чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица». Также имеются частички мощей святых Оптинских старцев, преподобного Никиты Переяславского и ещё пятнадцати святых Угодников Божиих. К храму приписана часовня в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», где служатся молебны с акафистом этому образу Богородицы. В храме и часовне регулярно проходят богослужения, совершаются таинства и требы. Храм открыт ежедневно с 8.00 до 18.00, часовня с 10.00 до 19.00. Территория вокруг храма и часовни постепенно благоустраивается и украшается цветами. На участке около храма начато возведение высокой каменной колокольни. http://agios.itkm.ru/16678    Православный храм пророка Божия Илии расположен в благодатном месте, на полпути от Москвы до Сергиева Посада. Это место освящено деяниями таких святых как Сергий Радонежский. Неслучайно, в округе множество храмов и часовен. В 18-19 веках, когда на месте поселка произрастали густые леса, храм имелся в непосредственной близости от будущего поселка, в деревне, именуемой теперь Кощейково. Известно о том храме не много. Храм в честь Спаса Нерукотворного Образа существовал в селе Спасское-Кощейково с конца семнадцатого века до тридцатых годов двадцатого века. За время своего существования он несколько раз был разрушен и отстроен заново. Доподлинно известно о строительстве храма в 1707 и 1880 годах. По данным исторических документов каменный храм имел два придела: правый во имя Казанской Божией Матери и левый во имя Феодоровской Божией матери. В храме было несколько напрестольных крестов с частицами мощей Василия Великого, Григория Двоеслова и некоторые другие святыни.

http://sobory.ru/article/?object=10506

Люберцы. Церковь Спаса Преображения (старая). Спасская церковь, Преображенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первый, деревянный храм Преображения Господня в деревне Либерицы был построен владельцем поместья думным дьяком Иваном Грязевым и освящен в 1632 году. Следующими владельцами села боярином Иваном Михаиловичем Милославским и князем Алексеем Петровичем Прозоровским храм был перестроен в камне. В 1821 году «тщанием и иждивением приходских людей и доброхотных дателей» храм был реконструирован, пристроены два придела: Успения Пресвятой Богородицы и Святителя Николая Мирликийского в трапезной. Преображенский храм был взорван в 1936 году, разделив тогдашнюю участь многих святынь. Незадолго до разрушения в Преображенском храме села Люберцы служили священномученики Константин (Соколов) и Александр (Виноградов). Сейчас на месте бывшего Преображенского храма располагается городской стадион «Торпедо». http://lubihram.ru/history/index.php В 1632 г. в сельце Либерицы (Назарово тож) тщанием думного дьяка Ивана Грязева был построен деревянный храм в честь Преображения Господня. В 1676-1704 гг. боярин Иван Михайлович Милославский и князь Прозоровский перестроили храм в камне. Благодаря церкви, Либерицы стали центром округи и быстро разраслись. Селом владел будущий император Петр III. В 1821 г. к храму пристроили два придела: в честь Успения Божией Матери и Рождества Христова. Появились портики с колоннами. Здание приобрело характерный для того времени классический облик. На престольный праздник в Люберцы приезжали первоиерархи Русской Православной церкви, в храме пели хор Пятницкого, И.С. Козловский, знаменитый протодиакон Максим Дормидонтович Михайлов. В 1932 г. арестовали и отправили в ссылку последнего настоятеля храма отца Владимира Ипполитова. Церковь закрыли, имущество — частично сожгли, частично свезли в подвал одного из цехов завода им. Ухтомского. Центральное паникадило долгое время находилось в люберецком обкоме. В храме пытались сделать клуб, затем спортзал. После неудачных переделок храм был разобран, церковное кладбище за алтарной стеной снесено. На месте разрушенного храма и кладбища располагается ныне городской стадион «Торпедо».

http://sobory.ru/article/?object=24237

Пежма. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Пежма. Богоявления Господня церковь Богоявленская Пежемская - приходская в Никифоровской волости Вельского уезда. Престолы Богоявления Господня, Святой Троицы, свт. Николая Мирликийского и вмч. Георгия Победоносца. Часовни в деревнях Веретья, Ивановская, Климишинская, Мокрая Дубрава, Притыкинская, Путичная, Федьковская, Шелюбинская, Яковлевская. Летопись Пежемской Богоявленской церкви, Вельскаго уезда, Вологодской епархии. I. Приходския церкви При Пежемском Богоявленском приходе, отстоящем от Губернского города Вологды в 415 в., от города Вельска в 22 верстах, к югозападу вверх по течению реки Пежмы, на левом берегу находятся в настоящее время два храма, а в прежнее время было три. Один главный каменный храм во имя Богоявления Господня. Другие два деревянные: первый во имя Святых мученик Флора и Лавра, другой – Святого Священномученика Власия Епископа Севастийскаго и этот последний храм сгорел в 1883 году сентября 12 дня. Кроме указанных еще был приписный храм во имя Вознесения Господня в деревне Савинской, в 10 верстах от погоста, сгоревший во время пожара этой деревни в 1910 году. Каменный храм во имя Богоявления Господня построен в 1806 году, по благословению Феофилакта Епископа Вологодскаго и Устюжскаго. Деревянные храмы: 1., во имя Святых мученик Флора и Лавра храм построен новый на место ветхаго в 1754 году, по благословению Варсонофия Архиепископа Архангелогородскаго и Холмогорскаго, а храм Священномученика Власия, Епископа Севастийскаго – в 1707 году по благословению Сильвестра Архиепископа Холмогорскаго и Важскаго. Все эти храмы, как прежде, так и до настоящаго времени были приводимы в устройство старанием и усердием самих прихожан. По какому случаю и когда они получили первоначальное существование не известно, только приход по всем существующим в архиве древним бумагам более именовался Фроловским и самый древний. Рукописное евангелие, хранящееся в церкви и приложенное неизвестным Василием Московским Свезенцом в дом Страстотерпцев Фролу и Лавру и Великомученику Георгию в 1585 году октября 30, приводит к мысли, что храм этот относится к началу второй половины 16 столетия. Это евангелие, по распоряжению Епархиальнаго начальства, отослано в Вологодское древлехранилище. С течением времени все означенные храмы подвергались от ветхости перестройкам снаружи и внутри и несчастным случаям от бурь и пожаров. В грамоте Архиепископа Сильвестра в 1706 году июля 4 дня, вследствие просимости прихожан церковь во имя Св. Священномученика Власия Епископа Севастийского, пришедшую в совершенную ветхость повелевается сломать и на место ее поставить новую. Тут же делается разрешение поправить церкви – Богоявления Господня и Св. мученик Флора и Лавра.

http://sobory.ru/article/?object=09184

Санкт-Петербург. Церковь Алексия, человека Божия при бывшем Доме милосердия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В 1906 году на Гесслеровском (ныне Чкаловском) проспекте в Петербурге началось возведение отделения Дома милосердия с церковью св. Алексия Человека Божьего. Автором проекта был один из талантливейших мастеров русского стиля архитектор Герман Давидович Гримм (1865–1942). Денег на строительство не хватало, и потому к 1911 г. был отделан только верхний храм. К сожалению, в 1930–1932 этот интереснейший по соей архитектуре храм был капитальным образом перестроен по проекту Д.Г. Фомичёва и приспособлен под один из цехов завода " Измеритель " . Храм был одним из лучших образцов неорусского стиля. Церковь была заложена в 1906 г. по пректу арх. Г. Д. Гримма. Из-за недостатка средств церковь строилась очень медленно - к 1911 г. была отделана только верхняя церковь, нижняя так и осталась без украшения. В 1930-1932 гг. здание было капитально перестроено в цех завода " Измеритель " . В 1833 г. в СПб по инициативе Сарры Бюлер было открыто частное Магдалинское убедище с целью " возвращения раскаивающихся публичных женщин на путь честного труда " . В 1844 г. это убежище стало Отделением кающихся и вошло в состав Свято-Троицкой общины сестер милосерждия. В 1864 г. оно было приобразовано в Дом милосердия и поступило под покровительство великой кн. Марии Николаевны. Взрослое отделение Дома переехало на Петербургскую сторону. Здесь было решено построить церковь. Деревянный, на высоком фундаменте храм был заложен 9 апреля 1872 г. по проекту П. П. Михальцева, архитектора Дома. 20 января 1873 г. епископ Ладожский Тихон освятил храм. Первоначально предполагалось посвятить его св. Марии Магдалине, небесной покровительнице великой княгини, которая подарила храму убранство своей домовой церкви, но средства на постройку выделил московский купец Алексей Николаевич Дьячков, и храм посвятили его святому. Дьячков же пожертвовал церкви золоченую серебряную утварь изготовленную на фабрике Ф. А. Постникова. Образа для храма написал Ф. А. Соколов. Деревянный храм был приписан к церкви св. Матфея.

http://sobory.ru/article/?object=19739

Тобольск. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Время основания первой деревянной Богоявленской церкви неизвестно. Однако в 1624 году храм уже существовал. Можно предположить, что первые жители Тобольска, переселившиеся из крепости под гору, заложили его в 1620-х годах. В 1646 году был устроен престол в честь Владимирской иконы Божьей Матери. Первый храм сгорел в 1662 году. Вскоре был построен новый деревянный храм, с наименованием Богоявленского с престолом в честь Владимирской иконы Божией Матери. Он существовал до 1680 года, затем погиб в пожаре. Был восстановлен и просуществовал шесть лет. Пожар 26 апреля 1686 года уничтожил церковь вместе с колокольней. Мысль об устройстве каменного храма возникла еще в 1685 году, когда прихожане Богоявленской церкви просили митрополита Тобольского Павла благословить " строити каменную церковь Богоявления Господня или Богородицы Владимирския… " 20 июля 1685 года митрополит повелел вместо деревянной возвести каменную церковь. Каменная Богоявленская церковь была построена в 1691 году и 20 июля того же года освящена. Вновь построенный храм сильно пострадал в пожаре 6 июня 1701 года. Огонь не разрушил стен, но уничтожил все древние иконы и многое из церковной утвари. В 1738-1744 годах храм был перестроен. " Каменных дел подмастерье " Корнилий Переволока разрушил старые своды, вывел новые, построил колокольню, преобразил храм. Он завершался восьмериком, перекрытым огромной приплюснутой луковицей и стройной шатровой колокольней. Во вновь построенном храме было три престола: Богоявленский, св. вмц. Варвары и Владимирской иконы Божией Матери. Одновременно с храмом была устроена дивная барочная ограда. В большом пожаре 1788 года сгорели деревянные перекрытия колокольни и верх церкви, однако все церковное имущество было спасено и 4 декабря того же года престолы были освящены заново. В 1897 году было разрешено окрасить храм снаружи. Причт состоял из священника и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=35564

Харьков. Церковь Троицы Живоначальной на Подоле. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В начале XVIII века уже существовала Троицкая церковь на Подоле - в районе, расположенном с южной стороны у подножия холма, на котором стояла Харьковская крепость. Первая Троицкая церковь была деревянная, с одним престолом. В 1764 году ее заменили каменной, крытой драпкой. Стояла она вблизи прежней. Новый храм был небольшой, трехкупольный, с одним приделом, именовавшимся " Малой церковью " в отличие от основного храма - " Большой церкви " . Колокольня, увенчанная шпицем с трубящим ангелом, примыкала к храму. Со временем улицы на Подоле стали мостить, и их поверхность все более возвышалась над входом в храм, так что при оттепелях и по весне церковь заливало водой. Прихожане входили в неё, как в древнюю катакомбу. В середине XIX века решено было построить новый храм - пятиглавый, с отдельной колокольней. Начало строительства задержала Крымская война 1854-1856 годов. Сначала думали строить новую церковь рядом со старой, но семья прихожанки М.Ф. Першиной предоставила для служб этаж своего дома, и это позволило старую церковь разобрать. Новый храм построили за два года по проекту архитектора А.А. Тона. Работы выполнялись под наблюдением корпусного инженера А.И. Подьякова и были в основном завершены к 1859 году. В 1860 году церковь оштукатурили внутри. В ограде церкви была часовня. В 1902 году церковь отремонтировали и обновили иконостас. После революции 1917 года долгое время в здании храма на улице Дубового, 9, размещался хлебозавод, и только в 1992 году его вернули верующим, возобновили службы и ведут восстановительные работы. Еще в начале XVIII столетия в городе Харькове существовала деревянная Троицкая церковь. 27 июля 1758 года вместо деревянной была заложена каменная. Ее строительство окончено в 1764 году. В том же году она была освящена. «Каменный Троицкий храм, построенный в 1758-1764 гг., был устроен очень прочно, в длину имел более 30 аршин, в ширину 14 со стенами в главной церкви, а в придельной до 20 арш. для своего времени он был, конечно, очень достаточен». С увеличением населения в Харькове Троицкий храм, расположенный в многолюдной части города, стал мал для прихожан. Существовала еще одна причина, вызывающая неудобство. С течением времени городские улицы стали возвышаться от мощения и перемощения, а площадь, занимаемая храмом, незаметно стала ниже уровня улиц, «так что приходилось входить в Троицкий храм как бы в древнюю катакомбу. Выпадал и такой случай, что в зимнее время и раннюю весну, когда морозы сковывают землю, при внезапной оттепели и дожде, вода с крыши храма и улиц, не находя для себя удобнейшего стока, вливалась в самую церковь». Появилась необходимость в строительстве нового храма, так как исправить или перестроить прежний, «по причине низменной местности, на которой он стоял, с надлежащим удобством не было никакой возможности».

http://sobory.ru/article/?object=03866

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010