Сомино. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Построен храм был в 1839-1844 гг. на судоходной (тогда) реке Соминке, которая входила в Тихвинскую водную систему. Он был воздвигнут на сборы с судов, проплывавших по водной системе, а также на пожертвования устюжанских купцов. В память трудов по созданию Тихвинской системы императоров Петра I и Павла I храм был посвящён апостолам Петру и Павлу. Храм был расписан в 1840-е гг. в академическом стиле. Большая часть живописного ансамбля сохранилась, несмотря на то, что в тридцатые годы прошлого столетия храм был поруган. В 1937 году с колокольни был сброшен колокол, шпиль с ангелом и крест. Церковь называют также Иеросоминской, поскольку находится она за 3 тысячи километров на одном меридиане с Иерусалимской святыней. 7 июня 2007 года на колокольне храма установлен шпиль с летящим ангелом. В селе издревле стояла деревянная часовня во имя сщмч. Власия Севастийского. В 1823 г., пользуясь визитом Императора Александра I, жители Сомино обратились к нему за позволением устроить каменный храм. Работы по строительству храма начались в 1837 г. под руководством ктитроа капитана А.Ф. Соколовского. Храм в Сомино построен на насыпном холме, освящён в 1841 г. Главный престол храма освящен в честь свв. Апп. Петра и Павла (в честь посещения этих мест Петром I), а боковые приделы - левый в честь сщмч. Власия Севастийского и правый до 1930-х г.г. Воздвиженский, после 1947 г. - святителя Николая Чудотворца, после пожара 1998 г. освящен в честь " Скорбящей Богоматери " . После переворота 1917 г. храм из-за удаленности оставался открытым достаточно долго - до 1936 г. После храм закрыли, сбросив колокол вниз на ступени паперти (расколотая ударом ступень сохранилась до сих пор). В 1947 г. подвижническими трудами Прасковии Ивановны Некатановой власти вернули храм верующим Сомина. Возможно, свою роль сыграла близость начинавшейся неподалеку Дороги Жизни (военно-автомобильной дороги 102 от железнодорожной станции в Подборовье). В течение 50 лет Соминский храм оставался единственным действующим во всем Бокситогорском районе.

http://sobory.ru/article/?object=01305

Храм иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " (Тосно) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Тосненский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (ранее – храм Казанской иконы Божией Матери) на городском кладбище уникален тем, что построен в годы страшных гонений на Церковь. Содержание История [ править править код ] Тосненский Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (ранее – храм Казанской иконы Божией Матери) на городском кладбище уникален тем, что построен в годы страшных гонений на Церковь. Удивляет тот факт, что проповедь слова Божия в этих стенах никогда не прекращалась. Тогда в СССР Дома Божии безжалостно разрушались, перестраивались и подвергались разграблению. Возведение новых храмов было под неофициальным запретом, ведь государственной религией был атеизм. Считается, что новый храм в Тосно — вероятно в числе немногих в нашей стране, построенный на новом фундаменте в советское время. Здесь обрели пристанище святые иконы и утварь из поруганных безбожными властями храмов и монастырей. В середине XIX века на этом месте была построена деревянная кладбищенская часовня, которая верующими жителями поселка Тосно в 1936 году была переоборудована под храм после закрытия каменной церкви Казанской иконы Божией Матери. В 1962 году каменное здание бывшего храма было перестроено под районный Дом культуры. Перед началом Великой Отечественной войны деревянный храм Казанской иконы Божией Матери закрыли. Но во время войны, в 1942-1943 годах богослужения здесь возобновились при настоятеле иеромонахе Афиногене. После войны церковная жизнь в Тосно стала возрождаться, в 1947 году возобновились богослужения в храме-часовне. Победа над фашизмом воодушевила сердца верующих, ведь отечество одолело врага благодаря Милосердию Божию, заступничеству Пресвятой Богородицы и святых угодников. Количество прихожан росло, помещения церкви стало не хватать, и было принято решение построить новый храм. В июле 1952 года при настоятеле протоиерее Владимире Демичеве по проекту ленинградского епархиального архитектора В.П. Засорина началось строительство новой деревянной церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Храм построили, а жизнь-то улучшилась? О жизни после постройки храма по «программе 200» — протоиерей Алексий Батаногов 30 июля, 2015 О жизни после постройки храма по «программе 200» — протоиерей Алексий Батаногов О жизни после постройки храма по «программе 200» и о том, как избежать конфликта с местными жителями, в интервью с протоиереем Алексием Батаноговым, настоятелем храма святого равноапостольного князя Владимира. Что меняет новый, только что построенный храм в жизни большого жилого района? Или что он должен изменить? Об этом как-то замечательно написала Татьяна Краснова. А на самом деле так бывает? Оказывается, бывает. Вот строится храм в Новогиреево, в парке на пересечении Кусковской и Перовской улиц, и все вокруг преображается: появляется газон, скамейки, дорожки.  Местные мальчишки ждут не дождутся нового занятия в судомодельном кружке – временный храм-то в честь адмирала Федора Ушакова. Мамы с детьми заходят на территорию храма, чтобы детям было где поиграть и полюбоваться цветами… и еще много-много хорошего. И концерты классической музыки для жителей района, и киноклуб, и лекции, и соревнования, и фестивали. И это нормально. Именно так и должно быть там, где построен храм.   Новый храм – дело Божие  –  Семь лет назад несколько активных жителей района стали хлопотать о строительстве нового храма. Храм в Новогиреево был, но очень маленький, вмещал около 300 человек, на службах народу битком. Было собрано более 6 тысяч подписей с просьбой о выделении участка для постройки храма. Жители ходили в префектуру, муниципалитет, управу, но нигде не встретили участия. В одном из светских СМИ даже появилась статья под названием «Дело Божие – дело гиблое». Ответа от властей ждали почти семь лет, и только после начала действия программы «200 храмов», был выделен участок в 0,21 га под строительство храма. В 2014 году в Парке на пересечении Кусковской и Перовской улиц был построен временный деревянный храм во имя святого праведного воина Федора Ушакова, который вмещает несколько десятков человек. Скоро на этом же участке будет возводиться каменный храм на 300 человек в честь равноапостольного князя Владимира.

http://pravmir.ru/kak-horosho-chto-u-nas...

Клинцы. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты ЧАСОВНЯ ЦЕРКВИ ВОЗНЕСЕНИЯ (ЦЕРКОВЬ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОР­ЦА) Расположена на территории древнего посада, на высокой точке берегового склона р. Московка, на углу с Краснознаменной ул., в ограде. Первоначально здесь стояла деревянная Большая Вознесенская часовня, сооруженная старообрядцами - выходцами из слободы Ветка. В 1760 г. она была превращена в церковь Сергия Радонежского, которая сгорела в 1776 г. В 1778-80 гг. на ее месте клинчанами был построен новый деревянный храм Вознесения, отличавшийся оригинальной архитектурой, высотой и стройностью. В 1801—04 гг. вблизи него церковным старостой И.К. Карташевым, выступившим в роли зодчего, возведена деревянная многоярусная колокольня. В 1812 г. в храме устроен придел Воскресения. Несколько ранее рядом была поставлена теплая деревянная церковь Чуда Архангела Михаила, сооруженная заново в 1819-21 гг. с приделами Сергия Радонежского и Георгия Победоносца. В 1846 г. все церкви стали единоверческими. В 1850-х гг. для местночтимого чудотворного образа Николы, написанного тем же И.К. Карташевым еще до постройки Вознесенского храма и поставленного сначала над воротами ограды погоста, была сооружена деревянная часовня. В нач. 20 в. она заменена нынешней, которая в настоящее время является единственным сохранившимся храмом из упомянутых. Остальные сгорели во время Великой Отечественной войны. Небольшое двухэтажное здание с воротами внизу и одноглавым храмом вверху сооружено из кирпича и оштукатурено. В настоящее время ворота заложены, на месте проезда устроен Никольский храм с деревянным входным тамбуром. Оригинальная постройка неорусского стиля выдержана в формах новгородско-псковской архитектуры 14-15 вв. Стены центрального кубического объема с широкими лопатками на углах завершены трехлопастными арками, увенчанными щипцами; над восьмискатным покрытием возвышается цилиндрический световой барабан с луковичной главкой. С севера и юга к кубу примыкают низкие прямоугольные пристройки, напоминающие приделы. Асимметрию в композицию вносит крытая лестница с крыльцом, выступающая с западной стороны и размещенная в основном над южной пристройкой. В лаконичном убранстве фасадов использованы элементы декора, присущие зодчеству Новгорода и Пскова: киот с металлическим подковообразным козырьком над аркой проезда, " бровки " с зубчиками над узкими арочными- окнами в верхней части стен куба, орнаментальные пояски из нишек и бегунца. Интересны низкий цилиндрический столб на углу крыльца, который явно напоминает детали псковских построек, и плоские арочные ниши с расположенными в них узкими, также арочными окнами.

http://sobory.ru/article/?object=10834

Поморяны. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Верхняя церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Собора Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1690. Адрес: Украина, Львовская область, Золочевский район, пгт. Поморяны (укр. Поморяни) Координаты: 49.636209, 24.933393 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Собора Пресвятой Богородицы в пгт. Поморяны Львовской области была построена в 1690 году, в верхней части поселка у той же дороги, что и новая церковь Петра и Павла, поэтому среди местных жителей получила еще второе название - Верхняя. Эта деревянная церковь по своему типу - трехдольная, построенная в стиле народной архитектуры. По преданию, церковь построили казаки. Когда во время восстания полки Максима Кривоноса шли на Львов, жители поселка Поморяны благосклонно отнеслись к повстанцам. Тогда казаки в знак благодарности возвели дубовую церковь, которая была построена без единого гвоздя, что свидетельствует о большом мастерстве и таланте древних мастеров-строителей. Народные мастера имели возможность заменять сгнившие бревна, гонтовое покрытие - и храм снова восстанавливался, как новый. В конце XVII века церковь имела один купол, две башни и 6 окон, захристия отсутствовала. В 1899 году церковь покрыли жестью. В 1969-1970 годах храм отреставрировали как памятник деревянной архитектуры. После реставрации церковь приобрела несколько расширенные формы, для нее характерным является граненый алтарь, достаточно широкий квадратный в плане неф и несколько более узкий бабинец, которые расположены по оси восток-запад. С северной стороны к алтарю пристроили ризницу. У стен алтаря сохранились фрагменты старинных скульптур. В южной стене нефа расположены пять круглых окон, а в стене алтаря находится маленькое окошечко в форме креста. Пирамидальная крыша над нефом венчает шлемовидный купол, вдоль которой с крыш бабинца и алтаря словно вырастают еще два грушевидных купола с макушками. С южной стороны от храма сохранилась большая деревянная колокольня, покрытая пирамидальной крышей. Эта колокольня трехъярусная, квадратная в плане.

http://sobory.ru/article/?object=59722

Спасский Погост. Церковь Спаса Преображения (старая). Спасо-Преображенская Кокшенгская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1683. Год утраты:1910 Адрес: Вологодская обл., Тарногский р-н, с. Спасский Погост Координаты: 60.661761, 43.204549 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Кокшенгская Спасо-Преображенская церковь, деревянная, построена в 1683 г. Описание церкви: " Сруб восьмигранный с четырьмя прирубами. С западной стороны примыкает бревенчатая трапезная (галерея). Иконостас в 5 ярусов; царские двери расписные, на вереях. Низ иконостаса обит материей. Под трапезой придела имеется подцерковье. Церковь в общем хорошо сохранилась и выделяется среди подобных как своей величиной, так и характерными формами " (ИАК, 1916 г., вып. 61, с. 58-59). Спасо-Преображенская церковь сгорела в 1910 г. Каменная церковь в Спасском погосте строилась во второй половине XIX в. Первоначально главный престол храма был освящён в честь Рождества Пресвятой Богородицы, переосвящён после пожара 1910 г. в честь Преображения Господня. Приделы в честь свт. Афанасия Александрийского, прор. Илии. Возобновлённые храмы освящены: Афанасиевский 10 ноября 1868 г., Илиинский - 19 октября 1869 г. Приписная Кокшенгская Николаевская церковь, деревянная, находилась при впадении речки Ивас в Кокшеньгу, в 3-х верстах от приходской церкви. Престол в честь свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского. Вот что писали о пожаре 1910 года Вологодские епархиальные ведомости (1910 г., с. 233): " 3 сего июня в Кокшенгском Спасо-Преображенском приходе сгорел до основания холодный дервянный храм, построенный в 1683 году, и обгорел каменный храм, построенный в 1863-1883 годах.

http://sobory.ru/article/?object=40732

Торчино. Церковь Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Ризоположенский храм на Старом поле /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне) Год постройки:не позже 1720. Год утраты:Не установлен. (Разрушена) Адрес: Рязанская обл. Спасский район, село Торчино, в 1-ом километре от села. Координаты: 54.521657, 40.381535 Проезд:Близ с. Торчино Спасского р-на Рязанской обл. (1 км по грунтовой дороге) либо 5 км от с. Федотьево по дороге частично асфальтированной, частично грунтовой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о храме, построенном близ дер. Торчино Спасского р-на Рязанской обл. относится к началу 17 века. «В писцовых книгах 1629 и 1630 г. значится в селе Федотьеве церковь Пречистой Богородицы Успение, деревянный верх, да теплая церковь великого чудотворца Николая деревянная, да у села на поле церковь Пречистой Богородицы Ризоположения деревянная, да придел мученицы Христовой Пятницы». Издревле в поле на этом пустынном месте, которое называют «Старое», строятся храмы для увековечения памяти о месте явления Феодотьевского образа Пресвятой Богородицы. Возводимые здесь храмы всегда освящают в честь Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, так как именно на этот праздник 15 июля 1487 г. чудотворный образ Божией Матери был перенесен в Рязань. «А в церквах образы и свечи – строение попа Давыда, а иное приходных людей, а книги и ризы и колокола Феодорита архиепископа Рязанского и Муровского». Известно, что святитель Феодорит, особо почитавший Феодотьевскую икону Богородицы, не только передал в храм книги, ризы и колокола, но и в 1611 г. повелел изготовить с иконы 2 списка, «самыя верныя по величине, размеру и виду. С мыслью увековечить священную память о самом месте явления ея, одну из этих святых икон с подобающею честию препроводил в село Федотьево». «Вместо упоминаемой в писцовых книгах Ризоположенской церкви, находившейся первоначально в 5 верстах от с. Федотьева, близ деревни Ближнее Торчино – на месте явления Феодотьевской иконы в 1720 г. поставлена была новая в том же храмонаименовании с приделом Пятницким и в том же году была освящена по просьбе попов Карпа и Стефана, служивших при Успенской церкви в с. Федотьеве. В 1788 г. Ризоположенская церковь перенесена была в с. Федотьево и с того времени значится кладбищенской приписанной к церкви Успенской, куда в том же году из Ризоположенской церкви перенесена была и копия с явленной иконы Феодотьевской.

http://sobory.ru/article/?object=61649

Устюжна. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Собор Рождества Богородицы построен в 1690 г. Действующий храм уживается в нём с городским музеем. На Соборной площади в центре города возвышается величественный пятиглавый собор Рождества Богородицы (1685—1690). Хорошо сохранились его богатые внутренние интерьеры — лепнина, роспись стен, пятиярусный иконостас конца XVII века с 95 иконами, выполненными московскими мастерами из мастерских Оружейной Палаты (среди них были Тихон Филатьев и Кирилл Уланов — одни из самых известных русских живописцев того времени). История Рождество-Богородицкого собора уходит в глубь веков. По всей видимости, в начале своего существования он был приходской церковью, построенной не ранее конца XV века. При ней располагалось небольшое монашеское общежитие, позднее оформившееся в монастырь. Поскольку храм размещался на территории посада, то при нем находили приют и упокоение многие поколения посадских людей. Монастырь представлял собой группу келий, стоявших около Рождество-Богородицкой церкви, возможно, обнесенных низкой деревянной оградою. Особенностью его было то, что обитель являлась смешанною, мужскою и женскою вместе, под управлением игумена. Хотя определение Собора 1503 года и воспрещало жить в одних монастырях инокам и инокиням, отзвуки этой практики продолжали сохраняться на Русском Севере даже в XVII веке. В монастыре, располагавшемся на правом берегу речки Ворожи, возвышались два храма: Рождества Пресвятой Богородицы и Иоанна Милостивого; Патриарха Александрийского. В первой из них, деревянной " на взмоете " , с папертью, кроме главного престола, имелись приделы Великомученика Георгия и Мучеников Флора и Лавра. Вторая церковь была теплой, трапезной, деревянной, строенной " клетцки " . Построенная, по преданию, на средства, выделенные Государем всея Руси Иоанном III из государевой казны, она была посвящена небесному покровителю Великого Князя. В Рождество-Богородицком соборе среди прочих икон находился явленный местночтимый образ Богоматери Одигитрии, прославленный чудо-творениями и исцелениями, позже, в 1609 году, спасший город от нашествия поляков. На небольшой деревянной " колокольнице " висело всего два колокола и помещались боевые часы, за которыми следил часовой мастер " Некраско-часовик " . Вокруг монастыря располагалось сорок келий. Специальным указом Царя Иоанна IV планировалось перевести монахинь к церквам Вознесения и Космо-Дамиановской на всполье, где было решено их поселить, и ограду " заметом оградити " .

http://sobory.ru/article/?object=00238

Арск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1865 и 1882. Адрес: Республика Татарстан, город Арск, улица Большая, д. 13. Координаты: 56.09143, 49.881441 Проезд: Из Казани через поселок Дербышки и Высокую Гору по автодороге на Арск. При подъезде к Арску, после проезда по путепроводу над железной дорогой, повернуть направо на первом перекрестке, ехать примерно 3,5 км по указателям в сторону центра Арска. На большом трехстороннем перекрестке с улицей Советской ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани через поселок Дербышки и Высокую Гору по автодороге на Арск. При подъезде к Арску, после проезда по путепроводу над железной дорогой, повернуть направо на первом перекрестке, ехать примерно 3,5 км по указателям в сторону центра Арска. На большом трехстороннем перекрестке с улицей Советской повернуть направо, в сторону Советской площади. Примерно через 900 метров Храм будет справа у дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Однопрестольный каменный храм построен в 1865-1882 гг. на месте старой деревянной церкви, стоявшей с 1768 года. Храм средних размеров, в стиле эклектики с элементами руссковизантийского стиля. Композиционно-пространственная структура церкви строится на компактном и симметричном соединении крупных и грузных объемов храма, трапезной и колокольни на единой оси. Храм построен на средства прихожан, наибольшие взносы сделали арские купцы Михаил Быстров, Никита Степанович Капралов, Моисей Варламович Степанов, Пелагея Максимовна Чумакова. С 1993 года храм вновь действует. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Однопрестольная теплая каменная церковь построена в 1866-1882 гг. за место старой деревянной церкви (прежний храм находился за стенами Арской крепости, за рвом). Деревянный теплый храм без колокольни с приделом во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца по левую сторону от алтаря был выстроен вне крепости в 1768 году на средства прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=20981

Боршева. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Боршева упоминается в духовных грамотах великих князей Ивана Калиты и Дмитрия Донского. До 1728 года принадлежало А.Д. Меньшикову, потом перешло в ведение конюшенного ведомства. Около 1738 г. на Боршеве строится деревянная церковь в честь святителя Николая. Предположительно после пожара на этом же месте строится новый храм, тоже деревянный, в котором были престолы в честь Христова Воскресения, Покрова и свт. Николая. В ведомости о церкви за 1899 год говорится: «утвари в храме достаточно, земельный надел его состовляет 3 десятины усадебной земли, также пахотной и сенокосной 40 десятин. Возле храма часовня деревянная. Всею землею причт владеет сам. Дома причта собственные на церковной земле». Со временем деревянный храм сильно обветшал, колокольня накренилась. Рядом поставили временную звонницу. Возникла потребность в новом здании. Стали собирать средства, и в 1903г. состоялась закладка каменного храма. Новый храм был построен из красного кирпича, крышу венчало деревянное пятиглавие. Стены и своды храма имели живописные изображения. Иконостас резной работы вызолочен, иконы—а их было 36— греческого письма. Начатая колокольня так и не была завершена. Последним настоятелем был иерей Иоанн Никифорович Зверев, 1882 года рождения, служивший с 1921 года. После его смерти в 1936 году храм был закрыт. Впоследствии здание храма использовалось колхозом под склад зерна и другие нужды. В 80-х годах хотели разместить в храме продовольственный магазин, но, к счастью, этого не произошло. Затем руководство колхоза решило отремонтироварь здание, и устроить в нём музей колхоза. Храм начали ремонтировать, перекрыли крышу, провели отопление. Но и эта затея не увенчалась успехом. В 1999 г. храм передали православной общине, назначен настоятель иерей Алексий Авдокушин. На Пасху 5 мая 2002 г. была отслужена первая Литургия. Сейчас храм мало-помалу восстанавливается, Проведено отопление, построена колокольня. К 100-летию храма в 2003 году были восстановлены пять куполов с крестами. Проводятся занятия воскресной школы с детьми и взрослыми, устраиваются паломнические поездки по святым местам. Регулярно совершаются богослужения и требы.

http://sobory.ru/article/?object=03546

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010