Смоленск. Церковь Георгия Победоносца (Верхне-Георгиевская). Верхне-Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянный Георгиевский (Верхне-Георгиевский) храм был построен здесь в 1784 году. Каменный храм в честь великомученика Георгия Победоносца с приделами во имя Всех Святых и Святого Духа построен в 1810 году на средства купца Стефана Ивановича Сафроненкова. В 1812 году храм разграблен и поврежден французами. После ремонтных работ Богослужение возобновлено в 1820 году. Во второй половине XIX века был кладбищенским и приписным к Нижне-Никольскому, затем в 1896 году обращен в приходской со своим причтом. С начала XIX века рядом с храмом размещается военный госпиталь, действующий до сих пор. В советский период в Георгиевском храме размещался склад. В 1993 году руины храма возвращены епархии. В 1994-1998 годах велись реставрационные работы на фасадах и в интерьере храма. Является памятником архитектуры классицизма. Одноэтажная, двухсветная, одноглавая, трехчастная. Полукруглая апсида и небольшая трапезная невысокие, колокольня состоит из трех четвериков. Украшают фасады треугольные фронтончики над высокими окнами, круглые окна в тимпанах фронтонов четверика, трехчетвертные колонны, фланкирующие порталы на южном и северном фасадах. Внутри храм перекрыт лотковым сводом на тромпах. Храм расположен на улице Толмачева. Материал с сайта Администрации Смоленской области Если подняться со стороны железнодорожного вокзала по улице Фрунзе, а на Толмачева повернуть налево, то во дворе среди жилых построек на пригорке перед нами откроется вид на красивое здание эпохи классицизма – храм святого великомученика Георгия. Его история берет свое начало в 1784 году, когда на этом месте впервые появился деревянный храм святого Георгия Победоносца. Каменный храм в честь великомученика Георгия с приделами во имя Всех святых и Святого Духа был построен в 1810 году стараниями купца Стефана Ивановича Сафроненкова. Во время Отечественной войны 1812 года, когда русские войска из последних сил удерживали Смоленск, в ночь с 5 на 6 августа 1812 года к храму была принесена из Благовещенской церкви надвратная чудотворная икона Божьей Матери Одигитрии. Всю ночь перед ней служились молебны, а затем 6 августа икона была передана в 3-ю артиллерийскую бригаду полковника В.А. Глухова и всю кампанию 1812 года вдохновляла воинов на ратный подвиг. После занятия города французскими мародерами церковь была разграблена и повреждена. Восстановили ее только к 1820 году на средства купца В. Луковникова, с этого же времени начались и богослужения. А вскоре рядом с храмом был устроен военный госпиталь, который действует до сих пор.

http://sobory.ru/article/?object=04118

Албай. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи , Екатерины Александрийской Год постройки:Между 1873 и 1874. Год утраты:2013 (поджог) Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Албай, улица Центральная. Координаты: 55.766296, 50.740354 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов. Через 100 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть налево по указателю " Усали " . Далее ехать по главной дороге, через 5,5 км на развилке в деревне Усали - налево (не направо на мост через реку Берсут). Потом около 12 км никуда не с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов. Через 100 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть налево по указателю " Усали " . Далее ехать по главной дороге, через 5,5 км на развилке в деревне Усали - налево (не направо на мост через реку Берсут). Потом около 12 км никуда не сворачивая с главной дороги, до села Албай, котороое будет справа. Место, где была церковь, будет слева от дороги, в середине села. Там построена новая церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До революции в с. Албай существовала не сохранившаяся до наших дней деревянная церковь Иоанна Предтечи постройки 1870 года. В 1990-х гг. в селе был построен новый храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. В храм располагается православная крященская община. В настоящее время приход не имеет своего священника и богослужения совершаются нерегулярно. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. В советский период в сильно перестроенном здании церкви размещался клуб. В конце 1990-х годов для клуба было выстроено новое здание поблизости, храм возвращен общине. Сгорел в результате поджога в ноябре 2013 года. Село Арняш (Албаево). Деревянный Предтеченский храм в с. Арняшах, построенный в 1873 г., стоял в конце села на ровном месте. Жители Арняша и других деревень давно желали иметь свой храм. Не имея средств, они предполагали даже прибегнуть к займу…, но нашелся местный благотворитель из казанских купцов Иван Семенович Кривоносов, намеревавшийся построить церковь в одном из инородческих селений.

http://sobory.ru/article/?object=21425

Дыдылдино. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты В с. Дыдылдино у р. Купелинки исстари стояла деревянная церковь Илии Пророка. В 1627 г. ещё видны следы гражданских войн Смутного времени: церковь " ветха, обвалилась " , " село пусто " . В 1632 г. в селе, вотчине Московского Вознесенского мона-стыря, построена новая деревянная церковь. В 1646 г. насчитывалось 4 двора крестьян. В 1678 г. - 8 дворов, в 1704 г. - 12, в которых жили 49 человек. До 1764 г. Дыдылдино было вотчиной Вознесенского девичьего монастыря. От 1726 г. сохранилось известие, что здесь находилась деревянная церковь во имя Святого Пророка Божия Илии. В 1748 г. вместо неё построили деревянную летнюю, на каменном фундаменте, церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы - ее расположение отражено на межевом плане 1767 г. С 1830-х гг. она, пришедшая в ветхость, неоднократно ремонтировалась, и в 1894 г. прихожане обратились с просьбой построить кирпичную церковь и освятить её в честь Донской иконы Божией Матери. Храм строился на средства действительного статского советника, дворянина, кандидата коммерции Ивана Андреевича Колесникова, имевшего небольшое имение при сельце Пронине того же прихода. Он в 1870 г. поступил в товарищество Никольской мануфактуры Морозовых, с 1886 г. состоял директором правления, с 1905 г. являлся фактически директором-распорядителем. Закладка здания состоялась в 1895 г., и вскоре на расстоянии полукилометра к юго-востоку от деревянной церкви, на вершине холма, у пологого спуска к р. Битце, был выстроен новый каменный тёплый храм с колокольней. 18 августа 1896 г. он освящён. Иконы для него написал художник Стороженко, а в 1899 г. на средства Колесниковых мастер Ерзунов выполнил настенные росписи. Наружное убранство храма выдержано в древнерусском стиле с использованием приёмов и форм архитектуры XVI-XVII вв. Фасады насыщены декоративными элементами, почти не имеют гладких плоскостей, богата их светотеневая проработка. Закрыта была церковь в 1930-е годы. Внутреннее убранство было разграблено, красивейшие с золочением росписи уничтожены на 80%, и только по оставшимся её фрагментам можно было судить о былом благолепии храма. Храм стоял без окон, без дверей, с покосившимися крестами, с земляным полом, частично без кровли (осадки попадали внутрь храма). Кирпичная кладка разрушалась, в расщелинах кирпичей росли березки, стены были покрыты мхом. Храм использовался как склад колхоза, а позднее для тренировки альпинистов. В 1992 году церковь возвращена Русской Православной Церкви и зарегистрирована как храм Пророка Божия Илии. В храме ведутся реставрационные работы и благоустройство территории. Первое Богослужение - Литургия была отслужена на Троицкую родительскую субботу.

http://sobory.ru/article/?object=03963

Ижма. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь; Спасо-Преображенская церковь; Спасопреображенская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1679. перестроен в 1717, перенесён на др. место с полной переборкой в 1911. Адрес: Архангельская обл., Приморский р-н, с. Ижма Координаты: 64.7216, 40.7862 Проезд:от Архангельска автобусом 124 (на Часовенскую) до Ижмы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Спаса Преображения в селе Ижма Деревянный храм во имя Спаса Преображения первоначально относился к Ижемскому приходу Архангельской губернии. Приход, в который входили село Ижма и деревня Ижмозерская, находился к северо-востоку от Архангельска и располагался на берегу реки Ижмы. Первые упоминания о нем относятся примерно к середине XV столетия. Затем он отмечен в Писцовой книге Мирона Вельяминова (1622-1624 годы), где указано, что уже в 1619-1620 годы здесь существовала деревянная церковь, но никаких иных достоверных сведений о ней найти пока не удалось. Существующая сейчас холодная церковь Преображения Господня некогда имела два придела: южный – преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и северный – преподобного Антония Сийского. Из надписи на иконостасе следует, что главный престол освятили 6 июня 1679 года: «Освятися храм сей во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа лета 7187 июня 6 числа» В 1681 году был достроен северный придел, а еще через несколько лет – южный Наиболее древние антиминсы приделов датировались 1763 и 1772 годами В конце XVII века на самом берегу Ижмы поставили вторую церковь Ижемского прихода – теплую. В XVIII-XIX веках она меняла свое местоположение и не раз горела. Сейчас летний храм освящен во имя Воскресения Христова и относится к 1887 году. Между двумя храмами некогда существовала колокольня с небольшим подбором. Преображенская церковь имеет не совсем обычный для своей местности скромный облик: рубленая клеть, перекрытая на четыре ската и увенчанная пятью главами на высоких барабанах, как бы " врезанных " в грани кровли. Традиционно считается, что пятиглавие на деревянных храмах является следствием распоряжения патриарха Никона ставить деревянные церкви строго по канонам церковного зодчества. Подобное завершение обычно называли «верх на каменное дело». Некоторые исследователи даже называли этот внешний вид «убогим» и считали, что он «является вынужденной уступкой известному направлению» Такой отзыв представляется не совсем справедливым. Все же, столь лаконичное решение зодчих имело определенную прелесть и напоминало древнюю архитектуру дозорных башен. Однако, в данном случае, изначально храм имел совсем иной (и более живописный) облик: все три объема-четверика венчали высокие шатры (предположительно –четырехгранные) К большому сожалению, в 1717 году, по благословению архиепископа Варнавы, церковь «поправили» - разобрали шатры, сделали сохранившееся до наших дней перекрытие и пять главок

http://sobory.ru/article/?object=13845

Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища). Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:1675. Год утраты:1949 Адрес: Иркутская область, Нижнеилимский район, Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища) Координаты: 56.763986, 103.793812 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Илимск, урочище. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь Небольшая деревянная церковь, по надписи над карнизом датируемая 1675 годом. Прямоугольный сруб, крытый двускатной кровлей, увенчанный небольшой поперечно ориентированной бочкой с двумя небольшими главками, с запада и севера охваченный папертью. Главный престол - Введения во храм Пресвятой Богородицы. Второй престол Никольский. Закрыта не позже 1930-х годов, сломана в 1949 году. http://iemp.ru/ Введенская церковь, по свидетельству клировых ведомостей, построена в 1693 году. Она представляет из себя два поставленные рядом сруба, из которых восточный является более высоким. Каждый из срубов в отдельности покрыт двухскатною крышею. На крыше восточнаго сруба поставлен небольшой четверик, покрытый бочкою, которая повернута поперек главной оси здания. На бочке помещены две обитыя чешуею луковичныя главки, символизирующия двухпрестольность храма. С западной стороны церкви, во всю ея ширину, устроена досчатая крытая галлерея, заменяющая паперть. Внутри церковь разделяется на три части: трапезу, собственно церковь и алтарь. ...Все три описанныя выше Илимския церкви относятся к типу так называемых клетских храмов, и в некоторых особенностях их построения и убранства, в тех же, например, бочечных перекрытиях, в форме глав, обиваемых чешуей («лемехом»), можно усмотреть влияние излюбленных мотивов стариннаго севернорусскаго церковнаго Зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=38611

Брянск. Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Покровской горе. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровский храм находится в центре современной Покровской Горы, которая получила название от построенного в городской крепости храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. После упразднения (вероятно, в 1500 году) самостоятельной Брянской Епархии Кафедральный Собор был переведен из Спасо-Гробовского храма в древний Покровский храм, находящийся в Брянской крепости. С этого времени он был наименован Брянским Покровским собором. На средства брянского помещика Е.Т. Алымова вместо старого деревянного храма в 1626 году был построен новый двухэтажный. Нижний храм был освящен в честь Святителя Алексия, Митрополита Московского и всея Руси, Чудотворца. Верхний, летний храм, был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1798 году городским собором стал Преображенский храм Поликарпова монастыря, а Покровский собор стал приходским храмом, который с 1876 года был приписан к Преображенскому собору. В 1896 году Епархиальным начальством храм передан 144-му пехотному Каширскому полку и Богослужения в нем совершали полковые священники. В апреле 1919 года военный храм бывшего Каширского полка был закрыт и передан под школу. После закрытия здание храма неоднократно перестраивалось и приспосабливалось под нужды государственных учреждений. Были снесены глава и колокольня. Богослужения в храме возобновились с 24 мая 1991 года, после освящения верхнего храма Епископом Орловским и Брянским Паисием. 25 февраля 1995 года Архиепископ Брянский и Севский Мелхиседек освятил нижний храм во имя Святителя Алексия, Митрополита Московского. 9 февраля 1996 года был освящен придел во имя Преподобных Олега и Поликарпа Брянских. В этом приделе совершается Таинство Крещения. Сведения взяты из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год» (Издание Брянского Епархиального Управления). Старый Брянск, упоминаемый в летописи в 1146 году, был полностью разрушен татаро-монголами и отстроен заново уже на новом месте. Известно, что после возрождения города в середине XIII века его центр расположился на Покровской горе. Видимо, холм на берегу реки Десны тогда и получил это название - по крайней мере, первый Покровский храм вырос здесь примерно в это время. Именно это естественное укрепление являлось центром города, именно отсюда начинался древний Брянск. Первым его правителем был князь Роман Михайлович, при котором, возможно, и построили первый, ещё деревянный Покровский храм, давший имя холму, где стояла крепость. В 1500 году Брянск, принадлежавший тогда Великому княжеству Литовскому, взял великий князь Московский Иван III, после чего присоединив его к Москве; крепостная Покровская церковь превратилась тогда в кафедральный собор. После того как Брянск принялся развиваться как важный центр на оживлённом пути из Москвы в Малороссию, в конце XVII столетия, Покровский собор перестроили в камне, и он приобрёл знакомый нам облик.

http://sobory.ru/article/?object=00659

Ивантеевка. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты Смоленская церковь 1808 г., выстроена в формах классицизма с готическим декором архитектором А.Н. Бакаревым. Храм отреставрирован и действует. Ивантеевка. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Приписные храмы: храм свт. Луки Симферопольского; храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; храм вмч. Георгия Победоносца; крестильный храм Предтечи Иоанна; часовня мчч. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери расположена в историческом центре города, образовавшегося от слияния старинных поселений Вантеево, Копнино и Новоселки. Первый деревянный храм был построен в 1748 г. П.В. Евреиновой в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Через полвека храм обветшал, и жена владельца полотняных и бумажных фабрик коллежская асессорша Е.О. Баташова решила построить рядом со старой новую каменную церковь во имя Всемилостивого Спаса. Строительство храма по проекту А.Н.Бакарева, ученика М.Ф. Казакова, шло пять лет и завершилось в 1808 г. Краснокирпичное здание с богатым белокаменным убранством — образец романтического направления в архитектуре классицизма. В 1938 г. храм Всемилостивого Спаса закрыли. Много лет он использовался под склад. Кладбище при храме уничтожили. В 1970-х гг. храм отреставрировали для Городского историко-краеведческого музея. В 1989 г. в стенах храма впервые был отслужен водосвятный молебен с акафистом Божией Матери. До закрытия в храме находился особо чтимый Смоленский образ Пресвятой Богородицы. Во дворе храма в 1992 г. построили приходской дом с храмом-крестильней во имя святого Иоанна Крестителя. К храму Смоленской иконы Божией Матери в Ивантеевке приписан храм святого великомученика Георгия Победоносца в поселке Заозерный . http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=138 Церковь Смоленская является объектом культурного наследия федерального значения (Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). В храме особо почитаются: образ Смоленской иконы Божией Матери и местночтимая икона свт. Николая Угодника. Также в церкви хранятся частицы святых мощей многих угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=01554

Как икона Божией Матери учит нас благодарной жизни Икона Нечаянная Радость – это чудотворная икона, изображающая Божью Матерь. Она особо почитаема в традиции Русской Православной Церкви. Подробнее в статье! Икона Нечаянная Радость: история возникновения Без скорбей нам не прожить никак, но ведь и радости переживаем. И если в скорбях, бросая самые неотложные дела, торопимся в храм – умолить, упросить, дабы миновала нас сия горькая чаша, в радости и мысли не держим, чтобы поспешить тем же путем – поблагодарить. В Москве, совсем недалеко от метро «Кропоткинская», есть храм Илии пророка. Многие москвичи называют его еще Обыденным. Храм Илии Обыденного. Почему? Да, сейчас слово «обыденный» по отношению к храму нас удивляет, мы уже давно и прочно вкладываем в него свой далекий от духовного значения смысл. А наши предки хорошо знали, что такое обыденный храм. Это храм, построенный в один день. Да, да, собрались всем миром еще затемно, быстро распределились, кто, где, и – строили. По кирпичику, по камушку, по дощечке. И к вечеру – Господи, благослови нас в Твоем новом доме! Вот и храм Илии пророка тоже обыденный. И переулок, на котором стоит храм, тоже называется Обыденным. В 1592 году на этом месте был в один день поставлен деревянный храм. А уж потом, через сто лет, каменный. Господь уберег храм Илии Обыденного от большевистского разора, он не закрывался. «Мелким хулиганством» отметили его: сбросили в 1933 году колокола. На том и обошлось. Храм стал пристанищем святынь из тех церквей, которые попали под горячую руку, дурную голову и пустое сердце строителей новой жизни. Именно таким образом и оказалась в храме Илии Обыденного чудотворная икона «Нечаянная Радость». Сначала помещалась она в Кремле в малом храме равноапостольных Константина и Елены, затем, после его разрушения, перебралась в Сокольники, в церковь Воскресения Христова, а уже с 1944 года – здесь, в Обыденном переулке. Икону «Нечаянная Радость» очень любят. К ней несут цветы, к ней идут на поклонение даже те, кто оказывается в Москве проездом. Нечаянная Радость… Вроде бы и ясно все, и вроде бы есть какая-то недоговоренность. А история этой иконы такова. Жил один грешник, непотребными делами умножал свои дни, но, несмотря на это, всегда молился перед иконой Божией Матери. В очередной раз собрался на грех и в очередной раз подошел к иконе. «Радуйся, Благодатная…» только и успел произнести слова Архангела Гавриила. И замолчал, потрясенный увиденным. Вдруг у Богомладенца, Которого держала Дева Мария, на руках, ногах и в боку, открылись язвы, самые настоящие, стали кровоточить. Не помнящий себя от ужаса грешник пал ниц, закричал:

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-i...

Москва. Церковь Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе. Мартина исповедника, папы Римского Карта и ближайшие объекты Первый деревянный храм на этом месте был выстроен в 1492 г. В 1502 г. Василий III стал княжить и, по преданию, это произошло на 14 апреля, в день Мартина, папы Римского, в честь чего и был якобы воздвигнут храм. В 1793 г. в честь посещения Москвы императором Священной Римской империи Иосифа II, по благословению митрополита Платона и на средства городского головы В.Я.Жигарева на месте ветхого храма по по проекту архитектора Р.Р.Казакова был построен новый каменный. Освящение приделов состоялось в 1800 г.: южный придел - Мартиновский, северный - Грузинской иконы Божьей Матери. Главный престол в честь Вознесения Господня освящен только в 1806 г. Храм был закрыт в 1930 г. Летописная традиция связывает основание первого храма святителя Мартина Исповедника с благословением на великое княжение Владимирское и Московское будущего Великого князя Василия III Иоанновича, данным в день памяти Святителя Мартина – 14 (27) апреля 1502 г. В 1709 году в нем был освящен придел в честь Грузинской иконы Божией Матери. В 1792 году по благословению Митрополита Московского Платона началось строительство новой церкви по проекту архитектора Р. Р. Казакова. Новый храм Вознесения Господня с двумя приделами Грузинской иконы Божией Матери и Мартина Исповедника был возведен на средства Московского купца и городского головы Василия Яковлевича Жигарева. В 1800-1801 годах храм был расписан в итальянском стиле итальянским живописцем Антонио Клаудо, эти росписи сохранились в наше время. После 1917 года храм разделил судьбу многих московских святынь. По Декрету 1922 года об изъятии церковных ценностей храм лишился значительной части своей ризницы, а в 1924 году был разграблен. В 1990 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. 19 апреля 1991 года освящен первый престол возвращенного храма – престол в честь преподобного Серафима Саровского. 1 сентября 1991 года в храм был перенесен чудотворный образ Богоматери Грузинской, находившийся до революции в церкви Покрова на Воронцовом поле, а затем в храме Петра и Павла у Яузских ворот. В 1999 году в левом предалтарии был освящен придел преподобного Александра монаха Первоначальника обители «Неусыпающих». В следующем году в крипте создан крестильный храм, освященный в честь преподобного Михаила Клопского. В нем был размещен баптистерий.

http://sobory.ru/article/?object=02328

Никольское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественский храм Карта и ближайшие объекты В селе расположен самый большой в Поволжье - храм Рождества Пресвятой Богородицы. Этот красивейший трехпрестольный каменный храм постройки конца девятнадцатого - начала двадцатого века, освящен был в 1899 году. Архитектором храма был Сергей Карягин, строивший храмы и в Москве и в Петербурге… Нынешний храм - третий по счету в селе. До него было еще два. Самый первый, деревянный, был освящен в честь Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских Чудотворца. С его иконой обошли и село, освятив его в честь Николая Чудотворца, отсюда и название села - Никольское. В связи с изменением русла реки Волги, земля под храмом, построенным на берегу, обвалилась, и он ушел в реку. Второй храм был изначально заложен как двухпрестольный - в честь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца, однако и его взяла река. Именно поэтому третий храм в селе было решено строить далеко от берега, чему он и обязан своим теперешним местоположением.Храм на сельском сходе было решено строить вновь двухпрестольным - во имя Рождества Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. Однако на сходе рыбаки рыболовецкой артели просили сделать храм трехпрестольным и освятить придел в честь Святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые и сами были рыбаками, согласно евангельского предания, и считались покровителями рыбаков. Во время войны храм закрыли, разрешив отправление богослужений в подвалах. Там же сельчане прятались во время налетов фашистской авиации. От тех времен остались и памятные «шрамы» - во время бомбежек от разрывов бомб появилась трещина на колокольне, которая, к счастью, не увеличивается. Местная советская власть по совету богоборцев решила взорвать храм, однако тогдашний председатель сельсовета Павел Иосифович Кидебу, человек верующий, пошел на хитрость - предложил использовать помещения пустующей церкви под склады пшеницы. Будучи человеком умным, он понимал, что ему грозит, - ведь в те времена совсем не безопасно было радеть о сохранении церквей, но храм он отстоял, - и колокола сбросить, как не настаивали, не позволил. Однако вскоре он был расстрелян - как многие в те страшные годы - по нелепому обвинению в контрреволюционной деятельности, а колокола после его смерти все же сбросили с колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=15504

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010