Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Малышково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Малышково) — каменная трёхпрестольная церковь с приделами Кирика и Иулитты, и Алексеевским, самый старый храм из сохранившихся на кимрской земле, построен в 1767 году, архитектурный стиль — барокко. Содержание История [ править править код ] Казанский храм в бывшем сельце Малышкове — самый старый из сохранившихся до сего дня на кимрской земле. Расположен храм на правом берегу реки Волги в 15 километрах от города Кимры. Сельцо Малышково с 17 века становится владением дворян Костомаровых. Представители этого рода были прихожанами Казанского храма близлежащего села Белый Городок. В 1761 году тогдашний владелец Малышкова Гурий Игнатьевич Костомаров решил построить в своем поместье каменный храм. Костомаров отправил прошение тверскому архиерею Афанасию с просьбой разрешить построить в Малышкове каменный храм во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя мучеников Кирика и Иулитты; старую же деревянную церковь с тем же наименованием в селе Белый Городок — снести. Тверской архиерей разрешил строительство церкви и приказал выдать храмоздательную грамоту. В 1766 году храм был построен, и Костомаров вновь обращается к тверскому владыке с просьбой освятить его. Храм во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом мучеников Кирика и Иулитты и колокольней был освящен протоиереем Тверского кафедрального собора Феодотом Андреевым во второй половине 1767 года. После смерти Гурия Костомарова его супруга Прасковья Кузьминична обратилась с прошением к тверскому архиерею Иоасафу о разрешении построить в храме второй придел — во имя преподобного Алексия, человека Божия. Архиерей своей резолюцией разрешил помещице строительство придела. В 1789 году придел во имя преподобного Алексия, человека Божия, был построен и затем освящен иеромонахом кашинского Клобукова монастыря Авраамом. Здание Казанской церкви выстроено в стиле барокко. Храм типа восьмерик на четверике, перекрытый восьмидольным сводом.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Городище. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 10 километрах на юго-запад от г. Минска находится д. Городище. Она является деревней Щомысленского сельсовета. Первые упоминания д. Городище относятся к середине XVI века. В 1567 году деревня являлась собственностью князей Палубинских. В местечке проводились торги и имелся господский двор. С 1667 года Городище переходит во владение Статкевича Е., а в 1791 году – в имение помещика Пищалы. Своего храма в деревне до середины XVIII века не имелось. Население никогда не было католическим. О том, что оно изначально исповедовало Православие, свидетельствует, во-первых, время основания поселения – до Брестской Унии, во-вторых, то, что первый храм являлся униатским, а не римо-католическим. В 1756 году владельцем имения, помещиком Пищало, возводится деревянный на каменном фундаменте униатский храм в честь святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Храм представлял собой прямоугольный сруб под гонтовой крышей, над которой с фронтального бока и посередине возвышались два купола. Оштукатуренные стены членились рядом окон и входными дверями. Потолок и пол были дощатые. Апсиду выделял простой иконостас на 10 икон. В церкви имелся местночтимый образ святителя Николая в серебряной ризе, пожертвованный в 1780 году Игнатием Пищало. Этот же помещик записал на церковь 20 десятин земли. В 1839 году приход переходит в Православие. Из первой клировой ведомости за 1840 год известно, что к тому времени церковь находилась в довольно ветхом состоянии. К ней было приписано 4 храма: 1. В д. Чики – деревянная с колокольней церковь в честь Предтечи Господня Иоанна. Построена помещиком В. Войдзевичем. 2. В д. Витовка – деревянная церковь в честь Преображения Господня. Построена в 1764 году помещиком Пищало. 3. В д. Новый Двор – деревянная церковь в честь Успения Богородицы. Построена в 1764 году помещиком Францем Володковичем. 4. В д. Вериги – деревянная церковь в честь Положения Ризы Господней. Построена в 1820 году помещиками Веригами.

http://sobory.ru/article/?object=42156

Дарна. Церковь Воздвижения Креста Господня. Воздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Воздвижения Креста Господня в Дарне начала строиться по проекту московского архитектора С.В. Шервуда в 1895 году. Средства для постройки дали сами прихожане. Здание построено в формах эклектики с использованием классических и древнерусских архитектурных элементов. Очень красиво шатровое завершение колокольни и главного купола храма. Здание построено из красного кирпича с деталями из белого камня. Главы и шатровое завершение колокольни восстановлены в 1990 году. Очень похожа на Казанский собор в селе Шамордино Калужской области, построенного также по проекту С.В. Шервуда. Село Дарна имеет многовековую историю. Известно, что еще в XV в. оно принадлежало роду Пушкиных, позже ее владельцами были бояре Полевы, Шаховские, Стрешневы, Чаадаевы. В 1658 г. Дарну купил Патриарх Московский и Всея Руси Никон, приписавший село к Новоиерусалимскому монастырю. В 1686 г. здесь была построена деревянная церковь во имя Воздвижения Честнаго Креста Господня. Деревянная церковь просуществовала около ста лет. Неизвестно, что с ней случилось: пришла ли в негодность из-за ветхости, либо сгорела. Следующие архивные данные датируются уже XIX веком. Тогда в селе Воздвиженском стояла деревянная церковь Петра и Павла, видимо, построенная на месте бывшей Воздвиженской церкви примерно в конце XVIII века. В ночь с 25 на 26 марта 1893 г. во время Великого поста однопрестольная деревянная Петропавловская церковь сгорела. Во всепокорнейшем прошении в Московскую митрополию прихожане и причт обратились за разрешением построить временный храм вместо сгоревшего, на что получили утешительный ответ. Временный храм (пристройка к церковно-приходской школе) был построен в том же году. Большое содействие оказала землевладелица Анна Сергеевна Цурикова. Практически в это же время началась подготовка к возведению нового каменного храма. И началась она основательно: с устройства своего церковного кирпичного завода. Одновременно шел сбор средств, завозился камень, известь, материал для лесов и подмостьев. Руководил этой подготовкой священник Лазарь Гниловский. В 1895 г. был построен большой трехпрестольный храм (приделы Крестовоздвижения, свт. Николая Чудотворца, Вознесения Господня) во имя Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня. Проект церкви безвозмездно был выполнен архитектором С.В. Шервудом.

http://sobory.ru/article/?object=01850

Ковернино. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Год постройки:не ранее 1754. Перестроена за ветхостью в 1846-1847. Год утраты:Не установлен. Адрес: Нижегородская обл., р.п. Ковернино Координаты: 57.124089, 43.811183 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В ведомости 1765 г., поданной в Главную дворцовую канцелярию, приводятся сведения о ковернинских храмах Рыбновской волости: " В селе Ковернине две церкви деревянные бес пределов: первая во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, вторая – во имя Пророка Илии. При тех церквах колокольня деревянная. Оные в волостях все святые церкви и при них колоколни строены тех волостей крестьяны мирским подаянием " . (РГАДА, ф.1239, оп.2, д.1574, л.242,254 об.). Перед Октябрьской революцией, к 1917 году, в Ковернино действовало два приходских храма: Ильинский и Вознесенский. Первая церковь была деревянная, построенная в 1754 году. Спустя годы, в 1846–1847 годах, Ильинский храм " за ветхостью " был капитально перестроен и отремонтирован. Другой храм — каменный, находившийся рядом с Ильинским, возвели в 1787 году (о чём было подано прошение 28 февраля того же года в Костромскую духовную консисторию). Прежде на месте Вознесенского храма стоял ещё более древний, деревянный (тёплый) храм в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 1861 году вторую церковь также отремонтировали и расширили, как сказано в документах — " распространили " . Обе ковернинские церкви возводились и ремонтировались на средства прихожан, а также при помощи средств, получаемых от сдачи в аренду торговых весов, находящихся на сельской базарной площади и состоящих в ведении прихода начиная еще с 1781 года. В храмах было освящено четыре престола. В первой из них (тёплой) — один, в честь святого пророка Илии. В каменной — в честь праздника Вознесения Господня; в тёплой, трапезной части: на правой стороне (южной)— в честь Покрова Богоматери, а на левой стороне (северной) — в честь иконы Феодоровской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=57347

Ляховка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Клетские храмы Год постройки:1703. Год утраты:приблизительно 1922 (разобрана из-за ветхости) Адрес: Россия, Ульяновская область, Майнский район, с. Ляховка, возле существующей церкви Спаса Нерукотворного Образа Координаты: 54.110531, 47.799793 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянная холодная церковь в честь Пресвятой Богородицы иконы её Знамение в селе Ляховка была построена в 1703 году на средства помещика З.П. Евлашева. Церковь считалась одним из самых древних храмов Симбирской губернии. 125 лет принимала Знаменская церковь под свои своды прихожан, укрепляя их в вере, давая силы перенести испытания. Именно эта деревянная церковь была запечатлена известным ульяновским художником Д.И. Архангельским в рисунках, сохранившихся до наших дней. Знаток церковной архитектуры А. Яхонтов утверждал, что храм, этот «драгоценный церковный памятник Петровского времени, служит единственным примером деревянных наших храмов самого начала 18 века». Он подробно описал ляховскую церковь и заметил, что выходцами из Ляховки было образовано село Новоспасское Сызранского уезда (ныне – Новоспасского района) (по сведениям В.К. Кузьмина). Но дерево материал не долговечный. Состарилось и некогда красивое здание. В 1830 году, «иждивением» княгини Елизаветы Ростиславовны Вяземской, правнучки историографа, рядом был выстроен новый каменный храм в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя. А старая церковь простояла бок о бок с новой еще 100 лет. Первый храм просуществовал до начала 20-х годов 20-го века, когда и был разобран по ветхости. На его месте сейчас стоит поклонный крест.

http://sobory.ru/article/?object=51564

Благовещенье. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Благовещенская церковь в дворцовом с. Благовещенье известна с XVI в. В годы польско-литовской интервенции храм уничтожили, он был возобновлен по благословению Патриарха Иоакима в 1686 г.  В 1744 г. храм обновили, устроив в нем придел во имя свт. Николая. С 1751 г. селом владел гр. А. И. Шувалов. В 1845 г. пожар уничтожил храм с колокольней и дом притча. В 1896 г. стараниями уроженца села Е. В. Наумова началось строительство каменного трехпрестольного храма по проекту арх. А. А. Никифорова. Церковь освятили в 1900 г. с приделами: во имя свт. Николая и сщмч. Евфимия, епископа Сардийского. В 1940 г. храм закрыли. Новая община образовалась в 1999 г. Деревянная церковь древней дворцовой Вышегородской волости Верейского уезда известна с XVI столетия. В годы польско-литовской войны храм был уничтожен и восстановлен в 1686г. В 1744г. на средства прихожан был возведен новый деревянный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая. Строительство нового трехпрестольного каменного храма начали в 1896г. Храмоздателями выступили уроженцы с.Благовещение братья Наумовы. Храм был построен по проекту известного московского архитектора А.А.Никифорова. В 1940г. настоятель храма был арестован, храм закрыт. В 1999г. образован приход. С 2002 г. начались богослужения. Источник: сайт Наро-Фоминское благочиние Русской Православной Церкви Московского патриархата, Московская епархия. Автор не указан. Расположенное на великокняжеской земле древнего Вышегородского стана село Благовещенское известно с XVI века. Здесь, на месте, называемом Кипячий колодец в Понизовце, была построена деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, существовавшая до Смутного времени конца XVI-haчaлa XVII столетия. Занявшие Верею польско-литовские интервенты грабили и разрушали окрестные сёла и деревни, оскверняли и уничтожали огнём православные храмы, изгоняли с насиженных мест местное население.

http://sobory.ru/article/?object=06705

Дмитров. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Сретения Господня на посаде, «что на реке Березовец», известна с XVII века. Позже из-за ветхости она была разобрана. Ныне существующий каменный храм Сретения Господня построен в 1814 году на средства Дмитровского купца Ивана Большакова и купца Петра Коровьева. Под его фундаментов «ввиду мягкости грунта» находятся дубовые плоты. Храм увенчан миниатюрным пятиглавием с центральным световым барабаном. Интерьеры отличаются простотой форм, особенно трапезная. На окнах кованные крестчатые решетки. Храм строился в годы Отечественной войны 1812 года и посвящен победе над Наполеоном. Одним из подарков Сретенскому храму была риза, расшитая золотыми колосьями, датируемая 1812 годом. Колокольня церкви была окончательно перестроена в 1883 году тщанием прихожан и жертвователей по проекту Сергея Филипповича Федотова. Старая колокольня 1814 года постройки «в связи со слабостью грунта и непрочностью основания получила большое отклонение, угрожала падением», поэтому после осмотра губернским архитектором в 1879 году была признана аварийной и разобрана. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел храма посвящен Рождеству Иоанна Предтечи. Третий придел храма ранее был посвящен Казанской Божией матери, но, когда храм был возвращен церкви, настоятель отец Борис получил разрешение митрополита устроить придел во имя Владимирской Божией Матери, дабы не уменьшить значимость храма Казанской Божией Матери в Подлипичье. В советское время храм использовался под склад, поэтому внутренняя отделка, настенная живопись, иконостас, утварь утрачены. В церкви сохранились несколько старых икон. В 1992 году храм был передан Русской Православной Церкви. По книге «Святыни земли Дмитровской», 2005 год Первая деревянная церковь Сретения Господня на реке Березовец, известна с XVII века. Впоследствии из-за ветхости она была разобрана. Каменный храм Сретения Господня построен в 1814 г. в память победы России над Наполеоном. Построен на средства Дмитровских купцов Ивана Большакова и Бориса Короваева. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел освящен во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского. Третий придел храма освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. В советское время богослужение в храме было прекращено, а здание храма использовалось под склад. В 1992 г. храм возвращен верующим.

http://sobory.ru/article/?object=03755

Москва. Церковь " Взыскание Погибших " иконы Божией Матери в Средних Садовниках. Карта и ближайшие объекты Надвратный храм в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " во втором ярусе шатровой колокольни при церкви св. Софии Премудрости Божией. Колокольня 1862-68 гг. - архитектор Н.И.Козловский. Храм Софии Премудрости Божией известен с 1495 г. Существующее здание построено в 1682 г. В 1862-68 гг. при храме была построена новая, отдельно стоящая колокольня с церковью Взыскания Погибших во втором ярусе, полностью заслонившая с набережной сам храм. Колокольня спроектирована с учетом градостроительного значения в ансамбле. Построена она в формах, стилизованных под древнерусские, но с приместью " мавританско- романских " мотивов. Ее массивный и высокий объем с шатровым верхом, выполненный в " русско- византийском стиле " , не связан по масштабу с храмом; как уже сказано, колокольня играет роль объединяющей вертикали на набережной и перекликается с вертикалями Кремля. Храмы были закрыты около 1930 г. Колокольня была отреставрирована в 1960-е гг. В 1960-80-х гг. в колокольне размещался трест подводно- технических и строительных работ " Союзподводгазстрой " . Храм возвращен Православной Церкви в мае 1994 г. Престол надвратной церкви освящен в 1995 г. иерейским чином. Богослужения совершаются в надвратном храме. Информация с сайта: http://hram.codis.ru/?page=info&id=51 Храм Софии Премудрости Божией находится на правом южном берегу Москвы-реки напротив исторического центра Москвы - Кремля, в местности, заключенной между основным руслом Москвы-реки и ее прежним руслом, или старицей, превратившейся со временем в цепь небольших водоемов и болотец, получивших общее название " Болота " . Этот уникальный храм возвели москвичи в честь своей победы над Новгородом. Первая деревянная церковь, основанная в конце XV века, по мнению ученых, находилась чуть дальше от того места, где сейчас стоит каменный Софийский храм, – ближе к Дому на Набережной. Впервые деревянная церковь упоминается в летописи в 1493 году. Тогда древнее Замоскворечье еще именовалось Заречьем, где проходила дорога в Орду. Тем не менее, страшный пожар 1493 года, выкосивший посад (территорию у восточной стены Кремля), достиг и Заречья. Пожар уничтожил и Софийский храм.

http://sobory.ru/article/?object=20622

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " в Захарьине. Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты В XVI в. усадьба Захарьино стала вотчиной бояр Захарьиных-Романовых. Первый храм в усадьбе построен окольничим Т.Ф. Бутурлиным в 1648 г. во имя Рождества Христова. Кн. Г.Г. Ромодановский , следующий владелец усадьбы, построил в 1672 г. новый каменный храм, который был освящен во имя новгородской иконы Божией Матери " Знамение " . В 1846 г. храм был расширен за счет устройства боковых приделов. В 1897 г. храм вновь был значительно перестроен по проекту архитектора А.С. Каминского в древнерусском стиле. В храме сохранился ряд композиций настенной живописи 1880 г. Храм, двухэтажное здание церковно-приходской школы (1883-1890 гг.), липовый парк, подъездные аллеи и каскад прудов по реке Лопинка составляют единый архитектурно-ландшафтный ансамбль XVIII-XIX вв. Храм был закрыт в 1940 г., вновь освящен в 1991 г. Работы по созданию колокольных звонов храма велись с 2001 г. по мере появления средств и были завершены в 2006 г. На сегодняшний день на колокольне храма находится 10 колоколов с благовестниками 3200, 1640 и 530 килограмм. Впервые деревня Захарьино упоминается в 14 веке. Тогда этими землями владел боярин Бяконт, родоначальник некоторых дворянских родов, например, Плещеевых, Игнатьевых. На протяжении 17-19 веков селом Захарьино владели князь В. Голицын (фаворит Софии Алексеевны), князь С. Кантемир (брат поэта Антиоха Кантемира), П. Мусина-Пушкина, Новицкие и Боборыкины. В 1648 году в деревне уже значился храм в честь Рождества Христова: деревянную постройку возвели по инициативе нового владельца села - окольничего Бутурлина. В 1672 году князь Г. Ромодановский приказывает перестроить деревянную святыню. На месте старой возводится каменный храм, который освятили в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1848 году здание церкви было решено расширить, поэтому к храму пристраивают 2 придела. Первый освятили в честь Николая Чудотворца, другой - во имя святого Песнописца Иосифа.

http://sobory.ru/article/?object=16348

Николо-Крутины. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Погост Крутины (сейчас это с. Бережки на речке Люблёвке) стоит на Касимовской дороге и известен с 1578 г. В это время деревянная церковь Святителя Николая уже существовала. Погост был центром Крутинской волости. В 1633 г. деревянная церковь с престолом Трёх Святителей перенесена на место, где и сейчас стоит храм. В 1783 г. выстроена новая церковь, колокольня в 1848 г. В северо-западном углу ограды в 1858 г. Петром Ильичом Тимофеевым построена часовня (снесена в советское время). В 1859 г. купцом Давидом Ивановичем Хлудовым возведена рядом с деревянной каменная церковь Святителя Николая. В приходе - деревни Семёново, Захарово, Бережки. В 1930-х годах храм закрыт, иконы и утварь уничтожены. С середины 1990-х годов храм восстанавливается общиной верующих. Всего в нескольких километрах восточнее Егорьевска располагается небольшое село Николо-Крутины. Это старейшее село Егорьевского края, упоминаемое в духовной грамоте московского князя Василия Дмитриевича ещё в 1406 году. В XIX и нач. ХХ века погост Крутины славился большими ярмарками, устраиваемые в дни " зимнего " и " летнего " Николы. Славился погост своими храмами. Недалеко от ныне действующей церкви находился деревянный храм Николая Чудотворца. Время не сохранило данных о его постройке. Известно лишь, что он несколько раз подвергался незначительным переделкам, сохраняя при этом свой первоначальный облик. Никольский храм считался одним из древнейших храмов Рязанской епархии. В ночь на 25 января (ст. стиля) 1782 года возникший пожар в придельной тёплой церкви повредил и сам храм. Сгорела колокольня и придел, повреждён был иконостас. Буквально через год иерей Стефан Матвеев испрашивает благословение у преосвященного Феодосия на освящение уже отремонтированной церкви на старом антиминсе. Колокольня к деревянному храму была возведена только в 1844 году. Высота храма составляла 18 метров, в длину 13 метров. В трапезной церкви находилась чудотворная икона святителя Николая в серебряно-вызолоченном окладе. Храм был обнесён каменной оградой, по углам которой возвышались декоративные башенки. Этот храм до настоящего времени не сохранился.

http://sobory.ru/article/?object=03872

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010