—450— клоняет его в воду, произнося: крещается раб Божий… Новопросвещенный, по выходе из купели, надевает белое кимоно, поверх которого – свои обычные одежды. Потом все идут в молитвенную комнату и совершают литургию, если есть антиминс, или же только обедницу, за которой новый христианин причащается Св. Тайн. А потом, конечно, идут поздравления, ликование, больше, конечно, ликует он сам. До крещения, говорил мне один из христиан, всё как-то неясно, неспокойно на душе. Крестишься, и сразу – точно сел, душа успокоится и всё получит определенность. Да так, конечно, и должно быть: «прежде невозлюбленные, а теперь возлюбленные», «прежде не люди Мои, а теперь люди Мои», несте странни и пришельцы, но сожители святым и родные, присные Богу. Это должен чувствовать всякий, приемлющий св. крещение с верою. Нового христианина мы назвали Дамианом, в честь св. бессребренника-врача. Он сам просил дать ему имя святого, который бы, как он, занимался врачебным делом, был бы «ися». Этому, конечно, его научил Сибахара, который тоже носить имя целителя (Пантелеймон). Дал бы Бог, чтобы подольше остался наш Дамиан в обществе Пантелеймона, лучшего руководителя для него и не сыскать. Готовилась было к крещению и жена Окумура, одного из наших христиан (о нём я писал как-то вам). Она теперь уже носит и христианское имя, но почему-то в этот раз не могла. Окрестим её в посту. Недавно пришел к нам и еще новый оглашенный, студент Доосися (здешнего протестантского университета). Он начал слушать учение в Нагое, и с переездом сюда должен был прекратить. Теперь собирается продолжать. Может быть, успеем его приготовить вместе с Юлией, как теперь мы называем нашу оглашенную. Этот студент Морита рассказал много неотрадного о Доосися. В этом университете – несколько отделений, в том числе и богословское. Учредители имели, конечно, весьма благую цель: поставить светское образование под влияние христианства. Но вышло совсем наоборот. Светские учители – американцы в большинстве оказались атеистами, враждебными

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первые информационные сводки за март – апрель 1922 г. наряду с сообщениями о враждебном отношении населения к изъятию буквально пестрят упоминаниями о такой же позиции местного духовенства, о его “контрреволюционной агитации” против изъятия, о произведенных в этой связи арестах. Несомненно, что и в приведенных выше сообщениях об арестах “зачинщиков” имелись в виду не только миряне, но и клирики, даже если это в тексте особо не оговаривалось. Характерно, что в сводках VI отделения СО ГПУ в случаях, когда донесения с мест о сопротивлении изъятию не сопровождались перечислением принятых репрессивных мер, справа против таких донесений приводился текст распоряжения, отправленного в эту губернию руководством ГПУ и содержавшего категорическое приказание о немедленном аресте “зачинщиков” и предании их суду Ревтрибунала. В этом суде обязательно должен был участвовать начальник губотдела ГПУ, “требуя суровых репрессий за сопротивление власти”, приговор следовало немедленно с нарочным доставлять на Лубянку (ГАРФ, ф. А-353, оп. 6, д. 7, л. 4, 85, 90, 95, 97, 99, 110; ЦА ФСБ, ф. 1, оп. 6, д. 11, л. 64, 67–69, 74, 82–84). Как правило, эти распоряжения в качестве первоочередного объекта репрессий прямо называют духовенство. Позиция правящих архиереев епархий, понятно, интересовала ГПУ прежде всего. Сводки за 29.03 Информотдела и VI отделения одним из первых отмечают по докладу Владимирского губотдела ГПУ от 24.03 конфликт с епископом Переяславльским Дамианом (Дмитрием Григорьевичем Воскресенским), незадолго до этого освобожденным из Владимирской тюрьмы. Он отказался “выдать священные предметы из храмов”, ссылаясь на “циркуляр патриарха Тихона” (видимо, владимирские чекисты именовали так воззвание патриарха от 28.02). Местные власти согласились было отложить вопрос “до решения ВЦИК и Губкома”. ГПУ немедленно объявило строгий выговор с занесением в личное дело начальнику губотдела за “незадержание попа Дамиана Воскресенского, соглашение с ним” и за “допущение столкновения толпы с милицией”, о чем в сводке не упоминалось. Дамиан был арестован и в 1922–1925 гг. находился в ссылке в г. Теджен; умер он в конце 1940-х гг. в концлагере (ЦА ФСБ, ф. 1, оп. 6, д. 11, л. 67).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тому же наказанию подлежал бы и Местоблюститель, если бы, презрев наложенное на Вас запрещение, допустил Вас до управления епархией, тем более до управления всей Русской Церковью, так как право управлять у нас сопутствует праву священнодействовать и наоборот. Значит, прежде чем допустить Вас, он должен был снять с Вас запрещение, а, если он сделать не считал себя в праве без Собора (Апостольское правило 32; Антиохийского собора правило 6), он должен был сделать предложение мне о снятии. Молчание же его может быть объяснено только незнанием о запрещении. Но в таком случае резолюция Местоблюстителя поставлена с опущением такого крупного факта, который меняет все дело и один уже достаточен для того, чтобы резолюция была отменена и дело пересмотрено заново. Несомненно, и Местоблюститель ясно сознавал всю невозможность давать направление церковному кораблю будучи с завязанными глазами. Этим, конечно, объясняется и самая условность резолюции: не считая для себя возможным дать прямое распоряжение, Местоблюститель даёт нам лишь условный совет, который мы имеем право исполнить лишь при том положении вещей, каким оно представлено было ему в докладе. Если же предполагаемого условия в наличии нет, то мы, исполнив резолюцию, не только не заслужим от Местоблюстителя похвалу за «послушание», но и будем подлежать наказанию за неумение понять волю советодателя. Вот почему я не считаю себя вправе сложить с себя полномочия Местоблюстителя и, как облечённый ими, снова и уже в третий раз обращаюсь к Вам и соучастникам Вашим с увещанием оставить своё самочинное предприятие и тем дать возможность мне снять с Вас запрещение. В Вашем письме от 23 января (5 февраля) с. г. (с которым прислана была мне резолюция Местоблюстителя) Вы пытаетесь несколько объяснить свою решимость на неканоническое начинание тем, что Вам не было известно о вручении мне полномочий до самого письма моего от 1(14) января. Конечно, официального сообщения об этом Вам не было, но разговоры дошли и до Вашего собрания 9(22) декабря: епископ Дамиан [Воскресенский], по его словам, тогда спрашивал собравшихся архиереев, не известно ли им что-нибудь о таком распоряжении Местоблюстителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1758 - 3 июня 1763), еп. Порфирий (Крайский; 29 окт. 1763 - 7 июля 1768), еп. Самуил (Миславский ; 28 дек. 1768 - 24 сент. 1771), еп. Аггей (Колосовский; 9 февр. 1774 - 28 нояб. 1786). Белгородский и Курский: Феоктист (Мочульский; 9 февр. 1787 - 30 апр. 1818; с 16 окт. 1799 епископ Курский и Белгородский, с 15 сент. 1801 в сане архиепископа). Курские и Белгородские: еп. Евгений (Казанцев; 14 июля 1818 - 27 февр. 1822), еп. Владимир (Ужинский ; 12 апр. 1822 - 28 марта 1831), еп. Иннокентий (Сельнокринов; 28 марта 1831 - 10 февр. 1832), архиеп. Илиодор (Чистяков; 13 марта 1832 - 5 нояб. 1860; с 24 марта 1844 в сане архиепископа), еп. Сергий (Ляпидевский ; 1 янв. 1861 - 11 янв. 1880), еп. Ефрем (Рязанов ; 11 янв. 1880 - 19 марта 1883), еп. Михаил (Лузин ; 19 марта 1883 - 20 марта 1887), еп. Иустин (Охотин; 28 марта 1887 - 3 сент. 1893), еп. Ювеналий (Половцев ; 3 сент. 1893 - 7 марта 1898), еп. Лаврентий (Некрасов ; 22 марта 1898 - 17 июня 1904). Курские и Обоянские: архиеп. Стефан (Архангельский; 4 окт. 1911 - 1 июля 1914), архиеп. Тихон (Василевский ; 11 июля 1914 - 15 мая 1917), еп. Феофан (Гаврилов; 9 авг. 1917 - кон. 1919), митр. Назарий (Кириллов; 1920-1923, 25 апр. 1925 - февр. 1928, вторично), архиеп. сщмч. Иувеналий (Масловский ; 17 окт. 1923 - янв. 1925), Рыльский еп. Алексий (Готовцев; февр.- 25 апр. 1928, в. у.), еп. сщмч. Дамиан (Воскресенский; 25 апр. 1928 - 22 нояб. 1932), Подольский еп. Памфил (Лясковский ; 23 нояб. 1932 - 11 авг. 1933, в. у.), архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк; 11 авг. 1933-1935), еп. Хрисогон (Ивановский; назначен в авг. 1935, от назначения отказался), архиеп. сщмч. Александр (Щукин ; 30 сент.- 15 дек. 1935, в Курск не поехал), еп. Артемон (Евстратов; 15 дек. 1935 - 23 мая 1937), еп. Феодосий (Кирика; 23 мая - 26 авг. 1937), еп. Ефрем (Ефремов; 1 сент.- 13 окт. 1937); в 1937-1943 гг. кафедра не замещалась; архиеп. Питирим (Свиридов; 14 июля 1943 - 13 янв. 1947; с февр. 1945 в сане архиепископа), архиеп. Алексий (Сергеев; 13 янв. 1947 - 3 июня 1948), еп.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

1786 - 13 мая 1792); митр. Гавриил (Банулеску-Бодони ; 10 мая 1793 - 29 сент. 1799); архиеп. Афанасий (Иванов ; 1 окт. 1799 - 18 авг. 1805); архиеп. Платон (Любарский ; 18 авг. 1805 - 20 окт. 1811); архиеп. Иов (Потёмкин ; 7 февр. 1812 - 28 марта 1823); архиеп. Феофил (Татарский; 19 мая 1823 - 15 окт. 1827); архиеп. Онисифор (Боровик ; 28 нояб. 1827 - 20 апр. 1828); архиеп. Гавриил (Розанов; 22 мая 1828 - 9 мая 1837); еп. Анастасий (Ключарёв ; 22 мая 1837 - 16 апр. 1838); еп. Иннокентий (Александров ; 23 апр. 1838 - 19 авг. 1853); еп. Леонид (Зарецкий ; 19 авг. 1853 - 14 нояб. 1864); еп. Платон (Троепольский; 13 дек. 1864 - 21 авг. 1868); еп. Алексий (Новосёлов; 21 авг. 1868 - 23 июня 1871); еп. Феодосий (Макаревский; 23 июня 1871 - 5 февр. 1885); еп. Серапион (Маевский ; 16 февр. 1885 - 5 дек. 1891); еп. Августин (Гуляницкий ; 14 дек. 1891 - 30 нояб. 1892); еп. Владимир (Шимкович ; 5 дек. 1892 - 12 июня 1896); еп. Симеон (Покровский; 12 июня 1896 - 4 окт. 1911); архиеп. Агапит (Вишневский; 4 окт. 1911 - нач. 1919, возможно, в 1921-1922); еп. Уманский, вик. Киевской епархии, Димитрий (Вербицкий; 1919, в. у.); еп. Ермоген (Максимов; осень 1919-1920); архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов; 1921 - янв. 1926); сщмч. еп. Макарий (Кармазин; кон. 1925 - 3 дек. 1937); еп. Александровский, вик. Днепропетровской епархии, Стефан (Адриашенко; 1926, в. у.); архиеп. Полтавский и Переяславский Дамиан (Воскресенский ; 1927-1928, в. у.); еп. Георгий (Делиев; 1928 - 8 дек. 1937, с 1932 в сане архиепископа); архиеп. Харьковский и Ахтырский Константин (Дьяков ; 1929, в. у.); архиеп. Полтавский и Кременчугский Сергий (Гришин ; 1931 - 21 марта 1932, в. у.); еп. Димитрий (Маган; 11 июня - дек. 1942); архиеп. Андрей (Комаров; 28 янв. 1944 - 17 июля 1955); архиеп. Симон (Ивановский ; 20 июля - 17 окт. 1955); архиеп. Гурий (Егоров; 19 окт. 1955 - 21 мая 1959; митр. Симферопольский и Крымский, в. у. Днепропетровской епархией 14 нояб. 1961 - 12 июля 1965); еп. Иоасаф (Лелюхин ; 21 мая 1959 - 14 авг.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Дамиан де Фостер (1840-1889): Апостол Прокаженных Богослов.Ru публикует небольшую заметку о необычайном пути католического миссионера, посвятившего себя проповеди среди прокаженных 08.05.2008 304 Время на чтение 4 минуты " Потому и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал " (1 Пет. 3, 18-19). Эти загадочные слова Апостола Петра о проповеди Христа умершим совершенно неожиданным образом исполнились в образе Патера Дамиана, называемого церковью " апостолом прокаженных " . Проповедь мертвым, - тем, кто еще жив, но, при этом, совершенно мертв, стала призванием простого миссионера из Фландрии. Патер Дамиан, в миру Йозеф де Фостер, родился в 1840 году в небольшом селении Тремело во фламандской части Бельгии. Во Фландрии того времени среди благочестивых христиан существовала традиция, по которой один из детей в семье становился священником. Седьмой и предпоследний ребенок, Дамиан, вопреки желанию отца, отказывается перенять управление домашним хозяйством и по примеру старшего брата, уже принявшего монашество, решает служить церкви. В 1859 году Дамиан становится послушником в Лейвене, научном и богословском центре тогдашней Бельгии. Конгрегация, в которую вступает Дамиан, занимается миссионерским Вскоре Дамиан узнает, что священником ему не быть. Согласно общепринятой практике католической церкви, действующей и по сей день, рукоположение во священники невозможно без полноценного богословского образования. Дамиан не сдается, испрашивает благословение на учебу и получает его, но только при условии, что в течение года овладеет латынью. В 1860 году Дамиан принимает монашеские обеты и продолжает изучение богословия. Вскоре жизнь его поменяется, неожиданно, раз и навсегда. Брат Дамиана, отец Памфилий, получает благословение отправиться миссионером на Гавайи, но заболевает и тогда именно Дамиан вызывается заменить его и быть посланным на миссию. Путь Дамиана из Бельгии в Гонолулу длится 150 дней. Домой он больше никогда не вернется. 21 мая 1864 года местный епископ рукополагает Дамиана в священники. Миссионерство, будучи служением слову, есть служение делом. В следующие после рукоположения годы отец Дамиан служит на порученных его пастырской ответственности территориях Куна и Кохала. Пешком или на коне он путешествует по горам и вулканам, преодолевает реки и озера. Богослужебные сосуды и облачения он носит с собой в рюкзаке. Дамиан вручную сооружает церкви и часовни, разделяет жизнь и труды местного населения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

В 1873 году на встрече со священниками по случаю освящения новой церкви в селении Мауи, епископ рассказывает о существовании на Гавайях острова, специально выделенного для изоляции прокаженных. Именно туда решается поехать Патер Дамиан. Первоначально предполагалось, что миссионеры на острове прокаженных будут сменяться. О послании священника на остров Молокаи узнали журналисты, и чтобы не создать впечатления, что Церковь и ее миссионеры отказываются от выполнения этой невыполнимой миссии, священноначалие решает оставить Дамиана среди прокаженных навсегда. Остров прокаженных насчитывал тогда около 700 обитателей, среди которых лишь 200 человек были католиками. На острове не было ничего, ни храма, ни дома. Первое время Дамиану приходится спать на голой земле под деревом. В благочестивой ревности отец Дамиан сразу же решается посещать прокаженных и сразу же понимает, что на это у него нет сил. Чтобы преодолеть страхи отвращение, Дамиан пробует преподавать причащение при помощи специальной удлиненной лжицы. Но пройдут годы, и Дамиан настолько отождествит себя с прокаженными, что при обращении в мир здоровых о помощи с невольным постоянством будет говорить: " мы, прокаженные " . Живые мертвые на острове Молокаи не боятся смерти. Среди прокаженных действует право сильного и вскоре Патер Дамиан понимает, что служение слову и служении Литургии будут лишь малой частью всех его обязанностей. Дамиан из ничего создает среди отчаявшихся прокаженных человеческое общество. Вместо нор, в которых прежде обитали прокаженные, Дамиан сроит деревянные дома, вскапывает поля, строит церкви и часовни и основывает два детских дома. Перестраивая и увеличивая прежде построенные им церкви, Дамиан вызывает гнев священноначалия из мира живых. Дамиан перевязывает раны больным, лечит и одевает их и, самое главное, копает могилы. " Мы, прокаженные " , - этот призыв фламандского священника с Гавайских островов слышат в мире. Благотворительные фонды присылают на остров пожертвования, лекарства и все необходимое.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Повесть Василия глубоко запала в душу Дамиана. Он желал отшельнической жизни; жаждал беседы с подвижниками пустыни, ведомыми одному Богу, а потому в пустынных местах острова провел сорок дней в поисках пустыннолюбца. Наконец силы его изнемогли, и Он, едва дышащий, лег под дерево. Здесь нашли его соловецкие иноки, положили на носилки и, принесши к монастырскому подворью, призвали духовного отца. «Что с тобой, Дамиан?» – спрашивал духовник. «Прости меня, отец; с тех пор, как я вышел из монастыря, не видал хлеба, а питался только травой». Тогда дали ему хлеба, и Дамиан оправился. Опять пробудилось в нем желание отыскать отшельников. После усердной молитвы к Богу и преподобным Зосиме и Савватию, он вышел из обители и в этот раз нашел многих пустынников, подвизавшихся на Соловецком и Анзерском островах. Это были: старец Ефрем черный и мирянин Никифор Новгородец, потом Алексий калужанин, Иосиф и Тихон москвитянин, Феодул рязанец, Порфирий, Трифон, Иосиф младый, Севастиан и многие другие. Сердечной любовью прилепился к ним Дамиан, начал часто посещать их. Когда умирал кто-либо из них, то он своими руками совершал погребение. Во время таких трудов встретил его однажды пустынник Никифор. «Посещай, Дамиан, чтобы и сам ты был посещен от Бога», – сказал отшельник и скрылся. Дамиан нашел в пустыне Тимофея, который, во время смуты самозванцев, оставив в Алексине дом родительский, приплыл из Архангельска на остров в малой лодке, выстроил себе хижину и поселился в ней. Подобно Андрею, он питался травой. Дамиан пожелал подражать примеру отшельников, выстроил себе уединенную келью и удалился туда на безмолвие. Но здесь посетило его тяжкое искушение. Однажды служивший Дамиану брат, придя навестить его, сотворив молитву, не получил ответа. Инок отворил дверь и нашел Дамиана едва живым, всего распухшим. Пустынника перевезли в монастырскую больницу, где он пробыл полгода, под надзором опытных старцев. Но лишь только Дамиан оправился, решился искать иного места для уединенной жизни. На малой лодке он пустился в море и поселился на Онеге. Здесь звероловы тяжело избили его; но, оправившись, пустынник пошел отсюда за озеро Бодло и вблизи острова на Юрьевой горе водрузил крест и поставил себе келью, где провел семь лет. Дамиан начал строить здесь храм во имя Святой Троицы и, положив основание обители, скончался ноября 27 дня 1633 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

Повесть Василия глубоко запала в душу Дамиана. Он желал отшельнической жизни; жаждал беседы с подвижниками пустыни, ведомыми одному Богу, а потому в пустынных местах острова провел сорок дней в поисках пустыннолюбца. Наконец силы его изнемогли, и он, едва дышащий, лег под дерево. Здесь нашли его Соловецкие иноки, положили на носилки и, принесши к монастырскому подворью, призвали духовного отца. «Что с тобою, Дамиан?» – спрашивал духовник. «Прости меня, отец; с тех пор, как я вышел из монастыря, не видал хлеба, а питался только травою». Тогда дали ему хлеба, и Дамиан оправился. Опять пробудилось в нем желание отыскать отшельников. После усердной молитвы к Богу и преподобным Зосиме и Савватию, он вышел из обители и в этот раз нашел многих пустынников, подвизавшихся на Соловецком и Анзерском островах: это были старец Ефрем Черный и мирянин Никифор Новгородец; потом Алексей Калужанин, Иосиф и Тихон Москвитянин, Феодул Рязанец, Порфирий, Трифон, Иосиф Младый, Севастиан и многие другие. Сердечной любовью прилепился к ним Дамиан, начал часто посещать их и приносить им нужное из обители. Когда умирал кто-либо из них, то он своими руками совершал погребение. Во время таких трудов встретил его однажды пустынник Никифор. «Посещай, Дамиан, чтобы и сам ты был посещен от Бога», – сказал отшельник и скрылся. Дамиан нашел в пустыни Тимофея, который во время смут самозванцев, оставив в Алексине дом родительский, приплыл из Архангельска на остров в малой лодке, выстроил себе хижину и поселился в ней. Подобно Андрею он питался травою. Дамиан пожелал подражать примеру отшельников, выстроил себе уединенную келью и удалился туда на безмолвие. Но здесь посетило его тяжкое искушение. Однажды служивший Дамиану брат, придя навестить его, сотворив молитву, не получил ответа. Инок отворил дверь и нашел Домиана едва живым, всего распухшим. Пустынника перевезли в монастырскую больницу, где он пробыл полгода, под надзором опытных старцев. Но лишь только Дамиан оправился, решился искать иного места для уединенной жизни. На малой лодке он пустился в море и поселился на Онеге. Здесь звероловы тяжело избили его; но, оправившись, пустынник пошел отсюда за озеро Бодло и вблизи острова на Юрьевой горе водрузил крест и поставил себе келью, где провел семь лет. Дамиан, в схиме Диодор, начал строить здесь храм во имя Святой Троицы и, положив основание обители, скончался ноября 27 дня 1633 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На пути к Киеву ему лежал заштатный, киевской епархии, Жаботинский монастырь. Дамиан направил путь свой к сему монастырю, где, проживши некоторое время, отправился в другой заштатный Виноградский монастырь той же епархии. Как в Первом, так и в сем монастыре Дамиан, по козням диавольским, не мог долго жить; о чем будет сказано ниже, и отправился прямо в Киев. Здесь первоначально жил он в гостинице Флоровского женского монастыря; но и отсюда по проискам вражиим был выслан. После чего он определился свечепродавцем при Троицкой церкви на старом городе; Но промысл призывал его к высшему. Когда Дамиан был свечепродавцем при упомянутой церкви, одна благочестивая старица, видя его строгую подвижническую жизнь, предложила ему деньги, дабы он на оные кормил и покоил странников. «Предложением сим, говорил о. Вонифатий , я смутился и не знал принять ли оное, или нет. В это время услышал я внутренний голос: «не смущайся, исполни прошение старицы, ибо это призывание от Вышнего». Для большего уверения его в сем призывании, в то время живший в Киево-Китаевской пустыни иеросхимонах Феофил-прозорливец, не видевший никогда Дамиана, как и Дамиан его, призывает к себе Дамиана и, надевши на него рясу и подвязавши веревкой, сказал: «предложение старицы исполни и упокоевай меньшую Христову братию, а Бог устроит так, что ты в свое время будешь иеромонахом». Сие предсказала ему и столетняя старица схимонахиня, в то время жившая в Киеве, а впоследствии в Воронеже. (Обо все этом о. Вонифатий говорил многим). Вследствие сего, Дамиан, приняв от упомянутой старицы деньги, нанял комнаты в двух этажах под Киево-Андреевской церковью, по смерти своего наставника в христианских добродетелях, жившего там, о котором будет сказано в особой статье. Дамиан в сих комнатах кормил и покоил странников. 1849 года Дамиан подал прошение об увольнении его из новороссийского поселения для определения в монастырь. 1850 года, (Июля 25 дня), по всеподданнейшему докладу, Государь Император Николаи 1-й, повелеть соизволил «уволить Дамиана из новороссийского поселения для определения в один из киевских монастырей». Вследствие сего Дамиан, по его прошению 1850 года (Июля 8 дня), по резолюции митрополита киевского, был определен в заштатный ржищевский монастырь (ныне женский).

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010