Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАМАСКИН (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1878 - 1937), еп. бывш. Глуховский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАМИАН (Диомид Иерофеевич, в схиме Диодор; между 1586 и 1593-1633), прп. (пам. 27 нояб., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ДАМИАН (Воскресенский Дмитрий Григорьевич; 1873-1937), архиепископ, священномученик (пам. 21 окт., в Соборе Курских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких) ДАН 5-й сын ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальник одноименного колена, именем к-рого были названы территория и город в Палестине ДАНАКТ (Калашников Дометиан Ианнуариевич; 1882-1937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ДАНИИЛ (ок. 1350? - ок. 1430), прп. (пам. 13 июня святых, в Андрониковом мон-ре подвизавшихся; 6 июля - в Соборе Радонежских святых; воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), древнерус. иконописец ДАНИИЛ († после 576), игум. Скитский, прп. (пам. пам. суббота сырную - в Соборе всех преподобных, пам. греч. 18 марта) ДАНИИЛ (2-я пол. XIV-XV в.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_17.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Наши святыни уникальны» 03.10.2020 615 Время на чтение 12 минут Источник: Прихожанин Беседа председателя Историко-архивной комиссии Курской епархии священника Владимира Русина с епископом Переславским и Угличским Феоктистом (Игумновым) будет интересна нашим читателям примером бережного отношения обоих участников диалога к памяти новомучеников и исповедников Русской Церкви, памяти тех, кто пострадал за веру в прошлом столетии при безбожной власти. Изучение архивных материалов и документов допросов тех лет составляет неотъемлемую часть развития исторической науки – церковной истории, а значит, и истории Российского государства. Переславская и Угличская епархия – замечательное место для паломничества. Даниловским прихожанам, выбирающим в эти теплые осенние дни своим маршрутом переславское направление, настоятельно рекомендуем посетить и возрождающийся Свято-Троицкий Данилов монастырь, игуменом которого недавним решением Священного Синода назначен бывший насельник московской Даниловой обители – игумен Пантелеимон (Королев). Темы развития Данилова монастыря Переславской епархии владыка Феоктист тоже касается в разговоре с отцом Владимиром. Переславль-Залесский и Курск связывают не только общезначимые события далекой истории, но и новые святые, явившиеся в период гонений за веру. Это в первую очередь святитель Лука (Войно-Ясенецкий) и священномученик Дамиан (Воскресенский). В книге последнего, изданной в этом году в Курске, часто упоминается город Переславль. В жизнеописании священномученика Дамиана, предваряющем собрание его трудов, несколько глав посвящены переславскому периоду жизни владыки. Но, разумеется, главы эти можно дополнить новыми сведениями. Поэтому поездка в Переславль-Залесский председателя Историко-архивной комиссии Курской епархии преследовала две цели: представить переславцам книгу о жизни нашего общего святого и продолжить исследование в городе, с которым священномученик Дамиан был связан с 1918 по 1927 годы, когда титуловался епископом Переславским. Частью программы была встреча с епископом Переславским и Угличским Феоктистом (Игумновым), в ходе которой и состоялась эта беседа о духовной жизни современного Переславского края и о почитании здесь новомучеников.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/03/nashi_...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИГОРЬЕВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Петр Григорьев В конце марта 1930 года о.Петр был переведен в курский Домзак. Прихожане обратились в Курское ОГПУ с " Заявлением-прошением " , под которым собрали более трехсот подписей: " ...Верующие остались без служителя, нашего доброго человека. А другой священник, немощный старик более 80 лет, при старости своих лет не может исправлять обязанности служителя культа. При верующих хотя и есть прикомандированный священник, но мы его не желаем, и он один не в состоянии исполнять все требы... [О.Петр] против Закона не учил, проповедей против Советской власти не говорил, а учил нас подчиняться власти. Был добрым человеком, помогал бедным и последнюю копейку отдавал неимущим. И для нас, верующих, он... является незаменимым наставником. Мы просим Окружное ГПУ сделать распоряжение об освобождении его из-под стражи с отдачей его нам на наше поручительство " . 16 июня 1930 года следствие по делу о.Петра было прекращено " за недостаточностью материалов для предания суду " , и на следующий день он был освобожден. Вскоре после освобождения, в 9-ю пятницу после Пасхи - в день празднования Курской Коренной иконы Божией Матери " Знамение " в Курске состоялась встреча о. Петра с архиепископом Курским Дамианом (Воскресенским) . Вернувшись в Обоянь, о. Петр рассказывал, что владыка говорил ему о " терпении, терпении и терпении " , а о сроке, до которого нужно терпеть - ничего не сказал, но это было и так ясно - надвигалась новая волна репрессий, во время которых " претерпевший же до конца, спасется " ( Мф. 10, 22 ). Отец Петр продолжил служить в Обоянском Смоленском храме . 23 марта 1931 года был арестован обоянский благочинный о. Герман Руденко . О.Петр ежедневно передавал о. Герману в тюрьму обеды. После ареста о. Германа владыка Дамиан принял решение официально не назначать благочинных, чтобы не " подсказывать " властям очередность арестов, а неофициально возлагать функции благочинных на наиболее способных к этому священников. О. Петр, по поручению владыки Дамиана, взял на себя дополнительное послушание - выполнять неформальные функции благочинного .

http://drevo-info.ru/articles/13676818.h...

Лявозерский погост, урочище. Часовня Рождества Христова. Рождественская часовня Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В ведомости о церквях и церковнослужителях Кольского благочиния за 1828 год, составленных протопопом Воскресенского собора Колы Иоанном Дьяконовым имеется следующая запись: «От Понойского прихода по зимнему тракту в 500 верстах при Семиостровском погосте часовня во имя Рождества Иисус Христова, маленькая. А от города Колы в 200 верстах. По фундаменту, стенами и крышей еще прочна. Жители при часовне из собираемых кошельковых доходов по части иногда доставляют в местную церковь. Построена при заведенных частными людьми рыбных промыслах». Это – самое раннее упоминание о Контозерской часовне. В ту пору она была приписана к Понойскому приходу, в 50-е годы XIX столетия перешла в ведение Кольского соборного прихода, а позже относилась к Ловозерскому лопарскому приходу. Внимательные читатели наверняка обратили внимание и на то, что вместо Лявозерского саамского погоста в ведомости упоминается Семиостровский. Дело в том, что в прежние времена Лявозерский погост частенько именовался одним из Семиостровских (всего их было 4). Так в рапорте от 19 февраля 1834 года Дьяконов сообщал епископу Архангельскому и Холмогорскому Георгию (Ящуржинскому): «Семиостровской же [погост] называемой Лявозерской, при коем часовня во имя Рождества Христова». В ведомостях того времени не раз подчеркивается бедность часовни, непритязательность ее убранства. В 1831 году Понойский священник Дамиан Андрианов сообщает, что от часовни «прибыли в церковный кошелек никакой не получается, содержание же имеет скудное от подаяния в кошелек». «Утварью скудна», - пишет в 1850 году кольский протоиерей Матфий Поликин. «Утварью скудна, - вторит ему в 1853-м кольский священник Алексей Алексеевский. - Кошелькового сбора от сей часовни поступило 1 руб., а свечного не поступило». http://www.murmansk.kp.ru/daily/26180.3/3067934/ Далеко в Ловозерской тундре, возле озера Контозеро обнаружена часовня 17 века. Неравнодушные к истории родного края жители Ловозера и Ревды решили сохранить памятник деревянного зодчества. Чтобы спасти постройку от разрушений, они возвели над ней 12-метровый купол.

http://sobory.ru/article/?object=60829

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРЕМЕННЫЙ ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ (ВВЦС), коллегиальный орган григорианского раскола (по имени архиеп. Екатеринбургского Григория (Яцковского) ). Возникновение ВВЦС представляло собой попытку захвата высшей церковной власти, учреждение и работа его осуществлялись при активной поддержке ОГПУ. После ареста 10 дек. 1925 г. Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) временное исполнение обязанностей Местоблюстителя (согласно завещанию митр. Петра) возложил на себя Нижегородский митр. Сергий (Страгородский , впосл. Патриарх Московский и всея Руси). К этому моменту ОГПУ подготовило самочинную группу епископов во главе с Екатеринбургским архиеп. Григорием и Можайским еп., вик. Московской епархии Борисом (Рукиным) , ведшим переговоры с ОГПУ еще до ареста митр. Петра. Они взяли на себя инициативу по созыву собрания епископов и, обратившись с этой просьбой к власти, получили на это разрешение. По приглашениям в Москву прибыло только 10 архиереев; остальные либо отказались, либо не были поставлены в известность. 22 дек. 1925 г. в Москве, в Донском мон-ре, состоялось совещание, на к-ром группа архиереев, основываясь на неправильно понятом принципе соборности, решила узурпировать высшую церковную власть, сосредоточив ее в руках группы епископов. Создание ВВЦС было прямым нарушением церковных канонов, а при наличии законных преемников Патриарха Тихона - захватом высшей власти в РПЦ. Первоначально в состав ВВЦС, также именовавшегося Малым собором епископов, вошли 7 архиереев из числа присутствовавших на совещании: Екатеринбургский архиеп. Григорий - председатель, бывш. Могилёвский архиеп. Константин (Булычёв) , Можайский еп. Борис (Рукин), Симбирский еп. Виссарион (Зорнин) , Переяславский еп. сщмч. Дамиан (Воскресенский) , Каменский еп. Иннокентий (Бусыгин) , Усть-Медведицкий еп. Тихон (Русинов) . Остальные епископы - сщмч. Вассиан (Пятницкий) , бывш. Егорьевский, Митрофан (Русинов) , Уразовский, и Иоанникий (Соколовский) , бывш. Омский,- признали и подчинялись ВВЦС. В кон. 1925 - нач. 1926 г. к ВВЦС присоединились еще 5 архиереев: Донской митр. Митрофан (Симашкевич) , Минский еп. Мелхиседек (Паевский) , Екатеринославский архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов) , Елабужский еп. Ириней (Шульмин) .

http://pravenc.ru/text/155434.html

Старый Оскол. Домовая церковь Димитрия Солунского при бывшем Духовном училище. Училищная церковь Карта и ближайшие объекты Старооскольское духовное училище имело статус межуездного учебного заведения. Уездов то в Курской губернии было пятнадцать, а училищ всего пять. Поэтому учились в нем не только старооскольцы. Наиболее способные выпускники училища, как правило, продолжали учебу в Курской духовной семинарии. А некоторые потом поступали и в духовные академии. К числу последних принадлежит епископ Симеон (Бычков), бывший в 1948-1952 гг. ректором Ленинградских духовных семинарии и академии. Старооскольское духовное училище будущий архиерей (в ту пору просто мещанский сын Сергей Бычков) закончил в 1904 году. В 1907 году послушание смотрителя училища исполнял иеромонах Дамиан (Воскресенский), впоследствии – архиепископ Курский, в годы гонений пострадавший за веру на Соловецких островах, а ныне прославленный в лике святых вместе с другими новомученниками и исповедниками российскими. Свою историю Старооскольское духовное училище начало в первой половине XIX века. По словам историка А.П. Никулова, первоначально оно именовалось городским и довольствовалось одноэтажным помещением, встроенным в кирпичную ограду Успенской церкви. Однако со временем число учащихся увеличилось за счет детей из соседних уездов. Это обстоятельство в 1844 году заставило владыку Илиодора (Чистякова), архиепископа Курского, обратиться «к обер-прокурору Святейшего Синода графу П.А. Протасову с прошением об открытии в Старом Осколе уездного духовного училища». Прошение было удовлетворено. Новый статус потребовал и нового помещения. Рассмотрев ряд вариантов, городское общество остановилось на том, которое предложил купец Михаил Никифорович Симонов. Для уездного училища у Симонова были приобретены два дома (кирпичный двухэтажный с флигелем и одноэтажный) с хозяйственными постройками (сараем, амбаром и конюшней). Располагались все эти строения в удобном месте – на улице Белгородской (ныне Комсомольский проспект) в районе здания, в котором сейчас находится управление образования. Что примечательно, почти половину суммы, которое общество обещало выплатить М.Н. Симонову за покупку, купец пожертвовал в пользу учебного заведения.

http://sobory.ru/article/?object=60306

В лето 7175, Декабря в день. Всесвятейшим вселенским патриархом Паисию, папе и патриарху Александрийскому и судии вселенскому, Макарию, патриарху Антиохийскому и всего Востока, монах Никон, бывший патриарх, подал письмо; а в письме его написано: евреи Михаил и Домиан, приняв крещение, православные христианской веры греческого закона не держат. Вычеркнуто: порицают и святую православную веру обругают и на истинную нашу православную веру и на святое евангелие и на Пресвятую Богородицу. А Домиан на святое евангелие плевал и хульные слова износил и свидетелей в письме своём на то написал; и так как Дамиан левит еврей глагола хульные речи на святое евангелие и на Пречистую Богородицу, – и на те хульные речи он, монах Никон, приводит свидетелей. И нынешнего же 175 года, Апреля в 27 день, святейшие вселенские патриархи и святейший Иоасаф, патриарх московский и всея Русии, преосвященные митрополиты и архиепископы, и епископы повелели тех Михаила и Дамиана пред собой представить и вопросить их с великим истязанием. И Михайло и Дамиан пред святейшими патриархами, пред митрополитами, архиепископами и епископами исповедали о себе, что они де, по крещению в православную христианскую веру, держат крепко и право и никогда же жидовствовали, и Дамиан и дерзать на святое евангелие и Пречистую Богородицу хульных слов никаких никогда не износил, (вычеркнуто: и не оплевал), и которые свидетели в письме Никона монаха на них Михаила и Дамиана написаны, на те же сослались. И из тех свидетелей пред святейшими патриархами и пред всем собором, по святой непорочной Христовой евангельской заповеди, допрашиваны. Иеромонах Дорофей, Дамианов отец духовный, сказал, что он за сыном своим духовным Дамианом жидовства не ведает, и по исповеди его держит православную христианскую веру право; а хульные слова на святое евангелие и на Пресвятую Богородицу Дамхан износил ли и оплевывал ли, того он не ведает. Монах Козма, Никона монаха, бывшего патриарха, келейник, сказал: шёл де он с ними Михайлом и Дамианом некоторое время монастырём; и они де Михайло и Дамиан между собой говорили речь неведомо о чём; и он де Козма им выговорил: я де грамоте не знаю, только де знаю Христа Бога нашего. И они де выговорили: Бог наш больше Христа. А иных де никаких слов от них не слыхал и про жидовство не ведаю. Иеромонах Навтан сказал, что он про жидовство Михайла и Дамиана не ведает, и слов от них хульных никаких сам не слыхал. Иеродиакон Герондий сказал: было де у монаха Никона Михайлу евреину приказано в Воскресенском монастыре у церковного каменного дела; и он де Никону монаху сказывал на него, будто он ленится работать; и за то де его Никон монах, бывший патриарх, велел смирять – бить; и он, сидя за столом, Дамиану говорил; какие вы православные христиане? по делу де про вас говорят, что жидовствуете; Михайло де меня оболгал Никону монаху. И про то де, что они Михайло и Дамиан православную христианскую веру нетвёрдо держат, слышал в переговорах; а от кого именно, про то не ведает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАМИАН (ВОСКРЕСЕНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Дамиан (Воскресенский) Священномученик Дамиан (Воскресенский). Алтарная роспись Московского подворья Соловецкого монастыря. Вновь арестован 26 июля 1932 г. в связи с волной антиколхозных выступлений в Центральночернозёмной обл. РСФСР. Находился в областной тюрьме в Воронеже . Вместе с Орловским еп. Николаем (Могилёвским) , большой группой священнослужителей, монахов и мирян проходил по делу т. н. «Контрреволюционной церковно-монархической организации «Ревнители Церкви»», был объявлен ее «руководителем». На следствии не скрывал своих убеждений, обоснованно указывал, что «преследование духовенства является органической частью деятельности Соввласти» . 26 декабря 1932 г. Коллегией ОГПУ СССР приговорен к расстрелу, замененному 10 годами ИТЛ. В том же году отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения , командировка Фильтон. Осенью 1937 г. НКВД принял директиву об уничтожении узников, остававшихся на Соловецких островах. Архиеп. Дамиан был доставлен в пос. Медвежья Гора вместе с большой группой заключенных (1-й Соловецкий этап). Приговорен к расстрелу Особой тройкой при УНКВД по Ленинградской обл. Расстрелян 3 ноября 1937 года в лесном урочище Сандормох, ныне г. Медвежьегорск , Карелия . Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Молитвословия Тропарь, глас 4: От юности Христа возлюбил оси, святителю Дамиане, к тебе, яко скорому молитвеннику и помощнику, милостиво припадаем и усердно молим: защити землю Российскую и спаси души наша. Кондак, глас 3: Святительскую благодатию облекся еси, Церковь святую, яко Невесту Христову, страданьями доблесне укреплял еси. Моли о нас Христа Бога, святителю Дамиане. Величаем тя, святителю отче Дамиане, и чтим святые страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

http://drevo-info.ru/articles/22383.html

82. 1667 г., апрель (до 25). Выпись из греческого письма поданная патриархом Никоном святейшим восточным патриархам, на крещёных жидов Михаила и Дамиана, в произнесённой будто бы ими хуле на св. евангелие, Божию Матерь и на всё христианство, со ссылкой на свидетелей Выпись из греческого письма, что подал Никон монах, бывший патриарх, в столовой палате святейшим вселенским патриархам, на Михаила и Дамиана, жидов крещёных, оглашая их, что они православной христианской веры не держат, и, яко тот Дамиан левит-евреин, глаголал хульные речи на святое евангелие и к Пресвятой Богородице. И на те хульные речи приводит свидетелей; первое – кто ему известил о том – сын боярский Михаил Луцкин и Явтана иеромонаха, который Михаилу Луцкину приказывал известить Никону о таких делах, как он слышал от монаха Иеремии и от иных, – пред Воскресенского монастыря архимандритом Акакием, по повелению монаха Никона, бывшего патриарха, поставлен бысть в вопросе Иеремии монах о Дамиане жидовине, какие и когда хульные речи о православной нашей вере христианской слышал от него. И монах Иеремий сказал в вопросе: во 175 году, как славили Христа, с иеромонахом Далматом, в Вознесенском селе, пошли и в дом к Дамиану славить Христа. И тут, меж беседы с ними, почал тот Дамиан жидовскую веру хвалить, и нашу православную веру и святое евангелие хулить. И опричь того сын боярский Павел Гризда и сын боярский Тихон Булдиский и старец Филагрий сказали, будто они слышали в Новодевичьем монастыре от иеромонаха Дорофея, что тот Дамиан, бывший жидовин, держит жидовскую веру по-прежнему; и чтоб им известить бывшему патриарху Никону монаху о том; и они, по его Дорофееву приказу, иеромонаха известили. Ещё в свидетели приводит Никон монах многих разных чинов людей о хульных глаголах, что тот Дамиан говорил на святое евангелие и на нашу православную христианскую веру разные речи хульные и на Пресвятую Богородицу. Подиакон Герман. Подиакон Иоанн Корнилион. Иеродиакон Пафнутий. Иеродиакон Герондий: он о Михайле говорит порицательные речи и за Дамиана, якож и прочие. Иеродиакон Пармен тож, яко и Герондий. И сын боярский Михайло тож. Сын боярский Михайло Магнус тож. Иеродиакон Иоасаф тож на Михайла порицает, будто что слышал от него хульные речи на нашу православную веру христианскую, и на то свидетелей приводит: сына боярского Михайла Магнусина и Иоанна Марушкина и Василия Иаковлева и Степана Матвеева и подьячего Тимофея Максимова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Дамиан (Воскресенский) Дамиан (Воскресенский Димитрий Григорьевич), архп. Курский Родился 23 окт. 1873 года в семье священника с. Брусового, Фатекского уезда Курской губернии. Окончил Курское духовное училище и Курскую духовную семинарию в 1894 году. После окончания учёбы был псаломщиком Спасо-Преображенского собора г. Путивля. В конце 1894 года назначен надзирателем и учителем чистописания и черчения Старооскольского духовного училища. 6 янв. 1897 г. рукоположен во иерея епископом Иувеналием (Половцевым) и назначен к церкви с. Николаевки, Путивльского уезда. В 1901 г. после смерти жены, поступил в Петроградскую духовную академию. Одновременно окончил Археологический Петроградский институт. В 1904–1905 г. состоял благочинным академического духовенства и одновременно исполнял священнические обязанности в Суворовской церкви Академии Ген. Штаба (за о. Шавельского, бывшего на фронте). 27 ноября 1904 года пострижен в монашество ректором Академии епископом Сергием в присутствии Антония Волынского, последний подарил ему «Псалтырь следованную» с соответствующей надписью. В 1905 году окончил духовную академию и назначен преподавателем Смоленской духовной семинарии. В 1907 г. был смотрителем Старооскольского духовного училища. В 1908 г. перемещён в Обоянское духовное училище. 28 июля 1911 г. назначен ректором Смоленской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 29 апр. 1918 г. хиротонисан во епископа Переяславского, вик. Владимирской епархии. Хиротония совершена в г. Владимире. С ноября 1925 г. по май 1927 г. был управляющим Владимирской епархии. С мая 1927 года – архиепископ Полтавский и Переяславский. 25 апреля 1928 г. перемещён на Курскую кафедру и управлял до июля 1932 года. 19 апреля 1932 г. награждён крестом на клобук. 22 ноября 1932 г. уволен на покой. Был в числе первых организаторов григорианства, хлопотавших перед гражданской властью о разрешении собрать совещание. Участвовал в этом совещании, избран членом ВВЦС и, как таковой, вместе с другими восемью архиереями был зарегистрирован 2 января 1926 года. Подписал выработанный на совещании Наказ, но послание, выпущенное тем же совещанием, почему-то не подписал. Может быть, это была случайность, просто он не дождался, пока послание окончательно отредактируют, и уехал в свою епархию. Но с такой же степенью вероятности можно предположить и то, что какая-то часть послания не понравилась ему, и он постарался под благовидным предлогом уклониться от подписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010