С 1926 г. епископ Владимирский и Суздальский (в течение месяца), в том же году архиепископ Свердловский и Ирбитский. Осенью 1926 г. одним из первых подписал акт об избрании митр. Казанского Кирилла (Смирнова) Патриархом. Арестован 17.12.1926, заклю­чен в Бутырскую тюрьму в Москве. С мая 1927 г. в Соловецком лагере особого назначения. Умер в ссылке. 18 Дамиан (Воскресенский Дмитрий Григорьевич; 1873–1937) – епископ Переславский, впоследствии архиепископ, хиротонисан в 1918 г. в г. Владимире митр. Сергием (Страгородским) , – первая архиерейская хиротония при св. Патриархе Тихоне (по сообщению М. Е. Губонина). В 1920–1921 гг. нахо­дился в тюрьме г. Владимира. С 1923 по 1925 гг. в среднеазиатской ссылке. С ноября 1925 г. в. у. Владимирской епархией. 22.12.1925 перешел в григориан­ский раскол, вошел в состав Временного высшего церковного совета (ВВЦС). 2.2.1926 по покаянии принят митрополитом Сергием в сущем сане. В ноябре 1932 г. арестован, находился в Соловецком лагере особого назначения. Рас­стрелян в Левашовской пустоши в Ленинграде. 19 Епископ Афанасий в предисловии к рукописи «Служба всем святым, в земле Русской просиявшим», указал следующих лиц, находившихся с ним осенью 1922 г. во Владимирской тюрьме: архиепископ Крутицкий Никандр, архи­епископ Астраханский Фаддей, епископ Вязниковский Корнилий, епископ Суздальский Василий, игумен Московского Чудова монастыря, впоследствии архимандрит, Филарет, московские протоиереи: Сергий Глаголевский и Ни­колай Счастнев, священник Сергий Дурылин, правитель дел Высшего цер­ковного управления Петр Викторович Гурьев, московский миссионер Сер­гей Васильевич Касаткин и иподиакон архиепископа Фаддея – Николай Алек­сандрович Давыдов, впоследствии священник Твери (см.: О празднике всем святым, в земле русской просиявших, и о службе на сей праздник//Служба Всем святым, в земле Русской просиявшим. М.: Изд-во ПСТБИ, 1995. С. 17). В «Датах и этапах моей жизни» указываются кроме того священник Дулов и протоиерей Благовещенский. 20 Феодосии (Ганецкий Иван Федорович) – епископ Коломенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Священник Гренадерского ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ КОНСТАНТИНА НИКОЛАЕВИЧА полка о. Никита Богомолов, за участие в многочисленных походах и сражениях на Кавказе против Шамиля в 1852 г., причем о. Никита, при полном самоотвержении и истинно-христианском терпении, не щадил себя самого и служил лишь благу воинов. Белевского егерского полка о. Василий Воскресенский, за подвиги в сражении под селением Кюрук-Дара, 24 июля 1854 г. Священник Ряжского пехотного попка о. Иоанн Греков, за участие в кровопролитном бое с турками при селе Кюрук-Дара, 24 июля 1854 г. Священник Белевского пехотного полка о. Николай Георгиевский, за отличное мужество в деле при Кюрук-Дара, 24 июля 1854 г. Священник Тульского егерского полка о. Никанор Дорогунцев, в воздаяние примерно-ревностного исполнения им пастырского долга и отличного мужества во всех перестрелках и делах Александропольского отряда, в особенности же при селе Кюрук-Дара. Священник Грузинского 4-го линейного батальона о. Иоанн Охромеев, за отличие в сражении на Чингильских высотах, 17 июля 1854 г. Священник пехотного Генерал-фельдмаршала князя Варшавского, графа Паскевича-Эриванского полка о. Стефан Осташкин, за отличие в сражении с горцами 25 июля 1846 г. при штурме завалов, устраненных ими на хребте Тяня. Священник Брестского пехотного полка о. Григорий Судаковский, за отличное мужество и храбрость, при исполнении пастырских обязанностей, под огнем неприятеля в сражении 4 июня 1854 г., при реке Чолок, в Турции. Священник Финляндского линейного батальона о. Алексей Прокопьев, за подвиги во время бомбардирования Аландских укреплений в ночь с 9-го на 10-е июня 1854 г. Священник драгунско го ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА ВЕЛИКОГО КПЛЗЯ НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА полка о. Павел Пузанов, за участие в 18531856 гг. в многочисленных походах и военных действиях Кавказской армии, соединенных с необычайно трудным передвижением и крайнею опасностью для жизни. Священник 45-го пехотного Азовского полка о. Дамиан Борщ, за подвиги в походе в 1854 по 1856 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Севериана (Воронюка); мон. Людмилу возвели в сан игумении, что значительно укрепило духовную жизнь обители. В том же году 15 насельниц были пострижены в мантию. К нач. 1964 г. в обители проживали 3 игумении (2 заштатные), 5 схимонахинь, 78 монахинь, 85 рясофорных монахинь и 2 послушницы. 29 янв. 1964 г. в монастыре был проведен осмотр келий спецкомиссией КГБ, а 6 февр. 1964 г. уполномоченный по делам РПЦ по Ровенской обл. Б. А. Плугатаренко потребовал провести медицинское обследование всех сестер, на что получил отказ игумении. 20 сент. 1965 г. из Почаевской лавры в К. м. для духовной поддержки сестер прибыл митр. Крутицкий и Коломенский Пимен (Извеков) в сопровождении еп. Волынского Леонтия (Гудимова) и др. На следующий день митрополит молился на богослужении в алтаре, т. к. областные власти ему, как и правящему архиерею, не разрешили возглавить богослужение. На место скончавшейся игум. Людмилы была назначена ее ближайшая помощница Наталия (Ильчук). Во время ее настоятельства (1970-2006) были отреставрированы нек-рые здания, построены хозяйственные службы, новая теплица (1976). По инициативе игумении в пасхальный период ввели чтение акафиста Воскресению Христову, всегда в положенное время в мон-ре звонили колокола, за что игумению неоднократно штрафовали. Невзирая на трудности, в обители регулярно совершали новые постриги. Живое участие в разрешении проблем обители принимал глава ОВЦС митр. Ленинградский Никодим (Ротов) , затем Ювеналий (Поярков) . К 100-летнему юбилею Троицкого мон-ря благочинным г. Корец прот. Ярославом Антонюком был поднят вопрос о перезахоронении останков игум. Иулитты (Киселёвой), находящихся на старом кладбище у Воскресенского мон-ря (само кладбище к тому времени было уничтожено). 11 июня 1979 г., на 2-й день престольного праздника, состоялось перезахоронение. 5 окт. 1980 г., в ходе торжественных празднований 100-летия К. м., богослужения возглавил архиеп. Волынский и Ровенский Дамиан (Марчук) . 10 янв. 1981 г. обитель принимала студентов-иностранцев ЛДА из Эфиопии и Аргентины, затем - гостей из Финляндии.

http://pravenc.ru/text/2057268.html

Секретарь протоиерей Павлов. [Печать Временного Высшего Церковного Совета] 1. Журнал Московской Патриархии. 1931. 1 2. Воскресное чтение (Варшта). 1930. 3. Украинский Православный Благовестник. 1927. 4. Жизнеописание Тихона, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси: Рукопись 5. Архив составителя 6. Иоанн [Снычев], митрополит. Церковные расколы Телеграмма архиепископа Екатеринбургского Григория [Яцковского] – главы ВВЦС, митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] с сообщением об освобождении последнего Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Крутицким Петром [Полянским] от обязанностей Заместителя Патриаршего Местоблюстителя ...Местоблюститель Вас освободил... Архив составителя Третье письмо Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Сергия к архиепископу Екатеринбургскому Григорию [Яцковскому] от 26 января (8 февраля) 1926 г Заявление епископа Переяславского Дамиана [Воскресенского] Временному Высшему Церковному Совету (ВВЦС) о своём выходе из состава последнего Выявилось окончательно, что наш «совет и дело от человек» ( Деян.5:38 ), a потому вполне обдуманно заявляю Вашему Высокопреосвященству о своём выходе из состава ВЦС. Ради мира церковного братски прошу Вас и прочих иерархов последовать моему смирению. 20 января (2 февраля) 1926 г. Епископ Дамиан. Москва С подлинным верно: Епископ Павлин [Крошечкин]. Архив составителя Директива одному из московских благочинных, изданная московским викарием епископом Можайским Борисом [Рукиным] от имени григорианского Временного Высшего Церковного Совета (ВВЦС) для привлечения под своё начало московского приходского духовенства Благочинному…………………. сорока г. Москвы Протоиерею…………………. Патриарший Местоблюститель Высокопреосвященнейший митрополит Пётр, скорбя о начавшихся недоумениях и разделениях в Православной Церкви за время нахождения вне свободы и о том, что Преосвященные митрополиты Сергий [Страгородский], Михаил [Ермаков] и архиепископ Иосиф [Петровых], которым распоряжением его от 22 ноября (5 декабря) 1925 г. поручалось временное управление Церковью, по разным причинам не могут быть Заместителями его как Патриаршего Местоблюстителя (митрополит Сергий Страгородский , как не имеющий права выезда из Нижнего и свободы церковного управления, митрополит Михаил Ермаков, как совершенно отклонивший от себя эти обязанности, архиепископ Иосиф Петровых , как совсем неизвестный подлежащей советской власти), признал полезным, в интересах мира и единения церковного, новым своим распоряжением от 19 января (1 февраля) 1926 г. временно, до выяснения его дела, поручить исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя архиепископам: Николаю [Добронравову] Владимирскому, Димитрию [Беликову] Томскому, Григорию [Яцковскому] Екатеринбургскому с правом этой архипастырской коллегии по соглашению с властями приглашения для совместной работы потребного количества других архипастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Т. 2. Стб. 341–342). (В год 1147. В этот же год поставил Изяслав митрополитом Климента Смолятича, выведя его из Заруба, ибо был он монах-схимник и был книжником и богословом, таким, каких в Русской земле нет. Сказал же Черниговский епископ: «Я считаю, что необходимо собраться епископам и поставить митрополита». И собрались – Черниговский епископ Онуфрий, Белгородский епископ Феодор, Переяславский епископ Евфимий, Юрьевский епископ Дамиан, Владимирский (на Волыни) Феодор, Новгородский Нифонт и Смоленский Мануил. Мануил же сказал, что нет того в законе, чтобы епископы ставили митрополита без патриарха, но патриарх ставит митрополита. (К Клименту. – Сост.) Мы не поклонимся тебе, не будем сослужить с тобой, так как ты не взял благословения у Святой Софии и патриарха, если же исправишься, благословишься у патриарха, то тогда поклонимся тебе, так как мы взяли рукопись (завещательная? – Сост.) митрополита Михаила, что не следует нам без митрополита в Святой Софии служить.» Он же (Климент. – Сост.) на него затаил обиду. Онуфрий же Черниговский сказал: «Я знаю, как следует нам поставить митрополита. У нас есть глава Святого Климента, также как греки ставят рукой Святого Иоанна.» И так решив, епископы главой святого поставили Климента митрополитом.) В 1149 г. после бегства Изяслава из Киева ушел вместе с ним. На следующий год вернулся, также вместе с князем, и пробыл на кафедре до вступления на Великое княжение Юрия Долгорукого в 1155 г. ( Макарий (Булгаков) , митр. Ук. соч. Т. 2. С. 292). 1033 Прибыл в Киев в 1156 г. (Лаврентьевская лет.; ПСРЛ. Τ. I. Стб. 346–347). Преставился в 1159 г. в Чернигове, куда бежал от Мстислава Изяславича. После кончины его тело по завещанию было выброшено на съедение псам, но на следующий день похоронено с честью (Там же. Стб. 349–350). Память – 05.06. 1034 Сообщение о прибытии в Киев стоит в Ипатьевской лет. под 6669/1161 г. (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 510), однако дата дана по ультрамартовскому стилю, а потому правильнее датировать прибытие 1160 г. «Въ лто 1163 Тогда же и Федоръ митрополитъ преставис бъувъ у месць въ митропольи.» (Ипатьевская лет.; ПСРЛ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тюрьмы, этапы и ссылки всегда были для Владыки Афанасия источником знакомств и встреч со многими людьми. Некоторые из них становились его друзьями на всю жизнь. Он даже перечисляет эти знакомства в своих «Этапах». Особенно богат этот перечень за 22–24 гг. Владимирская тюрьма в 1922 г.: Муромский епископ Серафим (Руженцев), московский протоиерей Миртов, владимирский уроженец; в том же году, там же: архиепископ Никандр (впоследствии м[итрополит] Крутицкий), епископ Дамиан (Воскресенский), епископ Николай, архиепископ Фаддей (Тверской), епископ Корнилий (Вязниковский, впоследствии Свердловский), епископ Василий Суздальский; священники Дурылин, 38 Н. Дулов, 39 ковровский протоиерей Благовещенский, 40 протоиерей Константин из Суздаля. В московской и вятской тюрьмах он был с епископом Феодосием. На этапе в Зырянский край видится с епископом Дмитровским Серафимом (Звездинским)  и епископом Николаем (Добронравовым) . 41 В Зырянском крае встречается с митрополитом Кириллом, архиепископом Фаддеем, епископом Николаем (Ярушевичем) , 42 знакомится с протоиереем Владимиром Богдановым, 43 с ученым монахом Неофитом, 44 патриаршим ризничим. К сожалению, не сохранились письма Владыки Афанасия к матери из первых ссылок. Он писал ей ежедневно и сообщал о всех мелочах своей жизни с присущим ему невинным юмором и никогда не жаловался, всегда стараясь утешить и ободрить мать. Эти письма утешали не только Матрону Андреевну, но, можно сказать, всю паству и всю епархию, потому что у матери Владыки все бывали, все интересовались, что пишет Владыка, все этим поддерживались и утверждались. Ежедневно и мать отвечала ему. Сама она была неграмотная, писать не умела. Это делал под её диктовку о. Иосиф, который проводил в её доме все свободное от церковной службы время, а домой приходил только ночевать (и, таким образом, живя во Владимире, о. Иосиф был в разлуке с семьей, но его супруга, не менее его преданная Владыке, никогда не роптала, но принимала такое положение вещей как должное), всячески стараясь утешить и поддержать свою вторую мать, скорбящую по родном любимом сыне-епископе.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Указом Синода от 3 сент. 1893 г. И. был переведен правящим архиереем в Курскую и Белгородскую епархию. Назначение он «встретил с великой радостью», поскольку ранее настоятельствовал в монастырях этой епархии. Совершал частые объезды храмов, заботился о нуждах приходских священнослужителей, в Глинской и Курской Коренной обителях освятил неск. построек. В мае 1894 г. И. посетил Белгородское духовное уч-ще, в к-ром освятил домовую ц. во имя свт. Николая Чудотворца, беседовал с преподавателями и учениками. При И. начался капитальный ремонт Троицкого собора. По благословению И. настоятелем белгородского Свято-Троицкого мон-ря стал архим. Владимир (Покровский), переведенный из ярославского во имя святителей Афанасия и Кирилла мон-ря . 6 янв. 1897 г. И. рукоположил во иерея и определил к клиру Преображенского собора г. Путивля Д. Г. Воскресенского (см.: архиеп. Курский сщмч. Дамиан). Архиерей любил Курскую и Белгородскую кафедру, надеялся после кончины быть похороненным на Белгородской земле, о чем указал в первом своем завещании. В день назначения на Виленскую кафедру И. пребывал в курской Знаменской обители. В ночь с 7 на 8 марта 1898 г. некий А. Г. Уфимцев устроил взрыв в монастырском соборе. По свидетельству очевидцев, взрыв был такой силы, что келейник епископа «был сброшен с постели». Пострадал и сам собор, и сень, в которой находилась чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» . Архиерей, «с трудом пробравшись через груду обломков, с трепетом приблизился к тому месту, где находилась святыня и вынул из серебряного кивота совершенно невредимый образ Божьей Матери». Современники называли И. «выдающимся государственным деятелем на Западной окраине нашего отечества» ( Врублевский. 1904). 7 марта 1898 г. он возглавил Литовскую и Виленскую епархию в сане архиепископа, с назначением настоятелем Свято-Духовской обители (см.: вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рь ). 27 марта прибыл в Вильну. По свидетельству архиеп. Антония (Храповицкого) , И. «прежде всего обратил внимание на состояние монастырей и улучшил их. Он сам постригал в монашество, причем пострижение сопровождал наставлениями, благотворно действующими на постригаемых». При И. значительно увеличилось число насельников Свято-Духовского мон-ря: к янв. 1904 г. в штате состояли архимандрит-наместник, 9 иеромонахов, 3 иеродиакона, 5 монахов и 34 послушника. По ходатайству И. перед Синодом в 1901 г. был возрожден Березвечский в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь, к-рый архиерей посещал ежегодно 2 июля, в день празднования свт. Иувеналию Иерусалимскому.

http://pravenc.ru/text/1237739.html

Украинская Церковь не есть автокефальная, а одинаково в числе всех своих епархий подчинена Заместителю Патриаршего Местоблюстителя, как и Церковь Всероссийская [Российская. – Сост.] с Её епархиями. Архив составителя Покаянное письмо епископа Симбирского Виссариона [Зорина], одного из организаторов «григорианского раскола», к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец. Настоящим письмом приношу искреннее покаяние в вольных и невольных прегрешениях, кои были допущены мной в связи с образованием ВВЦСовета, a вместе с сем прошу выслушать мою вполне правдивую исповедь по сему делу: мне казалось, что я поступаю совершенно правильно, участвуя в организации ВВЦС, ибо я тогда не знал о Ваших полномочиях, когда же это стало известно, я искренне желал скорейшего единения с Вами, но только тогда увидел, что на это у ВЦС нет надежды, я не имел сил активно выступить против него, решил безотлагательно уехать в г. Ульяновск, что я и сделал после заседания 12 января ст. ст. К моему несчастью, я не удостоился получить в своё время Ваши обращения к членам ВЦС, а узнал о них лишь частным путём, притом с большим опозданием, – между тем я понял резолюцию митрополита Петра как разрешающую всецерковный кризис и, в частности, моё дело, тем более, что ВЦС уволил меня в силу той же резолюции из своего состава, чему я был очень рад. Ныне же, видя, что все это дело не имеет под собой никаких канонических основ, я окончательно прерываю с ним все сношения и прибегаю к Вашей Святыне, принося покаяние в малодушии, превышении своих епископских полномочий и как [? – Сост.] об осуждении братий епископов, кои остались верные Вам, a главное – виню себя за подпись декларации, коей я совершенно не сочувствовал. Поставляя себя виновным перед Богом и Церковью во всем этом, я смиренно прошу Вас простить меня, снять с меня запрещение и принять в молитвенно-каноническое общение с собой, но, разумеется, я не могу взять на себя ответственность за деяния других епископов в ВЦСовете после 12 января [ст. ст. ]; я думаю, что если бы я в Москве получил, как Преосвященный Дамиан [Воскресенский], Ваше увещание, то я вместе с ним бы подписал тогда покаянное обращение к Вам, но я на другой день уехал в Ульяновск, и только теперь мне представилась возможность обратиться к Вам с этой бумагой, в надежде, что Вы отечески покроете мои прегрешения и дадите мне со спокойной совестью служить Христовой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Далмат Долгополов ХЕРСОНСКАЯ 10.04.1883 23.12.1883 Дамаскин Бодрый в/у ТАМБОВСКАЯ 28.09(11.10)1972 05(18)10.1972 ТАМБОВСКАЯ 05(18)10.1972 21.08(03.09)1974 ВОЛОГОДСКАЯ 21.08(03.09)1974 21.09(04.10)1979 ПОЛТАВСКАЯ 21.09(04.10)1979 06(19)04.1985 МУКАЧЕВСКАЯ 06(19)04.1985 18.06(01.07)1989 Дамаскин Малюта ЖИТОМИРСКАЯ 06(19)08.1940 ЧЕРНОВИЦКАЯ КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ Дамаскин Оскаронский КОСТРОМСКАЯ 21.05.1758 16.06.1769 Дамаскин Россов СТАРОРУССКАЯ 14.12.1819 06.11.1821 в/у НОВГОРОДСКАЯ 24.03.1821 19.06.1821 ТУЛЬСКАЯ 06.11.1821 19.12.1850 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 19.12.1850 07.02.1851 Дамаскин Семенов-Руднев ОРЛОВСКАЯ 05.07.1782 22.09.1783 НИЖЕГОРОДСКАЯ 22.09.1783 12.01.1794 Сщмч. Дамаскин Цедрик ГЛУХОВСКАЯ 05(18)11.1923 09. 1925 в/у СТАРОДУБСКАЯ 05(18)11.1923 09. 1925 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 05(18)11.1923 09. 1925 Дамиан ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (25.01.1487) Дамиан ХОЛМСКАЯ (1473) Дамиан БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (Др. Юрьевская) (1147, 1155) Сщмч. Дамиан Воскресенский в/у ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 12(25)04.1918 16(29)04.1918 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 16(29)04.1918 09(22)12.1925 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 11.1925 09(22)12.1925 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ, григ. 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ, паки 20.01(02.02)1926 25.04(08.05)1927 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, паки 20.01(02.02)1926 05.1927 ПОЛТАВСКАЯ 05.1927 22.04(05.05)1928 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 05.1927 22.04(05.05)1928 КУРСКАЯ 22.04(05.05)1928 13(26)07.1932 Дамиан Говоров ЭРИВАНСКАЯ 03.1916 03.07.1917 ПЕТРОВСКАЯ 03.07.1917 15(28)09.1918 ВОЛГОГРАДСКАЯ 15(28)09.1918 Дамиан Марчук ЧЕРНОВИЦКАЯ 20.03(02.04)1961 02(15)10.1964 ЛЬВОВСКАЯ 02(15)10.1964 25.09(08.10)1965 в/у ЧЕРНОВИЦКАЯ 13(26)10.1964 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 25.09(08.10)1965 17(30)12.1986 Даниил БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 06.11.1114 09.09.1122 Даниил ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 1451(1441) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ, паки 28.10.1452 в/у КИЕВСКАЯ 28.10.1452 Даниил ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 03.1330 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), паки Даниил ВСЕРОССИЙСКАЯ 27.02.1522 02.02.1539

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11(24).07.1910–14(27).01.1922: Краснослободская 1918–1919: Пензенская, в. у. Григорий Чуков 01(14).10.1942–13(26).05.1944: Саратовская 1942–1943: Астраханская, в. у. 07 .1942–02(15).05.1944: Волгоградская, в. у. 09 .1943–01.1944: Тамбовская, в. у. 13(26).05.1944–1945: Псковская 1944(?)–1945(?): Таллинская, в. у. 1944–1947: Петрозаводская и Олонецкая, в. у. 1945–25.08(07.09).1945: Ленинградская, в. у. 1945–1949: Псковская, в. у. 25 .08(07.09).1945–23.10(05.11).1955: Новгородская, в. у. Григорий Яцковский 13(26).12.1912–13(26).11.1917: Бакинская 13(26).11.1917–17(30).11.1917: Кировабадская 17(30).11.1917–09(22).12.1925: Свердловская 09(22).12.1925–25.02(10.03).1932: Свердловская (григ.) Григорий Великолукская и Торопецкая Гурий Егоров 12(25).08.1946–13(26).01.1953: Ташкентская Гурий Степанов 26 .01(08.02).1920–07.1923: Алатырская 07 .1923–07(?).1923: Ленинградская, в. у. 02 .1924–27.11(10.12).1925: Иркутская –1930: Владимирская 25 .06(08.07).1930–13(26)08.1930: Костромская 31 .07(13.08).1930–25.04 (08.05).1931: Владимирская, в. у. 13(26).08.1930–08(21).05.1931: Суздальская Давид Качахидзе 14(27).02.1914–07(20).11.1917: Винницкая Дамаскин Малюта 06(19).08.1940–1941: Житомирская 1941–1943: Черновицкая и Буковинская –1944: Каменец-Подольская Дамаскин Цедрик 14(27).09.1923–1923: Стародубская 14(27).09.1923–1923: Черниговская, в. у. 14(27).09.1923–1923: Глуховская, в у. Дамиан Воскресенский 29 .04(12.05).1918–09(22).12.1925: Переславль- Залесская 11 .1925–09(22).12.1925: Владимирская, в. у. 09(22).12.1925–20.01(02.02).1926: Переславль-Залесская (григ.) 09(22).12.19 25–20.01(02.02).1926: Владимирская (григ.), в. у. 20 .01(02.02).1926–25.04(08.05).1927: Переславль-Залесская, паки 20 .01(02.02).1926–05.1927: Владимирская, в. y., паки 05 .1927–25.04(08.05).1928: Полтавская 12(25).04.1928–09(22).11.1932: Курская Дамиан Говоров 03 .1916–03(16).07.1917: Эриванская 03(16).07.1917–1918: Петровская 1918–1920: Волгоградская Даниил Громовенко 1924–1925: Тобольская (обн.) 1925–1927: Минская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010