И. участвовал в составе освященного Собора в земском Соборе 1621 г. В 1624 г. «был у стола» государя в с. Тайнинском во время похода Михаила Феодоровича в Троице-Сергиев мон-рь. В том же году И. удалился на покой в Спасо-Прилуцкий мон-рь под Вологдой, 12 дек. Сарским и Подонским митрополитом стал Киприан (Старорусенников) . Бывш. Крутицкий митрополит был погребен на монастырском кладбище, напротив алтаря соборной церкви, его надгробие сохранялось в нач. XX в. И. упоминается в постановлениях Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , отменившего решения Собора 1620 г. о повторном крещении католиков (ДАИ. Т. 5. С. 495-496). Арх.: РГБ. Ф. 304/I. 741, XVII в. [материалы суда над И.]. Ист.: Требник мирской. М., 1639. Л. 48 об., 97 об.; СГГД. Т. 3. 57. С. 227; ААЭ. Т. 3. С. 483-485, 330; ДАИ. Т. 2. С. 209, 215; Дворцовые разряды. СПб., 1850. Т. 1. Стб. 340, 396, 403, 405, 620; Грамота патр. Филарета Никитича Новгородскому митр. Макарию о разрешении Вологодского архиеп. Нектария, 24 мая 1521/Сообщ.: архим. Макарий (Миролюбов)//ЧОИДР. 1866. Кн. 3. Отд. 5. С. 8-10. Лит.: Павел (Подлипский), архим. Описание переславского Троицкого Данилова мон-ря, из подлинных монастырских бумаг составленное в 1829 г. М., 1834. С. 34-35, 94-96; Свирелин А. И. О разорении переславского Данилова мон-ря и вотчин его поляками и литовцами (1610 г.)//ЧОИДР. 1859. Кн. 2. С. 9-13; Савваитов П. И. Описание вологодского Спасо-Прилуцкого мон-ря. Вологда, 1884. С. 24; Соловьёв Н. А. Сарайская и Крутицкая епархия. М., 1894. Вып. 1; Добронравов В. Г. История Троицкого Данилова мон-ря в г. Переславле-Залесском. Серг. П., 1908; Русский провинциальный некрополь/Сост.: В. В. Шереметевский; изд.: вел. кн. Николай Михайлович. М., 1914. Т. 1. С. 363; Смирнов М. И. Смутные годы XVII ст. в Переславле-Залесском. Владимир, 1915; Левицкая Н. В. Монастырские вкладные книги Переславля-Залесского//Реализм исторического мышления: Проблемы отечеств. истории периода феодализма: (Чтения, посвящ. памяти А. Л. Станиславского). М., 1991. С. 152-154; Соловьев. История. 1990. Кн. 5. С. 299-304; Макарий. История РЦ. Кн. 6 (по указ.); Булычев А. А. О публикации постановлений церк. Собора 1620 г. в мирском и иноческом «Требниках» (М., 1639)//ГДРЛ. М., 1989. Вып. 2. С. 35-62; Опарина Т. А. Иноземцы в России XVI-XVII вв.: Очерки ист. биографии и генеалогии. М., 2007. Кн. 1. С. 248-250, 255; она же. Выбор чина приема в православие западных христиан в период междупатриаршества (1612-1619)//Рос. история. 2010. 5. С. 119-137; Тюменцев И. О. Смутное время в России нач. XVII ст.: Движение Лжедмитрия II. М., 2008. С. 331, 392, 427, 480; Лисейцев Д. В. Приказная система Московского гос-ва в эпоху Смуты. М., 2009. С. 435-437, 674-675.

http://pravenc.ru/text/578296.html

ААЭ. 1. 28, 131; АЮ. 1. 31. 4; АИ. 1. 71, 74; ср.: Рождественский. Служилое землевладение. С. 138. Там же. С. 138; ААЭ. 1. 200; АИ. 1. 143; Милюков. Спорные вопросы. С. 17. Рождественский. Ук. соч. С. 140–143; Смирнов. Города Моск. государства. 1 (1917). С. 108; Сторожев. К истории сельскохозяйственного быта костромских Ипатьевского и Богоявленского монастырей, в: Чтения. 1894. С. 137. Рождественский. Ук. соч. С. 144; такую же точку зрения выразил и Милюков (Спорные вопросы. С. 48, 79). ААЭ. 3. 34, 97–99; ДАИ. 2. 26, 33 (Кириллов монастырь); ААЭ. 3. 97 (Псково-Печерский монастырь); ААЭ. 2. 160 (Прилуцкий монастырь). Авраамий Палицын. Сказание, в: РИБ. 13. ААЭ. 2. 135. Особенно большие суммы были взяты из ризницы Троице-Сергиева монастыря; царь Борис взял 15400 рублей, Лжедмитрий — 30000 рублей, царь Василий Шуйский — 20000 рублей, что по тем временам составляло огромное состояние. Макарий. 10. С. 223. Иностранцы, приезжавшие в Москву после Смутного времени, писали о взимании денег с монастырей. Рущинский. Ук. соч., в: Чтения. 1871. 3. С. 144. АИ. 4. 3; Макарий. 11. С. 204; ДАИ. 10. 34; РИБ. 12. С. 1046–1065, 1188–1215; Милютин. Ук. соч., в: Чтения. 1861. 2. С. 465, 471–477. Так, царь Алексей во время Польской войны взял у Троице-Сергиева монастыря 100000 рублей, у Кириллова монастыря — 10000 рублей, Патриаршая область (в том числе монастыри) выставила 10 000 ратников. ААЭ. 1. 298; Стоглав. Казанское изд. С. 235, 297; АИ. 1. 154. 2; ААЭ. 4. 315. ПСЗ. 3. 1664; Горчаков. Монастырский приказ. С. 41–55. АИ. 1. 115 (1505), 147 (1547); ААЭ. 1. 164 (1517), 179 (1534); АЮ. 1. 30. 4 (1554) и др. АЮ. 1. 30. 4; 209. 5; 211; Стоглав. Казанское изд. Гл. 5 и 72. ДРВ. 14. С. 196; Стоглав. Казанское изд. С. 235, 297. Там же. Гл. 5 и 67; ДАИ. 1. 46, 48, 114, 130. Примеры несудимых грамот: 1471 г.— Кириллову монастырю. ААЭ. 1. 95; 1494 г.— Троице-Сергиеву монастырю. Там же. 131; 1500 г.— Иосифову монастырю. Там же. 136; 1535 г. и 1551 г.— Троице-Сергиеву монастырю. АЮ. 1. 97 и 75; 1542 г.— Николаевскому Корельскому монастырю. АИ. 1. 141; 1547 г.— Строкинской пустыни. Там же. 147; 1573 г.— астраханскому Троицкому монастырю. Там же. 184 и др. Примеры передачи судебной власти по духовным делам архиереям: ААЭ. 1. 386; 2. 16, 62; 3. 67; АИ. 2. 58, 69, 77, 86; АИ. 2. 65; ДАИ. 2. 37 и др. Но очень часто несудимой грамотой судебная власть по духовным делам вручалась лично епархиальному архиерею, а не его судебным чиновникам (десятильникам), например: ДАИ. 1. 44 (1548); ср.: Макарий. 2-е изд. 8. С. 223.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Россия Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 115035, Москва, ул. Пятницкая, 4/2, стр. 5 Тел.: (495) 721–80–35, 721–80–23, 952–20–27, факс: 721–80–23 http://doctorantura.ru Email: church.science@gmail.com, church-science@mail.ru Духовные академии Московские Духовные академия и семинария 141300, Сергиев Посад Московской обл., Лавра, Академия Тел.: (496) 541–55–50, факс: (496) 541–55–05 – приемная ректора; (496) 541–56–01, факс: (496) 541–56–02 – канцелярия; (496) 540–53–32 – сектор заочного обучения Email: rektor.pr@gmail.com (приемная ректора); mpda@yandex.ru (канцелярия) Санкт-Петербургские Духовные академия и семинария 191167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 17 Тел.: (812) 717–33–51, 717–39–84, факс: 717–86–07 http://spbda.ru Email: rector@spbda.ru; spbpda@yandex.ru Университеты и институты Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23б, стр. 5а Тел.: (495) 953–22–89, факс: 953–56–97 http://pstgu.ru Email: info@pstgu.ru Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский институт 630123, Новосибирск, ул. Жуковского, 57 Тел.: (383) 243–07–15, 243–06–83 Email: smpbi@mail.ru Российский Православный университет 109012, Москва, Новая площадь, 12 Тел.: (495) 626–22–25, 626–21–56, 626–21–57 http://rpi.su Email: info@rpu-rf.ru Царицынский Православный университет им. преподобного Сергия Радонежского 400012, Волгоград, ул. Чапаева, 26 Тел.: (8442) 32–76–98, 32–77–97, 32–78–94 Email: vpu@as.ru Духовные семинарии Барнаульская Духовная семинария 656008, Барнаул, ул. Никитина, 137a Тел.: (3852) 63–32–55 Email: altai@eparhia.ru Белгородская Духовная семинария 308000, Белгород, Белгородский проспект, 75 Тел.: (4722) 27–32–79, 27–32–50, 27–07–78 – канцелярия, факс: 27–47–72 http://seminaria.bel.ru Email: bpds@mail.ru Владимирская Свято-Феофановская Духовная семинария 600000, Владимир, ул. Бол. Московская, 68 Тел.: (4922) 42–06–33, факс: 32–74–09

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

СОВЕТ: Поскольку гостиница работает по брони, надо сюда звонить и бронировать хотя бы за месяц место. Группы платят дешевле. Адрес: пр. Красной Армии, 133 Телефоны: +7 (496) 549 9000, +7 (496) 541 43 00 Вознесенская гостиница Здесь все попроще, поскольку есть, кроме комфортных номеров, варианты малобюджетные — на 3–8 человек с двухъярусными кроватями и удобствами на этаже. Потому сюда часто заселяются не по одному, а по 4–8 человек – так дешевле. Плата начинается от 500 руб. (на момент моего пребывания в апреле). Очень выгодно проживать еще и из-за близости трапезной. Но по расстоянию эта гостиница чуть дальше, чем Старая гостиница Лавры . Адрес: ул. Вознесенская, 3 Телефоны: +7 (496) 549–90-94, 8–916-641–69-09 СОВЕТ: Поскольку гостиница работает по брони, надо сюда звонить и бронировать место хотя бы за месяц, если вы едете в какой-то из праздников! Паломническая слобода Если вы ограничены в деньгах, то, как и паломники, приезжающие в обитель, трудники, оказывающие монастырю помощь, батюшки и монахи, можете воспользоваться бесплатным ночлегом в Паломнической слободе. Тут пробыть разрешается 1–3 дня, а после (да и вообще по поводу проживания, работы во славу Божию и т.д.) надо испрашивать благословения у наместника или благочинного. Кроме вас, в слободе могут проживать до 720 паломников. Кстати, даже если вы и не как трудник приехали сюда, потрудитесь все же во славу Божию (если можете), взяв благословение на это. СОВЕТ: если вы будете стучаться в двери любого из зданий, которые видите на фото, знайте – вам могут не открыть. Потому лучше перезвонить по телефонам и уточнить! Адрес: Пожарный переулок, 2А. Телефон : +7–496-544–59-42, + 7 (496) 540–56-81 И еще несколько недорогих гостиниц для групп паломников Гостиница при церкви во имя Архангела Михаила в километре от обители. Недорого, удобства на этаже, платные. Адрес: пер. Березовый, 21 Телефон: + 7 (496) 540–25-49 Гостиница при Храме Всех Святых в километре от монастыря . В кельях по 4 кровати. В трапезной – бесплатное питание, проживание стоит от 150 руб. (цену надо уточнять).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/palomnic...

Смирнов. Ук. соч. С. XXIV–XXVII; Макарий. История русск. раскола. С. 273; ДАИ. 12. 130, 134, 180. Андерсон В. Старообрядчество и сектантство (1903). С. 131 и след.; Дружинин. О житии Корнилия, Выговского пустынника, в: ЖМНП. 1884. 9; Островский Д. Выговская пустынь и ее значение (1914); Филиппов И. История Выговской пустыни (1862) (мне была недоступна). Макарий. 12. С. 630; Макарий. История русск. раскола. С. 215; ряд документов в: ААЭ. 4; ДАИ. 5; АИ. 4; Чтения. 1846. 3. Отд. 1; Казанский П. Кто были виновники Соловецкого возмущения, в: Чтения. 1867. 4; Сырцов И. Возмущение соловецких монахов-старообрядцев, в: Прав. соб. 1880. 1, 2, 4, 5–7, 10; 1881. 1, 2, 4, 5 (а также отдельным изданием: Казань, 1881); Материалы. 3. Важным, но не вполне объективным источником является сочинение С. Денисова, руководителя Выговского согласия староверов, «История о отцех и страдальцах Соловецких» (1-е изд. 1788; 2-е изд. 1788; 3-е изд. 1789). Материалы. 3. С. 107; 2. С. 116; Никольский Н. Сочинения соловецкого инока Герасима Фирсова, в: ПДП. 188 (1916). Материалы. 2. 14, 30, 31, 43, 45. Там же. С. 213–262. Это челобитье не было представлено царю. Сырцов. Ук. соч., в: Прав. соб. 1880. 1. С. 164; АИ. 4. 248. Сырцов. Ук. соч. С. 169–173. Каптерев. Отношения России к прав. Востоку (1885). ДАИ. 5. 102. С. 487. Приговор Собора заключал в себе следующие моменты: 1) богослужение разрешалось совершать лишь по новым исправленным книгам, потому что исправление это было правильным; 2) в 8-м члене Символа веры было опущено слово «истинный»; 3) «Аллилуиа» в славословиях требовалось произносить трижды с добавлением «Слава Тебе, Боже»; 4) предписывалось троеперстное крестное знамение; 5) Иисусову молитву велено было совершать в установленной форме: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, грешных»; 6) на просфорах следовало изображать четвероконечный крест (там же. С. 485–487). «Клятва» 1667 г., которой приверженцы старого обряда отлучались от православной Церкви, приобрела принципиальное каноническое значение при возвращении староверов в лоно Единой Церкви. Эта «Клятва» вызвала большую полемику в литературе; назовем важнейшие работы: О клятвах московского Собора 1667 г., в: Христ. чт. 1872. 5; Филиппов Т. О клятвах Собора 1667 г., в: Гражданин. 1876. 17; Павел, игум. О клятвах Собора 1667 г., в: Вятские епарх. ведомости. 1871. 4; Гренков А. Определение московского Собора 1666–1667 гг., в: Прав. соб. 1863. 5, 9, 11 и 12; Ивановский. Руководство. 2. С. 150; Голубинский Е. К нашей полемике со старообрядцами, в: Чтения. 1905. 3.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Когда после нового собора 1681—1682 годов епископы новосозданных епархий, особенно Холмогорский владыка Афанасий, сделали попытку подчинить своему контролю приходы-общины и их союзы, то они встретили с их стороны самое решительное сопротивление. Помимо чисто церковно-общинной традиции играла на Севере очень значительную роль в сопротивлении иерархии древняя привязанность к свободе. Это была традиция не так уж давно подчиненных Москве республик Новгорода, Пскова и Вятки. Здесь колонизация свободных земель также была делом не князей и помещиков, а индивидуальных и свободных крестьян и промышленников. В годы разрухи Смутного времени привычка к самостоятельной деятельности сказалась особенно ярко, когда Галич, Вологда, Великий Устюг, Тотьма, Холмогоры и другие более мелкие города сами проявили инициативу создания ополчения и обороны Здесь в церковной и особенно монашеской жизни сохранялся дух заволжских старцев, которые не любили ни централизации, ни предписаний в духовной жизни и организации своих скитов. Наконец, на распространение раскола на Севере, несомненно, имело значение и враждебное отношение северных епископов к Никоновским новшествам: владыки Макарий Новгородский, Маркел Вологодский и Александр Вятский, управлявшие своими епархиями в конце 1650-х и начале 1660-х годов, были упорными противниками правки книг и исправления обряда. Примечания ДАИ. Т. XII. 35. Синодик. С. 22; Журавлев А.И. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках так называемых старообрядцах. СПб., 1795. С. 91. Евфросин. Указ. соч. С. 020, 022, 14; Журавлев А.И. Указ. соч. С. 91—92. Барсов Е. Новые материалы... С. 17—18; ДАИ. Т. XII. 102—206; Собрание постановлений по части раскола, состоявøихся по ведомству св. Синода. СПб., 1860. Т. ?. С. 135. См.: Сапожников Д.И. Указ. соч. С. 21, 24—25. Синодик. С. 22. Царская Грамота 1684 г. См.: ДАИ. Т. XII. 161. АИ. Т. V. 127. Филиппов И. История Выговской старообрядческой пустыни (написана около 1743 г.). СПб., 1862. С. 60.

http://sedmitza.ru/lib/text/439562/

Там же. С. 167. Иерофей, архим. Брянский Свенский Успенский монастырь Орловской губернии (1866). С. 47. Много материала по этому вопросу содержится во вкладных книгах, см., напр.: Вкладные книги Антониева Сийского монастыря. Изд. А. Изюмовым, в: Чтения. 1917. 1. Материал по этому вопросу дают и монастырские обиходники. Рождественский. Служилое землевладение. С. 87; Павлов. Очерк секуляризации. С. 150. Авраамий Палицын, впоследствии знаменитый келарь Троице-Сергиева монастыря, поступая в обитель, внес свою деревню, богослужебные книги и золото. Шумаков. Сотницы, в: Чтения. 1902. 2. С. 226. Павлов-Сильванский. Феодализм в удельной Руси, в: Соч. 3. С. 338. Во вкладных записях часто встречается формулировка: «а жить мне в той вотчине до скончания живота». Ср.: Рождественский. Служилое землевладение. С. 104–107. Павлов-Сильванский. Ук. соч. С. 389; Рождественский. Ук. соч. С. 107, 105. Ср. мнение Ключевского о монастырской торговле, в: Боярская Дума (1884). С. 288. I Всел. Собор, 17-е правило; VI Всел. Собор, 10-е правило и Лаодикийский Собор, 4-е правило. Эти правила содержатся и в Номоканоне Иоанна Схоластика, который был известен в Московской Руси. В 1416 г. митрополит Фотий направил послание псковскому духовенству, в котором он сурово осуждал это бесчинство. АИ. 1. 22, а также: Стоглав. Казанское изд. С. 345; Уложение 1649 г. Гл. 10. В 1727 г. духовенству было разрешено по истечении срока ссуды взимать по 6% годовых. Милютин. Ук. соч., в: Чтения. 1859. 4. С. 101. Это разрешение было подтверждено указом от 13 мая 1754 г. ПСЗ. 10235. Из многочисленных документов XV–XVI вв. видно, что монастыри и монахи лично брали проценты. Ср.: АЮ. 15, 71, 232, 238, 241, 243, 245, 248, 255, 267 и др.; ДАИ. 1, 51, 55. Подробнее об этом см. мою статью в: Kyrios. 4 (1939). S. 29–38. Отдельные примеры: АЮ. 234, 236, 237, 241 (все три по Кириллову монастырю), 254; АИ. 1. 104, 106, 163; ДАИ. 1. 157; АИ. 3. 138; 5. 32 и др. ААЭ. 2. 42 (1646); 4. 26 (1648); ДАИ. 1. 21, 113 и др. АЮ. 108. В Уложении 1649 г. (гл. 16, § 4–5) была сделана попытка запретить такие обмены, но она не имела успеха.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

На Соборе П. подтвердил, что дела Коломенского еп. Павла «на патриаршем дворе нет и не бывало, отлучон тот епископа Павел без Собору» (Там же. С. 348, 350). П. вел дополнительные расследования о новых фактах, выявлявшихся в ходе суда. Напр., 9 дек. 1666 г. стало известно, что Никон в Воскресенском мон-ре «чинил градское наказание старцам», П. поручил произвести расследование «тихим образом» по этому вопросу архимандриту Рождественского мон-ря Филарету и дьяку А. Кащееву (Там же. С. 363). 14 янв. 1667 г. при объявлении приговора Никону П. вместе с Рязанским митр. Иларионом заявили об отказе подписать соборное деяние о низложении Никона и покинули заседание. Они сочли неверным перевод тех формул, из к-рых следовало, что Церковь подчинена государю. В тот же день они обратились к вост. патриархам с просьбой о ходатайстве перед царем о прощении их за дерзость. В то же время владыки жаловались на притеснения Церкви со стороны светских властей и выражали опасения за будущее. На следующий день соборное деяние было подписано, П. и митр. Рязанский Иларион поставили свои подписи с оговоркой: «...на извержение Никоново по священным правилам бывшее (содеявшеся) подписал» (Там же. С. 372). 24 янв. 1667 г. состоялось заседание Собора по вопросу о неподчинении Собору П. и митр. Илариона. П. был временно запрещен в служении, смещен с поста Патриаршего местоблюстителя (ДАИ. Т. 5. С. 101). Наказание, однако, было недолгим - 3 февр. 1667 г. П. был прощен Собором ( Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 375), а 25 марта ему даже пожаловали саккос (ДАИ. Т. 5. С. 105). Уже в мае 1667 г. Собор постановил: «...на Печатном дворе у дела книг печатных быти Павлу, митрополиту Сарскому и Подонскому, а с ним кому Великий Государь укажет» (ААЭ. Т. 4. 155. С. 205). 10 июля 1667 г. П., а с ним «чин Печатного двора» подносили патриархам и государю в Успенском соборе книги «печатныя новыя» «Жезл правления» (ДАИ. Т. 5. С. 109). По завершении Собора П. произносил после молебнов официальные прощальные речи: 6 июня 1667 г.- патриарху Макарию «чрез толмача (якож и на встрече)», а 4 июля - патриарху Паисию, «по писму, святейший Иоасаф (патриарх Иоасаф II - И. У.) ему от своих рук подал» (Там же. С. 129, 143-144) и читал их речи, переведенные на рус. язык. 1 сент. 1667 г. патриархи обращались с речами к царю по случаю новолетия, а П. вновь переводил «по тетради полудестевой… речь по-русски говорил» (Там же. С. 113).

http://pravenc.ru/text/2578473.html

Указные грамоты городовым воеводам и приказным людям 1613 – 1626 гг.//под ред. И. В. Пугача. – М.: Круг, 2012. - С. 231 – 237. Там же. С. 231. Там же. Там же. С. 232. Там же. С. 236. Там же. С. 190, 231, 232, 236, 237. Мемориальный дом-музей русского поэта Н. М. Рубцова с. Никольское. Личный фонд Мартюковой Г. А. Колесников П. А. Родословие Вологодской деревни. – Вологда, 1990. – С. 204. Попов В. Т. Город Тотьма. Исторический очерк. – Вологда, 1986. – С. 22 – 23. Указные грамоты городовым воеводам и приказным людям 1613 – 1626 гг.//под ред. И. В. Пугача. – М.: Круг, 2012. - С . 172, 176. Великоустюгский центральный архив. Ф. 363. Оп. 1. Д. 1327. Опись церковного имущества церквей Николаевского прихода Толшемской волости Тотемского уезда на 1769 год. Л. 121 – 124. Великоустюгский центральный архив. Ф. 363. Оп. 1. Д. 5798. Ведомость о церквях Великоустюгской епархии (год составления не ранее 1799 года). Л. 5. Суворова Н. И. Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюгской епархии//Вологодские епархиальные ведомости. – 1872. – 18. – Прибавления. – С. 518. ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 707. Клировая ведомость за 1856 год. Л. 312. ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 707. Клировая ведомость за 1856 год. Л. 312 об. Там же. ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 768. Клировая ведомость за 1909 год. Л. 1045, 1045 об. ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 18153. О переустройстве Толшемской Николаевской церкви Тотемского уезда (1904 – 1916 гг.). О пожаре в Николаевской Толшемской церкви Тотемского у.//Вологодские епархиальные ведомости. –1909. – 11. – C. 207 – 208. ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 18153. О переустройстве Толшемской Николаевской церкви Тотемского уезда (1904 – 1916 гг.). Набедренник – это четырехугольный продолговатый плат, который привешивается двумя краями на бедра священника. Он знаменует собою броню, щит духовный, духовное оружие, которое есть Слово Божие и которым должен священник вооружаться против безбожия, ереси, против всего греховного и порочного. Как награду его ввел в середине XVIII века архиепископ Московский Платон (Малиновский). См. Энциклопедический словарь//под ред. Брокгауза Ф. А., Ефрона И. А. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон.

http://sobory.ru/article/?object=20670

Церковно-приходская школа при храме Всех святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря 107140, Москва, 2й Красносельский пер., 5, стр. 1 Тел.: (499) 264–55-74 Email: psch9325@gmail.com Сайт: http://sch-ks.ru Школа во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова 121351, Москва, ул. Партизанская, 7, корп. 2 Тел.: (495) 416–41-93 Email: orthoschool@yandex.ru Сайт: http://orthoschool.ru Школа «Димитриевская» 119049, Москва, Ленинский проспект, 8, корп. 12 Тел.: (499) 236–98-83, 8–963-612–44-42 Email: pravschool@gmail.com Сайт: http://pravschool.ru Школа «Живоносный источник» в Царицыно 115516, Москва, ул. Солнечая, 3 Тел.: (499) 218–12-72, факс: (499) 782–98-41 Email: gimjivist@mail.ru Сайт: http://живоносныйисточник.рф Школа при Андреевском монастыре 119334, Москва, Андреевская наб., 2 Тел.: (499) 135–71-00 Email: andreevskaya2@mail.ru Сайт: http://andreevskaya-school.ru Школа «Свет» 125083, Москва, ул. 8 Марта, 6г Тел.: (495) 614–37-75, 614–29-36 Email: gimnaziasvet@yandex.ru Сайт: http://svet-school.ru Гимназия «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия 115409, Москва, ул. Кошкина, 6 Тел.: (495) 324–83-28, 324–83-29 Email: info@ellada.ru, director@ellada.ru Сайт: http://ellada.ru МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ (Московская обл.) Православная гимназия во имя великомученика Георгия Победоносца 143400, Красногорск Московской обл., ул. Райцентр, 3; ул. Ленина, 8 Тел.: (495) 562–46-86 Email: znamenie2005@mail.ru Православная гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского 142210, Серпухов Московской обл., ул. Октябрьская, 40, стр. 12 Тел.: (4967) 39–11-03, 39–11-02, 72–46-25, факс: 35–22-55 Сайт: http://inokini.ru Православная гимназия (город Коломна) 140413, Коломна Московской обл. (Щурово), ул. Октябрьская, 3 Тел./факс: (496) 613–71-98 Email: orth_gymnasia@mail.ru Сайт: http://orth-gymnasia.ru Православная гимназия имени преподобного Андрея Рублева 144003, Электросталь Московской обл., ул. Николаева, 36а Тел.: (49657) 2–52-34 Сайт: http://gimnrublev.ru Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010